Новости янка дягилева причина смерти

Большинство всё же пришли к выводы, что причиной смерти Янки Дягилевой стала затяжная депрессия.

Дягилева, Яна Станиславовна

Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы Жизнь и смерть Янки Дягилевой.
Как ушла из жизни Янка Дягилева. Слушать в Звуке Янка единственная, у кого переживание «бытия-к-смерти» не выглядит литературным приемом, в роли эрудиции у нее интуиция, на месте прячущейся за текстом истории Ставрогина или цитаты из Камю — обрывки детских считалочек, поговорок, присказок, которые.
Янка Дягилева - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Янка (Яна Станиславовна Дягилева) (4 сентября 1966 (Новосибирск) — 9 мая(?).
Янка Дягилева: смерть | Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась?
Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество Жизнь и смерть Янки Дягилевой.

Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы

Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия. Двадцать лет назад в реке Иня нашли тело поэта, рок-певицы Яны Дягилевой, более известной как просто Янка. Смерть Янки Дягилевой. Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию.

Начало карьеры

  • Яна Дягилева - биография, факты, фото
  • Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой
  • Ранние годы и начало творчества
  • Янка Дягилева - биография

Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве

В День Победы 9 числа она вышла прогуляться и не вернулась. Отец девушки не сразу забил в колокола. По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь. Так подумал тогда и ее отец. Мол, наверное, решила вернуться в город. Эксперты тщательно изучили тело погибшей, но никаких признаков насильственной смерти не обнаружили. Поэтому официальной причиной гибели был назван банальный несчастный случай. Несмотря на то, что круг знакомств Яны Дягилевой был достаточно широк, по-настоящему близких друзей у нее оказалось немного.

Она жила замкнуто, редко делилась с кем-либо своими проблемами и никогда не давала интервью. Эти обстоятельства породили множество слухов вокруг ее смерти. Некоторые считали, что Янка покончила с собой. По крайней мере причин для депрессии, которая обычно и толкает людей к суициду, на тот момент у девушки было предостаточно.

И ее тогда прорвало, словно что-то напало свыше. У неё там сразу попёрло творчество, песни писала прямо одну за другой. Точно помню, что «По трамвайным рельсам» — просила меня помогать с рифмами.

Я даже что-то пытался накидывать, но не очень удачно… Не всегда писала песни целиком: иногда что-то намечала, что-то доделывала. Советовалась, спрашивала рифмы, искала те или иные решения…» Знаковую песню про рельсы Янка, судя по всему, писала долго и в разных местах. Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем. Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам…. Потому что у меня тогда было немного другое восприятие: я воспринимал стихи именно как стихи, подходил к текстам песен с критериями поэзии. Песенность в стихах я не очень уважал...

Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь! Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих. Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами.

А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе.

Видимо, размышлял о проблемах, которые одолевали в последнее время. Творчество ушло в застой, жилье съемное, а денег нет и не предвидится. А его нынешняя возлюбленная Настя Рохлина была беременна. Мысли о прошлом тоже наводили на тоску. Два года назад предыдущая девушка музыканта потеряла первенца, которого они с Александром ждали.

До этого умерла мать рокера. В общем, и прошлое, и настоящее, и будущее - все выглядело в марочном свете. Рано утром Башлачев пытался до друзей добудиться. Не смог. Позднее друзья проснулись сами. Но тело Александра в это время уже лежало внизу под окнами квартиры. Его сын Егор появился на свет через полгода после гибели отца. Возлюбленной Башлачёва Насти Рахлиной не стало несколько лет тому назад.

Со дня смерти Александра Башлачева прошло больше трех десятилетий. Друзья помнят музыканта, но почему с ним случилось именно так, никто не понял.

Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогла ему справиться с этим состоянием. С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясён Башлачёвым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, — находилась в состоянии огромного потрясения.

Статья "Александр Башлачёв. Нелепая гибель барда". Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своём знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в её душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в её творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны.

В кого? Хроника явленой смерти». Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать её «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор.

После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был её последний электрический концерт. В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков. Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я ещё тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до её смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни». В конце февраля 1991 г.

Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество

Позже об этом снимал свои фильмы Балабанов, а пока что это было предупреждением. Балабанов рассказывал о постсоветском и позднесоветском распаде, но в «Грузе 200» он, к примеру, говорил о безысходном ужасе самой жизни. Песни Дягилевой были сродни ландшафту этого фильма, где вселенское зло прячется за повседневным ужасом хрущевок и маленьких частных домиков. Ее творчество вписано в индустриальный пейзаж советских городов, с дымящими фабричными трубами, облезлыми блочными человейниками и старыми, потемневшими от времени бревенчатыми избами, такими же, как та, где в Новосибирске, на пересечении улиц Ядринцевская и Семьи Шамшиных жила сама Янка. Художнику необязательно быть глубоким мыслителем: важные, знаковые вещи он чувствует сердцем и так же о них рассказывает — и Янка Дягилева пела о том, что пропасть нельзя перепрыгнуть, а ведущий в нее путь будет долог. Те из рокеров, кто выжил, не спился и не погиб от наркотиков, прожили эти тридцать лет вместе со страной. Они стали «медийными персонами», разбогатели, интервью с ними на вес золота. Янку Дягилеву в этой роли представить трудно.

Ее просили об интервью, но она их не давала, и не захотела, чтобы «Мелодия» выпустила ее диск. Едва ли Янка выбирала жизненную стратегию осознанно, скорее всего, она о ней и не задумывалась, но ее абсолютным кредо было неучастие. И это было типично для ее времени и ее окружения: андерграунд 80-х не шел на «совет нечестивых», чурался власти. Поначалу им было хорошо и в котельных, где они работали, чтобы не попасть под статью «о тунеядстве», и на концертах-квартирниках.

На этот вопрос нашему корреспонденту ответила Зина Охтинская, петербургская певица, лидер группы «Дорога ДО», организатор концертов памяти Александр Башлачева и Янки Дягилевой: - В Янке есть какое-то невероятно пронзительное сочетание стихов и музыки. Мало кто из музыкантов настолько владеет словом. Аналога из женщин в нашем роке я не вижу, по этому умению ее можно сравнить разве что с Башлачевым или Летовым.

Может быть, их и глупо сравнивать, но все же… А вот рассказал нашему питерскому корреспонденту Илья Лагутенко «Мумий Тролль» : - Процессы, которые сейчас происходят в современной музыке, я сейчас говорю в глобальном масштабе, в очередной раз напоминают о тех самых золотых годах русского рока, которые на меня и как на исполнителя, и на автора, и на любителя музыки, оказали огромное влияние. Да и не только на меня… Наверное, сейчас я больше говорю о музыке 80-х. Во всем мире есть определенный мировой интерес к этой музыке, достаточно вспомнить клип группы The National, копирующий «Звуки Му» инди-группа The National выпустила клип «Sea of Love», один в один копию давнего видео группы «Звуки Му» на песню «Грубый закат», после чего американские музыканты заявили: «Спасибо Мамонову за то, что показал нам, как делаются клипы! И вот знаковое летнее недавнее выступление Massive Attack с песнями «Гражданской обороны», Егора Летова и Янки Дягилевой… Но нынешнее лето принесло поклонникам Янки не только радостную новость о Манчестерском международном фестивале, где ее песню исполняли мировые звезды, но и разочаровывающую новость из ее родного Новосибирска. В июне мэрия Новосибирска отказала инициативной группе горожан в установке мемориальной доски на частном доме по адресу Ядринцевская, 61, где Янка Дягилева прожила свою недлинную, но столь яркую жизнь. Собраны достаточные средства для изготовления, установки и содержания доски, получены согласие владельцев и жильцов дома, собрано множество писем поддержки. Чиновники же считают, что Дягилева была «начинающей поэтессой», известной только специфической «социальной среде».

Ладно бы, чиновники! Даже ректор Новосибирской консерватории Константин Курленя ничтоже сумняшеся взялся судить рок-музыканов и за словом в карман не полез: «…мне очень странно, что протестное рок-движение переродилось настолько, что начинает просить у власти официального увековечения. Почему тогда не Егору Летову доска или кому-то ещё из тех ребят, которые тогда один за другим из жизни уходили? Представьте, если бы Янка была жива, и ей сказали, что хотят ей поставить доску.

Под утро. Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны». Возвращаясь к флэту на Фабричной, можно предположить, что, судя по историческому контексту, именно там были написаны, в частности, «От большого ума» и «Деклассированным элементам». Другими словами, только эти песни там по логике событий и могли быть написаны… Кроме того, Янка могла начать там и «Рижскую» — с тем, чтобы закончить ее уже несколько позже, в окрестностях реальной Риги. Если верить Косте Рублеву, что на Фабричной Янку «прорвало» и песни она писала одна за другой, то контент тогда мог быть сугубо таков.

По утрам Рублёв уходил на работу: в ту пору он перевёлся из НЭТИ в торговый институт и по специальности трудился приёмщиком стеклотары. Янка же много времени проводила в доме, подолгу читала. Вещей у неё было мало, всегда носила один и тот же рыже-оранжевый свитер — «видимо, очень любимый». К ним время от времени заглядывали в гости Валера Рожков, хозяин Плотников, Женя «Епископ» Данилов, принимавший участие ещё в той знаменитой поездке к Егору и братьям Лищенко в Омск после Первого Новосибирского. Но это всё равно был не «проходной двор», до бесконечности люди в доме не задерживались, психологическая атмосфера долгое время оставалась размеренной, камерной, располагающей к творчеству. Никаких «сверхожиданий» от неё ни у кого не было, никакого давления — тем более. Песни в этой берлоге можно было писать вроде бы совершенно спокойно. Хотя опасения оставались: «Горящим факелом в берлогу — ногу обожгло»… Песню «Медведь выходит» она написала несколько раньше, но там пела. Как будто для этого дома она оказалась по-своему символична… Медведь для Янки был чуть ли не тотемным зверем, ведь сама она, как бы немножко косолапая, часто людям его напоминала.

А крупных собак, наоборот, боялась. Так что в «Медведь выходит на охоту душить собак», её симпатии явно были не на стороне последних. А где-то рядом всё равно охотники, арканы, сети, плети… Марина «Федяй» Кисельникова, с которой Янка подружится немного позже, вспоминала: «Вообще она не писала «принародно», — чтобы там сидеть вместе, писать. Она достаточно агрессивной такой становилась по отношению к окружающим, потому что, видимо, какая-то энергия должна была присутствовать: что-то там рождалось — естественно. Она уходила просто, закрывалась куда-то — вокруг ведь тусовки какие-то бесконечные, куча людей — приходилось куда-то прятаться, а куда спрячешься? Но всё-таки не безысходный...

В середине 80-х начинает увлекаться роком различных направлений. В это же время появляются первые зрелые тексты Янки Дягилевой. В 1985 году знакомится с «рок-мамой» — Ириной Летяевой, которая занималась координацией всего рокерского движения Новосибирска тех времен. Летяева организовывала концерты и квартирники. Ее знали все, кто имел отношение к рок-музыке. Последний в результате довольно сильно повлияет на ее жизнь и творческий путь. На открытых репетициях Яна также знакомится с лидером группы «Калинов мост» Дмитрием Ревякиным. Позже они записали совместную песню «Надо было», но дальнейшего развития этот творческий союз не получил. Биография Янки Дягилевой наполнена трагическими событиями. В раннем детстве она потеряла бабушку и дедушку, а 8 октября 1986 года после продолжительной болезни умирает ее мать. Спустя 2 месяца приезжает СашБаш, но отнюдь не для того, чтобы помочь Яне пережить потерю матери — помощь требуется ему самому. В этот момент у него наблюдается тяжелейший приступ депрессии, с которой Янка успешно помогает бороться. С первых дней они были связаны не только творческими взаимоотношениями. Полтора года отношений, пропитанных постоянными ссорами и слабыми попытками компромиссов — все это наложило свою печать на тексты Янки Дягилевой. Желание заявить о себе, записать каждую песню по-своему, выставить на обозрение любой творческий порыв — курс, которого придерживался Егор Летов, Янка Дягилева же просто следовала ему. Иногда она спорила, сопротивлялась, но без особого успеха. Егор Летов и Янка Дягилева играют на квартирниках, записывают альбомы. В 87—88-е годы написаны самые известные песни Янки Дягилевой вошедшие позже в сборники «Деклассированным элементам», «Не положено». В январе 1988 года Яна впервые записывается на студии. Выходит альбом «Не положено». Однако из-за краткости он почти не распространялся. В 89-ом году Летов, без согласия Яны, включил в него акустические записи. Тогда же она решает создать собственную группу, которая получает название «Великие Октябри». Однако она так и не превратилась в полноценный проект. Единственным постоянным гитаристом группы стал Сергей Зеленский. Кроме того, не было студии, связей, не хватало организаторских способностей. В конце 1988-го Егор Летов и Янка Дягилева начинают серьезно ссориться. Вскоре они расстаются. Все их последующие отношения остаются исключительно творческими. В дальнейшем жизнь исполнительницы омрачится самоубийством СашБаша 17. Последние записи и выступления С августа по сентябрь 89-го года композиции Яны были включены в электрические альбомы «Ангедония» и «Домой! Тогда же на молодежных радиостанциях начинают крутить песни Янки Дягилевой, которые были записаны ранее — «От большого ума» и «Гори-гори ясно». В это же время студия «Мелодия» предлагает исполнительнице выпустить пластинку, но требует, чтобы она спела без матов. Девушка отказывается, попутно сообщая, что будет жить так, как хочет уретральный вектор дает о себе знать. Сергей Фирсов продюсер из Санкт-Петербурга пытается организовать выступления певицы в Германии и Франции, однако без успеха. В 1990-м году Яна выступает на череповецком фестивале «Рок-акустика». На этом концерте наконец-то удается записать первую полноценную видеозапись выступления андеграундной исполнительницы. Осенью того же года группа «Великие Октябри» играет на фестивале «Рок-Азия». Но этим концертом, как и большинством других выступлений Яны с группой, остаются недовольны как зрители так и она сама свое недовольство Янка выразила яростным ударом гитарой об сцену. Вначале 91-го в Новосибирске были записаны новые песни Янки Дягилевой. Изначально планировалось сделать их «электронными», но она упёрто возвращается к акустике. Уже после того, как погибла Яна, участники «ГО» обрабатывают композиции и включают их в альбом «Стыд и срам». Гибель Янки В конце 1990 — начале 1991 друзья и знакомые замечают признаки депрессии у Яны. Ее нервозное состояние усугубляется в очередную годовщину смерти СашБаша, а затем новую порцию душевных переживаний подбрасывает гибель сводного брата Сергея Шуракова, с которым они очень дружили как известно, настоящих друзей у нее было совсем мало. В мае Янка вместе с отцом и мачехой едет на дачу. Ее тело находят рыбаки в реке Иня лишь спустя 8 дней — 17. На похоронах Яны присутствовало более тысячи человек, приехавших из разных уголков страны — этот факт помог убедить ее отца в том, что она была настоящей рок-звездой.

Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве

Сам же Дягилев был добрым, отзывчивым и открытым человеком, отметил собеседник портала. Скончался кенийский палеоантрополог и писатель Ричард Лики "Умер очень хороший, очень достойный человек, который родил такую дочку. Она должна быть, по идее, гордостью нашего города и нашей страны", — сказал он.

Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки — сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… История знакомства Янки с Башлачевым обросла массой легенд.

Известно, что после первого знакомства Саша приезжал в Новосибирск уже специально к Янке, и задержался у нее на месяц. Тогда в ее черновиках и появилась впервые строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки.

В 1984 году поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта.

На втором курсе бросила институт. К 1985 году относятся первые дошедшие до нас стихотворения, авторство которых не вызывает сомнений. В апреле 1987 года она познакомилась с Егором Летовым , лидером группы «Гражданская оборона». Это произошло на первом рок-фестивале в Новосибирске. Тогда музыкантов разогнала милиция и выступление «Гражданской обороны» продлилось всего 10 минут.

В январе 1988 года записала первый альбом «Не положено». В 1988-1990 годах Янка и «Гражданская оборона» много гастролировали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали», пятым участником концерта стал местный «АукцЫон».

Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. Кроме «Гражданская оборона» участвовала в проектах: «Девичья фамилия», «Инструкция по выживанию», «Калинов мост», «Коммунизм», «Великие Октябри», «Закрытое предприятие».

Янка Дягилева - По трамвайным рельсам В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Существует ряд песен, приписываемых Янке. Янка Дягилева Смерть Янки Дягилевой Около 19 часов 9 мая 1991 года - этот день принят в качестве официальной даты её смерти - Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо.

В тот день она ушла со своей дачи, оставив семью, и не вернулась. В 2020 году на ее могиле на Заельцовском кладбище был установлен мемориальный комплекс. Напомним, ранее «МК в Новосибирске» писал, что анонимный художник Duran раскрыл свою личность и рассказал о чудесных годах в Новосибирске.

Причина смерти янки дягилевой

Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Станислав Иванович Дягилев — отец Янки Рыбак около одного из садоводческих хозяйств рыбачил и увидел. Сегодня, 9 мая, исполняется ровно тридцать лет со дня гибели Янки Дягилевой, новосибирской певицы, которую называют основательницей русского женского рока.

Дягилева, Яна Станиславовна

При жизни у неё н Смотрите видео онлайн «Место гибели Янки Дягилевой, рассказывает отец» на канале «TressTales» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 ноября 2023 года в 19:28, длительностью 00:12:50, на видеохостинге RUTUBE. Смерть. Кончина Янки Дягилевой оказалась не менее загадочной, чем ее жизнь. В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е. Летов скажет: «Ценность человека – в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». РОКЕР — ХРУПКАЯ ЯНКА Ударившее как гром среди ясного неба известие — гибель новосибирской панк-певицы Янки Дягилевой — подсознательно заставило всех нас принять эту еще одну чисто рок-н-ролльную смерть.

Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.

По словам отца, этот случай, кажется, особенно остро повлиял на эмоциональное состояние дочери. Позже он нашел у нее записку: «Я принесла смерть»: у Янки было обостренное чувство вины, она постоянно извинялась за все, будь то смерть матери или несостоявшийся концерт. Слова «Как же сделать, чтоб всем было хорошо» из «Нюркиной песни» — постоянный рефрен ее мировосприятия. Ее тело 17 мая в реке Иня заметил рыбак, труп привезли на самосвале, опознал Янку близкий друг Сергей Литаврин. По словам близких, экспертиза была выполнена небрежно: официальной причиной смерти названо утопление, но многие говорят о пробитой голове Дягилевой.

Случайная встреча с разбойной компанией, намеренное убийство, суицид или просто несчастный случай — к сожалению, никто уже не узнает, что произошло и даже когда именно. Последней песней Янки Дягилевой считается «Придет вода» — песня, звучащая пророчески, будто порчей на собственное будущее. Не дохнет тело в моем драном мешке Не вспыхнет поле на другом бережке Придет вода Я буду спать После похорон пьяный Летов забрал из стола Янки все бумаги — свои письма и личные записи. Сейчас они, так и не обнародованные, находятся в архиве у его вдовы, Натальи Чумаковой.

Интервью Янка принципиально не давала и писем после себя почти не оставила. Ни личной библиотеки, ни черновиков — только Стасик после смерти Янки выкупил заказанную ей книгу Анны Ахматовой. Дом — не место, дом — внутри Музыкальных аналогов Янки нет. Кто-то называет Дженис Джоплин, кто-то — Патти Смит, Джоан Баэз, Мелани, однако это лишь попытка подогнать Дягилеву под понятный формат, вместить в рамки, которые сама она отрицала.

Она действительно знала и любила перечисленных певиц, но, как однажды отметил рок-музыкант Кирилл Комаров, «хипповая девушка с гитарой — всегда Дженис Джоплин». Сколько ни пытались искать параллели в текстах и музыке, через академические исследования или просто путем интуитивных наблюдений, никаких прямых заимствований Янкой не обнаружено, и в этом — ее непритворная ценность. Янка пренебрежительно относилась к психоделическим экспериментам и электронному резонансу, даже когда коллеги настаивали на обратном. Несмотря на пестроту звучания ее сохранившихся песен, они выдержаны в единой, свойственной только Дягилевой тональности.

По-настоящему неоспоримый корень лирики и музыки певицы — это фольклор. На квартирниках она пела наизусть народные песни, а ее тексты — концентрат старорусских мотивов, быличек, свадебных песен, детских стишков и поговорок. Это истории о гадании и проклятьях, об обитателях лесов и рек, о ягодных полях и тридевятых землях. Янкин фольклор — это обязательно переосмысление, движение от противного или же взгляд через славянские мотивы.

Например, известная композиция «Гори-гори ясно! Славься, великий рабочий народ! Непобедимый, могучий народ! У писателя и драматурга Дмитрия Данилова есть стихотворение «Янка» — о том, что нет никакого способа анализа, нет «дягилевской» методики, а есть огромный безнадежный мир, и он в ее песнях, голосе и тексте.

Янкин взгляд — это не целостная картина, не оформленная теория — это оптика, способ смотреть на действительность, почти всегда безысходную и страшную. В то же время лирика Янки, ее разговоры, песни — все сводилось к понятию «дома».

Автор: Татьяна Шитлина История одного мемориального комплекса Новосибирска. Поклонники Янки Дягилевой вспоминают, что ровно 30 лет назад, в феврале, она записывала в общежитии НЭТИ свои последние песни, за три месяца до своей загадочной смерти. Последний раз живой рок-поэтессу видели 9 мая 1991 года. Через восемь дней ее тело нашли в реке Иня, и до сих пор неизвестны обстоятельства гибели 24-летней девушки. Но, вопреки судьбе, человек жив пока его помнят. А Янку не просто помнят — в ее родном Новосибирске активные почитатели ее творчества и люди, с уважением относящиеся к истории и культуре, делают многое для того чтобы Янку не забывали. Несколько лет назад общественность при помощи средств массовой информации не позволила властям снести дом Дягилевой — деревянное строение на две квартиры с двойным адресом — Ядринцевская, 61 и Семьи Шамшиных, 43.

Одноэтажка стоит треугольником, два ее катета — на разных улицах. Дом планировали к сносу в 2014 году. Тогда много копий было сломано в дискуссиях: представляет ли он культурную, историческую, архитектурную ценность или это груда истлевающих бревен, оставшихся от «типичного для начала 20 века строения». К слову сказать, в этом же доме с 20-х годов прошлого века жила оперная певица Надежда Дезидериева-Буда. Но дальнейшая судьба 110-летного дома не ясна. Но он никому не нужен. Мы уже несколько лет не можем придумать, как нам использовать этот градостроительный и исторический памятник, что можно было бы в нем разместить: кафе, музей, молодежный хостел или репетиционную точку. Константин Голодяев уверен, что творчество знаменитой представительницы рок-андеграунда достойно популяризации: — У нас в Новосибирске, на ее родине, не издано ни одного ее поэтического сборника, не выпущено ни одного диска с ее песнями! Но чтобы что-то было издано, нужны энтузиасты, которые возьмут на себя этот труд, организацию, финансирование.

Ранее умер трёхкратный чемпион Олимпийских игр Виктор Санеев. Он является единственным спортсменом в истории, который трижды становился победителем Игр в тройном прыжке.

Поехала с ними и подруга Сергея, у которой после трагедии случился выкидыш. Вот тут-то и свершилось то, чего никто не ждал. Янка стеснялась курить при родителях зная, что отец не выносит запаха дыма, она даже дома курила в вытяжку печи и всё время уходила в лесок неподалеку от дома. Её быстро нашли недалеко от дачи, вернули.

А через час она опять исчезла. На этот раз искали до двух часов ночи, обежали весь лес, но безуспешно. Решили, что она уехала в город, устав от гнетущей атмосферы и тесноты на маленькой даче. Она и раньше могла сорваться с места без предупреждения - близкие привыкли к подобному поведению.

Утром отец, первой электричкой вернувшись домой, обзвонил всех Янкиных знакомых, обошёл все места, где могла бы быть Янка, но поиски результатов не дали. В милиции заявление о пропаже приняли только на третий день. Гибели Янки никто не мог и предположить. Ходят слухи об открытке, которую получили 10-го мая некоторые близкие друзья Янки.

Текст был примерно таким: "Пускай у тебя все будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей. Думали, вдруг случилось чудо, — уехала туда, никого не предупредив?

Настоящую тревогу подняли как раз в Москве. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Среди многочисленных обожателей, друзей и поклонников у Янки не оказалось по-настоящему близких людей, которых бы встревожило всерьёз её исчезновение. Волновались, гадали, но толком никто поисками не занимался.

Потом журналист Юрий Щекочихин из «Комсомольской правды» вплоть до своей смерти в 2002-м году — депутат Госдумы, журналист «Новой газеты» , толком и не знавший, кто такая Янка, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать. Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» С.

А утонула Янка, видимо, близ станции «Новородниково» Александр Рожков. Тело несло по воде более сорока километров — Янку смогли опознать только по одежде, — настолько разбухло тело от воды и жары. Похоронили её в закрытом красном гробу в Новосибирске, на Заельцовском кладбище, среди деревьев, на болотистой почве, в стороне от главной аллеи — более приличного места не нашлось.

Деликатный сервис

Первое знакомство оказалось для Янки роковым. Тогда в ее черновиках появилась строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». Второй раз Саш Баш приехал в Новосибирск через год. Задержался он в Сибири на месяц.

Его удерживала Янка. Дягилева влюбилась в Башлачева с первого взгляда. Он был единственным человеком, которому она боялась признаться в любви.

Однако Яна сделала все возможное, чтобы оградить его от женщин, в том числе и от своих подруг. Так я потеряла горячо любимого друга. Зато с Яной у них с этого момента сложились самые теплые отношения.

В этот раз Башлачев не расставался с Яной ни на минуту. Тогда он оставил ей пластинки и черновики неисполненных песен. Яна забросила рок—тусовки, не появлялась у подруг, не посещала квартирники.

Потом Башлачев подведет итог их знакомству: «Каждая проповедь хороша тогда, когда она исповедь. Каждое содружество хорошо тогда, когда оно любовь». Через месяц Саш Баш уехал.

А в 1986—м подруги убедили Янку, что пора завоевывать столицу. И она отправилась в Москву. В Новосибирск она вернулась через два месяца — веселая, спокойная, увешанная деревянными фенечками, и главное — к ней пришло состояние работоспособности.

Столица научила ее не отступать от начатого, она стала жесткой и упрямой, именно поэтому все ее проекты в дальнейшем доводились до конца и альбомы выпускались с завидной периодичностью. Не начинается весна, Не продолжается детство» В 1987 году в новосибирском ДК «Чкалов» состоялся рок—фестиваль. На него съехались начинающие рок—музыканты со всей Сибири.

Среди новичков Янка заметила в гримерке скромного, милого молодого человека в нелепых очках. В тот же вечер они познакомились и… подружились. А через неделю она уехала в Омск, к тому самому «дождевому червю», и осталась в его доме на несколько лет.

В то время трудно было предположить, что спустя год у человека в нелепых очках появятся деньги, слава и имя, которое будет греметь на всю Россию, — Егор Летов. Позже она признается: «Скажи мне спасибо, что так сложилось. Ты не представляешь, какой это гад и змей».

Чуть больше года прожила Яна в Омске. Постепенно ее отношения с Летовым вышли на семейный уровень. Вот только обручальными кольцами они не спешили обмениваться и о детях не думали.

Вскоре из скромного, зашуганного мальчика вырос агрессивный, бескомпромиссный лидер «Гражданской обороны». Его отношения с Янкой шокировали окружающих. Например, еженедельно в их доме собирались местные музыканты, чтобы прослушать последние новинки западного рока, Во время очередного «сеанса» Янка потихонечку вышла из комнаты.

Своим поведением ты испортила мне настроение, сломала все впечатление от музыки! Эгоизм Летова проявлялся даже в таких мелочах, как походка. У него был очень быстрый шаг, и он никогда ради своего спутника не замедлял его.

В противном случае человек просто недостоин идти рядом. Также Летов считал главным аргументом в споре повышенную агрессию. Срывать голос, брызгать слюной, крушить предметы — вот чем одерживают победу в споре.

Жизнь в летовской атмосфере отразилась на Янке. Он сделал из нее танк. Несмотря на то что где-то в глубине души она не принимала многие летовские постулаты, она никогда не признавалась в этом.

Янка всеми силами пыталась дотянуться до своего избранника, а всем подругам доказывала, что Летов — гений, бог, поэтому он всегда прав. После Янкиных квартирников Летов при всех мог отругать ее. Но его мнение она считала неоспоримым: «Какой все—таки Егор молодец!

И он прав: песня действительно х…я». Яна не сомневалась, что после замечаний Летова ее музыка становилась все прогрессивнее, а тексты песен гораздо лучше. На самом деле Янкино творчество попросту перестало быть ее собственностью.

Она по—прежнему исполняла песни на жестоком напряге, когда мурашки бегают по коже, но только безысходности в них становилось все больше, а энергии — все меньше. А еще в ее стихах постоянно прослеживалась мания самоубийства. Она считала, что Летов ей многое дал.

Окружающие — что многое отнял. Спустя полтора года они расстались. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Янка.

Причину их размолвки Егор не рассказывал, а Яна постаралась как можно скорее забыть об этом периоде. Многие издания до сих пор продолжают обвинять Егора Летова в смерти Янки. Лишь ее близкие друзья утверждают обратное: «Они расстались задолго до ее смерти и с тех пор практически не общались».

Тюменский рок—фестиваль. Первый выход Янки на большую сцену. За неделю до открытия фестиваля Янка позвонила Литяевой: — Мне плохо, я умираю, — простонала она в трубку.

На следующее утро Ира вылетела в Тюмень. Для нее этот фестиваль был серьезным испытанием. До этого она давала лишь квартирные концерты и записывала довольно слабые альбомы.

И только большой живой концерт мог подтвердить ее значимость в рок—мире. Она сильно волновалась, так как не умела проигрывать.

Фото: личный архив 9 мая 1991 году произошла трагедия. Яна покинула свою дачу, находящуюся под Новосибирском, а после не вернулась. В итоге поиски в лесу не увенчались успехом. Считается, что 10 мая близкие получили от девушки открытку со следующим содержанием: — Пускай у тебя все будет хорошо. Я тебя очень люблю.

Тело девушки обнаружили 17 мая. Уже 19 числа ее похоронили в Новосибирске. На сегодняшний день о смерти девушки ничего неизвестно. Как все произошло — до сих пор секрет для следствия. Сам Егор Летов, который ныне мертв, предполагал, что это убийство. Как чтут память Янки Дягилевой? Янка, как и Егор Летом, остается кумиром многих людей, чья молодость проходила в период 80-х и 90-х годов XX века.

Надеялись, что там она сможет немного расслабиться, побудет в окружении близких на лоне природы и придет в себя. Но ничего не помогало. Дягилева выглядела уставшей, не хотела ни с кем говорить, а однажды сказала, что пойдет прогуляться и пропала. Через несколько часов взволнованный отец нашел дочь неподвижно сидящей на поваленном стволе дерева в лесу и смотрящей в одну точку. Мужчина привел дочь домой, уложил спать, но утром вновь обнаружил кровать пустой. Исполнительницу искали повсюду - ее не было ни у московских друзей, ни дома в Новосибирске, ни в лесу. Нашли Янку через неделю. Один из местных рыбаков наткнулся на ее тело в реке. Родные смогли опознать Дягилеву только по одежде.

Судмедэксперты не обнаружили на теле Янки следов насилия, однако назвать точную причину смерти так и не смогли. Могила Янки Дягилевой Друзья певицы вспоминали, что незадолго до смерти Дягилева, которая была молчалива и печальна, вдруг навестила всех, с кем давно не общалась. Прощалась, готовилась к чему-то? Против этой версии активно выступил Егор Летов. Он утверждал, что Дягилева, несмотря на вечное чувство одиночества, была бойкой и веселой и любила свою жизнь. Музыкант говорил, что «королева русского андерграунда» скорее всего стала жертвой пьяной компании, отдыхавшей тогда в лесу. Со смерти Янки Дягилевой прошло уже 30 лет, однако армия ее поклонников продолжает расти. Молодые музыканты записывают каверы на ее хиты, ставят спектакли и снимают фильмы о ее трагической судьбе.

То, что они были так популярны, говорит об интуиции, «шестом чувстве» аудитории. Позже об этом снимал свои фильмы Балабанов, а пока что это было предупреждением. Балабанов рассказывал о постсоветском и позднесоветском распаде, но в «Грузе 200» он, к примеру, говорил о безысходном ужасе самой жизни.

Песни Дягилевой были сродни ландшафту этого фильма, где вселенское зло прячется за повседневным ужасом хрущевок и маленьких частных домиков. Ее творчество вписано в индустриальный пейзаж советских городов, с дымящими фабричными трубами, облезлыми блочными человейниками и старыми, потемневшими от времени бревенчатыми избами, такими же, как та, где в Новосибирске, на пересечении улиц Ядринцевская и Семьи Шамшиных жила сама Янка. Художнику необязательно быть глубоким мыслителем: важные, знаковые вещи он чувствует сердцем и так же о них рассказывает — и Янка Дягилева пела о том, что пропасть нельзя перепрыгнуть, а ведущий в нее путь будет долог.

Те из рокеров, кто выжил, не спился и не погиб от наркотиков, прожили эти тридцать лет вместе со страной. Они стали «медийными персонами», разбогатели, интервью с ними на вес золота. Янку Дягилеву в этой роли представить трудно.

Ее просили об интервью, но она их не давала, и не захотела, чтобы «Мелодия» выпустила ее диск. Едва ли Янка выбирала жизненную стратегию осознанно, скорее всего, она о ней и не задумывалась, но ее абсолютным кредо было неучастие. И это было типично для ее времени и ее окружения: андерграунд 80-х не шел на «совет нечестивых», чурался власти.

Ранние годы и начало творчества

  • Легендарная Янка Дягилева
  • Биография Янки Дягилевой
  • «Умер очень хороший человек»: в Новосибирске скончался отец Янки Дягилевой
  • Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы
  • Дягилева, Яна Станиславовна

Егор Летов и концерты с «Гражданской обороной»

  • Трагическая судьба Янки Дягилевой: причины ее трагической кончины
  • Умер отец Янки Дягилевой
  • Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой |
  • Правила комментирования

Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти

Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Биография Янки Дягилевой. Янка Дягилева – советская рок-певица. автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона» и «Великие Октябри», одна из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий