Елена Александровна Ямпольская (род. 1971, Москва, СССР) — российский журналист, писатель, театральный критик. Ямпольская Елена Александровна Дата рождения: 20 июня 1971 годав городе Москва Образование: В 1994 году окончила Российскую академию театрального. Интервью главного редактора газеты «Культура» Елены Ямпольской «Литературной газете». Yelena Aleksandrovna Yampolskaya (Russian: Елена Александровна Ямпольская; born 20 June 1971 in Moscow, USSR) is a Russian politician, journalist, writer and theater critic. Елена Ямпольская станет главой комитета по культуре Государственной Думы.
Книги автора
- Написать письмо, обращение или жалобу Ямпольской Елене Александровне
- Елена Ямпольская
- Ямпольская, Елена Александровна
- Ямпольская Елена Александровна | биография и последние новости
- Регистрация
8 ужасающих фактов о Елене Ямпольской, которая возглавит комитет по культуре Госдумы
Последние новости о персоне Елена Ямпольская на сегодня. Последние события личной жизни, карьеры, биографии. Ямпольская. Елена Александровна. Председатель комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре. Родилась 20 июня 1971 года в Москве. народная приемная: на этой странице вы узнаете основную информацию, сможете написать письмо или жалобу, прочитать новости и интервью.
Елена Ямпольская — кто она?
- Ямпольская Елена Александровна депутат партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: биография, написать письмо
- Ямпольская Елена Александровна |
- Елена ЯМПОЛЬСКАЯ: «Газета «Культура»... Не то, что вы думали!» / Литературная газета
- Мы в социальных сетях
Ямпольская Елена Александровна, известный журналист
А это понятие божественное. И в равной мере доступное человеку любой национальности, любого вероисповедания. Не зря мы обнаруживаем столько истинно христианских мотивов в искусстве советского периода — то есть в том, что порождено формально атеистическим государством. Как член Совета по культуре и искусству при президенте РФ Вы боретесь с этим? Согласна, что поощрять пошлость в высшей степени опасно. Если молодой человек видит, что можно не учиться, не работать, целыми днями валяться на диване, вяло переругиваясь с себе подобными, и пребывать при этом в центре внимания ровесников, — ущерб от такой «воспитательной работы» трудно подсчитать.
Может быть, вы слышали: в зоопарке Геленджика сейчас живет бабуин, несколько лет содержавшийся в одном из московских казино. Там его приучили курить и выпивать. Затем игорное заведение закрыли, бабуина увезли, ныне он ведет здоровый образ жизни. Единственная слабость, которую сохранил с былых времен, — передача «Дом-2». Видимо, потому, что узнает в участниках себя.
Я очень люблю животных, но человек, добровольно принимающий на себя роль обезьяны, сидящей в клетке на потеху праздной публике, — плачевное зрелище. При этом я не сторонница сугубо репрессивных мер. Все вредоносное надо не запрещать, а вытеснять — доброкачественным, талантливым, интересным. Главная задача в отношении нового поколения, на мой взгляд, задать им масштаб. Иной, нежели на молодежных каналах и в соцсетях.
Чтобы мечтали получить не те самые сто лайков, а Госпремию, звезду Героя труда, место в учебнике истории... Измельчание масштаба, ничтожность желаний и задач губит нас каждый день. Отличать великое от мелкого, важное от необязательного — вот чему должна учить культура. Беседу вел Григорий Анисонян О книге архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые» писали в последнее время очень много. Еще бы: впервые книга о монастыре и современных подвижниках, автор которой — священнослужитель Русской Православной Церкви, оказалась в центре читательского интереса, стала абсолютным хитом продаж… Читатель, как правило, никогда не обращает внимания на страничку с выходными данными книги, я же не пропускаю ее в силу профессионального интереса.
Редактор — Елена Ямпольская… Первая мысль: «Та самая? Практикующие журналисты крайне редко становятся редакторами книг, а Ямпольская — без преувеличения известный журналист, сама автор нескольких книг беседу с ней «Если у вас не болит — вы не профессионал» см. В настоящий момент Елена Александровна — главный редактор газеты «Культура», первый номер которой вышел в конце января 2012 года. Сама она считает, что перемены в ее жизни связаны именно с работой над книгой. Мы беседуем об особенностях работы над «Несвятыми святыми», о том внутреннем опыте, который с ней связан, и о газете «Культура» — новом издании, ориентированном на современного человека, находящегося в поиске… — Как так получилось, что Вы — журналист, на тот момент заместитель главного редактора «Известий», стали редактором книги отца Тихона?
Тогда, наверное, она еще не имела названия? Очень долго думали, много было вариантов: хотелось уйти от пафоса, чтобы не отпугивать читателей. Книга очень живая, но можно было дать такой заголовок, что аудитория сузилась бы до продвинутых потребителей церковной литературы. Изобретение названия в итоге принадлежит самому отцу Тихону. Думали все вместе, а придумал он сам.
А получилось все так. Мы с отцом Тихоном давно знакомы, вместе бывали несколько раз в достаточно дальних поездках, я писала в «Известиях» о его фильме «Византийский урок». И вот как-то раз я пришла к нему, наверное, исповедоваться — по какому еще поводу я могла оказаться в Сретенском монастыре? После исповеди он меня спросил: «Не знаете ли вы, Лена, какого-нибудь хорошего литературного редактора? А то я вот книгу собираюсь выпускать.
У меня огромное количество разрозненных глав и материалов, надо из этого собрать единое целое, и необходимо, чтобы кто-то редакторским глазом на все посмотрел». Я ответила: «Знаю, отец Тихон, хорошего редактора — он сидит перед вами». Я никогда не работала в издательствах, но среди газетных редакторов без ложной скромности могу себя рекомендовать. Почему-то мне показалось, что отец Тихон задал этот вопрос не просто так, а именно для того, чтобы услышать: да, я готова этим заняться. При этом моя занятость в «Известиях» была настолько плотной, что будь это не книга отца Тихона, а какая-то другая «левая» работа, я бы ни за что за нее не взялась.
Вообще, над всем этим было что-то свыше, это я потом поняла. По первой же главе стало понятно, что книжка необыкновенно увлекательная. Я нигде глобально ничего не переписывала: редакторство заключалось в работе над отдельными «заусенцами». У отца Тихона, во-первых, живой слог, замечательное чувство юмора, очень хороши диалоги. А во-вторых, конечно, сценарное образование чувствуется: он прекрасно выстраивает картинку — ты видишь зримо то, о чем рассказывает автор.
Поскольку книга очень интересная мне кто-то сказал: «Это церковный Конан Дойл! Это тот случай, когда ты, увлекаясь сюжетом и торопясь узнать, что же будет дальше, перестаешь следить за правильностью построения фразы. Все время надо было возвращаться. И в итоге так получилось, что я не просто прочитала эту книгу трижды — я буквально каждое слово в ней прочитала по три раза, и всякий раз это становилось новой работой для души. Работой, которая, может быть, даже не отцом Тихоном была задана.
Мало что так меня в жизни меняло, как эта книга. Причем я не приписываю это исключительно влиянию автора, к которому отношусь с огромным уважением и с большой симпатией. Было что-то над нами. Ему эта книга была дана зачем-то, и мне дана — причем не отцом Тихоном, а Кем-то, Кто выше. Если говорить о том, что на меня произвело наибольшее впечатление, — это глава о схиигумене Мельхиседеке, который умер, а потом воскрес.
Не знаю, стоит ли ее пересказывать. Но, наверное, стоит, книгу читали не все… Это история про монаха Псково-Печерской обители до пострига в схиму его звали игумен Михаил , который был искусным столяром, сделал огромное количество шкафов, табуреток, окладов для икон… И вот однажды, выполняя какой-то очередной заказ, он упал замертво в мастерской. Братия уже начала его оплакивать, но пришел отец Иоанн Крестьянкин , посмотрел, сказал: «Нет, он еще поживет! И вот, когда этот самый игумен Михаил очнулся, он попросил к себе настоятеля и стал умолять, чтобы его постригли в великую схиму. Отец Тихон рассказывает о том, как, будучи еще совсем молодым послушником, он рискнул обратиться к схимнику с вопросом: что же тогда с ним произошло, что он видел, когда был там, откуда не возвращаются?
Вот что он услышал. Он смотрит туда с изумлением и видит, что все это — вещи, сделанные им для монастыря. С ужасом он узнает свою работу и вдруг чувствует чье-то присутствие за спиной. Оборачивается, видит Матерь Божию, Которая смотрит на него с жалостью и скорбью и печально говорит: «Ты монах, мы ждали от тебя молитв, а ты принес лишь это»… Передать вам не могу, насколько потрясла меня вот эта вещь. Мы не монахи, но у каждого из нас есть в миру свое послушание.
Своим послушанием я считала вот это бесконечное редактирование текстов, подготовку полос, выпуск и так далее, и так далее. Это был первый раз, когда я посмотрела на свою работу со стороны и поняла, что хотя от меня ждут, наверное, не только молитв, — но это то, что будет потом валяться в грязи, по большому счету. Вот эта моя рутинная, ежедневная работа будет потом валяться с оторванными ножками, отломанными дверцами. Она живет один день. Отражение новостной картины дня никого ни к чему не ведет, ибо не создает никаких новых смыслов.
Я все время сижу и вычищаю какие-то грязные тексты, потому что журналисты вообще сейчас пишут очень плохо, и я сижу — и чищу, чищу, чищу… И я подумала: «Боже мой, неужели так пройдет моя жизнь?! Это самый большой опыт, который я вынесла из книжки отца Тихона. И я надеюсь, что теперь в газете «Культура», хотя по-прежнему надо чистить тексты, — все-таки, мне кажется, моя жизнь стала выстраиваться каким-то другим образом. Мне очень хотелось поехать туда: последние годы крайне волнует меня отец Иоанн Крестьянкин. Это особенный для меня человек.
К сожалению, живым я его не застала. Но письма его люблю читать. В машине — поставлю диск с его проповедями и слушаю. Он как-то со мной рядом живет. И, отредактировав книгу отца Тихона, я решила: «Все, еду в Печоры».
К сожалению, в основном эта поездка принесла сплошное разочарование. Может быть, и даже наверняка, я сама в этом виновата — не была готова по-настоящему… Но зато там случилось чудо, и я встретила отца Иоанна — совершенно реально, абсолютно живого. История такая. Приехала я как журналист, собиралась делать репортаж для «Известий», где в то время работала. Меня поручили очень важному монаху, который отвечает за связи с прессой.
Монах, насколько я поняла, вообще людей не любит, а журналистов особенно. Видимо, для этого ему такое послушание и дали, чтобы журналисты больше в монастырь не возвращались. Он крайне холодно, даже высокомерно меня встретил, показал то, что можно было, на вопросы отвечал: «Я тут некомпетентен», «Об этом я разговаривать не буду», «Наместник с вами встретиться не может», «Это вопросы нашего внутреннего распорядка» — и так далее. В глаза не смотрит, все время куда-то в сторону… В общем, ужасно. Мы зашли ненадолго в келью отца Иоанна, но общением с этим человеком, который сразу почему-то проявил ко мне такую острую неприязнь, все было отравлено.
Я была скована, не могла ничего толком воспринять, прочувствовать. Зашли и вышли. Вечером я вернулась в свой гостиничный номер. Села в потертое кресло, на душе тоска, и думаю: «Весь ужас заключается в том, что я больше не смогу книжки отца Иоанна читать так, как я их читаю сейчас, с тем же ликованием. Потому что теперь, как только открою Крестьянкина, сразу вспомню этого недоброго монаха — и все…».
Я понимаю, что это эгоизм, что монах любить меня не обязан, но я живой, нормальный человек, женщина, значительно моложе его, и мне неприятно, когда демонстрируют такое явное отторжение… И только я в подобные мысли погрузилась, звонит мобильный телефон: «Елена, это отец Филарет, келейник отца Иоанна. Говорят, вы меня разыскивали сегодня? Видимо, его отец Тихон из Москвы нашел, поняв, что мне там обрубили все концы и я почти в отчаянии. Было уже часов девять вечера. Отец Филарет говорит: «А вы не хотите прямо сейчас вернуться в обитель?
Я, конечно, немедленно побежала назад. Садилось солнце, гасли купола, был сентябрь месяц. Мы пошли в келью отца Иоанна, сели на знаменитый зеленый диванчик и просидели там два с половиной часа.
По словам Юрия Белявского , бывшего главного редактора издания, перед его увольнением акции газеты скупались организациями, аффилированными с Н. Михалковым [17] [18]. СМИ также писали, что Михалков мог стать новым инвестором издания [18]. Ямпольская отрицала факт владения газеты Михалковым [14] ; позднее признала, что «Культура» финансируется из нескольких фондов, к некоторым из которых имеет отношение Михалков [6]. Ямпольская заявила, что под её руководством газета расширит круг тем, в число которых войдут общественная проблематика, религия и развлечения [14]. В январе 2012 года обновленная газета «Культура» стала выходить с новым подзаголовком «Духовное пространство русской Евразии» [19]. Елена Ямпольская считает, что обновлённая «Культура» — «самая красивая газета в стране» [15]. После назначения Ямпольской газету покинули Ирина Кулик , Дмитрий Морозов, Дарья Борисова, Георгий Осипов и ряд других журналистов в знак несогласия с её политикой [20] [21] [22] ; Ямпольская заявляет, что сама уволила сотрудников газеты за профнепригодность [15]. На смену ушедшим сотрудникам в газету были приняты журналисты других изданий, в основном из «Известий» [6]. По словам Ямпольской, у издания выросли тиражи, что она связывает с поддержкой «Культурой» запрета гей-пропаганды : «Нас теперь называют гомофобной газетой. Но мы продолжаем гнуть свою линию, и эти материалы — из числа самых читаемых» [6]. На посту главного редактора Ямпольская видит задачу сделать «Культуру» законодателем общественных нравов в стране [17].
Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Елена Ямпольская: «Татарстан – один из лидеров РФ по художественному образованию детей»
народная приемная: на этой странице вы узнаете основную информацию, сможете написать письмо или жалобу, прочитать новости и интервью. Последние новости о персоне Елена Ямпольская на сегодня. Последние события личной жизни, карьеры, биографии. Елена свет Александровна фигура заметная и весьма одиозная.
Ямпольская, Елена Александровна
Проанализировав биографию Ямпольской Елены Александровны, можно сказать, что его жизнь связана с беспрерывной помощью стране и народу. Ямпольская Елена Александровна – Председатель Комитета Государственной Думы по культуре, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Последние новости о персоне Елена Ямпольская на сегодня. Последние события личной жизни, карьеры, биографии. Глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская считает. призвала депутат Госдумы Елена Ямпольская Депутат Госдумы от Единой России Елена Ямпольская. народная приемная: на этой странице вы узнаете основную информацию, сможете написать письмо или жалобу, прочитать новости и интервью. Елена Ямпольская рассказала молодежи о необходимости единства интеллигенции со своей страной.
Ямпольская Елена Александровна депутат партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: биография, написать письмо
Это катастрофа. Мединский будет казаться нам академиком и вообще суперлибералом. Это ужас! Вот все, что можно сказать. Знаю ее много лет, это просто... Вот хочется все время ненормативной лексикой...
Так и напишите». Актер и режиссер Максим Виторган был краток: Максим Виторган актер, режиссер «То, что декларирует Ямпольская, мне кажется страшноватым, честно говоря.
Это был настоящий абсурд, и мы его устранили. Кроме того, по моей инициативе теперь государственный доклад о состоянии культуры будет содержать не сухую статистику посещаемости, а информацию о реальном влиянии госполитики на развитие культуры и общества. Это тоже очень важно. Об иноагентах и уехавших деятелях культуры Я считаю, что в законодательстве об иноагентах есть недоработки, которые необходимо устранить. В частности, это касается сотрудничества иноагентов с бизнесом.
Мы закрыли им госфинансирование, но издательское дело у нас частное. Поэтому книги запрещенных авторов по-прежнему выходят и приносят им доход. Это неправильно. Что касается уехавших деятелей культуры, то их число сильно преувеличивают. На самом деле уехали единицы. Мы старались вести диалог с каждым. Но в определенный момент им предстояло сделать выбор — ты со своей Родиной или нет.
Во главе газеты «Культура» В декабре 2011 года Елена Ямпольская была назначена главным редактором газеты «Культура», которая за два месяца до этого перестала выходить из-за финансовых трудностей. По словам Юрия Белявского, бывшего главного редактора издания, перед его увольнением акции газеты скупались организациями, аффилированными с Н. СМИ также писали, что Михалков мог стать новым инвестором издания. Ямпольская отрицала факт владения газеты Михалковым; позднее признала, что «Культура» финансируется из нескольких фондов, к некоторым из которых имеет отношение Михалков. Ямпольская заявила, что под её руководством газета расширит круг тем, в число которых войдут общественная проблематика, религия и развлечения. В январе 2012 года обновленная газета «Культура» стала выходить с новым подзаголовком «Духовное пространство русской Евразии».
Елена Ямпольская считает, что обновлённая «Культура» — «самая красивая газета в стране». После назначения Ямпольской газету покинули Ирина Кулик, Дмитрий Морозов, Дарья Борисова, Георгий Осипов и ряд других журналистов в знак несогласия с её политикой; Ямпольская заявляет, что сама уволила сотрудников газеты за профнепригодность.
И по возможности надо это компенсировать, и компенсировать людьми профессиональными. У Ямпольской с точки зрения журналистской, управленческой и с точки зрения ориентации в сфере культуры в этом смысле все в порядке».
Создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз не в восторге от этой идеи. Иосиф Райхельгауз создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» «Сразу скажу, это чудовищно. Это катастрофа. Мединский будет казаться нам академиком и вообще суперлибералом.
Это ужас! Вот все, что можно сказать.
Елена ЯМПОЛЬСКАЯ: «Газета «Культура»... Не то, что вы думали!»
Это неправильно. Что касается уехавших деятелей культуры, то их число сильно преувеличивают. На самом деле уехали единицы. Мы старались вести диалог с каждым. Но в определенный момент им предстояло сделать выбор — ты со своей Родиной или нет. Уехавшие своим поступком показали, что они не с Россией. У меня с ними больше нет ничего общего. О поддержке талантов и развитии культуры Чтобы в стране появлялись новые яркие таланты, а не «звезды-однодневки», нужна системная работа по их поиску и поддержке. Это «экономика длинных талантов», которые живут десятилетиями и объединяют поколения. Я рада, что последнее время в российской культуре наметились позитивные тенденции. Это и новая волна патриотической поэзии, интересная драматургия о Донбассе, и успех отечественных кинофильмов у зрителей, и появление ярких имен в драматургии.
Все больше талантливых деятелей культуры с гордостью заявляют о своей гражданской позиции и принадлежности к российской культуре.
СМИ также писали, что Михалков мог стать новым инвестором издания. Ямпольская отрицала факт владения газеты Михалковым; позднее признала, что "Культура" финансируется из нескольких фондов, к некоторым из которых имеет отношение Михалков.
Возглавив издание, Ямпольская назвала выходившую под руководством Белявского "Культуру" "чудовищной", а само название газеты — инертным и скучным: "нормальный человек, увидев в киоске неизвестную газету под названием "Культура", скорее всего, покупать её не станет". Ямпольская заявила, что под её руководством газета расширит круг тем, в число которых войдут общественная проблематика, религия и развлечения. В январе 2012 года обновленная газета "Культура" стала выходить с новым подзаголовком "Духовное пространство русской Евразии".
Елена Ямпольская считает, что обновлённая "Культура" — "самая красивая газета в стране". После назначения Ямпольской газету покинули Ирина Кулик, Дмитрий Морозов, Дарья Борисова, Георгий Осипов и ряд других журналистов в знак несогласия с её политикой; Ямпольская заявляет, что сама уволила сотрудников газеты за профнепригодность. На смену ушедшим сотрудникам в газету были приняты журналисты других изданий, в основном из "Известий".
По словам Ямпольской, у издания выросли тиражи, что она связывает с поддержкой "Культурой" запрета гей-пропаганды: "Нас теперь называют гомофобной газетой. Но мы продолжаем гнуть свою линию, и эти материалы — из числа самых читаемых". На посту главного редактора Ямпольская видит задачу сделать "Культуру" законодателем общественных нравов в стране.
Он с таким высокомерием рассказывал о том, как в монастыре приходится подавлять собственную гордость, что хотелось щелкнуть его по носу. К тому же я поняла, что и сама в не совсем подготовленном состоянии туда приехала. Бог с ним, это неважно. Я пришла в пещеры, положила руку на гроб отца Иоанна, сказала ему «спасибо», о чем-то его попросила и вышла на свет Божий абсолютно счастливая. Если я когда-нибудь вернусь в Печоры, то, думаю, только к отцу Иоанну. Но моя поездка туда, конечно, была полностью связана с книгой отца Тихона, мне очень хотелось увидеть своими глазами все то, что там описывается. Может быть, это некий опыт, который дается… — …таким вот амбициозным людям.
А отец Тихон, я думаю, по своим природным данным амбициозный человек. Это хорошее качество, на мой взгляд. Именно оно не позволяет плохо делать свое дело в какой бы то ни было области. Затем на место амбиций приходят другие вещи, более серьезные и духовные. Но изначально, я считаю, очень хорошо, когда в человеке амбициозность заложена от природы. Интересовало автора Ваше мнение? Автор постоянно спрашивал, интересно или нет, тем более что он довольно-таки хорошо меня знает.
Я не могу назвать отца Тихона своим духовником, это громко сказано, но все-таки я не раз исповедовалась у него и причащалась в Сретенском монастыре. Несмотря на занятость отца Тихона, он никогда мне не отказывал в таких просьбах и, помимо исповеди, всегда находил время поговорить. Причем очень разумно, практично и даже прагматично, то есть так, как следует разговаривать с обычным светским человеком, с женщиной. Никогда не вещал с высоты своего духовного опыта. Думаю, для него изначально было важно, чтобы книга дошла до широкого круга читателей, не только до сугубо церковных людей, чтобы она чуть-чуть повернула сознание обычного человека — и он на мне этот эффект проверял, конечно. Очень правильный, профессиональный подход. У нас в газете «Культура» есть постоянная полоса, посвященная религии, она называется «Символ веры».
Там все традиционные конфессии представлены, но превалирует Православие, это понятно и естественно, со всех точек зрения. И вот, православные журналисты, которых я привлекаю к работе над этой полосой, иногда начинают прямо головой о стенку биться после моих замечаний и кричать: «Нет, Православие и газета несовместимы! Мы так не умеем». Я говорю: «А Православие с увлекательной книгой совместимы? Сами учреждения культуры, особенно в провинции, вынуждены были выживать, даже в какой-то мере отказываясь от себя, от своей задачи нести в массы действительно культуру, а не ширпотреб… Этот период закончился? Что можно считать его итогом? Много ли мы потеряли за это время?
Я считаю, что за это время мы потеряли практически все, а приобрели только одно — возвращение религии в нашу естественную, повседневную жизнь. Но это единственное приобретение постсоветского периода стоит так дорого, что дает нам надежду: мы из болота все-таки выберемся. В принципе, Советский Союз устоял бы, если бы не государственный атеизм, я в этом абсолютно уверена. Посмотрите — Куба держится до сих пор, потому что там никогда не было воинствующего атеизма. Там множество католических храмов, есть даже православная церковь. Я, кстати, летала с Патриархом Кириллом, тогда еще митрополитом, на открытие этого храма. И ничего — стоит страна социалистическая.
И не надо мне рассказывать о том, как там плохо, голодно и страшно. Там веселые, здоровые люди, которые танцуют, поют, вечерами целуются на океанской набережной, не боятся отпускать детей на улицу, нежно, хотя, наверное, и не слишком разумно любят своего харизматика Фиделя. Да, у них специфическая жизнь, но сказать, что она хуже, чем у их соплеменников, которые на надувных матрасах удрали в Майями?.. Так получилось, что я почти одновременно, с разницей в месяц, впервые побывала и на Кубе, и в Майями. И когда я увидела там кубинские колонии… Кубинцы вообще склонны к полноте и на американском фаст-фуде быстро превращаются в какие-то бесформенные мешки. Ходят по магазинам, вяло перебирая джинсы — больше у них ничего нет. Америке они не нужны.
На мой взгляд, жизнь на Кубе гораздо лучше, потому что она одухотворена, прежде всего, любовью к родине. Это очень важно. Я думаю, что у наших людей сейчас есть потребность не в культуре как таковой, а в обретении смыслов. Их в последние годы сколько-нибудь мыслящий русский человек действительно был лишен. Культурный продукт многообразен и навязчив, но в основном этих смыслов ему не предлагает, сколько-нибудь серьезных вопросов не задает. У нас нормальные, мыслящие, толковые люди. Их в стране еще очень много, процентов пятьдесят точно.
Они просто не знают, куда пойти, чтобы задать вопрос и вместе с кем-то приступить к поиску ответа. Они просто жаждут хоть сколько-нибудь интеллектуального, не в смысле высоколобого, но серьезного разговора… — …о каких-то важных вещах. Вполне естественно, что искать смыслы надо прежде всего в сфере веры и сфере культуры. Причем культуры, которая все-таки с верой соединена, от нее произошла, родилась, и, в общем-то, истинная культура эту пуповину никогда не разрывает. Меня вот эта ниша интересует. Нам нужны люди, которые пытаются для себя сформулировать, зачем они живут. В современной России понять это очень трудно.
Если ты глубоко верующий, по-настоящему воцерковленный человек — наверное, тебе легче. Но если ты обычный представитель российского общества и в голове у тебя активно работающие мозги, а в груди — сердце, полное сомнений, то тебе очень трудно понять, для чего ты существуешь каждую конкретную минуту. Если, конечно, ты не считаешь, что просто живешь для того, чтобы кормить свою семью. Но кормить семью — это странная цель человеческого бытия. Мягко говоря, не слишком высокая. Очень странно, когда она ставится во главу угла. Жить исключительно ради этого, на мой взгляд, унизительно для духовного существа.
Потому что помню, какой была сама, скажем, лет десять или даже пять назад. Я вообще считаю, что в жизни надо верить в две вещи: в Господа Бога и в способность человека меняться к лучшему. По себе знаю, что человек способен очень сильно эволюционировать. Поэтому терпеть не могу разговоров о так называемых «подсвечниках»: мол, приехал в храм начальник с «мигалкой», стоит со свечкой, ничего не понимает… Никому не ведомо, что происходит в душе у этого человека, и никто не имеет права обзывать его «подсвечником». Я не верю, что можно отстоять службу и при этом все время думать: какой откат тебе принесут завтра и не забыл ли ты взятку в левом кармане своей дубленки. Уверена, что богослужение «пробивает» любого и даже совсем невоцерковленный человек уходит из храма чуть-чуть изменившимся. Поскольку газета наша называется «Культура», то и тему религии мы стараемся подавать через культурные события.
Это тем более важно, что когда-то в России эти сферы были неразделимы. Весь Пушкин пронизан библейскими мотивами, Гоголь, Достоевский, даже Чехов… Христианство было естественной тканью, которая сохранялась абсолютно во всем — в музыке, живописи, литературе. И я думаю, что нам очень важно все это достать из сундуков и напомнить: ребята, а ведь когда-то было не так — не «общество отдельно, а Церковь отдельно» или «мы православные, а вы — все остальные», — но была жизнь, пропитанная верой. Опять-таки, мы обращаемся за интервью, за комментариями не только к священникам или тем людям, которые славятся своим благочестием. Если человек размышляет, ради чего живет, он имеет полное право появиться у нас на полосе «Символ веры». Современное искусство, на Ваш взгляд, — как оно видит болевые точки современного человека? Современное — то, которое производится сейчас, в данный момент времени, или то, что принято называть актуальным искусством.
К чему относятся в основном разнообразные проявления «арта» — инсталляции, голый художник на четвереньках… — То сегодняшнее искусство, которое все же является искусством. Современные художники — совершенно различные люди, и хотя они творят в одно время в одной стране, но существуют в параллельных реальностях и зачастую друг с другом не пересекаются, а значит, и не аукаются и общих смыслов не рождают. Но я думаю, что у тех, кто идет по пути поиска смысла, все будет достаточно стабильно. Может быть, они не соберут сразу такую кассу, как какие-нибудь «Елки-2» или «Ржевский против Наполеона», но их существованию в этой стране, я надеюсь, ничто не угрожает. Не верю, что здесь вымрут люди, у которых душа хочет чего-то большего. Она зачастую даже не понимает, чего она хочет, но ее желания не сводятся к материальному миру. Это свойственно русскому человеку — хотеть большего.
И отнюдь не в том смысле, как об этом вещалось на предвыборных плакатах Прохорова. Мы, газета «Культура», хотим занять эту нишу. Судя по тому, что на нас есть спрос, тираж растет, число подписчиков увеличивается, видимо, люди заметили — появилась газета, которую они ждали. И я надеюсь, что «Культура» уже начинает создавать новые смыслы: человека, который берет в руки нашу газету, она меняет хоть на какую-то капельку, немного поворачивает его сознание. А это самое ценное качество в чем угодно: в фильме, спектакле, книге. Кстати, и к книге отца Тихона это, безусловно, относится. Газета — не книга, но уничижать ее, на мой взгляд, неправильно.
Газета — это слово, а слово — это все. Что бы там ни говорили о его девальвации в последнее время. Слово остается огромной ценностью, если оно настоящее. Только надо его искать. Вот этим мы и пытаемся заниматься. На носу выборы президента, после которых, как правило, следуют перестановки в правительстве. И если говорить про сферу культуры, то тут не все так однозначно.
Ходят упорные слухи, что нынешний министр культуры покинет свой пост, а на его место будет назначен новый человек. Выбор может пасть на нескольких представителей чиновничества, и одной из возможных фигур в последнее время называют Елену Ямпольскую. Доступные в сети биографические сведения о Елене Александровне Ямпольской позволяют узнать, что она родилась в Москве в 1971 году, в 1993 году окончила театроведческий факультет ГИТИСа. В разное время работала в отделе театра газеты «Советская культура», была завотделом культуры в изданиях «Русский курьер», « » и. В 2011 году Ямпольская возглавила газету «Культура», главредом которой остается по сей день, а 6 февраля 2016 года была избрана в руководящий орган - Высший совет. Летом 2016 года вошла в предвыборный штаб «Единой России», где отвечала за культуру, и, став депутатом, заняла должность заместителя председателя комитета по делам национальностей.
У Ямпольской с точки зрения журналистской, управленческой и с точки зрения ориентации в сфере культуры в этом смысле все в порядке».
Создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз не в восторге от этой идеи. Иосиф Райхельгауз создатель и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» «Сразу скажу, это чудовищно. Это катастрофа. Мединский будет казаться нам академиком и вообще суперлибералом. Это ужас! Вот все, что можно сказать. Знаю ее много лет, это просто...