Госдума рассматривает инициативу, которую в народе называют законом о "наливайках". Он ограничивает продажу алкоголя в маленьких кафе в жилых домах.
Что делать с «наливайками»?
Во всех вышеупомянутых регионах введение ограничений привело торговлю пивом во вполне цивилизованные форматы. Как следствие, резко сократилось число жалоб на работу пивных точек, а кривая преступности поползла вниз. Есть ли выход? По неофициальным и весьма приблизительным данным, в одной только Чите ежедневно работает около 600 «наливаек». Официальную статистику найти очень сложно, т. Они могут маскироваться под предприятия общепита, чтобы работать в круглосуточном режиме, либо, наоборот, переходят в формат магазина, чтобы работать во время ограничений на деятельность предприятий общественного питания, вводимых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, и так далее. Большинство из этих «наливаек» работает по серым схемам, и их платежи в бюджет, как правило, минимальны либо вообще отсутствуют.
Поэтому одна из главных задач законодателей вывести их из «серой» зоны и заставить работать по легальным схемам. На наш взгляд, стоит обратить внимание на успешный опыт регионов и к ограничению площади торговых точек до 40 квадратов, которое предлагают местные депутаты, добавить еще и запрет продажи разливного пива в розницу в торговых объектах, расположенных в жилых домах. Как минимум это существенно снизит возможности недобросовестных предпринимателей по торговле неучтенным напитком и сократит объемы незаконного оборота алкоголя в регионе. И, что немаловажно, снимет напряженность, которая существует между жителями домов и посетителями «разливаек», что в целом повысит качество жизни в каждом отдельном микрорайоне. Автор письма, строки из которого были приведены в самом начале данной статьи, задается вопросом: почему в других странах нет подобной практики разлива? Если хочешь выпить пива дома, то покупаешь его в нормальной заводской упаковке.
Если хочешь выпить разливного — идешь в полноценное кафе или бар.
То есть ни время, ни условия продажи алкоголя в ресторанах, кафе и прочих подобных заведениях не ограничивается. В итоге это позволяет обойти ограничение, установленное для розничной торговли в целом. Некоторые торговые точки, продающие алкоголь на вынос, маскируются под общепит, устанавливая несколько столиков для приёма пищи и выпивки в помещении такой точки. В том числе, такое практикуется в зданиях жилых домов. В итоге граждане могут обзавестись разливным алкоголем в любое время суток. Ранее предлагался другой вариант решения проблемы — проект был внесен в Госдуму прошлым летом.
Но мы видим, как власти, как будто бы внешне понимая и принимая эту проблему, борется с ней такими механизмами, которые эффекта никакого серьезного не дадут. Если вот посмотреть, ну как там, я не знаю, у нас с алкоголизмом конкретно по городу Сургуту: лучше стало, хуже? Или в Югре? Или в России? Давайте в целом, за последние пять лет, что у нас приняты эти законы. И уменьшалось количество потребления, и, что важно, уменьшалось потребление крепких напитков. Главная беда в крепких напитках. Потому что именно от них происходит вот этот вот концентрированный урон по здоровью, и преждевременные смерти чаще всего связаны именно с ними. То есть больше стали пить легкие напитки, типа пиво-вино, и меньше пить в целом. Но 2022 год, я даже не знаю, по какой причине, может быть кто-нибудь из экспертов подскажет, этот тренд несколько развернул и действительно, 2022-2023 показывают большее потребление алкоголя в целом. И как ни печально, этот вот тренд немножко развернулся в обратную сторону сейчас. По крайней мере, сейчас. Скажем так, если брать более длительные периоды исследования, то мы увидим, что скорее всего вот эта вот... Ну, это не экспонента, она, видимо, постоянно имеет периоды улучшения ситуации с алкоголизацией населения, периоды ухудшения. И видимо, каждый какой-то стрессовый момент жизни страны приводит к повышению алкоголизации. Но вернемся к нашим наливайкам. Собственно, не только к наливайкам, а вот к тому, о чем ты сказал. О том, что последние годы была положительная тенденция снижения потребления тяжелого алкоголя и перехода населения на алкоголь легкий. То бишь пиво и сухие вина. Что это означает? Это означает, что Россия находилась в периоде вот как раз этих пятнадцати лет, ну может быть чуть больше — двадцати — очень активного развития малого и мелкого бизнеса в сфере общепита. В России стремительно развивались точки общепита и места, где люди проводили свое свободное время. Обедали, перекусывали, ужинали, встречали какие-то праздники, выпивали. Это совершенно нормальная вещь во всем мире. Власти во всем мире общепит видят как один из двигателей местных экономик, и тянущий за собой весь сегмент реального сектора экономики — мелкого предпринимательства. Потому что общепит — это самый доступный вид бизнеса, в него проще всего инвестировать, проще всего делать стартапы в этом бизнесе. И, самое главное, что общепит очень социализирует общество. Он выполняет важнейшую функцию — он вытаскивает людей из быта, из квартир, где люди, запершись внутри, пьют крепкий алкоголь. Запершись внутри, люди не пьют пиво из наливаек, вот тут надо тоже понять. Как-то так вот алкоголические социологи как-то там градируют эти все процессы. Считается, что пиво более напиток социальный, нежели водка, например. Водка приводит действительно, это тяжелый алкоголь, к маргинализации. Даже те, кто пьют тяжелый алкоголь, но очень дорогой, ошибочно, опять-таки, утверждают социологи, и антропологи, и эти все пищевики, он приводит к маргинализации. Мы знаем массу примеров как спиваются очень достойные, богатые люди, уходят в бытовое пьянство, и у них заканчиваются карьеры, здоровье, да и по мордам лица видно, что, видимо, все там у них не очень хорошо с этим делом. Поэтому если бы развитие общепита продолжалось таким же образом, а он не развит, особенно в таком регионе как Югра, как Сургут, у нас не развит общепит, у нас мало точек общепита, как это ни кажется странным.
А у нас они вроде бы отвечают за какие-то решения, которые на них федеральный центр спускает, при этом финансовых ресурсов, да и политических ресурсов, у них нет. Фактически, в общем-то, мы тут наблюдаем просто как спускается на них ответственность за то, что и так федеральный центр принял. Но дело не в этом. Дело в том, что вот эти вот наливайки и их возможный запрет в жилых домах, я так понимаю, не только речь будет идти о жилых домах, но там по списку опять перечисляться все социальные риски, связанные с близким расположением этих наливаек к тем или иным объектам, в первую очередь, детским и учебным. Так вот, возможный запрет, с одной стороны, выглядит как очевидное, разумное решение. Власти за здоровый образ жизни, власти за здоровую социальную среду обитания своих граждан. Негоже, мол, когда у нас через подъезд то аптека, то алкомаркет, то наливайка. Вот так-то вот едешь по сургутским улицам, не только сургутским, интересно вот наблюдать, кстати вот, где на Мелик-Карамова этот огромный монстр-то построен, я не знаю, как он называется... Сейчас обижу кого-нибудь... Ну вот, перед храмом. Я там насчитал семь всяких вот этих вот «Пивко», «Пивасико». Ну семь их, может, сейчас меньше, но вот было семь. То есть как бы это все логично, с одной стороны. С другой стороны, я думаю, что кампанейщина по борьбе с наливайками приобретет такой же анекдотический, нелепый характер, как и борьба с пресловутой торговлей алкоголем в радиусе ста метров от детских и учебных заведений. Много раз и мы говорили об этом, и все люди разумные, которые анализируют подобные решения наших властей, о том, что никакого практического толка от данного запрета нет и быть не может. Ну не покупают учителя там, я не знаю, или школьники, или вместе они как-то за компанию бухло вот в этих алкомаркетах и не идут пить под партами в школе. Ну немножко по-другому процесс алкоголизации выглядит. То, что обилие свободной продажи алкоголя в России является проблемой — это очевидно. Но мы видим, как власти, как будто бы внешне понимая и принимая эту проблему, борется с ней такими механизмами, которые эффекта никакого серьезного не дадут. Если вот посмотреть, ну как там, я не знаю, у нас с алкоголизмом конкретно по городу Сургуту: лучше стало, хуже? Или в Югре? Или в России? Давайте в целом, за последние пять лет, что у нас приняты эти законы. И уменьшалось количество потребления, и, что важно, уменьшалось потребление крепких напитков. Главная беда в крепких напитках. Потому что именно от них происходит вот этот вот концентрированный урон по здоровью, и преждевременные смерти чаще всего связаны именно с ними. То есть больше стали пить легкие напитки, типа пиво-вино, и меньше пить в целом. Но 2022 год, я даже не знаю, по какой причине, может быть кто-нибудь из экспертов подскажет, этот тренд несколько развернул и действительно, 2022-2023 показывают большее потребление алкоголя в целом. И как ни печально, этот вот тренд немножко развернулся в обратную сторону сейчас. По крайней мере, сейчас. Скажем так, если брать более длительные периоды исследования, то мы увидим, что скорее всего вот эта вот... Ну, это не экспонента, она, видимо, постоянно имеет периоды улучшения ситуации с алкоголизацией населения, периоды ухудшения. И видимо, каждый какой-то стрессовый момент жизни страны приводит к повышению алкоголизации. Но вернемся к нашим наливайкам. Собственно, не только к наливайкам, а вот к тому, о чем ты сказал.
Так называемые «наливайки» в жилых домах могут закрыть навсегда.
Город - 21 февраля 2024 - Новости Иркутска - Надо ли мне говорить, что наличие круглосуточных «наливаек» сильно сказывается на внешнем виде расположенных возле него жилых домов и жизни людей, в них проживающих?». — Поступает большое количество обращений от жителей многоквартирных домов: люди жалуются, что «наливайки» днем работают как магазины, а ночью торгуют алкоголем, привлекая со всей округи асоциальных посетителей. Андрей Кобзаренко основатель «Бара на Боровой» в Санкт-Петербурге «В Питере практически все в жилых домах, на самом деле.
Законопроект о запрете «наливаек»: что говорят депутаты и предприниматели
В них спиртное можно купить круглосуточно, в отличие от остальных магазинов. В обычных супермаркетах крепким алкоголем перестают торговать в 21:00, а после 23:00 запрет распространяется на все спиртное, включая пиво. Зачем нужно запрещать «пивнухи»? Часто гости в питейных заведениях ведут себя неподобающе. До жителей ближайих к «пивнухам» домов постоянно доносятся крики и шум.
Ситуация усугубляется по ночам.
На данный момент в нашем городе никто «правило 50 метров» не вводил — никому нет особого дела», — добавил Максим. Воронежским барам, говорит Антон Курганов, новый закон не вредит: все заведения больше 50 «квадратов». Я искренне надеюсь, что они не попадут под одну гребёнку с людьми, которые не думают ни о чём, кроме лёгкой наживы», — надеется Антон. Так вышло, что хоть сколько-то известных крохотных баров в нашем городе нет. Даже маленький Jawsspot занимает около 80 м2 площади. Закон должен, в первую очередь, заниматься недобросовестными заведениями с часто меняющимися работниками», — прокомментировал Ростислав Крымов. А вот фидбэк, который мы получили в рамках опроса студентов наших курсов, проживающих в разных городах Сибири. Судя по всему, борьба с недобросовестными «магазинами-оборотнями», о которой так много говорят депутаты и чиновники, идёт не очень эффективно.
Омск: «У нас есть «наливайки», никто с ними не борется, соответственно, другие бары не страдают». А вот авторских баров почти нет. А если появляется какой-то классный бар, то он существует, к сожалению недолго. Наверно, когда приедается идея, люди перестают ходить туда». Барнаул: «В нашем городе нет достойных баров, они попросту не выживают в условиях конкуренции с дешёвыми пивнухами, которых в каждом доме может быть по несколько штук». Красноярск: «Борьба с заведениями — вообще редкая история для нашего города. Но есть огромное количество различных пивнух в жилых домах и катастрофически малое количество для города-миллионника авторских мест, это явно говорит о низкой барной культуре». Новокузнецк: «"Наливаек" действительно много, с ними пытаются бороться. Авторские бары пока это не затронуло».
Больше всего ответов, конечно, пришло из Петербурга. Но не все они — за бары.
В облсовете закон о питейных заведениях доработают. Его рассмотрели на апрельской сессии, на майской - планируют принять в окончательной редакции.
Закон даёт регионам все возможности навести порядок в этой сфере и устанавливать разрешенные часы для продажи алкоголя в жилых домах и прилегающих к ним территориях. Читайте также:.
И снова сухая ночь: чем страшны «наливайки» и как с ними борются на Северо-Западе РФ
Есть рестораны, бары, кафе. Если субъект с учетом обращений граждан, с учетом шума будет видеть, что это необходимо, а как раз эта инициатива и шла от субъектов РФ, потому что зачастую нарушают правила, то такие ограничения могут быть введены». Этого и боятся владельцы баров. Очень мало отдельно стоящих заведений, это в основном крупные рестораны, либо рестораны крупных сеток, либо просто достаточно серьезные рестораны. А практически все бары в жилых домах. Мы же не знаем, что может прийти в голову местным законодателям.
Время [работы] уже ограничили в период локдауна, закрылись почти все бары. Может быть, полиция будет лучше работать?
Ко второму чтению в документ были внесены дополнения: в частности, властям субъектов Федерации разрешалось самим устанавливать нижний предел допустимой площади для "наливаек", но не менее 20 кв. Закон был принят Госдумой во втором и третьем чтениях 17 апреля 2020 года, в тот же день одобрен Советом Федерации. Вскоре после этого несколько регионов приняли решение о полном запрете на продажу алкоголя в маленьких кафе в жилых домах. В частности, в Москве закон с соответствующим запретом был подписан в июне 2020 года для заведений с площадью зала менее 20 кв. В Псковской области в том же месяце был принят региональный закон, запрещающий торговать алкоголем в кафе и барах площадью менее 40 кв. В Санкт-Петербурге в июле 2020 года первоначально запретили продавать алкоголь в заведениях площадью менее 50 кв. Новый закон Еще при рассмотрении первого федерального закона об ограничении работы "наливаек" высказывалось предложение наделить регионы правом устанавливать время работы таких заведений.
В первый раз соответствующий законопроект был внесен в Госдуму заксобранием Челябинской области 3 июля 2020 года, но принят не был. Закон наделяет регионы правом ограничивать время розничной продажи алкогольной продукции в точках общепита, за исключением ресторанов, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях.
Володин назвал законы, которые вступят в силу в апреле Володин: В апреле вступит в силу закон о запрете "наливаек" в жилых домах Вячеслав Володин. Это ответ на запрос наших граждан. Закон даёт регионам все возможности навести порядок в этой сфере", — написал политик в телеграм-канале.
Он напомнил, что для вин есть два вида лицензии: одна выдаётся торговым точкам, другая — предприятиям общепита. Поэтому ресторан не может одновременно торговать вином в розницу и разливать его по бокалам. Аналогичные нормы должны быть введены и для «наливаек», считает наш собеседник.
Шапкин уверен: если бы такие правила лицензирования действовали, их владельцам было проще вести бизнес. Повторюсь: с принятием нового закона не появился как разрешительный, так и запретительный порядок. Получается какая-то полумера: вы будете работать час в день, у вас мало скамеек, одна продавщица и т. Эта неправильно. Бизнесмен с самого начала должен понимать, во что он ввязывается», — сказал глава Национального союза защиты потребителей. Корреспондент ForPost попытался выяснить у владельцев «наливаек» в Сочи, Краснодаре, Севастополе, насколько им понятны установленные Госдумой правила игры на этом рынке. Руководители торговых точек отказались от комментариев. Бабушки обретут покой?
Экономист Константин Селянин считает, что у нового закона есть одно большое тёмное пятно — пивное лобби. В результате в каких-то субъектах федерации появятся лайтовые правила, а в каких-то, напротив, более жёсткие. Это исключать нельзя, но при правильном использовании нового закона можно достичь положительного эффекта», — полагает Селянин. Речь, в частности, идёт об улучшении обстановки возле многоэтажек, в которых сейчас располагаются «наливайки», уточнил Селянин. С ним согласен председатель Национального союза защиты потребителей Павел Шапкин. Другое дело, если закроют кафе, в котором привыкли обедать жители района. Граждане должны понимать, что предприятию общественного питания очень сложно существовать без продажи пива. Аналогичная история и с кафе.
Поэтому нужно было через лицензирование решать проблему «наливаек», а не через принятый закон», — резюмировал наш собеседник.
«Наливайки» и «запрещайки»: подсказка для депутатов, которые спорят об авторстве
В России 5 мая вступил в силу Федеральный закон № 145-ФЗ, запрещающий продажу алкоголя в жилых домах. Власти Ростовской области решили закрыть «наливайки» и рюмочные в жилых домах, где торгуют крепким алкоголем. закон о запрете на продажу алкоголя в небольших барах и кафе, расположенных в жилых домах. Это заведения, находящиеся в жилых домах и позиционирующие себя как бары, что позволяет там продавать алкоголь круглосуточно. Депутаты рассчитывают, что закон позволит закрыть «наливайки», которые под видом общепита круглосуточную продают алкоголь в жилых домах, в том числе на вынос. "Наливайки" быстро превратились в социальную проблему: местные жители начали жаловаться на антисанитарию и поведение, в том числе противоправное, посетителей "наливаек".
И снова сухая ночь: чем страшны «наливайки» и как с ними борются на Северо-Западе РФ
мнения, Россия, наливайки, пиво, алкоголь, крепкий, запрет, жилая зона, жилые дома, продажа. Питейные заведения в многоквартирных домах буквально не дают жить россиянам: ведь это бесконечные шум и драки. Как в регионах Северо-Запада борются с «наливайками» В феврале в России приняли закон о запрете «наливаек» в жилых домах. В начале февраля депутаты Госдумы России приняли в третьем чтении закон о запрете «наливаек» в жилых домах. Ольга Степанова: Принятый сегодня закон — это первый шаг в борьбе с «наливайками», вторым шагом будет реализация новых полномочий субъектов в части ограничения продажи алкоголя по времени в объектах общепита в жилых домах. это разговорное название рюмочных, пивных и розничных магазинов, расположенных в жилых домах.
Госдума готовится фактически запретить «наливайки» в жилых домах
Для этого подготовлен законопроект о пресечении незаконной деятельности таких заведений. Предлагается закрепить за регионами также право устанавливать запрет на продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в псевдокафе, расположенных в многоквартирных домах. Возможность устанавливать запрет на продажу крепкой алкогольной продукции была передана субъектам РФ ранее», — указал он. По словам парламентария, законопроект запрещает давать алкогольной продукции наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы, идентичности, состава, количества, срока годности или срока хранения алкогольной продукции, приписывать особые свойства, в том числе лечебные, которыми алкогольная продукция не обладает, использовать в наименованиях такой продукции названия продуктов, которые не входят в ее состав.
RU - Депутаты Думы приняли в третьем чтении законопроект, который ограничит возможность торговать алкоголем в кафе, расположенных в многоэтажных жилых домах, если площадь заведения меньше 20 квадратных метров. Регионы также получат право вводить другие ограничения на работу общепита на первых этажах жилых многоэтажек, в том числе полностью ее запрещать. Глава рабочей группы по подготовке закона, председатель думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн "Единая Россия" ранее объяснял, что 20 квадратных метров будет пределом для "наливаек" на федеральном уровне, но регион может ограничить их и сильнее: "если регион введет 50 метров, значит, в зале меньше 50 метров нельзя будет продавать".
Мои гости внутри попили, поели и ушли. Ни разу с этим проблем не было», — высказался бизнесмен. Он добавил, что рассчитывает на мудрость законодателей, которые разберутся, «где мухи, а где котлеты» — разграничат «наливайки» и законопослушный общепит. Уйдут в серую зону? Предложенные ограничения могут породить усиление нелегального оборота спиртного, которого в стране и так немало, полагает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае Кирилл Кузьмин. То, что раньше находилось в легальном поле, из-за запрета переходит в поле нелегальное, и с ним бороться становится ещё сложнее. Мировая практика показывает, что там, где вводился сухой закон, эффект всегда был обратный: чёрный рынок усиливается, белый сжимается», — отмечает Кирилл Кузьмин. Более 1 тыс. Получается, что деньги не поступают в бюджет. Кроме того, ухудшается контроль за качеством продукции, что может приводить к потенциальной угрозе здоровью и жизни потребителей.
Следить за исполнением закона могли бы, к примеру, органы местного управления. Реагировать также могут и правоохранители. Дух предлагаемого законопроекта не поддерживаю. Однако с тем, что нужно дополнительно влиять на ситуацию, однозначно согласен», — высказался Кирилл Кузьмин. На самом деле следует не запретами заниматься, а работать с экономикой в целом и развивать культуру употребления алкоголя. Мне кажется, тогда таких проблем будет меньше», — заключил уполномоченный по защите прав предпринимателей. Органы опеки забрали детей у ставропольчанки, злоупотреблявшей алкоголем «Кому надо — поедут и купят» С мнением бизнес-омбудсмена Ставрополья согласна и руководитель организации «Трезвый Ставрополь» Елена Богословская. Она полагает, что этот законопроект не способствует решению проблемы алкоголизации населения.
В эти дни торговать не может только легальная розница.
А наливайки делают месячную кассу! Они же сплошь рестораны да кафе. При том, что те же выпускники прекрасно проявляют смекалку, затариваясь пораньше. Зато в день «Икс» прочая публика не имеет другого выхода, кроме входа в наливайку. Есть у медали другая сторона. В программе «Гайд-парк» на «ПЛН FM» вице-спикер областного Собрания Александр Братчиков заметил опасность тотального запрета наливаек: «Если не будет тех же наливаек, у нас будет, как раньше, когда таксисты из-под полы продавали, и самогоноварение расцвело. Очень важно к этому назад не вернуться». Конечно, так и случится, если наливайки будут вырублены под корень, а «комендантский час» и «заповедные дни» сохранятся. Найдутся еще более серые схемы продажи алкоголя, вспомним еще наливайки добрым словом.
Пить-то все равно не перестанем. Так, может, хотя бы исключить из меню откровенно опасные позиции, то есть усилить контроль за качеством поступающей на рынок продукции. И убрать из дворов точки напряжения тот же Александр Братчиков выступил как категорический противник пивнушек в жилых домах - без регулировки времени работы, что предлагает регионам федеральный закон, а просто, быть их не должно вовсе. Из-за них страшно возвращаться вечером домой, а утром лучше не принюхиваться к странным пятнам на асфальте. Заодно прекратить иезуитство с «заповедными днями». Пример, в Псковской области, уже есть. В прошлом году фестиваль отечественного виноделия «Виноград» совпал с Днем молодежи, и региональные власти отдельным постановлением отменили запрет. Ценители вина культурно провели время, а владельцы наливаек не досчитались выручки. То есть ослабление вожжей привело ровно к тому эффекту, ради которого их натягивают: пили легальное и умеренно.
Государство крайне неохотно включает заднюю, хотя всем очевидно, что нынешние антиалкогольные меры носят косметический характер и от них больше вреда, чем толка. Давно понятно, что для реальной борьбы с употреблением нужны не запреты, а условия, в которых алкогольному досугу не будет места: спокойная жизнь вокруг и альтернативные способы растраты свободного времени.
Регионы смогут убрать «наливайки» из жилых домов
Что это за авторство? Ведь всё, что делает человек, приравнивается к авторскому. Вообще, создатель «авторского бара» должен «рассказывать» созидательную историю, которую он хочет донести до своего гостя, а не в тупую голову зарабатывать деньги на круглосуточной продаже алкоголя глубоко зависимым людям. Это всегда очень легко отличить от обычных «наливаек», где просто по ночам собираются заблудшие души: ничего хорошего они не несут. Антон Курганов один из основателей спикизи-бара «Восьмерка» в Воронеже От комиссий добра не жди — уверены некоторые наши спикеры. Универсальных критериев не найти, а комиссии, которая будет решать, какой бар хороший, я не доверюсь. Мои критерии «авторского бара»: без телевизоров, фартуков и вяленого мяса.
Если что-то из этого присутствует, лучше место поскорее закрыть. Максим Поливанов основатель бара «Голодранец» в Ростове С другой стороны, возможно, дело не столько в самой попытке оценить, сколько в том, кто это будет делать. То есть сначала отрасль выбирает людей, которые могут выбирать, и те оценивают заведения. Если бы и в случае с этим законом выбрали каких-то крутых ребят и они бы голосовали, возможно, это бы работало. Но, если мы говорим о критериях для государства, чтобы оно определяло, что наливайка, а что — нет, это немного топорный подход. Боюсь, какие бы критерии ни ввели, авторские заведения всё равно в итоге пострадают, а «наливайки» подстроятся под новые требования.
Пропишут, допустим, обязательное наличие авторской коктейльной карты. А они возьмут и смешают боярышник со «Спрайтом» — вот и авторский коктейль. Чётко отделить на законодательном уровне «авторский бар» от «наливайки» очень сложно. Владислав Мусиенко сооснователь и идеолог «Friends Orchestra» в Новосибирске Одна из проблем — относительность критериев. Два важных момента: у заведения должна быть концепция, но не знаю, как её оформлять, и должна быть кухня, оформленная по стандартам Роспотребнадзора. Понятно, что в «наливайках» могут быть беляши, треугольники, сосиски в тесте, но это нельзя назвать полноценной кухней.
Ему возразила начальник отдела потребительского рынка администрации Петроградского района Юлия Бодрова. Но и для нее нашлись контраргументы: в тех же авторских барах кухни зачастую нет, туда привозят готовую еду. Вторая проблема — лицензирование предприятий общественного питания и торговли: сейчас магазин может оформить себе лицензию и на общепит, а надо, чтобы сделать это было не так просто. Но самый простой выход предложили представители алкогольной отрасли. Предприниматель Максим Жуков напомнил, что в ресторане наценка на алкоголь составляет 300 процентов: водка продается вчетверо дороже, чем в магазине. Достаточно распространить это правило на все «наливайки» — и некоторые посетители сами будут обходить их за километр. Отсюда деньги в бюджет: на дороги и поликлиники. Боритесь с псевдообщепитом, но не трогайте настоящий», — попросил он. Ему вторил основатель Союза независимых рестораторов Александр Романенко.
И пиво — 50 рублей за пол-литра. Надо бороться с такими ценами, лишать за них лицензии, и тогда «наливайки» сами рассосутся». Поэтапный переход Идею внедрять разные правила для районов — центральных и спальных — все участники заседания единодушно забраковали.
Активисты настаивали: продажу горячительного надо не просто ограничить по времени в HoReCa, а вообще изгнать его из продуктовых магазинов, переселив в мягком варианте в специализированные точки, находящиеся, как минимум, на расстоянии 500 метров от жилья, а еще лучше, 5 километров. В ответ на это всё же звучали призывы не демонизировать белый бизнес, который честно платит налоги и создаёт рабочие места. Вспоминали участники дискуссии и территории с преимущественно мусульманским населением, где по религиозным убеждениям пить нельзя, но кому надо, тот, как известно, найдёт. А также упоминались и скандинавские страны с их особенностями торговли спиртным. Что характерно, представители вот тех самых «наливаек» на заседании рабочей группы как раз и не присутствовали. Яд на законодательном уровне? Регионы смогут устанавливать требование о продаже пива, сидра и других алкогольных напитков в ресторанах, барах, кафе, буфетах, а также ограничивать время продажи алкогольной продукции в точках общественного питания за исключением ресторанов , расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, — цитировались на сайте Госдумы слова ее председателя Вячеслава Володина. В свою очередь, в рамках первого заседания рабочей группы ЗакСа речь как раз и шла о том, чтобы разграничить и внести ясность в понятие категорий общепита. Затем появились идеи о запрете торговли в них спиртным в определенное время суток, например, с 3. На днях депутаты ЗакСа Ленобласти как раз и утвердили законопроект, запрещающий работу «наливаек» в жилых домах с 23. В 47 регионе «ноу-хау» должно вступить в силу с 1 сентября 2024. Но в этом документе опять же ничего не говорится именно о ресторанах. В Петербурге активисты решили зайти намного дальше.
Минпромторг например предлагает установить минимальную розничную цену на алкоголь, начать хотят как раз с разливного пива. А депутаты считают, что нужно вообще дать жильцам домов больше полномочий — как вариант — решением общего собрания закрывать такие заведения. Корреспондент «Известий» Сергей Хайдаров разобрался во всех тонкостях.