Культура - 9 октября 2023 - Новости Тольятти - Пермский писатель Алексей Иванов выпустил мерч к своей книге «Речфлот». Алексей Иванов. Читательский рейтинг: 3566. Все статьи автора.
Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым
Екатеринбург стал первым городом, в котором писатель Алексей Иванов презентовал свой новый роман «Бронепароходы», вышедший рекордным тиражом, – 80 тыс экземпляров. Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова - Культура - 9 октября 2023 - Новости Сочи - Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе. Писатель Алексей Иванов пообщается со свердловчанами, презентует им новый роман «Бронепароходы» и раздаст автографы в Сысерти. Алексей Иванов подчеркнул, что прежде всего является писателем, хотя и с культурологическим образованием. Алексей Иванов сегодня — Любовь и навигация: Алексей Иванов одушевляет корабли в своей истории речфлота. Роман Алексея Иванова «Бронепароходы» вышел в трех форматах.
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
Он - лучший. Сцена, когда один пароход таранит другой и, лишенный орудий, выходит победителем из битвы, стоит того, чтобы ее не только читать, но и перечитывать, поражаясь мастерству автора. И не просто холодному мастерству, но его боли за боль, которую под его пером почти физически чувствуют железные монстры. Так писать о подобном у нас никто не умеет. Мне кажется, проблема романа в людях. Их так много! И большинство из них мелькают как некие функции таких-то и таких-то красных и белых. Понятно, что симпатии Иванова больше на стороне белых, но не в этом проблема. Проблема в том, что диалоги и тех и других рваные и бессмысленные. И так же бессмысленно погибают эти люди.
Сцены убийств и расстрелов в этом романе удручающе не впечатляют, за редкими исключениями - вроде казни архиепископа Андроника, которую устроил тот же опереточный злодей Ганька. Вот эта сцена достойна мастерства Иванова, в котором, впрочем, никто не сомневается. Вы скажете: война на то и война, что убийства привычны. Наверное - да, но не в литературе. Помните, как Гришка Мелехов порубил отряд красноармейцев и что он после этого испытывает? Или когда Мишка Кошевой расстреливает Петра Мелехова и разговор между ними? По-разному можно изображать "обычное".
Мы встретились с Алексеем Ивановым и поговорили с ним о том, как живется в современной России, о его страхах, возможной эмиграции и будущем романе, действие которого частично будет разворачиваться на Южном Урале. Источник: Михаил Шилкин После книжной ярмарки и «Рыжего феста» писатель вместе с продюсером Юлией Зайцевой отправились в тур по Челябинской области.
Фото: обложка романа «Бронепароходы» Поделиться Первое, что поражает в книге любого, кого ни спроси, — это объем: почти семьсот страниц. Тем удивительнее, что действие занимает всего около полугода: с лета 1918-го по зиму 1919 года. Страна охвачена Гражданской войной, заканчивается Великая — Первая мировая — война. Люди гибнут, люди живут. Второе, что поражает в «Бронепароходах» уже после их прочтения, — то, с какой легкостью эти почти семьсот страниц пролетают перед глазами. Этот роман из тех, про которые рассказывают: открыл, не успел глазом моргнуть и сразу очутился на трехсотой странице. А то и сразу на семисотой. Основные места действия — Кама и Волга. Пароходы, корабли, буксиры, дизельные теплоходы, лайнеры, превратившиеся с началом войны в те самые бронепароходы из названия, к городам только причаливают, а большую часть времени проводят на воде. На воде же разворачиваются масштабные сражения с пальбой из орудий и перестрелками, на воде — на борту бронепароходов — разворачиваются и человеческие драмы. Там, где раньше лежали ковры и гуляли отдыхающие, теперь стоят пушки и пулеметы, там, где раньше перевозили товары, ютятся бойцы. Жизнь коренным образом изменилась, хотя мало кто успел это понять, война поставила гражданские отрасли на свои рельсы, новая власть побуждает людей действовать по новым правилам, и команда корабля может объявить судно, находящееся в собственности у капитана, социализированным. А капитан, который раньше и не подумал бы сотрудничать с воюющими сторонами, оказывается в ситуации, когда сотрудничать приходится. И скорее всего — и с теми, и с другими.
Потерпевшие поражение белые офицеры, воевавшие на речных кораблях, вынуждены были эмигрировать, но в результате они прожили долгую и весьма достойную жизнь. Многие из них добились больших результатов. По словам автора, в «Бронепароходах» он попытался развеять некоторые мифы, бытующие о дореволюционной России с советских времён. Иванов рассказал, что в своё время был поражён, увидев в Екатеринбурге некоторые экспонаты и документы, представленные в музее царской семьи. К примеру, там есть карта будущего московского метрополитена и фотография, запечатлевшая участие Николая II в церемонии освящения подводных лодок. Ничего подобного. Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим. Она занимала пятое место в мире по уровню экономического развития и была куда более продвинута, чем Россия современная. В нищих странах революции не делаются, революции происходят только от сытости — когда у людей есть достаток, они решили бытовые проблемы и имеют деньги на то, чтобы поддерживать подпольную партию. Когда времени хватает на то, чтобы читать подпольную литературу, заниматься в кружках, — тогда рождается мысль о революции. Когда люди живут хорошо, но хотят жить еще лучше, но им не позволяют. А когда люди живут плохо, едва сводя концы с концами, никаких революций не происходит, все силы у людей уходят на поиск хлеба насущного. Работа над ним заняла у автора почти два года. По признанию Иванова, это один из трёх его самых больших романов наряду с «Тоболом» и «Золотом бунта».
Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым
Роман посвящён тому, какими должны быть взаимоотношения между людьми и внутри общества, как нужно себя вести, чтобы будущее состоялось. Если общество начинает навязывать будущее, если нам говорят: «Будем жить, как наши предки», то это не настоящее, не подлинное будущее. Подлинное будущее неизвестно, но для него всегда должно быть какое-то место в обществе. Это место надо защищать и расчищать. Мой главный герой — капитан Нерехтин — как раз расчищает место для неизвестного будущего на своём пароходе для беременной Кати, демонстрируя этику сохранения будущего. Алексей Иванов признался, что у многих героев его нового романа есть исторические прототипы. К примеру, образ пароходчика Дмитрия Якутова списан с известного уральского купца и общественного деятеля Николая Мешкова, а матроса Вольки Вишневского — с драматурга Всеволода Вишневского. Однако в «Бронепароходах» выведено и огромное количество реальных исторических деятелей — Лев Троцкий и Александр Колчак, адмирал Старк, Лариса Рейснер, сарапульский военком Седельников, чекист Жужгов, инженер Турберн. Ужасные, исковерканные судьбы и жизни, оборвавшиеся раньше времени.
Потерпевшие поражение белые офицеры, воевавшие на речных кораблях, вынуждены были эмигрировать, но в результате они прожили долгую и весьма достойную жизнь. Многие из них добились больших результатов. По словам автора, в «Бронепароходах» он попытался развеять некоторые мифы, бытующие о дореволюционной России с советских времён. Иванов рассказал, что в своё время был поражён, увидев в Екатеринбурге некоторые экспонаты и документы, представленные в музее царской семьи. К примеру, там есть карта будущего московского метрополитена и фотография, запечатлевшая участие Николая II в церемонии освящения подводных лодок.
Этика эта сродни поведению матери, которая защищает своего ребёнка, не зная, кем вырастет этот человек. Роман посвящён тому, какими должны быть взаимоотношения между людьми и внутри общества, как нужно себя вести, чтобы будущее состоялось. Если общество начинает навязывать будущее, если нам говорят: «Будем жить, как наши предки», то это не настоящее, не подлинное будущее. Подлинное будущее неизвестно, но для него всегда должно быть какое-то место в обществе.
Это место надо защищать и расчищать. Мой главный герой — капитан Нерехтин — как раз расчищает место для неизвестного будущего на своём пароходе для беременной Кати, демонстрируя этику сохранения будущего. Алексей Иванов признался, что у многих героев его нового романа есть исторические прототипы. К примеру, образ пароходчика Дмитрия Якутова списан с известного уральского купца и общественного деятеля Николая Мешкова, а матроса Вольки Вишневского — с драматурга Всеволода Вишневского. Однако в «Бронепароходах» выведено и огромное количество реальных исторических деятелей — Лев Троцкий и Александр Колчак, адмирал Старк, Лариса Рейснер, сарапульский военком Седельников, чекист Жужгов, инженер Турберн. Ужасные, исковерканные судьбы и жизни, оборвавшиеся раньше времени. Потерпевшие поражение белые офицеры, воевавшие на речных кораблях, вынуждены были эмигрировать, но в результате они прожили долгую и весьма достойную жизнь. Многие из них добились больших результатов. По словам автора, в «Бронепароходах» он попытался развеять некоторые мифы, бытующие о дореволюционной России с советских времён.
Иванов рассказал, что в своё время был поражён, увидев в Екатеринбурге некоторые экспонаты и документы, представленные в музее царской семьи.
Так, наверное, может выглядеть русский броманс: два взрослых мужчины спасают, по сути, чужих им молодых людей, проникнувшись к тем практически отцовской любовью. Ради «детей» они готовы поступиться собственными интересами, рискнуть жизнями и убить. И из-за этого особенно бросается в глаза, как у Иванова героини проигрывают героям: пусть о Кате Иванов говорит чаще, пусть она со всех сторон положительная героиня, честная и умная, но сложностью характера она уступает и Нерехтину, и Мамедову. Пусть на ее линии держится весь сюжетный каркас «Бронепароходов», обсуждать все равно хочется Нерехтина и Мамедова. Потому что у Кати — сплошные влюбленности в не подходящих ей мужчин, знакомая по другим героиням Иванова экзальтированность и как будто бы полное отсутствие неромантических интересов. Можно бы списать на молодость, но и более взрослые героини «Бронепароходов» такие. Так что, невзирая на внешнюю суровость истории, чувств и человеческих переживаний тут действительно много. Отчасти из-за этого, а еще из-за объема, количества персонажей, обращения к историческим фигурам, от адмирала Колчака до Ларисы Рейснер, «Бронепароходы» неминуемо хочется сравнивать с «Войной и миром» и «Тихим Доном».
Наверняка найдутся и читатели, которые будут пролистывать «мир и любовь», и читатели, которые будут спешить поскорее пройти через «войну и битвы». Только ни у Толстого, ни у Шолохова не было столь зачарованных описаний стальных махин, их двигателей, их движения по воде. Как не было и восхищения предпринимателями того времени. Прогресс — это не техника, прогресс — это состояние души. Он невозможен без человека — без предпринимателей, инженеров и изобретателей, а еще тех, кто работает с машинами — как Иван Нерехтин, и тех, кто обеспокоен сохранностью технологий — как Хамзат Мамедов. Тех, кто готов отдать жизнь за то, чтобы мир существовал дальше и чтобы в нем жили любимые люди.
Наверное, я сама такая. Я человек не ума, а чувства и интуиции. Как-то так. Все, что должно быть сказано, — обязательно сказано, и ничего лишнего. Владимир Мы хотим раскручивать бренд "Оренбург — родина Толкового словаря В. И вообще о Дале в Оренбурге? На меня огромное впечатление произвела книга Даля "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа". Эту работу Даля я взял за основу, когда писал роман "Золото бунта". Мышление моего героя Осташи — эталонное именно "по Далю". Владимир Даль — одна из системообразующих фигур русского мира. Дело не только в том, что он автор великого словаря и друг Пушкина. И в этом ему помогло именно Оренбуржье. Такая географическая "генерализация" и помогла Далю осознать русскую речь во всем ее объеме и разнообразии. Татьяна "Корабли и Галактика" не просто понравились, я ни у кого из фантастов не встречала такого яркого, необычного, вкусного и захватывающего повествования! Вам никогда не хотелось продолжить писать фантастику? Нынешнее состояние фантастики — "блеск и нищета". Коммерчески суперуспешное гетто. Произошла вообще очень странная вещь: "технологическая" фантастика времен СССР об иных планетах и удивительных изобретениях сменилась фэнтези о вампирах и драконах. Что, человечество перестало мечтать о космосе и прогрессе? Я вижу этому другое объяснение. Мы перестали понимать техносферу. Поэтому фантастика у меня присутствует как прием, но не как жанр.
«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
Многие читатели знают Алексея Иванова по его романам "Географ глобус пропил", "Тобол" и "Сердце Пармы". Его книги с удовольствием экранизируют, а сам писатель частенько выступает в роли сценариста. Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист. Культура - 9 октября 2023 - Новости Самары -
Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы
Культура - 9 октября 2023 - Новости Саратова - Алексей Иванов будет судиться с компаниями, использующими бренд «Сердце пармы». Культура - 9 октября 2023 - Новости Саратова - Алексей Иванов. Читательский рейтинг: 3566. Все статьи автора. Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева.
«Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы»
Член «Общероссийского народного фронта» в Санкт-Петербурге.
В этот мир писатель погружался 50 лет «с любовью, романтикой и изучением фактажа», подчеркнула продюсер. Заражал романтикой речных затонов. Учил восхищаться стройностью инженерной мысли и видеть красоту работающей реки: с земснарядами, баржами, пожарными катерами и навигационными знаками. И вот наконец мы приплыли.
Человек и пароход Иванов свою титаническую экспедицию закончил.
Произведение вызвало интерес у критиков, журналистов и издателей. В этом же году издательство «Вагриус» опубликовало роман «Географ глобус пропил», который затем был экранизирован. В следующем году в издательстве АСТ вышел сборник фантастических повестей автора «Корабли и галактика». Начиная с 2003 года Иванову начали присуждать различные премии, например, имени П. Бажова, «Ясную поляну», «Большую книгу» и другие. С 2005 года Алексей нанимает первого литературного агента и начинает сотрудничать с издательством «Азбука» в качестве постоянного автора. В этот период он переходит на сторону профессиональных писателей и выпускает роман «Золото бунта».
Книги Иванова входят в современную институтскую программу по литературе.
Мне представляется, что такое разделение является абсолютно абсурдным. Есть мнение, что писатель пишет такой роман, какой он хотел бы прочитать как читатель, но его никто не написал. У меня именно так и происходит. В современной жизни есть острые темы, на которые я хотел бы высказаться и, разумеется, я выскажусь. Хотя не знаю, сможет ли публика это считать.
Например, мой роман «Тени тевтонов» — на очень острую, злободневную тему, но, как мне кажется, публика его не считала. Это рассказ о падении Тевтонского ордена в XV в. Эти события очень перекликаются друг с другом. Сам сюжет романа, взаимоотношения героев, хорошо иллюстрируют понимание конспирологии. Дело в том, что в современном обществе идеологии как таковой нет, вместо идеологии есть конспирология — мы все объясняем заговором. Какую бы вещь мы ни взяли, все объясняем заговором.
Например, почему мы плохо живем? Потому что все страны вокруг нам пакостят. Или почему такой климат странный? Тоже понятно: глобальное потепление. Эта конспирология стала нашей идеологией. Телевидение приучило нас во всем видеть заговоры, объяснять все злыми кознями, а не нашими недостатками.
Почему конспирология антигуманистична, помимо того, что она просто глупа? Дело в том, что она всегда представляет человека игрушкой злых сил, лишая свободы воли. Я написал роман именно антиконспирологический, главный герой в «Тенях тевтонов» — хороший человек, но конспиролог. И из-за этого он доводит остальных хороших людей до катастрофы. Почему вы говорите, что настоящее зависит от будущего? Это книга о гражданской войне, о белых и красных, о бронепароходах, хороших и плохих.
Но в философском смысле это роман об этике сохранения будущего.