Новости таллин епархия

В Таллине не исключили аннулирования вида на жительство главы Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения.

Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви

Атеистическое общество — самый удобный полигон для отработки методов управления сознанием людей, а также новейших военных технологий и операций. Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе. Промежуточной же целью властей можно считать разрыв связей Эстонской православной церкви с РПЦ и присоединение ее к Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинопольскому Вселенскому патриархату. То есть установление эдакого «православия по натовскому образцу», как сказал известный российский политик Егор Холмогоров. Не стоит сбрасывать со счетов и экономическую подоплеку действий главы эстонского МВД. Это пока Ляэнеметс заверяет, что даже если Московский патриархат признают организацией, поддерживающей терроризм, ни одно здание у местной епархии отобрано не будет. Мол, никакой личной неприязни к священникам и прихожанам у министра нет, единственная проблема — их контакты с Москвой, чреватые некими нежелательными для Эстонии сигналы, которые патриарх Кирилл якобы может при случае подавать своим «адептам на местах». Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет. Об этом глава МВД говорит вполне откровенно. Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь». В методах убеждения Ляэнеметс не стесняется.

Недавно он посетил Пюхтицкий женский монастырь в деревне Куремяэ, чтобы лично довести до его обитателей: не выйдете из подчинения Московскому патриархату — можете столкнуться с «принудительным прекращением деятельности».

Авторы письма назвали такой шаг невозможным, напомнив о важности для монастыря «канонической связи с Матерью Церковью». В обители заявили, что попытки Таллина повлиять на жизнь монастыря не имеют созидательного значения. В письме содержится призыв к христианам Эстонии поддержать Пюхтицкий монастырь.

Конечно, с государством было достигнуто соглашение, ведь я не эстонец и должен был получить разрешение на пребывание здесь. И когда мне сказали про Эстонию, я даже вначале не знал, где она находится.

Предполагал, что где-то возле Сибири. Впервые митрополит Стефан посетил Эстонию весной 1997 года. Дело в том, что архиепископ Карельский и всея Финляндии Иоанн временно управлявший эстонскими приходами, принятыми Вселенским патриархатом в свою юрисдикцию попросил его о помощи во время Великого поста и Пасхи. У Эстонской Апостольской Православной Церкви не хватало священников, чтобы служить в новых приходах. Страна совсем недавно освободилась от коммунизма. За два месяца я отслужил сорок литургий.

И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской. В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники. Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь. Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь.

И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя. Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью. Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса.

Пусть даже будет автокефальная церковь. Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить. Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви. Вообще, я никогда не мешал: русские служили в наших храмах.

Зато во времена Алексия Ридигера , когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. Поэтому многие храмы эстоноязычных приходов пришли в негодность… Государство предлагало Русской Церкви решение проблемы с имуществом, и я здесь никак не мешал. Но в конце концов, когда я увидел, что мы не можем найти взаимопонимание между двумя церквами, мы отдали это имущество государству. Я скажу ясно, что виновата московская сторона, что русские потеряли возможность получить имущество. Государство ведь предлагало, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию в Эстонии, но они на это не пошли. Наши народы этого хотят, наши священники хотят сослужить вместе; в Эстонии мы — православные братья.

Такое решение о самоуправляемости Эстонской Церкви было принято ещё патриархом Алексием, с вручением Патриаршего Томоса в апреле 1993 года… — Это невозможно. И какая у них автономия? Они ведь ничего не могут сделать без согласия Москвы. Автономия должна подразумевать настоящую автономность; не нужно играть словами. Думаю, им следует переменить своё отношение к нам. Они могут говорить обо мне что угодно, но в реальности я для них очень много сделал.

Александро-Невский собор в Таллине у них ради меня, а не ради других. Они не могут утверждать, что Стефан — плохой человек. Каждый должен видеть свои ошибки, я не отрицаю, что тоже делаю ошибки. Мне же встречалась противоположная информация: о том, что он старался поддерживать богослужение на эстонском языке… — Это ничего не значит. Было согласие между коммунистами и епископом Алексием. Эстонские приходы закрывались.

Я просто видел, как это было. Хорошо, но какие языки в ходе богослужений вы преимущественно используете? Для меня язык — не проблема. Я могу немного говорить, я могу служить на эстонском. Когда я сюда приехал, здесь были такие трудности в церковной жизни, что просто не было возможности изучать язык. Сейчас учить сложно, мне всё-таки 73 года!

Но в нашем офисе мы работаем на четырёх языках: греческом, эстонском, русском и французском. Языковая проблема, обсуждаемая с митрополитом, приводит меня к вопросу о переводе на эстонский богослужений и богослужебной литературы. Всё-таки для эстоноязычной паствы, коей в ЭАПЦ большинство, это актуальный вопрос. К примеру, мы перевели на эстонский литургию св. Иоанна Златоуста, вечерние и утренние молитвы, — говорит владыка Стефан. И не только в этом.

Мы много разных предложений им делали, но безрезультатно. Во времена патриарха Алексия было легче, чем сейчас. Патриарх Кирилл не желает даже моего имени слышать. Я от него многого ждал, но они начинают налаживать связи с другими нашими епископами, минуя митрополита. Как такое возможно? Это ненормально.

Получается, меня фактически игнорируют. Но я не политик и не могу играть в их игры. Впрочем, говорить на эту тему в деталях было непросто, и я перевёл разговор на обсуждение вопроса о будущем православия в Эстонии. Тем более, православных христиан всех национальностей сегодня в Эстонии фактически больше, чем лютеран, поскольку многие эстонцы возможно, ранее считавшие себя лютеранами говорят о себе как о людях неверующих, атеистах. Не случайно Эстония держит пальму первенства в Евросоюзе по числу неверующих жителей, хотя этим первенством вряд ли можно гордиться. Скорее, такое лидерство огорчительно.

В основном к нам приходят люди, которые хотят обрести веру. Из лютеран мало кто обращается, хотя, как мне кажется, лютеране нас не очень любят, мы для них конкуренты. Думаю, что в целом эстонцы находятся под сильным влиянием лютеран.

Прошло больше года с тех пор, как Вы приехали в Таллин и приняли в свои руки управление Эстонской Православной Церковью. Не считаете ли Вы сейчас, по прошествии времени, что в реальности православие малозначимо для эстонского государства?

Малозначимо как для государства секулярного, и в особенности когда речь идёт о православных Московского Патриархата. Тем более, в конце прошлого года были опубликованы сведения, что Эстония — самое нерелигиозное государство Евросоюза. Это накладывает свой отпечаток, как и национальная принадлежность. Хотя у нас есть прихожане эстонцы и священники эстонцы. Но когда мы говорим о задачах Церкви, ранее мною обрисованных, то грани стираются.

И потом, мы ни в коей мере не собираемся утверждать: это Русская Церковь, значит, служение только на русском языке, всё русское и так далее. Мы учитываем традиции местного населения и национальные особенности. Даже если на службе большая часть прихожан — русскоязычные, всё равно часть богослужения будет на эстонском языке. В Александро-Невском кафедральном соборе по субботам всегда служится полностью эстонская Литургия. Раз в неделю Литургия на эстонском языке служится в храме святого Иоанна Предтечи, в юго-западной части Таллина.

Поэтому мы не говорим: «это наше, а это ваше». Мы все православные, это нас объединяет, а национальные традиции — очень даже неплохо. Всё-таки язык очень сложный, да и времени у Вас, наверное, нет для того, чтобы выучить его на высоком уровне. Даже те эстонцы, которые есть у нас, все говорят по-русски. Говорили через переводчика, а с главой городского собрания говорили по-русски.

Я думаю, они прекрасно понимают, что я человек приезжий. Никаких проблем в этом плане, всё очень корректно. Во-первых, владыка Корнилий говорил о том, что есть непонимание ситуации в Эстонии со стороны центра, со стороны Москвы, что Таллин «забрасывают» разными указаниями, циркулярами, порой до конца не понимая эстонской церковной жизни. Вторая проблема, о которой он говорил, — отсутствие монастыря в юрисдикции Эстонской Православной Церкви. Всё-таки Пюхтицы — это ставропигиальный монастырь, он подчиняется непосредственно Патриарху, а потому любой священник или архиерей из Эстонии и, конечно, из других стран должен получать разрешение Патриарха, чтобы там служить.

Как Вы считаете, можно ли говорить в том же контексте о проблемах, упомянутых ранее митрополитом Корнилием, в настоящее время? Рассылая циркуляры, они смотрят на некую стратегию. Но я не вижу никакой проблемы в том, чтобы подкорректировать эти указания под наши конкретные условия. Даже хорошо, что такая информация приходит: мы можем её анализировать, можем делиться опытом. Например, мы проводили миссионерскую и молодёжную конференции, на которые приезжали делегаты из Москвы, Латвии, Литвы.

К слову, со стороны центра нет жёсткого диктата: мол, вы должны выполнить те или иные предписания. Мы в этом плане имеем большую свободу и, полагаю, это правильно: любой правящий архиерей должен вести свою деятельность как управляющий епархией, исходя из местных условий. По поводу Пюхтиц. Да, монастырь ставропигиальный, и это очень нужно для всей Прибалтики. Пюхтицы — жемчужина православия в советское время; монастырь не закрылся во многом благодаря патриарху Алексию, его дипломатическим мерам, проведению конференций.

Конечно, не очень хорошо то, что в ЭПЦ нет своего монастыря. Но всё-таки паства у нас немногочисленная, и мы из Пюхтиц получаем определённую поддержку — контакты с ними сложились хорошие. Думаю, и они от нас поддержку получают.

Читайте также

  • В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря - Российская газета
  • Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью
  • Луганск. Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Лазаревой Субботы
  • Луганск. Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Лазаревой Субботы
  • Митрополит Корнилий в Вербное воскресенье совершил Литургию в Архангельске
  • Ваш комментарий будет первым

Новости часа

Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia. Напомним, Таллин решил не продлевать вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ 66-летнему митрополиту Евгению (Валерию Решетникову), поскольку. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужил секретарь епархии прот.

НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ

Божия Матерь является большой помощницей и заступницей людей, рождением Христа она сделала первый шаг к их вечному спасению, поэтому день ее рождения — одно из наиболее значимых событий в православии. Их возглавит митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений. На службы приглашены руководители Таллинской мэрии, игуменья Филарета из Пюхтицкого монастыря, посол Российской Федерации, другие гости, жертвователи, которые все последние годы помогали в реставрации церкви и других, связанных с ней строительных и ремонтных работах", — сообщил Селиверстов. Полная заметка с иллюстрациями и календарем праздничных мероприятий на ближайшие дни в источнике:.

Бьёт по людям, сохранившим душу и не предавшим веру в угоду обезумевшей власти. Иначе как серьёзным душевным недугом русофобские эскапады главы эстонского МВД не объяснишь.

Только при наличии клинических признаков раздвоения личности а тут они налицо! Моральное уродство, вырождение и театр абсурда, что тут ещё сказать. Разве что — лечиться надо". Любому здравомыслящему человеку очевидно, что Московский Патриархат не занимается террористической деятельностью, а на территории Эстонии действует Эстонская Православная Церковь, которая, имея духовную связь с верующими в России, безусловно является законопослушной организацией. Данное заявление — это просто театр абсурда, в котором эстонские политики играют роли, вероятно, пытаясь вызвать симпатии у хозяина этого учреждения.

Борьба с Русской Церковью и русской культурой — стало каким-то подобием ментального наркотика, который пытаются скормить эстонскому избирателю, чтобы он забыл о реальных проблемах. Церковь, вера призваны в самые сложные времена строить мосты между обществами и народами. Ляэнеметса, который выступил с идеей предложить Рийгикогу признать Московский Патриархат Русской Православной Церкви «террористическим» объединением. Поводом для этого названы некие оценки ситуации вокруг Эстонской Православной Церкви со стороны МВД и Полиции безопасности, которые, как водится в «демократической» стране, широкой огласке не предаются. При этом претендующий на роль главного «правоохранителя» республики Л.

Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ. Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии". Председатель Центристской партии Эстонии, мэр Таллина в 2019-24 годах Михаил Кылварт: "Правильно ли мы понимаем, что террористической организацией признаётся местная Русская Православная Церковь? Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, неправомерен".

Первый вице-президент Российского фонда мира Елена Сутормина: "Ничем иным, кроме как безумием и бесчеловечностью, подобные шаги объяснить не возможно". В Эстонии 181 тысяча православных. У Церкви хотят отобрать все храмы и другие здания. Эти идеи у эстонских бесов витали давно. Два года назад уже предлагали запретить РПЦ.

Но это воспринимали, как вопль отдельных маргиналов. Теперь 181 тысяча жителей Эстонии находятся под угрозой попадания в базу боевиков. Или их тоже начнут выгонять из страны? Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Это единственная проблема. Ни одно церковное здание не должно быть изъято, церковные здания должны оставаться у приходов, у приходов должна оставаться возможность исповедовать свою веру, а у людей — возможность осуществлять деятельность", — сказал он.

По его мнению, данный шаг станет лишь "формальностью по эстонской правовой системе". Наше ожидание состоит в том, чтобы подчинение Москве прекратилось", — сказал министр. В начале этой недели Ляэнеметс решил вновь выступить с угрозой — 23 апреля он объявил, что государство может ликвидировать православные монастыри, которые откажутся выйти из подчинения РПЦ.

Российская агрессия и горе Украины — один из лейтмотивов работы Конференции. Проект «Пути к миру» представит список проектов и целей, к участию в которых призываются члены Конференции.

Основная мысль — в совместном потруждении в построении справедливого мира. Будет рассмотрена роль церквей в современной ситуации и, в особенности, по окончании войны. Из Финляндии в работе Генеральной ассамблеи примет участие экуменическая делегация, в составе которой Финляндскую Православную церковь будет представлять протоиерей Теему Тойванен. Мария Мунтраки примет участие в качестве члена правления Конференции европейских церквей.

Посольство РФ в Таллине: о давлениии на Эстонскую православную церковь Московского патриархата

Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии. Минувшей зимой власти в Таллине постановили выдворить в Россию митрополита Евгения, возглавлявшего Эстонскую православную церковь Московского патриархата. В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»:— Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев— Оранжерея в парке Кадриорг откроет свои двери в июле— Какие пре. 41-летний Лаури Ляэнеметс родился в Таллине, окончил Таллинский университет по специальности "менеджмент рекреационных услуг" и курс командира роты в школе. Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии. Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева.

ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ

Ляэнеметс сообщил, что МВД в пятницу направило в Эстонскую православную церковь Московского патриархата письмо. Если она такого не сделает, то это означает противоположную позицию. А противоположной позиции ни у одной эстонской организации быть не может. Это напрямую вопрос безопасности», — отметил Ляэнеметс. Министр внутренних дел дал митрополиту Евгению для ответа срок до 12 октября. Если к тому времени ответа получено не будет, Ляэнеметс пообещал внести предложение об аннулировании постоянного вида на жительство митрополита Евгения. Полиция и Департамент полиции безопасности должны провести этот процесс, который касается безопасности. Основания есть. В то же время я также должен буду сделать это предложение партнерам по правительству.

А вот Московский Патриархат в последние 30 лет служит объединяющим центром для русскоговорящего населения и даже части эстонцев, потому что они православные, причём именно Московского Патриархата. Речь идёт примерно о 200-250 тысячах активных последователей Московского Патриархата. Православная Церковь на этих землях появилась примерно за четыре века до эстонского государства. Поэтому когда какой-то эстонский министр, чей дедушка жил и работал в свинарнике, заявляет, что Православная Церковь — террористическая организация, он поступает, мягко говоря, не очень вежливо. Это достаточное основание для следующего, юридически оформленного, наказания.

Давление на Православную Церковь идёт давно. Мы должны с вами понимать, что наше государство должно ответить всей своей мощью. Я имею в виду политическую и экономическую мощь. Про военную я ничего не сказал". Писатель Дмитрий Петровский в колонке для RT: "Есть и ещё одна история, которая в свете громкого заявления министра как будто бы прошла незамеченной.

Арво Пярт — композитор и один из самых известных в мире эстонцев. Кавалер орденов огромного количества европейских стран, в том числе за заслуги перед Германией и французского Почётного легиона. На родине при жизни! Более того, если говорить об отношениях с Россией, Пярт, музыку которого с удовольствием исполняли и исполняют русские музыканты, всегда открыто поддерживал нашу оппозицию. Но наплевать на всё это, ведь раз Пярт ходит в православный храм, значит, он потенциальный террорист, заявляет «эксперт», а один из крупнейших новостных порталов, Postimees, это публикует.

У меня есть предложение — как к экспертам, так и сразу к эстонским спецслужбам. Не ограничивайтесь Пяртом. Никто не говорил о «священной войне», пока она не стала таковой. Для духовенства, для Христова воинства, а теперь вот и для прихожан тоже". Он фактически заявил о «необходимости» уничтожения Православия в Эстонии.

Предлогом для этого тоже послужила версия властей о том, что митрополит Евгений выражал в своей публичной деятельности поддержку действиям России в Украине. Замечу, что гонителей не останавливает даже тот факт, что ныне Православие является самой крупной конфессией этой республики. Конечно, гонения на столь крупную по масштабам маленькой страны конфессию вызывают большой рост социального напряжения, но, очевидно, для властей Эстонии окончательное решение православного вопроса слишком важно, чтобы они остановились. Да, марионеточный проамериканский режим Эстонии старается искоренить вообще всё, что связано с Россией. Но ещё важнее, думаю, то, что он хочет искоренить всё христианское и всё то, что считается нравственным по меркам Христианства.

Такое мнение выражают вовсе не только одни православные.

Согласно данным издания, ЭПЦ арендует в столице Эстонии семь объектов недвижимости, три из них — непосредственно у города. Александро-Невский собор главный православный храм Таллина формально является муниципальной собственностью. Он был передан в аренду на 36 лет в 2001 году.

Она должна была состояться 22 февраля в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина.

Акция была запланирована в преддверии парламентских выборов, которые назначены на 5 марта. Сразу после этого вице-канцлер Министерства внутренних дел Эстонии Райво Кюйт срочно вызвал митрополита Евгения в ведомство. Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс назвал действия архиерея «аморальными». Это не первый визит архиерея в МВД страны.

Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами

Последние опубликованные новости на сайте. Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете. Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского

Сестры Пюхтицкого монастыря пожаловались Совету Церквей Эстонии на давление

6:15 Последние новости о военной операции на Украине. На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией. Власти Таллина завтра вышлют главу Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения, несмотря на просьбы духовенства и мирян этого не. Концерт в таллинском кафедральном соборе хора духовенства санкт-петербургской митрополии. Для обоснования своих антицерковных действий Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, по словам Кипшидзе, используют "политические объяснения".

Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии

Учитывая это предлагаю с вечера 22. Полностью отказаться от интернета общение в сетях, новости, видео, интернет-магазины и пр. Полностью отказаться от посещения магазинов. Внимательно следить за собой, чтобы никого не осуждать. По возможности минимизировать разговоры. Не нужно с вечера и до вечера бездумно вычитывать акафисты с канонами, нужно, как можно чаще, прибегать к молитве краткой, но неспешной, внимательной и благоговейной. Например, каждый час или каждые два часа прочитывать 5 молитв Иисусовых с земными поклонами. До встречи 23. Андрей Мере Шесть лет со дня блаженной кончины приснопамятного митрополита Корнилия Якобс, 1924-2018 19 апреля 2024 года епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, в сослужении духовенства города Таллина совершил панихиду по приснопамятному митрополиту Корнилию Якобсу, 1924-2018 , со дня блаженной кончины которого в этом году исполнилось 6 лет. На протяжении практически 30 лет владыка Корнилий возглавлял Эстонскую Православную Церковь. А за 70 с небольшим лет своего служения в священном сане он застал самые разные исторические периоды и события общественной и церковной жизни — как благополучные, так и тягостные.

При своей земной жизни владыка Корнилий снискал не только любовь со стороны верующих, но также уважение среди людей светских, свидетельством чему служат многие церковные и государственные награды, мемориальная доска на доме, в котором он проживал, и, конечно же, непрестанная молитва духовенства и мирян нашей Церкви об упокоении его души. История жизни покойного митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия изложена в книге его воспоминаний «О моём пути», изданной как на русском, так и на эстонском языках.

Хотя предложение Ляэнеметса и вызывает аллюзии с религиозными войнами в Европе XVI—XVII веков, оно вполне укладывается в русло современной политики этого прибалтийского государства с его неприятием всего русского. Несмотря на все старания властей, русские до сих пор составляют примерно четверть населения страны.

Это действительно большая сила. И лишить ее такой важной части идентичности, как православие, значит добиться крупного успеха в своей антироссийской политике. К тому же у эстонских националистов в последнее время появилось дополнительное основание для беспокойства. Ведь последнюю четверть века численность лютеран, исторически являвшихся конфессиональным большинством в стране, заметно падает.

У развернутой кампании нападок на РПЦ есть еще одно логическое обоснование. Фактический крах местного лютеранства вполне закономерен, так как на данный момент Эстония является одной из наименее религиозных стран мира. За минувшие с того момента 15 лет верующих там наверняка стало еще меньше. Атеистическое общество — самый удобный полигон для отработки методов управления сознанием людей, а также новейших военных технологий и операций.

Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе. Промежуточной же целью властей можно считать разрыв связей Эстонской православной церкви с РПЦ и присоединение ее к Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинопольскому Вселенскому патриархату.

Не более того.

Мне сейчас нужно изучить более досконально всю эту ситуацию. Возможно, какие-то моменты будут для Вас интересны, особенно его взгляд на статус ЭПЦ и проблематику церковного имущества…. Хотя я не исключаю, что за несколько лет мнение главы ЭАПЦ могло измениться… Владыка, наверное, верующие в Эстонии особенно сильно ощутили последствия решения Синода РПЦ от 15 октября, запретившего чадам Русской Церкви участвовать в таинствах Константинополя.

Всё-таки в Эстонии церкви Московского и Вселенского патриархатов существуют, можно сказать, бок о бок. Вам не кажется, что решение Синода принесло для Эстонии ещё большее разделение и создало трудности для верующих в тех эстонских регионах, где нет приходов Московского Патриархата? Но понятно, что эти решения Синода Русской Православной Церкви были вынужденными, направленными на то, чтобы подчеркнуть наше несогласие с политикой Константинополя.

Меня местные журналисты иногда спрашивают о возможном объединении с ЭАПЦ, но я всегда отвечаю, что этот вопрос не может сейчас решиться в Таллине. Его нужно решать в диалоге между Москвой и Константинополем. Извините, но Эстония — это каноническая территория Русской Церкви.

И мы сейчас говорим о вторжении другой Поместной Церкви Константинополя на нашу каноническую территорию. Сюда русские миссионеры шли с XII века, когда никаких греков на этой территории и в помине не было. Поэтому о чём здесь говорить?

Если вмешалась политика, это другое дело, но мы должны исходить из канонических правил, ведь мы — церковная организация, а не политическая. Сохранять статус необщения или делать какие-то шаги к примирению? Конечно, у нас своя позиция, у них своя.

Но, думаю, пока в целом Константинополь не изменит своего отношения к Русской Православной Церкви, вряд ли что-то получится улучшить. Мы ни в коей мере не хотим усугублять конфликтную ситуацию, но наша позиция здесь чёткая и определённая. Отозвать тмос об автокефалии, который был дан украинским раскольникам?

Мы же не признаём, что это было сделано законно. Пока я думаю, что да. И Русская Церковь чётко и определённо стоит на этой позиции.

К сожалению, мне приходилось сталкиваться с проблемой бедности священнослужителей. Скажите, можно ли сейчас гарантировать каждому священнику хотя бы минимальную зарплату по эстонским меркам? В июне проводился Собор нашей Церкви, мы эти вопросы обсуждали, анализировали финансовый отчёт.

Говорили, например, о взносах приходов на епархиальное управление, а также о помощи отдельным приходам. Есть, например, у нас один храм — в Вильянди, где священник живёт с семьёй на приходе и не может заплатить даже за свет и за коммуналку. Мы ему помогаем из средств фонда, который сформирован при епархиальном управлении.

Есть небольшие средства, которые государство выделяет на Совет церквей. Мы тоже получаем часть этих денег. В прошлом году большая часть полученных средств была направлена на поддержку самых слабых приходов Нарвской епархии.

На это строительство удалось найти средства? Место для центра определено — на территории храма «Скоропослушница»; проект уже разработан. Когда люди видят, что начинает что-то делаться, то мы уже обращаемся за помощью.

Но прежде всего молимся.

Настоятелей храмов прошу в этот день в 18:00 совершить молебен текст будет разослан позже. Всемилостивый Господь да примет наши труды и сподобит в мире и согласии встретить Его Славное Воскресение. Несколько слов по поводу сугубого поста во вторник 23. Пищевой пост каждый определит для себя по силам, он должен быть более строгим, чем принятый Великий, но такой, чтобы не навредить здоровью. Нужно помнить слова святителя Игнатия: «Неумеренный пост более вреден, чем полезен». Пищевой пост — это только часть поста, причем не самая большая. Вспомним с каких слов мы начинаем каждый наш Великий Пост: «Истинный пост есть — злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение — пост истинный есть, и благоприятный» стихира в понед. Учитывая это предлагаю с вечера 22.

Полностью отказаться от интернета общение в сетях, новости, видео, интернет-магазины и пр. Полностью отказаться от посещения магазинов. Внимательно следить за собой, чтобы никого не осуждать. По возможности минимизировать разговоры.

Храм святителя Николая в Таллине (Копли) Фомина Неделя. Служит отец Василий Лысак

С 17 по 19 марта в г. Таллине прошла ежегодная молодёжная конференция «MKUNITED 17», которую посетило около 300 человек из разных церквей. Минувшей зимой власти в Таллине постановили выдворить в Россию митрополита Евгения, возглавлявшего Эстонскую православную церковь Московского патриархата. Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia. Вслед за Латвией, требующей местную церковь отмежеваться от православных в РФ, РПЦ решил шантажировать Таллин. С 17 по 19 марта в г. Таллине прошла ежегодная молодёжная конференция «MKUNITED 17», которую посетило около 300 человек из разных церквей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий