Когда речь заходит о каком-нибудь древнем календаре – китайском, шумерском или календаре индейцев майя – людей, чаще всего, интересует, что он им пророчит. Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским. Гипотеза о том, как был упорядочен древнерусский солнечный календарь с девятидневной неделей и сорокадневными месяцами. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций.
Александр Асов: Звездный календарь. Обряды Древней Руси
Древнерусский календарь и летоисчисление – 639 просмотров, продолжительность: 13:29 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Валентины Кандидатовой в социальной сети. Наш календарь или как мы говорим Коляды Даръ, был запрещен Петром Первым 307 лет назад. Доброго времени суток! С праздниками у всех людей ассоциируется что-то радостное и весёлое, но В настоящее время мы совсем забыли про праздники наших предков, хотя знаем много. Славянский календарь богат на различные праздники, отражающие древние славянские обычаи и верования. Продолжаем разъяснять Лунный календарь древних Ариев.
С новым, 7530 годом: Как велось летоисчисление в России до Петра I
В Син. Лосева отмечет, что Студийский устав, помимо содержания собственно студийских праздников таких как, перенесение мощей Феодора Студита 26 января и др. Таким образом, очевидно, что летописец или летописцы НПЛ пользовался месяцесловом близким по своему составу к Студийскому уставу. Еще одним косвенным доказательством того, что какой-то из новгородских летописцев пользовался святцами близкими по своему составу к Студийскому уставу, мы обнаружили в статье 6694 г. В НПЛ и старшего, и младшего извода зафиксирована одна и та же дата, 7 сентября, без месяцесловного обозначения. Однако имеется другой источник, данные которого органично дополняют летописную датировку. Как считает Л. Столярова, эти три исторические записи имеют «текстуальное совпадение» с соответствующими статьями летописных сводов НПЛ.
При этом выясняется, что эти записи вносят ясность в летописные известия, в которых наблюдается некоторая непоследовательность в имянаречении архиепископа Ильи и его брата Гавриила. Данные Син. Ситуацию разъясняют исторические записи Студийского Устава. Теперь становиться понятным, почему в летописных известиях архиепископ фигурирует то под именем Илья, то под именем Иоанн. Это косвенным образом подтверждает догадку Л. Вторая группа месяцесловных отсылок летописи, имеющих разночтения с СПК, позволяет обнаружить следы более архаичного Устава Константинопольского или Устава Великой Церкви , который к моменту создания рукописи уже вышел из употребления. Так, в статье 6896 г.
Отмеченный здесь преподобный Пахомий Великий 7 мая поминается только в соответствии с Константинопольским уставом. В СПК его память приходится на 15 мая. Нами отмечено несколько календарей, в которых память святого Пахомия приходится на 7 мая — это Евангелие 1-й половины XIV в. Лосева приводит еще в нескольких месяцесловов, где святой Пахомий поминается 7 мая, самый поздний из них датируется началом XV в. Однако возможен и другой вариант — в распоряжении летописца был месяцеслов «смешанного» типа, содержащий праздники и Устава великой Церкви, и Студийского устава. Лосева пишет о подобного рода практике[17]. Третья группа разночтений летописных месяцесловных датировок, имеющих разночтения с СПК.
Это месяцесловные отсылки, которые мы условно назвали «проложными». Дело в том, что в отдельных статьях использованные летописцем месяцесловные отсылки встречаются под данными числами только в богослужебных книгах определенного типа Прологах, Минеях и др. Стабильность их содержания «обусловлена обязательной привязкой к праздникам соответствующих песнопений»[18]. Такого рода разночтения нами отмечены в статье 6695 г. В святцах наблюдается некоторый разнобой в дне поминовения персидских мучеников, одним из которых был и Варахисий. В одних днем его поминовения является 29 марта, в других 28 марта. Так, в Супральской рукописи[19] и Минее служебной на март 1369 г.
Правда, в двух последних источниках из всех мучеников персидских назван только Иона.
Победу Жизни над Смертью! Откуда взялись Святки? В начале IV века широкое распространение в Церкви получило празднование Богоявления, сначала на Востоке Римской империи, а чуть позже и на Западе. Праздник отмечался 6 января и включал в себя память трёх евангельских событий: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения. Однако в середине IV века в некоторых восточных церквях появилась традиция празднования Рождества Христова 25 декабря отдельно от Богоявления 6 января.
Историческим свидетельством этому служат 13 бесед Ефрема Сирина ум. В итоге на Четвёртом Вселенском Соборе в 451 году было решено в целях унификации установить единую практику раздельного празднования для всей Христианской Церкви. В результате между Рождеством и Крещением официально установили двенадцать праздничных дней. Таким образом, традиция празднования двенадцати рождественских дней имеет древнее происхождение. Древнее двенадцатидневное празднование рождественских дней подтверждается также церковным уставом Саввы Освященного ум. То же подтверждено и кодексом Юстиниана, изданным в 535 году.
На Втором Туронском соборе в 567 году все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными. Между тем, святость этих дней и вечеров во многих местах нарушалась гаданиями и другими суеверными обычаями, уцелевшими от языческих народных празднеств этого же времени года. Против этого направлены, между прочим, 61 и 62 правила Шестого Вселенского собора 680—681. Действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни». В настоящее время в разных поместных церквях эти праздничные дни имеют разные варианты названия: «Двенадцать дней Рождества», «Святые дни», «Святки», «Рождественские дни». В традиции Католической церкви период от Рождества Христова до Крещения Господня именуется «Рождественское время» и представляет собой один из пяти периодов литургического года, наряду с Адвентом, Великим постом, Пасхальным временем и рядовым временем.
Продолжается от сочельника Рождества вечером 24 декабря до праздника Крещения Господня, которое в латинском обряде отмечается, как правило, в первое воскресенье после праздника Богоявления 6 января. Главной частью Рождественского времени служит Октава Рождества, восемь дней от Рождества Христова до Торжества Пресвятой Богородицы 1 января; но литургический период Рождественского времени продолжается и после окончания Октавы Рождества, захватывая праздники Богоявления и Крещения. Но в Древней Руси никаких Святок не было! Праздновали Дни Бога Святовита! Он же Бог Перун-Громовержец! Предполагают, что «Святовит» — просто одно из имен верховного бога Перуна.
Как бы там ни было, славяне всячески старались этого бога ублажить, в первую очередь затем, чтобы он послал обильный урожай. На святки Святовиту полагалось оставить немного праздничной еды, которую специально для него бросали в печь. Славяне верили, что в начале зимы духи богов и души предков спускаются на землю, и в этот момент у них можно «выпросить» и обильный урожай, и пригожего мужа, и денег, и вообще все, что угодно. Христианская традиция празднования святок также известна с древности. Еще в IV веке греческие христиане отдыхали, веселились и сугубо праздновали две недели после Рождества по одной из версий, слово «святки» произошло от глагола «святить», так как на святки народ «святит», то есть прославляет Христа и Рождение Христа. Особое внимание уделялось тому, чтобы радостное настроение было у всех: бедняков, рабов, заключенных.
В Византии стало обычаем на святки приносить еду и подарки в тюрьмы и больницы, помогать бедным. Упоминания о святках как об особом послерождественском торжестве мы встречаем у Амвросия Медиоланского, Григория Нисского и Ефрема Сирина. С пришествием христианства святки на Руси тоже начали наполняться новым смыслом. Тем не менее отношение Русской Церкви к святочным гуляниям всегда было неоднозначным. Многие иерархи высказывались не только против гаданий, но и против колядования и обычая «рядиться» на основании постановления VI Вселенского собора, которое гласит: «Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи т. Тогда сторонники святок придумали остроумное «решение» проблемы: на Крещение во льду реки или озера делали прорубь в форме креста, и все население деревни окуналось в нее, смывая с себя грехи, совершенные на святках.
Со временем религиозный смысл языческих традиций окончательно забылся, и святки стали временем, когда народ сугубо славит Рождество и милосердие Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа. От древних дохристианских святок осталось лишь зимнее, чисто русское неуемное веселье. Любимое народное развлечение на святки — рядиться и колядовать. На Руси, а затем и в Российской империи молодежь в святочные вечера собиралась вместе, переодевалась в зверей или мифологических персонажей вроде Иванушки-дурачка и шла колядовать по деревне или городу. Кстати, это одна из немногих святочных традиций, которые выжили в после петровскую эпоху, несмотря на то что большая часть населения переместилась в города. Главным персонажем среди колядующих всегда был медведь.
Им старались одеть самого толстого парня деревни или околотка.
Но часть из них всё же до конца искоренить не удалось, поэтому их заменили на православные, например Праздник Плодородия превратился в Вербное Воскресенье. Славяне отмечали Вербохлёст в середине апреля 11-12 числа по новому стилю.
А вот Новый год у предков не отмечался. Но традиционно приходился, по одной из версий, на 1 сентября, по другой, — на 21-22 сентября. Некоторые исследователи полагают, что древнеславянский приход лета, также широко отмечаемый у славян, приходился на день Ивана Купалы, а точнее — на 21-22 июня, в период летнего солнцестояния.
Какое сейчас лето, и кто его символ? Для тех, кто не знает, какой сегодня год, или «лето» по славянскому летоисчислению, интересна будет информация, о том, что лето сейчас 7527, его покровителем является не кто иной, как Парящий орёл. Парящий орёл — символ 2019 года, его тотем, олицетворяющий благородство, стремительность, силу, независимость и свободолюбие.
Этот период благоприятен для: творческих начинаний; открытий; получения знаний и самосовершенствования. Любое событие в нём может оказаться решающим. Оно может привести к серьёзным жизненным переменам или дать знак о том, как следует действовать в сложившейся ситуации.
Но не стоит забывать и о том, что действительно важно и дорого. Парящий орёл не терпит хамства, лени, невежества, предательства, бездействия и уныния. Люди, которые нарушили хотя бы одно из установленных Орлом правил, притянут в свою жизнь отрицательные события.
По данным Библии, датой рождения Христа был 5508 год после Сотворения мира; следовательно, дата Сотворения мира относилась к 5508 году до Рождества Христова. Год 5508 как начало истории вошёл в византийскую хронологию истории; из Византии эта дата перешла в древнерусскую хронологию. В других странах датой начала мира считались 5500 или 5506 годы. Для датировки событий на Руси к дате сотворения мира прибавляли дату от Рождества Христова. В летописях и документах стали ставить дату написания, например, 6360 год от Сотворения мира. Так появилась возможность исчислять годы от единой отправной точки. Час, как астрономический отрезок времени, определялся примерно, на глаз. Некоторые исследователи полагают, что для древнерусского жителя час означал «краткий момент», «промежуток времени».
Сутки делились на утро, день, вечер и ночь. В крестьянской семье утро начиналось с рассвета, когда семья просыпалась и начинала работу. Народное определение времени по положению солнца описано в Ипатьевской летописи середины XII века: день-ночь, восход-закат и т. В домах древнерусской знати были знакомы с византийской системой исчисления часов: дневное время делилось на 12 равных промежутков, на столько же частей делилась ночь — от захода солнца до его восхода. Продолжительность этих «частей» зависела от времени года: летом дневные части были длиннее ночных, зимой — наоборот.
Календарь на вашем сайте
- Календарь на вашем сайте
- Публикации в рубрике Славянский Календарь
- С новым, 7530 годом: Как велось летоисчисление в России до Петра I
- Ящик пандоры – Славянский Календарь
Ведантист. Древнерусская (Византийская) эра
В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём – Самые лучшие и интересные новости по теме: Календари, славяне. Метод вруцелето – это древнерусский календарь, который использует семь букв из древнерусского алфавита. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь Сейчас наступает Лето 7533 от Сотворения Мира в Звездном. Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора.
Древнейшие календари Славян
Был ли славянский календарь отличный от того, о котором говорят официальные источники? Календарь Немного истории: как создавался славянский родноверческий календарь, которым мы сейчас пользуемся. Разбираемся в истории российских календарей: от древнерусского лунного до советской «непрерывной недели». Календарь Немного истории: как создавался славянский родноверческий календарь, которым мы сейчас пользуемся.
Новый год. Древнерусская версия
Можно было на основании этих стихов построить версию, что Адам был сотворён в середине шестого тысячелетия после сотворения мира как такового. Прекрасно, но это не даёт точки отсчёта: сколько же прошло с тех пор? Так вот, богословы на самом деле пошли ещё дальше. Они сочли возможным предположить, что Иисус Христос был послан на Землю тоже в середине шестого тысячелетия после сотворения Адама. То есть напрашивается только одна аналогия: в середине шестого "дня-тысячелетия" Бог посылает на Землю первого человека и через такой же промежуток времени посылает на Землю Спасителя человечества. Тогда по этой логике второго пришествия нужно ждать через четыре с половиной тысячи лет? Потом чуть изменили: мол, 5509 год. Но, вообще было около двух сотен разных версий этой даты, предлагались варианты начиная от 3483 и заканчивая 6984 годом до нашей эры.
В любом случае в нашей стране укоренилось именно число 5508. Считать годы от Рождества Христова впервые в мире начали лишь через 500 с лишним лет после того, как Спаситель явился и принёс себя в жертву. В VI веке.
В течение дня Бог совершал круговой объезд по небу и возвращался домой. Однажды его супруга решила пошутить и залезла в большой каменный гроб, стоявший на пути к Латырь-горе. Вот только выбраться оттуда не смогла, так как крышка гроба была заколдована Чернобогом.
Дажьбог отправился к Вию, властелину подземного мира, за помощью. Тот дал безутешному мужу волшебное кольцо, которое могло снять заклятие с гроба, но предупредил, что в случае утери артефакта Златогорка навсегда уйдет в царство Нави. Кольцо Вия действительно помогло раскладывать жену. Но после рождения Коляды и Овсеня Даждьбог потерял кольца, а Златогорка ушла в царство Нави, где ее дух слился с духом богини смерти Марены. Узнав об этом, Солнечное божество решило забрать себе Марену.
Слабой чертой являются перепады настроения, приводящие к депрессии. В 2019 году могут добиться повышения по службе, если приложат усилия.
Они редко попадают в неловкие ситуации, обладают спокойным характером, в общении слишком откровенны, консерваторы. В 2019 году Щукам сопутствует благополучие и стабильность. Холостяки могут обзавестись счастливой и крепкой семьей. Они отличаются бережливостью, связанной с накопительством. Яркая черта характера — желание стабильности, любовь к собственному комфорту, консерваторы, не любят перемен. Всегда знают, чего хотят от жизни, и в год Орла могут легко это осуществить. Это сила, мощь, символ отваги, упорства, ума и коварства.
Они всегда готовы помочь и дать отпор врагу. Если заинтересуются, могут добиться больших успехов в делах и в карьере. Наиболее подходящие для них профессии: военное дело и медицина. В год Орла смогут добиться огромных результатов, если правильно поставят цель. Люди этого знака предпочитают вести ночной образ жизни. Из них выходят отличные журналисты и писатели, а также те, кто предпочитает свободный график работы. Филин спокойный и замкнутый, нередко обладает экстрасенсорными способностями.
С помощью сильного помощника и надёжного друга смогут добиться хороших результатов. В год Орла их ждёт немало сюрпризов. Люди, рождённые в 1936, 1952, 1968, 1984, 2000, 2016, 2032, 2048... По натуре они скрытны, лишнее не скажут, практичны и бережливы те, кто не угождает гордыне и зависти. К намеченной цели двигаются, хитро ускользая от ответа и от препятствий. В этом году им лучше не расслабляться, двигаясь к цели. В год Орла, родившиеся под этим знаком, сумеют добиться цели, если у них появятся открытые и порядочные друзья.
Хитрость и лукавство присущи рождённым в эти годы, им не свойственна осторожность, но свойственна привязанность к людям и к привычкам, не всегда хорошим.
Это произошло благодаря усилиям бенедиктинского монаха и историка Беды Достопочтенного 672—735 , который жил в Англии. После него Западная Европа понемногу стала переходить на новый календарь. До России он дошёл лишь после того, как нам прорубили окно в Европу. Портрет Петра I. Но в тот самый момент, когда сей документ издавался, всё ещё было принято, что это 19 декабря 7208 года. Если подсчитать разницу — выходит 5509. Вероятно, стоит учесть и новое правило отсчёта начала нового года — до указа его праздновали в сентябре, а Пётр велел сделать как в юлианском да и в грегорианском календаре, то есть с января. Напомним, именно Юлий Цезарь придумал начинать год именно с этого месяца.
Таким образом, старый, 7208 год продлился всего четыре месяца. Значит, если мы "по-старому" считаем, прибавляя 5508 лет, то, получается, очутившийся в советской действительности царь должен был сказать милиционеру: "Семь тысяч сорок первый". Не приходится сомневаться, что и в этом случае "боярин" сделал бы точно такое же лицо и выдавил из себя: "Шутим?