Новости трансвальпарк трагедия

В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. В Москве в среду прошли похороны первых четырнадцати погибших в результате обрушения кровли в аквапарке "Трансвааль парк". Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания.

В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»

Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после. Во вторую годовщину трагедии в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану.

17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?

Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. 14 февраля обрушился купол московского развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия.

17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?

На берегу стоял жуткий грохот. А потом стало темно. Сверху много упало. Павлик истошно орал и ногтями впивался Тане в руку. Маленькая девочка тихо плакала и обнимала Таню, как родную. Было темно и холодно, как в фильме ужасов". На вопрос, почему она сама не попыталась выбраться, Таня пожимает плечами: «Я не знала, куда идти, и мне было больно». Мама Лена говорит, что спасатели нашли детей быстро. Буквально через полчаса. Но за эти 30 минут она поседела. Говорит, что раньше на висках не было седины, а теперь отчетливо видны несколько белых волосков.

Таня так и не узнала, как зовут маленькую девочку, которую она спасла. Ее забрала «Скорая», потому что у нее была порезана вся спина. А за Леной с детьми приехала подруга на машине. Таня была вся в крови той, спасенной малышки. У нее самой поранены были только ноги. Мама уже дома вытащила из ее пяток двенадцать стекляшек и обработала ранки. Меньше всех пострадал Павлик. Кажется, он даже не понял, что случилось. Говорит: «Окошко разбилось». А Таня ночью плачет и кричит.

Ей снился бассейн, полный стекла, куда она падает. Психолог, осмотревший девочку, советовала маме остаться на лечение. Но мама быланепреклонна: - Мы едем домой семейство живет в другом городе. И больше я в Москву ни ногой!

Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства. Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов. Я информирую о прохождении наших исков в Европейском суде. Радует, что Россия ратифицировала 14-й протокол, это ускорит дело.

Возьмите Тамару Папиташвили — ей отрубило обе ноги. Она сейчас живет в Грузии, у родителей. Ответ на вопрос «как ты живешь? Зачем я буду задавать вопрос, от которого будет больно? Понятно, денег ей не хватает, но сделать-то я ничего не могу. Я стараюсь дистанцироваться от эмоциональной составляющей, говорить только юридическим языком, и затрагивать только юридические темы. В них говорилось, что в аквапарке все же был взрыв. Не это ли объясняет скомканность следствия? Представить ЧП как результат теракта — это была идея одного из подозреваемых. Было несколько экспертиз, и они ничего похожего на теракт не обнаружили.

Колонна выскочила из крепления из-за перенапряжения. Сыграл роль целый ряд факторов: зима, большой слой снега на крыше. Плюс внутри в этот день громко играла музыка, он нее шла вибрация — в этот день в аквапарке проходила рекламная кампания. Потом, крыша-то была бетонной, а бетон впитывает влагу. Чем дольше стояла бетонная крыша, тем тяжелее она становилась. В результате одна из колонн выскочила из креплений, а дальше аквапарк рухнул, как карточный домик. Альтернативная версия: аквапарк взорвали В прокуратуру в 2004 году поступили материалы независимой экспертизы, проведенной по инициативе правления Союза московских архитекторов. Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ «Взрывотехника» Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания. И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка «Трансвааль» от 28 апреля 2004 года: — внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны «8» закопчена по всей оставшейся длине на фото.

Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; — на брусчатке возле колонн «8» и «14» обнаружены повреждения типа выбоин; — у колонны «8» обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата. У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; — у колонны «8» выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется. Выводы из заключения ФГУП 15 ЦНИИИ Минобороны РФ «…На основании анализа исходной информации и результатов проведенных расчетов следует, что наиболее вероятной причиной обрушения колонны «8», а вследствие этого — и оболочки аквапарка является внешнее воздействие, возможно, взрывного характера, так как другими способами не представляется возможным вызвать имевшую место фрагментацию стеклопакетов витражей, приведшую к образованию повреждения стилобата. Взрыв заряда ВВ в непосредственной близости от стенки металлической колонны «8» на расстоянии около 50 мм привел к смятию стенки несущей колонны «8» на фото — та самая водосточная труба , которая под давлением тяжести железобетонного покрытия потеряла устойчивость, согнулась, и вся конструкция опорной колоннады стала мгновенно изменяемой, в результате чего вся конструкция аквапарка рухнула. То, что имел место взрыв заряда ВВ, подтверждается также тем, что остекление у колонны «8» было мелко раздроблено вследствие бризантного дробящего действия взрыва заряда ВВ.

Если в Японии все дома рассчитаны на 9-балльное землетрясение, то у нас должны быть рассчитаны на килограммы тротила. Конечно, жизни людей стоят дороже. И все-таки 15 млн. Пойдет ли инвестор на столь существенные траты? Десять негритят Пока инвесторы взяли тайм-аут. То есть на словах никто от строительства аквапарков не отказывается. Напротив, все признают, что это суперрентабельные проекты со сроком окупаемости 3—5 лет, что даже по московским меркам довольно круто. Но на деле строительством аквапарков, несмотря на существование отдельной программы правительства Москвы, никто в городе не занимается. Сейчас идет суд. Здание стоит незаконсервированным. И надежды на то, что стройка возобновится, тают с каждым днем. Кто же захочет приобрести за 150 млн. Кстати, независимые эксперты утверждают, что с технологической точки зрения это был самый продвинутый проект в России. На это же обстоятельство ссылаются пиарщики московского Сити. Напомним, что первым сданным объектом делового центра должна была стать вовсе не турецкая высотка, а самый большой и навороченный в Европе аквапарк. Заложили его еще в 2000 году. А в 2003-м вместо церемонии открытия журналистам пришлось довольствоваться слухами о возможной смене инвестора. Деньги деньгами, а психологический момент после трагедии в Ясеневе сбрасывать со счетов никак нельзя. С экспертом трудно не согласиться. Звучит цинично, но в глазах потенциального инвестора крах аквапарка — это прежде всего крах бизнеса. Аквапарк — скорее инженерное, а не архитектурное сооружение. А раз так, то почему бы инвестору сразу не построить супермаркет? На рассмотрении Российской ассоциации аквапарков РАА в настоящий момент находятся два проекта, но к этой программе они не относятся. Тем более ошеломляюще прозвучало на этом, прямо скажем, безрадостном фоне сообщение о строительстве суперсовременного аквапарка в Гудермесском районе Чечни. Кто туда ходить-то будет? Нейтрального цвета. По самому простому проекту.

Комплекс вмещал около 2000 человек [4]. Обрушение[ править править код ] 14 февраля 2004 года в 19:13 купол комплекса «Трансвааль-парк» обрушился. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек [6]. Площадь обрушения составила примерно 5 тыс. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только бассейн для взрослых. В результате трагедии 28 человек из них 8 детей погибли, 12 получили тяжёлые увечья и 189 получили различные ранения. В обрушении крыши аквапарка обвинили Нодара Канчели.

ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?

Спасателям требовалось действовать оперативно в максимально неблагоприятных условиях. Чудо-проект и «архитектурное событие года» Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году. Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя. Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию. На момент введения в эксплуатацию «Трансвааль-парк» позиционировался как крупнейший объект подобного рода в Европе. В нем было много посетителей, особенно в осенне-зимний период — летняя сказка пользовалась успехом у москвичей и гостей столицы. Тех, кто выбрался сам и кого вытащили спасатели, увозили в больницы прямо в купальниках и плавках. В ходе спасательной операции из-под завалов были извлечены живыми более 100 человек.

По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина. Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Во вторую годовщину трагедии в «Трансвааль-парке» 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы. Храм был назван в честь Всех святых. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья.

Он открылся в 2013 году. Площадь многофункционального оздоровительного комплекса «Мореон» составляет 2,5 тысячи квадратных метров. В память о трагическом событии на территории «Мореона» работает храм-часовня. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Строительство первого московского аквапарка началось в Ясеневе в 2000 году. Комплекс площадью 20 тыс. Площадь обрушения составила почти 5 тыс. Пока лезли, изрезали руки и ноги. Вся крыша была в трещинах и покрыта бетонной крошкой. Забрались на самый верх, а там уже человек двадцать сидит.

Тут на ветру я впервые и почувствовал, что на улице далеко не лето. Пять минут сидим, десять, начал коченеть. Какие-то ребята предложили не ждать спасателей, а спускаться вниз и пробираться к выходу», — рассказывал после катастрофы спасатель парка Алексей. После обрушения крыши посетители аквапарка оказались на морозе в одних купальных костюмах. Там, где я находился с женой и дочерью, часть крыши обвалилась не полностью. Она как бы зависла, во что-то уперлась и не раздавила нас. На месте же «Трансвааль-парка» в 2013 году открылся многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс семейного отдыха и реабилитации здоровья «Мореон» Фото: A.

Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Один из специалистов Москомархитектуры пояснил «Газете. Ru», какие этапы прошел «Трансвааль-парк», прежде чем туда пришли первые посетители. Вначале группа архитекторов компании «Сергей Киселев и партнеры» сформировала общую концепцию проекта внешний вид, внутреннее обустройство , затем инженеры-конструкторы проверили в том числе и на макете расчеты несущей способности конструкции и купола. После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект». Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение. К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию. Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии. По словам специалистов, при полном соблюдении требований ГОСТов снег не мог стать причиной обрушения кровли: проект предусматривает большой запас прочности. Однако, существует вероятность, что владельцы «Трансвааль-парка» могли нарушить правила его эксплуатации, что привело к коррозии арматуры железобетонных конструкций, а также образованию трещин.

Тем более что обрушение произошло в феврале при устойчивой морозной погоде, когда грунт связан и несоизмеримо более устойчив, чем, например, в апреле-мае. Версия о допущенном браке при изготовлении несущих конструкций имеет документальное опровержение. В крышу аквапарка было закачано около 2 тыс. На стройке постоянно работали эксперты НИИ железобетона. Прочность бетона контролировались постоянно путем испытания отбираемых образцов. Версия об обрушении из-за скопившегося на крыше снега была отвергнута практически сразу, поскольку, во-первых, визуально в большом количестве снеговых отложений и наледи на поверхности кровли не наблюдалось, а, во-вторых, уборка снега с крыши осуществлялась обслуживающим персоналом ежедневно, также как и очистка наледи с остекления боковых пазух для обеспечения естественного освещения. Кроме того, следует отметить, что по метеорологическим данным зима 2002—2003 гг. В 2003 г. Наиболее близкой к истине представляется версия, касающаяся недостатков использовавшейся системы вентиляции. Однако, и здесь необходимы существенные уточнения. Вентиляция, кондиционирование и контроль влажности действительно имеют большое значение как для создания комфортных условий для посетителей, так и для эксплуатации самого здания. Задолго до трагедии в докладах на ряде научно-практических конференций отмечались высокие риски конструктивных решений при строительстве аквапарков в связи с неблагоприятными микроклиматическими условиями внутри сооружения. Большая разница температур внутри и вне помещений, испарения хлора, повышенная влажность служат причиной интенсивной коррозии металла. Эту точку зрения сейчас разделяют многие специалисты, склоняющиеся к тому, что причина обрушения купола обусловлена нарушениями требований к поддержанию должного микроклимата внутри здания, однако делая при этом сомнительные выводы о неудовлетворительной работе служб эксплуатации и о необходимости увеличения используемых расходов воздуха. В докладе, подготовленном НИИ строительной физики, говорится следующее: «Водная поверхность бассейнов является интенсивным источником испарения. В результате создаются неблагоприятные микроклиматические условия, и происходит конденсация паров воды на относительно холодных ограждающих конструкциях». Указанное утверждение является совершенно справедливым. Однако не вполне корректным представляется вывод, согласно которому все сводится к тому, что имевшая место коррозия арматуры железобетона, а также образование трещин произошли в результате нарушения владельцами «Трансвааль Парка» правил его эксплуатации. Оценка ситуации Действительно, выделения влаги с открытых водных поверхностей, расположенных внутри здания, весьма велики. Что касается аквапарков, то указанный норматив к ним не вполне приемлем. Микроклимат близкий к тропическому был ассоциирован с наименованием «Трансвааль Парк», символизирующим образы Южной Африки. В табл. В расчетах по методике Бязина-Крумме коэффициент загрузки бассейна полагался равным 1. В расчетах по методике VDI 2089 эмпирический коэффициент e полагался равным 28, что соответствует случаю бассейнов для отдыха и развлечений. Приведенные результаты свидетельствуют, что удельное количество испаряемой влаги в аквапарке «Трансвааль Парк» существенно превышало таковое, характерное для обычных спортивно-оздоровительных бассейнов общего назначения. Следует отметить значительное различие требуемых расходов воздуха по санитарно-гигиеническому фактору и фактору ассимиляции разбавления избыточной влажности. Согласно СНиП 2. Таким образом, обеспечивается не только удаление метаболических выделений, характерных для высокой физической активности купающихся, но и неприятных запахов, свойственных воде, подвергаемой обработке способами ее хлорирования или озонирования.

Москвичи почтили память жертв трагедии в «Трансвааль-парке»

Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты. День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился. В момент обрушения в здании находилось около 1300 человек. Конструкция рухнула на площадь примерно 5 тысяч квадратных метров — обломки упали на зону водных развлечений, не задев только бассейны для взрослых. Москвич Дмитрий Меркулов, переживший катастрофу будучи 13-летним подростком, рассказал РИА Новости о событиях того дня.

Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину". Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat.

Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше".

На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно.

Работает до сих пор в должности "Технический директор строительной фирмы". Рогаткин А. Военная специальность "Строительство аэродромов". В проектных организациях занимал должности: инженер-проектировщик, ГИП, начальник мастерской, главный инженер мастерской "Удмуртгражданпроект".

До недавнего времени возглавлял экспертную службу Госстроя УР. Проектировал все виды жилых, общественных и административных зданий Удмуртии. В настоящее время на заслуженном отдыхе. Сенатов Б.

Военные специальности "Строительство аэродромов", "Взрывные и саперные работы". В строительных подразделениях занимал должности: мастер, прораб, начальник ПТО крупного строительного подразделения. В этой должности трудится до сих пор. Участвовал в экспертных комиссиях по расследованию причин аварий, возводил цеха крупнейших предприятий Удмуртии, жилья всех серий в городах Удмуртии, всех типов инженерных коммуникаций, общественных и административных зданий и многих других объектов.

Дедюхова И. Военной специальности не имеет. Преподаваемые дисциплины: "Механика грунтов", "Основания и фундаменты", "Металлические конструкции", "Системный анализ", "Теория надежности", "Реконструкция и усиление зданий и сооружений" и др. Работала прорабом на всех видах инженерных коммуникаций, реконструкции Ижевского Дворца молодежи, монолитного здания магазина "Радиодетали" и др.

Имеет свыше 40 научных работ и изобретений в области строительства. Кроме основных экспертов на вопросы ответили более 14-ти узких специалистов. Экспертам была предоставлена только общедоступная информация по трагедии в аквапарке "Трансвааль" в Ясенево, опубликованная в средствах массовой информации и международной компьютерной сети "Интернет". Перед экспертизой проектных решений и способов производства работ перед всеми экспертами были поставлены следующие вопросы: 1.

Считаете ли вы, что причиной трагедии в аквапарке стал террористический акт? По первому вопросу все эксперты ответили отрицательно. В качестве основного довода они указали на специфический характер разрушений. Считаете ли вы, что причиной трагедии в аквапарке стало разрушение одной из колонн акустическим ударом?

По второму вопросу все эксперты ответили отрицательно. Ими было указано на то, что расчет вертикальных конструкций ограждения должен включать в себя наряду с расчетом тепло- и водозащиты, учетом декоративных факторов и полный расчет звукозащиты. Имеющаяся информация не дает оснований предполагать отсутствие этих расчетов. Однако, если подобные явления все-таки имели место, то вина за это целиком ложится на проектировщиков.

Считаете ли вы, что причиной трагедии в аквапарке могло стать любое разрушение одной из металлических колонн, служивших опорой покрытию? Все эксперты выразили сомнение и отрицательное отношение к данной гипотезе. Они указали, что если такое действительно имело бы место, то динамика разрушений в первую очередь скорость обрушения должна была быть кардинально иной. Что вы считаете основной причиной трагедии?

Эксперты пришли к общему мнению, что причиной трагедии могли стать неправомерные проектные решения в сочетании с низким качеством строительных работ и отсутствием надзора за их выполнением. Такое положение стало возможным либо в результате сговора подрядчика, проектировщика, контролирующих организаций и иной заинтересованной стороны с целью неоправданного повышения стоимости строительств, либо в результате преступно безответственного халатного отношения участников к своей работе. В дальнейшей части заключения эксперты приводят основные моменты, не вызывающие ни у кого, из всех привлеченных к экспертизе узких специалистов сомнений. Выбор типа покрытия.

Данный тип покрытия классифицируется как совмещенная вентилируемая крыша, то есть в нем соединены элементы крыши и чердачного перекрытия. Внешний вид покрытия так же неприемлем для всех групп банно-купального комплекса: "Покрытия и перекрытия в таких помещениях должны иметь гладкий потолок. Не допускаются перекрытия с пустотами и бесчердачные". В состав рухнувшего покрытия входят: тонкостенная железобетонная оболочка; утеплитель слои и качество которых указать не представляется возможным ; воздушная невентилируемая прослойка около 500 мм по утверждению некоторых источников ; полужесткий влагоемкий утеплитель 3-4 слоя; жесткий качественный утеплитель в матах - 1 слой; пароизоляция в виде целлофановой пленки; слой мягкой минеральной ваты; сплошной деревянный настил; металлическое кровельное покрытие на основе титановых сплавов.

Однако п. Приточно-вытяжные отверстия должны иметь металлическую сетку с ячейками размером 20х20 мм. В невентилируемых покрытиях не разрешается применять древесину и теплоизоляционные материалы на ее основе. Площадь приточно-вытяжных отверстий должна быть не менее площади сечения вентилируемой прослойки.

Как видно из сопоставления, основной ошибкой проектировщиков явилось отсутствие в составе дополнительного железобетонного или асбоцементного несущего элемента, использование дерева и металлического кровельного материала. Последний быстро нагревается, быстро охлаждается, что способствует формированию и накопление конденсата под кровельным покрытием. Сплошные деревянные настилы отечественными нормами не рекомендуется использовать в качестве элемента обрешетки для любого кровельного материала на основе металла. Кроме того, вентилируемые покрытия такого типа предусматриваются лишь для 12 градусов уклона кровли, в то время, как исследуемое покрытие имело минимальный уклон 30-35 градусов.

Предположительно, накопление конденсата в процессе эксплуатации происходило весьма интенсивно. Например, на ночных снимках панорамы трагедии можно предварительно идентифицировать полностью смерзшиеся в единое целое, обледеневшие: металл кровли, деревянный настил, минеральную вату, жесткие маты утеплителя, 3-4 слоя полужестких матов утеплителя. Все остальное покрытие рухнуло. На покрытии можно увидеть застарелые подтеки влаги, просачивавшиеся длительное время от металла кровли.

Особенно интенсивно этот процесс наблюдается в верхнем слое жесткого утеплителя.

Обрушение лишило жизни многих граждан, оставив пустоту и боль в сердцах их близких. Смерть может прийти неожиданно, и важно сделать все возможное, чтобы сделать каждый день полноценным и счастливым. Трансвааль Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества.

Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"

Только увидев падающий самолет, собравшиеся поняли, что произошло страшное. На место крушения вызвали экстренные службы. Пилота на скорой помощи доставили в ближайшую больницу, однако травмы оказались слишком серьезными. Однако после этой трагедии активисты потребовали запретить использование авиатехники для таких вечеринок. Маневры на низкой высоте представляют опасность не только для пилотов воздушных суден, но и для других людей.

Но если раньше рассматривались и другие версии, то результаты строительной экспертизы расставили все точки над i. Как заявил прокурор, из-за допущенных конструкторами просчетов здание спортивно-оздоровительного комплекса не отвечало необходимым нормам по безопасности и надежности. Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона. Она обошлась дешевле". В связи с этим Анатолий Зуев утвердил обвинительное заключение по этому нашумевшему делу. В итоге к уголовной ответственности привлечен главный конструктор проекта, архитектор с мировым именем Нодар Канчели, который, судя по всему, оказался главным виновником трагедии.

Сегодня Наталья Дмитриевна, мама Вадима, принесла к установленному здесь кресту огромный букет цветов в память о погибших год назад одноклассниках сына. Она говорит: «Я благодарю Бога за то, что Вадим остался жив! Несчастье постигло семью Хмеадашвили, под обломками здания погиб молодой отец и его малолетний сын, жена осталась в живых, но ей пришлось ампутировать обе ноги. Бывший работник «Трансвааль-парка» Володя рассказал, что год назад демобилизовался из армии и устроился на работу в аквапарк поваром, его рабочее место располагалось под самым куполом, как раз под тем фрагментом, который уцелел и нависает теперь огромным козырьком над развалинами. На вопрос о том, что он почувствовал в момент обрушения, Владимир ответил: «Почувствовать я ничего не успел, так как беды ничего не предвещало. Поскольку работы в тот момент не было, я со своими коллегами через стекло смотрел на купающихся в бассейнах людей, и лишь через несколько секунд после случившегося ощутил ужас и панику, родившуюся во мне, как и в тех, кто был рядом».

Трагедия в Ясеневе оказала психологическое воздействие не только на тех, кого она коснулась.

В первые же минуты на место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Спасатели не прекращали работу по спасению людей и разбору завалов до 18 февраля. На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной, ресторан, тренажёрный зал, салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек. Расследование причин трагедии продолжалось больше 20 месяцев.

Москвичи почтили память жертв трагедии в «Трансвааль-парке»

Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий