неотъемлемое приложение к Договору посуточной аренды квартиры наличие которого регламентировано законодательством, которое подтверждает факт передачи Арендатором. Предлагаем шаблон типового Акта приема-передачи квартиры от Наймодателя Нанимателю.
Акт возврата недвижимого имущества (Приложение к Договору посуточной аренды квартиры)
Это бесплатно. Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке. Сохраните этот документ сейчас. Вы нашли то что искали?
Содержание документа окончания найма квартиры и имущества Преамбула. Содержит наименование документа, дату и место его заключения, сведения о сторонах, расторгающих договор аренды и ссылка на договор аренды. Здесь содержатся положения об объекте недвижимости в том числе точный адрес и кадастровый номер и о состоянии возвращаемого помещения внешний вид, состояние коммуникаций, окон и дверей и т. Этот пункт носит претензионный характер. Стороны могут указать сроки в которые недостатки должны быть устранены, ввести санкции за неосуществление устранения в срок и т. Подписи арендодателя и арендатора с расшифровкой. В каких случаях оформляется? Для справки: В соответствии с п. В противном случае суд, ссылаясь на данную норму, выявит нарушение и отменит расторжение сделки, т. Важно Законом не установлен порядок заполнения акта о возвращении помещения, поэтому не имеет значения, будет ли оформлен документ на листе А4 или на фирменном бланке арендодателя, если таковой имеется. Акт составляется в 2-х экземплярах оригиналы, не копии , по одному для каждой стороны. Акты обязательно должны быть подписаны сторонами! Отсутствие подписей влечет признание документа недействительным. Если помещение сдавалось в аренду юридическим лицом, то данные акта должны иметь отражение в журнале учета документации организации. Сколько времени хранить? Время хранения зависит от того, какой период времени установлен для хранения самого договора аренды законодательно или локальными нормативными актами организации-арендодателя. Если в договоре или норме закона не указан период, то минимальный срок хранения составляет 3 года с момента расторжения договора так как это предельный срок исковой давности, если во время возвращения помещения были обнаружены недостатки и принимающая сторона решила обратиться в суд. Какие бумаги могут быть приложены? Это могут быть справки и сведения о выполнении сторонами условий, установленных договором аренды, например: квитанции об оплате услуг ЖКХ; квитанции об оплате аренды в срок; претензионные акты, направляемые сторонами друг другу. Арендатор и арендодатель могут приложить и иные документы, например, справку из ЕГРН, фиксирующую, что на момент подписания акта с помещения было снято обременение в виде аренды. Если не составлен и не подписан? Если спор сторон, не составивших акт, дойдет до судебной инстанции, то может произойти следующее: Иск не будет принят из-за отсутствия необходимой документации. Если иск все же был принят, то отсутствие акта возврата будет обнаружено во время рассмотрения дела, и суд не удовлетворит требования истца. В судебном порядке отсутствие акта будет служить основанием отмены расторжения договора аренды. Отсутствие подписей влечет признание любого документа недействительным, т.
Важно: добиться принудительного выселения очень сложно. Суд прибегает к использованию данного метода лишь после тщательного рассмотрения все доступных материалов и уточнения возможности использования более мягких методов. Образец искового заявления об одностороннем расторжении договора аренды Перед тем, как приступить к оформлению иска, важно понимать, если арендатор нарушил правила эксплуатации помещения, то в первую очередь необходимо реализовать меры по досудебному урегулированию конфликта. Арендодателю следует предупредить нарушителя о том, что он должен прекратить противоправное поведение. Законом не определена форма извещения, но с учетом практики рекомендуется уведомлять под личную подпись либо представлять в письменном формате через почтовые услуги. Если же увещания не дали необходимо результата, то можно переходить к составлению иска. Общее содержание иска об одностороннем расторжении договора аренды таково: наименование суда и адрес его расположения, куда направляется иск; персональные сведения об истце и ответчике: ФИО, адрес проживания и контактные данные; информация об иных лицах, проживающих в квартире; основания, по которым ответчик вправе пребывать на жилой площади: указывается договор аренды с реквизитами; описание ситуации с уточнением значимых обстоятельств, которые выступают в качестве основания для расторжения со ссылкой на положения нормативных правовых документов. Данная позиция должна быть отражена максимально информативно, но важно избегать эмоциональных формулировок и лирических отступлений; сведения о попытках досудебного урегулирования конфликта; суть требований с указанием необходимости проведения конкретных действий: расторжение договора, выселение арендатора, взыскание долгов — при их наличии; перечень документов и материалов, прилагаемых к делу в качестве уточнения отдельных обстоятельств или подтверждения факторов для признания ответчика виновным; дата оформления иска и подпись заявителя. Образец иска об одностороннем расторжении договора аренды стр. Если на протяжении отведенного времени нарушитель не исправит претензии арендодателя, то при вторичном иске происходит расторжение договора. Что такое акт приема-передачи жилого помещения при расторжении договора найма или аренды? Предназначение данного документа заключается в фиксировании факта прекращения аренды и указании на обстоятельства возврата имущества. При стандартных условиях помещение возвращается без претензий, то есть его первоначальный вид был сохранен, все средства уплачены, задаток перечислен. Акт приема передачи является дополнением к соглашению о расторжении договора найма жилого помещения. Соглашение о расторжении договора найма жилого помещения Соглашение о расторжении договора найма жилого помещения Акт приема-передачи жилого помещения Акт приема-передачи жилого помещения В акте приема-передачи жилого помещения в обязательном порядке указывается: в каком виде было передано и принято имущество: как сама квартира, так и мебель или бытовые предметы, оставленные собственником; соответствует ли оно первоначальному виду; замечания и претензии, в том числе и незначительные. В завершении может быть указано, что взаимные обязательства выполнены и считаются прекращенными с момента подписания акта.
В акте возврата не следует подробно описывать состояние возвращаемого объекта. Для этих целей существует отдельный документ — акт осмотра помещения. Если возвращается несколько помещений, следует оформить отдельный акт для каждого из них. Прописывать штрафные санкции за нарушение обязательств сторон договора в документе не следует. Настоящий акт имеет своей целью зафиксировать фактическое возвращение помещения владельцу и не более того. Арендатор возвращает нежилое помещение Арендодателю в связи с существенным нарушением условий договора аренды от 22. Арендодатель, в свою очередь, принимает нежилое помещение площадью 162 км. Екатеринбург, ул. Омская, стр. Нежилое помещение находится в надлежащем состоянии. Коммунальные коммуникации полностью исправны. Стороны взаимных претензий друг к другу по состоянию и внешнему виду помещения не имеют. Акт был составлен сторонами в двух идентичных по юридической силе экземплярах. По одному для каждого из контрагентов. Составление основной части документа закончено и остаётся лишь его подписать. Подписывают акт представители сторон, указанные в его вводной части.
Примерная форма акта возврата арендованного имущества (подготовлено экспертами компании "Гарант")
3. На момент возврата жилого помещения со счетчиков сняты следующие показания. Акт возврата квартиры. Пример акта возврата нежилых помещений по договору аренды. Различные типовые образцы документов и бесплатные юридические консультации на сайте. Предлагаем шаблон типового Акта приема-передачи квартиры от Наймодателя Нанимателю.
Как вернуть квартиру собственнику: акт возврата квартиры
Обычно он составляется арендодателем и подписывается уполномоченными представителями обеих сторон соглашения. Поскольку унифицированной формы акта нет, он составляется в свободной форме.
Настоящий акт имеет своей целью зафиксировать фактическое возвращение помещения владельцу и не более того. Арендатор возвращает нежилое помещение Арендодателю в связи с существенным нарушением условий договора аренды от 22. Арендодатель, в свою очередь, принимает нежилое помещение площадью 162 км. Екатеринбург, ул. Омская, стр.
Нежилое помещение находится в надлежащем состоянии. Коммунальные коммуникации полностью исправны. Стороны взаимных претензий друг к другу по состоянию и внешнему виду помещения не имеют. Акт был составлен сторонами в двух идентичных по юридической силе экземплярах. По одному для каждого из контрагентов. Составление основной части документа закончено и остаётся лишь его подписать.
Подписывают акт представители сторон, указанные в его вводной части. В качестве приложения к официальной бумаге могут идти дополнительные документы: акт осмотра помещения, заключения экспертов по состоянию коммуникаций и т. Все прилагаемые документы следует перечислить в тексте. Скачать документы:.
Для справки — необязательно расписывать паспортные данные или адреса регистрации, должности и места работы.
Указывается адрес расположения и инициалы директора или лица, выступающего как наймодатель. Если договора были оформлены в простом письменном виде, то акт расторжения и возврата также пишется от руки. При регистрации документа об аренде потребуется и регистрации документов о расторжении. Предоставляется в двух экземплярах. Особое внимание стоит уделить причинам и фактам расторгнутого соглашения, определить сторонами отсутствие претензий. Если были получены деньги, например.
Оставить комментарий к документу Считаете документ неправильным?
Кто участвует в составлении акта В оформлении данного акта принимают участие, как правило, арендодатель с одной стороны и арендатор с другой. В соответствии с договором об аренде, акт приема-передачи подтверждает событие передачи квартиры и является заключительным этапом сделки. Подписав акт, арендатор обязуется поддерживать жилье в первоначальном виде и несет материальную ответственность за нанесение ущерба имуществу, которое находится в квартире. Особенности заполнения акта приема-передачи Оформляя данный акт на основе договора аренды, следует обратить внимание на наличие следующих обязательных реквизитов: место нахождения квартиры и ее кадастровый номер; подробное описание состояния квартиры, а также имущества, находящегося в ней; место и дата заключения акта; подтверждение исправности всех приборов и оборудования в квартире. Кроме этих пунктов в акт приема-передачи могут быть добавлены особые условия, которые были предварительно оговорены и согласованы между двумя сторонами. В конце документа арендатор соглашается с поставленными условиями, ставя свою личную подпись.
Акт возврата помещения по договору аренды: образец 2021 года
Важно четко составить данное письмо и включить в него информацию о том, что срок действия договора закончился, в то время как продление договора не предусматривалось. Также нужно сообщить о том, что сам съемщик помещения уже подписал документ и ожидает подписи арендодателя; прикрепление акта возврата помещения к письму; составление описи вложения, заполнение уведомления о вручении; отправка письма владельцу посредством заказного отправления. Обращаем внимание на то, что при отправлении нужно указывать юридический адрес; передача ключей от объекта недвижимости. Отправка должна быть официально зафиксирована. Документом, подтверждающим ее факт, может быть курьерская опись. Во избежание задерживания акта арендатору следует отправить собственнику недвижимости письмо с данным документом Справка. Поскольку при обращении в суд очень важна доказательная база, все детали наподобие почтовых корешков, квитанций и прочих уведомлений должны быть сохранены. Арендатор На практике отказ арендатора от оформления акта встречается довольно редко, поскольку при возникновении проблем вся ответственность за отсутствие данного документа ложится именно на съемщика.
В таких ситуациях владелец помещения имеет неоспоримые преимущества в случае начала судебных разбирательств. Согласно закону, арендодатель может потребовать: дополнительную плату за тот период, на который договор был просрочен; возмещение убытков — собственник будет иметь право на компенсацию в том случае, если возникнет необходимость восстановления объекта недвижимости на сумму, превышающую плату за аренду; оплату неустойки за несоблюдение сроков возврата если этот пункт прописан в договоре. Если арендатор задерживает сроки подписания акта возврата помещения, то собственник может подать исковое заявление и потребовать компенсацию Величина всех указанных убытков определяется с помощью одностороннего акта осмотра. Такой акт не имеет статуса самостоятельного документа, а лишь выступает неотъемлемой частью главного договора, являясь его приложением. В этой статье мы расскажем, как составляется документ на возврат помещения, чему следует уделить наибольшее внимание при его оформлении и предложим образец акта возврата помещения по договору аренды, которым вы сможете воспользоваться. Для чего составляется документ Возврат объекта по арендному соглашению, будь то большое производственное строение или маленькое торговое помещение, жилое или нежилое помещение, предполагает обязательное соблюдение установленных процедур. Акт по возврату арендуемого помещения не имеет статуса самостоятельного документа Неотъемлемым этапом составления акта становится проверка арендуемого объекта, при этом немаловажно оценить: внешний вид помещения; состояние окон, дверей, полового и потолочного покрытия; состояние коммуникационных систем, к которым относится электроснабжение, водоснабжение, отопление объекта.
Особенно актуален акт возврата нежилого помещения по договору аренды в таком случае, если помещение использовалось арендатором по долгосрочному договору — за продолжительный период времени всевозможные изменения внутри объекта бывают неминуемы. Все сведения по данному осмотру непременно фиксируются в специально составляемом в его процессе документе — акте по возврату помещения. Грамотно подготовленный, оформленный и подписанный обоими участниками сделки документ является абсолютной гарантией отсутствия в дальнейшем всяческих осложнения, как для арендатора, так и для арендодателя. Подобные осложнения могут быть связаны с разногласием сторон по арендному договору, в особенности, если решением конфликтной ситуации будет заниматься суд. Вот почему к составлению данного документа необходимо подойти с наибольшей внимательностью. Обычно, акт возврата арендованного имущества — это фиксация всех подробностей при осмотре помещения и, при обнаружении каких-либо нарушений, они подробно и с особой тщательностью вносятся в документ. Оформление возвратного документа Оформление акта при расторжении договора арендыобычно возлагается на владельца арендуемого объекта, который выступает в роли наймодателя, либо его законного представителя, уполномоченного к проведению подобных действий соответствующей доверенностью.
В данной роли от имени компании может выступать юрист организации либо сотрудник начальник отдела, который отвечает за сдачу в поднаем имеющихся объектов и исполнение оформленных соответствующим образом обязательств. Самое важное, чтобы данное лицо имело представление о том, как составляются подобные документы и знал действующие правовые нормы РФ. Документ подписывается законным владельцем объекта, директором компании-наймодателя или уполномоченным лицом. Важные аспекты Документ на возврат имущества составляется и подписывается сторонами до момента прекращения срока действия арендного договора. Допустимо, что сведения, касающиеся непосредственно арендуемого объекта, могут быть оформлены как в текстовом виде, так и в форме таблицы. К слову, таблица будет более целесообразной, если составляющими объекта являются несколько помещений в одном здании. Описание объекта может кратким или детализированным.
Подробный вариант, с юридической точки зрения, разумеется, предпочтителен. Документ на возврат объекта, переданного по арендному соглашению, так же как и собственно договор, в обязательном порядке подписывается обоими участниками сделки. Обязательные разделы Унифицированного, единого формата документа, подтверждающего возврат помещения по арендному соглашению, не предусмотрено, поэтому законный собственник помещения, представитель организации или иные уполномоченные лица вправе написать ее в свободной форме или, когда в распоряжении арендодателя имеется специально разработанная шаблонная форма акта — допустимо использовать ее. Самое важное, это соблюдение обязательных формальностей — документ по своему содержанию соответствует определенным стандартам в делопроизводстве и включает в себя соответствующие конкретные сведения. Единого формата документа, подтверждающего возврат помещения по арендному соглашению, не предусмотрено Акт структурно разделяется на 3 части: Шапка документа, где прописывает его название, указывает номер главного арендного договора, который служит его основанием, а также номер самого акта, дата и место его составления. Основная часть, особенности которой будут описаны далее. Заключительная часть, где проставляются подписи и идентификационные реквизиты сторон — подписи должны быть поставлены собственноручно, использование факсимиле в такой ситуации недопустимо.
С момента подписания данного акта сделка найма Квартиры считается расторгнутой. Подписанием данного акта стороны признают, что все возможные взаимные споры и претензии урегулированы. Подписывая данный акт, стороны отказываются от любых взаимных претензий в будущем.
Здесь следует придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае с нежилым помещением. Однако жилое помещение часто является объектом сделки не между предприятиями, а между физическими лицами. Хотя процесс возврата должен выполняться в несколько этапов: осмотр квартиры и других вещей, находящихся внутри; определение общего состояния имущества; предъявление претензий со стороны арендодателя, если таковые имеются; возмещение причиненного ущерба со стороны арендатора, если в этом возникает необходимость. Нет необходимости нотариально заверять такой документ. После его подписания сторонами он и так приобретает юридическую силу. Что прописать при возврате помещения Конечно, стороны могут вносить в документ любые сведения, касающиеся данной сделки. Но имеются данные, которые обязательно должны здесь присутствовать: название документа; место и дата составления; сведения о сторонах; причина, по которой помещение подлежит возврату. Например, это может быть расторжение договора, окончание арендного срока и др. Если речь идет о договоре аренды, который заключается между организациями, то информация об акте должна отображаться в специальном учетном журнале. Обычно для каждой стороны делается по одной копии. Естественно, они обладают одинаковой силой. Видео: «Советы юриста Акт приема-передачи» Как составлять акта возврата помещения по договору аренды Вообще, каждый выбирает для себя наиболее удобный вариант составления документа. Для удобного восприятия его можно разделить на три части: «шапка», основная часть и завершающая. Если в помещении имеется несколько комнат, каждая из них описывается по отдельности. В такой ситуации для большего удобства можно использовать таблицу. Необходимо постараться, чтобы в описательной части была краткая, но точная информация. Хотя при необходимости такие сведения могут иметь не просто общий характер, а максимально детализировано описывать имущество.
Оставленный Наймодателю залог возвращен Нанимателю полностью, или за вычетом сумм указанных в п. С момента подписания данного акта сделка найма Квартиры считается расторгнутой. Подписанием данного акта стороны признают, что все возможные взаимные споры и претензии урегулированы.
Оформление акта возврата имущества по договору аренды
Однако вы должны помнить, что это всего лишь образец документа «Акт возврата к договору найма квартиры» и нуждается в юридически грамотном доведении бланка под нужды физического или юридического лица. В общем случае акт возврата недвижимого имущества при расторжении договора аренды содержит следующие разделы. По прямой ссылке можно бесплатно скачать образец акта возврата здания и применить его на собственной практике. 3. На момент возврата жилого помещения со счетчиков сняты следующие показания. При возврате (передаче) в результате осмотра Квартиры установлено, что Квартира в целом и. Шаблон подходит для составления Акта возврата помещения после исполнения или расторжения Договора найма жилого помещения или к Договора аренды жилого (нежилого) помещения, заключенных с собственником помещения.
Акт возврата помещения по договору найма
Дополнительное соглашение к договору оказания услуг образец 2023 скачать бесплатно типовой бланк пример форма. Образцы документов. Для составления акта возврата помещения по Договору Аренды можно использовать образец, который разработали юристы. 8. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. 5. Настоящий акт возврата помещений составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один для Арендодателя, второй – для Арендатора. 4. Настоящим Актом каждая из Сторон подтверждает, что обязательства Сторон выполнены, расчет произведен полностью, у Сторон нет взаимных претензий по существу договора аренды.
Акт возврата квартиры после аренды
Образец акта В какой форме составлять документ возврата имущества завит от желания арендодателя, т. Однако, закон требует, чтобы составление настоящего документа было оформлено с соблюдением обязательных условий. Состоять бланк должен из трех разделов: «шапка» документа; подписи и печати сторон. Содержание акта возврата имущества по договору аренды должно отражать информацию: сведения о нанимателе имущества в аренду. Если это физическое лицо, то указываются: Ф. В случае, когда в качестве арендатора выступает юридическое лицо, то указываются все реквизиты организации, а также сведения о лице, которое будет оформлять документ: должность, Ф. Например: расторжение договора аренды; адрес, где расположен объект договора недвижимость ; указание данных, свидетельствующих о состоянии недвижимости, имущества и коммуникационных систем; описание претензий к арендатору, если они имеются. После составления документа, наниматель и владелец недвижимости ставят свои подписи. В законодательстве сказано, что росписи должны быть подлинными, факсимильные подписи не котируются.
В случае, если бумага оформляется между юридическими лицами, то требуется проставление печатей организаций, заключивших договор аренды.
Москва, ул. Краснопролетарская, д. Принимаемое из аренды помещение находится в нормальном состоянии , отвечающем требованиям, предъявляемым к эксплуатируемым нежилым помещениям, используемым для административных, коммерческих и иных целей в соответствии с назначением арендуемого объекта.
Все счета за пользование коммунальными услугами оплачены полностью, квитанции переданы Наймодателю в момент подписания настоящего Акта. Наниматель передал Наймодателю [значение] полных комплектов ключей от жилого помещения, входа в подъезд и на этаж. Оставленный Нанимателем при подписании договора найма залог возвращен Наймодателем полностью, в размере [сумма цифрами и прописью] рублей. Настоящим Актом каждая из Сторон подтверждает, что обязательства Сторон выполнены, расчеты произведены полностью, у Сторон нет взаимных претензий по существу договора найма.
Описывает недостатки, появившиеся не по вине арендатора — то есть до того, как он въехал в жилье. Следовательно, помогает избежать возможных споров между сторонами по этому поводу.
Фиксирует начало действия договора с конкретной даты. Подтверждает дату начала ежемесячных арендных платежей. При подписании акта могут присутствовать свидетели. Завести пару собак, покрасить стены в любимый цвет, купить домой дизайнерскую мебель и сантехнику — вы вряд ли сделаете это в съемной квартире. А вот в собственной все мечты начнут исполняться быстрее, чем вы думаете. С выгодными ипотечными программами от Совкомбанка не надо откладывать жизнь на потом!
Хотите оформить ипотеку, но голова идет кругом от разных условий, документов, процентных ставок? Совкомбанк предоставляет кредит на максимально выгодных условиях. Ипотечные программы помогут купить квартиру мечты людям с разными запросами и материальными возможностями. Простая система оформления документов и широкие возможности позволят сделать мечту ближе.
Акт возврата помещения по договору найма
Соглашение о расторжении должно содержать полное и точное название договора аренды, а также указание его даты заключения. В тексте документа следует указать, что соглашение о расторжении составляется на основании соглашения сторон. Необходимо указать причины расторжения договора аренды, такие как окончание срока аренды, согласие сторон на расторжение, иные обстоятельства. Соглашение должно содержать информацию о возврате имущества арендатора и особенности этого процесса. Необходимо указать дату окончания действия договора аренды, после которой арендатор обязан освободить арендуемое помещение и передать его арендодателю. Соглашение о расторжении должно предусматривать возможность защиты интересов сторон в суде, в случае необоснованных претензий или исков. Документ должен быть подписан обеими сторонами арендатором и арендодателем с указанием даты. Следует помнить, что составление соглашения о расторжении договора аренды является отдельным процессом и требует тщательного подхода. Если вам нужно составить такой документ, рекомендуется обратиться к юристам, специализирующимся на аренде недвижимости. Они помогут учесть все особенности и правила оформления, чтобы обеспечить безопасность и защиту интересов обеих сторон. Кто составляет акт Акт возврата помещения по Договору Аренды, также известный как акт расторжения договора аренды, обычно составляется арендодателем при окончании срока договора аренды или при досрочном расторжении договора.
Акт возврата помещения является официальным документом, подтверждающим закрытие договора аренды и освобождение помещения. Как правило, акт возврата помещения составляется арендодателем с рекомендациями юристов или юридическим отделом. Он должен соответствовать правилам и требованиям законодательства, а также условиям договора аренды. Арендодатель должен отдельно составить акт возврата помещения для каждого арендатора или каждого помещения, с которым заключался договор аренды. Арендатор, в свою очередь, также может составить акт возврата помещения в случае досрочного расторжения договора или по истечении срока аренды, если такая необходимость предусмотрена договором. Обычно, акт возврата помещения подписывают обе стороны — арендодатель и арендатор. Если одна из сторон отказывается подписывать акт, то важно собрать все необходимые доказательства и документы в случае возникновения судебного разбирательства. Акт возврата помещения должен быть составлен и подписан в сроки, указанные в договоре аренды или соглашении об окончании аренды. Если сроки не указаны, то акт возврата должен быть составлен и подписан в разумные сроки, обычно не позднее 30 дней с момента окончания аренды. Оформление акта возврата помещения соблюдает определенные правила.
Документ должен быть четко структурирован и содержать информацию о сторонах, помещении, условиях и дате окончания аренды. Также может включать отдельные разделы о возможных претензиях и обязательствах сторон. В случае возникновения споров или несогласий, связанных с актом возврата помещения, стороны договора могут обращаться в суд для разрешения конфликта. Юристы и правовые консультанты могут помочь в составлении документов и представлении интересов сторон в суде. Таким образом, акт возврата помещения по Договору Аренды составляется арендодателем и, в некоторых случаях, арендатором. Документ подписывается обеими сторонами и является важным доказательством закрытия договора аренды и освобождения помещения. Возврат имущества и претензии Процесс составления акта возврата помещения по Договору Аренды имеет свои особенности. Как правило, это делает арендодатель, который подписывает акт и направляет его арендатору. Для составления акта возврата помещения по Договору Аренды можно использовать образец, который разработали юристы. В этом документе указываются правила и рекомендации по оформлению акта возврата и возможных претензий.
Если арендатор не выполнил условия договора или оставил имущество в плохом состоянии, арендодатель может составить претензию и требовать компенсации. Для этого необходимо обратиться в суд с иском о взыскании суммы, указанной в претензии. При составлении претензии нужно учитывать особенности расторжения договора и досрочного возврата имущества. Необходимо четко указать сроки и условия, согласованные в договоре, и привести доказательства нарушений со стороны арендатора. В случае, если арендодатель и арендатор не согласны друг с другом по поводу возврата имущества или возмещения ущерба, дело может быть передано в суд. В судебном процессе будут участвовать обе стороны, а решение будет принимать судья. Кто составляет акт возврата имущества по Договору Аренды? Обычно этим занимается арендодатель или его представитель. Арендатор должен быть готов предоставить все необходимые документы и имущество в надлежащем состоянии. Иногда акт возврата помещения по Договору Аренды составляется отдельно от договора аренды.
В этом случае необходимо указать сроки и условия расторжения договора, а также условия возврата имущества. Зачем нужно составить акт возврата помещения по Договору Аренды? Это необходимо для закрытия арендного отношения, чтобы обе стороны могли подтвердить факт возврата имущества и отсутствие претензий. В итоге, акт возврата помещения по Договору Аренды является важным документом, который подтверждает возврат арендованного имущества и разрешает спорные вопросы между арендодателем и арендатором. Что делать, если арендодатель не подписывает акт Если арендодатель отказывается подписать акт возврата помещения по Договору Аренды, арендатору следует следовать определенным правилам и процедурам для решения возникшей ситуации. Важно знать, что в случае отсутствия подписи арендодателя, Договор Аренды официально не считается расторгнутым. Советуем прочитать: Отказ от наследства: порядок оформления, заявление и доверенность, стоимость официального отказа Для начала арендатор может составить акт возврата помещения самостоятельно и отправить его арендодателю с просьбой подписать. В акте необходимо указать все необходимые детали, такие как сроки аренды, состояние помещения, список переданного имущества и т.
При его отсутствии, уполномоченный сотрудник не вправе зарегистрировать сделку. Составляя акт, стороны вправе исключать или добавлять необходимые пункты, но при этом, придерживаясь их определенной последовательности, так как утвержденной формы не существует. После скачивания можно заполнять настоящий шаблон, исходя из вашей ситуации, обратимся к примеру составления. Образец акта, наглядный пример Рассмотрим пример заполнения пунктов передаточного акта нежилого помещения. Данный шаблон используют при передаче арендатору. При возврате, после прекращения договора аренды используют аналогичную форму, скачать которую можно скачать ниже. Бланк условно разделен на несколько составляющих: Этот образец приема-передачи помещения является приложением к договору, номер которого, прописываются в правом верхнем углу. Обязательно указывается наименование, город и дата составления. Далее заполняется информация о представителях сторон. Для юридических лиц это будет наименование организации, а для физических лиц указываем фамилию имя и отчество. Далее ФИО учредителя или его доверенное лицо и документ-основание, подтверждающий полномочия устав, свидетельство или паспорт гражданина РФ. Далее прописываются общие сведения о договоре и о недвижимом имуществе: наименование, площадь, место расположения и кадастровый номер. Основным пунктом приложения, является состояние арендуемого нежилого помещения на момент передачи. Дается оценка хорошая или удовлетворительная основным несущим конструкциям помещения: стен, пола, потолка, окон. При обнаружении изъянов, их описывают в акте приема. При необходимости, решается вопрос об устранении обнаруженных дефектов, если это возможно. Указывается, требуется ли полный или косметический ремонт. Следует перечислить имущества нежилого помещения, куда входит мебель, оборудование. Для разной недвижимости будет разное содержание. Например, для офиса: офисные столы стулья и компьютеры; для магазина: холодильное оборудование и стеллажи; для автосервиса: шиномонтажное оборудование и балансировочный стенд; для предприятия: экструзионная линия, кран-балка и т. Если здание передается пустым в этой графе ставим прочерк и пишем: «движимое имущество отсутствует». Также перечисляются инженерные системы: электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, вентиляция и кондиционирование воздуха, видеонаблюдение, сигнализация и т. Количество экземпляров акта приема-передачи и договоров аренды должно соответствовать. Передача прав и обязанностей происходит при подписании документа обеими сторонами. Приложение составляется на отдельных листах, подшивается и хранится вместе с основным договором. Оформить в бумажном виде и подтвердить передачу объекта, заинтересованы оба участника. Для арендодателя — это гарантия сохранности его имущества, для арендатора — гарантия возврата недвижимости в том виде, в котором он её арендовал, без предъявления претензий от Арендодателя. Что указать Форма акта зачастую прилагается к заключенному договору аренды. В этих случаях необходимо взять ее за основу и дополнить необходимыми деталями — датой, ФИО подписантов и т. Если же форма не была разработана заблаговременно, акт необходимо составить «с нуля». Примерная форма этого документа приведена далее в статье. Вне зависимости от формы, в акте передачи нежилого помещения арендодателю указываются: наименования или ФИО сторон, подписывающих его, а также данные их уполномоченных представителей при необходимости; ссылка на договор аренды, к которому подписан акт его номер и дату ; описание помещения в том виде, в котором оно приведено в договоре аренды; указание на возврат в определенном состоянии, перечень показаний счетчиков, возврат ключей и пропусков и иные вопросы, которые стороны желают отразить в акте; перечень иного передаваемого имущества мебель, ключи, карты пропуска и т.
Они осмотрят помещение и своей подписью засвидетельствуют его фактическое состояние. Что прописать при возврате нежилого помещения В акте возврата нежилого помещения нужно отразить следующую информацию: дату и место составления, наименование документа: «Акт возврата» или «Акт приема-передачи», «Передаточный акт»; наименования сторон с обозначениями «Арендодатель» и «Арендатор»; в связи с чем возвращается помещение: истечение срока действия, расторжение по соглашению сторон или односторонний отказ от договора обязательно дать ссылку на реквизиты договора аренды ; точное описание помещения, которое можно скопировать из договора; техническое состояние отличное, хорошее, удовлетворительное; можно отразить общее состояние или отдельно для стен, пола, потолка ; состояние инженерных систем, показания счетчиков, если имеются; отметку об отсутствии претензий; подписи сторон. Если сторона уклоняется от подписания, отметка об этом в самом акте не поможет — это не договор подряда. Как именно действовать, читайте далее. Что делать, если арендодатель не подписывает акт Если арендодатель не подписывает акт возврата помещения вовремя, арендатор подвергается большому риску. Фактически отсутствие акта означает просрочку арендатора по возврату помещения. Невозврат дает собственнику право продолжать начислять аренду на основании ст. Верное решение арендатора в данном случае — сформировать доказательства того, что именно арендодатель уклоняется от подписания акта, а не наоборот. Для этого рекомендуем: Составить акт возврата по универсальной форме, представленной выше, подписать со своей стороны. Написать арендодателю письмо, в котором указать, что: срок договора истек; продлевать соглашение арендатор не собирается; помещение фактически освобождено; арендатор готов подписать акт возврата. Вложить письмо и акт в почтовый конверт, составить опись вложения, заполнить уведомление о вручении и направить арендодателю по почте заказным отправлением. После отправки письма передать ключи от помещения. Важно зафиксировать факт отправки, например по курьерской описи. Сохранить все почтовые корешки, описи, квитанции и уведомления. Инструкция работает, если договор прекратился. При досрочном выезде арендная плата продолжит начисляться см. Как быть, если от подписания отказывается арендатор В редких случаях проблема состоит не в том, что арендодатель отказывается подписывать акт возврата помещения, а так поступает арендатор. Это особенно мешает ведению бизнеса, если помещение было испорчено или в нем осталось чужое оборудование. У арендодателя возникает право через суд взыскать: арендную плату за этот период; убытки, если собственнику пришлось восстанавливать помещение за сумму сверх начисленной аренды; неустойку за несвоевременный возврат, если это предусмотрено договором. Определить размер причиненных убытков поможет односторонний акт осмотра, приведенный выше. Акт возврата арендованного помещения должен быть оформлен в письменном виде с подписями обеих сторон. В противном случае он не получит юридической силы и не будет принят судом в качестве доказательства. Еще больше материалов по теме в рубрике «Договор».
При возврате жилого помещения Какой-то принципиальной разницы между возвратом нежилого и жилого помещения не существует. Здесь следует придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае с нежилым помещением. Однако жилое помещение часто является объектом сделки не между предприятиями, а между физическими лицами. Хотя процесс возврата должен выполняться в несколько этапов: осмотр квартиры и других вещей, находящихся внутри; определение общего состояния имущества; предъявление претензий со стороны арендодателя, если таковые имеются; возмещение причиненного ущерба со стороны арендатора, если в этом возникает необходимость. Нет необходимости нотариально заверять такой документ. После его подписания сторонами он и так приобретает юридическую силу. Что прописать при возврате помещения Конечно, стороны могут вносить в документ любые сведения, касающиеся данной сделки. Но имеются данные, которые обязательно должны здесь присутствовать: название документа; место и дата составления; сведения о сторонах; причина, по которой помещение подлежит возврату. Например, это может быть расторжение договора, окончание арендного срока и др. Если речь идет о договоре аренды, который заключается между организациями, то информация об акте должна отображаться в специальном учетном журнале. Обычно для каждой стороны делается по одной копии. Естественно, они обладают одинаковой силой. Видео: «Советы юриста Акт приема-передачи» Как составлять акта возврата помещения по договору аренды Вообще, каждый выбирает для себя наиболее удобный вариант составления документа. Для удобного восприятия его можно разделить на три части: «шапка», основная часть и завершающая. Если в помещении имеется несколько комнат, каждая из них описывается по отдельности. В такой ситуации для большего удобства можно использовать таблицу. Необходимо постараться, чтобы в описательной части была краткая, но точная информация.