Троценко тогда заявил, что строительство нового аэропорта позволит выйти на обслуживание 500 тыс. авиационных туристов и даст Шерегешу «новое качество» круглогодичного сибирского курорта мирового уровня. Собственный аэропорт в Шерегеше должен появиться в 2027 году. Правительство Кузбаса нашло инвесторов для строительства аэропорта в Шерегеше — его планируется завершить до 2024 года.
Аэропорт рядом с курортом «Шерегеш» в Кузбассе принял первые за 30 лет самолеты
Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей. Все теперь уже не спорят – аэропорт в Шерегеше должен быть. Дважды в год на совещании в "Шерегеше" Цивилев подводит итоги прошедшего сезона и ставит задачу на следующий сезон. Проект аэропорта прорабатывается с Росавиацией, в Шерегеш готовы летать все основные перевозчики, в т.ч. "Аэрофлот" и S7, добавляет министр туризма и молодежной политики Кузбасса Антон Пятовский. Президент РФ Владимир Путин поручил кабинету министров РФ и правительству Кемеровской области к 2025 году начать строительство аэропорта в данный момент проект проходит государственную экспертизу, которую планируется получить уже в 2024 году.
Сергей Цивилев обсудил с проектировщиками параметры аэропорта в Шерегеше
Новости экономики в Сибири. Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей. Аэропорт, построенный в семи километрах от поселка Шерегеш – у подножия горы Кубез, сможет принимать самолеты Boeing-737, Airbus-319, Airbus-320 и SSJ-100. Больше новостей в сюжете: Новости авиационной отрасли. Власти Кузбасса оценивают стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой в 35 млрд рублей, из них 20 млрд рублей уйдет на аэровокзальный комплекс.
Аэропорт в Шерегеше начнут строить в 2024 году
ТАСС готов профинансировать не только строительство терминала, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. По данным региональных властей, проектируется аэропортовый комплекс с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Также необходимо строительство взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда любой категории. Инвестиции в строительство терминального комплекса были предварительно оценены в 8 млрд рублей, ВПП — от 6,5 млрд до 8 млрд рублей.
Об этом сообщили в пресс-службе администрации регионального правительства. По словам главы региона, проектирование и строительство аэропорта рядом с горнолыжным курортом — это часть масштабной работы по развитию Шерегеша и всего Кузбасса. Аэропорт нужен как туристам, которые приезжают в регион, так и самим кузбассовцам. Разработчики концепции будущего аэродрома определили месторасположение аэродрома — оно оптимально с точки зрения авиационных характеристик с учетом размещения в условиях горной местности.
При этом компания готова вкладываться в терминал и приступить к возведению аэровокзального комплекса только после того, как будет решен вопрос с источником средств для финансирования строительства взлетно-посадочной полосы ВПП. В феврале министр экономического развития Максим Решетников предложил властям Кузбасса и потенциальным инвесторам заняться вопросом поиска новых источников финансирования для строительства аэропорта около горнолыжного курорта. В июне первый заместитель губернатора - председатель правительства Кузбасса Илья Середюк заявил, что бизнес развивающегося курорта в Шерегеше готов приобрести облигации, чтобы профинансировать строительство взлётно-посадочной полосы запланированного близ курорта аэропорта.
ВПП оценивалась в 13,5 млрд рублей.
Близкое расположение реки и окружающий горный рельеф не позволяют удлинить взлётно-посадочную полосу так, чтобы обеспечить приём больших самолётов. Поэтому аэропорт будут строить в непосредственной близости от СТК «Шерегеш». Судя по конкурсной документации, проектировщики рассмотрели семь различных вариантов размещения. На встрече с президентом Сергей Цивилёв сообщал , что для строительства выбрали площадку в семи километрах от курорта. На карте, приложенной к обоснованию выбора на площадке госзакупок, будущий аэропорт находится на водоразделе долины у горы Тулгашты.
Характеристики взлётно-посадочной полосы, количество мест стоянки самолётов и способ доставки пассажиров в воздушное судно пока не определены — это предстоит сделать проектировщику. Техническое задание предполагает набор сооружений, отвечающих аэродрому класса «Г» с возможным развитием в перспективе до класса «В». Параметры взлётно-посадочной полосы в ТЗ соответствуют классу «В». К 2027 году Заместитель губернатора Кузбасса Андрей Панов ранее предполагал, что «Новапорт Холдинг» профинансирует строительство аэровокзала, а федеральный бюджет — взлётно-посадочной полосы, перрона и инфраструктуры. Ранее губернатор сообщал, что если решение о федеральном софинансировании будет принято, регион обеспечит подведение к площадке дороги и коммуникаций.
Что-то пошло не так: в Кузбассе отложили строительство шерегешского аэропорта
Дороги и транспорт - 29 августа 2023 - Новости Кузбасса - Президент РФ Владимир Путин поручил кабинету министров РФ и правительству Кемеровской области к 2025 году начать строительство аэропорта в данный момент проект проходит государственную экспертизу, которую планируется получить уже в 2024 году. Проектирование и строительство подъезда к будущему аэропорту в Шерегеше будут стоить около 7,5 млрд рублей.
Строительство аэропорта в Шерегеше может быть экономически невыгодно
По его словам, стоимость строительства аэропорта оценивается в 15 млрд рублей, в том числе порядка 10 млрд рублей - аэродромная инфраструктура, 5 млрд рублей - терминал. Ожидается, что протяжённость ВПП в аэропорту близ Шерегеша составит порядка 3 км, она будет принимать основные типы воздушных судов. Завершение первого этапа проектирования - разработка концепции аэропортового комплекса горнолыжного курорта "Шерегеш" - запланировано на апрель 2023 года, полное завершение проектных работ, включая получение положительного заключения государственной экспертизы, планируется во втором квартале 2024 года. Согласно техзаданию в составе тендера на проектирование, ВПП в Шерегеше должна иметь класс "В", чтобы принимать лайнеры Вoeing-737-800, A320 и российские Superjet.
Может, кому-нибудь известно? Отписываются, что радио можно слушать по тв и прочий бред, а так хочется просто сесть в машину нажать кнопку и слушать любимое радио. К сожалению в Тяжинском округе такой возможности нет :.
Есть только радио России, но честно, его слушать невозможно, только реклама БАДов, долгая нудная, практически постоянная. Попробуйте пожалуйста нам помочь, чтобы в 21 веке у нас тоже было радио Куzбасс FM, мы же тоже Куzбасс.
Поблизости от этой авиагавани нет крупных курортов, а значит, рассчитывать на большое количество авиапассажиров-путешественников вряд ли приходится. Тем не менее за актив развернулась серьезная схватка, по итогам которой он достался подконтрольной Вексельбергу и Троценко компании.
Чем же так привлекательны для инвесторов региональные аэропорты? Как поясняют эксперты в области авиации, стимулов вкладывать средства в аэропортовую инфраструктуру у крупных холдингов немало. Подобные проекты значимы для государства, поэтому под них проще договориться о субсидируемых кредитах — на лакомых условиях, под выгодные процентные ставки. Следующий момент — доходность инвестиций.
В числе преимуществ местоположения — возможность посадки с двух курсов, близость курортной зоны и карьеров с материалами, необходимыми для строительства. Проект аэропорта предусматривает перрон на шесть мест стоянок воздушных судов. Планируемая пропускная способность аэровокзала позволит обслуживать до 400 пассажиров в час.
Концепция аэропорта Шерегеша
В документ также включено поручение рассмотреть вопрос о компенсации владельцам объектов в ОЭЗ на территории спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" затрат на техприсоединение к электросетям. Инвестор строительства аэропорта в Шерегеше - холдинг "Новапорт". При этом компания готова вкладываться в терминал и приступить к возведению аэровокзального комплекса только после того, как будет решен вопрос с источником средств для финансирования строительства взлетно-посадочной полосы ВПП. В феврале министр экономического развития Максим Решетников предложил властям Кузбасса и потенциальным инвесторам заняться вопросом поиска новых источников финансирования для строительства аэропорта около горнолыжного курорта.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sibmedia.
Красноярский экономический форум - 2023 "Время Сибири" проходит 1-3 марта в гибридном формате. Основной площадкой является Сибирский федеральный университет, выездные студии работают в Москве, Пекине и Астане. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума. В новость была внесена правка 09:28 мск - передается с уточнением должности спикера в первом абзаце, верно - глава; исправлением названия форума в первом абзаце, верно - Красноярского экономического; исправлением в цитате, верно - Цивилевым.
И наполнить эту нитку газом, а это надо дополнительно 5 млн кубических метров в год плюсом. Чтобы такой объем подать, специалисты рассчитали — надо сделать еще одну перемычку, где-то там за 600 км от Кузбасса, чтобы еще одну ветку сделать. Представляете, какая вырисовалась цепочка, только для того, чтобы обеспечить газом не только Шерегеш, но и все наши строящиеся заводы. Вот какая огромная программа. И эта программа поддержана, — рассказал губернатор. Сергей Цивилев уточнил, что есть уже договоренность с инвесторами на строительство локальной сети на территории Шерегаша.
Туда собираются завозить сжиженный газ, и новые объекты пока будут работать за счет него.
Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей
Любители дайвинга оценят возможность изучить коралловые рифы. Они смогут понаблюдать за обитателями подводного мира: черепахами бисса и зелеными черепахами, барракудами, скатами, китовыми акулами, тигровыми морскими ежами, омарами, а также разноцветными кораллами, горгонариями и губками. Остров Реданг, посещение которого входит в программу тура, располагается на территории морского заповедника, поэтому его обитателей можно увидеть в их естественной среде обитания. В хорошую погоду устраивается вечерний выезд на светящийся планктон на острове Ланг Тенга. В сумерках туристы смогут понаблюдать за свечением Индийского океана, которое часто сравнивают с видом звездного неба. На Ланг Тенга туристы также отправятся через джунгли на противоположную сторону острова.
Также губернатор заявил, что мнение специалистов о нерентабельности аэропорта неверно. Главное, по его словам, грамотно продумать финансирование. Он [будет] рентабельный. Надо [выбрать] правильную схему финансирования. Если, конечно, будут под большие проценты это всё строить, то нерентабельно. Но мы найдем схему. Он рентабельный и будет обязательно, — ответил на вопрос NGS42. RU Цивилёв. На вопрос, зачем Кузбассу третий аэропорт, губернатор отметил, что за счет строительства объекта Шерегеш может стать транспортно доступным, а значит, увеличит поток туристов. Согласно тендеру на проектирование, аэропорт Шерегеша будет рассчитан на обслуживание максимум 200 пассажиров в час и примерно 200 тысяч пассажиров в год. Ранее первый замгубернатора Илья Середюк сообщал , что возведение аэропорта в Шерегеше может начаться в 2024 году.
Согласно техническому заданию, аэропортовый комплекс будет состоять из взлетно-посадочной полосы, зданий и сооружений, предназначенных для приема и отправки воздушных судов, аэровокзала, привокзальной площади и современной инфраструктуры.
Письменного разрешения для воспроизведения материалов из открытого доступа не требуется. Полное или частичное воспроизведение фотоизображений без письменного разрешения владельца запрещается. Ответственность за содержание рекламных объявлений, в том числе баннеров, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель.
Кемеровский губернатор попросил президента помочь с аэропортом на курорте Шерегеш
В Кузбассе расширят воздушное сообщение с регионами РФ - Российская газета | Отличные новости сообщили из соседнего с Шерегешем города Таштагол, что в 23 километрах от сибирского горнолыжного курорта. |
Власти Кузбасса рассчитывают открыть аэропорт рядом с курортом "Шерегеш" в 2027-2028 годах | Новости и события на официальном сайте аэропорта Кемерово. Строительство аэропорта возле горнолыжного курорта Шерегеш в Кузбассе перенесли на год – его планируют сдать в начале 2025 года. |
Чиновникам поручено обеспечить начало строительства аэродрома в Шерегеше до 2025 года | Аэропорт в 10 километрах от Шерегеша планируют достроить может быть лишь в 2025 году – на год позже ранее заявленного. |
Что-то пошло не так: в Кузбассе отложили строительство шерегешского аэропорта
Ориентировочно на их строительство потратят 19,079 миллиарда рублей. В проекте аэропорта указано, что протяжённость взлётно-посадочной полосы составит 2,715 километра. Запланированы также перрон на шесть стоянок и места для вертолётов.
Строить это экономически не выгодно. Нет [в Шерегеше] того туристического потока, который мог бы компенсировать издержки на содержание. Я уже не говорю про строительство.
Сколько стоит только взлетно-посадочная полоса? При этом ВПП принадлежит государству. Попробуйте на это найти деньги, я посмеюсь. В федеральном бюджете дыра, а мы все соберемся и будем строить взлетку в Шерегеше, — отметила при беседе с журналистом NGS42 Зубаревич. При этом независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов отмечает, что подобный проект может быть удачным, если у властей в регионе есть большие планы на развитие курорта.
Возможно, у правительства есть какие-то планы по развитию туризма в Кузбассе. Поэтому тратятся достаточно серьезные финансовые ресурсы самостоятельно или привлекаются инвесторы. Может быть, мы говорим не только про гражданскую авиацию, может, планируется развитие малой авиации.
Благодаря этому удастся наладить турпоток через авиаперелеты из Кемерова, Красноярска и Новосибирска, так как в Шерегеш часто ездят любители горнолыжного спорта. Дорога из крупных городов до курорта на машине в среднем занимает 5-10 часов. В 2021 году Шерегеш посетили более двух миллионов туристов. Им приходилось добираться до города из аэропорта Новокузнецка на машинах, автобусах и пригородных поездах.
В настоящее время «Таштагол» используют только для приема и отправки вертолетов в труднодоступные населенные пункты на территории Кузбасса.
В числе преимуществ местоположения — возможность посадки с двух курсов, близость курортной зоны и карьеров с материалами, необходимыми для строительства. Проект аэропорта предусматривает перрон на шесть мест стоянок воздушных судов. Планируемая пропускная способность аэровокзала позволит обслуживать до 400 пассажиров в час.