Новости стоимость литра 92 бензина

Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Так, стоимость литра АИ-92 вскоре может увеличиться до 60 рублей. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней.

На заправках в Башкирии впервые за 4 месяца упала цена на бензин и дизель

Решения правительства не сразу оказали влияние на рынок, и многие эксперты изначально удивлялись, почему меры не работают. Однако эффект, как и должно было быть, оказался отложенным», — рассказал RT руководитель департамента продаж и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман. Напомним, с января по август 2023 года бензин в опте подорожал более чем в полтора раза, а в первой половине сентября биржевые котировки АИ-92 и АИ-95 ненадолго поднимались до 70,35 тыс. Достигнутые значения стали максимальными за всё время наблюдений. Как объяснял президент Владимир Путин, в условиях повышения стоимости нефти на мировом рынке российским компаниям стало выгоднее поставлять топливо за границу, чем продавать его внутри страны. В результате некоторые регионы столкнулись с нехваткой горючего и стремительным ростом цен.

На этом фоне глава государства поручил кабмину принять необходимые меры и наладить взаимодействие с нефтяниками.

Однако, по мнению депутатов, необходимо добиться более радикального снижения стоимости нефтепродуктов. Однако на это в основном реагируют независимые АЗС, где бензин дешевеет, в то время как крупные компании ценники почти не меняют. Понятно, что остальные игроки равняются на них и выжидают. Пока картина остается прежней, стоимость топлива будет меняться «в час по чайной ложке, - пояснил депутат Сергей Миронов.

С апреля сети заправочных станции снижают цены, но далеко не так активно, как это делают оптовые поставщики топлива. Специалисты объясняют происходящее так: биржевая стоимость российского бензина падает на фоне ограничения экспортных возможностей энергетических компаний в России из-за введенных в отношении сектора западных санкций. В начале мая национальный автомобильный союз НАС, объединяет производителей автокомпонентов и автовладельцев попросил Минфин временно снизить акциз на моторное топливо в два раза. Это может заставить топливо на АЗС подешеветь, но приведет к серьезным потерям для дорожных фондов, полагают эксперты.

В предыдущие недели объем колебался в диапазоне 837—906 тысяч тонн, а год назад во второй половине марта с 20-го по 26-е число произвели 880 тонн. Отгрузки дизтоплив остаются стабильными и составляют 1,6—1,7 миллиона тонн в неделю. Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95 , через несколько дней достигла 67 тысяч, а сейчас колеблется вокруг отметки 63 тысячи рублей. Это не рекордный уровень: в сентябре 2023 года стоимость превышала 76 тысяч рублей за тонну АИ-95. Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. За последнюю неделю они выросли, но крайне незначительно: на пару копеек. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения.

Цены на топливо

Итого заполнить полный бак 92-го бензина, например, у Volkswagen Polo обойдется уже не в 2700, а в 2684 рубля — 55 литров. В таких условиях, по мнению Павла Баженова, цена одного литра бензина может вырасти до 100 рублей. Средняя стоимость бензина сейчас составляет 51,26 рублей.

Цена бензина и ДТ

По информации Росстата, средние цены на бензин в начале 2024 года (с 26 декабря 2023 года по 9 января) выросли по стране на 26 копеек — до 54,90 рубля за литр. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда - отметил Миронов.

Средняя цена бензина Аи-95 на российских заправках выросла на 0,5 процентов за неделю

Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет. Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей. Это делает ситуацию достаточно управляемой. Принципиально нового ничего нет, только масштаб изменений. Летом 2018 года одной из мер по сдерживанию роста цен стало как раз снижение акцизов в районе 3000 рублей за тонну чуть более 2 рублей за литр. С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина.

Для дизтоплива акциз составляет 9938 рублей за тонну, или в районе 8 рублей на литр. С учетом темпов подорожания дизтоплива корректировки акциза может оказаться недостаточно, но у правительства есть и другие механизмы, поэтому Сергей Гордеев называет ситуацию в целом некритичной. Скорее всего, дефицит возник именно на уровне производства, и я думаю, всегда присутствует соблазн отправить часть топлива за границу. То есть совокупность причин удорожания бензина достаточно прозрачная, — добавил Сергей Гордеев. Эксперт убежден, что у властей есть рычаги воздействия на ситуацию, просто реакция оказывается медленной. Вот авось и не сработал в данном случае» Сергей Гордеев, экономист Идет торг с правительством По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, между правительством и нефтяными компаниями идет своеобразный торг: — Когда речь идет о снижении демпферных выплат, возникает такая игра: нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля: для их стабилизации необходимо увеличить объемы биржевых торгов, чтобы выравнять баланс спроса и предложения. Рост топливных цен эта мера пока не остановила. А вот расценки «Газпромнефти»: дизтопливо — 61,1 рубля за литр, АИ-95 — от 50,45 рубля за литр, АИ-92 — 46,1 рубля за литр Источник: Наталья Лапцевич «Запускается спираль подорожания» Опрошенные ранее эксперты сошлись во мнении, что увеличение топливных цен разгоняет инфляцию. Экономист Константин Селянин видит ситуацию так: — Товаропроизводители вынуждены закладывать большую себестоимость, по спирали запускается цепочка подорожаний.

То есть «запас прочности» по выручке у них уже практически исчерпан, а оптовые цены и не думают останавливать свой бодрый рост. И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте». Алло, «аналитики»!

Столь интенсивно стоимость топлива последний раз нарастала осенью 2021 года, но в 2022 году стабилизировалась на фоне резкого падения оптовых цен. Эксперты считают, что это может ускорить подорожание топлива, а дополнительным фактором является отмена с 1 сентября ряда льгот для нефтяных компаний. Подробнее — в нашем разборе. Насколько критичен рост цен? С кризиса 2018 года, когда стоимость топлива скакнула на 3—4 рубля за месяц, между правительством РФ и нефтяными компаниями действует соглашение об ограничении динамики розничной цены уровнем инфляции. В 2022 году на фоне резкого снижения оптовых цен стоимость бензина не упала, но оставалась практически неизменной весь год, но со второго квартала 2023 года начала интенсивно прибавлять. RU Один из факторов, повлиявших на стоимость топлива, — резкий рост оптовых цен. Так, год назад тонна бензина АИ-92 стоила порядка 37 тысяч рублей, бензина АИ-95 — 41 тысячу. Сейчас эти цифры составляют 60 тысяч и 67 тысяч рублей соответственно. Однако из-за упомянутого соглашения с правительством нефтяные компании не меняют розничную цену в пропорции к оптовой, то есть пока механизм сдерживания продолжает действовать. В обмен на выполнение этого условия правительство дает нефтяным компаниям ряд бонусов, например так называемый демпферный механизм. Это схема, при которой нефтяным компаниям компенсируется часть разницы между экспортной и внутренней стоимостью нефтепродуктов, чтобы стимулировать отгрузки на российские АЗС. Однако с 1 сентября размер этого демпфера сократится вдвое, что создаст давление на внутренние цены. Традиционным фактором, влияющим на отгрузки топлива летом, является ремонт нефтеперерабатывающих заводов, хотя часть экспертов называют эти оправдания лишь маскировкой настоящих проблем. К тому же сейчас у нефтяников выросли зарплаты.

На заправках «Газпромнефти» стоимость газа и бензина марки G-100 подняли еще вчера — на 40 и 20 копеек соответственно. Сегодня стало известно, что АИ-95 и G-95 подорожали на 20 копеек, дизельное топливо — на 60 копеек. RU разбирался, что почему стремительно растут цены на автомобильное топливо.

Топливный чирий: почему растут цены на бензин и далеко ли их потолок

Наиболее ощутимо увеличилась стоимость бензина премиум-марок. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Самый большой вклад внесли «Транс АЗС», которая подняла стоимость сразу на 10 копеек – до 56,18 рублей за литр, «Татнефть» и Teboil прибавили по 3 копейки – до 58,28 и 58,55 рублей за литр, соответственно. Стоимость автомобильного топлива в августе 2023 года побила исторические рекорды. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. Оптовые цены на бензин марки «Регуляр-92» в европейской части России 15 сентября достигли рекордных 70,446 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 1,15%.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий