Новости виктор пелевин биография

Виктор Пелевин — популярный российский писатель, лауреат многочисленных литературных премий в признанный мировой автор. Виктор Пелевин — российский писатель и эссеист, лауреат многих литературных премий.

ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?

Виктор Пелевин: биография, фото, жена и дети, творчество, личная жизнь, рост и вес 2021. «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 г. в гор.
Виктор Пелевин – биография, фото, книги, личная жизнь писателя Победитель премии «Национальный бестселлер» (2021), поэт и журналист Александр Пелевин в интервью главному редактору «» Елене Оя в рамках проекта «Так сказать» опроверг слухи о том, что писателя Виктора Пелевина не существует.
Виктор Пелевин - биография, новости, личная жизнь Скопировать библиографическую ссылку: ПЕЛЕВИН Виктор Олегович (р. 22.11.1962, Москва), рус. писатель.
Новости по теме: Виктор Пелевин Скопировать библиографическую ссылку: ПЕЛЕВИН Виктор Олегович (р. 22.11.1962, Москва), рус. писатель.
Виктор Пелевин: биография, творчество, личная жизнь 🚩 Литература Суть в том, что Виктор Пелевин уже 20 лет не показывается на людях и не участвует в публичных мероприятиях.

Виктор Пелевин: биография автора романов «Empire V» и «Generation П»

Позже в интервью он утверждал, что поступил с целью «откосить» от армии, «служить в которой было все равно что провести два года в тюрьме». Первый год учеба давалась ему играючи, юноша числился среди самых перспективных учеников. В годы студенчества он вступил в комсомол, так как перспектива получить клеймо «врага народа» его не прельщала. Виктор Пелевин в молодости После окончания учебы в МЭИ в 1985 году Пелевин устроился на кафедру электрического транспорта в родном вузе на должность инженера. В некоторых источниках встречается информация, что Виктор Олегович служил в авиационных войсках, однако конкретные годы службы нигде не указаны.

В 1987 году в других источниках указан 1985 год он поступил в аспирантуру, где проучился следующие два года, однако итоговый проект электропривод городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил. Фото из студенческого билета Пелевина В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт им. С одной целью — обрасти полезными знакомствами. В период учебы в Литературном институте Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ.

В скором времени друзья основали собственное издательство «Миф» изначально именовалось «День». Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, североамериканского автора, изучавшего эзотерические практики индейцев, а также принимал участие в работе над некоторыми менее масштабными трудами. Виктор Пелевин в программе «Главный герой» Некоторое время спустя Виктор Пелевин также стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина.

Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня» , написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» экранизирован в 2000 году — короткометражка «Ничего страшного» , рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы.

Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Мать писателя, Зинаида Семеновна Ефремова, преподавала английский язык в школе. Детские годы Виктора Пелевина прошли в Москве.

Сначала его семья жила на Тверском Бульваре, а через некоторое время переехала в Чертаново, южный район столицы. В то время вместе с будущим писателем учились дети представителей высшего общества и партийной элиты СССР. По воспоминаниям журналиста Андрея Трушина, дружившего с будущим писателем в то время, Виктора можно было охарактеризовать как человека «трогательного». Он уделял много внимания собственному внешнему виду — одежда на нем всегда соответствовала моде, а во время прогулок будущий писатель импровизировал целые рассказы, где абсурд, реальная жизнь и фантазия переплетались в единое художественное произведение, выражающее отношение Пелевина к школе и учителям.

В 1979 году Пелевин поступает в энергетический институт, где учится на факультете электронного оборудования автоматизации промышленности и транспорта. После окончания учебы его принимают инженером на кафедру электротранспорта. В 1987 году Виктор Пелевин поступил в аспирантуру МЭИ, где написал диссертацию на тему электропривода троллейбуса с асинхронным двигателем. Защита этой работы так и не состоялась, поскольку Виктор решает изменить сферу своей деятельности.

В 1989 году он поступает на заочное отделение в Литературный институт им. Горького, на курс прозы под руководством Михаила Лобанова. Через два года Виктор Пелевин был отчислен из литературного института. Позже в одном из интервью писатель скажет, что потраченные на институт годы были напрасны.

По его словам, единственной целью студентов во время учебы в этом вузе было налаживание связей, которые Виктору так и не понадобились. В институте Виктор Пелевин знакомится с Альбертом Егазаровым, молодым прозаиком, который в свободное время торговал крайне редкими в Москве той эпохи компьютерами. Некоторые эпизоды его биографии Пелевин вплетает в свою собственную биографию и в сюжетные линии своих персонажей.

По жанру оно близко к триллеру, но представляет собой пародию на воспитательный роман советских лет. Главной особенностью «Омон Ра» ется являявляется гротескность. Герои романа — курсанты летного училища им. После поступления каждому из них ампутируют ноги. Причем делается это во имя Родины. Затем курсанты обучаются танцу «калинка». Вскользь в этом фантастическом и философском произведении также упоминается военное училище Павла Корчагина, выпускники которого все без исключения - слепые инвалиды. За первый роман Пелевин был удостоен двух престижных литературных премий. Автор романа «Чапаев и Пустота» — первый представитель современной философской прозы в России. Действие этого произведения происходит спустя два года после революции. Главный герой — Петр Пустота — служит в дивизии Чапаева. Это произведение было воспринято критиками неоднозначно, но в большинстве случае положительно. Роман включили в список претендентов на Букеровскую премию. Действие произведения, которое стало культовым, происходит в начале девяностых. Герой романа — выпускник Литературного института, вынужденный работать в ларьке, продавать сигареты и пиво. Но благодаря случайности он становится одним из представителей профессии, о существовании которой в начале девяностых в России мало кто знал. Татарский а именно так зовут героя Пелевина становится копирайтером. До того как роман появился на полках книжных магазинов, отдельные его фрагменты имели возможность читать пользователи Интернета. Критики заинтересовались нестандартным сюжетом. У Пелевина появилась еще больше поклонников. Издание романа «Generation П» стало долгожданным событием. До этого события в творчестве автора наблюдался небольшой перерыв. Пелевин — писатель, в книгах которого на первом плане находится критика советского сознания. Сатира этого автора своеобразна.

Тематика рассказов В. Пелевина разнообразна: писатель реанимирует в них многие мифологические сюжеты на материале отечественной жизни. Заурядные явления советской и постсоветской действительности получают оригинальную интерпретацию и представляются манифестацией мощных и злобных магических ритуалов особенно следует отметить эссе «Зомбификация», 1994 Описание жизни сознания восходит у писателя ко многим мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизма роман «Чапаев и Пустота» 1996 и мистического учения Карлоса Кастанеды повесть «Жёлтая стрела» 1993. Первая крупная публикация — «Омон Ра» 1992 — сразу же сделала имя В. Пелевина одним из ключевых в современной российской словесности. За неё он получил несколько премий. Роман «Чапаев и Пустота» сразу после публикации многие критики назвали лучшим романом года.

Другие мистификации

  • Виктор Пелевин: биография автора романов «Empire V» и «Generation П»
  • Кто такой Виктор Пелевин и почему он исчез: "Все ищут с ним встречи, но никто его не видит". Metro
  • Интересные факты
  • Пелевин Виктор Олегович
  • Виктор Пелевин: биография мифа
  • Биография Виктора Пелевина

Пелевин Виктор Олегович

Самый знаменитый и загадочный из ныне живущих русских писателей, Виктор Пелевин, которому сегодня, 22 ноября, исполняется 60, опубликовал первый рассказ в 1989-м, а последние 10 лет вошел в строгий творческий график, словно наложив на себя некую епитимью. В биографии Виктора Пелевина есть любопытный факт: он не входит в «литературную тусовку», не появляется на публике, очень редко дает интервью и предпочитает общение в Интернете. Как писатель Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, когда в журнале «Наука и религия» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди». Как писатель Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, когда в журнале «Наука и религия» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди». Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве.

Рецензия на новый роман Виктора Пелевина: все больше маркетинга и все меньше литературы

Пелевин, Виктор Российский писатель Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве.
Виктор Пелевин — The blueprint нашел свежее фото писателя Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в городе Москва.
Виктор Пелевин: биография мифа Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП.
Биография Виктора Пелевина – читайте об авторе на Литрес Имя Виктора Пелевина впервые появилось в печати в 1989 году, когда в журнале «Наука и жизнь» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди».
Виктор Пелевин (р.22 ноября 1962) , российский писатель Виктор Пелевин Имя: Виктор Пелевин (Victor Pelevin). Дата рождения: 22 ноября 1962 года.

Пелевин Виктор Олегович

В фильме о самом себе Виктор Пелевин присутствует в виде не человека из плоти и крови, а мультяшной фигуры. В ежегодном аттракционе под названием "новый роман Пелевина" с каждым годом оказывается все меньше и меньше литературы и все больше маркетинга. Мы рады приветствовать Вас на сайте популярного русского писателя Виктора Пелевина, которому 22 ноября 2022 года исполнится 60 лет. В нулевые после длительной поездки в Китай Виктор Пелевин решает отказаться от любой публичности.

Виктор Пелевин: жена и дети. Личная жизнь

Это абсолютно в духе постмодерна, который исповедует Виктор Олегович. Мне кажется, ему просто по кайфу — он зарабатывает этим деньги, отлично себе живёт и в ус не дует». Виктор Пелевин является одним из самых популярных современных российских писателей. С 2003 года писатель выпускает в среднем по одной книге в год. Он является обладателем более 20 наград и премий.

Писатель в создании не участвовал, но, как утверждается, фильм ему понравился. Феномен писателя Разнообразие и необычность творчества Пелевина вызывают к жизни самые разные слухи и мифы о нем самом. Подозревают, что Пелевин — это группа авторов, или что его тексты пишет компьютер, или что никакого Пелевина вообще нет, он — коллективная галлюцинация в сознании читателей, виртуальная реальность или сама Пустота. Сам автор дает много поводов для таких суждений: он окружил свою жизнь таинственностью, очень редко показывается на людях, почти не дает интервью, не участвует в публичных мероприятиях и тусовках, не желает фотографироваться. Образ Пелевина двоится. С одной стороны, в нем нет ничего такого, чего нет или не могло бы быть в любом из нас.

С другой стороны, в Пелевине есть какая-то загадка, некая тайна. Кто же он такой — графоман, который чутко уловил модные темы в современной литературе, культовый писатель, который сам создает моду, или глубокий мыслитель, распознавший тенденции развития философского и религиозного мышления? Наверное, ни один другой автор не вызывал такого раскола мнений: критики ругают, читатели читают, писатели завидуют. Пелевин — это парадокс: презирая массовую культуру, он является одним из самых издаваемых писателей, критикуя интеллектуальные моды, приобрел массу фанатов, разоблачая современные мифы, стал создателем новой мифологии. В определенном смысле Пелевин — символ нашей противоречивой эпохи, совмещающей несовместимое, смешивающей высокое и низкое, сочетающей массовое и элитарное, соединяющей духовность с торговлей. Виктор Пелевин Великолепный современный русский писатель-философ, личность сложная и загадочная. Настолько загадочная, что однажды возникло предположение, будто он — фигура вымышленная, в реальной жизни не существующая, а его книги написаны компьютером. Всё это ерунда, конечно. Виктор Пелевин есть, он много и интересно пишет, его книги и статьи — всегда в центре публичного внимания, хотя оцениваются неоднозначно. Я не отношусь к восторженным поклонникам творчества Пелевина, многого в нём не понимаю и не принимаю, но то, что понимаю и принимаю, поражает меня своей мудростью, небанальностью.

Без Пелевина было бы скучно. И ещё Пелевина знают во всём мире. Сегодня именно он — один из самых ярких представителей русской словесности за пределами России. Образование: после школы поступил в Московский энергетический институт факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта , который с отличием закончил в 1985 году. В марте 1987 сдал экзамены в аспирантуру и начал работать над проектом электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но не завершил его. Летом 1988 года поступил на заочное отделение Литературного института, но в апреле 1991 года был изгнан из него «за отрыв от института». Первое произведение: сказочка «Колдун Игнат и люди» 1989. Дебютный сборник: сборник «Синий фонарь» поначалу не был замечен критиками. Однако после ажиотажа, вызванного появлением в журнале «Знамя» романа «Омон Ра» 1992 , «Синий фонарь» получил Малую Букеровскую премию как лучший сборник рассказов 1992 года, а через год — премии «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка». Первая крупная публикация: роман «Омон Ра» 1992 , который сразу сделал имя Виктора Пелевина одним из ключевых в современной российской литературе.

Литературные награды: очень много всяких. Творческое направление: как считают критики, творчество Пелевина находится на стыке постмодернистской прозы и эзотерической традиции, но условно может быть отнесено к сатирической научной фантастике и фэнтези. Основное содержание произведений: описание состояний сознания, восходящее к мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизму и магическому учению Карлоса Кастанеды. Реалии окружающего мира интересуют писателя только как фон для отображения духовности человека. Стиль: микс, скольжение по временам и эпохам, быстрая смена событий, фантасмагория, эксцентризм, интеллектуальная насыщенность. Личная жизнь и семья Виктора Пелевина Виктор Пелевин предпочитает держать в секрете свою частную жизнь и никогда не делится её подробностями с прессой. Писатель считает излишним любопытство читателя к биографии автора, поскольку интереснее и красноречивее всего о нём говорит его творчество. Однако, несмотря на почти полное отсутствие информации о его личной жизни, в медиа распространено мнение о том, что он никогда не был женат, и у него нет детей. Литератор не имеет официально подтверждённых аккаунтов в соцсетях, избегает литературные мероприятия и не появляется даже на вручении наград. Он не заключал договоры, по условиям которых должен был бы выпускать новые произведения в определённом издательстве или с конкретной периодичностью.

Даже сотрудники издательств сообщают, что никогда его не видели, а взаимодействуют с писателем только через интернет. Всё это способствует распространению слухов о том, будто Виктор Пелевин — вымышленная персона, за именем которой скрывается целый коллектив авторов. Однако были найдены люди, которые утверждают, что они вместе с Виктором Олеговичем учились, работали, преподавали у него. Так, документальный фильм «Писатель П.

А может быть, слышали, но не помнят. А может быть, помнят, но не хотят говорить. А вероятнее всего, писатель просто выдумал этот ритрит, как выдумал и другие события своих романов, которые, как известно, никогда не происходили по-настоящему. Мы принимаем поражение. Но напоследок пробуем ещё раз погуглить — так, как это, возможно, сделал бы сам Пелевин.

У этой организации даже есть представительство в центре Москвы. Через минуту я оказалась у себя в гнёздышке. За окном был пруд с лотосами, и, пока я переодевалась, там несколько раз плеснула рыба. Это — снова из книги. А мы отправляемся на остров Самуи.

И, кстати, этим же объясняется любовь и, что важнее, нетипичное для его поколения умение Пелевина вставлять в свои произведения, начиная с самых ранних, английские цитаты и даже целые английские стишки собственного сочинения.

В юности Пелевин дважды «воспел» хорошо ему знакомый Тверской бульвар: в рассказе «Девятый сон Веры Павловны» фигурирует находящийся на нем подземный общественный туалет, а в «Чапаеве и Пустоте» революционные матросы Жебрунов и Барболин явились к герою непосредственно с мемориальной таблички, мимо которой школьник Витя постоянно проходил. Причем из таблички следует, что погибли они в ноябре 1917-го — а действие романа начинается в октябре 1918-го. Так что к герою они явились уже призраками… Дальше жизнь будущего писателя, казалось бы, шла по накатанной для советского технического интеллигента колее. В 1979 году он поступает в МЭИ, оканчивает его с красным дипломом в 1985 году два года, как и у большинства советских студентов, было потрачено на армию и остается работать на кафедре, а через два года сдает экзамены в аспирантуру. Но дальше следует неожиданный кульбит: вместо того, чтобы писать техническую диссертацию, в 1988 году молодой инженер успешно сдает вступительные экзамены в находящийся через бульвар от родной школы Литинститут. Казалось бы, ничего необычного тут нет, наоборот — это нормально: только перевалив за 25-летний рубеж, человек созревает для того, чтобы стать писателем.

Но Литературный институт имени Горького — не популярные на Западе а с недавнего времени — и у нас краткосрочные писательские курсы, creative writing workshop, как, наверно, сказал бы сам Пелевин. Это полноценный вуз с лекциями, зачетами, экзаменами и т. И для того, чтобы начинать «все заново», взрослому мужчине, квалифицированному специалисту по электрооборудованию троллейбуса с асинхронным тяговым приводом тема дипломного проекта Пелевина в МЭИ нужно немалое мужество. Но исторический фон и здесь лишил Пелевина возможности проявить незаурядность: инженеров в СССР взрастили явно больше, чем нужно, а второе высшее образование до середины 90-х можно было получать бесплатно. Впрочем, Пелевин учился на очно-заочном отделении, то есть ходил на творческие семинары, а филологические предметы постигал «без отрыва от производства». Отучившись несколько лет, Пелевин ушел из Литинститута — именно ушел сам, а не был отчислен.

Уж поверьте, для того, чтобы быть именно отчисленным из Лита, — надо было совершить что-то совсем запредельное. А Виктору просто стало неинтересно — знакомством с детьми советских генералов от культуры его после школы было не удивить, а как писателю «литучеба» ему ничего больше не приносила. Правда, совсем с творческим вузом он всё-таки не порвал: в начале 90-х в образовавшемся при нем маленьком эзотерическом издательстве он вместе с будущим руководителем поэтического семинара этого же института Виктором Куллэ в качестве редактора готовил к печати первый в России трехтомник Карлоса Кастанеды. Причем, по его собственному позднейшему признанию, готовил очень серьезно: текст перевода был им практически переписан.

Новости по теме: Виктор Пелевин

В нем описывалось поколение людей, которое взрослело и формировалось в эпоху политических и экономических реформ в СССР в 90-х годах. Позже Виктор Пелевин издал свой 6-й роман «Священная книга оборотня», сюжетная линия которого перекликалась с действиями произведений «Generation П» и «Принц Госплана». В 2006 г. Осенью 2009 г. Через пару лет писатель представил пост-апокалиптический роман «S. F», который был награжден премией «Электронная книга» в категории «Проза года». В последующие годы Виктор Пелевин опубликовал такие произведения, как «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Смотритель». За работу «iPhuck 10» 2017 , автор удостоился Премии Андрея Белого. К слову, в Советском Союзе данная награда являлась первой неподцензурной премией. Затем Пелевин представил свой 16-й роман «Тайные виды на гору Фудзи». Он был написан в жанре детектива с элементами фантастики.

Личная жизнь Виктор Пелевин известен тем, что он не появляется в публичных местах, предпочитая общаться в интернете. Именно по этой причине возникло множество слухов о том, что его якобы вообще не существует. Однако со временем были найдены люди, хорошо знавшие писателя, включая его одноклассников, учителей и коллег. Принято считать, что литератор не женат и не имеет аккаунтов ни в одной из соцсетей.

Новостными поводами становится не собственно выход романа, а то, что роман заслан в печать, то, что выбрана его обложка.

И даже то, какие необыкновенно жесткие условия ставят издатели книготорговцам. Книжным обозревателям тоже приходится подписывать необыкновенную бумагу, в которой они обязуются молчать, аки рыбы об лед, о всем связанным, с новым романом до часа икс. Юридическая сила такой бумаги сомнительна, но символическая - ого-го. Отдельный бонус-трек для поклонников Пелевина с большим стажем - проникновенное эссе о концерте группы "Пинк Флойд" в Помпеях. Мы по-прежнему живем в Добросуде возникшем в неопределенном будущем на территории России "Добром государстве" , правящая элита которого по-прежнему располагается материально на десяти таерах - подземных этажах банкохранилища, а ментально - в собственном виртуальном мире.

Но здесь автор идет еще дальше. На сей раз в мире реальном, - в том, что мы называем "реальным миром", не происходит больше вообще ничего, повествование не прорывается в него ни на минутку, как раньше, ни единой сценой. Все ушло в виртуалию и в симуляции, причем это не одно и то же. Виртуалия - это, собственно, мир, в котором герои как бы живут. А симуляция - это говоря, по-простому, компьютерная игра, в которой воспроизводится тот или иной мир, отличный от их повседневного.

В данном случае - "Рим 3" толстый намек на "Третий Рим" - как бы досконально воспроизведенный Древний Рим имперской эпохи, но с киношными допущениями. Инновация нового романа - что в него привлечен герой давешнего 2017 удачного "Айфака" Порфирий Петрович.

Виктор Пелевин в детстве Когда Виктору не было еще и десяти лет, родители будущего писателя переехали в московский район Чертаново, где и прошел остаток детства будущего писателя. В этом месте Пелевин-младший изучал иностранные языки, осваивал азы филологии. Учителя описывали его как способного, но несколько высокомерного ребенка, плохо ладившего со сверстниками. В числе главных увлечений Вити был велосипед. Любовь к этому виду транспорта он сохранил и во взрослом возрасте, предпочитая его автомобилям. Несмотря на крепкую дружбу со словом, окончив в 1979 году школу, Пелевин выбрал отнюдь не филологическую специальность.

Он начал изучать основы строения пассажирского транспорта в Московском энергетическом институте. Позже в интервью он утверждал, что поступил с целью «откосить» от армии, «служить в которой было все равно что провести два года в тюрьме». Первый год учеба давалась ему играючи, юноша числился среди самых перспективных учеников. В годы студенчества он вступил в комсомол, так как перспектива получить клеймо «врага народа» его не прельщала. Виктор Пелевин в молодости После окончания учебы в МЭИ в 1985 году Пелевин устроился на кафедру электрического транспорта в родном вузе на должность инженера. В некоторых источниках встречается информация, что Виктор Олегович служил в авиационных войсках, однако конкретные годы службы нигде не указаны. В 1987 году в других источниках указан 1985 год он поступил в аспирантуру, где проучился следующие два года, однако итоговый проект электропривод городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил. Фото из студенческого билета Пелевина В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт им.

В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина. Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня» , написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» экранизирован в 2000 году — короткометражка «Ничего страшного» , рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы. В 1993-м году Пелевин получил за свою работу Малую букеровскую премию, а некоторое время спустя некоторые другие награды. Весной 1992-го года свет увидела и еще одна работа автора — роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию. Похожим образом дела обстояли и с еще одним романом — «Жизнь насекомых», который появился на полках книжных магазинов в 1993-м году. В 1996-м году свет увидела еще одна книга Пелевина — «Чапаев и пустота». Многие российские критики тут же не преминули назвать ее первой в России книгой, написанной в соответствии с философией «дзен-буддизма». Сам же автор назвал свой роман историей, которая проходит в полной пустоте. Так или иначе, данная книга стала очень успешна. В 1997-м году роман получил престижную премию «Странник», а несколько лет спустя был включен в число номинантов премии International Impac Dublin Literary Awards.

Однако настоящим зенитом творчества Пелевина стал роман «Generation П», который был продан по всему миру в количестве 3,5 миллионов копий, а также получил огромное множество премий в России и Европе. После выхода данной книги Виктор Пелевин приобрел статус культового автора. Его новые романы всегда восторженно встречались поклонниками творчества автора, а также литературными критиками. Неоднократно творчество известного московского писателя даже становилось предметом детального рассмотрения российских и европейских литературоведов.

Виктор Пелевин – биография, фото, книги, личная жизнь писателя

Причем делается это во имя Родины. Затем курсанты обучаются танцу «калинка». Вскользь в этом фантастическом и философском произведении также упоминается военное училище Павла Корчагина, выпускники которого все без исключения - слепые инвалиды. За первый роман Пелевин был удостоен двух престижных литературных премий. Автор романа «Чапаев и Пустота» — первый представитель современной философской прозы в России.

Действие этого произведения происходит спустя два года после революции. Главный герой — Петр Пустота — служит в дивизии Чапаева. Это произведение было воспринято критиками неоднозначно, но в большинстве случае положительно. Роман включили в список претендентов на Букеровскую премию.

Действие произведения, которое стало культовым, происходит в начале девяностых. Герой романа — выпускник Литературного института, вынужденный работать в ларьке, продавать сигареты и пиво. Но благодаря случайности он становится одним из представителей профессии, о существовании которой в начале девяностых в России мало кто знал. Татарский а именно так зовут героя Пелевина становится копирайтером.

До того как роман появился на полках книжных магазинов, отдельные его фрагменты имели возможность читать пользователи Интернета. Критики заинтересовались нестандартным сюжетом. У Пелевина появилась еще больше поклонников. Издание романа «Generation П» стало долгожданным событием.

До этого события в творчестве автора наблюдался небольшой перерыв. Пелевин — писатель, в книгах которого на первом плане находится критика советского сознания. Сатира этого автора своеобразна. Она выражается не в авторской позиции, высказанной в самом тексте.

Это скорее ощущения безобразности современной жизни, которая, впрочем, иной быть и не может. Подобные идеи и настроения присутствуют в «ДПП». Особенности прозы Пелевин — писатель, чьи книги представляют собой своего рода энциклопедию духовной и интеллектуальной литературы.

Биография: «Чапаев и Пустота», «Transhumanism Inc. Дата рождения — 22 ноября 1962 года. Семья вместе с бабушкой проживала в коммуналке на Тверском бульваре, пока не перебралась в отдельную трехкомнатную квартиру в Северном Чертанове. Как в 1999-м Пелевин поведал в одном из редких интервью, он учился вместе с Антоном Табаковым и Михаилом Ефремовым.

По его словам, вместе с Антоном и Михаилом он иногда покуривал в песочнице окурки, которые таскал из дома Табаков-младший. Характер будущего писателя в школьные годы был малоприятным. По словам классной руководительницы , «Витя был сложным, умным, способным и очень ядовитым мальчиком». Она отмечала, что с одноклассниками он общался свысока и с издевкой в голосе. Получив аттестат о среднем образовании, юноша поступил в Московский энергетический институт МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. Окончил вуз он в 1985 году. Далее сведения в Википедии разнятся.

По одним данным, он в том же году поступил в аспирантуру родного вуза, по другим — это произошло через два года. Как указывает «КП» , он служил в ВВС логично предположить, что это могло произойти как раз в 1985-1987 годах. С аспирантурой у Пелевина отношения сложились странные. Поступив туда, он отучился два года, числясь параллельно инженером кафедры электрического транспорта МЭИ. Именно электротранспорту и была посвящена его диссертация, которую он так и не защитил. В 1989 году в жизни Виктора произошли изменения. От точных наук он двинулся в сторону лирики, поступив на заочное отделение Литинститута, где оказался на семинаре прозы у Михаила Лобанова.

Там Пелевин проучился два года, после чего из вуза его исключили. По одним данным, «за отрыв от института», по другим — «как утратившего связь» с вузом это формулировка самого литератора, высказанная им в одном из немногочисленных интервью. Хотя сам писатель позже утверждал, что учеба в Литинституте ничего ему не дала, Сергей Есин, который преподавал у того в вузе, заметил, что именно в Литинституте Виктора заметили, после чего он и начал свою карьеру. Начало писательской карьеры Как писатель Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, когда в журнале «Наука и религия» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди». С этим изданием литератор сотрудничал и в дальнейшем: он писал статьи на оккультную тематику и попутно приносил в редакцию рассказы. За рассказами последовала и первая повесть — «Затворник и Шестипалый». В 1990 году она вышла в журнале «Химия и жизнь».

Интересовавшийся оккультизмом Пелевин сотрудничал и с издательством «День», которое создали его знакомые по Литературному институту Альберт Егазаров и Виктор Куллэ. Для «Дня» он на правах редактора подготовил трехтомник американского мистика Карлоса Кастанеды. Написав достаточное число рассказов, в 1991 году прозаик выпустил свой первый сборник, получивший название «Синий фонарь». Поначалу он прошел мимо критиков, но спустя два года автор получил за него «Малого Букера». Первые романы Дебютным романом Пелевина стал «Омон Ра».

Следующий роман, который пополнил библиографию Пелевина, — «Empire V», также известный под названием «Повесть о настоящем сверхчеловеке».

Он вышел в 2006 году, хотя черновой вариант книги появился в Сети еще до публикации, что многие сочли пиар-ходом. Примечательно, что в работе присутствует персонаж из «Generation П». Создание таких перекрестных линий характерно для стиля автора. Затем в издательстве «Эксмо» вышел роман «t», в котором смешивается русская история и восточный мистицизм, где путешествие графа t намек на Льва Толстого в Оптину пустынь приравнивается к поиску Шамбалы. В 2011-м была завершена работа над постапокалиптическим романом «S. Работа отмечена премией «Электронная книга».

Спустя почти десятилетие она была переиздана. Через год, в 2014-м, писатель порадовал читателей новым произведением «Любовь к трем цукербринам» об атрибутах современного общества. В 1-м томе опубликованного следом романа «Смотритель», который Виктор Олегович назвал «Орден желтого флага», он обратился к личности императора Павла I. По сюжету книги Павел попал в иной мир благодаря воздействию алхимии и получил в проводники учителя. В 2016 году увидел свет роман «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами», состоящий из 4 частей. Бытовой сюжет, повествующий о жизни семьи Можайских, переплетается с фантасмагорическими элементами.

За 15-ю по счету работу, роман «iPhuck 10», главным героем которого стал цифровой алгоритм с именем Порфирий Петрович, Пелевину вручили литературную премию Андрея Белого. По данным «Форбс», книга обеспечила автору солидный заработок и попала в рейтинг самых продаваемых произведений года наряду с публикациями Татьяны Устиновой, Дины Рубиной , Полы Хокинс, Джоджо Мойес. В нем гармонично переплетены сатира, ирония, гротеск. Произведение похвалили не только читатели, но и критики. Так, Ирина Хакамада осталась в восторге от способности автора к высмеиванию окружающей действительности. Очередное творение знаменитости поступило в продажу летом 2019 года.

Это был сборник «Искусство легких касаний», состоящий из рассказа и двух повестей. Одна из них продолжает сюжет предыдущего произведения Виктора Олеговича — «Тайные виды на гору Фудзи». В период пандемии коронавируса руководство корпорации «Эксмо-АСТ» решило выпустить новый роман Пелевина одновременно с «Русскими народными пословицами и поговорками» Владимира Сорокина. Это позволило подогреть читательский интерес. Произведение автора получило название «Непобедимое солнце». Виктор Олегович расписал его на 700 страниц, чем обрадовал преданных поклонников.

Читается юмористическое фэнтези легко и динамично, но и без философских размышлений, которые стали визитной карточкой писателя, не обошлось. В 2021 году обширный список книг знаменитости пополнился романом «Transhumanism Inc. Его название напоминает о концепции трансгуманизма. Как и у многих произведений автора, сюжет содержит отсылки к прошлым публикациям. В 2022-м появились слухи, что Пелевин нарушит уже сложившуюся традицию издаваться в конце лета — начале осени. Роман, отражающий реакцию знаменитости на события в России и мире, получил неоднозначные отзывы критиков.

Постановки и экранизации Интерес к творчеству Пелевина привел к тому, что его произведения стали основой для театральных постановок. В числе первых был создан спектакль по книге «Чапаев и Пустота», вышедшей в Театре имени Терезы Дуровой. Спустя годы роман поставили в театре «Практика». Среди других сюжетов знаменитости, воплощения которых поклонники увидели на театральных подмостках, «Шлем ужаса» и «Омон Ра». Рассказ «Бубен верхнего мира» существует и в виде экранизаций, вышедших в 2011-м , 2017-м и 2020-м.

Виктор Пелевин. Биография: «Чапаев и Пустота», «Transhumanism Inc. Дата рождения — 22 ноября 1962 года. Семья вместе с бабушкой проживала в коммуналке на Тверском бульваре, пока не перебралась в отдельную трехкомнатную квартиру в Северном Чертанове. Как в 1999-м Пелевин поведал в одном из редких интервью, он учился вместе с Антоном Табаковым и Михаилом Ефремовым.

По его словам, вместе с Антоном и Михаилом он иногда покуривал в песочнице окурки, которые таскал из дома Табаков-младший. Характер будущего писателя в школьные годы был малоприятным. По словам классной руководительницы , «Витя был сложным, умным, способным и очень ядовитым мальчиком». Она отмечала, что с одноклассниками он общался свысока и с издевкой в голосе. Получив аттестат о среднем образовании, юноша поступил в Московский энергетический институт МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. Окончил вуз он в 1985 году. Далее сведения в Википедии разнятся. По одним данным, он в том же году поступил в аспирантуру родного вуза, по другим — это произошло через два года. Как указывает «КП» , он служил в ВВС логично предположить, что это могло произойти как раз в 1985-1987 годах. С аспирантурой у Пелевина отношения сложились странные.

Поступив туда, он отучился два года, числясь параллельно инженером кафедры электрического транспорта МЭИ. Именно электротранспорту и была посвящена его диссертация, которую он так и не защитил. В 1989 году в жизни Виктора произошли изменения. От точных наук он двинулся в сторону лирики, поступив на заочное отделение Литинститута, где оказался на семинаре прозы у Михаила Лобанова. Там Пелевин проучился два года, после чего из вуза его исключили. По одним данным, «за отрыв от института», по другим — «как утратившего связь» с вузом это формулировка самого литератора, высказанная им в одном из немногочисленных интервью. Хотя сам писатель позже утверждал, что учеба в Литинституте ничего ему не дала, Сергей Есин, который преподавал у того в вузе, заметил, что именно в Литинституте Виктора заметили, после чего он и начал свою карьеру. Начало писательской карьеры Как писатель Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, когда в журнале «Наука и религия» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди». С этим изданием литератор сотрудничал и в дальнейшем: он писал статьи на оккультную тематику и попутно приносил в редакцию рассказы. За рассказами последовала и первая повесть — «Затворник и Шестипалый».

В 1990 году она вышла в журнале «Химия и жизнь». Интересовавшийся оккультизмом Пелевин сотрудничал и с издательством «День», которое создали его знакомые по Литературному институту Альберт Егазаров и Виктор Куллэ. Для «Дня» он на правах редактора подготовил трехтомник американского мистика Карлоса Кастанеды. Написав достаточное число рассказов, в 1991 году прозаик выпустил свой первый сборник, получивший название «Синий фонарь». Поначалу он прошел мимо критиков, но спустя два года автор получил за него «Малого Букера».

Биография Виктора Пелевина

Александр Пелевин прокомментировал слухи о том, что писателя Виктора Пелевина не существует «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 г. в гор.
Пелевин, Виктор Олегович | это... Что такое Пелевин, Виктор Олегович? Виктор Пелевин является одним из самых загадочных писателей современности, еще несколько лет назад о нем не было практически ничего известно.
Биография Виктора Пелевина – читайте об авторе на Литрес Некоторые фрагменты биографии нового знакомого Пелевин использовал в сюжетных линиях своих произведений, или примерял к самому себе.
Пелевин, Виктор Виктор Гинзбург вновь обратился к творчеству Виктора Пелевина.

Виктор Пелевин: жена и дети. Личная жизнь

Биография Виктора Пелевина. Виктор Олегович Пелевин – один из самых важных российских писателей нового поколения, сейчас именуемый классикой отечественного постмодернизма. В нулевые после длительной поездки в Китай Виктор Пелевин решает отказаться от любой публичности. 29 сентября выходит новая книга Виктора Пелевина «Путешествия в Элевсин». Виктор Гинзбург вновь обратился к творчеству Виктора Пелевина.

Виктор Олегович Пелевин

Первый год учеба давалась ему играючи, юноша числился среди самых перспективных учеников. В годы студенчества он вступил в комсомол, так как перспектива получить клеймо «врага народа» его не прельщала. Виктор Пелевин в молодости После окончания учебы в МЭИ в 1985 году Пелевин устроился на кафедру электрического транспорта в родном вузе на должность инженера. В некоторых источниках встречается информация, что Виктор Олегович служил в авиационных войсках, однако конкретные годы службы нигде не указаны. В 1987 году в других источниках указан 1985 год он поступил в аспирантуру, где проучился следующие два года, однако итоговый проект электропривод городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил.

Фото из студенческого билета Пелевина В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт им. С одной целью — обрасти полезными знакомствами. В период учебы в Литературном институте Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. В скором времени друзья основали собственное издательство «Миф» изначально именовалось «День».

Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, североамериканского автора, изучавшего эзотерические практики индейцев, а также принимал участие в работе над некоторыми менее масштабными трудами. Виктор Пелевин в программе «Главный герой» Некоторое время спустя Виктор Пелевин также стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина. Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня» , написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» экранизирован в 2000 году — короткометражка «Ничего страшного» , рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы.

В 1993-м году Пелевин получил за свою работу Малую букеровскую премию, а некоторое время спустя некоторые другие награды.

Поменялся его стиль, причем настолько, что это дало ценителям творчества Пелевина говорить о том, что писателя больше нет или его подменили. И самое главное, писатель совершенно исчез из общественной жизни. Он не появляется на тусовках, не общается со СМИ, и о том, что он еще существует, говорят лишь его книги, аккуратно выходящие раз в год. Последний снимок, на котором был запечатлен Виктор Пелевин, сделан в 2001 году на Литературном симпозиуме в Токио. Он не приходит на вручение престижных литературных премий, которые ему регулярно присуждают, его не было даже на премьере фильма «Generation «П», снятого по его роману, и создатели фильма уверяют, что Пелевин не проявил ни малейшего интереса к этой экранизации, не видел сценария, не участвовал в кастинге актеров, хотя, как правило, авторы романов настаивают на таких вещах. Пелевин и пустота Словом, в настоящее время писателя окружает завеса неизвестности. И это дает основания для разнообразных домыслов. Прежде всего, поговаривают, что настоящий Пелевин уже ушел из жизни, а его романы пишет или какая-то хитрая компьютерная программа, или группа авторов, первые буквы имен которых складываются в фамилию «Пелевин».

Впрочем, кандидат филологических наук Борис Орехов разбил эти мифы в своей недавней публикации в журнале «Нож». Филолог уверенно говорит о том, что самым совершенным сегодняшним нейросетям не под силу создать текст, подобный тому, что выходит из-под пера Пелевина. Относительно же «коллективного авторства», Орехов убежден — это тоже миф. Существует метод определения стилистической разницы между текстами, разработанный Дж. Берроузом, который позволяет на основании статистического анализа использования в тексте отдельных слов сделать вывод об авторстве.

Во всём мире было продано более 3,5 миллиона экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, «Бронзовая улитка» и немецкую литературную премию имени Рихарда Шёнфельда [16] , и приобрела статус культовой [6] [17] [18] [19]. В 2001 году опубликовал философское эссе «Подземное небо», посвящённое загадочному и таинственному миру Московского метрополитена , его мрачным легендам и мистической связи с религиозным наследием античности [20] [ неавторитетный источник ]. В 2003 году, после пятилетнего перерыва в публикациях, вышел сборник « Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда » «DПП.

NN» , за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году [21] и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. В 2004 году был издан шестой роман «Священная книга оборотня». В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман « Empire V », который вошёл в короткий список премии «Большая книга». Текст «Empire V» появился в Интернете ещё до публикации романа. Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства [24] [25] [26]. В октябре 2009 года вышел роман « t ». Автор книги стал лауреатом пятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга» 2009—2010, третий приз и стал победителем читательского голосования [27].

Проблемы возникали только в общении со сверстниками — даже учителя не раз называли Пелевина способным, но крайне высокомерным ребенком. Школу будущий писатель окончил в 1979 году. В этот период произошел один из самых любопытных случаев в его биографии. Несмотря на филологические способности, Пелевин поступил в Московский энергетический институт, в котором изучал основы строения пассажирского транспорта. Позднее писатель оказался в аспирантуре, где даже написал диссертацию. Защищать ее он не стал, решив сменить сферу деятельности. В 1989-м Пелевин поступил в Литературный институт им. Долго проучиться юноше там не удалось, и уже спустя два года его отчислили. Как позднее признался сам писатель, знания не были его главной целью — он хотел обрести полезные знакомства. Служба в армии Служба Виктора Пелевина в армии — один из самых загадочных эпизодов биографии писателя. На просторах интернета можно легко найти сразу несколько версий. По одной из них, писатель проходил службу в Военно-воздушных силах. Поклонников смущает лишь одна деталь — годы его нахождения в армии не уточняются. По другой версии, Пелевину удалось избежать призыва благодаря намеренному поступлению в аспирантуру. Причем учиться он вовсе не хотел, а саму армию даже сравнивал с тюрьмой. Обложка сборника В. Пелевина "Синий фонарь" первое издание, издательство "Текст", 1991 год. Начало карьеры Во время двухлетней учебы в Литературном институте им. Горького писатель сумел познакомиться с литераторами Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. Именно они сыграли ключевую роль в становлении карьеры Пелевина. В 1990 году Егазоров и Куллэ основали издательство «День», которое было позднее переименовано в «Миф». В нем Пелевин выступил редактором и подготовил к изданию собрание сочинений знаменитого американского писателя Карлоса Кастанеды. Произведения из США были посвящены духовным практикам индейцев. Карьеру Виктор Пелевин начал в качестве журналиста. Он устроился в журнал под названием Face to Face, где работал штатным корреспондентом. В то же время Пелевин начал сотрудничать с изданием «Наука и религия», где занимался подготовкой различных материалов, связанных с мистикой. Первый успех Во время работы в издании «Наука и религия» Виктор Пелевин выпустил свой дебютный рассказ под названием «Колдун Игнат и люди». В нем главный герой сталкивается с разъяренной толпой, а также ее предводителем — протоиреем Арсеникумом. Работа больше напоминала философскую сказку, в которой через слова протагониста передается мировоззрение самого автора. Подобный формат и уникальный слог Пелевина пришелся по вкусу читателям. Работа получила восторженные отзывы, а также принесла писателю первую известность. В 1992 году Виктор Пелевин выпустил свой первый сборник рассказов, который получил название «Синий фонарь». В него вошли ранние работы писателя, в том числе «Проблема верволка в средней полосе», «Ника» и «Онтология детства». Все произведения писателя объединяла одна черта — философия в них неизбежно перекликалась с мистикой. Вопреки ожиданиям, первый сборник Пелевина не сумел сразу же получить восторженные отзывы читателей. Произведение было удостоено внимания только спустя два года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий