Как получить диплом, если вуз ликвидирован? Пять лет назад закончила частный вуз, своевременно получить диплом не получилось. Особенности процедуры восстановления диплома об образовании зависят от обстоятельств утраты. Рассмотрим, как восстановить диплом в случае кражи и можно ли получить дубликат диплома, если оригинал потерян или испорчен. Для восстановления утраченного диплома придется обратиться в органы внутренних дел, то есть в полицию, с соответствующим заявлением об утере данного документа. Утерян диплом о средне специальном образовании получено было в 1979 году в России как можно его восстановить если этого вуза уже не существует?
Каким образом можно получить дубликат документа об образовании?
Как восстановить диплом в 2024 году Чтобы восстановить диплом об образовании, необходимо обратиться в учебное заведение, которое его выдало. Утерян диплом о средне специальном образовании получено было в 1979 году в России как можно его восстановить если этого вуза уже не существует? Как восстановить утерянный диплом о высшем образовании. Вот инструкция и информация, какие документы нужны для восстановления диплома, если потерял документ. Дубликаты аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, дипломов о среднем профессиональном и высшем образовании и приложений к ним выдаются в следующих случаях: при потере документа.
Действителен ли диплом вуза, которого больше не существует?
Особенности процедуры восстановления диплома об образовании зависят от обстоятельств утраты. Рассмотрим, как восстановить диплом в случае кражи и можно ли получить дубликат диплома, если оригинал потерян или испорчен. Например, вы потеряли свой диплом об образовании, а ваш работодатель срочно затребовал его. Особенности процедуры восстановления диплома об образовании зависят от обстоятельств утраты. Рассмотрим, как восстановить диплом в случае кражи и можно ли получить дубликат диплома, если оригинал потерян или испорчен. Госпошлина за восстановление (получение дубликата) диплома о высшем образовании, аттестата, других документов, подтверждающих получение образования любого уровня, не уплачивается. Поскольку использование недействительного диплома о высшем профессиональном образовании предоставляет возможность для противоправных действий недобросовестных лиц, незаконным путем получивших диплом.
Как восстановить диплом о высшем образовании? Реестр дипломов
Потеря диплома о высшем образовании – настоящий стресс и серьезная неприятность. это отдельные "бумажки"). В настоящее время в зависимости от уровня высшего профессионального образования выпускникам выдают дипломы бакалавра, специалиста или магистра. Дубликат диплома выдается в случае утраты, порчи, обнаружения ошибки или изменения в фамилии, имени или отчестве выпускника.
Действителен ли диплом без приложения и как восстановить приложение в случае утраты?
В настоящее время в зависимости от уровня высшего профессионального образования выпускникам выдают дипломы бакалавра, специалиста или магистра. ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. В случае утраты или порчи только диплома (дубликата диплома), а также в случае обнаружения ошибок только в дипломе обладателю диплома выдаются дубликат диплома и дубликат приложения к нему.
Как восстановить утерянный диплом об образовании
При смене фамилии, имени или иных персональных данных, возьмите с собой свидетельство, подтверждающее этот факт. Выпуск и оформление дубликата является бесплатной услугой на основании п. Можно ли восстановить документ через Госуслуги К сожалению, заняться восстановлением корочки о полученном образовании через сеть не получится. На едином портале государственных услуг подобная функция не реализована только содержится информация о порядке восстановления диплома и подаче заявления. Поэтому придется лично посетить бывшее учебное заведение и подать заявление или отправить заявление почтой. Возможно, в будущем подобная услуга появится, ведь сервис постоянно развивается. Читайте также: Создание пароля на портале Госуслуги Как получить новый диплом, если ВУЗа, в котором я учился больше нет Нередко случаются ситуации, когда учебное учреждение расформируется и перестает выполнять свои образовательные функции.
Что же делать в такой ситуации? Все довольно просто, следует обратиться в заведение правопреемник, куда перешли все архивные данные. В противном случае, нужно отправить запрос в министерство образования и науки России или в реестр, в котором хранится информация обо всех выданных дипломах. Как восстановить диплом в другом городе. Возможно ли получить дубликат почтой Почтой получить дубликат можно. По заявлению обратившегося обладателя диплома, операторы почтовой связи направят его в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении.
Из статьи узнали, как восстановить диплом об образовании всеми доступными способами. Самым действенным является личное посещение бывшего учебного учреждения и написания заявления. На портале государственных услуг в настоящее время подобная функция является недоступной. Что указывается в дубликате Дубликат содержит сведения о полном наименовании образовательной организации, месте ее нахождения, а также дате последнего переименования организации, в случае таких изменений. Что указывается в Приложении к диплому, его значимость при трудоустройстве Приложение содержит сведения о: полном наименовании, местонахождении учебного заведения; персональных данных выпускника ФИО, год рождения ; учебном курсе, количестве часов, образовательных дисциплин; курсовых, практических работах и пройденной практике; Аттестации. Действителен ли диплом без вкладыша с оценками И диплом и дубликат диплома без приложения к нему является действительным, а вот само по себе приложение с оценками без основного документа, как и дубликат приложения действительным не является.
Если вы восстанавливаете диплом, то вместе с дубликатом получите и новое приложение к нему.
Через МФЦ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг восстановить диплом об полученном образовании невозможно. Для получения требуемого дубликата на государственном бланке с печатью организации, владелец документа обращается в учебное заведение, выдавшее его оригинал. Основные функции МФЦ — это прием запросов на выдачу информационных справок о запрашиваемом предмете с указанием архивных шифров документации. Нужно ли платить за восстановление диплома Вообще в законе не прописано, что при выдаче дубликата диплома взимается плата. Однако и запрета на это нет. Так что учебное заведение может выставить счет за новый бланк и работу архивариуса.
В любом случае потеря диплома не обойдется вам в кругленькую сумму. Остались вопросы о том, можно ли восстановить диплом при утере и как это сделать? Смело задавайте их в комментариях. Восстановление диплома — дело рутинное. Но и в процессе получения образования рутины хватает. Чтобы справиться с ней быстро и эффективно, обращайтесь в профессиональный студенческий сервис. Если вуз ликвидирован, дубликат выдается учредителем вуза при его наличии или органом местного самоуправления из муниципального архива, где хранятся личные дела всех выпускников.
Как должен быть заполнен дубликат? Весь порядок заполнения диплома или аттестата описан в нормативном акте, который мы указывали в начале статьи. Внешне дубликат отличается от оригинала только красным словом на титульном листе «Дубликат», а так данные владельца аттестата или диплома полностью сохранены. Еще есть отличие, если в период с момента получения оригинала до обращения наступили изменения в личных данных владельца. Например, девушка вышла замуж и сменила фамилию. В этом случае вносятся изменения в документ на основании предоставленных в учебное заведение документов. Еще раз отметим, если администрация учебного заведения часто не может восстановить данные по приложению к аттестату.
В связи с этим нередко документ выдается без приложения к ему. На титульном листе будет указано, что был выдан дубликат Важно! Мы описали основные положения по выдаче дубликата аттестата. Пользуясь этими правилами, можно избежать проблем с руководством образовательного учреждения. Заманчивое предложение Некоторые граждане, задумываясь, как восстановить диплом, иногда видят довольно заманчивые предложения от разнообразных организаций. Они предлагают за определенную плату в кратчайшие сроки изготовить дубликат и доставить его владельцу. Причем подобного рода предложений много.
Больше всего их встречается во Всемирной паутине. Стоит ли верить данным предложениям? Лучше всего официально оформить изготовление дубликата. Да, процесс весьма долгий, но это нормальное явление. Не нужно доверять подозрительно заманчивым предложениям. Как восстановить утерянный диплом о высшем образовании? Только в официальном порядке через вуз, в котором обучался гражданин.
Все остальные предложения за исключением обращения в реестр документов в высшем образовании — обман. Они придуманы специально, чтобы разводить людей на деньги. Теперь понятно, как получить новый образец диплома взамен старого.
При краже необходима справка от правоохранительных органов. Для доказательства утери подойдет объявление из местной газеты, а именно копию с указанием даты. Также можно приложить справку от пожарной команды в случае пожара или наводнения. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность. При смене фамилии, имени или иных персональных данных, возьмите с собой свидетельство, подтверждающее этот факт. Выпуск и оформление дубликата является бесплатной услугой на основании п. Можно ли восстановить документ через Госуслуги К сожалению, заняться восстановлением корочки о полученном образовании через сеть не получится. На едином портале государственных услуг подобная функция не реализована только содержится информация о порядке восстановления диплома и подаче заявления. Поэтому придется лично посетить бывшее учебное заведение и подать заявление или отправить заявление почтой. Возможно, в будущем подобная услуга появится, ведь сервис постоянно развивается. Читайте также: Создание пароля на портале Госуслуги Как получить новый диплом, если ВУЗа, в котором я учился больше нет Нередко случаются ситуации, когда учебное учреждение расформируется и перестает выполнять свои образовательные функции. Что же делать в такой ситуации? Все довольно просто, следует обратиться в заведение правопреемник, куда перешли все архивные данные. В противном случае, нужно отправить запрос в министерство образования и науки России или в реестр, в котором хранится информация обо всех выданных дипломах. Как восстановить диплом в другом городе. Возможно ли получить дубликат почтой Почтой получить дубликат можно. По заявлению обратившегося обладателя диплома, операторы почтовой связи направят его в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении. Из статьи узнали, как восстановить диплом об образовании всеми доступными способами. Самым действенным является личное посещение бывшего учебного учреждения и написания заявления. На портале государственных услуг в настоящее время подобная функция является недоступной.
В случае приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации полностью или частично орган по контролю надзору в сфере образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии полностью или частично. Вопрос: В каких случаях у вуза могут приостановить действие государственной аккредитации? Каковы условия для возобновления действия государственной аккредитации? Ответ: Действующим законодательством в сфере образования меры воздействия в виде приостановления и возобновления действия государственной аккредитации образовательной деятельности не предусмотрены. Вопрос: В каких случаях вуз могут лишить государственной аккредитации? Ответ: Согласно части 4 статьи 93. Вопрос: Я являюсь студентом филиала вуза, который лишили аккредитации. Защитил свой диплом по программе специалитета, но диплом мне не выдают, а предлагают диплом бакалавра. Но я же обучался по программе специалитета и оплачивал ее. Сейчас этот филиал вуза закрывают. Что мне делать? Когда я получу свой диплом? Для реализации своего права на такой перевод обучающимся необходимо обратиться к руководству образовательной организации с соответствующим заявлением. Кроме того, лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию. Вопрос: В каких случаях применяется мера по запрету приема в образовательную организацию? В каких случаях прием может быть возобновлен? Ответ: Согласно части 2 статьи 93. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, может быть возобновлен до истечения указанного срока по решению органа по контролю надзору в сфере образования в связи с установлением факта исполнения предписания, вновь выданного в соответствии с частью 3 статьи 93. Вопрос: Могут ли нарушения, выявленные в вузе, привести к его закрытию? Разное В течение какого срока отчисленному студенту должна выдаваться академическая справка? Ответ: Действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования выдача академических справок не предусмотрена. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии со статьей 60 Федерального закона 273-ФЗ. Вопрос: Как получить документ об образовании, если он был утерян, и куда обращаться, если вуз прекратил свое существование? Ответ: В соответствии с пунктом 29 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13. В соответствии с пунктом 37 Порядка в случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия — государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится структурным подразделением которого является государственный или муниципальный архив, в который переданы хранение личные дела выпускников организации. На основании пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 22. При этом ликвидационная комиссия ликвидатор или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства. За получением сведений можно обратиться в Федеральное архивное агентство Росархив. Вопрос: В какое количество образовательных организаций поступающий на обучение имеет право подать заявление о приеме? Ответ: В соответствии с 21 пунктом Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждённого приказом Минобрнауки России от 21. Согласно 22 пункту Порядка предельное количество специальностей и или направлений подготовки, по которым поступающий вправе одновременно участвовать в конкурсе по программам бакалавриата и программам специалитета в каждой организации высшего образования, составляет 10. Вопрос: Кто имеет право на поступление в пределах особой квоты? Ответ: Согласно пункту 7 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21. Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29. В рамках контрольных цифр выделяется особая квота. Вопрос: Кто имеет особые права при поступлении на обучение? Другие категории граждан, которым могут предоставляться предусмотренные пунктами 3 и 4 части 1 статьи 71 особые права при приеме на обучение по военным профессиональным образовательным программам и или образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, устанавливаются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и или направлениям подготовки определяется образовательной организацией; 2 чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и или направлениям подготовки в области физической культуры и спорта. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе. Преимущественное право зачисления в военные профессиональные организации и военные образовательные организации высшего образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется детям граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, детям граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и или направлениям подготовки определяется образовательной организацией; 2 быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и или профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона 273-ФЗ. Вопрос: Кто имеет право поступать по внутренним испытаниям вуза? Ответ: Согласно пункту 17 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21. Поступающие могут использовать результаты ЕГЭ при наличии наряду со сдачей общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно. В каких случаях у вуза могут приостановить действие государственной аккредитации? В соответствии с действующим законодательством мера воздействия в виде приостановки действия государственной аккредитации применяется к образовательной организации в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам. В связи с этим единственным и необходимым условием для возобновления государственной аккредитации образовательной деятельности является устранение такого несоответствия в срок, установленный органом по контролю и надзору в сфере образования. Для того, чтобы подтвердить устранение выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, образовательная организация направляет в орган по контролю и надзору в сфере образования уведомление об устранении такого несоответствия с приложением подтверждающих документов. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия. Я являюсь студентом филиала вуза, который лишили аккредитации. Но я обучался же по программе специалитета и оплачивал ее. Филиал вуза, в котором Вы обучаетесь, был лишен государственной аккредитации образовательной деятельности в части высшего образования бакалавриат и специалитет по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки. Данная мера была принята в связи с выявлением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся данной организации федеральным государственным образовательным стандартам, и своевременным неустранением такого несоответствия. В соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения прав и законных интересов обучающихся законодательством об образовании предусмотрена обязанность учредителя образовательной организации, в случае лишения государственной аккредитации, обеспечить перевод обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности, то есть перевод осуществляется в принимающую организацию с сохранением всех условий обучения на ту же профессию, специальность, направление подготовки, форму обучения, курс обучения, основы обучения бюджет, коммерция , стоимость обучения. Для реализации своего права на такой перевод обучающимся необходимо обратиться к руководству ВУЗа с соответствующим заявлением. Могут ли нарушения, выявленные в вузе, привести к его закрытию? В каких случаях образовательной организации может быть отказано в получении государственной аккредитации? В соответствии с частью 23 статьи 92 Федерального закона от 29. Когда образовательная организация после отказа в государственной аккредитации сможет заново подать заявление на получение государственной аккредитации?
Как восстановить диплом высшего или средне-специального образования: подробное руководство
Уже на данном этапе станет ясно, какие действия нужно буде предпринять в ближайшее время, куда обращаться, что принести и пр. Бывают ситуации, что ВУЗ ликвидирован. В этом случае восстанавливать документ придется через городской архив. В остальном схема действий будет той же. Подтверждение факта утраты документа.
Словесного объяснения недостаточно для восстановления диплома об образовании. Важно подтвердить факт отсутствия на руках этого документа. Для этого можно разместить соответствующую публикацию в любой местной газете. Важно предъявить газету с опубликованным объявлением в ВУЗ или архив.
Также можно обратиться в отделе ОВД полиции и написать заявление об утрате, краже, а затем получить соответствующую справку, в которой будет отражено «розыскные работы не привели к результату».
Подсказки по взаимодействию с администрацией. Контент доступен только автору оплаченного проекта Финансовые аспекты восстановления диплома об образовании Исследование финансовых вопросов, связанных с восстановлением диплома об образовании.
Расходы на получение дубликата и возможные дополнительные затраты. Контент доступен только автору оплаченного проекта Психологические аспекты утраты диплома об образовании Анализ влияния утраты диплома об образовании на психологическое состояние человека. Рассмотрение стрессовых ситуаций и способы их преодоления.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Трудности и проблемы при восстановлении диплома об образовании Идентификация основных трудностей, с которыми сталкиваются люди при восстановлении диплома об образовании. Анализ возможных проблемных ситуаций и способы их решения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Тенденции и перспективы восстановления дипломов об образовании Исследование современных тенденций в области восстановления дипломов об образовании.
Прогнозирование будущих изменений в процессе восстановления документов.
Новый диплом обычно изготавливают в течение месяца. На нем появится пометка «Дубликат», но юридическая сила у этого документа будет равно оригиналу. Если подтверждение наличия образования нужно срочно, можно получить заверенную копию диплома или справку об образовании. Как восстановить диплом, если вуз закрылся в 2024 году Если образовательное учреждение, выдавшее диплом, было реорганизовано, нужно обратиться в организацию, ставшую его правопреемником.
Порядок действий при этом останется неизменным. В случае ликвидации вуза, колледжа или школы заявление следует направить учредителю образовательной организации. Если же связаться с ним невозможно, придется обратиться в государственный орган, который заведует архивом с личными делами выпускников. Чем они это объясняют и каких специализаций рост цен коснется в большей степени Стоимость восстановления диплома в 2024 году В законе нет точных указаний по поводу того, взимается ли плата за изготовление дубликата диплома. Поэтому в одних учебных заведениях эта услуга бесплатна, в других требуется оплатить покупку новых бланков и работу архива.
Дубликат выдается на основании личного заявления обладателя диплома в месячный срок после подачи указанного заявления: в случае утраты или порчи диплома и или приложения к нему. В случае утраты или порчи только диплома, обладателю диплома выдаются дубликат диплома и дубликат приложения к нему. Диплом дубликат выдается выпускнику обладателю диплома лично или другому лицу по заверенной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником обладателем диплома , или по заявлению выпускника обладателя диплома направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Утерян документ об образование как восстановить. Этого заведения не существует.
Дубликаты аттестата и приложения к нему оформляются на бланках аттестата и приложения к нему, применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на момент подачи заявления о выдаче дубликатов. Образцы заявлений Образец заявления на выдачу дубликата аттестата об общем среднем образовании взамен утерянного. Это можно сделать одним из следующих способов: - получить справку из полиции в случае кражи ; - получить справку из пожарной службы если документ сгорел ; - подать объявление в газету об утере. После выхода газеты в тираж, ее нужно купить причем, необходима вся газета, а не вырезанное объявление , и с паспортом ехать в школу писать заявление. Если владелец аттестата поменял фамилию имя, отчество , также надо будет взять с собой свидетельство о заключении расторжении брака или свидетельство о перемене имени.
Как восстановить утерянный диплом о среднем специальном образовании? Как восстановить диплом Идёте в своё учебное заведение. Пишете на имя руководителя вуза заявление с объяснением обстоятельства утери диплома и просите выдать дубликат. Несёте с собой копию паспорта. Если вы меняли имя, фамилию или отчество, понадобится и справка о смене Ф.
Получаете в течение месяца дубликат диплома. Сколько восстанавливается школьный аттестат? Сроки восстановления аттестата и выдачи дубликата В законе четко оговорено, сколько времени занимает восстановление школьного аттестата. Заявление рассматривается в течение 30 дней. Как восстановить школьный аттестат при утере? Куда обращаться за восстановлением аттестата? Обратитесь в территориальный орган Минобрнауки России. Вас направят в учебное учреждение, ставшее правопреемником вашей школы, или назначат организацию, которая выдаст аттестат, если ваша школа была ликвидирована.
Более того, ежегодно цены на все материалы растут, а это значит, что чем быстрее будет восстановлен диплом, тем меньше будут расходы его владельца. На примере восстановления диплома можно в целом понять и подтвердить утверждение «без бумажки ты — букашка, а с бумажкой — человек». Он выдается учебными заведениями среднего профессионального и высшего образования. Только аккредитованные государственные и негосударственные учреждения имеют право выдавать выпускнику диплом о профессиональном образовании государственного образца, который служит гарантией качества образовательных программ и их соответствия государственным стандартам. Кроме того, диплом государственного образца позволяет владельцу продолжать образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях например, в аспирантуре и занимать штатные позиции на государственной службе. Диплом установленного образца выдается в образовательных учреждениях, не прошедших государственную аккредитацию. Обычно с таким документом об образовании соискатели могут претендовать на работу в коммерческих структурах. Узнать, прошло ли учебное заведение университет, институт, колледж и т. В дипломе государственного образца указывается наличие той или иной специальности и степени квалификации. Информация о пройденных дисциплинах и полученных по ним оценках содержится во вкладыше к диплому. Если за все время обучения студент получил более 75 процентов отличных оценок и с отличием прошел итоговую аттестацию государственный экзамен , ему выдается так называемый красный диплом с отличием. Стандартный диплом имеет обложку синего цвета. Отношения в сфере образования регулируются федеральным законом от 29. В статье 60 приводится список документов формы документов об образовании и или о квалификации, а также документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и иные документы, которые студенты и слушатели получают после успешного окончания программы или курса. Дипломы выдаются в соответствии с уровнем полученного образования: среднее профессиональное и высшее бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре, адъюнктуре и т. Диплом бакалавра — относительно новое для России явление, закрепленное в новом законе об образовании. Право на его получение имеют студенты четырехгодичной программы обучения. Степень бакалавра позволяет ее владельцу в дальнейшем получить диплом магистра, который в свою очередь может стать трамплином для продолжения научной карьеры в аспирантуре. Такими же полномочиями обладает самый распространенный на сегодняшний день вид диплома — диплом специалиста, который приравнивается ко второй ступени магистра в европейской системе высшего образования. Он дает право подавать документы в магистратуру и аспирантуру. Болонская декларация о Зоне европейского высшего образования была подписана в Италии в 1999 году министрами образования 29 европейских стран. В 2003 году к Болонской декларации присоединилась и Россия. В декабре 2012 года Владимир Путин подписал новый закон «Об образовании в РФ», согласно которому в стране была введена двухуровневая система высшего образования. Первым уровнем является бакалавриат 4 года , вторым — магистратура 1-2 года. С дипломом бакалавра выпускник может продолжить обучение по тому же направлению в магистратуре или начать магистерскую подготовку в смежной сфере. Уровень специалиста является наследием одноуровневой системы советского образования, сохранившейся по сей день во многих российских вузах. Диплом без приложения к нему действителен, однако приложение к диплому недействительно без самого диплома. В случае утраты приложения необходимо обратиться в выдавшее его учебное заведение. Если учебное заведение реорганизовано или ликвидировано, дубликат приложения выдается правопреемником или органом исполнительной власти субъекта РФ. Как получить дубликат приложения к диплому Приложение к диплому содержит сведения о полном наименовании и местонахождении образовательной организации, личности обладателя диплома ФИО. Для получения дубликата приложения следует обратиться в учебное заведение, в котором ранее был получен диплом с приложением. Дубликат выдается на основании личного заявления обладателя диплома в месячный срок после подачи указанного заявления. Получить дубликат можно лично, по доверенности, заверенной в установленном порядке, или через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Утерянное приложение при этом аннулируется. Плата за выдачу дубликата не взимается. Как получить дубликат приложения к диплому, если образовательная организация реорганизована или ликвидирована В случае реорганизации учебного заведения дубликат приложения к диплому выдается его правопреемником, то есть вновь образованной организацией. В случае ликвидации ВУЗа дубликат приложения к диплому выдается учредителем вуза, а в случае его отсутствия — государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится государственный или муниципальный архив, в который переданы на хранение личные дела выпускников вуза. В случае когда ликвидирована организация среднего профессионального образования, дубликат диплома и дубликат приложения к диплому выдаются образовательной организацией, определяемой органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на территории которого находилась ликвидированная образовательная организация. RU 368 юристов сейчас на сайте Здравствуйте, уважаемые юристы! В 2003 году я получила диплом о высшем образовании. Работала по специальности. Сейчас хочу продолжить образование, но для подачи документов в другой вуз требуется, среди прочих документов, вкладыш с оценками в диплом. Я его потеряла.
Диплом дубликат выдается выпускнику обладателю диплома лично или другому лицу по заверенной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником обладателем диплома , или по заявлению выпускника обладателя диплома направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия выданного диплома дубликата , а также доверенность, заявление о выдаче дубликата, заявление о направлении диплома дубликата через операторов почтовой связи общего пользования хранятся в личном деле выпускника. Приказ Минобрнауки России от 13.
Восстановление диплома – уплачивается ли госпошлина?
На самом деле процедура бывает хлопотной, особенно если вы находитесь в другом городе. Чтобы сэкономить время, можно отправить запросы по почте. Как должен быть оформлен дубликат: как правильно его восстановить Дубликаты документов об образовании и приложений к ним оформляются на бланках организации. Документы об образовании, образцы которых самостоятельно установлены организацией, нельзя обменять на аттестаты и дипломы государственного образца. На бланках дубликатов аттестата или диплома, приложений к ним, которые требовалось восстановить, проставляется слово «ДУБЛИКАТ» и указывается полное официальное наименование выдавшей их организации.
После фамилии, имени, отчества выпускника указываются год окончания и наименование образовательной организации. Мнение эксперта Черноволов Василий Петрович, эксперт по вопросам оформления документов Если вдруг возникнут вопросы, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться. Задать вопрос эксперту Записи в дубликаты вносят в соответствии с документами, которые есть в личном деле выпускника. Если же возникнут проблемы, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться.
В итоге, резюмирую, из этих мутных источников стало понятно, что таким людям, как я, нужно: а обратиться в организацию, где выдавали диплом; б написать заявление в организацию, выдавшую документ; в принести справку из полиции об утере документа; г предоставить копию паспорта в организацию, выдавшую документ; д опубликовать в газете уведомление об утере с указанием номера и даты документа, учебную организацию, и мои ФИО! А еще сообщалось, что такие же документы нужно предоставить и для восстановления школьного аттестата. Однако если восстановление аттестата бесплатно, то за копию диплома, увы, нужно будет заплатить. И стоимость может серьезно отличаться в разных высших учебных заведениях. На выяснения всей информации, поиск телефонов, электронных адресов - на все это я потратила два-три дня. При этом пришлось звонить в министерство образования в регионе, где я заканчивала вуз, для консультации. Там мне подтвердили практически все эти пункты с дополнениями - ведь сейчас я живу в другом регионе РФ. К моей радости, оказалось, что приносить справку из полиции не нужно, тем более, что в моем случае это было бы очень проблематично. Так что этот пункт вычеркиваем, ура! В поисках аттестата: «Приходите, разберемся» Итак, а что же у нас с восстановлением школьного аттестата?
Здесь тоже есть сложности. Раз я нахожусь в другом регионе, соответственно, подать лично заявление в учебную организацию о выдаче дубликата не могу. Второй вариант: сделать все удаленно - по правилам, тоже невозможен. Остается третий: кто-то в балтийском городе должен от моего имени прийти в мою бывшую школу и подать заявление, имея на руках нотариально заверенную доверенность. При этом будет изменен номер аттестата, предыдущий, соответственно, аннулируется. Так мне сказали в школе, куда я дозвонилась. Дальше разговаривать отказались. Так что решила пока повременить с восстановлением аттестата.
Как восстановить диплом Как восстановить утерянный диплом о высшем образовании Вот инструкция и информация, какие документы нужны для восстановления диплома, если потерял документ: Идёте в своё учебное заведение. Пишете на имя руководителя вуза заявление с объяснением обстоятельства утери диплома и просите выдать дубликат. Несёте с собой копию паспорта. Если вы меняли имя, фамилию или отчество, понадобится и справка о смене Ф. Получаете в течение месяца дубликат диплома. Дубликат и копия — разные вещи. Если нужна замена, обладающая теми же юридическими правами, что и оригинал диплома, берите дубликат. Если сами не можете явиться в своё учебное заведение например, проживаете в другом городе , придется сделать нотариальную доверенность, чтобы кто-то мог получить диплом за вас и потом передать его вам в руки. Как восстановить диплом о среднем специальном образовании ПТУ при потере Так же, как и диплом о высшем образовании.
Лучше всего официально оформить изготовление дубликата. Да, процесс весьма долгий, но это нормальное явление. Не нужно доверять подозрительно заманчивым предложениям. Как восстановить утерянный диплом о высшем образовании? Только в официальном порядке через вуз, в котором обучался гражданин. Все остальные предложения за исключением обращения в реестр документов в высшем образовании — обман. Они придуманы специально, чтобы разводить людей на деньги. Что указывается в приложении, в чем его важность для дальнейшего трудоустройства? Сведения о держателе диплома включая ФИО, дату рождения. Сроки, содержание, конечные результаты освоения программы обучения по выбранному направлению. Данные о курсовых работах, практических занятиях, прохождении производственных практик. Итоги промежуточных и государственной итоговой аттестаций. Как долго действует сертификат? С 2014 года законодательство приравняло свидетельство об окончании автошколы к профессиональному образованию, поэтому ограничений для времени его действия не предусмотрено. Это значит, что после момента получения сертификата может пройти много лет, прежде чем человек обратится в ГИБДД для получения прав. Единственный нюанс — автошкола, выдавшая документ, должна иметь действующую лицензию. Ее номер указывается в свидетельстве и в договоре на обучение. Сложности также могут возникнуть в том случае, когда человек слишком затянул со сдачей экзамена. Тогда ему придется подтверждать подлинность свидетельства. Если оно было получено очень давно, то доказать это будет довольно тяжело. Читайте также: Как рассчитываются алименты на ребенка в 2021 году Можно ли восстановить диплом через МФЦ? Через МФЦ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг восстановить диплом об полученном образовании невозможно. Для получения требуемого дубликата на государственном бланке с печатью организации, владелец документа обращается в учебное заведение, выдавшее его оригинал. Основные функции МФЦ — это прием запросов на выдачу информационных справок о запрашиваемом предмете с указанием архивных шифров документации. Как восстановить медицинский диплом после длительного перерыва Это ситуация, когда документ об образовании не утерян, но требует подтверждения. Чаще всего таким вопросом задаются медсестры с большим, более 5 лет, непрофильным стажем. Медицинский работник после длительного перерыва в деятельности обязан восстановить квалификацию. Для специалистов, имеющих прерванный медицинский стаж, вопрос как восстановить свой диплом об образовании, сводится к прохождению специализации. Для этого предусмотрен процесс профессиональной переподготовки, который проходит в медицинских учебных учреждениях.
Как восстановить утерянный диплом об образовании
Вопрос: В каких случаях вуз могут лишить государственной аккредитации? Ответ: Согласно части 4 статьи 93. Вопрос: Я являюсь студентом филиала вуза, который лишили аккредитации. Защитил свой диплом по программе специалитета, но диплом мне не выдают, а предлагают диплом бакалавра. Но я же обучался по программе специалитета и оплачивал ее. Сейчас этот филиал вуза закрывают.
Что мне делать? Когда я получу свой диплом? Для реализации своего права на такой перевод обучающимся необходимо обратиться к руководству образовательной организации с соответствующим заявлением. Кроме того, лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию. Вопрос: В каких случаях применяется мера по запрету приема в образовательную организацию?
В каких случаях прием может быть возобновлен? Ответ: Согласно части 2 статьи 93. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, может быть возобновлен до истечения указанного срока по решению органа по контролю надзору в сфере образования в связи с установлением факта исполнения предписания, вновь выданного в соответствии с частью 3 статьи 93. Вопрос: Могут ли нарушения, выявленные в вузе, привести к его закрытию? Разное В течение какого срока отчисленному студенту должна выдаваться академическая справка?
Ответ: Действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования выдача академических справок не предусмотрена. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии со статьей 60 Федерального закона 273-ФЗ. Вопрос: Как получить документ об образовании, если он был утерян, и куда обращаться, если вуз прекратил свое существование? Ответ: В соответствии с пунктом 29 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13. В соответствии с пунктом 37 Порядка в случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия — государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится структурным подразделением которого является государственный или муниципальный архив, в который переданы хранение личные дела выпускников организации.
На основании пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 22. При этом ликвидационная комиссия ликвидатор или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства. За получением сведений можно обратиться в Федеральное архивное агентство Росархив. Вопрос: В какое количество образовательных организаций поступающий на обучение имеет право подать заявление о приеме? Ответ: В соответствии с 21 пунктом Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждённого приказом Минобрнауки России от 21.
Согласно 22 пункту Порядка предельное количество специальностей и или направлений подготовки, по которым поступающий вправе одновременно участвовать в конкурсе по программам бакалавриата и программам специалитета в каждой организации высшего образования, составляет 10. Вопрос: Кто имеет право на поступление в пределах особой квоты? Ответ: Согласно пункту 7 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21. Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29. В рамках контрольных цифр выделяется особая квота.
Вопрос: Кто имеет особые права при поступлении на обучение? Другие категории граждан, которым могут предоставляться предусмотренные пунктами 3 и 4 части 1 статьи 71 особые права при приеме на обучение по военным профессиональным образовательным программам и или образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, устанавливаются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и или направлениям подготовки определяется образовательной организацией; 2 чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и или направлениям подготовки в области физической культуры и спорта. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
Преимущественное право зачисления в военные профессиональные организации и военные образовательные организации высшего образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется детям граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, детям граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и или направлениям подготовки определяется образовательной организацией; 2 быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и или профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона 273-ФЗ. Вопрос: Кто имеет право поступать по внутренним испытаниям вуза? Ответ: Согласно пункту 17 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21. Поступающие могут использовать результаты ЕГЭ при наличии наряду со сдачей общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно.
В каких случаях у вуза могут приостановить действие государственной аккредитации? В соответствии с действующим законодательством мера воздействия в виде приостановки действия государственной аккредитации применяется к образовательной организации в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам. В связи с этим единственным и необходимым условием для возобновления государственной аккредитации образовательной деятельности является устранение такого несоответствия в срок, установленный органом по контролю и надзору в сфере образования. Для того, чтобы подтвердить устранение выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, образовательная организация направляет в орган по контролю и надзору в сфере образования уведомление об устранении такого несоответствия с приложением подтверждающих документов. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
Я являюсь студентом филиала вуза, который лишили аккредитации. Но я обучался же по программе специалитета и оплачивал ее. Филиал вуза, в котором Вы обучаетесь, был лишен государственной аккредитации образовательной деятельности в части высшего образования бакалавриат и специалитет по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки. Данная мера была принята в связи с выявлением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся данной организации федеральным государственным образовательным стандартам, и своевременным неустранением такого несоответствия. В соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения прав и законных интересов обучающихся законодательством об образовании предусмотрена обязанность учредителя образовательной организации, в случае лишения государственной аккредитации, обеспечить перевод обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности, то есть перевод осуществляется в принимающую организацию с сохранением всех условий обучения на ту же профессию, специальность, направление подготовки, форму обучения, курс обучения, основы обучения бюджет, коммерция , стоимость обучения.
Для реализации своего права на такой перевод обучающимся необходимо обратиться к руководству ВУЗа с соответствующим заявлением. Могут ли нарушения, выявленные в вузе, привести к его закрытию? В каких случаях образовательной организации может быть отказано в получении государственной аккредитации? В соответствии с частью 23 статьи 92 Федерального закона от 29. Когда образовательная организация после отказа в государственной аккредитации сможет заново подать заявление на получение государственной аккредитации?
В случае отказа в государственной аккредитации образовательная организация может в последующем получить аккредитацию по соответствующим направлениям. Однако следует иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 24 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18. В течение какого срока отчисленному студенту должна выдаваться академическая справка? Действующим законодательством Российкой Федерации в сфере образования выдача академических справок не предусмотрена.
Дубликат выдаётся на основании письменного заявления выпускника или его родителей либо законных представителей, подаваемого в организацию, выдавшую аттестат или диплом. При реорганизации организации, выдавшей документ об образовании, для получения дубликата следует обратиться в осуществляющую образовательную деятельность организацию, являющуюся её правопреемником. В случае ликвидации организации, выдавшей аттестат об основном общем или среднем общем образовании, заявление о выдаче дубликата подаётся в организацию, определяемую органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в ведении которых находилась ликвидированная образовательная организация. В случае ликвидации организации, выдавшей диплом о среднем профессиональном или о высшем образовании, заявление о выдаче дубликатов подаётся в осуществляющий управление в сфере образования орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находилась ликвидированная образовательная организация. При утрате аттестата, диплома или приложения к ним в заявлении необходимо изложить обстоятельства и приложить документы, подтверждающие факт утраты справку из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявление в газете и другие. При повреждении документа об образовании или приложения к нему, обнаружении ошибки, допущенной при их заполнении — изложить обстоятельства и характер повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования документов или указать на допущенные при их заполнении ошибки, и приложить к заявлению непригодные для использования документы. При изменении фамилии, имени, отчества выпускника к заявлению прилагаются копии подтверждающих документов.
И стоимость может серьезно отличаться в разных высших учебных заведениях. На выяснения всей информации, поиск телефонов, электронных адресов - на все это я потратила два-три дня. При этом пришлось звонить в министерство образования в регионе, где я заканчивала вуз, для консультации. Там мне подтвердили практически все эти пункты с дополнениями - ведь сейчас я живу в другом регионе РФ. К моей радости, оказалось, что приносить справку из полиции не нужно, тем более, что в моем случае это было бы очень проблематично. Так что этот пункт вычеркиваем, ура! В поисках аттестата: «Приходите, разберемся» Итак, а что же у нас с восстановлением школьного аттестата? Здесь тоже есть сложности. Раз я нахожусь в другом регионе, соответственно, подать лично заявление в учебную организацию о выдаче дубликата не могу. Второй вариант: сделать все удаленно - по правилам, тоже невозможен. Остается третий: кто-то в балтийском городе должен от моего имени прийти в мою бывшую школу и подать заявление, имея на руках нотариально заверенную доверенность. При этом будет изменен номер аттестата, предыдущий, соответственно, аннулируется. Так мне сказали в школе, куда я дозвонилась. Дальше разговаривать отказались. Так что решила пока повременить с восстановлением аттестата. И вновь переключилась на восстановление диплома. Написала на электронную почту вуза нашла все в интернете , задала в письме уточняющие вопросы. Среди них - в любой ли газете можно опубликовать, как написать заявление, и главное — можно ли все сделать удаленно?
Обычно процесс восстановления диплома проходит через подачу заявления и оплату государственной пошлины. Однако, каждое учебное заведение может иметь свой порядок и процедуры для восстановления документов, поэтому лучше уточнить все требования заранее. За восстановление диплома может потребоваться определенное время. Обычно процесс занимает несколько недель до нескольких месяцев в зависимости от учреждения. Важно помнить, что вам могут потребоваться дополнительные документы или действия, связанные с восстановлением утерянного диплома. Рекомендуется обращаться за помощью в ваше образовательное учреждение для получения точной информации и инструкций относительно восстановления диплома. Оплата государственной пошлины Для получения дубликата диплома высшего или средне-специального образования необходимо заплатить государственную пошлину. Как правило, размер пошлины зависит от ряда факторов, таких как категория образовательного учреждения, тип и количество документов, наличие сопроводительных документов, срочность получения дубликата и других. Для оплаты государственной пошлины можно воспользоваться различными способами- например, это можно сделать через банк, почту, электронные платежные системы и т. Важно отметить, что в случае получения дубликата диплома после потери или утери оригинального документа, государственная пошлина стоит дороже, чем при получении дубликата по иным причинам. Подача заявления в учебное заведение Для восстановления утерянного или поврежденного диплома высшего или средне-специального образования необходимо обратиться в образовательное заведение, в котором вы получили данный документ. В случае смены города или закрытия заведения, в котором вы учились, процедура восстановления диплома может немного отличаться. Если вам известно, куда перевелися учебные документы при закрытии вашего учебного заведения, необходимо обратиться туда для получения дубликатов документов. Для подачи заявления на восстановление диплома необходимо собрать следующие необходимые документы: 1. Заявление Согласно установленному порядку, требуется подготовить заявление на имя ректора или директора учебного заведения о восстановлении утерянного диплома. В заявлении нужно указать причину потери диплома и просьбу о его восстановлении. Документы, удостоверяющие личность Необходимо приложить копии документов, удостоверяющих личность паспорта или иного документа, содержащего фотографию и информацию о гражданстве. Документы об образовании Необходимо приложить копии документов об образовании аттестата или диплома с приложениями по последнему месту обучения. В случае, если документ утерян или поврежден, рекомендуется предоставить копии документов, если они есть. Обратиться для подачи заявления можно лично, почтой или электронно. Сроки и порядок подачи заявлений могут различаться для каждого учебного заведения, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с официальными сайтами или информацией учебного заведения, где указаны требования и сроки для восстановления диплома. Постановка на учёт После получения дубликата вашего диплома о высшем или средне-специальном образовании, вам необходимо выполнить процедуру постановки документа на учёт. Для постановки дубликата диплома на учёт необходимо подать следующие документы: Заявление на постановку дубликата диплома на учёт. Оригинал документа об окончании образовательного учреждения дубликат диплома. Вкладыш к документу об образовании если известно, что он есть. Оригинал или копию документа об образовании, полученного до выдачи дубликата. Заявление на постановку дубликата диплома на учёт можно оформить через электронную регистрацию или подать лично в соответствующем образовательном учреждении. После подачи заявления и предоставления необходимых документов, процесс постановки дубликата диплома на учёт обычно проходит в течение нескольких рабочих дней. Советуем прочитать: Как оформить пособие на ребенка до 16 лет через Госуслуги: пошаговая инструкция Обратите внимание: Если документ об образовании был изготовлен до закрытия или ликвидации образовательного учреждения, то для его постановки на учёт необходимо обратиться в другое образовательное учреждение. В случае утери дубликата диплома об высшем или средне-специальном образовании, необходимо составить заявление о потере документа. После этого следует оформить дубликат диплома и уже по нему производить процедуру постановки на учёт. Если дубликат диплома был получен после перерыва в учебных заведениях, необходимо предоставить все необходимые документы об учёбе в этот период. При получении дубликата диплома об окончании медицинского учебного заведения, стоит помнить, что для регистрации этого документа необходимо предоставить медицинскую справку о прохождении всех обязательных процедур.