Андрей Звягинцев: я очень рад, что мой фильм отметили. Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева.
Звягинцев, Андрей Петрович
Вышедший в 2015 году «Левиафан» был награждён призом за лучший сценарий в Каннах, премией «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и номинирован на премию «Оскар».
Он блуждает по Нью-Йорку и снимает случайные сценки из города. Но вскоре натыкается на странную пару.
Женщина Карла Гуджино и мужчина Горан Вишнич сидят у причала и что-то долго обсуждают, обнимаются и плачут. Как и герой, мы не слышим, что происходит вдалеке, и просто наблюдаем за странной драмой со стороны. На этот раз режиссер поработал для фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя» о жителях красочного мегаполиса.
Правда, в финальном монтаже картины не осталось. В «Апокрифе» постановщик размышляет о собственном методе. Как и безымянный герой, Звягинцев тоже наблюдает за всеми своими историями со стороны.
Однако прежде всего это иной вектор развития событий из известного романа Достоевского — когда преступление есть, а наказание так и не последует. Его «Левиафан» — квинтэссенция безнадежности, процветающей в провинции. О безысходности говорить не приходится — исход очевиден и, как всегда, неприятен. Это заставило бы зрителя почувствовать себя обманутым, а режиссер все силы бросил на изображение истинного положения вещей.
По этой причине автослесарь Николай оказывается проигравшим по всем фронтам. Многие вменяли Звягинцеву нелюбовь к родине, обвиняли в очернении великой страны. Однако на деле он, говоря на языке искусства и страдая перфекционизмом, показывает Россию даже немного приукрашенной — выстраивает кадры и добивается невероятных цветов. Поэтому изъятие дома у Николая, которое инициировал мэр-коррупционер, происходит на фоне величественных балтийских пейзажей.
Вот оно — логово морского чудища, чье имя получило дополнительный смысл от английского философа Томаса Гоббса. Правда, останки Левиафана уже давно лежат на берегу моря, а метафора жива как никогда. Государственный механизм подминает под себя обделенных привилегиями простых смертных. Диалоги между ними лишены спонтанности — они записаны без возможности корректировки.
Не стирается никогда и граница между стратами, которые сегодня по степени мобильности больше напоминают сословия.
Елена Стишова в тексте из июльского номера «Искусства кино» за 2007 год размышляет, как в «Изгнании» Звягинцев прикоснулся к ветхозаветным кодам, утверждая на будущее свою приверженность семейной драме не как жанру — как космосу земного бытия, связанного узами любви и нелюбви. Ждешь, чем закончится бесконечный тревеллинг, отслеживающий мчащийся по ночному городу сквозь пласты дождя автомобиль.
Маршрут пролегает через промзону, сквозь сплошной металлический лес, дыбящийся под черным беззвездным небом. Город неуютен, темен и устрашающе пуст. Может, это город-призрак, покинутый людьми?
Но вот водитель авто паркует машину, звонит у двери и входит в дом следом за открывшим ему мужчиной. Из скупого диалога становится ясно, что брат примчал к брату за неотложной помощью: он ранен в предплечье и просит вынуть пулю из раны. Пуля извлечена.
Что случилось за кадром, что заставило раненого гнать машину так, будто он уходит от преследователей, останется неизвестным. Брат ни о чем не спрашивает брата. Тревога не унимается, ее штопор закручивается глубже.
Присутствие в кадре двух не первой молодости брутальных мужчин, будто опаленных темным огнем безблагодатности, — камертон дальнейшего фильмодействия, настраивающий нас — и не зря — на мрачный лад… Режиссер Андрей Звягинцев умело организует невроз в пространстве одного отдельно взятого фильма, в чем он преуспел уже в «Возвращении», своем венценосном дебюте. Пожалуй, это его ноу-хау, фирменный знак. И камера Михаила Кричмана идеально работает в этом невротическом ключе, создавая не просто магическое, но смыслообразующее изображение, выводящее за пределы собственно изображения.
Меланхолическая по настроению многослойная картинка «Изгнания», построенная на аффектах, легко вербализируется, в отличие от режиссерской стратегии, которая ускользает от словесной интерпретации, стараясь не обнаруживать себя. Звягинцеву это удается ценой нарушения баланса между визуальным и вербальным. Но, видимо, он идет на это сознательно: шлейф загадочности, недосказанности, непрозрачности самой истории, остающийся после фильма, — тот самый контрапункт, которого он добивается.
На этом же бэкграунде возводилось «Возвращение», и все в конце концов сошлись на том, что загадочность придает фильму особый шарм, как тайна — женщине. Очевидно, Звягинцеву импонирует именно такого рода поэтический нарратив: чтобы начала и концы прятались в непознаваемой бесконечности. Тут не грех сослаться на самого Звягинцева, обронившего в одном интервью, что он не хочет «разговаривать на языке толпы».
Подобное заявление снимает с него обязательства внятно «рассказать историю», чего ждет эта самая «толпа». Стало быть, элитарная публика, которой адресовано «Изгнание», должна быть готова сломать голову над тайнописью фильма, над разгадкой его неочевидных смыслов. Судя по названию, начало драмы, то есть завязка, отнесено в ветхозаветные времена.
Изгнание из рая когда случилось, а последствия человечеству суждено расхлебывать до конца своей истории — таков, видимо, исходный авторский посыл. Координаты вечности продиктовали хронотоп картины: всегда и везде. Причинно-следственные связи — начала и концы, библейский миф и реальность фильма — разнесены во времени и в пространстве на расстояние, которое лишь умозрительно можно охватить единым взором и переживанием.
Однако режиссер рискнул и сотворил экранный мир, собрав его с миру по нитке — едва ли не в буквальном смысле. Стада овец, отсылающие к библейским пейзажам, не нарушают сходства с бергмановскими полянами. Интерьеры загородного дома, куда приезжает герой с семьей, словно бы законсервированы с позапрошлого века, когда водопровод не стал еще рутинной подробностью быта и для умывания использовали белые фаянсовые тазы и кувшины.
Материальный мир фильма определенно и последовательно европейский, церковь же на кладбище, насколько удалось разглядеть, православная. При том что кладбищенский пейзаж отнюдь не православный — никаких тебе заросших сорняком могильных холмиков с оградками, кресты установлены на ровной поверхности, как это принято на католических или протестантских погостах. Кстати, следы протестантского аскетизма заметны в интерьерах и экстерьерах.
Драма Звягинцева вошла в список лучших фильмов XXI века по версии Hollywood Reporter
Церемония вручения премии пройдёт в Москве 1 апреля. О номинантах — в фотогалерее RT. В этот раз жюри сюрпризов не подготовило: практически все статуэтки получили главные фавориты. Лучшим фильмом назвали драму Гильермо дель Торо «Форма воды». Мексиканский мастер также был признан лучшим режиссёром.
Но герой предупреждает: возможно, тайне лучше остаться тайной и конверт открывать не стоит. Все сюжеты объединяет черный конверт, но истории отличаются друг от друга. Даже в таком коротком стилистическом упражнении Звягинцев остается верен себе: он держит прошлое персонажей в секрете, выстраивает напряжение за счет реалистичных диалогов и снова остроумно размышляет о супружеской неверности. Их отношения больше напоминают взаимовыгодное сотрудничество: героиня готовит еду, убирается в доме и следит за здоровьем мужа, а тот оплачивает счета. У Елены есть сын от прошлого брака — бездельник Серёжа Алексей Розин.
Вместе с семьей он ютится в старой панельке и пытается спасти отпрыска Сашу Игорь Огурцов от военкомата: разумеется, с помощью взятки. Причем деньги должна достать мать. Когда Владимир отказывается раскошеливаться на чужих ему людей и переписывает всё состояние на отбившуюся от рук дочь Катю Елена Лядова , героиня идет на преступление.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся: - Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим; - Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня; - Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров. Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам.
Между тем, не так давно одно из ведущих изданий, посвященных кино The Hollywood Reporter опубликовало рейтинг лучших фильмов ХХ века, в который вошли такие картины, как «Черная пантера», «Лунный свет», «Горбатая гора», «Социальная сеть», «Унесенные призраками», «Малхолланд Драйв», и среди них - «Возвращение» Андрея Звягинцева. Пока же в планах режиссера продолжение съемок на Майорке нового фильма о российском олигархе, живущем у Средиземного моря. Проект был вынужденно заморожен в 2020 году.
Рабочее название картины «Противостояние Юпитера». Режиссер рассказал, что снимает ее в жанре антиутопия «с трагическим концом».
Список Звягинцева
Самый скандальный фильм Звягинцева, снятый по мотивам истории американского сварщика Марвина Химейера, но с библейскими аналогиями и в российских декорациях. Андрей Звягинцев рассказал, что как раз на своем последнем фильме понял, что ему как автору «в российских реалиях, в российском бизнесе абсолютно бессмысленно уповать на роялти». Фильмы Андрея Звягинцева.
Фильмы Андрея Звягинцева попали в список величайших кинокартин XXI века
При этом стоит отметить, что практически все остальные позиции списка эксперта не менее экстравагантны. В частности, первое место рейтинга Маккарти ушло к мини-сериалу 2010 года "Карлос" - про "культового террориста" Ильича Рамиреса Санчеса, второе - "Социальной сети" 2010 Финчера, третье - музыкальной драмедии братьев Коэн "Внутри Льюина Дэвиса" 2013. На четвертой строчке - "Выживут только любовники" 2013 Джармуша, на пятой - южнокорейская " Служанка " 2016 , седьмой - " Однажды в...
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Рабочее название картины «Противостояние Юпитера». Режиссер рассказал, что снимает ее в жанре антиутопия «с трагическим концом». Звягинцев отмечал также, что в своем новом фильме напрямую не станет касаться тему конфликта в Украине, однако его следующие проекты будут «пропитаны современным контекстом, обнажившим всю суть российского режима».
Кроме того, режиссер заявил , что считает себя не изгнанником, а «невозвращенцем». Читайте также:.
Путем нехитрого подсчета, с огромной долей погрешности, округлив длительности фильмов до одного часа исключительно для легкости счета , мы можем прийти к простому заключению, что для того, чтобы увидеть все снятые в мире фильмы человеку нужно было бы, отказавшись от сна, еды и прочих занятий, сидеть перед экраном 80 лет. Ясное дело, что общую массу всего этого безбрежного океана заполняет неисчислимое количество часов бездарного, не заслуживающего никакого внимания мусора. Ясное дело, что бесспорные или, скажем так, отмеченные многими шедевры встречались в истории кино не так часто, как этого, возможно, нам хотелось бы, но даже и концентрируясь только на них, невозможно увидеть все. Лично мне трудно похвастать прилежностью и системностью виденного. Всякий раз, когда я попадаю на берегу Черного моря в кинозал моего давнего друга-киномана Андрея Дементьева, коллекция фильмов которого насчитывает более 20 000 наименований, я гляжу на огромную стену стеллажей и бессильно опускаю руки, отчетливо понимая, что даже среди этих полок стоят фильмы, которых я не увижу никогда. Настоящий список, можно сказать, имеет случайный характер.
Строгим в нем является только то, что он целиком сосредоточен на игровом постановочном кино. Повторю, я не считаю себя прилежным зрителем, у меня очень много белых пятен на этой карте. Пятен, которые я по возможности неспешно и помалу заполняю.
Все фильмы Андрея Звягинцева: От ранних коротких метров до «Нелюбви»
Лента «Возвращение» Андрея Звягинцева, вышедшая в 2003 году, заняла 32-е место в списке 50 лучших фильмов XXI века по версии издания The Hollywood Reporter. Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Кинокритики американского журнала The Hollywood Reporter составили список 50 лучших фильмов, снятых с 2000 по 2021 год. Вдохновением для последнего фильма Звягинцева стала картина Ингмара Бергмана 1973 года «Сцены из супружеской жизни». Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 г. Был режиссером фильмов: Левиафан (2014), Елена (2011), Возвращение (2003) и др., участвовал в создании сериала Черная.
Лучшие фильмы Андрея Звягинцева
Вонг Кар-Вай 9. Кристиан Мунджиу 10. Джордан Пил Критики издания отмечали, что рейтинг почти не было «чистых» жанровых фильмов — студийных комедий, боевиков, научной фантастики и хорроров, хотя некоторые из них например, «Ультиматум Борна» и «Телеведущий» были в числе претендентов на попадание в топ-50. Авторы считают, что это связано с некоторым творческим обнищанием в этих жанрах за последние несколько десятилетий.
В 2000 году переехала в Москву из Новосибирска [4]. Отец Пётр Александрович [5] служил милиционером. Первые два месяца жизни Андрей провёл в селе Новомихайловка , где проходила практику его мать.
Пётр Александрович покинул семью ради другой женщины, когда Андрею было пять лет. Он так и не смог наладить отношения с отцом вплоть до его смерти [6]. В 1984 году окончил актёрский факультет Новосибирского театрального училища мастерская Льва Белова. Начал работать в Новосибирском ТЮЗе , но вскоре его призвали в армию, и он служил в качестве конферансье в Новосибирском военном ансамбле [4]. Андрей пробовал писать, но после нескольких рассказов дальше это не двинулось. Он всёрьез увлекся кино, в Музее кино смотрел ретроспективы Годара , Антониони , Куросавы , Бергмана [7] [8]. До 1993 года работал дворником , так как это давало возможность жить в служебном жилье рядом с театром имени Маяковского , в бывшем дворянском доме, особняке 1825 года, в комнате площадью 50 квадратных метров [8].
Затем до 2000 года снимал рекламные ролики.
Также картина была номинирована на «Оскар», но уступила польского фильму «Ида». Фото: Кадр из фильма «Нелюбовь», 2017 Вдохновением для последнего фильма Звягинцева стала картина Ингмара Бергмана 1973 года «Сцены из супружеской жизни».
В своем кино российский режиссер рассказывал историю тяжелого развода семейной пары и исчезновения их ребенка. Фото: Кадр из фильма.
Дебют оценило жюри Венецианского кинофестиваля, вручив фильму «Золотого льва». Появление странного и чужого человека переворачивает жизнь парней.
Критики назвали драму эмоционально натянутой как тетива лука. По их мнению, этюд в голубых и серых тонах — пронзительный портрет мальчиков и мужчин, неспособных любить или даже доверять друг другу. В списке лучших картин упоминаются «Унесённые призраками» Хаяо Миядзаки, «Манчестер у моря», «Паразиты», «Прочь», «Вечное сияние чистого разума», «Власть пса», «Малхолланд Драйв» и другие ленты.
Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева
На 67-м МКФ в Каннах (2014) фильм отмечен наградой за лучший сценарий (Андрей Звягинцев и Олег Негин). Драма «Елена» режиссера Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов прошедшего десятилетия по версии журнала Rolling Stone. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах.
Фильм Андрея Звягинцева «Юпитер» (2024): история одного олигарха
Погрузитесь в мир метафорических образов с нашей подборкой лучших фильмов Андрея Звягинцева, знаменитого российского режиссера. Кинокритики американского журнала The Hollywood Reporter составили список 50 лучших фильмов, снятых с 2000 по 2021 год. Фильм под названием «Левиафан» называют самой лучшей картиной в профессиональной биографии Звягинцева. «Возвращение» и «Левиафан» Андрея Звягинцева попали в список величайших фильмов XXI века, сообщает «Би-би-си» со ссылкой на опрос, в котором приняли участие кинокритики со всего мира. Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева.
Драма Звягинцева попала в топ‑50 лучших фильмов XXI века
Список лучших 50 фильмов опубликовал в четверг журнал The Hollywood Reporter. Кинокритики журнала разместили "Возвращение" на 32 позицию. Эта картина Звягинцева является одним из самых захватывающих российских фильмов XXI века, отмечает журнал.
Вонг Кар-Вай 9. Кристиан Мунджиу 10. Джордан Пил Критики издания отмечали, что рейтинг почти не было «чистых» жанровых фильмов — студийных комедий, боевиков, научной фантастики и хорроров, хотя некоторые из них например, «Ультиматум Борна» и «Телеведущий» были в числе претендентов на попадание в топ-50. Авторы считают, что это связано с некоторым творческим обнищанием в этих жанрах за последние несколько десятилетий.
На одной из церемоний вручения «Оскара» он встретился с Аль Пачино, который оказал большое влияние на его жизнь, вдохновив его на дальнейшие достижения в мире кино. В начале своей жизни в Москве Звягинцев работал дворником, подметая листья и чистя снег зимой. Это позволяет ему жить в самом центре города, где его соседями являются студенты МГУ. В свободное время он увлекся просмотром фильмов и чтением книг. Триллеры, боевики, детективы и комедии — найдутся фильмы на любой вкус. В числе лучших картин есть и ленты от знаменитых студий, с бюджетом в сотни миллионов долларов, и фильмы поскромнее, но от этого не менее достойные. Представляем вашему вниманию рейтинг топ-90 лучших фильмов 2024 года по версии КП.
Правда, в финальном монтаже картины не осталось. В «Апокрифе» постановщик размышляет о собственном методе. Как и безымянный герой, Звягинцев тоже наблюдает за всеми своими историями со стороны. Поэтому в его фильмах так много недосказанности — автор не знает или, по крайней мере, предпочитает не знать, какие тайны прошлого хранят персонажи. Куда важнее, что во встрече двух случайных людей видит режиссер-наблюдатель. Что именно на них — неизвестно. Вскоре к нему подсаживается девушка-клиентка: она забирает таинственный заказ. Но герой предупреждает: возможно, тайне лучше остаться тайной и конверт открывать не стоит.
Звягинцев, Андрей Петрович
Андрей Звягинцев появляется в кино лентах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, актера, продюсера, монтажера, начиная с 1992 по 2014 годы. Режиссер «Левиафана» и «Елены» о трагичности любви, выборе актеров, списке важных фильмов и своем новом проекте. В 2000 году Андрей Звягинцев дебютировал как режиссер игрового кино на REN-TV. Известность Андрей Звягинцев получил после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов». Не любил никогда фильмы Звягинцева, за исключением "Левиафана".