По окончании Литургии было совершено величание преподобному Евфимию Великому, после чего архимандрит Павел (Кривоногов) передал наместнику монастыря поздравление. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин. Евфимия Великого (473), в Благовещенском соборе монастыря совершилась Литургия свт. 25 апреля 2024 года в храме в честь святого преподобного Евфимия Великого д. Шапша Ханты-Мансийского района по традиции Великого поста состоялось чтение Святого Евангелия.
Преподобный Евфимий Великий (473)
Евфимий Великий говорил молодым инокам своего монастыря: «Если миряне много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу. Преподобный Евфимий Великий, иеромонах (день памяти: 2 февраля). В Ижевске прошла торжественная служба в память преподобного Евфимия Великого, возглавляемая епископом Казанско-Вятским. Неделя о Закхее, преподобный Евфимий Великий, преподобный Евфимий Сянжемский, православный календарь.
ПАСХА 2023. ЕПИСКОП ЛУХОВИЦКИЙ ЕВФИМИЙ, ВИКАРИЙ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.
Шапша Ханты-Мансийского района 02. Шапша Ханты-Мансийского района. На богослужении присутствовала глава д. Шапша Л. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.
Однако эта высокая должность мешала Евфимию вести настоящую молитвенную жизнь, и тогда он втайне от всех ушёл жить в пустыню. Здесь отшельник много раз пытался уйти от людей, искавших у него духовного наставления и помощи. Но Бог всегда направлял к святому тех, кто нуждался в его словах и советах. И, желая в сердце своём только одиночества ради единения с Господом, Евфимий всё таки с любовью и терпением помогал, исцелял и утверждал в вере всех, кто к нему приходил.
Господь прославил преподобного многочисленными чудесами: по его молитвам исцелялись больные, изгонялись бесы, обретались в пустыне водные источники. В лавре свято соблюдалось предписание преподобного о законе гостеприимства. Однажды, когда в обитель пришла большая группа паломников, настоятель приказал накормить их всех. Отец эконом, напомнив о скудности монастырских запасов, сказал, что хлеба едва ли хватит на десять человек, а пришедших почти четыреста. Однако когда по приказанию преподобного Евфимия он пошел отворять кладовую, то не смог открыть дверь, так много там было зерна. Преподобный Евфимий Великий предсказал день своей смерти. На восьмой день после Богоявления он не ушел, как обычно в пустыню, а остался в монастыре. Собрав братию, он преподал им последние наставления и поучения. В возрасте девяносто семи лет святой отошел ко Господу 20 января 2 февраля 473 года и был погребен в основанной им лавре. Перед своим уходом он пообещал и в дальнейшем помогать братии и защищать обитель. Мощи преподобного Евфимия Великого хранились в его монастыре, и от них происходили чудеса, многие получали исцеления, помазываясь маслом от его гробницы. Тропарь преподобного Евфимия Великого, глас 4-й Веселися, пустыня нераждающая, благодушствуй, неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав добродетелей в совершенство.
Вскоре о них узнали местные пастухи и братия Фаранской лавры и стали приходить многочисленные посетители, некоторые из них стремились подражать подвигам отшельников. Преподобный Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к преподобному Феоктисту, согласившемуся принять на себя обязанность руководителя общины. Пещера, где жил преподобный Евфимий, стала храмом, а сам он, хотя и взял на себя послушание духовника братии, продолжал жить в затворе, выходя из него только по субботам. Так возникла киновия, общежительный монастырь, названный Нижним, где преподобный Феоктист был игуменом, а преподобный Евфимий — духовником. Наставляя иноков, святой Евфимий учил, что одно из главных условий духовного совершенства монаха — послушание, он также постоянно напоминал им, что монах должен духовно бодрствовать, внимательно следить за всеми движениями своей души и за всеми помыслами, воспитывать в себе смиренномудрие, всегда помнить о смертном часе и при внутреннем богомыслии не переставать трудиться телесно. После того как преподобный Евфимий исцелил сына знатного язычника, юношу Теревана, слава об этом чуде распространилась по окрестностям. К преподобному стали приходить толпы народа, искавшие его наставлений и исцелений, а он по-прежнему искал уединения и безмолвного жития и с этой целью ушел из монастыря в пустыню Руву, взяв с собой лишь юного монаха Дометиана, своего соотечественника. Они поселились на горе Марде, близ Мертвого моря. Преподобный выстроил здесь церковь, а затем вновь удалился — в этот раз он поселился в той самой пещере, в которой, по преданию, скрывался от царя Саула святой Псалмопевец Давид. Из-за многочисленных посетителей, нарушавших молитвенное уединение преподобного, он решил вернуться в Нижний монастырь, но, стремясь к уединению, поселился не в киновии, а в пещере неподалеку от нее. Он бывал в обители только по воскресным дням, когда они с преподобным Феоктистом совершали службу. Приходящих к нему святой Евфимий всегда старался направить к преподобному Феоктисту.
Может быть интересно
- 2 февраля — день памяти преподобного Евфимия Великого - Екатеринбургская епархия
- Преподобный Евфимий Великий
- Кто такой Евфимий Великий?
- Преподобный Евфимий Великий (473) | 02.02.2023 | Московский Данилов монастырь
- День памяти Евфимия Великого: какого числа, история жизни святого, о чем ему молятся
Объявления
- Комментарии
- Сретенский Месяцеслов
- ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Архивы Евфимий Великий - Православие.фм
Главные новости Калужской области
Христианские праздники 2 февраля. Преподобный Евфимий Великий... | Евфимий Великий, деятельность которого приходится уже на V век (родился он в 377 году). |
Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского - 53 Новости | Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. |
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473) | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт | Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. |
2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого | В третий день Великого поста наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Луховицкий Евфимий возглавил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея. |
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ | Евфимия Великого (473), в Благовещенском соборе монастыря совершилась Литургия свт. |
2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого
Преподобный Евфимий Великий - Радио ВЕРА | Евфимий Великий, деятельность которого приходится уже на V век (родился он в 377 году). |
2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого | Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани | Православная церковь вспоминает иеромонаха преподобного Евфимия Великого. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Главная Новости Общество Сегодня в русской православной церкви день памяти Преподобного Евфимия Великого. |
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ | 20 апреля 2024 года, в субботу 5-й седмицы Великого поста-праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста), Преосвященнейший Евфимий, епископ Усманский. |
Неделя 33-я по Пятидесятнице. Память преподобного Евфимия Великого. Фото. Видео
18 апреля 2023 года Спасо-Евфимиевом монастыре г. Суздаля отмечали один из главных праздников монашеской обители — день памяти преподобного Евфимия, архимандрита. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем. Евфимий Великий, деятельность которого приходится уже на V век (родился он в 377 году).
Христианские праздники 2 февраля. Преподобный Евфимий Великий...
А тем, кто мечтал о переменах в жизни, необходимо было «поплакаться» кукушке, чтобы избавиться от всех горестей. Также в этот день на Руси было принято хорошо попариться в бане и избавиться от всех ненужных вещей, чтобы не встречать весну со старыми болезнями и невзгодами. Не рекомендуется брать в руки острые предметы. Поэтому шитье и вязание лучше отложить на время после праздника. Нельзя поднимать с земли монеты и деньги, иначе потом долго не выбраться из нищеты. День лучше провести в кругу друзей и близких. С утра можно сходить в церковь или зачитать молитвы святому дома. Ефимов день — 2024: народные приметы В начале февраля погода нередко сопровождается обильным снегопадом, метелью и вьюгой. Потому в старину Ефимов день еще часто называли «Снежень».
В народе по этому поводу шутили: «На Ефима ветры дули — шапку сдули, кафтан сняли, рукавицы сами спали». По тому, какая погода 2 февраля, определяли, будет ли снежно на Масленицу и Великий пост. Если в этот день на улице метель, то такой же непогоды стоит ждать и в начале весны. Если солнечно, то весна наступит рано, а если пасмурно — то в новом сезоне еще будет морозно.
Главная — Новости — 2 февраля православные отмечают День памяти святого Евфимия 2 февраля православные отмечают День памяти святого Евфимия 08:19, 02 февраля 2022 Фото: Елизавета Левдикова. Святой Евфимий был долгожданным поздним ребенком.
После смерти отца мать отдала его на воспитание епископу, как и обещала Богу.
В год своей смерти Преподобный Евфимий не пошел, вопреки обыкновению, в пустыню на время Четыредесятницы и сказал братии: Я пробуду с вами первую седмицу, а в субботу в полночь отлучусь от вас. И точно в это время 2 февраля последовала блаженная его кончина в 473 году, будучи 97 лет. Мощи Преподобного Евфимия почивали в его Лавре. Почему Господь открыл Преподобному за неделю день и час его смерти. Только редкие и великие угодники Божии удостаиваются знать час своей смерти. Прочим это не дано. Спрашивается: для чего Господь скрывает от всех почти людей час смертный? Господь утаил от нас час смерти, во-первых, для того, чтобы мы постоянно следили за самими собой, были всегда внимательны к своим поступкам, словам и помышлениям.
Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий Мф. Во-вторых, Господь не сказал нам, сколь долог век наш, для того, чтобы мы не отлагали со дня на день доброделания и самоисправления. Станет ли человек постоянно напрягать свои силы к побеждению зла, займется ли безотлагательно исправлением себя, если будет знать, что конец жизни его еще далеко, что он еще не умрет скоро? Не родится ли у него тогда такая мысль: успею еще запастись добрыми делами, успею еще посвятить себя подвигам исправления, когда буду приближаться к смерти, но до тех пор пока поживу в свое удовольствие. Если человек все будет откладывать, можно ли поручиться, что он под конец жизни исправится, успеет украсить себя добродетелями?
В день памяти прп. Евфимия Великого, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Божественную литургию в храме в честь святого преподобного Евфимия Великого д. Шапша Ханты-Мансийского района 02. Шапша Ханты-Мансийского района. На богослужении присутствовала глава д.
Евфимий I (Вислень)
Целью такого представительного собрания стала необходимость соборного решения по вопросу о двух природах во Христе — Божественной и Человеческой. В историю это событие вошло как Четвертый Вселенский или Халкидонский собор. Местом собора была выбрана церковь в честь одной чтимой великомученицы. Рака с её мощами находилась посредине храма. Церковное предание гласит, что, когда споры усилились, отцы собора решили обратиться к святой за помощью. Они написали два противоборствующих исповедания веры и возложили оба свистка на грудь святой.
Там впоследствии было погребено его святое тело.
Блаженный Феоктист с братией вышел навстречу преподобному Евфимию и молил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился. Однако он обещал приходить в обитель по воскресным дням на общее Богослужение. Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души. Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру по образцу Фаранской лавры. В 429 году, когда преподобному Евфимию было 52 года, Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил лаврскую церковь и поставил обители пресвитеров и диаконов. Лавра вначале была бедна, но преподобный твердо уповал на Бога, могущего ниспослать людям все необходимое.
Однажды в лавру пришло около 400 человек путников — армян из Иерусалима, которые были голодны. Увидев это, преподобный Евфимий призвал эконома и велел ему накормить странников. Эконом ответил, что в монастыре нет такого количества пищи. Преподобный, однако же, настаивал. Придя в помещение для хранения хлеба, эконом нашел в нем множество хлебов. То же произошло с вином и елеем.
Путники ели во славу Божию, насытились и после этого остался еще трехмесячный запас пищи для братии. Так Господь сотворил чудо по вере святого Евфимия. Однажды один из иноков отказался исполнить назначенное ему послушание. Несмотря на то, что преподобный, призвав его, убеждал повиноваться, инок упорствовал. Тогда преподобный громко воскликнул: «Увидишь, что бывает наградой за неповиновение! Инок упал на землю в припадке беснования.
Братия стала просить за него авву, и тогда преподобный Евфимий исцелил непокорного, который, придя в себя, просил прощения и обещал исправиться. Господь любит послушание больше жертвы, а непослушание приводит к смерти». Два брата в обители святого Евфимия тяготились суровым образом жизни и задумали бежать. Провидя духом их намерение, преподобный призвал их и долго убеждал оставить пагубное намерение. Он говорил: «Не следует слушать мыслей, вселяющих печаль и ненависть к месту, в котором живем, и внушающих желание перейти на другое место. Пусть инок не думает, что, перейдя в другое место, он достигнет чего-либо хорошего, так как доброе дело достигается не местом, а твердой волей и верою.
Рака с её мощами находилась посредине храма. Церковное предание гласит, что, когда споры усилились, отцы собора решили обратиться к святой за помощью. Они написали два противоборствующих исповедания веры и возложили оба свистка на грудь святой. Затем рака был опечатана императорской печатью, а все отцы, наложив на себя трехдневный пост, стали усиленно молиться, чтобы Господь явил Свою волю. По истечении трех дней печати были сняты, рака открыта и глазам изумленных свидетелей предстала невероятная картина. Православное исповедание веры святая держала в правой руке, а свиток с ошибочным мнением лежал у нее в ногах.
Еще раз о своде 1448 г.
Из Вел. Новгорода происходит самый древний список Краткой хронографической Палеи, датируемый 40-ми гг. Этот список, так же как и Комиссионный список Новгородской I летописи Младшего извода, был создан в скриптории близкого к Е. Вяжищского мон-ря. Вероятно, в Новгороде при Е. Чрезвычайно активной была деятельность святителя по возведению храмов и др. По письменным источникам известно, что Е.
Много усилий приложил Е. В 1433 г. Из летописных источников известно, что палату вместе с новгородскими мастерами возводили «немецкие мастера из Заморья». На архиепископском дворе были также выстроены каменные служебные помещения: хлебная, поварня и сторожня. В 1436 г. В 1439 г. В Вяжищской обители по заказу Е.
Иоанна Богослова с трапезной. Современные исследователи В. Антипов подчеркивают утилитарный характер такой практики - необходимость быстрой замены большого числа ветшавших храмов. Кроме того, на прежнем фундаменте восстанавливались неудачно возведенные постройки из 50 каменных зданий, сооруженных при Е. Мнение об антимосковской нацеленности «реставраторской» деятельности Е. Новгорода как традиц. Можно отметить определенное зап.
Готические и романские черты исследователи находят в панагиаре, заказанном Е. Новгорода: Худож. По свидетельству Жития Е. Софии Рындина А. Это уникальное произведение романского искусства было изготовлено между 1152 и 1154 гг. Врата украшены многочисленными барельефами в т. Русь: Сб.
Пгребение свт. По сообщению Летописи Авраамки, Е. В Летописи Авраамки в сообщении о смерти Е. Перед смертью Е. Ионе прощальную грамоту, тяготясь размолвкой с первоиерархом из-за Дмитрия Шемяки. Иона направил в Вел. Новгород своего духовника Евмения.
Он прибыл в Новгород уже после кончины Е. В 1463 г. Евфимия Великого. После постройки в 1681-1685 гг. Николая Чудотворца мощи Е. В 1691 г. Псковский и Изборский Иларион поновил посох Е.
В 1920 г. Николо-Вяжищский монастырь был закрыт, Никольский собор действовал как приходский храм, в Евфимиевском приделе богослужения совершались до 1932 г. Монастырь, преобразованный в женский, был возвращен Церкви в 1988 г. Ленинградский и Новгородский митр. Алексий Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси освятил во имя Е. Новгородским святителям Е.
Сохранился ряд моленных и обиходных предметов, принадлежавших Е. Помимо панагиара 1435 г. Иоанна Богослова и прп. Ковши и ларец украшены монограммой Е. Замысел монограммы восходит, возможно, к более ранней греч. Фотия, в свою очередь «вензель» Е. Ионы 1459-1470 и для «экслибриса» соловецкого игум.
Многочисленные вещи ковши, блюда, мисы , принадлежавшие, по-видимому, Е. Евфимию I , находились в казне угличского кн. Дмитрия Ивановича Жилки, брата вел. Василия III; они упомянуты в духовной грамоте кн. Дмитрия ДДГ. Шибаев Почитание Вскоре после кончины Е. Ионы Пахомий Логофет написал Житие святителя, что свидетельствует о раннем начале его местного почитания.
Источниками агиографу послужили воспоминания людей, лично знавших Е. Хронологический порядок изложения отличается неточностью; в то же время, по замечанию В. Ключевского , Житие Е. Древнерусские жития. Первоначальная редакция, по мнению В. Яблонского, была написана до 1464 г. Новгород, она включала описание 5 чудес и заканчивалась Похвалой святителю.
Ее особенностью является отсутствие рассказов о чудесах. Рака над местом погребения свт. Евфимия II в Никольском соборе Вяжищского мон-ря. Особое краткое Житие Е. Б-ка Восточного папского ин-та. Описание славянских рукописей Папского Восточного института в Риме. К ранней истории общерус.
Владимир; Суздаль, 2003. Подобно большинству других русских житий в составе этой рукописи свт. Василия Калики, прп. Евфимия Суздальского и др. Притом что это Житие в силу компилятивного характера лишено значения исторического источника, факт его создания свидетельствует о распространении почитания Е. Единственной исторической реалией текста является свидетельство о переходе Е. В качестве источников использованы, по всей вероятности, 2 Жития святителя из нестишного Пролога 1-й редакции.
Начальная часть текста практически дословно следует за Житием свт. Григория Великого Двоеслова , помещенным в Прологе под 11 марта. Из него заимствованы известия о том, что Е. К неустановленному источнику восходят сведения заключительной части Жития об утверждении Е. Память Е. Прославлен в «Слове на память всех святых новых чюдотворцев Росийских» 2-й пол. Эпоха новых чудотворцев: Похвальное слово новым рус.
XVII в. Из археогр. Сергия Шелонина: Вопросы атрибуции, датировка, характеристика авт. Имя Е. Захарии Копыстенского 1622 г. В Уставе церковных обрядов московского Успенского собора ок. Собор учрежден ок.
Жития Е. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Источники агиографии. Канонизация святых. Пахомий Серб и его агиогр. Новгородский дом Св. Новгород: Очерки из истории рус.
Новгород и Новгородская земля в XV в. Церковь в соц. Живопись Великого Новгорода. Житие и труды свт. Евфимия, архиеп. Новгородские рукописи XV в. Владычная палата Новгородского кремля.
Лицевые рукописи Вел. Новгорода, XV в. Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант. О 3 малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр. Новгородские летописи XV в. Руси и слав.
Память преподобного Евфимия Великого
Празднование Ефимия Великого 2 февраля. | Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г. |
2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого | Евфимия Великого (473), в Благовещенском соборе монастыря совершилась Литургия свт. |
ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. В Ижевске прошла торжественная служба в память преподобного Евфимия Великого, возглавляемая епископом Казанско-Вятским. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения.