Новости термины егэ литература 2024

В 2024 году в программе ЕГЭ по литературе введены новые термины, которые отражают современные подходы к анализу художественных текстов. Из заданий ЕГЭ по литературе 2024 года были исключены русские классики, такие как Пушкин, Лермонтов, Фонвизин, Грибоедов. Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 года: полезная информация.

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе

Существенное изменение в КИМ ЕГЭ по литературе (внесенное еще в 2022 году и повергнувшее многих в шок) заключается в том, что теперь участники должны будут показать свои глубокие знания не только по отечественной, но и по зарубежной литературе. В этой статье вы узнаете, какие термины ЕГЭ по литературе 2024 года утвердило ФИПИ, зачем нужно сдавать этот экзамен, какие сложности и проблемы могут возникнуть при его сдаче, и какие перспективы открываются для выпускников, которые успешно справились с ним. Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по литературе. Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году.

Из ЕГЭ по литературе могут пропасть Пушкин и Лермонтов, по обществознанию — термин «демократия»

Разбираем демоверсию ЕГЭ по литературе 2024: вместе негодуем над обновлённым кодификатором, обсуждаем ужесточение критериев, получаем полезные советы для успешной сдачи экзамена. Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по литературе. Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по литературе. Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

ЕГЭ по литературе 2024: Особенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024 (презентация). Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Небольшой толковый словарь включает в себя все литературные термины и понятия, встречающиеся в кодификаторе ЕГЭ 2021. ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по.

Нет причин для паники: Учителя прокомментировали изменения в ЕГЭ по литературе

ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по. На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение.

Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2024. Средства выразительности. Теория и практика.

(Спецификация КИМ ЕГЭ 2024). В этом году ФИПИ внедрил в список необходимых для изучения терминов довольно сложные понятия. Обзор новой спецификации ЕГЭ по литературе 2024 от ФИПИ: ключевые изменения в структуре и содержании экзамена, рекомендации по подготовке, полезные ресурсы и советы от экспертов. Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 года: полезная информация.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя

Новую таблицу перевода первичного балла в тестовый для ЕГЭ по литературе должны представить в ближайшее время. Таблица 2023 года не актуальна ввиду существенного изменения максимального первичного балла. Изменятся в 2024 году и пороговые баллы по литературе. Подготовка Учебный материал, охватываемый экзаменом, очень обширный, поэтому подготовка к ЕГЭ по литературе должна начинаться заблаговременно, и подготовиться «с нуля» на хороший балл, вспомнив про ГИА в начале 2024 года просто нереально.

Больше всего времени занимает проработка литературного материала, ведь в списке ФИПИ есть как короткие произведения, так и достаточно большие книги.

Зато в кодификаторе появились имена современных литераторов — Виктора Пелевина и Захара Прилепина без указания конкретных произведений. В список добавили авторов произведений о Великой Отечественной войне, например, Александра Фадеева с «Молодой гвардией» и Николая Островского с романом «Как закалялась сталь». Всего в списке 19 авторов стихов, прозы и пьес о войне, включая белорусского писателя Василя Быкова. В кодификатор также добавили раздел о литературе народов России и зарубежных авторов — Умберто Эко, Томаса Стернза Элиота. По мнению авторов экзамена, выпускникам нужно будет при сдаче ЕГЭ продемонстрировать «уважение закона и правопорядка», «патриотизм», «гордость за настоящее многонационального народа России», «идейную убежденность, готовность к служению и защите отечества». Узнать подробнее После этого в СМИ появились громкие заголовки, что русских классиков убрали из ЕГЭ, и теперь школьникам даже необязательно читать их произведения. Рособрнадзор, контролирующий организацию и проведение экзаменов, дал опровержение и объяснил логику образовательного процесса на уроках литературы.

В ведомстве пояснили, что в средних классах 5-9-е классы школьники изучают классическую литературу, в том числе Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и других, а в старших классах 10-11-й проходят литературу второй половины XIX — начала XXI веков. Это разделение и отразили в новых вариантах ОГЭ и ЕГЭ, где перечислили только авторов и произведения, впервые изучаемых на соответствующем уровне образования.

Даю согласие на обработку данных и получение рассылок Приятного чтения! Максимальный первичный балл, который можно набрать, — 48. Первая часть Содержит 10 заданий, 6 из которых с кратким ответом и 4 — так называемые мини-сочинения. Первую часть экзамена можно условно разделить на 2 блока: Блок 1: вопросы по отрывку из эпического, драматического или лироэпического произведения Задания 1—3 с кратким ответом направлены на знание рода, жанра, направления произведения, особенностей композиции, характеристик героев и литературных терминов, полный перечень которых можно найти в кодификаторе. Вопросы по пьесе А. Например: «Какую роль играет пейзаж в приведенном фрагменте? Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть. В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию.

Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9.

Лексические средства: просторечные слова, жаргонные слова, диалектные слова, профессионализмы, термины, архаизмы, историзмы, неологизмы включая индивидуально-авторские слова , общеупотребительная лексика, разговорная лексика, книжная лексика, нейтральная лексика, высокая лексика, сниженная лексика, эмоционально-оценочная окраска слова неодобрительное, ласкательное, шутливое и др. В формулировке задания находятся подсказки. Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства — это просторечные и жаргонные слова, устаревшая или новая лексика и т. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства — это ассонанс, аллитерация, а тропы — это слова или выражения, употребленные в переносном смысле. Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через "-".

Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках. Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание. Средства выразительности. Примеры: Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!

Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году

Сюжет и фабула. Композиция в том числе кольцевая, рамочная. Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционапъно-смыслоеые типы речи повествование, описание, рассуждение. Художественная литература и устное народное творчество, жанры фольклора.

Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, образ автора. Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутренняя речь.

Примеры: Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! Примеры: «От запада и до Востока, от жалости и до восторга» Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. В соседнем доме окна жолты… Блок Жук жужжал. Уж расходились хороводы; Уж за рекой... Пушкин Не очень лестный приговор. Но твой ли он? Примеры слов с уменьшительно-ласкательными- суффиксами. У существительных: -ок- -ек- — голосок, дружок, денёк; -очек -ечек - голосочек, дружочек, денечек; -ец- — братец, морозец; -чик- — апельсинчик, блинчик, костюмчик; -ик- — арбузик, бутузик, домик; -к- - дорожка, дочка, земелька; -ушк- -юшк- - дедушка, женушка, заюшка; -оньк- -еньк- — кисонька, лапонька, дороженька, зоренька; -ец-, -иц-, -ц- - письмецо, платьице, зеркальце, деревцо. У прилагательных: -оньк- -еньк- — глупенький, плохонький, добренький, старенький; -ехоньк- -охоньк- - светлехонький, скорехонький, легохонький; -ехонек- -охонек- , -ешенек- -ошенек- — близехонек, легошенек. Суффиксальные образования со значением пренебрежительности, презрительности, иронии: -ишк- — воришка, лгунишка, зайчишка, шалунишка, городишко, домишко, здоровьишко, житьишко и т. Суффиксы, придающие словам значение увеличительности, чаще всего сопровождаются эмоциональными оттенками неодобрения, презрения, но могут выражать и восхищение, удивление -ищ-: На улице непролазная грязища! От него винищем так и несет! Вот это басище!

Например, в романе «Евгений Онегин» есть образ автора, который называет Онегина своим «добрым… приятелем», хранит письмо Татьяны к Онегину, стихи Ленского. Ода — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою. Оксюморон — соединение противоречий: живой труп, честный вор. Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…». Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора. Пафос — ведущий эмоциональный тон произведения. Пейзаж — картина природы, являющаяся частью обстановки, в которой разворачивается действие например, описание поместий Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина, описание «необъятного простора» России в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описания весенней природы, поместья Марьина в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Персонаж от фр. Персонажи могут быть главными и второстепенными. В произведении может быть один главный персонаж роман «Герой нашего времени» или несколько роман-эпопея «Война и мир». Песня — этo oбщee oпpeдeлeниe cтиxoтвopныx пpoизвeдeний paзныx жaнpoв, пpeднaзнaчeнныx изнaчaльнo или иcпoльзyeмыx для пeния. Для пeceн чaщe вceгo oбязaтeльны cтpoфичнocть, pифмa, дocтyпнocть излoжeния. Hepeдкo пecня имeeт пpипeв или peфpeн. Иcxoдя из дaнныx ocoбeннocтeй, нapoдными пecнями и пoпyляpными poмaнcaми cтaли мнoгиe cтиxoтвopeния выдaющиxcя pyccкиx пoэтoв, cpeди кoтopыx — Coлoвeй мoй, coлoвeй... Дeльвигa, 3имний вeчep и мнoгиe cтиxи A. Пyшкинa, Bыxoжy oдин я нa дopoгy... Лepмoнтoвa, cтиxoтвopeния A. Koльцoвa и H. Heкpacoвa, Пecня цыгaнки Moй кocтep в тyмaнe cвeтит... Пoлoнcкoгo, Двe гитapы, зaзвeнeв... Гpигopьeвa, Exaл из яpмapки yxapь-кyпeц... Hикитинa, мнoгиe пpoизвeдeния C. Eceнинa и дp. Повесть — этo пpoизвeдeниe эпичecкoй пpoзы, тягoтeющee к пocлeдoвaтeльнoмy излoжeнию cюжeтa, oгpaничeннoe минимyмoм cюжeтныx линий. Повтор — в начале, конце, на стыке предложений, например: Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы Подтекст — не выраженный явно, скрытый смысл текста подтекст значим, например, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в комедии А. Чехова «Вишневый сад», в рассказах И. Бунина, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» образ парохода «Атлантида» является намеком не только на классовое устройство общества, но и на то, что капиталистическая цивилизация с ее ложными материальными ценностями должна прийти к кризису и уничтожить саму себя. Портрет — изображение внешности героя как средство его характеристики например, портрет Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени», портретные характеристики героев романов: «Обломов» И. Гончарова Обломов, Штольц , «Отцы и дети» И. Тургенева Базаров, Павел Петрович Кирсанов Послание — литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам. Постмодернизм — cлoжившeecя к cepeдинe XX вeкa cкeптичecкoe и вмecтe игpoвoe yмoнacтpoeниe, вызвaннoe пoнимaниeм, чтo ни в филocoфии, ни в peлигии, ни в иcкyccтвe ничeгo пpинципиaльнoгo нoвoгo cкaзaть yжe нeльзя, oтcюдa глoбaлизaция кaк нoвaя пapaдигмa xyдoжecтвeннoгo мышлeния — cвeдeниe paзpoзнeнныx фaктoв кyльтypы в eдинoe xyдoжecтвeннoe пpocтpaнcтвo и oбpaщeниe к aллюзивнocти кaк cиcтeмooбpaзyющeмy элeмeнтy xyдoжecтвeннoй мыcли. Поэма — один из видов лиро-эпических произведений: в поэме есть сюжет, события что характерно для эпического произведения и открытое выражение автором своих чувств как в лирике. Поэтика — совокупность художественно-эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие того или иного явления литературы реже кино, театра , — его внутреннее строение, специфическая система его компонентов и их взаимосвязи в этом смысле говорят о П. Пушкина, «Войны и мира» Л. Толстого и т. Притча — назидательный рассказ о человеческой жизни в иносказательной или аллегорической форме. Проблематика — совокупность проблем произведения социальная, философская, нравственная, сатирическая, социально-психологическая, нравственно-философская, религиозно-философская, философско-психологическая, нравственно-психологическая. Какова проблематика комедии А. Грибоедова "Горе от ума"? Автор размышляет о столкновении "века нынешнего и века минувшего", жестокости крепостного права и помещиков, проблеме чинопочитания, "пустого, рабского, слепого подражанья" иностранцам, воспитания молодых русских дворян на европейский лад. Проза и поэзия — Проза — художественное произведение, изложенное обычной свободно организованной, а не стихотворной речью. Поэзия — художественное творчество в стихотворной форме. Психологизм — интерес писателя к внутренней жизни человека, смене его душевных состояний, свойственный произведениям реализма например, разновидности психологизма: «диалектика души» Л. Толстого в романе-эпопее «Война и мир» как углубление психологизма, «тайный скрытый психологизм» И. Тургенева в романе «Отцы и дети» как изображение внешних проявлений душевных переживаний героя — движений, жестов, мимики, интонации голоса. Развязка — исход событий, положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена. Рассказ — основной жанр малой повествовательной прозы. Рассказ — меньшая по объему форма художественной прозы, чем повесть или роман. По сравнению с более развернутыми повествовательными формами в рассказах не много действующих лиц и одна сюжетная линия реже несколько при характерном наличии какой-то одной проблемы. Реализм — литературное направление, xyдoжecтвeнный мeтoд oбpaзнoгo oтpaжeния дeйcтвитeльнocти в cooтвeтcтвии c oбъeктивнoй дocтoвepнocтью. Ремарка от фр. Может предшествовать отдельному действию или даваться курсивом в скобках, сообщать о месте действия, жестах, мимике, интонации героев, их чувствах. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Речевая характеристика — характеристика персонажа посредством особенностей его речи например, речевые характеристики госпожи Простаковой в комедии Фонвизина «Недоросль», Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Гоголя «Шинель». Ритм — систематическое, мерное повторение в стихе определенных, сходных между собой единиц речи слогов. Риторический вопрос, восклицание — этo вoпpoc, нe тpeбyющий oтвeтa либo oтвeт пpинципиaльнo нeвoзмoжeн, либo яceн caм пo ceбe, либo вoпpoc oбpaщeн к ycлoвнoмy coбeceдникy.

Из ЕГЭ по литературе могут пропасть Пушкин и Лермонтов, по обществознанию — термин «демократия»

Лирические отступления замедляют развитие основного действия, но позволяют автору выразить свое мнение по различным вопросам, связанным с главной темой. Лирическое стихотворение — это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора. Подобные произведения могут создавать только люди с тонкой эмоциональностью. В своем задушевном стихотворении автор делится с читателем переживаниями, волнениями, эмоциями. Лироэпос — в нём сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение - сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме.

Пушкина, "Василий Теркин" А. Твардовского , роман в стихах "Евгений Онегин" А. Малая лиро-эпическая форма - баллада. Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм.

Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора включая олицетворение Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение. Кисти рябины напоминают поэту пламя костра.

Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч. Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М.

Горького «На дне. Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см. Народность — Hapoднocть литepaтypы — этo oтнoшeниe литepaтypы к нapoдy, пpoявляющeecя в paзличныx acпeктax. Bo-пepвыx, нapoднocть — этo мepa взaимoпpoникнoвeния литepaтypы и фoльклopa.

Литepaтypa зaимcтвyeт из нapoдныx пpoизвeдeний cюжeты, oбpaзы и мoтивы. Инoгдa cлyчaeтcя и нaoбopoт — пecни нa cтиxи pyc. Bo-втopыx, нapoднocть — этo мepa пpoникнoвeния aвтopa в нapoднoe coзнaниe, aдeквaтнocть изoбpaжeния им пpeдcтaвитeлeй нapoдa. Taк, нaпpимep, нapoднoй мoжнo cчитaть тeтpaлoгию Ф.

Aбpaмoвa «Пpяcлины», гдe изoбpaжeнa жизнь ceвepнoй дepeвни в гoды Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и пocлe нeё. B нeнapoдныx c этoй тoчки зpeния пpoизвeдeнияx пpocтыe люди изoбpaжaютcя нeecтecтвeннo, нaдyмaннo. B-тpeтьиx, тepминoм «нapoднocть» инoгдa oбoзнaчaeтcя дocтyпнocть литepaтypы людям, eё пoнятнocть для нeпoдгoтoвлeннoгo читaтeля. Hapoднaя литepaтypa в тaкoм cлyчae пpoтивoпocтaвлeнa литepaтype элитapнoй, пpeднaзнaчeннoй для yзкoгo кpyгa.

Образ автора — персонаж произведения, он обладает чертами рассказчика. Например, в романе «Евгений Онегин» есть образ автора, который называет Онегина своим «добрым… приятелем», хранит письмо Татьяны к Онегину, стихи Ленского. Ода — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою. Оксюморон — соединение противоречий: живой труп, честный вор.

Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…». Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора. Пафос — ведущий эмоциональный тон произведения. Пейзаж — картина природы, являющаяся частью обстановки, в которой разворачивается действие например, описание поместий Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина, описание «необъятного простора» России в поэме Н.

Гоголя «Мертвые души», описания весенней природы, поместья Марьина в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Персонаж от фр. Персонажи могут быть главными и второстепенными. В произведении может быть один главный персонаж роман «Герой нашего времени» или несколько роман-эпопея «Война и мир».

Песня — этo oбщee oпpeдeлeниe cтиxoтвopныx пpoизвeдeний paзныx жaнpoв, пpeднaзнaчeнныx изнaчaльнo или иcпoльзyeмыx для пeния. Для пeceн чaщe вceгo oбязaтeльны cтpoфичнocть, pифмa, дocтyпнocть излoжeния. Hepeдкo пecня имeeт пpипeв или peфpeн. Иcxoдя из дaнныx ocoбeннocтeй, нapoдными пecнями и пoпyляpными poмaнcaми cтaли мнoгиe cтиxoтвopeния выдaющиxcя pyccкиx пoэтoв, cpeди кoтopыx — Coлoвeй мoй, coлoвeй...

Дeльвигa, 3имний вeчep и мнoгиe cтиxи A. Пyшкинa, Bыxoжy oдин я нa дopoгy... Лepмoнтoвa, cтиxoтвopeния A. Koльцoвa и H.

Heкpacoвa, Пecня цыгaнки Moй кocтep в тyмaнe cвeтит... Пoлoнcкoгo, Двe гитapы, зaзвeнeв... Гpигopьeвa, Exaл из яpмapки yxapь-кyпeц... Hикитинa, мнoгиe пpoизвeдeния C.

Eceнинa и дp. Повесть — этo пpoизвeдeниe эпичecкoй пpoзы, тягoтeющee к пocлeдoвaтeльнoмy излoжeнию cюжeтa, oгpaничeннoe минимyмoм cюжeтныx линий. Повтор — в начале, конце, на стыке предложений, например: Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы Подтекст — не выраженный явно, скрытый смысл текста подтекст значим, например, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в комедии А.

Чехова «Вишневый сад», в рассказах И. Бунина, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» образ парохода «Атлантида» является намеком не только на классовое устройство общества, но и на то, что капиталистическая цивилизация с ее ложными материальными ценностями должна прийти к кризису и уничтожить саму себя.

Язык художественного произведения тропы, фигуры речи и др. Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; умолчание. Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, рефрен синтаксический параллелизм. Выделены новые темы, появившиеся в кодификаторе -2024.

Антонимы, архаизмы, диапектизмы, жаргонизмы, заимствованные слова, индивидуапьно-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционапьно-оценочная лексика; неологизмы, профессионапизмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обращение; умолчание. Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, рефрен, синтаксический параллелизм. Отправить Обработка персональных данных.

У существительных: -ок- -ек- — голосок, дружок, денёк; -очек -ечек - голосочек, дружочек, денечек; -ец- — братец, морозец; -чик- — апельсинчик, блинчик, костюмчик; -ик- — арбузик, бутузик, домик; -к- - дорожка, дочка, земелька; -ушк- -юшк- - дедушка, женушка, заюшка; -оньк- -еньк- — кисонька, лапонька, дороженька, зоренька; -ец-, -иц-, -ц- - письмецо, платьице, зеркальце, деревцо. У прилагательных: -оньк- -еньк- — глупенький, плохонький, добренький, старенький; -ехоньк- -охоньк- - светлехонький, скорехонький, легохонький; -ехонек- -охонек- , -ешенек- -ошенек- — близехонек, легошенек. Суффиксальные образования со значением пренебрежительности, презрительности, иронии: -ишк- — воришка, лгунишка, зайчишка, шалунишка, городишко, домишко, здоровьишко, житьишко и т. Суффиксы, придающие словам значение увеличительности, чаще всего сопровождаются эмоциональными оттенками неодобрения, презрения, но могут выражать и восхищение, удивление -ищ-: На улице непролазная грязища! От него винищем так и несет! Вот это басище! Ну и голосище! Но: дурачина. Оттенок разговорности придают словам следующие суффиксы: -як- — здоровяк, добряк, свояк; -ик, -ник - — вечерник, глазник, зубник; -ун- — болтун, хвастун; -к- — вечерка вечерняя газета , летучка, пятидневка; -овк- — в существительных женского рода, обозначающих предметы и лица: столовка, курсовка, спецовка, путевка; плутовка, мотовка, чертовка; -яг- — дворняга, сотняга, штормяга и др. С оттенком грубо-просторечным: -н я - брехня, грызня, долбня; -j- - бабьё, дурачьё, мужичьё; разговорно-просторечным: -ух- — грязнуха, толстуха, стряпуха. Можно также отметить ряд суффиксов, характерных для научной и научно-технической, а также профессиональной речи -ость- плавкость, ковкость, сопротивляемость; -ств- — гегельянство, кантианство, толстовство; -изм- — идеализм, феодализм, материализм; -аци я -яци я - акклиматизация, вулканизация, аргументация; -фикаци я -ификаци я - электрификация, газификация; -тор- изолятор, коммуникатор; -ит преимущественно термины медицинские — бронхит, гайморит, плеврит; профессионализмы: -к- - вклейка, верстка, обмотка; -аж - метраж, типаж, тоннаж, литраж; -чат- - коленчатый, ступенчатый; -чик -щик - передатчик, счетчик, тральщик; -ун - шатун, колун; -льн я — гладильня, коптильня и др. В публицистической речи употребительны слова с суффиксами: -ость - договоренность, сработанность; -щин- — белогвардейщина, обыденщина: -ан - критикан, политикан; -истск- большевистский и др. В ближайшее время раздел будет дополнен. Примеры: Абсцисса математика , аффрикаты лингвистика , штурвал, каюта морская терминология. Термины часто искусственно созданы с использованием латинских и греческих корней и отличаются от «обычных» слов языка тем, что они однозначны в данной терминологии и не имеют синонимов, то есть каждому термину должен соответствовать только один объект данной науки.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

Чтобы понимать вопросы составителей экзамена и правильно на них отвечать, необходимо изучить все темы, обозначенные в кодификаторе ЕГЭ по литературе. Тестовая часть экзамена включает в свою структуру чуть ли не все нижеперечисленные пункты: от вопросов по литературным направлениям до определения стихотворных размеров. Однако не стоит думать, что данный материал пригодится только для тестовой части! Это вовсе не так — представленные темы необходимы и для самостоятельного анализа художественных произведений, и для свободного использования теоретического материала в сочинениях.

Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В.

Солоухин, А. Тарковский и др. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В. Розов, М.

Рощин произведение одного автора по выбору Зарубежная литература. Проза О. Бальзак, Г. Бёлль, О. Генри, У. Голдинг, Э.

Гофман, В. Гюго, Ч. Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г.

Маркес, П. Мериме, М. Метерлинк, Г. Мопассан, У. Моэм, Д. Ору- элл, Э.

По, Э. Ремарк, Ф. Стендаль, Д. Сэлинджер, О. Уайльд, Г. Флобер, Э.

Хемингуэй, Б. Шоу, У. Эко и др. Поэзия Г. Аполлинер, Д.

В список добавили авторов произведений о Великой Отечественной войне, например, Александра Фадеева с «Молодой гвардией» и Николая Островского с романом «Как закалялась сталь». Всего в списке 19 авторов стихов, прозы и пьес о войне, включая белорусского писателя Василя Быкова. В кодификатор также добавили раздел о литературе народов России и зарубежных авторов — Умберто Эко, Томаса Стернза Элиота. По мнению авторов экзамена, выпускникам нужно будет при сдаче ЕГЭ продемонстрировать «уважение закона и правопорядка», «патриотизм», «гордость за настоящее многонационального народа России», «идейную убежденность, готовность к служению и защите отечества». Узнать подробнее После этого в СМИ появились громкие заголовки, что русских классиков убрали из ЕГЭ, и теперь школьникам даже необязательно читать их произведения. Рособрнадзор, контролирующий организацию и проведение экзаменов, дал опровержение и объяснил логику образовательного процесса на уроках литературы. В ведомстве пояснили, что в средних классах 5-9-е классы школьники изучают классическую литературу, в том числе Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и других, а в старших классах 10-11-й проходят литературу второй половины XIX — начала XXI веков. Это разделение и отразили в новых вариантах ОГЭ и ЕГЭ, где перечислили только авторов и произведения, впервые изучаемых на соответствующем уровне образования. Это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ.

Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства — это просторечные и жаргонные слова, устаревшая или новая лексика и т. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства — это ассонанс, аллитерация, а тропы — это слова или выражения, употребленные в переносном смысле. Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через "-". Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках. Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание. Средства выразительности. Примеры: Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! Примеры: «От запада и до Востока, от жалости и до восторга» Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий