В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др.
Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму
Человек-амфибия (фильм 1961) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | Не стало народного артиста России Владимира Коренева — легендарного Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия». |
Человек-амфибия (фильм 1961) | Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги. |
Внебрачные дети Коренева, разводы Вертинской и Козакова. Скандалы звезд фильма «Человек-амфибия» | Кто кого играет в фильме «Человек-амфибия» (1961): актеры и их роли. |
Человек-амфибия и ведущий актер театра. Каким запомнят Владимира Коренева
Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк! Ты слишком долго плавал! Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви. Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года. На головы съёмочной группы обрушилась слава и... Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру". Чеботарёва ругали за то, что он отошёл от сюжетной линии романа, за то, что все в фильме слащаво красивые, что сам фильм — сплошной набор штампов, что сюжет слаб и не развит, сам фильм "фальшив", а Ихтиандр похож "на Тарзана с жабрами". Критики исходили злобой от "зарубежной, чуждой советскому человеку" музыки и модной одежды, писали, что Чеботарёв "соблазняет советских людей западной жизнью", предрекали фильму скорое забвение. Больше всего чиновников шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, её "откровенные наряды", сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, который был для критиков кем-то "предельно отрицательным и в высшей степени не существующим на Земле". Начинался он так: "В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне "Медуза" стоит красавец дон Педро Зурита". Актёры, обожавшие позубоскалить, подхватили эту цитату и изводили ею Козакова.
Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги. Зрители же полюбили картину сразу и навсегда. Школьники сбегали с уроков посмотреть на "настоящего человека-рыбу", школьницы и студентки прижимали к сердцу портреты экзотического Коренева, женщины постарше страдали по сексуальному злодею Зурите. Не одно мужское сердце билось быстрее при виде хрупкой и наивной Гуттиэре. Страна, ещё недавно пережившая огромную страшную войну, хотела другой жизни, и в фильме показали её кусочек. Картина была сделана с такой любовью и вниманием к мелочам, в ней было столько нежности, страсти и приключений, что "Человек-амфибия" навсегда вошёл в анналы отечественного кинематографа. Даже новый министр культуры Екатерина Фурцева признавала: "Человек-амфибия" — просто подарок Министерству финансов". Картину за три месяца посмотрело 67 миллионов зрителей, а за три года — больше 100 миллионов. Фильм повлиял даже на моду: с 1962 года мужчины в СССР стали носить белые брюки и длинные волосы. Отношение критиков к фильму стало меняться лишь после того, как в 1962 году картина получила приз "Серебряный парус" на фестивале фантастических фильмов в Триесте.
В любой другой стране режиссёр стал бы миллионером. Но не в СССР.
На артистов обрушилась всесоюзная слава, у которой имелись и обратные стороны: роли предлагали однотипные, а затмить образы романтических героев не получалось. Кроме того, многих актеров атаковали поклонники, что угрожало их отношениям со вторыми половинками. Так больше пользы или же вреда принесла ключевым героям картина? Владимир Коренев — Ихтиандр Справа и слева от актеров ставились специальные осветительные приборы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, которые превращали их и без того красивые глаза в лазурно-голубые Владимир Борисович рассказывал, что претендентов на роль Ихтиандра было очень много, а один из них предлагал режиссеру Чеботареву мешок денег и «Волгу» за возможность сыграть персонажа романа Беляева. Вот только постановщик ждал не вознаграждения, а неизвестного парня с глазами, как море, ведь неземное существо доверить звезде экрана было нельзя.
Бешеных денег Владимир Коренев за роль не получил: месяц съемок оценивался в 80, ну а его ставка в театре — в 85 рублей. Зато впоследствии актер заработал три тысячи на творческих встречах — настолько поклонницы жаждали встречи с Ихтиандром. Вот только зря: несмотря на слухи о романе с 16-летней Вертинской, артист уже был счастливо женат на Алевтине Константиновой. Мама, папа и я. Этот Новый год был тяжелейший. Второго января он умер. Не знаю, как жили в эти дни.
Ему говорили, что он выкарабкается. Все время думаешь, что они вечные», — делилась дочь актера Ирина Чтобы избавиться от клейма «человека-амфибии», Коренев сыграл злодея в ленте «Свет далекой звезды», а потом и Хуана в «Много шума из ничего». Он снимался в сериалах вплоть до 2015 года, однако поклонники все равно протягивали для автографа фото Ихтиандра. Актер относился к этому спокойно, не раздражаясь, а будучи благодарным за яркую роль.
Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25].
Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели» [27].
Фёдоров дал также следующую оценку фильма: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана. В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия. В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации. В картине сложился замечательный любовный дуэт юных положительных персонажей в исполнении В. Вертинской, оттенённый отрицательным обаянием «плохого парня» в исполнении М.
В книге «Великие советские фильмы» 2011 картина отмечена как «единственная среди беляевских экранизаций несомненная удача в художественном и постановочном отношении» [30]. Режиссёр Квентин Тарантино признался, что «Человек-амфибия» является его любимым русским фильмом [31]. Признание и награды[ править править код ] На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран» , зрители назвали фильм среди пятёрки лучших; в десятку лучших актёров вошли: Вертинская 6-е место и Коренев 8-е место , композитор Петров и оператор Розовский 1963. Приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия , 1962. II приз «Серебряный космический корабль» на I МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте 1963 Хорошо, что у меня есть только один фильм — светлый, добрый, но который все вспоминают. Некоторые сыграли во многих фильмах, но кто вспомнит эти роли...
Выпуск на видео[ править править код ] С 1990 года фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план». Ремейки[ править править код ] В 2004 году режиссёр Александр Атанесян снял фильм «Человек-амфибия. Морской дьявол» в главной роли Саид Дашук-Нигматулин. В декабре 2016 года в рамках международного культурного форума в Санкт-Петербурге российская кинотелевизионная компания « Главкино », киностудия «Ленфильм» и русско-китайский фонд развития культуры и образования заключили соглашение о съёмках нового ремейка советского фильма [32] [33]. Ремейк будет ориентирован в первую очередь на китайского зрителя, главные роли будут исполнять китайские актёры с участием звёзд российского кино. Для китайского рынка роль Ихтиандра будет исполнять девушка, а Гуттиэре — мужчина, действие будет происходить в Китае.
При подготовке съёмок планируют использовать костюмы, реквизит, эскизы и раскадровки оригинального фильма, сохранённые студией «Ленфильм», а возможно, и музыку Андрея Петрова. Бюджет фильма запланирован в объёме не менее 20 миллионов юаней, или 3 миллионов долларов. Начало съёмок ожидается летом 2018 года, они должны проходить в Китае, в Крыму и подмосковном комплексе «Главкино».
Не мог спокойно играть Коренев и в театре — стоило ему появиться на сцене, поклонницы рвались к нему с букетами, а зал начинал аплодировать. Владимир Коренев В какой-то момент актер попал в ловушку своего образа героя-любовника, новые роли ему предлагали только в рамках этого амплуа. Тогда Коренев последовал совету Ивана Пырьева и перевоплотился в картине «Свет далекой звезды» в негодяя Виктора, бросившего беременную девушку.
Поклонницы были разочарованы, и градус безусловного обожания актера снизился. Коренев сам не раз признавался, о раннем браке он не пожалел ни разу: слава могла вскружить голову, но супруга спасла его от нападок поклонниц. Актер даже шутил по этому поводу: без присмотра жены он бы пошел по рукам. Но она очень мудрая, и она меня спасла, потому что можно было пойти по рукам и спиться. Женщина сохраняет семью — это ясно», — откровенничал актер в интервью. А вот внук стал бизнесменом, закончив экономический факультет.
Семья Кореневых обожала собираться вместе, она получилась той самой — дружной, веселой, о которой Владимир Борисович всегда и мечтал. В последнем интервью у Коренева спросили, чего он боится больше всего. Вот я помер, и апостол Петр меня пропустил в рай. Сижу я в раю в белых одеждах на облаке, вокруг меня птички летают, колокольчики звенят, музыка хорошая. Ни выпить, ни закусить не несут. Ни души вокруг.
Я сижу 15 минут, 20, 30, никого нет. И я начинаю рассуждать: а зачем мне это счастье?..
История создания фильма «Человек-амфибия»
- В глазах — море!
- Человек-амфибия - новости к фильму
- Владимир Коренев — Ихтиандр
- Новый "Человек-амфибия" оказался уродцем, считает Кичин
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Человек-амфибия и ведущий актер театра. Каким запомнят Владимира Коренева
"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму
В 1962 году фильм «Человек-амфибия» был снят по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. На обратной стороне открытки у Коренева значился только один фильм — «Человек-амфибия». Фильм «Человек-амфибия», снятый в жанре фантастической феерии, по-своему и самым неожиданным образом выразил этот ведущий мотив советского искусства конца 1950-х — начала 1960-х годов "[29]. Все актеры, занятые в фильме, прекрасно сыграли свои роли, особенно хочется выделить великого актера Николая Симонова, он сыграл роль отца Ихтиандра, поднял на небывалую высоту любовь и трагедию отца. Премьера фильма "Человек-амфибия" состоялась в конце 1961 года. На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран», зрители назвали фильм среди пяти лучших, в пятерку лучших актеров вошли А. Вертинская и В. Коренев, композитор А. Петров и операторЭ.
Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии"
Человек-амфибия (1961) — актёры и создатели | Скандалы звезд фильма «Человек-амфибия». |
Актер главной роли в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев умер от COVID-19 | Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги. |
"Человек-амфибия"... Анастасия Вертинская и Владимир Коренев в фильме... | На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран», зрители назвали фильм среди пяти лучших, в пятерку лучших актеров вошли А. Вертинская и В. Коренев, композитор А. Петров и операторЭ. |
Фильм "Человек-амфибия": актеры и роли | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Человек-амфибия (1961) на сайте |
Небесные глаза ихтиандра: в него были влюблены все женщины СССР, но он всю жизнь обожал свою Алю
Человек-амфибия (1961). 9 подписчиков. Говорят, и на съемках фильма «Человек-амфибия» актер играл в любовь с Анастасией Вертинской не только на экране. Советский фильм «Человек-амфибия», вышедший на экраны в 1962 году, мгновенно покорил зрительскую аудиторию. Рассмотрены главные аспекты съемок фильма «Человек-амфибия» в Крыму.
"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму
Кинематографисты расположилась в живописнейшей Ласпинской бухте на Южном берегу Крыма, где в 1930-х Владимир Вайншток снимал «Остров сокровищ». По эскизам художников были созданы экзотические декорации — коралловые полипы, огромные морские звезды, многометровые водоросли. Освещалась вся эта подводная красота фарами реактивных самолетов — помогло Министерство обороны. Другими словами, исключительно благодаря техническим и творческим находкам съемочной группы в начале 1960-х советские зрители получили кинофантастику настолько завораживающую, что «Человека-амфибию» хотелось пересматривать снова и снова. Знаменитый «серебряный» костюм Ихтиандра — наряд ручной работы: к эластичной материи были пришиты маленькие пластинки из кинопленки, покрытые перламутровым лаком. Сегодня «спецодежду» Коренева можно увидеть в Музее «Ленфильма». Несмотря на феноменальный успех картины в советском прокате, многие рецензии на «Человека-амфибию» были откровенно уничижительными.
Вот, например, что писала «Новгородская правда» в марте 1962-го: «Ни глубокого раскрытия образов героев, ни серьезного обличения социальных противоречий капиталистического мира, — ничего этого мы не увидели в «Человеке-амфибии». Собственно говоря, в этом не столь вина актеров, сколько их беда: им почти нечего играть». В 2004-м вышел мини-сериал Александра Атанесяна «Человек-амфибия.
Масштабные, уникальные для своего времени подводные съемки, уверенная, волнующая музыка и песни композитора Андрея Петрова, прекрасная работа художников, первоклассный актерский ансамбль - вот еще далеко не все достоинства этой картины. А молодые актеры Владимир Коренев Ихтиандр и Анастасия Вертинская Гуттиэре стали кумирами нескольких поколений российских зрителей - по сути, первыми"секс-символами" шестидесятых годов...
Однако стоит отметить, что часть сцен была снята на улицах города Баку, в павильонах «Ленфильма». Актеры, режиссер и съемочная группа Кто сыграл ихтиандра в фильме Человек-амфибия? Крым не только предоставил отличные места для съемок кинокартины, но также предоставил неповторимый актерский состав.
Например, исполнитель главной роли, Ихтиандр — Владимир Корнев, родился в Севастополе, был сыном контр-адмирала В. Также уроженцами Крыма были актеры с плавниками, сыгравшие акул, не водившихся здесь. Дополнительно необходимо отметить, что к актерской группе подключили животных, привередничавших не хуже голливудских кинозвезд.
Остальной актерский состав включал таких актеров, как: Анастасия Вертинская, исполнившая роль Гуттиэрэ, возлюбленной Ихтиандра. При этом стоит отметить, что озвучивание актрисы проводила Нина Гуляева; Михаил Козаков, сыгравший Педро Зурита в столь знаменитой картине; Николай Симонов. Он сыграл роль доктора Сальватора; Анатолий Смиранин.
Зрители увидели его как старого Бальтазара, отца главной героини; Владлен Давыдов. Предстал в роли Ольсен, журналиста, друга Ихтиандра. Именно он помог его освобождению.
И это далеко не полный перечень актеров, принявших участие в съемках «Человека-амфибии». Опасные рабочие моменты при съемках Где снят фильм Человек-амфибия? Съемки в воде и под водой подразумевают опасность, возможные напряженные моменты.
Одним из них стала сцена, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, медленно опускается на дно, когда приезжает Зурит. Изначально планировалось, что якорь уйдет на 10 м, но во время съемок предмет опустился на 20-тиметровую глубину, режиссерам понравилось, как красиво падает солнечный свет.
Детство Коренева прошло в украинском Измаиле.
После переезда с семьей в Таллин будущий артист начал интересоваться театром и литературой. Когда Коренев учился на последнем курсе, на него обратил внимание ассистент по актерам, искавший кандидата на главную роль в фильме «Человек-амфибия». В итоге первая главная роль артиста стала самой известной в его карьере.
Человек-амфибия (1961)
Чеботарев четко знал, чего хочет от фильма. Для "Человека-амфибии" он искал привлекательных парня и девушку, у которых "море и небо" в глазах. По мнению режиссера, у молодого артиста было "нездешнее" лицо и выразительный взгляд. Главную женскую роль отдали 17-летней Анастасии Вертинской, которая на тот момент еще училась в школе.
Выпускные экзамены будущей звезде кино приходилось сдавать в перерывах между съемками. В распоряжении творческого коллектива была только устаревшая техника, не предназначенная для съемок в воде и на глубине. В одном из интервью оператор Эдуард Розовский говорил, что он и его коллеги каждый день в буквальном смысле находились на волосок от гибели.
То, что на съемках не было жертв, — это, по его словам, счастливая случайность. Розовский с содроганием вспоминал, как в воду приходилось опускать мощную технику с изолированными проводами.
Корабль «Медуза» нашли в Финляндии, а за подводными красотами кинематографисты отправились в Крым. По климату и природе все было отлично. Но Черное море — достаточно мутное. После долгих поисков нашли бухту Ласпи с прозрачной водой.
Кстати, в то время это место было не слишком освоенным, зато после съемок фильма там появилась правительственная резиденция… Но в облюбованной бухте было мало морской флоры и фауны: акулы не водились, водоросли не «кустились»… Пригодился опыт комбинированных съемок, приобретенный оператором Эдуардом Розовским. До «Ленфильма» он пять лет проработал в научно-популярном кино. Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры. Акул изображали в кадре рыбы поменьше. А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме — в воде стекло не видно, получалось, будто они плавают на воле… Известный кадр, где Ихтиандр дует в рог, сидя на дельфине на фоне заходящего солнца… Полностью фальшивый и сделан при помощи комбинированных съемок. Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное.
Особые условия не вписывались в привычные схемы советского кинопроизводства. Режиссер Владимир Чеботарёв поставил задачу: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море». На роль девушки утвердили Анастасию Вертинскую, только что прославившуюся на весь Советский Союз своей ролью в фильме «Алые паруса». При этом даже не спросили, умеет ли она плавать? Анастасия не умела. Но она так была одержима желанием сниматься, что быстро всему научилась и даже во многих сценах обходилась без дублеров.
Ихтиандром стал никому на тот момент неизвестный Владимир Коренев. Он был спортивным и выносливым. Но ему предстояла, казалось бы, невыполнимая задача. Ихтиандр живет в море, и Кореневу нужно было огромное количество времени проводить под водой без акваланга.
Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Бегущий человек 1963 , Помести чудовище на первую полосу 1972 Возраст: 51 в год премьеры Режиссер, Сценарист, Продюсер. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Два билета на дневной сеанс 1966 , Круг 1972 Сценаристы Возраст: 45 в год премьеры Сценарист.
Ведь свадьбу мы сыграли 2 апреля 1961 года, а съемки велись тем же летом», — вспоминал позже Владимир Борисович. Не обошлось в их семейной истории и без ревности. Так, сцены заграничного портового города снимали в Баку, и Михаил Козаков, вернувшись оттуда, намекнул Константиновой, что ей нужно срочно ехать присматривать за мужем. Мол, Вертинская явно положила глаз на молодого коллегу-красавцу. А потом я прихожу на площадку, а там Настя Вертинская в моих солнечных очках. Вышедший на большие экраны фильм произвел фурор, в Ленинграде поклонницы раскачали киоск, в котором продавались открытки с Кореневым. Своего кумира дамы поджидали возле института, осаждали на улице, караулили возле дома. Почтальон однажды в сердцах заявил, что не будет больше таскать мешки писем Кореневым, сил больше нет тягать такие тяжести. Одна из поклонниц однажды прислала часть своей фотографии актеру, подписав, что все остальные фрагменты, где она обнажена, она будет присылать ему в течение месяца. Исполнитель роли ихтиандра отправил письмо адресату с припиской, что у него подобных фото нет, поэтому и чужих ему не надо. Не мог спокойно играть Коренев и в театре — стоило ему появиться на сцене, поклонницы рвались к нему с букетами, а зал начинал аплодировать. Владимир Коренев В какой-то момент актер попал в ловушку своего образа героя-любовника, новые роли ему предлагали только в рамках этого амплуа. Тогда Коренев последовал совету Ивана Пырьева и перевоплотился в картине «Свет далекой звезды» в негодяя Виктора, бросившего беременную девушку. Поклонницы были разочарованы, и градус безусловного обожания актера снизился. Коренев сам не раз признавался, о раннем браке он не пожалел ни разу: слава могла вскружить голову, но супруга спасла его от нападок поклонниц. Актер даже шутил по этому поводу: без присмотра жены он бы пошел по рукам. Но она очень мудрая, и она меня спасла, потому что можно было пойти по рукам и спиться.
Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму
Зрители с удовольствием следили за приключениями главных героев. А как сложилась жизнь Владимира Коренева, который исполнил роль Ихтиандра? Премьера фильма "Человек-амфибия" состоялась в конце 1961 года. Он был снят по мотивам одноимённог романа талантливого писателя Александра Беляева.
Ведущую роль в картине исполнил перспективный актёр Владимир Коренев, для которого лента стала только второй в официальной фильмографии. Несмотря на небольшой опыт работы, он прекрасно справился с задачей, благодаря чему прославился на весь Советский союз. А вот как сложилась дальнейшая судьба актёра, расскажет Joinfo.
Творческий путь Владимира Коренева Интерес к актёрскому мастерству появился у Владимира Коренева ещё в школьном возрасте. Окончательно определиться с выбором будущей профессии юноше помогли занятия в драматическом кружке.
Ведь если легкие наполнены воздухом — утонуть невозможно. Еще актрисе надели водолазный пояс весом около десяти килограммов. И после этого Анастасия красиво «ушла на дно» и несколько секунд пролежала в кадре. Потом к ней подплывали инструкторы, давали загубник, и после нескольких минут отдыха она вновь лежала без акваланга на дне, и только потом к ней подплывал Ихтиандр и вытаскивал ее из воды. Во время подбора актеров режиссер фильма Владимир Чеботарев предъявлял к исполнителям одно требование: в глазах Гуттиэре должно быть солнце, а в глазах Ихтиандра — море. Кореневу тоже досталось.
Во время работы над эпизодом, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, опускают на дно, произошла небольшая авария. После репетиций актера привязали к якорю и опустили с аквалангом на двадцатиметровую глубину. Потом акваланг забрали, и в кадре Коренев-Ихтиандр выпутался из пут. Рядом артиста страховал чемпион по подводному плаванию Рэм Стукалов. После завершения съемки он подплыл к Кореневу и дал ему акваланг, но в нем что-то заклинило и воздух поступать перестал. Стукалов мгновенно среагировал на опасную ситуацию, сорвал с себя исправный акваланг и отдал его Владимиру Кореневу. А сам с двадцатиметровой глубины без декомпрессионных остановок поднялся на поверхность. Говорят, что во время премьеры «Человека-амфибии» зрители выдавили огромные стеклянные витрины кинотеатра и стояли в проходах.
Мы ждали больших дельфинов, был заключён договор с Новороссийском, с бригадой, которая ловила дельфинов в Чёрном море. Туда даже поехал дрессировщик, который должен был их отловить и привести на съёмочную площадку. Вольер в Ласпи уже стоял, опущенный под воду. Но дельфинов не было.
Мне не дали денег на перевозку. Вообще, весь фильм я задыхался от отсутствия денег. Поэтому мы взяли метровых катранов, которых купили у рыбаков, и запустили в этот вольер. Ну и рыбу поменьше.
Правда, катран — рыба хищная, и надо было успеть снять до того, как они сожрут мелкую рыбу. Позже удалось купить у тех же рыбаков несколько небольших дельфинов. К сожалению, я не помню их фамилий. Из них двое выполняли функции дублёров для Насти Вертинской и Володи Коренева.
Правда, в основном они работали сами. Надо отдать должное, ребята были героические. Но некоторые съёмки я проводил с дублёрами. Например, сцена ареста Ихтиандра.
Костюм Владимира Коренева из фильма «»Человек — амфибия» Там, если вы помните, на него надевают наручники. Он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже Володя Иванов, дублёр.
Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. И всё это, повторюсь, в одном кадре. Это был высший класс профессиональной работы подводника. Мы всё старались делать по высшему классу — съёмки, декорации, музыку, костюмы.
Из старой кинопленки вырубили чешуйки 10 000 штук , покрасили их перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон. Таких костюмов сделали четыре», — рассказывал оператор. Исполнитель роли Ихтиандра актер Владимир Коренев рассказывал: «Единственная неприятность — я постоянно замерзал, потому что был очень худым, а снимали под водой по нескольку часов в день. Трикотажный костюм сразу намокал и нисколько не грел.
Сначала мне сшили под него прокладку из поролона, но и это не спасало. Потом под костюм смастерили резиновые рубашечку и трусы. Вода под них проникала, нагревалась от тела, и было чуть теплее». Дальше ласты, длинные, не отечественные, средне-короткие.
Их покупали в Германии по совету подводников. Володя Иванов, который был чемпионом Ленинграда по подводному плаванию, плавал как раз в таких ластах. Они давали в два раза большую скорость. Я сам в них плавал.
Мы снимали ту сцену, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, опускается на дно во время приезда Зуриты. Как всё это происходило. Мы выбрали место, где «Медуза» сбрасывала якорь. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать.
Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично.
Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо. В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов мгновенно реагирует.
Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли.
Володе мы тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок. Потому что были довольно опасные сцены.
Возьмите, например, сцену, когда на героиню Вертинской нападает акула, она опускается на дно моря и плавно ложится на песок. А ведь она это делает без акваланга. На тренировках подводники её научили, как травить воздух. Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь.
А надо тонуть.
Всего за время своей актерской карьеры Владимир Коренев сыграл в сорока пяти кинокартинах. При этом главных ролей он исполнил не очень много. Видимо, типаж этого актера не слишком подходил для роли передовика советского производства.
Нередко Коренев сам отказывался от предложенной ему роли, так как считал ее неподходящей для себя. Владимир Коренев снимался у многих режиссеров, работающих в различных направлениях — Владимира Мирзоева, Александра Товстоногова, Михаила Яншина, Екатерины Еланской и многих других. В 1998 г. Владимир Коренев стал Народным артистом.
В 2011 г. Он попробовал свои силы в качестве театрального режиссера, поставив в театре драмы города Архангельска спектакль «Опасные связи». Фильм «Человек-амфибия» Огромнейшую популярность этому актеру принесла главная роль, сыгранная им в кинофильме «Человек-амфибия». На экраны советских кинотеатров этот фильм вышел в 1962 году.
Кинокартина имела очень большой успех у зрителей, а персонаж Коренева впоследствии признали самым ярким романтическим образом шестидесятых годов. В Ихтиандра были влюблены миллионы советских женщин. Коренев стал после выхода на экраны данного кинофильма невероятно популярным. У актера от съемок в этой культовой кинокартине остались самые приятные воспоминания — во время работы над фильмом он для себя открыл умиротворяющую тишину и загадочный подводный мир.
Фото: Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия» Не всем известно, но «Человек-амфибия» — это вовсе не первый кинофильм Владимира Коренева. Впервые он участвовал в киносъемках в 1958 году, снимаясь в работе «Жизнь прошла мимо». Работа на «Человеком-амфибией» проходила три года спустя, в 1961 г. Это был огромнейший успех.
Кинокритикам этот кинофильм категорически не понравился, они предрекали ему скорое забвение, однако этого не случилось. Многие мужчины после выхода кинофильма на большой экран начали носить белые костюмы и женские стрижки, а женщины искали молодых людей, внешне похожих на Владимира Коренева. Фильм получил престижную международную кинематографическую премию «Серебряный парус».
Где снимали кинофильм “Человек-амфибия”: режиссер, кто сыграл ихтиандра
Актер главной роли в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев умер от COVID-19 | На обратной стороне открытки у Коренева значился только один фильм — «Человек-амфибия». |
Человек-амфибия (фильм 1961) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | В ролях: Михаил Козаков, Владлен Давыдов, Владимир Коренев и др. Талантливый ученый Сальватор, в один удивительный день, спас жизнь маленькому мальчику, осуществив пересадку жабр акулы. |
Человек-амфибия, режиссер Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев, 1961 | Премьера фильма «Человек-амфибия» состоялась 28 декабря 1961 года. |
Фильм Человек амфибия (1961) - актеры и роли
Человек-амфибия (1961). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Скандалы звезд фильма «Человек-амфибия». В 1961 г. после съемок в ленте «Человек-амфибия» он фактически стал первым секс-символом среди мужчин-актеров.
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
Вместе с инструктором они опускались под воду, добирались до места съемки, делали глубокий вдох, ждали, пока дублер отплывет с их аквалангом из кадра, и играли нужный эпизод, пока хватало воздуха. Потом к ним снова подплывал помощник, давал кислород, артисты немного отдыхали, и все начиналось сначала. Под водой они находились, пока хватало воздуха в баллонах. Костюм Ихтиандра был сделан из мельчайших чешуек белой пленки. Чешуйки художники нашивали вручную по одной. По совету подводников для героя с большими трудностями достали немецкие ласты — лучшие на то время. Одной из самых сложных сцен для Анастасии Вертинской оказалась та, когда на Гуттиэре нападает акула ее изображал актер и девушка плавно опускается на морское дно.
На тренировках Вертинскую учили плавно выпускать воздух. Ведь если легкие наполнены воздухом — утонуть невозможно. Еще актрисе надели водолазный пояс весом около десяти килограммов. И после этого Анастасия красиво «ушла на дно» и несколько секунд пролежала в кадре. Потом к ней подплывали инструкторы, давали загубник, и после нескольких минут отдыха она вновь лежала без акваланга на дне, и только потом к ней подплывал Ихтиандр и вытаскивал ее из воды. Во время подбора актеров режиссер фильма Владимир Чеботарев предъявлял к исполнителям одно требование: в глазах Гуттиэре должно быть солнце, а в глазах Ихтиандра — море.
Кореневу тоже досталось.
Вдобавок, сценарий был довольно слабый. Работу над фильмом я начал с разговора с подводниками. К тому времени я уже знал, что такое акваланг и что такое погружения. Но никому ещё в нашем кинематографе не приходилось снимать актёров под водой. Были только документальные фильмы. Мы с оператором Эдуардом Розовским связались с чемпионом страны тех лет Рэмом Стукаловым, другими специалистами.
И пришли к выводу, что это трудно, очень трудно, но возможно. Начинать нужно было с обучения актёров подводному плаванию. А я в это время занялся переделкой сценария. Помогал мне в этом Акиба Гольдбурт. Исходя из технической сложности предполагаемых съёмок, мы решили попросить на это побольше денег. Но денег нам не давали — в затею мало кто верил. Мой учитель, Козинцев сказал, что это моя вторая полнометражная картина в кино, и «под меня» денег не дадут.
Мне необходима была помощь человека, имеющего большой вес в кинематографе. И эта помощь пришла со стороны моего сценариста Гольдбурта. Он предложил обратиться к Каплеру, с которым вместе сидел в лагере. По разным причинам — один за анекдоты, второй за любовь — но по одной статье. Чтобы он посмотрел профессиональным взглядом, что нужно доделать и поставил свою подпись. Таким образом, появился Каплер, появилась солидная фирма. Говоря современным языком, Каплер, по существу, стал продюсером фильма, и мы получили право на подготовительный период.
Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода. Беда Чёрного моря в том, что оно мало прозрачно. Слишком много взвесей.
Во-вторых, там было место, где можно поставить вольер. Мы собирались запустить в него дельфинов для съёмок. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съёмок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачёва в Форосе. Получается, что именно мы нашли это место. Танец Гутиэре и Ихтиандра на празднике В Финляндии мы нашли старую рыболовецкую шхуну, которую назвали «Медуза». Её пригнали к берегам Ласпи.
Так мы начали снимать. Он уже тогда был известен, мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды. Это такие возможности, о которых мы могли только мечтать. Что хочешь, то и делай. Даже получил приглашение приехать, он заинтересовался нашим проектом. Но нам просто не дали немножко валюты. Министр культуры сказал, что это детский фильм и: «Какие могут быть деньги?
Хотя я был убеждён, что этот фильм будут смотреть люди от 8 до 80 лет. И оказался прав. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Настя Вертинская и Володя Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько мы и снимали. Потом я давал сигнал «стоп», и им засовывали в рот загубник.
После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом, мы сделали все подводные съёмки. Мы первыми боксировали камеру, ещё не очень умея это делать. Боксы нам сделали в мастерской по специальному заказу. Оператор Розовский придумал интересное приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане.
Такое маленькое рукотворное Карибское море. Мы ждали больших дельфинов, был заключён договор с Новороссийском, с бригадой, которая ловила дельфинов в Чёрном море. Туда даже поехал дрессировщик, который должен был их отловить и привести на съёмочную площадку. Вольер в Ласпи уже стоял, опущенный под воду. Но дельфинов не было. Мне не дали денег на перевозку.
Исполнитель главной роли Владимир Коренев был уроженцем Севастополя , сыном контр-адмирала. В Ласпи и Голубой бухте он был у себя дома. Здешнее происхождение имели и актеры с плавниками. Сюжет требовал сцены с акулами. Опасные рыбы в Крыму не водятся, но группа использовала мирных черноморских катранов, снимая их с сильным увеличением. Черноморские «звезды» так привередничали — куда там Голливуду. Они упорно не желали делать то, что от них требовалось. В результате режиссер применил метод, который вряд ли одобрят защитники животных. Непосредственно перед съемкой хвостатых приверед выбрасывали ненадолго на берег. После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо. Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня. Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости. Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было. Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма. С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей.
Он спасает жизнь Гуттиэре и влюбляется в нее. Ихтиандр впервые решает выйти на сушу, чтобы разыскать таинственную незнакомку. На роль Гуттиэре выбрали Анастасию Вертинскую. Она буквально пылала желанием получить главную роль и ради этого научилась плавать, отказалась от дублеров, ныряла без акваланга в ледяную воду в Крыму, где снимали подводные и прибрежные эпизоды. Актриса длительное время могла находиться под водой, хотя критики и возмущались, что актриса слишком часто появляется в кадре в купальнике. Узнав об этом, отец девушки Бальтазар заставляет ее выйти замуж по расчету за Зуриту.