Новости что такое шоу алисы

Утреннее шоу Алисы теперь можно настроить на свой вкус, указав тематику новостей и подкастов.

Команды и сценарии для Алисы: покоряем умного помощника

первый шаг в этом направлении". Чтобы настроить «Новости колонка Алиса», вам нужно открыть мобильное приложение или сайт Яндекс. «Мы хотим, чтобы Алиса была не только помощником, но и другом, с которым приятно проводить время. Поэтому мы учим её следить за новостями, развлекать пользователей и создавать приятную атмосферу в доме, и утреннее шоу — первый шаг в этом направлении». Команды и сценарии для Алисы: покоряем умного помощника. Поэтому мы учим её следить за новостями, развлекать пользователей и создавать приятную атмосферу в доме, и утреннее шоу — первый шаг в этом направлении», — говорит руководитель продукта Андрей Законов. Алиса с каждым днем становится лучше, и теперь у нее появилось собственное утреннее шоу! Каждое утро вас ждет коктейль из рассказа о погоде, персональной подборки новостей, выпуска классного подкаста и, специально подобранных под вас треков с комментариями Алисы! Шоу и новости доступны в «и», «Станции Мини» и других умных колонках, где есть голосовой помощник «Алиса».

Алиса запустила утреннее шоу с персональными рекомендациями

Для настройки новостей на колонке Алиса Яндекс, найдите раздел «Новости» или «Информация» и выберите его. Алиса с каждым днем становится лучше, и теперь у нее появилось собственное утреннее шоу! Каждое утро вас ждет коктейль из рассказа о погоде, персональной подборки новостей, выпуска классного подкаста и, специально подобранных под вас треков с комментариями Алисы! Для настройки новостей на колонке Алиса Яндекс, найдите раздел «Новости» или «Информация» и выберите его.

Как взглянуть на «Алису» по-новому? 5 необычных навыков для «Яндекс.Станции»

Яндекс Станция включает Шоу Алисы (погода, новости, музыка и т.п.). Об этом я рассказываю ниже. Для утреннего сценария использую автоматизацию охлаждения кухни кондиционером. Утреннее шоу Алисы — как настроить и использовать Утреннее шоу Алисы позволяет ознакомиться с новейшими новостями, прослушать интересные подкаcты и. Для того чтобы настроить новости на колонке с Алисой Яндекс. Алиса с каждым днем становится лучше, и теперь у нее появилось собственное утреннее шоу! Каждое утро вас ждет коктейль из рассказа о погоде, персональной подборки новостей, выпуска классного подкаста и, специально подобранных под вас треков с комментариями Алисы! Тогда, услышав запрос «Расскажи новости», Алиса будет всегда включать новости нужного издания. Кроме этого, их можно добавить в утреннее шоу Алисы. Как включить новости в Яндекс Браузере.

Утреннее шоу от Алисы на Яндекс Станции

«Утреннее шоу» и новости радиостанций доступны во всех умных колонках с поддержкой «Алисы». В этой статье мы рассмотрим, что такое утреннее шоу от Алисы, как включить его на Яндекс Станции и как настроить. «Алиса» научилась персонализировать «Утреннее шоу». Настройка частоты получения новостей позволит вам сделать использование навыка Алисы более удобным и эффективным, подстроив его под ваш ритм жизни. И тогда возникает вопрос: «Читает ли Алиса последние новости так, как она это делала раньше?».

8 новых фишек «Яндекс Станций» и «Яндекс ТВ Станций», которые появились в апреле

Длительность истории не должна превышать одной минуты. Чтобы подключить навык к утреннему шоу Алисы, оставьте заявку через форму: А теперь — подробнее о работе функциональности. Диалогов: он содержит состояния, поверхность запуска и другие важные параметры.

Основные отличия между сценариями и командами для Алисы: Сценарии выполняются последовательно, а команды — сразу после произнесения. Сценарии позволяют автоматизировать выполнение определенных действий, а команды — нет. Сценарии могут включать в себя как команды для Алисы, так и команды для других устройств умного дома. Рассмотрим конкретные примеры сценариев для Алисы и включенные в них команды. Так, сценарий «Алиса, включи утро» может состоять из команд: включить свет на кухне; включить кофеварку; включить телевизор.

Без сценария эти действия можно запустить самостоятельно, произнося команды для Алисы: «Алиса, включи свет на кухне», «Алиса, включи кофеварку», «Алиса, включи телевизор». Или при запуске на смартфоне условного сценария «Возвращение с работы» вы запускаете цепочку команд: «Включить свет», «Запустить музыку», «Опустить шторы» и прочее. Приложение можно использовать для создания нескольких видов сценариев. По ключевой фразеПользователь произносит определенную фразу — и сценарий запускается. Например, «Алиса, включи свет в гостиной». По расписаниюСценарий запускается в определенное время или по определенным дням недели.

Чтобы услышать историю в шоу, пользователь должен зайти в мобильное приложение Яндекса и выбрать в настройках шоу в разделе Навыки те, от которых хотел бы получать обновления. Если на момент запуска шоу у навыка есть новая история, которую пользователь еще не слышал, она будет рассказана вместе с другими интересующими его темами например, музыкой или новостями. Ключевые особенности: Участвовать в утреннем шоу могут все навыки общего типа.

Пользователь услышит конкретную историю от навыка только один раз.

И иногда добавляет к ним подкасты. Звучит живо и увлекательно.

Интереснее, чем на многих новостных ТВ-каналах. Для запуска функции достаточно сказать «Алиса, включи утреннее шоу».

8 новых фишек «Яндекс Станций» и «Яндекс ТВ Станций», которые появились в апреле

Если у навыка несколько актуальных историй, пользователю будет рассказана самая свежая. В утреннее шоу не попадут истории старше семи дней. Разработчик навыка сможет указать дату, до которой история актуальна. Длительность истории не должна превышать одной минуты.

Для этого пользователь может сам выбрать тематику новостей и подкастов. Например, новости спорта или подкасты про кино. Кроме этого, в голосовом помощнике появились новости радиостанций. Утреннее шоу - это развлекательная программа, в которой Алиса выступает в роли ведущей.

Она читает новости, включает музыку и развлекает слушателей веселыми историями.

Алиса запустила утреннее шоу с персональными рекомендациями 17 апреля 2020 1 мин В умных колонках с Алисой появилось персональное утреннее шоу: теперь можно слушать полезную информацию и музыку, подобранную специально для слушателя. Слушателей ждут новости, прогноз погоды, музыка и короткие подкасты. Алиса выступает диджеем: ставит и комментирует песни из персонального плейлиста дня на Яндекс.

Навык «Утреннее шоу» Алисы идеально подходит для людей, которые хотят быть в курсе всех новостей и интересных мероприятий. Вы можете активировать навык голосом и получать последние новости, прогноз погоды, мероприятия в вашем городе и музыкальные и книжные рекомендации. Кроме того, Алиса предлагает множество других навыков, которые вы можете использовать вместе с Утренним шоу.

На колонках с Алисой появилась функция Утреннего шоу

Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании! Голосовой помощник «Алиса» для смарт-колонок «Яндекса» научился вести утренние шоу. В компании обещают персонализированные программы с полезной информацией, любимой музыкой, новостями и прочим интересным каждому пользователю контентом.

В списке есть музыкальные темы, полезная информация, интересные данные и так далее. В частности, система ориентируется на персональный плейлист на «Яндекс. Также голосовой помощник понимает контекст и рассказывает, к примеру, о том, как провести время дома.

Умные колонки с голосовым помощником "Алиса" научились проводить утренние шоу, которые подбираются под конкретных пользователей. Об этом говорится в сообщении "Яндекса". Произнеся команду "Алиса, включи утреннее шоу! Так, например "Алиса" ставит и комментирует песни из персонального плейлиста дня на "Яндекс.

В этой игре «Алиса» будет задавать вопросы, а пользователь должен принимать решения и отвечать ей. Задача — не растерять доверие избирателей и привести себя к победе. Разумеется, навык сделан таким образом, чтобы победа в выборах не досталась легкой ценой. Поэтому не исключено, что игру не раз придется начинать заново. Но так ведь интереснее?

А главное, вне зависимости от победы или поражения игроков никто потом не станет обвинять во вмешательстве в демократический процесс другой страны. Покупать и слушать аудиокниги можно в умных колонках «Яндекса». Просто попросите об этом Алису «ЛитРес» стал первым, кто интегрировал аудиокниги и возможность их оплаты в умные колонки «Яндекса». Навык «Аудиокниги ЛитРес» позволяет включать купленные в сервисе произведения, а также около 10 тысяч бесплатных аудиокниг и подкастов. Насчитывается 140 тысяч аудиокниг и подкастов из крупнейшего каталога, включая новинки и бестселлеры. Чтобы совершить покупку, достаточно выбрать понравившееся произведение и сказать: «Алиса, купи эту книгу» или «Оплати ЛитРес». После этого навык запускает сценарий оплаты, а пользователь получает на смартфон уведомление для ее подтверждения.

Утреннее шоу Алисы стало персональным

«Яндекс» научил «Алису» вести персональное утреннее шоу В этой статье мы рассмотрим, что такое утреннее шоу от Алисы, как включить его на Яндекс Станции и как настроить.
«Алиса» научилась вести утренние шоу — Игромания «Алиса» научилась персонализировать «Утреннее шоу». Как настроить новости на Яндекс Алисе: шаг за шагом. Настройка новостей в Яндекс Алисе позволяет получать свежие новости по интересующим вас темам.
Утреннее шоу «Алисы» стало персональным Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости.

Команды и сценарии для Алисы: покоряем умного помощника

Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании! Голосовой помощник «Алиса» для смарт-колонок «Яндекса» научился вести утренние шоу. В компании обещают персонализированные программы с полезной информацией, любимой музыкой, новостями и прочим интересным каждому пользователю контентом.

Чтобы определиться со стилем по умолчанию, мы устроили турнир, где судьями выступали пользователи Толоки. Там не было разметки, мы просто нашли кластеры стилей и провели между ними соревнование. Победил кластер с очень мягкой и приятной интонацией. Дальше началось самое интересное. Мы взяли образцы синтезированной «мягкой» речи Алисы и фрагменты речи актрисы Татьяны Шитовой, которые относились к более резкому стилю. Затем эти образцы с одним и тем же текстом протестировали вслепую на толокерах.

Оказалось, что люди выбирают синтезированный вариант Алисы, несмотря на более плохое качество по сравнению с реальной речью человека. В принципе, этого можно было ожидать: уверен, многие предпочтут более ласковый разговор по телефону то есть с потерей в качестве живому, но холодному общению. К примеру, так звучал резкий голос: А так — мягкий: Результаты турниров позволили нам выделить во всем обучающем датасете данные, которые относятся к стилю-победителю, и использовать для обучения только их. Благодаря этому Алиса по умолчанию стала говорить более мягким и дружелюбным голосом. Этот пример показывает, что с точки зрения восприятия важно работать не только над качеством синтеза, но и над стилем речи. После этого оставалось только обогатить Алису новыми эмоциями. Бодрая или спокойная: управляем эмоциями Алисы Когда вы включаете утреннее шоу Алисы или запускаете автоматический перевод лекции на YouTube, то слышите разные голоса — бодрый в первом случае и более флегматичный в другом. Эту разницу сложно описать словами, но она интуитивно понятна — люди хорошо умеют распознавать эмоции и произносить один и тот же текст с разной эмоциональной окраской.

Мы обучили этому навыку Алису с помощью той же разметки подсказок, которую применили для стилей. У языка есть интересное свойство — просодия , или набор элементов, которые не выражаются словами. Это особенности произношения, интенсивность, придыхание и так далее. Один текст можно произнести со множеством смыслов. Как и в случае со стилями речи, можно, например, выделить кластеры «веселая Алиса», «злая Алиса» и так далее. Поскольку стилевой механизм отделяет просодию «как говорим» от артикуляции «что говорим» , то новую эмоцию можно получить буквально из пары часов данных. По сути, нейросети нужно только выучить стиль, а информацию о том, как читать сочетания фонем, она возьмёт из остального корпуса. Прямо сейчас доступны три эмоции.

Например, часть пользователей утреннего шоу Алисы слышат бодрую эмоцию. Кроме того, её можно услышать, спросив Алису «Кем ты работаешь? Флегматичная эмоция пригодилась для перевода видео — оказалось, что голос по умолчанию слишком игривый для этой задачи. Наконец, радостная эмоция нужна для ответов Алисы на специфические запросы вроде «Давай дружить» и «Орёл или решка? Ещё есть негативная эмоция, которую пока не знаем, как использовать — сложно представить ситуацию, когда людям понравится, что на них ругается робот. Первый корпус эмоций мы записали ещё при WaveGlow, но результат нас не устроил и выкатывать его не стали. С переходом на HiFi-GAN стало понятно, что он хорошо работает с эмоциями, это позволило запустить полноценный эмоциональный синтез. Наконец, мы решили внедрить шёпот.

Когда люди обращаются к Алисе шёпотом, она должна и отвечать шёпотом — это делает её человечнее. При этом шёпот — не просто тихая речь, там слова произносятся без использования голосовых связок. Спектр звука получается совсем другим. С одной стороны, это упрощает детекцию шёпота: по «картинке» мел-спектрограммы можно понять, где заканчивается обычная речь и начинается шепот. С другой стороны, это усложняет синтез шёпота: привычные механизмы обработки и подготовки речи перестают работать. Поэтому шёпотный синтез нельзя получить детерминированным преобразованием сигнала из речи. Так выглядят мел-спектрограммы обычной речи и шёпота при произнесении одной и той же фразы: Так звучит обычная речь: А так — шёпот: Сначала мы научили Алису понимать шёпот. Для этого обучили нейросеть различать спектры звука для обычного голоса и шёпота.

Система смотрит на спектр звука и решает, когда говорят шёпотом, а когда — голосом. В процессе обучения оказалось, что спектры шёпота и речи курильщиков похожи, так что пришлось научить нейросеть их различать. Для этого собрали больше пограничных данных с речью курильщиков и простуженных людей и донастроили нейросеть на них. Чтобы научить Алису говорить шёпотом, мы записали несколько часов шёпота речи в исполнении Татьяны Шитовой. Сложности начались уже на предобработке данных: наш VAD детектор тишины в речи сломался на шёпотных гласных — трудно отличить сказанное шёпотом «а! Починить его удалось, только совместив признаки энергии сигнала и данные от распознавания речи, при этом под шёпот конструкцию пришлось калибровать отдельно. Затем записанные данные добавили в обучающий корпус акустической модели. Мы решили рассматривать шёпот как еще один «стиль» речи или, в терминах нашего синтеза, «эмоцию».

Добавив данные в трейнсет, мы дали акустической модели на вход дополнительную информацию — шёпот или эмоцию она сейчас проигрывает. По этому входу модель научилась по команде пользователя переключаться между генерацией речи и шёпота. Сгенерированный шёпот по качеству не отличался от обычной речи. Оказалось, что ряд ошибок интонации в шёпотной речи были значительно менее ярко выражены. Этот голос будет полезен при общении с Алисой ночью, чтобы не мешать близким. Можно задавать вопросы тихим голосом и Алиса будет отвечать шёпотом. Кроме того, такой стиль ещё и звучит очень приятно — поклонники ASMR оценят. Послушайте, как шепчет Алиса: На этом мы не останавливаемся — в планах дальнейшее развитие голосового синтеза, добавление новых стилей и эмоций.

Обязательно продолжим рассказывать о том, как Алиса учится говорить по-человечески. Источник Читайте также.

По этой причине было «забраковано» имя «Майя», которое могло ошибочно распознаваться в сочетаниях вроде «девятое мая». Также, чтобы снизить количество ложных срабатываний, имя не должно было входить в число наиболее распространённых. Сперва сотрудники «Яндекса» составили список имён, которые, по их мнению, подходили голосовому помощнику по характеру. На основе этого списка был составлен опрос для пользователей Яндекс. Толоки , участникам которого требовалось определить черты характера девушки по имени.

В итоговом опросе с большим отрывом победило имя «Алиса». В тестировании имени, которое проходило в течение пяти месяцев, приняли участие несколько десятков тысяч человек. Для семей, в которых есть другие Алисы, голосовому ассистенту добавили опциональную активацию по команде «Слушай, Яндекс» [2]. Технологии Алиса встроена в разные приложения Яндекса: поисковое приложение, Яндекс. Навигатор , Лончер и в мобильную и десктопную версии Яндекс. Браузера [2]. Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры. Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение.

Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы. Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются. Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12].

Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14]. Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech.

Он состоял из двух блоков: Первый — акустическая модель. Она получает лингвистические данные разбитые на фонемы слова и дополнительную разметку и переводит их в промежуточное состояние, которое описывает основные свойства речи — скорость и темп произнесения слов, интонационные признаки и артикуляцию — и спектральные характеристики звука. К примеру, в начале, до появления Алисы, в качестве модели мы обучали рекуррентную нейросеть RNN с предсказанием длительности. Она достаточно хорошо подходит для задач, где нужно просто последовательно проговаривать фонемы и не надо рисовать глобальную интонацию. Затем данные передаются на второй блок — вокодер — который и генерирует звук то есть создаёт условный wav по его параметрическому представлению. Вокодер определяет низкоуровневые свойства звука: sampling rate, громкость, фазу в сигнале. Наш вокодер в первой системе был детерминированным DSP-алгоритмом не обучался на данных — подобно декодеру mp3, он «разжимал» параметрическое представление звука до полноценного wav. Естественно, такое восстановление сопровождалось потерями — искусственный голос не всегда был похож на оригинал, могли появляться неприятные артефакты вроде хрипов для очень высоких или низких голосов. Схема параметрического синтеза Это стандартная архитектура для любой ранней параметрики со своими достоинствами и недостатками. Главный плюс — для обучения модели нужно мало данных нам хватило 5-10 часов записей человеческой речи. Можно синтезировать любой произвольный текст, который даже будет плавно звучать. К сожалению, слишком плавно: недостатком раннего параметрического синтеза было то, что полученный голос звучал неестественно. Он был слишком гладким, лишённым интонаций и эмоций, звенел металлом. Люди так не говорят. Вот как звучал голос при раннем параметрическом синтезе: Причина неестественности синтезированного голоса кроется в самой архитектуре. У акустической модели мало информации о тексте в целом. Даже рекуррентная нейросеть, которая, казалось бы, умеет запоминать предыдущие состояния, очень быстро забывает их и фактически не учитывает полный текст. При этом человек обычно произносит речь, понимая, что только что прозвучало и что будет дальше по тексту. Кроме того, человеческая речь мультимодальна — есть несколько способов произнести текст, каждый из которых описывается сигналом и звучит более-менее нормально. Но среднее между этими способами звучит неестественно. Проблема стандартных регрессионных методов глубокого обучения в том, что они ищут одну моду — «хорошее среднее» — и попадают в такие «провалы неестественности». В результате оказывается, что лучше случайно выбрать один из двух способов, чем попасть в среднее между ними. Впрочем, даже если акустическая модель и смогла бы разобраться в контексте и выдать обогащённое информацией промежуточное состояние, то с ним уже не мог справиться примитивный вокодер. Поэтому мы не остановились и стали искать более совершенные решения. Конкатенативный синтез: рождение Алисы В 2016 году мы решили создать Алису — сразу было понятно, что это более амбициозная задача, чем всё, чем занимались раньше. Дело в том, что в отличие от простых TTS-инструментов, голосовой помощник должен звучать человечно, иначе люди просто не станут с ним или с ней общаться. Предыдущая архитектура совершенно не подходила. К счастью, был и другой подход. Точнее, даже два. Тогда как раз набирал обороты нейропараметрический подход, в котором задачу вокодера выполняла сложная нейросетевая модель. Например, появился проект WaveNet на базе свёрточной нейросети, которая могла обходиться и без отдельной акустической модели. На вход можно было загрузить простые лингвистические данные, а на выходе получить приличную речь. Первым импульсом было пойти именно таким путём, но нейросети были совсем сырые и медленные, поэтому мы не стали их рассматривать как основное решение, а исследовали эту задачу в фоновом режиме. На генерацию секунды речи уходило до пяти минут реального времени. Это очень долго: чтобы использовать синтез в реальном времени, нужно генерировать секунду звука быстрее, чем за секунду. Что же делать? Если нельзя синтезировать живую речь с нуля, нужно взять крошечные фрагменты речи человека и собрать из них любую произвольную фразу. Напомню, что в этом суть конкатенативного синтеза, который обычно ассоциируется с методом unit selection. Пять лет назад он уже давал наилучшее качество при достаточном количестве данных в задачах, где была нужна качественная речь в реальном времени. И здесь мы смогли переиспользовать нейросети нашей старой параметрики. Работало это следующим образом: На первом шаге мы использовали нейросетевую параметрику, чтобы синтезировать речь с нуля — подобному тому, как делали раньше. Напомню, что по качеству звучания результат нас не устраивал, но мог использоваться как референс по содержанию. На втором шаге другая нейросеть подбирала из базы фрагментов записанной речи такие, из которых можно было собрать фразу, достаточно близкую к сгенерированной параметрикой. Вариантов комбинаций фрагментов много, поэтому модель смотрела на два ключевых показателя. Первый — target-cost, точность соответствия найденного фрагмента гипотезе, то есть сгенерированному фрагменту. Второй показатель — join-cost, насколько два найденных соседних фрагмента соответствуют друг другу. По сути, нужно было выбрать вариант, для которого сумма target-cost и join-cost минимальна. Эти параметры можно считать разными способами — для join-cost мы использовали нейросети на базе Deep Similarity Network, а для target-cost считали расстояние до сгенерированной параметрикой гипотезы. Сумму этих параметров, как и принято в unit selection, оптимизировали динамическим программированием. Кстати, подобный подход использовался и при создании Siri 2. Схема конкатенативного синтеза У такого подхода тоже есть плюсы и минусы. Среди достоинств — более естественное звучание голоса, ведь исходный материал не синтезирован, а записан вживую. Правда, есть и обратная сторона: чем меньше данных, тем более грубо будут звучать места склейки фрагментов. Для шаблонных фраз всё более-менее хорошо, но шаг влево или вправо — и вы замечаете склейку. Поэтому нужно очень много исходного материала, а это требует многих часов записи голоса диктора. К примеру, в первые несколько лет работы над Алисой нам пришлось записать несколько десятков часов. Это несколько месяцев непрерывной работы с актрисой Татьяной Шитовой в студии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий