Бывшего ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую не уведомляли об увольнении.
Скандал с мигрантами: за что уволили ректора Института русского языка
Речь идет о продаже ее произведений. На данный момент это вредно для нашей страны», — добавила она. Улицкая так прокомментировала рекомендации вуза: «Оставим это замечание на совести Натальи Сергеевны. Существует множество работ, разбирающих мои книги: в основном это западные слависты.
С 2017 по 2020 год работала в качестве заместителя начальника управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы.
С мая 2020 по апрель 2022 года она возглавляла Департамент координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ [2]. Пушкина, а 20 сентября 2022 года вступила в должность ректора. В 2023 году ходила в Состав рабочей группы по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества [4]. В 2023 году Наталья Трухановская активно принимала участие в проекте « Женщины: Школа Наставничества » читала лекции о русском языке, проводила встречи, оказывала помощь в создании социальных проектов.
В рамках проекта, 12 мая 2023 года , Трухановская выступила с лекцией «Я русский бы выучил только за то…» Под её руководством студентки института работают над созданием интерактивной игры по изучению русского языка «Грамотность — это модно» и мобильным приложением «РЯдом» [3]. Научная Деятельность Трухановская занималась развитием образования в России. Её главной целью было обеспечить высокое качество подготовки педагогов , чтобы они могли успешно работать в современном образовательном пространстве. Создала современные образовательные программы , фокусирующиеся на практических навыках и инновационных методах преподавания.
Является лауреатом международных и национальных конкурсов в области образования, регулярно выступает на конференциях и форумах [5]. Литература Бартош Д.
Ранее в апреле Черемушкинский суд Москвы отправил в СИЗО , под домашний арест и назначил запрет определенных действий в качестве меры пресечения троим фигурантам уголовного дела о незаконной выдаче сертификатов на знание русского языка и истории, в том числе сотрудниками Института русского языка имени Пушкина. По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками института русского языка им. Пушкина, "была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД". При этом, как установило следствие, большая часть иностранцев фактически знаниями не обладала.
Педагоги и библиотекари постоянно ищут новые точки входа в детское сообщество, детское сознание, пытаются заинтересовать детей, чтобы они сами начали читать, пробудить у них потребность в книге. Эта работа крайне важна. Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов. Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного. То есть идет этап рефлексии. Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса. Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере. На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу. Это всегда дорога с двухсторонним движением, навстречу друг другу. Мы не имеем морального права сказать «сядь и читай», если мы при этом не будем сами читать. Мы никогда не сможем говорить, что это интересно, если у самих это не вызывает интереса. А когда процесс становится взаимным, тогда могут быть эти уютные семейные вечера с чтением и так далее. Они сами образуются, когда в этом возникнет потребность. Есть чтение как познание, а есть чтение, полезное с точки зрения языковой культуры. Вот эта сторона, как правило, бывает за кадром, но ведь само чтение уже формирует грамотность. Предположим, сюжет для ребенка увлекательный, а книга написана, скажем, несколько небрежно. Насколько критичен выбор таких книг для чтения и надо ли привлекать профессионального консультанта для выбора качественного чтения? Я как лингвист очень не люблю плохую, неграмотную речь и люблю хороший литературный профессиональный язык. Не воспринимаю тексты, написанные непрофессионально, кое-как, даже если сюжет привлекательный. Если мы хотим выработать привычку к чтению или хотя бы психофизическому восприятию письменного текста, то, наверное, на каком-то этапе чем-то можно пожертвовать. Ну а если ставим перед собой задачу сразу привить ребенку хороший вкус, то, безусловно, качество текстов имеет очень большое значение. Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ! И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было. Были литературные печатные тексты, а сейчас нам в электронном виде доступны и продукция книгоиздательств, и статьи из блогосфе-ры, и огромное количество других текстов. Открываем любую социальную сеть - и уже читаем тексты. Кто-то написал рассказ и опубликовал его на своей странице: он уже писатель. То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф?
В Институте русского языка сменили ректора после проверки
Наталью Трухановскую отправили в отставку после скандала с поддельными сертификатами. Экс-ректор Института им. Пушкина Наталья Трухановская подала жалобу в Генеральную прокуратуру о незаконном увольнении после скандала с мигрантами. Наталья Сергеевна Трухановская — ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина с осени минувшего года. «Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — говорится в сообщении министерства, поступившем в РБК. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам».
Ректора института русского языка Трухановскую уволили из-за скандала с мигрантами
За несколько дней до этого Рособрнадзор объявил, что предостерег пять вузов «о недопустимости нарушения обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства России». По данным РЕН ТВ , Трухановская, занимавшая пост ректора с 2022 года, ранее неоднократно выступала за недопущение коррупции при сдаче мигрантами языковых экзаменов и пыталась добиться ужесточения правил их проведения. В Минобрнауки РФ впоследствии заявили, что прошедшая в Институте Пушкина проверка выявила ненадлежащий контроль за процедурой проведения экзаменов. В свою очередь, в Институте Пушкина «РИА Новости» заявили, что Трухановская все еще является ректором, сейчас она находится на больничном.
На ее место назначили нового человека. Об этом в пятницу, 19 апреля, сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки Российской Федерации. В ведомстве отметили, что проверка в институте указала на ненадлежащий контроль за проведением экзаменов по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства страны.
Где, как не в Институте русского языка, обсуждать эти вопросы?! За годы своей деятельности Институт Пушкина стал Меккой образования и науки, центром образовательной и просветительской деятельности, откуда расходятся круги просвещения по всему миру; привлек к сотрудничеству единомышленников в лице практически всех социально ответственных государственных и общественных организаций, ярких представителей науки, искусства, СМИ, создал армию волонтеров русского языка. Институт Пушкина - камертон, по которому все мы настраиваем свою речевую и письменную грамотность, сверяем глубину любви и уважения к родному языку. Благодарим Наталью Сергеевну за искренность и доброжелательность, за высказанную собственную позицию и готовность поддержать систему дошкольного образования. Желаем на новом посту интересных, воодушевляющих планов, успехов в реализации задуманного! Как вы оцениваете этот парадокс: ученые, педагоги, филологи активно формируют и совершенствуют языковую культуру, а в реальной действительности параллельно происходят иные, прямо противоположные процессы. Подростки и даже дипломированные молодые специалисты с трудом выражают свои мысли, письменная речь страдает всем набором погрешностей от орфографии и пунктуации до стилистики и логики. Происходит тотальное снижение уровня грамотности, в том числе родителей, что напрямую угрожает воспитанию грамотного, а значит, успешного - эстетически и интеллектуально полноценного подрастающего поколения.
Куда мы идем и что делать?.. Но позволю себе высказать несколько суждений на эту тему. Во-первых, я не настолько глубоко убеждена в том, что сейчас у молодежи по сравнению с предыдущими поколениями доказательно констатируется факт тотальной неграмотности. Почему я в этом не убеждена, объясню Пресс-конференция в РИА Новости ко Дню русского языка очень просто: мы раньше, до эпохи интернета, не сталкивались с таким количеством публичных письменных текстов, как сейчас. В то время личные письменные тексты мы видели, пожалуй, лишь в школьных сочинениях или в частной переписке. Письменного речевого общения, в рамках которого можно зафиксировать факт грамотности или неграмотности если мы говорим о правилах орфографии, а не о грамотности речи - это разные вещи , было очень мало. Следовательно, не было возможности массово наблюдать, насколько грамотно или неграмотно население. Поэтому здесь я бы в этой исходной позиции не была столь категорична, что не снимает, безусловно, факт наличия проблемы.
Формирование речевой культуры идет от семьи, а это основополагающая часть нашего общества, то есть здесь крайне важна общественная позиция, общественное сознание - то, что потом проходит в семью. Согласны ли вы с мнением, что именно качество семейного воспитания определяет судьбу ребенка, формирует образовательную и культурную основу личности, а детский сад и школа лишь корректируют вектор развития? Я сама из семьи педагогов: мой отец учитель истории, мама - учитель русского языка и литературы, поэтому мне тема педагогики не просто близка, а я выросла в этой атмосфере. Моя семья всегда была очень читающей, как и мое окружение - мои друзья, и сейчас я наблюдаю за своей дочерью; она - типичный представитель молодого поколения, которое нельзя назвать читающим. Какое-то время я сильно расстраивалась по этому поводу: как же так, дома полная библиотека, у нас такая читающая семья... Книги для нас - это источник познания. Сейчас этих источников стало гораздо больше, они более разнообразны и, извините, зачастую более интересны и увлекательны, чем чтение книг. В одну единицу времени с помощью современных электронных средств можно получить очень большой объем знаний, причем в самых разных комбинациях и ракурсах.
Это данность, которую нельзя игнорировать. Ее надо учитывать и фиксировать. То есть речь ребенка неотделима от его личности. С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры.
На данный момент это вредно для нашей страны», — добавила она. Улицкая так прокомментировала рекомендации вуза: «Оставим это замечание на совести Натальи Сергеевны. Существует множество работ, разбирающих мои книги: в основном это западные слависты. Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам».
Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина
Бывший ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности руководителя вуза. Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности. Наталья Трухановская стала ректором Института русского языка в 2022 году, а до этого два года возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки. «Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля», – говорится в сообщении. В пресс-службе министерства сообщили РИА Новости, что Трухановскую сняли с поста еще 12 апреля "приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства". Наталья Трухановская.
Кто руководит русской культурой?
Согласно предоставленной информации, вместо Трухановской назначили Никиту Гусева, который ранее занимал должность проректора МГУ. Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени Пушкина стала Наталья Трухановская, сообщили в Минобрнауки. Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени Пушкина стала Наталья Трухановская, сообщили в Минобрнауки. В 2010 году Наталье Трухановской присвоили ученую степень кандидата филологических наук, а в 2013 она получила ученое звание доцента. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. говорится в сообщении.
В Институте русского языка сменили ректора после проверки
Согласно предоставленной информации, вместо Трухановской назначили Никиту Гусева, который ранее занимал должность проректора МГУ. Смотрите видео онлайн «Наталья Трухановская о важности русского языка в СНГ и плюсах в советской системе образования» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2023 года в 13:00, длительностью 00:20:52, на видеохостинге RUTUBE. Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Института русского языка им. Пушкина.
Наталья Трухановская снята с должности ректора института имени Пушкина
Проверка в Институте Пушкина выявила факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства для трудовых мигрантов. Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил о необходимости усилить контроль за качеством проведения экзамена. Он также потребовал до 1 мая исключить коммерческих партнёров из процедуры, и впредь не допускать их до проведения экзамена и оформления сертификатов. Как писал "Деловой Петербург", пять вузов также получили предостережения от нарушений на экзаменах для мигрантов.
Такие экзамены могут проводить только аккредитованные Министерством образования и науки или иным профильным органом образовательные организации и испытательные центры, добавил Покровский. Проводить экзамен сразу по трем дисциплинам: по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства сейчас имеют право девять подведомственных Минобрнауки университетов, два правительственных учебных заведения, один вуз Минпросвещения и одна организация правительства Москвы. Ужесточения для мигрантов после теракта в «Крокус Сити холле» После теракта в подмосковном «Крокус сити холле» 22 марта российские правоохранительные органы начали активную кампанию по выявлению иностранных граждан, которые находятся в стране нелегально. Только за первую неделю после теракта 25—29 марта районные суды Москвы вынесли как минимум 403 постановления о принудительном выдворении мигрантов из России, 418 иностранцев решили принудительно выдворить суды Санкт-Петербурга за аналогичный срок. Весной число иностранных граждан, которые не смогли сдать экзамен по русскому языку, резко возросло, рассказал «Ведомостям» глава узбекской диаспоры Москвы Бахром Исмаилов. Мы фиксируем резкий рост отказов в выдаче патента, по основанию — не сдал экзамен по языку», — сказал он.
Тогда как в 2023 г. По его словам, есть и другая категория мигрантов: они уже сдали экзамен, но стандартный срок получения патента превышен: «например, должны были выдать его за две недели, а уже прошло четыре недели — патент до сих пор не выдают». Общество Сравнить статистику выдачи патентов за I квартал 2024 г.
В пресс-службе института РИА Новости сообщили, что Трухановскую пока не уведомляли о снятии с должности. В Минобрнауки уточнили, что Никита Гусев в 2009 году окончил Московский государственный университет имени М. Ломоносова по специальности «журналистика». Он имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента.
Биография Наталья Сергеевна Трухановская родилась 17 апреля 1977 года в Москве. В 1999 году окончила Московский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвистика. Межкультурная коммуникация», в 2009 году — аспирантуру Московского городского педагогического университета. В 2010 году ей была присвоена ученая степень кандидата филологических наук, а в 2013 — учёное звание доцента. После окончания университета работала в Московском государственном лингвистическом университете МГЛУ преподавателем с 2000 по 2004 год. С 2005 по 2017 год она занимала различные должности в Московском городском педагогическом университете МГПУ : старшего преподавателя, доцента кафедры западноевропейских языков и переводоведения, доцента кафедры немецкого языка и современных технологий обучения [2]. Трухановская занимала руководящие посты в МГПУ: заместителя директора института иностранных языков по приёму абитуриентов и профориентации школьников 2012 — 2013 и проректора по воспитательной и социальной работе 2013 — 2017. С 2017 по 2020 год работала в качестве заместителя начальника управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы. С мая 2020 по апрель 2022 года она возглавляла Департамент координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ [2]. Пушкина, а 20 сентября 2022 года вступила в должность ректора. В 2023 году ходила в Состав рабочей группы по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества [4].
В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую
На самом ли деле это может быть эффективным решением проблемы и оказать влияние на формирование отношения ребенка и к родному языку, и к жизни, и к информационному пространству, в котором он существует? Знаете, есть такое понятие, как идеальная картина мира. В данном случае по отношению к чтению мы говорим о такой идеальной картине мира, к которой, безусловно, нужно стремиться, как к какому-то идеалу, но к которому мы никогда не дойдем. Современный ритм жизни, когда постоянно происходит перераспределение человеческих и временных ресурсов, чрезвычайно динамичен. Конечно, любящие и заботливые родители пытаются высвобождать достаточное количество времени, чтобы проводить его с детьми, однако основные надежды общество возлагает на профессионалов. Педагоги и библиотекари постоянно ищут новые точки входа в детское сообщество, детское сознание, пытаются заинтересовать детей, чтобы они сами начали читать, пробудить у них потребность в книге. Эта работа крайне важна.
Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов. Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного. То есть идет этап рефлексии. Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса. Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере.
На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу. Это всегда дорога с двухсторонним движением, навстречу друг другу. Мы не имеем морального права сказать «сядь и читай», если мы при этом не будем сами читать. Мы никогда не сможем говорить, что это интересно, если у самих это не вызывает интереса. А когда процесс становится взаимным, тогда могут быть эти уютные семейные вечера с чтением и так далее. Они сами образуются, когда в этом возникнет потребность.
Есть чтение как познание, а есть чтение, полезное с точки зрения языковой культуры. Вот эта сторона, как правило, бывает за кадром, но ведь само чтение уже формирует грамотность. Предположим, сюжет для ребенка увлекательный, а книга написана, скажем, несколько небрежно. Насколько критичен выбор таких книг для чтения и надо ли привлекать профессионального консультанта для выбора качественного чтения? Я как лингвист очень не люблю плохую, неграмотную речь и люблю хороший литературный профессиональный язык. Не воспринимаю тексты, написанные непрофессионально, кое-как, даже если сюжет привлекательный.
Если мы хотим выработать привычку к чтению или хотя бы психофизическому восприятию письменного текста, то, наверное, на каком-то этапе чем-то можно пожертвовать. Ну а если ставим перед собой задачу сразу привить ребенку хороший вкус, то, безусловно, качество текстов имеет очень большое значение. Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ! И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было.
Инфо ». Так, у всех на слуху сейчас убийство нелегальным мигрантом из Азербайджана Шахином Аббасовым москвича за то, что тот указал незваному гостю столицы на неправильную парковку его автомобиля. В Челябинске идет громкий судебный процесс по делу об убийстве год назад 17-летнего парня группой мигрантов. Подсудимых по делу — семь человек. Все — уроженцы Таджикистана. Большинство — молодые люди.
Как сообщает издание « Курс дела », вечером 9 апреля 2023 года у ТРК «Космос» толпа молодых таджиков с палками в руках напала на группу местных ребят. Те кинулись врассыпную, но одного из них мигранты догнали и убили. Причем это было второе нападение этой группы таджиков на сверстников-славян в этот день — первое обошлось без трагических последствий. Шахин Аббасов — главный подозреваемый в резонансном убийстве москвича Фото: соцсети Для Челябинской области проблема правонарушений со стороны мигрантов стоит очень остро. Например, 5 марта из 6664 обращений в Следственный комитет России две трети оказались из Челябинской области, и большая их часть связана с мигрантами, отсутствием поддержки участников СВО и их семей и плохим медобслуживанием. Причины асоциального поведения мигрантов власти видят в том, что они плохо адаптируются к российской жизни и принятым в обществе правилам поведения. Как заявил на днях глава Совбеза РФ Николай Патрушев, на территории РФ не должно быть «этнических анклавов», так как мигранты образуют «питательную среду для совершения правонарушений, в том числе террористической и экстремистской направленности». Требования ужесточаются — без языка не будет работы Интересно, что массовые проверки мигрантов совпали с инициативами как федеральных органов, так и региональных властей, призванными навести порядок в сфере трудоустройства гастарбайтеров и их адаптации. Так, госсовет Татарстана обратился к федеральным законодателям по поводу мигрантов с предложением выдавать предпринимателям и компаниям, которые занимаются трудоустройством приезжих, специальную лицензию на работу.
Пушкина неделю назад, 12 апреля, сообщили 19 апреля в пресс-службе Министерства образования и науки.
Также в министерстве сообщили, что увольнение связано с ненадлежащим контролем за процедурой проведения экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства, факт которого выявила проверка в институте имени Пушкина. За день до увольнения глава Минобрнауки Валерий Фальков на совещании с ректорами вузов потребовал усилить контроль за качеством проведения экзамена по русскому языку для иностранцев, а также по истории России и основам законодательства страны.
Задержаны пять человек.
В их квартирах и на рабочих местах сотрудники СК обнаружили доказательства выдачи поддельных сертификатов. Пушкина «Газете. Ru» заявили , что не располагают данными о задержании своих сотрудников.
Также представители учебного заведения сообщили, что оказывают «всестороннее содействие правоохранительным органам в вопросе привлечения к уголовной и административной ответственности лиц, виновных в нарушении порядка процедуры проведения тестирования». В суде стало известно, что подозреваемые в незаконной выдаче иностранцам сертификатов о знании русского языка помогли обеспечить нелегальное пребывание в России 464 гражданам Таджикистана и Узбекистана, сообщал ТАСС. СК попросил арестовать двух фигурантов этого дела.
Суд удовлетворил ходатайство только в отношении одного из подозреваемых — Геннадия Тарасенко. Вторую — экс-сотрудницу Государственного института русского языка им. Пушкина Марину Бальбурову — отправили под домашний арест.