Новости бомба фаб 500 характеристики

Самая мощная современная российская фугасная бомба – ФАБ-9000 М54. ФАБ-9000 – самая мощная отечественная неядерная бомба. Источник: Дешево и сердито По вполне понятным причинам фугасные авиабомбы калибром от 500 кг до последнего времени в ходе «Спецоперации Z» применялись нечасто. это общее название для бомб, используемых во многих странах, включая Россию. При этом отмечается, что ФАБ-500, которая полностью уничтожила противника, является одной из самых слабых бомб в семействе ФАБов.

В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО

Рассмотрим особенности и поражающую силу ОДАБ, не зря их называют вторыми по мощности после ядерного оружия, а также узнаем масштабы потенциального урона ВСУ от использования боеприпасов такого типа. Длинная рука Взрыв объёмно-детонирующего боеприпаса реклама До недавнего времени российская армия применяла похожие по воздействию боеприпасы с помощью тяжёлых огнемётных систем ТОС : «Солнцепёк», «Буратино» , а также новейшего ТОС-2. Однако, прицельная дальность стрельбы ТОСов составляет 6-8км, а иногда до 15 км. Относительно низкая дальнобойность ТОС делает их уязвимыми перед натовскими артиллерийскими орудиями, которые превосходит ТОС по этому параметру. Например, гаубица М777, массово используемая ВСУ, доносит свои снаряды на расстояние 30-40 км. Бомба может быть сброшена с самолёта с безопасного расстояния. Новые конструкторские идеи позволили бомбе стать точнее. Дальность полёта при этом, по заявлениям разработчика, составляет внушительные 3000 км, что перекрывает всю территорию Украины. Когда бомба опускается на высоту 30-50 м, происходит раскрытие парашюта.

На высоте 7-9 м от поверхности земли осуществляется подача импульса от радиовысотометра для подрыва заряда.

Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях. Наконец, есть уже упомянутые толстостенные ФАБ. Данные боеприпасы предназначены в первую очередь для поражения труднодоступных и хорошо защищенных целей. Специально для этих целей данные ФАБ имеют более толстые стенки корпуса и крайне массивную головную часть. Также в их конструкции отсутствует головное очко для взрывателя или запального стакана.

Взрывается сильно. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте о том, благодаря чему отечественный Ту-160 может уходить от преследования американских F-35.

К стати вам вопрос на засыпку - например в ФАБ-500ТС-М минимальная высота применения является 50 м, при том никакими тормозными устройствами она не оснащается. Является ли она при этом "штурмовой"? Но нигде в служебной литературе Внимательно почитал литературу, похоже, вы правы - штурмовые в таблицах показаны как разновидности ФАБ и некоторых других АБ.

Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения. Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутреннем отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида: [1] Обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жестко закрепленный обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты.

При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков.

В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО

по имени другой замечательной бомбы, отлично поработавшей в Сирии. Рискованный сброс бомб ФАБ 500 самолетом Су-34 на УкраинеСкачать. ФАБ-500 — проверенная временем советская авиационная бомба с фугасной боевой частью. Наибольшая эффективность действия авиабомб ФАБ-500Ш достигается при их применении с высот 150—200 м и более. Характеристики ФАБ-500Т таковы.

Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб

Через некоторое время парашют отстреливается и АБ с нарастающей скоростью устремляется к земле. ФАБ-500Ш Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот 100-200м военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники, живой силы и военно-полевых сооружений. ФАБ-500Ш имеет оживальную головную часть. К запальному стакану бомбы крепится обтекатель. Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного автономного взрывательного устройства ВУ АВУ-526. ВУ АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при её встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб с самолётов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления.

Наибольшая эффективность действия достигается при их применении с высот 150-200 м и более. Толщина стенок основной части корпуса составляет 10мм. Взрывательное устройство выдает команду на выброс тормозного парашюта через 1. Используется одноступенчатая парашютная система.

Головная часть бомбы литая, оживальной формы, без баллистического кольца.

К пустотелому хвостовому конусу приварен надкалиберный перисто-цилиндрический стабилизатор. Разработана в НПО «Базальт».

Стоимость модуля не превышает стоимость самой авиабомбы. Он позволяет превращать неуправляемые авиабомбы в высокоточное оружие с GPS-наведением. При сбрасывании с большой высоты бомба с комплектом JDAM может пролететь до 28 км по оптимальной для атаки траектории и поразить цель с отклонением не больше пяти метров. В нём, в самом конце списка, указано о передаче «неразглашенного количества комплектов JDAM».

Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.

Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники.

Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна

Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ.

При падении с 2 км ОФАБ-100 формировала воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом они даже прошивали 30-40-миллиметровую броню рядом стоящей техники. Данные типы бомб и сегодня широко распространены.

С каждым десятилетием ракетное вооружение занимает все больше места на поле боя. Однако, своей актуальности не растеряли и куда более «традиционные» вооружения вроде ствольной артиллерии и авиационных бомб. Не произошло этого еще и потому, что современные технические решения позволяют заметно повысить точность и эффективность «старых» видов оружия. Это позволяет сделать какую-нибудь ФАБ-500 не только крайне разрушительной, но и очень точной. Выпускаются в нескольких вариантах. Фото: topwar. С советских времен на вооружении России стоит множество разнообразных авиационных бомб, которые подразделяются на 19 основных и 15 специальных типов.

Номенклатура подобного рода боеприпасов крайне широка. Тем не менее, фугасные авиационные бомбы ФАБ являются одними из самых распространенных в семействе. Отличаются они друг от друга в первую очередь калибром в килограммах.

Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной. Радиус поражения — до 250 метров. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.

Активное применение самолетами Су-34 фугасных авиабомб с УМПК калибра 500 кг минувшим летом превратилось в "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" украинское контрнаступление. Массовые удары планирующими авиабомбами калибра 1500 кг прибавили "адского огня" на позициях и аэродромах ВСУ. Предположительно, комплект УМПК для ФАБ-1500 М54 оснастили компактным импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность полета от 100 до 150 км от точки сброса. Между тем, СВО ускоряет технологический прогресс. Российские ВКС начали применять авиабомбы с универсальным модулем планирующим боевым УМПБ , значительно увеличивающим дальность поражения более 100 км за счет реактивного двигателя с топливным баком. Боеприпас внешне напоминает крылатую ракету Х-101. С другой стороны, количество "стран-доноров" киевского режима не гарантирует украинской армии изобилия вооружения и боеприпасов. На российские авиаудары войскам "незалежной" ответить нечем, в запасе — лишь бесполезные беспилотники и клоунада ГУР вблизи границ РФ.

Применение фугасных бомб назвали эксклюзивом спецоперации

В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Так и теперь после авиаудара ФАБ-500 по позициям украинских боевиков в Авдеевке не осталось "ничего живого". Неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500 нашли во дворе дома 15 по улице Шаландина на глубине 5–7 м.

Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО

Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. ВС РФ стали всё чаще применять против ВСУ объёмно-детонирующие бомбы ОДАБ-500. фугасная авиационная бомба общей массой 500 килограмм. На счет радиуса поражения сказать не могу, поскольку данная бомба применяется для разрушения крупны. Такими, например, являются снаряды ФАБ 500 — облегченная версия фугасных бомб.

ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?

Его конструкция позволяет нести не только ракеты, но и фугасные авиабомбы весом до полутонны. Именно эти ФАБы сейчас превращаются в одно из самых грозных средств уничтожения врага. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь отмечает, что наши конструкторы нашли способ превратить чугунную болванку, начиненную взрывчаткой, в "умное" оружие. Украинские боевики явно рады, что оказались на значительном удалении от уничтоженного укрепрайона.

Огромный столб дыма и мощная взрывная волна — последствия удара всего лишь средней бомбы ФАБ 500. На вооружении нашей армии есть и другие модификации. Цифры — это примерная масса в килограммах.

У самой большой ФАБ 1500 боевая часть — почти тонна тротила. Вот кадры удара по укрепрайону ВСУ в Авдеевке. Как спички ломаются прочные трубы высотой около 70 метров.

Именно УМПК превращает авиабомбы в высокоточные боеприпасы. Состоит из крыльев и блока управления — он учитывает скорость, высоту полета, положение цели. Основной носитель — Су-34, но после небольшой модернизации применять их могут и другие самолеты.

Ключевое преимущество — возможность сбрасывать бомбу за десятки километров до цели и не заходить в зону действия ПВО противника. Сброс и открытие крылышек замедлить и обвести кружком момент, как они раскрываются.

If you want to support our work on MW Stats, you can become a patron. By supporting MW Stats you can get benefits such as ad-free browsing and displaying... MW Stats 2024.

MW Stats 2024. All rights reserved. Этот сайт не является аффилированным, ассоциированным, авторизованным, одобренным или каким-либо образом официально связанным с Artstorm или Cube Software, а также с их дочерними или аффилированными компаниями.

Естественно, не является, хотя, как я понимаю, могут использоваться в штурмовых целях. Нет, это устройство там для других целей.

Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг

Они отличаются более массивной и прочной головной частью и предназначены для ударов по особо устойчивым целям. В российском арсенале есть и трехтонные ФАБ образца 1954 года. И они уже проявили себя в боях за «Азовсталь», оказав на противника огромный деморализирующий эффект. Еще тогда очевидцы запечатлели воронку диаметром 80 метров и глубиной до 20 метров, оставленную «чугунием». Как уже говорилось, такие авиабомбы создавались для уничтожения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий. Та самая «царь-бомба» Советская ФАБ-5000Н, созданная в 1943 году под руководством инженера-химика Нисона Гельперина, внесла колоссальный вклад в победу в Великой Отечественной войне.

Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ. При падении с 2 км ОФАБ-100 формировала воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом они даже прошивали 30-40-миллиметровую броню рядом стоящей техники. Данные типы бомб и сегодня широко распространены.

В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Источник: voennoedelo. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте.

Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного автономного взрывательного устройства ВУ АВУ-526. ВУ АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при её встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб с самолётов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления. Наибольшая эффективность действия достигается при их применении с высот 150-200 м и более. Толщина стенок основной части корпуса составляет 10мм. Способ формирования осколков —oрганизованный. Площадь поражение — 1600 м2 живая сила на открытой местности лежа. Взрывательное устройство выдает команду на выброс тормозного парашюта через 1. Используется одноступенчатая парашютная система. Авиабомбы применяются при бомбометании с пикирования под углами до 45 град. ФАБ-500ШЛ Авиабомба ФАБ-500ШЛ предназначена для поражения войсковых и тыловых объектов противника с малых высот: легкобронированной и легкоуязвимой техники типа: самолеты на открытой стоянке и в обваловании, РЛС, ПУ ракет, бронетранспортеры, автотехника, а так же живая сила в окопах, траншеях и на открытой местности - при надповерхностном подрыве авиабомбы; заводских зданий, железнодорожных узлов, наземных складских помещений, переправ, построек городского типа и т. При падении бомбы раскрывается тормозной парашют, после чего выбрасывается из головной части АБ лидер - упредительное устройство длина жгута лидера упредителя - 5 м.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий