Новости дистанционное электронное голосование проводится с использованием

С этой целью в рамках проведения в период с 1 ноября по 24 ноября 2023 года общероссийской тренировки по использованию ГАС «Выборы», программно-технического комплекса дистанционного электронного голосования и отдельных подсистем и компонентов.

Комфорт и новые избиратели

  • Постановление о проведении дистанционного электронного голосования | Нижегородская правда
  • Ответим на ваш вопрос!
  • Курсы валюты:
  • Экспортные ИТ-амбиции

Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей

Как отмечается в законопроекте, дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных сертифицированн. Платформа дистанционного голосования существует не автономно, а в рамках общей инфраструктуры электронного правительства. ЦИК России предложил провести дистанционное электронное голосование (ДЭГ) в 24 регионах в рамках единого дня голосования 10 сентября 2023 года. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на постановление Центризбиркома. сказал депутат.

Последние материалы

  • Кодексы РФ
  • Последние материалы
  • Пять вопросов о дистанционном электронном голосовании
  • Принят закон о дистанционном электронном голосовании
  • Содержание

Что хотите найти?

Гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, зарегистрированный на портале ГОСУСЛУГ и имеющий подтвержденную учетную запись, сопоставленную с Регистром избирателей не ранее 24 июля 2023 года и не позднее 24:00 часов 4 сентября 2023 года подаёт заявление на дистанционное электронное голосование на портале или в приложении Госуслуг. Избиратель вправе отозвать заявление на участие в ДЭГ до 24:00 часов 4 сентября 2023 года. Голосование ДЭГ проводится с 08:00 часов 8 сентября 2023 года до 20:00 часов 10 сентября 2023 года на специальном портале в сети Интернет vybory. Для допуска к голосованию Избиратель проходит идентификацию и аутентификацию с использованием своей учётной записи Госуслуг, после чего система находит избирателя по номеру СНИЛС в списке избирателей и направляет на номер телефона избирателя СМС с кодом подтверждения для ещё более безопасного допуска к голосованию. Затем проводится процедура анонимизации и перевод избирателя в анонимную зону, где происходит выдача бюллетеня. Избиратель заполняет бюллетень, который затем шифруется, автоматически подписывается прямо на устройстве избирателя компьютере, смартфоне для обеспечения целостности, неподдельности и невозможности изменить результат волеизъявления, отправляются в анонимную зону избирательный ящик в котором проверяется однократность голосования избирателя, проверяется подпись регистратора, который выдал бюллетень, корректность заполнения бюллетеня, происходит объединение данных в транзакцию, которая затем записывается в блокчейн-систему, обеспечивающую неизменность хранения данных. При завершении голосования прекращается выдача бюллетеней и приём голосов. Производится подсчёт голосов и подведение итогов.

Участие в таком голосовании можно было принять тому гражданину, который обладает активным избирательным правом, зарегистрирован по месту жительства в субъекте, где проходит дистанционное голосование, а также который обладает подтвержденной учетной записью на портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ. Вариант дистанционного электронного голосования был реализован в 7 субъектах России.

Это обычная для электронного голосования явка, отметил Массух. Всего в 6 регионах, где была доступна опция дистанционного голосования, зарегистрировано порядка 8,52 млн. Важно указать, что платформа была разработана компанией «Ростелеком» по заданию Центральной избирательной комиссии далее — ЦИК. Финансирование работ по указанным контрактам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных ЦИК России на реализацию результатов федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика РФ» по предоставлению цифровых сервисов для участников избирательного процесса. Субъектами процесса дистанционного электронного голосования являются следующие: — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Является оператором ЕСИА, а также единого портала государственных и муниципальных услуг. То есть, гражданин на портале подает заявление на участие в дистанционном голосовании, а ЕСИА — это система идентификации и аутентификации участника голосования, которая является внешней по отношению к нему; — Центральная избирательная комиссия. Это регистратор. По сути, занимается осуществлением обработки тех заявлений голосования; — территориальная избирательная комиссия дистанционного голосования.

Является непосредственно организатором голосования. К примеру, осуществляет запуск подсчета голосов, запускает и останавливает процесс голосования, также генерирует ключевые пары и занимается разделением первого ключа шифрования бюллетеня между держателями частей ключа; — участник, который наблюдает за процессом дистанционного голосования в специальном отведенном на то помещении, которое оснащено средствами доступа к отдельным узлам компонента «Распределенное хранение и учет голосов» — внутренний наблюдатель; — также есть и внешний наблюдатель. Он может наблюдать за голосованием на самом портале, может получить выгрузку транзакций из сети блокчейн блокчейн — это выстроенная по определённым правилам непрерывная последовательная цепочка блоков, содержащих информацию. Следует отметить, что государство в лице органов власти активно вовлекало население, а точнее избирателей на дистанционное электронное голосование в 2021 году, в том числе в средствах массовой информации и в социальных сетях. И здесь следует сделать вывод о том, что в таком формате можно вовлечь как можно больше избирателей в избирательный процесс. Так, к примеру, в Москве для жителей города, которые участвовали в выборах 17—19 сентября 2021 года, был проведен розыгрыш квартир среди участников дистанционного голосования. В качестве зарубежного опыта внедрения ДЭГ представляется необходимым привести Эстонию, которая является одной из лидирующих стран в мире в данной сфере [5]. В Эстонии технологии дистанционного голосования были внедрены на муниципальных выборах еще в 2005 году. На парламентских выборах такая технология была применена в 2007 году.

Суть дистанционного голосования в Эстонии состоит в следующем. Каждый избиратель, даже находящийся за рубежом, подтверждает свою личность Ю-картой действует в стране как удостоверение личности и голосует на «электронном участке», который открывается за 4—5 дней до конца выборов. У гражданина до финального дня есть право изменить свое мнение и переголосовать [3]. Опыт Эстонии по праву можно считать успешным, так как внедренная система удобна, а процент тех избирателей, которые голосуют на выборах, растет ежегодно. Например, в Норвегии с 2008 года разрабатывается система дистанционного голосования. Впервые она была использована на всеобщих выборах 2011 года, а в 2013 году отдельной группе избирателей, экспериментально, было разрешено голосовать через Интернет во время предварительного голосования.

Возможность электронного голосования может стать определяющим фактором, влияющим на решение об участии в выборах голосующих по случаю. Кроме того, в перспективе количество сторонников электронного голосования будет увеличиваться в силу демографических причин и смены поколений. Эти результаты соотносятся с данными Росстата о доле населения, постоянно использующей персональный компьютер и смартфон. При этом стоит отметить, что электронное голосование на старте его внедрения становится жертвой репутационных проблем самого института выборов в России. Россияне по-разному представляют себе организацию электронного голосования У граждан нет одного наиболее предпочтительного способа голосования через интернет. Предпочтительнее проверенные способы коммуникации. Потенциал и функционал электронного голосования требует раскрытия. В странах, где система дистанционного голосования функционирует не первый год, существуют разные уникальные функции, которые в принципе недоступны при использовании традиционных способов волеизъявления. Например, граждане Эстонии в течение дня голосования могут изменить свой выбор до закрытия участков. Около половины россиян позитивно относятся к электронному голосованию. При этом в обществе нет явного негативного или предвзятого отношения к новой технологии. Это создает благоприятную базу для развития института электронного голосования в будущем. Электронное голосование позволит привлечь к выборам новых избирателей. Наибольший уровень поддержки голосования через интернет фиксируется в возрастной группе от 18 до 34 лет, представители этой же возрастной группы меньше других участвуют в традиционном голосовании и чаще придерживаются стратегии ситуативного участия. В связи с этим можно предположить, что в результате обеспечения возможности голосовать дистанционно через интернет электоральное поведение молодежи может стать более активным.

Документом вносятся изменения в избирательное законодательство в целом, в том числе в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". Так, установлено, что лицо, являвшееся руководителем экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом РФ до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности такой организации, а рядовые члены экстремистской или террористической организации - в течение трех лет. Кроме этого, законом уточнены структура избирательных комиссий и порядок их формирования, а также конкретизированы требования к участию в выборах лиц, выполняющих функции иностранного агента и аффилированных с ними лиц.

Госдума одобрила законопроект о единых правилах проведения онлайн-голосования

В законе сказано, что дистанционное электронное голосование – это голосование с использованием специального программного обеспечения, без использования бумажного бюллетеня. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе. В документе говорится, что дистанционное электронное голосование — это голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения. сказал депутат. говорится в сообщении, где уточняется, что граждане смогут голосовать через.

В России пройдёт электронное голосование. Как оно устроено и насколько безопасно

Тайна голосования достигалась путем применения асимметричного шифрования с использованием публично создаваемой пары ключей. Прием заявлений для участия в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) и голосовании на выборах Президента РФ в марте 2024 года через механизм. 19 января комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству одобрил законопроект, вводящий единые правила дистанционного электронного голосования для всех российских регионов. В России 1 ноября началось тестирование систем ГАС «Выборы» и дистанционного электронного голосования (ДЭГ).

Дистанционное электронное голосование

В противном случае избиратель, участник референдума не подлежит включению в списки участников ДЭГ. В случае если по результатам обработки в ГАС "Выборы" выявлено, что помимо заявления ДЭГ избирателем, участником референдума также подано заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения, действительным считается заявление ДЭГ, а заявление избирателя, участника референдума о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения не учитывается. Сведения о таких избирателях, участниках референдума включаются в реестр избирателей, участников референдума, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения с пометкой в поле "Примечание" - "подано заявление ДЭГ" , формируемый в установленном ЦИК России порядке. Порядок составления списков участников дистанционного электронного голосования 3. Внешний носитель информации помещается в запечатываемый конверт, позволяющий сохранить конфиденциальность и неприкосновенность вложения, и направляется в ТИК ДЭГ. Списки участников ДЭГ составляются отдельно по каждому избирательному округу соответствующей территории с учетом деления единых списков кандидатов на региональные территориальные группы , каждому округу референдума. После составления списка участников ДЭГ дополнительное включение в него избирателей, участников референдума не осуществляется.

Списки участников ДЭГ уточняются с момента завершения их составления и до окончания времени дистанционного электронного голосования на основании информации, поступившей в ТИК ДЭГ из комиссий, организующих выборы, референдум, при наличии официальных документов уполномоченных органов об утрате избирателем, участником референдума активного избирательного права, права на участие в референдуме на соответствующих выборах, референдуме либо о невыполнении условий пункта 1. Избиратели, участники референдума, включенные в список участников ДЭГ, исключаются из списка избирателей, участников референдума по месту жительства на избирательном участке, участке референдума в порядке, установленном решениями соответствующих комиссий, определяющими порядок составления, уточнения и использования списков избирателей, участников референдума. С этой целью не позднее чем в 10. Избиратель, участник референдума, исключенный из списка избирателей, участников референдума по месту жительства на избирательном участке, участке референдума в связи с подачей заявления ДЭГ и не отозвавший его в срок, установленный пунктом 2. При проведении дистанционного электронного голосования избирателю, участнику референдума должна быть предоставлена возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании в помещении для голосования избирательного участка, участка референдума или ином помещении, оборудованном для дистанционного электронного голосования. Сведения о таких помещениях размещаются на сайте соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в сети Интернет не позднее чем за десять дней до дня голосования.

В период проведения дистанционного электронного голосования после прохождения избирателем, участником референдума процедур идентификации и аутентификации факт получения избирателем, участником референдума доступа к электронному бюллетеню электронным бюллетеням фиксируется в списке участников ДЭГ путем отображения серии и номера паспорта гражданина Российской Федерации. Электронный бюллетень 4. Электронные бюллетени формируются ПТК ДЭГ на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими комиссиями. Не позднее 16. Не позднее 20. В случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате списке кандидатов , уточненные исходные данные передаются в соответствии с пунктом 4.

После начала дистанционного электронного голосования изменения в электронный бюллетень не вносятся. Отображение электронного бюллетеня производится средствами ПТК ДЭГ с учетом технических характеристик экрана устройства участника дистанционного электронного голосования далее - участник ДЭГ. Электронные бюллетени становятся доступны участникам ДЭГ в период проведения дистанционного электронного голосования в порядке, установленном разделом 6 Порядка. Контроль за подсчетом голосов участников дистанционного электронного голосования 5. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников ДЭГ по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в распределенной базе данных ПТК ДЭГ. Расшифрование результатов волеизъявления участников ДЭГ с использованием ключа зашифрования невозможно.

А появление чего-то нового вызывает ещё большее недоверие. Но в конце концов это, скорее, даже вопрос привыкания. Больше всего смогут убедить кейсы, когда побеждает кандидат, критикующий власть». Член ОП Москвы, гендиректор Центра политического анализа Павел Данилин: «С одной стороны, есть ретрограды, которые боятся цифровых технологий. И спорить с ними действительно крайне сложно. А ещё есть партии, которые считают принципиальным личное посещение избирательных участков — вроде как некий акт некоего «пожертвования личным временем» ради своих идей».

Руководитель Общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве Вадим Ковалёв: «По моему мнению, это часть политической борьбы: люди подхватывают повестку, чтобы набрать некие политические очки. Ряд партий — да, опасается, что, если раньше их электорат, более возрастной, гарантированно доходил до участков, в то время как сторонники их конкурентов а там больше молодёжи, людей среднего возраста этого не делали — в силу занятости, ещё каких-то причин, то сейчас ДЭГ создаёт больше возможностей как раз для последних. И опасения противников электронного голосования выглядят обоснованными в этом смысле. Мы же со стороны штаба стараемся сегодня сделать так, чтобы у всех партий был прямой доступ к разработчикам системы, и они могли получить всю, по крайней мере, техническую информацию в полном объёме». Электронный список избирателей — в чём ключевые преимущества? В предстоящем ДЭГ впервые, как уже упоминалось, будет применён электронный список избирателей.

Что это значит? И это практически то же самое, что и привычный — бумажный, только в электронном виде. В нём учтены все избиратели Москвы вне зависимости от способа голосования. Чем это хорошо? Смотрите: ранее человек, желающий участвовать в онлайн-голосовании, должен был подать предварительно заявку, и только затем приходил допуск. Теперь этого делать не нужно.

Главное преимущество в том, что система непрерывно обновляет всю информацию, на сбор которой у членов избиркома уходило много времени. Теперь всё будет происходить автоматизировано. Человек избавляется от необходимости делать лишние действия. И тем самым электронное голосование фактически приравнивается к «бумажному». Исключаются ошибки, которые происходят при учётах, так сказать, в ручном режиме, то есть человеческий фактор. К примеру, автоматизированная система не посмотрит случайно, отвлекшись на что-либо, не в ту строку, не потеряет список открепившихся избирателей или не перепутает написание имени Наталью и Наталию , не перепутает двух тёзок по ФИО.

Процесс голосования тоже станет быстрее: на поиск человека по электронной базе нужно гораздо меньше времени, чем по бумажному списку. Кроме того, как только конкретный человек получает бюллетень — бумажный или электронный, отметка об этом тут же появляется в электронном списке, а остальные способы голосовать блокируются».

Большая часть возражений коллег-депутатов из других фракций по законопроекту, по его словам, связана в первую очередь с недовольством и неудовлетворенностью результатами голосования на конкретных округах в конкретных регионах. Онлайн-выборы предлагают проводить по единым правилам Технический прогресс стремительно входит в нашу жизнь, и не использовать его плоды, тем более позитивные, было бы неразумно, считает он. Закон закрепляет обязательное прохождение процедур идентификации, аутентификации и подтверждения личности для голосующих в таких системах.

Процедура должна обеспечить анонимность голосов, их шифрование в ходе выборов и расшифрование после их завершения. Для участия в электронном голосовании, исходя из документа, избиратели должны будут подать заявление, которое затем пройдет проверку и сопоставление с данными регистра избирателей. После этого сформируются списки участников онлайн-голосования. На специальном интернет-портале участник пройдет идентификацию, аутентификацию и подтверждение личности.

Это создает благоприятную базу для развития института электронного голосования в будущем. Электронное голосование позволит привлечь к выборам новых избирателей. Наибольший уровень поддержки голосования через интернет фиксируется в возрастной группе от 18 до 34 лет, представители этой же возрастной группы меньше других участвуют в традиционном голосовании и чаще придерживаются стратегии ситуативного участия. В связи с этим можно предположить, что в результате обеспечения возможности голосовать дистанционно через интернет электоральное поведение молодежи может стать более активным. Новым технологиям потребуется время для внедрения. В ближайшие несколько лет, выбирая между дистанционным и традиционным голосованием, большинство россиян явно отдаст предпочтение в пользу последнего как привычного и знакомого способа. Однако динамика изменения общественного мнения показывает, что число граждан, считающих важным предоставление возможности проголосовать удаленно, будет расти. Дистанционное голосование имеет технологические и репутационные барьеры. Они сокращают потенциальную аудиторию тех, кто мог бы им воспользоваться, а также создают потенциальные риски в процессе его внедрения.

Электронное голосование

Думский комитет поддержал поправки в законопроект о единых правилах онлайн-голосования При подготовке ко второму чтению, как сообщал Вяткин, были внесены корреспондирующие изменения в целый ряд законодательных актов, которые напрямую вытекают как из опыта проведения ДЭГ, так и иных форм голосования во время избирательных кампаний 2021 года и предыдущих лет. Изменился порядок назначения членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Выдвигаемые по спискам кандидаты или партии при проведении федеральных выборов смогут назначать только одного члена ЦИК и одного члена регионального избиркома с правом совещательного голоса. А при проведении выборов в органы власти субъекта РФ — только в региональную комиссию.

Наблюдатели смогут назначаться в каждую участковую, территориальную и окружную комиссии. Партии и кандидаты смогут назначать до трех наблюдателей сейчас только до двух. Кроме того, бывшие главы регионов, отрешенные от должности Президентом РФ, в течение пяти лет после соответствующего указа не могут выдвигаться кандидатами на этот пост ни в одном субъекте РФ.

Всё это позволит обеспечить невозможность установления связи между персональными данными избирателя, участника референдума и результатом его волеизъявления, полагают авторы. В документе также говорится о необходимости сохранять результаты выборов неизменными. Думский комитет поддержал поправки в законопроект о единых правилах онлайн-голосования При подготовке ко второму чтению, как сообщал Вяткин, были внесены корреспондирующие изменения в целый ряд законодательных актов, которые напрямую вытекают как из опыта проведения ДЭГ, так и иных форм голосования во время избирательных кампаний 2021 года и предыдущих лет. Изменился порядок назначения членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Выдвигаемые по спискам кандидаты или партии при проведении федеральных выборов смогут назначать только одного члена ЦИК и одного члена регионального избиркома с правом совещательного голоса. А при проведении выборов в органы власти субъекта РФ — только в региональную комиссию. Наблюдатели смогут назначаться в каждую участковую, территориальную и окружную комиссии.

Ранее в ЦИК неоднократно говорили о том, что новичкам этого права не дадут. Однако во время всероссийской тренировки, прошедшей в середине ноября, Вологодская область показала хороший результат и большой интерес к формату.

Центризбирком разрешил 29 регионам провести дистанционное электронное голосование на выборах президента Таким образом, онлайн-голосование на выборах президента РФ 15-17 марта 2024 года проведут: Карелия, Крым, Чувашия, Алтайский, Камчатский, Приморский края, Архангельская, Белгородская, Владимирская, Воронежская, Калининградская, Калужская, Курская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Ростовская, Псковская, Свердловская, Томская, Челябинская, Ярославская области, а также НАО и города федерального значения Севастополь и Москва. Голосование пройдет на двух платформах - федеральной и московской. В первом случае понадобится подача заявления на участие в ДЭГ. Это можно сделать через личный кабинет на портале "Госуслуги" с 29 января по 11 марта 2024 года. В столице заявление подавать не надо, жители смогут выбрать формат волеизъявления уже в дни выборов, поскольку в Москве используются электронные списки избирателей. Кроме того, жители регионов смогут проголосовать в Москве через электронные терминалы на любом участке. Будет работать и система "Мобильный избиратель", которая позволяет внести свое имя в списки для голосования на любом удобном участке в России или за рубежом.

С третьей стороны, пока со стороны специалистов не прозвучало ни одного аргументированного доказательства того, что в системе были или хотя бы технически возможны манипуляции со стороны. Осталось только убедить в этом же всех избирателей, часть которых заведомо скептически относятся к тому, как власти проводят выборы что офлайн, что онлайн. Что касается разных результатов голосования — то и они могут быть теоретически объяснены тем, что у единороссов и коммунистов слишком разный электорат. К тому же со стороны оппозиции была довольно сильная агитация против голосования онлайн, она призывала прийти на участки лично. Это напоминает то, как в ходе последних президентских выборов в США Трамп и республиканцы всячески выражали скепсис по поводу голосования по почте. В результате многие республиканцы на почту и не пошли. Трамп, уверенно победив в голосовании на участках, затем просел и не менее уверенно проиграл выборы по итогам почтового голосования. В мире пока есть лишь одна страна, которая максимально широко практикует выборы через интернет. Это Эстония, где цифровизация вообще зашла очень далеко. Там так голосуют с 2005 года. Но до сих пор таким образом волеизъявляются все же менее половины избирателей. Кстати, онлайн-голосование в маленькой Эстонии заканчивается за четыре дня до офлайн-выборов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий