Первые сообщения о шабаше российские власти получили от самих колдунов и ведьм после пыток, проводимых во времена инквизиции.
Ковен, шабаш....
Круг нечисти: как люди попадали на шабаш? | это собрание коллективных групп ведьм, отсутствие массовых обвинений означает, что итальянская популярная культура была менее склонна верить в существование Black Sabbath. |
Шабаш ведьм | Традиционным сюжетом из преданий являлся шабаш ведьм на Лысой горе и самое интересное, что в каждой стране присутствует своя Лысая гора. |
Шабаш ведьм – как проходит праздник мракобесия | Шабаш ведьм в 2024 году будет особенным, потому что он совпадает с полнолунием и солнечным затмением, что усиливает магическую энергию. |
Круг нечисти: как люди попадали на шабаш? | Что такое шабаш ведьм – выдумка богословов или образ, коренящийся в народном воображении? |
Курские ведьмы соберутся на свой шабаш 1 мая | Поверье о том, что на Руси в ночь на 1 мая ведьмы собираются на шабаш, существует до сих пор. |
Вальпургиева ночь: как справляют шабаш в Европе и в Киеве
Традиционно считается, что в это время устраивают шабаш ведьмы и по земле свободно разгуливает нечистая сила. в самом конце главная героиня, Томасин, принимает дьявола, расписывается в особой книге и становится ведьмой, первым делом заявляясь на шабаш с танцующими вокруг костра другими обнаженными ведьмами, после чего вместе с ними поднимается в воздух. Что такое Вальпургиева ночь и как связаны шабаш ведьм и христианская святая. Шабаш это — торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, предавшихся Люциферу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и бесстыдных оргий.
Вальпургиева ночь: как не попасть на шабаш ведьм в самое мистическое время года?
Но по ряду причин он предпочитает, чтобы они использовали эти натирания. Иногда, если ведьмы боятся, это помогает им преодолеть панику. Если они молоды и нежны, то так легче будет им претерпеть объятия Сатаны, принявшего облик человека, поскольку сей ужасной мазью он притупляет их чувства и убеждает несчастных созданий, что в липкой смазке скрыты особые достоинства. Иногда же он делает это в насмешку над Святыми Дарами и таким образом мистическими церемониями вводит нечто вроде ритуала и литургии в звериные оргии шабаша». Пол Гриллан в трактате «De Sacrilegiis» Лион, 1533 рассказывает о ведьме из Рима, которая во время судебного разбирательства, бывшего за семь лет до выхода книги, призналась в том, что летала в воздухе, смазав тело неким магическим снадобьем.
Очевидно, наиболее подробно на эту тему писал Боге, [309] тщательнейшим образом собравший обширный материал во время процессов в провинции Франш-Конте летом 1598 года. Надо заметить, что во втором утверждении она не говорит, что с помощью палки она перемещалась по воздуху. Опять «Francoise Secretain y estoit portee au Sabbat sur vn baston blanc. Сатана, приняв форму высокого темного человека, доставил туда также Тиен Паже и Антиду Колас, которые, как правило, покидали свой дом с помощью дымохода… Клодин Бобан, молодая девушка, призналась, что она и ее мать разъезжали на помеле и что, выезжая из дома через печную трубу, они таким образом переносились по воздуху на шабаш.
Записка на полях толкует слово «ramasse», как «autrement balai, et en Lyonnois coiue». Глэнвилл пишет, что Джулиана Кокс, одна из ведьм сомер-сетского ковена 1665 , сказала, что «однажды вечером она вышла из своего дома и прошла около мили, когда к ней приблизились, скача на метлах, три человека, находившиеся примерно в полутора ярдах над землей. Двух из них она знала, это были ведьма и колдун». Вполне возможно, что здесь мы имеем дело с неким преувеличением.
Нам известно, что одна из фигур ведьмовского танца заключалась в том, что исполняющие его подпрыгивали в воздух так высоко, как только могли, и, вероятно, трое увиденные Джулианой практиковались как раз в этом упражнении. В этом смысле подходящей представляется цитата Реджинальда Скота из сочинения Бодена. Говоря о веселье шабаша, он сообщает, что «и пока они ели и плясали, у каждого в руке была метла, и они воздевали ее высоко в воздух». Также он сказал, что эти гуляющие, а лучше сказать, танцующие по ночам ведьмы перенесли из Италии во Францию танец, который называется La Volta [310].
Cэр Джон Дэвис в своей работе «Оркестр, или Поэма о танце» 1596 описывает лавольту как «высокое подпрыгивание и быстрое кружение». Де Ланкр замечает, что после обычного деревенского танца на шабаше ведьмы высоко подпрыгивали в воздух. На старой иллюстрации, изображающей доктора Фиана и его компанию скачущей вокруг церкви Северного Бервика, ведьмы изображались бегущими и подпрыгивающими в воздухе, некоторые верхом на метлах; другие несли их в руках. В шкафу дамы Алисы Кителер из Килкенни, арестованной в 1324 году по обвинению в ночных встречах с фамилиаром Артиссоном и многочисленным сопутствующим обвинениям колдовстве, была обнаружена трубочка с мазью, которой она смазывала посох, «с помощью коего она передвигалась везде и всегда таким образом, как она того хотела».
Она призналась, что Дьявол переносил их на шесте на собрание ведьм. Но шест сломался, и она повисла у Керье на шее, и обе они упали на землю. Она пострадала при падении, так что долго не могла оправиться». Имела место ритуальная езда верхом на метлах или палках.
Вместе с тем следует отметить, что существует и действительная левитация, феномен, безусловно, необычный, но тем не менее известный, многократно фиксировавшийся на современных сеансах спиритизма, где происходила как левитация отдельных личностей, что непосредственно относится к рассматриваемой нами теме, так и поднятие в воздух столов и стульев без участия человека или каких-либо вспомогательных механизмов и при условиях, которые делают невозможным объяснение этих явлений ловкостью рук, шарлатанством или иллюзией. Из массы неопровержимых свидетельств можно выбрать удивительные слова сэра Вильяма Крукса о левитации. Другой раз леди стала на колени на стуле таким образом, что можно было видеть все его ножки. Потом он поднялся на три дюйма и оставался в таком положении около 10 секунд, затем медленно опустился вниз».
Самый удивительный случай левитации, свидетелем которого я был лично, произошел с мистером Хоумом. Трижды я видел, как он поднимался с пола комнаты вверх… Каждый раз я имел полную возможность наблюдать, как это происходит. Существует не менее сотни документальных записей, свидетельствующих о полетах мистера Хоума. Присутствовал также один из его родственников.
М-р Хоум вошел в транс и в этом состоянии перенесся через окно комнаты, смежной с нашей, и появился у нашего окна. Расстояние между окнами было около 6 футов 6 дюймов, и между ними не было никакой опоры. Выступ у каждого окна был не более чем в 12 дюймов и служил для того, чтобы ставить на него горшки с цветами. Мы слышали, как раскрылось окно в соседней комнате, и почти немедленно увидели Хоума, парящим в воздухе за нашим окном».
Эта отметка находится где-то в шести футах от пола… Из ее расположения очевидно, что моя голова находилась очень близко к потолку… Я просто взлетел и затем опустился на то же место». Мы упомянем лишь о нескольких подобных эпизодах из поистине бесконечного списка. Франциск Ассизский часто «поднимался над землей на высоту три, иногда четыре локтя»; тот же феномен многократно наблюдался различными свидетелями в течение столетий. Среди тех, кто во время молитвы поднимался над землей, удостоенная стигматов св.
Чем Вашему шабашу заниматься после того, как Вы полностью выполните эти семь перечисленных пунктов, должны решать Вы и все члены шабаша. Некоторые шабаши специализируются на лечении больных, другие - на вызывании мертвых, но основная цель одна - знание и могущество. Некоторые группы пытаются применять свои силы для влияния на политические дела. Они выбирают людей, которые занимают высокие общественные посты и посылают на них свои заклинания. Существуют такие группы, которые посвящают свою энергию только для вызывания колдовских существ, таких как различные божества, поклоняясь им не столько по практическим или магическим причинам, а скорее как выражение той более простой и чистой духовной жизни, которая берет свое вдохновение из дохристианских европейских источников. Это те верующие, поклоняющиеся "культу колдовства", которые привлекают к себе публичное внимание последние пятнадцать лет, несмотря на то, что слово "колдунья" охватывает гораздо более широкий круг людей, чем просто последователи Геральда Гарднера. Природа Шабаша Таким же образом, как Вы подбирали подходящие символические звуки при попытке найти для себя подходящее колдовское имя, Вы должны найти и развить основную идею, на которой будет базироваться работа Вашей группы.
Большинство традиционно мыслящих ведьм уверены, что нс стоит расширять диапазон своей деятельности настолько, чтобы он охватывал все сферы магии и мифологии. Они считают, что необходимо ограничиться использованием только Европейского арсенала колдовства и подчеркивают, что имнно Западной школе магии присуща традиция собирать ведьм в группы, то есть образовывать шабаш. С этой мыслью Вы можете не согласиться, приводя по этому поводу подходящий магический афоризм, популяризированный кабалистической писательницей Дайоной Фортуной, что "Все Боги являются одним Богом, все Божества являются одним Божеством и существует один Первый". Дайон Фортуна начала свою карьеру как теософ и во всех ее работах обнаруживается довольно явно теософский и противосектантский подход. Такие подходы к колдовству будут выглядеть объективными только по отношению к сектантски настроенным ведьмам; но они существуют и парадокс очевиден. Совершенно очевидно, что сильной стороной оккультных учений, таких как колдовство, в отличие от организованной религии, является то, что они оставляют "путь к спасению", но только к спасению для одиночек. Здесь нет попыток обращения в свою веру.
Действительно, неистовая необходимость обращать в свою веру невеурующих то ли словесным убеждением, то ли силой полностью отсутствует. Это исключительно личное дело каждого. Больше того, Вам действительно не приходится выбирать: заниматься колдовством или нет; скорее вопрос стоит так: "Берии делай что-то". Колдовство остается шаманством Запада в самом широчайшем смысле этого слова, лежащим в основании прекрасно организованных основных принципов магической практики, на которых покоятся все более поздние религии и метафизические школы мышления. Любая более или менее значительная попытка заниматься магией слабо веря в нее приносит огромный вред и крайне неблагоприятно влияет на практику. Ортодоксальной ведьмой можно скорее всего назвать ту ведьму, которая придерживается самых традиционных принципов. Колдовство, в основном, творится одной ведьмой для одного человека.
Шабаши составляются или должны быть составлены из индивидуумов, имеющих общий интерес. Этот интерес - желание знаний, энергии или любовь к старым богам. Когда вы формируете Ваш шабаш, выбирайте символы, чтобы представить его основную ориентацию.
На шабашах используют «Кощунственную книгу», которая исполняла ту же роль , что и Канон на христианских богослужениях. Переплет книги был из шкуры животного, листы — белые, красные, черные, сделаны из кожи. Дьявол давал эти книги в обмен на Библию или молитвенник. Как насмешка над крестом было крестное знамение левой рукой и в обратном порядке. Его слова падали на благодатную почву. Шабаш ведьм Сатана появится 1 мая на Лысой горе В эту ночь в прошлом благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы. Ночь с 1 на 2 мая больше известна, как Вальпургиева ночь. В эту ночь традиционно проходит главный праздник служителей тьмы - Великий Шабаш. Тысячелетия назад эта ночь посвящалась всему сонму богов, и светлых и темных. С приходом христианства служители светлых богов были уничтожены или канули в мглу забвения. Темные, имевшие и до того многовековой опыт конспирации, остались и, по словам немногих уцелевших волхвов, с которыми мне доводилось встречаться в Архангельской области и в карельском Поморье, стали еще опаснее. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Судя по свидетельствам очевидцев, в других местах шабаш обычно устраивается на поляне на берегу водоема, где разводится громадный костер, кроме этого обязательная принадлежность места шабашей - черная каменная плита-алтарь. Пару таких плит я видел сам. На них могут сохраниться следы выбитой пентаграммы или семиконечной звезды Мараха, а может уже и ничего не быть.
В противном случае выбрасывает её на дорогу. У словаков и чехов в ночь перед первым мая юноши ставят деревца — «май» словацк. Это высокое хвойное дерево пихта или ель , очищенная от коры, с оставленной наверху кроной. Верхушку дерева украшают разноцветными лентами, платками, калачиками. Ниже кроны подвешивают широкий венок из весенних цветов. В каждом селе ставится несколько таких деревцев, самое высокое из них — на главной деревенской площади. Кроме того, каждый юноша ставит деревце обычно берёзку перед домом своей девушки. Парни с небольшим деревцем ходили по домам с колядками и приглашали девушек на танцы. За это приглашение девушки должны были одаривать юношей. У хорватов и словенцев в некоторых местностях накануне 1 мая устраивались ритуальные шествия детей и молодёжи. Празднично одетые группы детей и девушек обходили дома с добрыми пожеланиями и получали за это подарки. Предания и обычаи касающиеся этого дня есть у французов, немцев, чехов, поляк, и у балканских славян. Описание[ ] У итальянцев в последний вечер апреля или 1 мая компании деревенских юношей ходят от дома к дому. Ведьменские шабаши[ ] В эту ночь ведьмы устраивает слёты, и проводят колдовские обряды.
Вальпургиева ночь: как не попасть на шабаш ведьм в самое мистическое время года?
Шабаш — торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, предавшихся Дьяволу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и бесстыдных вакханалий. Одним из самых ярких атрибутов бытия ведьм является, безусловно, шабаш, на котором они собирались, чтобы обменяться оккультным опытом, провести коллективные ритуалы и совершить еще множество других действий. Поверье о том, что на Руси в ночь на 1 мая ведьмы собираются на шабаш, существует до сих пор. Колдовской календарь содержит 13 праздников полнолуния и 8 Шабашей. Шабаши ведьм часто упоминаются в книгах по магии, однако, мало кто решается всерьез углубиться в эту тему.
Шабаш ведьм
как проходит праздник, его истоия, даты шабаша, современное празднование и многое интересное про это время читайте в статье. В финале он оказывается в центре шабаша, где одна из ведьм — его возлюбленная. История шабаша ведьм Шабаш ведьм стал известен благодаря средневековым представлениям и поверьям о ведьмах. Ведьмы обмениваются новостями и дают советы молодым ведуньям. Например, инквизиторы пугали народ тем, что ведьмы затискивали до смерти младенцев своими сильными ручищами, сжигали их и готовили специальный порошок, который и употребляли во время своих шабашей. Смотрите видео на тему «а что такое шабаш ведьм это 8 марта» в TikTok (тикток).
Что такое Вальпургиева ночь и как связаны шабаш ведьм и христианская святая
Шабаш ведьм, таким образом, — это праздник ведьм, их собственный «день субботний». Именно поэтому, согласно поверьям, ведьмы в эту ночь устраивали свой шабаш. Например, инквизиторы пугали народ тем, что ведьмы затискивали до смерти младенцев своими сильными ручищами, сжигали их и готовили специальный порошок, который и употребляли во время своих шабашей. Ша́баш — в мифологии народов Европы торжественные ночные собрания ковена (ведьм и других лиц) для совместного проведения обрядов, сопровождающееся разгулом. Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. В представлении современного человека Шабаш ведьм – это языческая оргия с целью поклонения Дьяволу, на которой участники предаются самым отвратительным.
Вальпургиева ночь: как справляют шабаш в Европе и в Киеве
Вокруг открытой местности находится густой лес, чтобы ни один человек не мог попасть туда. Есть также информация и о других местах для подобного собрания, но все они имеют отношение к горам. К примеру, еще одно известное место — гора Брокен в Германии. Там всегда холодно и дуют сильные ветра, но для представителей нечистой силы это не является помехой. Чтобы добраться на ведьмин шабаш, колдунья должна осуществить определенный ритуал, описанный в известном произведении Булгакова «Мастер и Маргарита».
Колдунья должна снять с себя всю одежду, нанести на тело специальный крем и только после этого садиться на метлу. Чтобы во время полета ее не заметили люди, нужно закричать «Невидима! Могут ведьмы для передвижения использовать и боровов. В них колдуньи превращают своих любовников.
После попадания на шабаш они отдают животных чертям, которые их убивают и поджаривают для банкета. Душа убитого отправляется в ад. Ведьминский шабаш начинается с того, что все делятся на группы по 13 человек. Демоны также разделяют на части, но не соблюдают никакого порядка.
Отдельно от всех стоит самая сильная с молодой девушкой, которая будет королевой собрания. На эту роль выбирают красивую, а главное, невинную особу. Своей девственности она должна лишиться с Дьяволом на глазах у всей публики. Когда прибывает Сатана, проходят ритуалы его приветствия.
Он может появиться в любом образе, к примеру, козла, кота или ворона. Затем глава нечистой силы выслушивает отчеты, на основе которых осуществляет наказание или поощрение подчиненных. Затем Сатана дает наставления новым ведьмам. После проведения всех официальных мероприятий, начинается так называемый банкет, где нечисть танцует, развлекается, в общем, делает все что пожелает.
Обычно заканчивается шабаш оргией. Расходятся все, когда сил на то чтобы развлекаться уже попросту не остается. Какого числа проходит шабаш ведьм? В общем, принято считать, что подобное сборище случается минимум четыре раза в год на древние праздники: Коляда.
Этот языческий праздник посвящен рождению солнца. Отмечали его 21-22 декабря, когда и проходит шабаш. С 14 по 20 марта люди отмечают ожидаемый приход весны. Шабаш ведьм проходит в день весеннего равноденствия — 21 марта.
Ивана Купалы. Посвящен этот праздник богу Перуну. Отмечают его в ночь с 6 на 7 июля. Ведьмы же организовываются 21 июля.
Собирается нечисть 21 сентября в день осеннего солнцестояния. В это время отмечается праздник сбора урожая. Так написано в старинных книгах, сохранившихся до наших дней... О предстоящем шабаше подданные дьявола узнают заранее.
Князь тьмы берет гонг за 49 часов до начала и бьет по нему 6 раз. При этом прямо из преисподней идет страшный гул. Скоро начнется шабаш ведьм. Для простых смертных шум не слышен, но те, кто уже продал душу дьяволу, а также ведьмы и демоны, глохнут от звуков.
Все представители нечистой силы, услышавшие грозный зов, устремляются на шабаш... Так проходит подготовка к нечистому празднику. Но что же последует потом? Осмелишься ослушаться - жди наказания!
Страшную порчу нашлет Владыка Тьмы на того, кто осмелится проигнорировать это мероприятие. Несчастный умрет в страшных муках, но перед тем его будет долго ломать, и все суставы его подвергнутся деформации. Ослушавшиеся демоны, не имеющие плоти, будут закованы в ментальные кандалы и лишены свободы на тысячу лет. Ни у кого и никогда не возникало мысли проигнорировать это событие.
Все являются точно в назначенный срок. До места добираются каждый по-своему. В их состав входят кости лягушек, измельченные в порошок, кровь летучих мышей, волшебные травы. Затем ведьма вылетает на метле в дымоход.
Уже в небе она кричит: «Невидима! Дьявольское средство передвижения На шабаш ведьм можно явиться на борове. В роли боровов выступают бывшие любовники, попавшие в зависимость от любовных чар. Появившись на Лысой горе, ведьма передает чертям свое средство передвижения.
Несчастного закалывают, зажаривают, и когда в конце праздника начинается пир, с аппетитом съедают. Бренная душа прямиком направляется в ад. Поджидая дьявола, ведьмы делятся на группы по четырнадцать представительниц в каждой. Если в последней группе нужного количества не набирается, они присоединяются к демонам или стоят в сторонке.
Демоны собираются в группы, для которых численность не важна. Королева бала Нашабаше ведьм происходят не только буйства, но и вполне мирные беседы. Здесь можно услышать последние новости, полезные советы, узнать о силе, которой обладает , о новых зельях. Впервые явившихся на Лысую гору можно узнать по бледным лицам - им сегодня предстоит первая встреча с Дьяволом.
По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат, вместо волынки, лошадиная голова, а вместо смычка - кошачий хвост. Далее, совершается сожжение козла, черного быка и черной коровы.
Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день соответствующий немецкой германской первой майской ночи , посвященный громовнику, и в ночь на 24 июня Ивана Купалы , посвященный Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами, в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах, или совсем обнаженные, собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья ср. По преданиям, собранным у Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. За железным столом или на троне восседает сам сатана у чехов - в образе чёрного кота, петуха или дракона , а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются.
Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа козел, змей, петух, кошка и т. Даже фигура сатаны, хотя совершенно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств - козла, дракона и т. Средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям. В 1459 г.
Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм.
Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг. Единственное направление нашей работы — заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг. Наступили времена, когда обман хорошо оплачивается.
Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься обманом ещё проще. Говорить с такими людьми о совести, вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом и мошенничеством.
В славянской религии 1 мая — День Живы, богини Животворящих сил природы. О ведьмах тут вообще речи не идет. У славян в принципе ведьм не было. Тут другая нечисть, которая отвечает за свое хозяйство Баба Яга, Домовой и прочее.
Сегодня шабаши и подобные мероприятия мы рассматриваем скорее как атрибутику старинных рассказов и сказок. А во времена инквизиции за подобные развлечения можно было и плахой по шее схлопотать, с в костре погореть. А вот ведьмы Германии и Скандинавии праздновали эту ночь примерно так: на метлах прилетали в указанное место в определенное время, обязательно в компании собственного демона. Ну и начиналось: себя показать, других посмотреть, сексом с нечистью заняться ну как и на любой другой современной вечеринке. А вот простым смертным было вообще не до шуток в Вальпургиеву ночь. Ведьмы то буянили, что называется по-взрослому. Вот жители соседних селений и держали оборону как умели: зажигали костры и показательно сжигали в нем чучело ведьмы.
Но вот как ни крути, это был и есть очень сильная энергетически ночь. Да и следующий за ней день. В любой из культур, вне зависимости от названия, проходят праздники посвященные открытию границ между двумя мирами: миром Живых и миром Мертвых. Безусловно эти дни требуют осторожного обращения и защиты. Но в то же время этот период открывает возможности, которые доступны только в этот день.
Старинные предания – как проходит шабаш ведьм
Это великое женское божество являлась в трех ипостасях: бабушки, матери и дочери. Триединая богиня даровала жизнь, изобилие, а также была связана с миром мертвых. Именно поэтому многие девушки, которые были признаны ведьмами и сожжены, рассказывали, что их предводительница умела возвращать зверей к жизни. Некоторые инквизиторы выбивали из них признания в том, что они убивают и едят крещеных мужчин, а потом набивают оставшуюся кожу соломой и воскрешают их. Скорее всего, это — искаженные показания о том, что богиня делала с животными. Представления о том, что во главе шабаша стоит зверь — тоже связаны с женскими божествами. Например, в некоторых документах того времени написано, что ведьмами правит медведь.
Гинзбург считает, что изначально речь шла о медведице. Например, древняя кельтская богиня Артио, которая тоже возникла из культа трех матерей, умела превращаться в данного зверя для защиты своих последователей.
Поскольку ночь с 30 апреля на 1 мая принято считать временем ведьминских шабашей, на Руси существовали специальные обряды, которые были призваны отпугнуть от сел и деревень колдуний и нечистую силу. Например, на костре сжигалось соломенное чучело, а дома обходились по кругу с очищающим от злых сил огнем. В ход при этом шли специальные заговоры на защиту жилища. Кроме того, ночь напролет жители деревни гуляли, веселились у костра и водили хороводы.
Дьявол благословлял всех своей мочой — аналогично окроплению святой водой. На шабашах используют «Кощунственную книгу», которая исполняла ту же роль , что и Канон на христианских богослужениях. Переплет книги был из шкуры животного, листы — белые, красные, черные, сделаны из кожи. Дьявол давал эти книги в обмен на Библию или молитвенник. Как насмешка над крестом было крестное знамение левой рукой и в обратном порядке. Его слова падали на благодатную почву. Шабаш ведьм Сатана появится 1 мая на Лысой горе В эту ночь в прошлом благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы. Ночь с 1 на 2 мая больше известна, как Вальпургиева ночь. В эту ночь традиционно проходит главный праздник служителей тьмы - Великий Шабаш. Тысячелетия назад эта ночь посвящалась всему сонму богов, и светлых и темных. С приходом христианства служители светлых богов были уничтожены или канули в мглу забвения. Темные, имевшие и до того многовековой опыт конспирации, остались и, по словам немногих уцелевших волхвов, с которыми мне доводилось встречаться в Архангельской области и в карельском Поморье, стали еще опаснее. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Судя по свидетельствам очевидцев, в других местах шабаш обычно устраивается на поляне на берегу водоема, где разводится громадный костер, кроме этого обязательная принадлежность места шабашей - черная каменная плита-алтарь. Пару таких плит я видел сам.
Весенние выходные позволяют отметить ночь, не опасаясь следующим утром опоздать на работу. Откуда взялась Вальпургиева ночь? Языческие корни Вальпургиевой ночи старательно вытеснялись проповедниками христианства. Кельтский Белтейн, как праздник весны, заменили на память католической святой Вальбурги. Один из них, мужской, Вальбурга возглавила как аббатиса. Итак, гуляние под запретом, но народ продолжает праздновать Вальпургиеву ночь. Что делают представители церкви? Пугают тех, кто собирается повеселиться в лесу, разгулом нечистой силы. На славянских землях тоже радовались весне — жгли костры всю ночь, водили хороводы, молодёжь знакомилась с перспективой замужества. Служители православия постепенно, год за годом, искореняли традиции празднования, а их остатки народ приурочил к Пасхе — событию, одобренному церковью. Даже в XX веке в отдельных европейских странах встречались «антишабаши» — народ гулял у костров, на которых сгорали соломенные чучела ведьм. Организаторами праздника выступали католические пасторы. В Советском Союзе идеология отодвигает церковные события на второй план, но отголоски весенних гуляний не исчезают — превращаются в Первомай. Чем занимаются на шабаше? Русские поверья о праздничном визите ведьм на Лысую гору развиваются в теме шабашей. Кстати, гора реально существует — в Белгородской области. Шабаш — веселье с тёмным оттенком, радость для круга «посвящённых» в тайны природы, преимущественно женщин. Но и мужчинам найдётся место у праздничных костров, было бы желание. Сейчас точно неясно — были ли источником слухов язычники, скрывающие свои сборища от церкви, или же сами христиане, отбивающие охоту повеселиться на Вальпургиеву ночь. Однако кровавых жертвоприношений на шабаше не было. Чего было вдоволь — так это опьянения и озорного разврата. Прежде чем осуждать предков, стоит вспомнить, что иногда случается на современных «шашлычках». Веселиться — это нормально. Негативный оттенок шабаша восходит к языческим играм. Под покровом Вальпургиевой ночи молодёжь крушила заборы и поленницы, переворачивала телеги, выпускала животных. Злонамеренные развлечения имели цель — запретить нечисти вредить деревне, «бей своих, чтоб чужие боялись». Как защитить жилище в Вальпургиеву ночь? Неделя накануне ночного праздника посвящалась уборке жилища и двора.