Художник и fashion-дизайнер Владислав Аксенов рассказал нам о неординарном творческом пути, видении красоты вопреки стереотипам и амбициозных планах на будущее. Главная Новости ИнтервьюВладислав Аксенов: чувствуется, что «U20» поиграла с опытными командами в экстралиге А. До этого Сергей Аксенов напомнил жителям полуострова о недопустимости публикации фото и видеозаписей с кадрами работы противовоздушной обороны.
«Революции происходят именно в головах»
Аксёнов: по игре были лучшими на турнире | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Московский ЦСКА переиграл самарское "Динамо" в матче 13-го тура чемпионата России по пляжному. |
Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи | Историк Владислав Аксенов, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН и доктор наук, в своей новой книге «Война патриотизмов. |
Владислав Аксенов уезжает в Италию
Это сейчас лофты, частные галереи, творческие объединения на каждом шагу, а тогда, в 2005-м, ничего такого не было. Там проходили выставки, мастер-классы, там работали художники. И, да, — туда заглядывали арт-дилеры. Сейчас «Varthall» — это виртуальная галерея, представленная на моем сайте. Создавая свой модный дом, я не задумывался о каких-то там направлениях. Просто в один момент созрел совершить серьезный шаг по направлению к своей мечте — заниматься модой я хотел всегда.
Поймите, мы не можем говорить о профессии дизайнера, как о гарантированно сверхприбыльном ремесле. Коммерческий успех достижим: можно продавать лицензии, наладить выпуск духов, например, найти финансовых партнеров. А как быть с вдохновением, музами и прочими птицами случайностей, на которых все держится? Это же такой непрочный фундамент! Что из этого больше для души, а что для дела?
На первом месте всегда творчество. А для всего остального у меня есть помощники.
От складывания древнерусского суперэтноса до поиска путей обновления России в середине XIX века: Учебное пособие для студентов вузов неисторических специальностей. Статьи в рецензируемых изданиях: Милиция и городские слои в период революционного кризиса 1917 года. Ежегодник, 2004.
Убить икону: визуальное мышление крестьян и функции царского портрета в период кризиса карнавальной культуры 1914 — 1917 гг. Серия: История. Тверь: ТвГУ, 2013. Царь в кривом зеркале.
На площадке организатора конкурса РГУ им. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников… 25.
В том же году был создан Модный Дом Vladislav Aksenov, где изначально выпускались мужские коллекции одежды. В 2011 году были выпущены коллекции женской одежды «Блеск и нищета куртизанок» и «Lutto» [7] [8] [9] [10] [11].
Также в 2009 году участвовал в показе модной коллекции «Defile. В 2013 году был членом жюри международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла—2013» в Санкт-Петербурге [32] , также неоднократно принимал участие в дефиле [33] [34].
В Москве прошел финальный этап международного конкурса Shoes-Style
- Аксенов Владислав Геннадьевич
- В Крыму анонсировали перезагрузку системы власти - | Новости
- Владислав Аксенов - новости
- Аксенов Владислав Анатольевич
- Подписка на рассылку
- Владислав Аксенов: Это был не кризис, а цветочки. Ягодки будут позже, к осени
Тренируйся с умом. Владислав Аксёнов
Актрису Любовь Аксёнову в мини-платье с декольте сняли с супругом на закрытии ММКФ. Специальную награду «ПолитПросвет» получил историк Владислав Аксенов за книгу «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи». Продажа книг Аксенов Владислав на Предметом рецензии выступает книга польского историка Мацея Гурного, посвященная феномену «войны духа» в научной публицистике 1912-1923 гг.
Владислав Аксенов - новости
А Зомбарт, который развивал в противовес национальному патриотизму понятие культурного патриотизма, в годы Первой мировой тоже заражается национал-шовинизмом, причём в очень близком духе к фашистской идеологии. Хотя потом в итоге, когда фашисты, национал-социалисты придут к власти в Германии, книги Зомбарта оказываются под запретом. Говоря об успехах этой патриотической пропаганды, единственный «успех» — полная разруха в головах, которая только усилила неприятие российского общества от этого термина и дискредитировала власть, которая была слишком навязчива в своей патриотической пропаганде, подвела страну к революции 1917 года. Может быть, это в том числе им тоже помогло удержать власть? Ей сами националисты инициировали: совместим ли национализм, интернационализм с патриотизмом. Представители буржуазной, либеральной науки очень часто обвиняли социалистов, революционеров в том, что тем чужд естественный патриотизм, чувство отечества.
Отталкиваясь от слов, которые были прописаны в манифесте коммунистической партии Маркса и Энгельса, о том, что у пролетариев нет своего отечества. И началась дискуссия, в которой социалисты утверждали, что социалистам патриотизм тоже свойственен, только у них несколько иное понимание отечества. Это не национальное, не буржуазное, а отечество свободное от буржуазных оков, открытое для разных социальных групп. Кто-то из социалистов, как Плеханов, полагали, что патриотизм — устаревшее понятие, его необходимо заменить на понятие интернационала. Другие социалисты считали, что вполне мы можем говорить об интернациональном патриотизме.
Есть пролетарский интернационализм, и может быть буржуазный интернационализм. Это тоже разные формы. Если мы говорим о победе большевиков, здесь сработал несколько иной принцип. Для кого-то они тоже были патриотами, потому что главная идея, которая помогла победить большевикам, это долой войну. От войны в 1917 году устали все, армия была развалена, усиливалось дезертирство.
И большевики здесь просто играют на инстинктах, эмоциях значительной части маргинальных слоёв, которые устали от войны. И с этой точки зрения пропаганда дезертирства оборачивается той формой локального патриотизма, которую мы знаем, что русскому солдату, рабочему нечего искать на фронте Первой мировой войны, потому что его интересы лежат дома: в городе у рабочего, на фабрике или заводе, или в деревне, где скоро начнётся «Чёрный передел». И эти идеи, конечно, были созвучны настроениям широких социальных слоёв. Но для кого-то большевизм тоже своего рода патриотизм. ВАСИЛЕНКО: На первых порах сами большевики отрицали всё-таки идею патриотизма, они склонялись к интернационализму концепт строительства социализма в отдельной взятой стране?
АКСЁНОВ: Да, но мы здесь опять должны говорить о некой идее, которая существует в умах интеллигенции, и о том, как эту идею интерпретируют широкие социальные слои. Большевики до сентября 1917 года — одна из самых малочисленных партий. Про Ленина широкие слои населения не знали. Даже в самой большевистской газете «Правда» был опубликован такой юмористический, но на самом деле имевший место случай, как в марте 1917 года в Кремль приходит крестьянин из деревни, чуть ли не первый раз был в Москве, решил прийти к Кремль. И там он вступает в разговоры с местными солдатами.
И тем показалось, что он пропагандирует большевистские идеи. И его спрашивают: «Ты что, ленинец? Он говорит: «Да нет, я смоленец». Ленин в представлении крестьян, это губерния. Что там думали большевики, это одно.
Если говорить о развитии этого понятия в советское время, мы знаем, что термин «патриотизм» часто употреблялся в сочетании с прилагательным «военный»: военно-патриотическая пропаганда. Эта же военно-патриотическая пропаганда была популярна во время русско-французской войны 1912 года. И уже славянофилы обратили внимание на противоречие, что можно понять, объяснить человеку, что такой патриот в военное время. Но как объяснить человеку в мирное время, в чём должна проявляться патриотическая деятельность? К сожалению, официальная пропаганда не смогла разработать модель патриотической деятельности мирного времени.
Из-за этого возникают многие проблемы. ВАСИЛЕНКО: Перескакивая назад в нашем разговоре, эта модель «православие-самодержавие-народность», она изначально была обречена на то, чтобы не быть такой моделью или какое-то зрелое зерно в ней было? АКСЁНОВ: Это мало того что консервативная модель — она основана на неких патриархальных ценностях, она не предполагает развитие общества, отрицает по сути идею прогресса, поэтому рано или поздно эта модель должна была быть разрушенной. Она была, на мой взгляд, изначально обречена на провал, потому что самодержавие — не единственная форма правления авторитарного государства. Православие в многоконфессиональной стране, какой всегда исторически была Россия, тоже не может быть государственной религией, государственной верой.
И понятие народности тоже слишком аморфно, абстрактно. В той форме, в какой её пропагандировали власти, уваровская триада, основана на неких патерналистских, патриархальных принципах. Мы прекрасно знаем, что он мыслил себя как хозяин земли русской. И эта психология хозяина вступала в противоречие с мировоззрением широких образованных слоёв общества. И самая проблема в другом.
Можно провозгласить себя хозяином земли и тем самым взять на себя всю ответственность за то, что в стране происходит. Широкие массы понимают тот кризис, который в стране развивается. А война, конечно же, трагедия. Этому представителю власти, главе государства переадресуется вся ответственность. Это такая самоубийственная политика, когда власти делают ставку на этот патриархальный патернализм.
Многое ещё, о чём можно поговорить в контексте патриотизма, мы не охватили, но я активно призываю как можно быстрее приобрести эту книгу, оформить предзаказ, потому что там ответы на многие вопросы. Самое главное — она написана хорошим, живым языком и читается как хороший исторический и даже литературный детектив. Мне очень нравится, как вы, Владислав, приводите разные произведения, чтобы иллюстрировать те или иные мысли, в том числе цитаты некоторых классиков прозы большой, а может быть, и поэзии. Подводя итоги нашей беседы, у меня сложилось впечатление, что в первую очередь патриотизм — это явление психологическое. Это главная наука, которая должна изучать его.
Или, может быть, я не прав? Он разрывает изнутри и эмоциональными, и идейными противоречиями. Я неслучайно упомянул феномен постправды, известноев писхологии понятие отрицания. Очень часто мы прикрываемся патриотизмом, чтобы заглушить некие внутренние проблемы. Либо наши, личные, либо проблемы национальные, государства.
Сегодня мы говорили вокруг книги «Война патриотизмов. А сейчас рубрика «Книжечки». Я передаю слово Николаю. Я хотел бы сегодня рассказать об одной книжке, которая мне кажется чрезвычайно важной по целому ряду причин. Это книжка о войне, которая называлась в советское время белофинской.
Кто помнит советские учения, потом Советско-финской войной. В самой Финляндии война называлась Зимней, потому что она началась в декабре 1939 года. И в 1940 году закончилась. Длилась она всего 105 дней. По целому ряду причин эта война как будто оставалась всегда на периферии сознания.
И многие из тех, кто изучал историю 20-го века, об этой достаточно короткой войне по масштабам 20-го века, знали совсем немного. Тем более что эта война была заслонена затем Второй мировой войной , которая в это время, можно считать, шла, если иметь в виду оккупацию Польши и военные действия в Польше. Когда начались масштабные события в 1940-м и в 1941-м, война с Гитлером захватила уже мировое внимание. И советско-финская война, Зимняя война отошла уже на второй план. Это книга, которая вышла в издательстве «Центрполиграф».
Надо сказать, что все они востребованы. Хотя уже сегодня оформить госуслугу можно в личном кабинете на портале mos. В прошлом году, рассказал он, по экстерриториальному принципу стали доступны услуги ЗАГСа. В частности, нововведения коснулись услуг по регистрации рождения, расторжения брака, а также подаче заявлений о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния. По наблюдениям Аксёнова, довольно востребованными стали видеоконсультации сотрудников центров госуслуг по темам ЗАГСа, которые можно получить на mos. Также востребованы и услуги Росреестра, которые стали доступны физическим лицам с 29 июня 2022 года.
Автор около сотни научных публикаций, включая статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, монографии «Слухи, образы, эмоции. Массовые настроения россиян в годы войны и революции 1914-1918 » 2020 , «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи» 2023. Сфера научных интересов: история Первой мировой войны и российской революции, история повседневности и массового сознания, визуальная история, история эмоций, руморология.
Об этом в своем Telegram-канале сообщил глава республики Сергей Аксенов. По итогам мониторинга работ по грейдированию дорог в Евпатории руководитель региона решил уволить начальника городского отделения ГУП РК «Крымавтодор». Кроме того, Аксенов объявил Лукашенко выговор за некачественные работы.
Аксенов Владислав Геннадьевич
Основатель и дизайнер собственного бренда Владислав Аксенов и управляющая одноименным модным домом Елена Оберт рассказали РИА Мода о том, как работает модный дом в условиях. Фотография от Владислав Аксёнов. Gif. новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. Вице-спикер Госдумы от Новых людей Владислав Даванков и председатель комитета по малому и среднему предпринимательству Александр Демин присоединились к акции в петербургском. 28 ноя 2023. Пожаловаться. Плохие новости Владислав Аксенов заболел. Отдыхай, набирайся сил, мы все болеем за тебя. #Новости@nagartspb #Владислав_Аксенов@nagartspb.
Владислав Аксёнов проинформировал депутатов МО Преображенское о работе МФЦ
Продажа книг Аксенов Владислав на Предметом рецензии выступает книга польского историка Мацея Гурного, посвященная феномену «войны духа» в научной публицистике 1912-1923 гг. Главная» Новости» Владислав аксенов историк биография. Владислав Сергеевич Аксёнов (Vladislav Aksenov 12 августа 1971 г) — российский модельер, дизайнер, художник, бизнесмен. Историк Владислав Аксенов написал большую книгу о слухах, образах и эмоциях в годы Первой мировой войны и революции. Аксенов Владислав Бэнович. Институт Российской истории РАН.
Аксёнов: по игре были лучшими на турнире
Между ними возникла искра, и после второго свидания они не расставались. Свадьбу они устроили через три месяца, а спустя семь лет повторили свои клятвы. Любовь необычайно чувствовала радость процесса свадьбы, называя его одним из самых захватывающих и незабываемых событий в жизни. Она делилась своими эмоциями по поводу любви и света, присущих этому моменту, отмечая, что любовь — это чудо, способное преодолеть токсичность и принести свет. Любовь была и остается искренне счастлива с Павлом, и это для них главное.
В этот вечер актрису поддерживал ее муж Павел Аксенов.
Любовь и Павел находятся в отношениях уже более десяти лет. Они встретились осенью 2012 года на премьере фильма Любови, тогда еще Новиковой. Между ними возникла искра, и после второго свидания они не расставались. Свадьбу они устроили через три месяца, а спустя семь лет повторили свои клятвы.
Патриот отвечает — нет. Государство — нечто большее. Во Франции с принятием «Марсельезы» и триколора патриотизм постепенно становится консервативной идеологией. И уже не воспринимается как революционное проявление. В России 19 века также сохранялось противопоставление патриотизма и монархизма. Например, известна фраза Николая I «поменьше патриотизма», обращенная к московским славянофильским кругам, которые активно эксплуатировали противопоставление патриотической общественности властным элитам, а любовь к народу противопоставляли любви к государству.
Потом еще определеннее высказался А. Герцен: «Я за народ, поэтому я против империи». Имперский государственнический патриотизм тем самым становится антинародным патриотизмом, или квази-, лжепатриотизмом. В русском обществе таких патриотов презрительно называли «квасными». Во время войны 1812 года некоторые русские офицеры после сдачи Москвы французам испытывали очень сложные чувства, в том числе и чувство стыда, обреченности. Один из них записал: «Пусть погибнет империя и русская армия, но Отечество мое все равно останется — я смогу ему служить». Здесь мы видим явное противопоставление понятия Отечества понятиям «империя» и «государство». Для этой позиции Отечество — прежде всего люди, живущие на этой территории. Есть государственнический патриотизм — любовь к политической системе, то есть к власти, в этом случае патриотизм превращается в патернализм, когда глава государства воспринимается как глава Отечества — и все эти чувства адресуются ему, что, кстати, очень удобно. Патерналистское чувство мы можем обнаружить на протяжении всей российской истории, включая и нашу современность.
Оно выражается, например, в таком феномене, как письма во власть, — когда считается, что только глава государства может решить наши индивидуальные проблемы. Это чувство чревато уходом общества от ответственности: если проблемы может решить только глава государства, то от меня ничего не зависит. В то же время здесь есть подводные камни для самой власти: вся ответственность перекладывается на нее, в конце концов с нее и будет максимальный спрос за ошибочные действия. От сумасшествия до интеллекта — Название вашей книги — «Война патриотизмов» — родило у меня стойкую ассоциацию с событиями 1991—1993 годов, где Горбачев — патриот, который хочет сохранить Союз через модификацию, Янаев, Язов, Павлов, Пуго и компания видят свои действия как защиту Родины того же Союза, но в неизменном виде , а Руцкой и Хасбулатов отстаивают счастье — парламентскую республику. Это можно назвать столкновением представлений о патриотизме ведь все они защищают то, что видят правильной, «своей» страной на высшем уровне? К сожалению, война патриотизмов продолжается до сих пор, и она будет продолжаться, пока мы не отрефлексируем наши национальные травмы, не поймем, что в основе патриотизма лежат не идеи, а именно эмоции, и не начнем развивать наш эмоциональный интеллект. В кризисные моменты истории эти эмоции начинают определять политику — тогда и случаются революции и гражданские войны. У насилия тоже эмоциональная природа. Активная фаза войны патриотизмов продолжается в России — с начала 19-го века и по сей день. Безусловно, что в кризисные периоды обостряются патриотические дебаты.
Обостряются именно потому, что усиливается эмоциональное восприятие событий — оголяется нерв массового сознания. Все это приводит к резким радикальным заявлениям с разных сторон: и со стороны революционного патриотизма, и со стороны консервативного патриотизма. Люди перестают понимать друг друга, так как они говорят на разных языках, используют разные системы координат. Участникам этой войны начинает казаться, что их оппоненты просто сумасшедшие. Неслучайно, что в эти кризисные периоды в лексике обывателей обнаруживается психиатрическая терминология. Например, в 19-м веке был поэт Воейков, во время обострения очередных патриотических дебатов он пишет стихотворение «Дом сумасшедших». Патриотов Сергея Глинку и Хвостова он помещает в различные палаты этого дома. Ходит по этим палатам, находясь в ужасе от услышанного. Но в итоге он сам оказывается в этом сумасшедшем доме, откуда его не хотят выпускать. Метафора сумасшедшего дома очень часто приходит на ум российской творческой интеллигенции.
Россию как сумасшедший дом накануне 1917 года, например, описывала Зинаида Гиппиус и многие другие современники. Сложно сказать, что чему предшествует — обострение патриотических дебатов приводит к политическому кризису или кризис приводит к дебатам? Скорее здесь присутствует диалектическая взаимосвязь. Для нас, конечно же, это является неким симптомом и признаком надвигающейся катастрофы. И в этом смысле современность скорее рождает пессимистические предчувствия. Беседовала Анастасия Медвецкая, специально для «Фонтанки. Потому что в душе русского человека русского по мотивам и смыслам, то есть по воспитанию чувство родины, как высшее чувство, связано с образом Толстого, которым каждый вправе гордиться, как общим родственником. Высшее чувство — это одновременно и черта характера. Они и чувство, и черта характера формируются в юношеском возрасте, но при условии, что человек до этого в процессе полноценного общего воспитания прошел биологический этап саморазвития детство и психологический этап самопознания отрочество. Тогда в юношеском возрасте 10-11 классы школы он сможет с интересом и с «концепцией» в голове прочитать трилогию Толстого «Детство.
Юность», чтобы почувствовать себя взрослым. Позже, через 3-5 лет — «Анну Каренину», чтобы заняться созданием семьи. А далее — другие сочинения Толстого, чтобы осознать себя русским и служить своему отечеству. Итак, Родина — это Толстой, а также … Формулировка, как видим, заканчивается многоточием.
В 2011 году были выпущены коллекции женской одежды «Блеск и нищета куртизанок» и «Lutto» [7] [8] [9] [10] [11]. Также в 2009 году участвовал в показе модной коллекции «Defile. В 2013 году был членом жюри международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла—2013» в Санкт-Петербурге [32] , также неоднократно принимал участие в дефиле [33] [34]. В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine.
Владислав Аксенов: «На моду ничто не должно влиять!»
Одну из главных ролей в ленте сыграла Любовь Аксенова. На красной дорожке ее сопровождал супруг, продюсер и режиссер Павел Аксенов. Любовь выглядела эффектно и изящно. Она сделала гладкую укладку и нанесла выразительный макияж. Артистка надела темное мини-платье с глубоким декольте, подчеркнувшее ее стройную фигуру. Аксенова добавила в качестве аксессуаров объемные серьги геометричной формы.
Приюты будут и дальше нуждаться в помощи активистов и волонтеров. Среди участников акции нашлись тысячи людей, готовые им помогать. Кроме того, Новые люди предложили сделать 4 октября Днем защиты животных. Именно в этот день в 1865 году был утвержден устав Российского общества покровительства животным, основанного дворянами при попечительстве Александра II. Соответствующий законопроект направлен на отзыв в правительство РФ. Общественное движение «Мы в ответе за них» основано в ноябре 2023 года при поддержке партии «Новые люди».
Она сделала гладкую укладку и нанесла выразительный макияж. Артистка надела темное мини-платье с глубоким декольте, подчеркнувшее ее стройную фигуру. Аксенова добавила в качестве аксессуаров объемные серьги геометричной формы. Кинозвезда завершила ансамбль серебряными босоножками на высокой платформе. Павел предпочел черный костюм, оригинальную рубашку с принтом и белые кроссовки. Влюбленные обнимались и позировали фотографам, а затем взялись за руки и пообщались с публикой.
Он хотел всеми силами сохранить внутреннее благорасположение своего духа. И любая идея, то, что могло поколебать его психологическую стабильность, им тут же отметалась. И патриотизм, эта позиция «Права или нет — всё равно наша страна» — это своеобразная попытка психологической компенсации некой внутренней травмы, психологической неудовлетворённости. Какие спектры патриотических сил представлялись в то время? Мы можем выделить разные типы патриотизма, откуда вообще берутся эти типы. Можно говорить об эмоциональной природе, об идейной составляющей. Нужно пару слов сказать об истории самого понятия. Термин «патриот» был известен ещё в эпоху Античности. Но тогда он употреблялся в значении «соотечественник». Патриотом является любой мой земляк, любой соотечественник. Причём, как правило, патриотизм существовал в локальной своей форме. То есть соотечественник не как житель некоего государства, империи чего, понятно, в Античности ещё не было , а житель моей земли, этого самого полиса. Локальный патриотизм сохраняется по сей день, если говорить, например, о непосредственном кануне или первый месяцах Первой мировой войны, этот патриотизм очень хорошо проявлялся в российском крестьянстве, которое не мыслило национальными категориями, официальная государственная пропаганда, которая делала ставку на столкновение, скажем там, немецкого мира и русского мира, не работала. И ходил даже такой популярный анекдот, карикатура была в журнале «Новый сатирикон» на его тему опубликована, как в некую деревню приезжает агитатор, объяснить крестьянам, ради чего началась Первая мировая война, какие существуют блоки центральных держав, Антанты. Вот он долго рассказывал крестьянам. И в заключительной части своей речи он спрашивает, есть ли вопросы. Встаёт крестьянин и говорит: да, всё понятно, а пскопские за нас или нет. И вот этот уровень локального патриотизма был хорошо виден и генералам на фронте. Об этом писали и Брусилов, Деникин, Милюков. Крестьяне продолжали жить локальным сообществом. АКСЁНОВ: Вы знаете, если говорить именно о фронтовой повседневности, то нужно иметь в виду психологию, когда человек, даже пафицист, оказывается в экстремальных условиях, на войне он понимает, что он может выжить только в том случае, если он принимает общие правила игры. На фронте, конечно же, действуют несколько иные правила. В принципе, мы можем обнаружить некие локальные особенности патриотизма. Допустим, крестьяне тех губерний, где особенно остро существовала нехватка земли, они иногда добровольцами даже шли на войну, потому что распространялись слухи о том что всем победителям дадут землю. А вот, например, сибиряки часто говорили, что у нас земли хватает, поэтому нам воевать не за что. Пусть воюют те же самые жители центральных регионов. Это локальная форма патриотизма. Продолжая разговор об эволюции этого термина. В более или менее современном виде патриотизм как идеология начинает формироваться в 18-м веке, особенно в эпоху Французской революции , потому что именно патриотический лозунг «Свобода, Равенство, Братство! Дальше с патриотизмом произошла весьма характерная инверсия. Она характерная для многих понятий. Сначала это было революционное, оппозиционное течение, но как только революция побеждает, как только главные патриотические символы превращаются в символы государства, «Марсельеза», патриотическая песня, становится гимном, триколор как патриотический флаг становится государственным флагом, тут же во Франции патриотизм превращается в консервативную идеологию. Здесь тоже можно привести любопытный казус, когда в России в феврале 1917 года происходит революция, то тоже одной из главных песен становится «Марсельеза». Слова этой песни написал Лавров, известный народник. Там слегка была изменена мелодия, но французы, которые были союзниками по Антанте, которых довольно много были в тот момент в Петрограде, с удивлением слышали свой гимн и спрашивали революционеров, как вы можете петь эту консервативную песню, нужно петь что-то революционное. Вот такое любопытное столкновение двух патриотизмов: французского консервативного и российского революционного. В 19-м веке локальный патриотизм превращается в национальный патриотизм. В 19-м веке начинаются бои за нацию, начинается разработка этого феномена. Ведущие мыслители понимают, что понятия «нация» очень аморфно и зиждется на символах, исторической мифологии, которая очень часто противоречит историческим фактам. И очень важно, чтобы эта историческая мифология поддерживала некие общие, единые национальные чувства. И эта новая форма национального патриотизма начинает активно пропагандироваться и властями, и разрабатываться российскими мыслителями. В русской общественной традиции мы тоже можем обнаружить некую инверсию, потому что, наверное, больше всего попытались внести в разработку понятия патриотизма славянофилы в 1840-е. А славянофильство московское развивалось как оппозиционное николаевскому режиму движение. И, провозглашая себя патриотами, славянофилы очень часто отказывали в патриотизме властям, в частности Николаю I и даже Александру II. И в одном из своих указов Николай I распорядился поменьше патриотизма: воспринимаются все эти разговоры именно как оппозиционные. Третье отделение даже допрашивало Ивана Аксакова, одного из главных мыслителей славянофильства, главного патриота того времени на предмет, не являются ли славянофильские идеи революционными по своей сути. И Аксаковы пришлось доказывать, что мы не революционеры ни в коем случае. Те же самые декабристы, Трубецкой во время допроса тоже объяснял мотивы своей деятельности именно соображением поиска блага своей страны. Действительно, Уваров эту теорию разрабатывает в противовес именно французскому триумвирату «Свобода, Равенство, Братство». Это была навязанная сверху конструкция. И Уваров — министр народного просвещения, министерство народного просвещения становится главным министерством цензуры. Создаётся бутурлинский комитет цензовый. И сами славянофилы от этого очень сильно пострадали. И тот обскурантизм, который развивался в российском обществе, в конце концов ударил по Уварову. Когда Уваров понимает, к чему именно привели эти его заигрывания с консервативной идеологией, он подаёт в отставку. Ситуация была такова в московских кругах в то время. Бутурлинский комитет в 1849 году создаётся. Необходимо напомнить, что 1848 год — начало так называемой «весны народов», когда в ряде европейских стран идут и совершаются революции. Российские консерваторы боятся, что революционная зараза перекинется и в Россию. Начинается политика закручивания гаек, тот самый николаевский режим формируется, который доводит Россию до Крымской войны. Как потом Николай II пытался решить проблемы в своём Отечестве маленькой победоносной войной, здесь тоже сделали ставку на непобедимую русскую армию: что, разгромив Турцию, Порту, можно будет сплотить общество, власть, решить какие-то внутренние проблемы. Но не получилось, потому что за Турцию встал концерт европейских держав и всё это закончилось тем, чем закончилось. Потом на базе славянофильства развивается панславистская идея. И панславизм действительно очень много зла, бед принёс России. Именно панславизм. К концу 19-го века он теряет актуальность. В двух словах: панславизм предполагает некое цивилизационное родство всех славянских народов: южных, западных славян. Якобы судьба их историческая и, в частности, миссия России такова, чтобы построить на фундаменте этих славянских народов некую вселенскую империю. Наверное, лучше всего эту панславистскую теорию разработал Данилевский в своей работе «Россия и Европа». Проблема в том, что в этой панславистской теории одна из главных идей — извечное противостояние России и Запада. Данилевский писал, что война Запада необходима как спасение России, очищение России. Эти панславистские идеи готовят людей к неизбежности войны. И, когда Первая мировая война начинается, по обе стороны фронта представляется как война, как столкновение. В России говорили: русского православного мира с немецким варварством, немецким язычеством. Германцам отказывалось в христианской природе и культуре, делалась ставка на язычество. Насколько пропаганда создала воздушные замки для россиян, что в итоге крушение империи стало неизбежно, в том числе и благодаря тому, что пропаганда делала свою работу не из рук вон плохо, но создавала воздушные замки?
Актриса Любовь Аксенова появилась на ММКФ с мужем
Кураторство как связующее звено — выпускники 2023 | Художник и fashion-дизайнер Владислав Аксенов рассказал нам о неординарном творческом пути, видении красоты вопреки стереотипам и амбициозных планах на будущее. |
Владислав Аксенов - Волейбольный клуб "Зенит" (Санкт-Петербург) | Актриса Любовь Аксенова, известная по роли в сериале «Мажор», посетила закрытие Московского Международного кинофестиваля, чем удивила подписчиков, ведь обычно она не. |
Тренируйся с умом. Владислав Аксёнов
Вице-спикер Госдумы от Новых людей Владислав Даванков и председатель комитета по малому и среднему предпринимательству Александр Демин присоединились к акции в петербургском. новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. Владислав Аксенов. Владислав Аксенов живет в Торонто (Канада), ранее издавался в многотиражной газете «Электросила», г. Ленинград (1984-86 гг) и в армейских газетах по. Актриса Любовь Аксенова, известная по роли в сериале «Мажор», посетила закрытие Московского Международного кинофестиваля, чем удивила подписчиков, ведь обычно она не.
Владислав Аксенов: Это был не кризис, а цветочки. Ягодки будут позже, к осени
Любовь Аксёнова является одной из самых востребованных российских актрис. Владислав Аксенов занимается любимым делом, эпатирует публику траурными коллекциями, шарфами из ковров и куриных костей, любит себя, своего близкого человека, читать и учиться. Реконструкция Владислава Аксёнова манифестации 20 июля 1914 года на Дворцовой площади. Продажа книг Аксенов Владислав на Предметом рецензии выступает книга польского историка Мацея Гурного, посвященная феномену «войны духа» в научной публицистике 1912-1923 гг.