Суд приговорил бывшего замглавы Росприроднадзора Митволя к 4,5 года колонии по делу о крупном мошенничестве при строительстве метро в Красноярске. Первый этап линии метро города Красноярска протяженностью 10,8 км будет включать две наземных и четыре подземных станции – от улицы Высотной до улицы Шахтёров. В Красноярске завершено строительство котлована станции метро «Улица Шахтёров» Его глубина 12 метров Новости Город 22.
Красноярское метро построит щит «Енисей»
В Красноярске после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро - Российская газета | Госэкспертиза выдала положительное заключение по проекту подготовки территории под строительство первой станции метротрама в Красноярске, заявил врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков, сообщает "Интерфакс". |
Строительство метро в Красноярске начнется в первой половине 2022 года | статьи о строительстве метро, поземных переходов, автомобильных развязок. |
Парадокс красноярского метротрама: проекта нет, а стройка есть | «Здесь будет метро» – баннеры с такими многообещающими лозунгами появились на месте строительства будущих станций красноярской подземки на площади Революции. |
Проект красноярского метро вызывает много вопросов — Что случилось … | На архитектурно-строительном форуме в Красноярске между представителями власти, проектировщиками и строителями прошло обсуждение проекта строительства метрополитена. |
В "Главгосэкспертизе" рассказали о строительстве метрополитена в Красноярске | Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири. |
Как будет выглядеть красноярское метро. Появились новые эскизы
Красноярское метро будет примерно таким – трамвайные станции мелкого заложения. Напомним, как в сентябре было известно, что в горсовете сообщили о планах завершения строительства второго этапа метро в Красноярске. Напомним, строительство красноярского метрополитена было запланировано еще на 1990-е. Сообщите свою новость. Построят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя. Как будет выглядеть красноярское метро в 2024 году? Первая линия метрополитена в Красноярске будет состоять из 6 станций. Михаил Котюков, губернатор Красноярского края, отвечая на вопросы журналистов после заседания коллегии краевой полиции, прокомментировал письмо бывшего проектировщика красноярского метро, в котором сообщалось об опасности обрушения уже прорытых.
Начать проходку разрешили
- Красноярский метрополитен - 2022. Новый проект. Старые проблемы
- Немосковское метро. Как развиваются подземки в российских городах
- «Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспретизу
- Что еще почитать
- Строят ли метро в Красноярске?
- Сообщите свою новость
Парадокс красноярского метротрама: проекта нет, а стройка есть
Иные даже считают, что метрополитен городу вовсе не нужен. В 2001-м провели череду празднеств и митингов, шествий и выступлений, посвященных приближению новых возможностей для жителей города. Тогда же сказали, что первые пять станций будут открыты в 2005-м. Первой должна была стать «Высотная», заключительной — «Проспект Мира». Много или мало? Первоначально предполагали, что первая очередь тоннелепроходческого комплекса потребует финансовых вложений в размере 400 миллионов.
Такие расчеты были сделаны в 91-м. В ценах того периода это было сравнимо с затратами на атомный крейсер. Приблизительно в такую же сумму оценивалось возведение крупного завода. Конечно, разговоры о таких внушительных деньгах породили немало споров и разногласий. Иные считали, что город вообще не нуждается в метро, другие были убеждены, что столько денег тратить на транспортную систему неразумно, поэтому нужно как-то сэкономить.
Впрочем, так сложилось, что со стороны бюджета финансирования проекта в первые годы не было, поэтому постепенно споры утихли сами собой. Действительно, о чем говорить, если проект только на бумаге и никаких перспектив у него, кажется, нет? Со временем ситуация изменилась, на тоннелепроходческий комплекс было решено выделить средств. В 2001-м отставание от плана оценивалось в три года. Инженеры, отвечавшие за строительство транспортной сети, считали, что такое опоздание можно нивелировать, если вложить в строительство большие суммы, нежели запланировано.
Прошло некоторое время, защитили проекты, предполагавшие, что метро будет запущено в 2006 году или годом позднее. Предполагалось сперва построить только одну линию, причем урезать количество станций до трех. К моменту защиты такого проекта преимущественно подготовительные работы были закончены, поэтому жители города воспрянули духом — возможно, не все еще потеряно. Деньги и проблемы О том, что ждет город, если текущее состояние красноярского метрополитена, наконец, продвинется до этапа сдачи, уже не раз писали местные новостные издания. Об этом же говорили и чиновники, выступая перед жителями, потерявшими веру в возможность появления подземного транспорта.
Запуск метрополитена должен сильно сказаться на городской инфраструктуре, и особенно это будет заметно по тем местам, где будут открыты новые станции. В нынешнем году власти города снова пообещали, что в ближайшую пятилетку транспортный комплекс наконец-то сдадут. Впрочем, пока чиновники даже не могут определиться с выбором подрядчиков и организовать финансовое обеспечение работ. Предполагают, что старый проект необходимо полностью изменить, составить новый — это должно сэкономить вложения. В разные времена на стройке отметилось много подрядчиков, включая ООО «Красноярскметрострой».
Каждая очередная пауза в строительстве объяснялась нехваткой денег — впрочем, это довольно предсказуемо. Последний перерыв сделали в 2010-м, еще через три года объект и вовсе законсервировали, признав, что в скором будущем рассчитывать на финансирование не приходится. К этому моменту рабочие успели проложить шестиметровый в диаметре туннель длиной 2700 метров. Он начинается от Высотной улицы, продолжается до Копылова. Глубина залегания по средним оценкам — 50 м.
Инженеры предложили пересмотреть проект и сделать одну десятиметровую в диаметре выработку вместо двух, предусмотренных текущим проектом. Если все получится, по готовой сети два поезда будут курсировать параллельно в одном перегоне. Подобные участки уже реализованы в столичном регионе и санкт-петербургском метрополитене. С чего все начинается Первым участком метро должна стать станция «Высотная». Выделенный под нее участок находится в Октябрьском районе населенного пункта.
Ближайшие улицы — одноименная со станций, а также имени Крупской, Гусарова.
Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения об обработке персональных данных 8. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.
Это решение позволяет существенно снизить стоимость и исключить устройство эскалаторов. А это, в свою очередь, упростит пользование метро и сократит среднее время поездки, - рассказала "РГ" генеральный директор компании, являющейся генподрядчиком и проектировщиком строительства, "Моспроект-3" Анна Меркулова. Через три года в Красноярске запустят четыре подземных и восемь наземных станций Кроме того, у новой версии красноярского сабвея более широкий охват города. Теперь подземка будет представлена, например, в Советском районе Красноярска. Стоимость строительства - почти 90 миллиардов рублей. Сдача первой очереди намечена уже на 2026 год. К этому времени должны запустить все двенадцать станций. Строительство ведется в рамках реализации правительственной федеральной программы инфраструктурного меню.
При этом из бюджета Красноярского края финансируется подготовка территории: вынос зеленых насаждений, некапитальных строений и существующих сетей. Комментарий Михаил Петров, заместитель директора Института экономики УрО РАН: - Метро в регионах строить обязательно нужно, насколько для этого хватает сил и возможностей. Невозможно обойтись без подземок в городах, где население перевалило за миллион. При нормальных темпах строительства метрополитены могли бы формировать каркас, основу транспортной схемы больших городов. К станциям метро должны быть привязаны пересадочные узлы, оптимально выстроены схемы наземного транспорта, который служит составной частью стройной транспортной системы и помогает перевозить потоки пассажиров. В Екатеринбурге, например, численность населения превысила уже полтора миллиона человек. Но в городе всего девять станций метрополитена.
В метро Омска запланировали восемь станций, в 2011 году открылась первая и пока единственная из них — «Библиотека Пушкина», которая работает как подземный переход. Аналог метро Метротрам - разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей и на эстакадах.
Более дешевый аналог метрополитена. Самое важное - в нашем Telegram-канале Места.
Таки будет подземка в Красноярске?
В свое время они проектировали горно-химический комбинат в Железногорске. И что это за проект? Проект подготовили к 1993 году. Ветка метро должна была пройти от Высотной через Копылова до Привокзальной площади, а потом протянуться под проспектом Мира до Стрелки. Общая длина метрополитена должна была составить около 10 километров. Проект предусматривал 5 станций. По ним в сутки должно было ездить 170 тысяч человек.
Проект метро Красноярска 1994 года Фото: admkrsk. Станции в Октябрьском районе должны были пролегать на глубине до 80 метров, а средняя глубина метро — 60. Для сравнения: сегодня в России самым глубоким в России считается питерское метро. Средняя глубина — 70 метров, самая глубокая станция — 100 метров. В соседнем Новосибирске метро строилось засыпным способом. Сначала рылся котлован, там оборудовали пути, затем его засыпали.
В Красноярске проектировщики решили, что построить так метро на получится. Грунт имеет много разломов, трещин, а кое-где подземка проходит по горным породам. Что уже построено? Метро в Красноярске рыли с переменным успехом с 1995 до 2009 годы. Несколько раз стройка останавливалась из-за прекращения федерального финансирования. Спуск на недостроенную станцию «Высотная» Фото: Антон Понарин К этому моменту было сооружено 3,2 километра выработок.
От Высотной до Копылова проложили тоннель. Сооружены шахты под станции «Вокзальная» и «Площадь Революции». Станции сейчас законсервированы — засыпаны песком. Посмотреть, как выглядит тоннель можно в специальном репортаже. По оценкам бывшего губернатора В. Толоконского, руководителя управления по строительству Красноярского метрополитена Игоря Иванова, достроить метро от Высотной до Мира стоило 60 миллиардов.
Зачем этот проект нужно дорабатывать? Новый документ должен предусмотреть линию метро от центра до Советского района.
Годенко, а также районы будущего массового строительства - напротив Николаевского кладбища и в промзоне бывшего завода телевизоров. Населения для пассажиропотока будет нормально.
Начало строительства назначали на 2001 год, но оно так и не стартовало. В 2011 году проект окончательно отменили, а мэр города Ирек Ялалов заявил , что метро уместно только в городах с населением свыше 5 миллионов человек.
Здесь ситуация очень похожа на уфимскую: в советские годы запланировали строительство, даже провели изыскания. В 1990-е денег на стройку не было, о подземке вновь заговорили в 2000-х. Город даже попал в федеральную программу строительства метрополитенов до 2020 года, но работы так и не начались. Существующие подземки Сегодня метрополитен работает в семи городах России. Старейший и самый крупный — московский с 223 действующими станциями, не считая 31 станции Московского центрального кольца. Его протяженность каждый год заметно увеличивается: например, в 2018 году заработали сразу 16 новых станций, а за 2019 год планируют в два этапа ввести новую ветку.
Куда медленнее идет строительство в Санкт-Петербурге. Это второе по протяженности и количеству станций метро страны — 69 станций. К чемпионату мира по футболу три новые станции ввели в районе стадиона «Зенит-арена». Еще три планируют ввести до конца 2019 года. Там дело обстоит иначе: метро может не строиться по несколько лет, проекты упрощают, ввод новых станций часто переносят. Например, в Новосибирске последнюю открыли в 2010 году, а ближайшую ожидают только в 2023-м.
В Казани сразу две станции открыли перед Универсиадой 2013 года, еще одну — в прошлом году. На развитие подземки в Самаре не повлиял даже чемпионат. Футбольный стадион построили на окраине, в стороне от единственной работающей ветки метро. По планам, в том направлении должна была пойти вторая, но для ее постройки не было ни времени, ни денег.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Построят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя
Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске - | Но нужно ли в принципе оно – метро в городе, претендующем на звание столицы Сибири? |
Спустя 30 лет после начала работ в Красноярске запустят метро | Метростроители в Красноярске получили разрешительную документацию на рытье котлована в центре города для строительства метрополитена (метротрамвая), передает агентство ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы губернатора края. |
Метро доехало до Енисея | Новости по тегу: Метро В Красноярске. Уголовное дело о хищении средств, выделенных на строительство метро в Красноярске, было возбуждено в мае 2022 года. |
«От Высотной до Копылова за 20 минут»: 12 наивных вопросов про красноярскую подземку и её будущее
Напомним, проект строительства метро в Красноярске существовал еще с конца 1980-х годов. Красноярск как строили метро Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы О том, когда в Красноярске построят метро, газеты пишут вот уже не. В Красноярске работы хватит на всех – при условии, что генеральным подрядчиком будет один и, естественно, российский. Первая линия красноярского метро от Шахтеров до Высотной протяженностью почти 11 километров будет включать две наземные и четыре подземные станции.
Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы
В 2020-м году на строительной выставке озвучили новые сроки пуска первой очереди метро в Красноярске. Рассказываем, какой будет красноярская подземка В августе в Красноярске выбрали компанию, которая переделает за 995 миллионов проект метро. В проекте красноярского метротрама будет использована существующая ветка метро. На архитектурно-строительном форуме в Красноярске между представителями власти, проектировщиками и строителями прошло обсуждение проекта строительства метрополитена.
Непостроенному метро в Красноярске 25 лет. Что нам обещают сегодня и можно ли этому верить?
Трудовые ресурсы: 260 чел. Изготовлены модули Вахтового городка в том числе общежития, столовая, АБК на 4 500 человек в вахту. Готовы к перебазировке на строительную площадку Солонцы. Работы начаты, ведётся планировка территории.
Она будет надземной и расположится «у слияния ул.
Карбышева с ул. На остановке будет теплый павильон и зал ожидания, а под дорогой — подземный переход, который соединит две наземные береговые платформы. Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо Затем перегонные туннели пойдут вдоль Высотной до подземной станции мелкого заложения «Ул. Ее построят в открытом котловане на пересечении улиц Копылова, Партизанской, Годенко и Киренского.
У станции будет один подземный вестибюль. Коммуникации увяжут с существующими подземными переходами через Партизанскую и Киренского. Копылова» расположется в районе развязки «Ул. Копылова» расположется в районе развязки Дальше подземная линия пересечет ул.
Кецховели и Революции и пройдет под железной дорогой. Подземную станцию «Вокзальная», тоже мелкого заложения и в открытом котловане, создадут под улицами 30 июля, Братьев Абалаковых и Деповской. С одним подземным вестибюлем и в перспективе — выходом на вокзал. Станция «Вокзальная», примерное место строительства Станция «Вокзальная», примерное место строительства Затем туннели пойдут под землей на северо-восток, пересекая ул.
Профсоюзов и Робеспьера. Следующая станция, «Площадь Революции», встанет у Центрального парка. Как и другие под землей, это будет остановка мелкого заложения с сооружением в открытом котловане и одним вестибюлем.
Из-за этого вопросы копятся, а на ответы чиновники скупы. У красноярского метро есть даже свой telegram-канал, однако последние масштабные новости там — о дорогах-дублерах на Молокова. Отчитываться подрядчики и проектировщики предпочитают перед губернатором, а не перед населением. Вроде штаб создали, вроде красивыми плакатами город обклеили, а вот объяснить людям — толком никто не объяснил. За пресс-релизы прячемся. Если бы они просто четче и чаще говорили, че происходит.
В конце концов, сайт можно сделать, telegram вроде запустили. Там можно информировать, тогда меньше бы вопросов подобных возникало», — считает Денис Терехов, депутат Законодательного собрания Красноярского края. В сухом остатке на сегодня известно, что метро в Красноярске строят в 3 этапа. На третьем, последнем, метротрам должен зайти в Емельяновский район — поэтому и объект регионального значения.
Хотя волгоградцы уже лет тридцать просят удлинить и расширить свою систему скоростного трамвая. Их вместимость 330 человек, а не 170, как у «Львёнка».
Так выглядит Волгоградский метротрам - в Красноярске будет что-то похожее При этом за сутки Новосибирский метрополитен своими 105 вагонами перевозит 240-260 тысяч пассажиров, в Красноярске планируется почти столько же, но 40 вагонами! По крайней мере год назад в Заксобрании и правительстве края обсуждали покупку 40 вагонов «Витязь». Но «Витязи» тоже бывают разные, например трёхсекционный 71-913 уже 27 метров в длину. Он вмещает уже сопоставимые с вагоном метро 320 пассажиров, хотя и на 8 метров длиннее его. Такие «Витязи-М» уже два год назад стоили 85 миллионов рублей Цены на вагоны летят в космос Ещё одна причина, по которой определяться с подвижным составом нужно быстро — цены на него. Всего 5 лет назад новейший вагон метро стоил 65 миллионов рублей примерно миллион долларов.
В прошлом году власти Петербурга покупали их уже за 255 миллионов! Отечественные трамваи в среднем в два-три раза дешевле вагона метро. В 2019 году они стоили от 15 до 22 миллионов рублей за штуку. Свои наборы длинномерных трамваев предлагают почти все заводы. Фрагмент буклета Усть-Катавского завода Однако те же «Витязи» обошлись тогда Москве в 65 миллионов, два года назад их цена уже превышала 85 миллионов. Напомним, в Красноярске ожидают 40 вагонов — это ещё как минимум 3,5 млрд рублей.
Про импортные трамваи и мечтать не стоит. Свой товаропроизводитель ближе.
Стартовало строительство красноярского метро
Финансирование метро идет из двух источников: из федерации и из краевого бюджета. А на достройку только первой ветки нужна сумма, превышающая доходы бюджета всего Красноярска за этот год. Поэтому власти надеются на то, что финансирование метро пойдет полностью из федерального бюджета. Даже дома собираются сносить. И открыть эту станцию хотят в 2012 году. На тот момент проблем с финансированием метро нет. Пообещал, что деньги будут выделять. И позиция финансирования 50 на 50 остается.
Вдохновленные метростроевцы обещают к 2012 году запустить три станции «Высотная», «Копылова» и «Вокзальная». Как объясняют метростроевцы, консервация — вынужденный шаг, рабочих и спецоборудования на других площадках не хватает. И все силы решили сосредоточить на станциях «Высотная», «Копылова» и «Вокзальная». А демонтаж забора на площади Революции — это подарок ко дню города, ведь многие красноярцы устали от строительного пейзажа в самом центре. А вот некоторые депутаты считают, что метро нам и вовсе не нужно. Никаких проблем оно не решит. Выделенных денег хватит метров на триста.
Такими темпами в 2060 придётся строить новое, уже настоящее метро нынешний Генплан Красноярска рассчитан до 2030 года. Приложение к Генплану Красноярска от августа 2022 года. Интересно, что здесь метротрам не интегрирован с трамвайными путями, как обещают чиновники. Ну и до 2030 года красноярцам обещают ещё два моста через Енисей, оба с трамваями Далее проблемы выбора подвижного состава. Итак, решили делать метротрам, но какой именно трамвай пустят под землёй- так и не ясно. А ведь российские трамваи бывают разной ширины, от 2,3 метра до 2,75 ширина вагона метро — 2,67 метра. А от этого зависит ширина платформы и расстояние до неё от рельсов.
Стандартная длина вагона трамвая ну как стандартная… трамвая КТМ-5 Усть-Катавского завода, до сих пор основного в Красноярске 15 метров при ширине 2,56. То есть платформа позволит эксплуатировать сцепку из четырёх вагонов максимум. Но ходящий сейчас по городу «Львёнок» Тверского завода в длину уже 16,4 метра, шириной 2,5 м. С одной стороны, жителям Волгограда хватает метротрама в виде сцепки из двух вагонов. Хотя волгоградцы уже лет тридцать просят удлинить и расширить свою систему скоростного трамвая. Их вместимость 330 человек, а не 170, как у «Львёнка». Так выглядит Волгоградский метротрам - в Красноярске будет что-то похожее При этом за сутки Новосибирский метрополитен своими 105 вагонами перевозит 240-260 тысяч пассажиров, в Красноярске планируется почти столько же, но 40 вагонами!
По крайней мере год назад в Заксобрании и правительстве края обсуждали покупку 40 вагонов «Витязь». Но «Витязи» тоже бывают разные, например трёхсекционный 71-913 уже 27 метров в длину.
Первая ветка метро в Красноярске должна быть запущена в 2026 году 24 ноября 2023 Первая ветка метро в Красноярске должна быть запущена в 2026 году. В краевом центре с рабочим визитом побывал первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак. С утра его встречали как раз на строительстве метро.
Рабочий котлован — здесь будет станция «Улица Шахтёров» — выглядит впечатляюще. Глубина 12 метров. Рабочие залили 1000 кубометров бетона. Вокруг плотная застройка, основные городские магистрали.
Они сами смогут выбрать названия для станций метрополитена: Это всего лишь мысли подрядчика, не проектировщикам решать, как будут выглядеть станции метро, а госэкспертизе и красноярцам. Проект будут дорабатывать. Одновременно будем решать вопрос привлечения к проекту предпринимателей, обустройства вокруг станций различных бизнес-точек, как зон притяжения горожан», — добавил глава минтранса Константин Димитров. Напомним, в середине января в краевом правительстве сообщили о завершении разработки документации по планировке территории для размещения первой и второй линии метрополитена Красноярска. Работа над актуализацией метро шла с декабря прошлого года, на это из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей. Строительство метрополитена будет проходить в два этапа. Первый охватит территорию от Октябрьского района до исторического центра города на Стрелке.
Еженедельный выпуск №16
- Новое в регионе
- Первая ветка метро в Красноярске должна быть запущена в 2026 году - Вести. Красноярск
- В Красноярске возобновляется строительство метро (31 января 2024) |
- Последние новости (Красноярск)
- Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске
- Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы
Другие материалы по теме
- Нам нужно другое метро!
- Красноярское метро получило статус объекта регионального значения
- Новое в регионе
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Красноярское метро — публикации по теме
Идея создания в Красноярске метро появилась ещё в 60-е годы прошлого столетия. Красноярское метро будет примерно таким – трамвайные станции мелкого заложения. Метростроители в Красноярске получили разрешительную документацию на рытье котлована в центре города для строительства метрополитена (метротрамвая), передает агентство ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы губернатора края. В Красноярске работы хватит на всех – при условии, что генеральным подрядчиком будет один и, естественно, российский. Baza: первую линию метро в Красноярске достроят в 2026 году.