Новости старые советские фильмы про деревню

Мы предлагаем вам список лучших советских фильмов про деревню. Фильмы о Русской деревне. Фильмы о Русской деревне. Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

Советское кино. Избранное

Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню Советские фильмы – это классика жанра, повествующая нам о жизни и атмосфере, царящей в те. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году. Недавно совершенно случайно мы с женой посмотрели старый фильм еще советского периода, 1955 года выпуска, под названием «Земля и люди». В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее знаковых советских фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в период с 1950 по 1986 годы.

Колхозная романтика советского кино

Россия, 1985, Военный, Драма, Специальный Показ Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Белых и Л.

Привыкший прожигать жизнь и сорить отцовскими деньгами мажор Гриша доигрался: уставший от его выходок родитель решает преподать ему урок. Посовещавшись с психологом, он создаёт в деревне уникальный проект, имитирующий жизнь в России XIX столетия. И место «Гришки» в нём — хлев при барской усадьбе. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел.

Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура. В числе жителей деревни в глуши страны — двое старых приятелей и недавно овдовевшая Татьяна. Отбросив былую дружбу, Лёха и Григорий решают посоревноваться за сердце очаровательной соседки. Режиссёр — Эдуард Парри «О, счастливчик!

Василий очень любил своих детей, громкоголосую жену и голубей, на которых спускал огромные деньги, чем сильно расстраивал супругу Надежду.

От таких картин веет теплом: вы словно оказываетесь в детстве, в гостях у бабушки, где-то в колхозе «Ленинский путь». Позвольте себе немного ностальгии!

Пырьев, 1947. Техника и наука Образ техники, символизируемой в первую очередь трактором, играет весьма неоднородную роль в фильмах 30—40-х годов.

В самом раннем из рассматриваемых фильмов «Земля», 1930 трактор является символом смычки города и деревни. Этот агрегат, который дарится крестьянам рабочими, встраивает сельское хозяйство в цепочку индустриального производства, конвейером простирающегося от пашни до автоматизированной хлебопекарни. В «Трактористах» же 1939 трактор — это мирная ипостась танка, сражающегося на поле трудовой битвы.

Таким образом, на протяжении 30-х годов техника из символа связи рабочего и крестьянина превращается в символ связи крестьянина и солдата. Картина весьма резко меняется в послевоенных фильмах. Техника как средство производства перестает быть чем-то небывалым, теперь это элемент повседневной трудовой жизни.

Вокруг трактора уже невозможно организовать событие, как это имело место в фильме «Земля». Техника уходит на задний план, занимая место повседневного фона. Теперь на ярмарку-праздник председательница колхоза отправляется не на мотоцикле, а на элегантной коляске, запряженной лошадью.

На ярмарке же перед нами открывается завораживающий мир бытовых технических товаров, выпукло изображенный в «Кубанских казаках» жаль, низкокачественная цветная пленка дает лишь схематичное представление о цветовом замысле режиссера. Тема науки, а точнее научной интенсификации сельского хозяйства, возникает только в «Щедром лете», тогда как в довоенных фильмах, помимо экстенсивных стахановских свершений в деревне, речь идет только о заимствовании отдельных хозяйственных практик [9] вне всякого обращения к их «научному» фундаменту. Ситуация меняется в послевоенный период, когда этой теме посвящаются уже целые фильмы-эпопеи.

К таковым в первую очередь относится «Мичурин» А. Довженко 1948 , наполненный длительными дискуссиями весьма абстрактного свойства: великий садовод неустанно борется с морганизмом и генетикой, исповедуемой как дореволюционными священнослужителями, так и оторванными от практической работы на грядке академиками. При этом фильм попутно реабилитирует российскую Академию наук, которая, по версии режиссера, еще с царских времен была носительницей революционно-демократических идей и высоких научных стандартов, защищая Мичурина от бездушной дореволюционной бюрократии.

Столь резкий поворот к науке объясним в целом некоторыми итогами Второй мировой войны атомная бомба и проч. Но с этого же момента наука начинает восприниматься как неотъемлемый элемент также и сельскохозяйственного производства. Любопытно, что при известной вариативности тогдашнего понимания «сельскохозяйственной науки» Довженко воздвиг величественный монумент печально известной советской мичуринской науке , это представление было закреплено именно в сталинском кинематографе.

Диалектика любви Мы завершим наш анализ, обратившись к сфере межличностных отношений. Это оправданно, поскольку на любовной истории построены, за исключением «Земли», все рассматриваемые нами фильмы. Кроме того, любовные отношения в сталинском кино имеют весьма определенную специфику, на которую нам хотелось бы обратить внимание читателя.

В дальнейшем при анализе этой темы мы будем, следуя традиции европейской философии и христианского богословия, различать любовь как intentio unionis желание быть вместе с любимым и intentio benevolentiae желание блага любимому. Любовные коллизии сталинского кинематографа сводятся по большей части к конфликту именно этих двух любовных установок. Образцовый пример такого рода коллизии дают «Трактористы»: Клим Ярко влюблен в ударницу труда Марьяну Бажан, но ему становится известно, что «непутевый» тракторист Назар является женихом Марьяны в действительности между ними существует шуточный сговор для отваживания ее назойливых женихов.

Чтобы брак Назара с Марьяной был равным, необходимо вывести «жениха» в ударники труда, и Клим выполняет эту задачу ради благополучия возлюбленной. Но в конце концов Марьяна обнаруживает ответное чувство к Климу, и счастливая пара соединяется. Сходная, но более сложная история, построенная на той же самой коллизии, представлена также в послевоенном кинофильме того же режиссера «Сказание о земле Сибирской» 1948.

Усложнение достигается за счет перекрестных отношений двух мужчин и двух женщин, из которых трое стремятся в первую очередь реализовать intentio benevolentiae по отношению к возлюбленному, так что ситуация благополучно в смысле intentio unionis для всех разрешается лишь после многочисленных сюжетных перипетий. В этих фильмах обращает на себя внимание следующий структурный момент: ни в одном из них конфликт между intentio unionis и intentio benevolentiae не доведен до своего драматического завершения. Всилу «предустановленной гармонии» сюжета герои демонстрируют — в соответствии, кстати сказать, с христианской иерархией ценностей — приверженность intentio benevolentiae, но в результате получают возможность реализовать также и intentio unionis.

При этом именно первый тип любви с присущим ему моментом жертвенности, является доминирующим, и лишь необходимость счастливой концовки диктует необходимость реализации также и intentio unionis. Если мы обратимся к позднесоветcкому кинематографу — например, к уже упоминавшейся «Иронии судьбы», — то обнаружим разительное отличие, причем, с точки зрения классической иерархии ценностей, далеко не в лучшую сторону: intentio benevolentiae существует здесь лишь в той степени, в которой это диктуется нормами приличия. Предложенный анализ социальных тем, в той или иной степени актуальных для сталинского кинематографа, конечно, не является исчерпывающим, а в ряде аспектов — в должной мере дифференцированным из-за ограниченного объема настоящей статьи.

Завершая его, хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что «потемкинский» кинематограф этого периода является, на наш взгляд, не просто одним из любопытных продуктов эпохи, но и весьма важным документом, интересной разновидностью исторического материала. Его изучение позволяет эксплицировать ряд особенностей данного периода как с точки зрения концептуализации и категоризации социальной действительности, определяющих ее «онтологию», так и с точки зрения нормативных представлений эпохи о желательном и должном. Надежность результатам этого анализа придает массовая природа кинематографа.

Именно обращенность к массам заставляет его опираться на набор «общих мест», общепризнанных штампов и узнаваемых структур, задающих восприятие также и «самой действительности». Сталинские крестьяне. Социальная история Советской России в 30-е годы: Деревня.

Он страну и сельское хозяйство изучал только по кинофильмам. А кинофильмы приукрашивали, лакировали положение дел в сельском хозяйстве. Колхозная жизнь во многих кинофильмах изображалась так, что столы трещали от обилия индеек и гусей.

Видимо, Сталин думал, что в действительности так оно и есть». Считается, например, что изображение сцен насилия ведет к росту насилия в жизни. Однако никакой однозначной зависимости здесь эмпирически установить не удалось.

Хотя эта схема и представляется правдоподобной, она, очевидно, не единственно возможная. В кино, однако, именно эта модель закрепляется в качестве нормы, тогда как другие типы реакции на ситуацию соревновательного вызова неявно вытесняются в сферу патологий.

Список лучших фильмов

  • Фильмы про деревню - список лучших картин про сельскую жизнь
  • Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве
  • 50 лучших советских фильмов. Эмоции через край
  • «Свинарка и пастух»
  • Советские мелодрамы про любовь деревне

«Не бывает молока без коровы»

  • Лучшие фильмы про деревню и деревенскую жизнь
  • Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. - Конференция
  • 40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь
  • Почему советские фильмы не выходят из моды

Советское кино про деревню и любовь: краткая характеристика

Старые документальные фильмы про деревню alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз.
Советское кино. Избранное "Бабье лето" (Деревенские фильмы) – смотреть видео онл.
Фильмы пpo советские фильмы про деревню Смотрите подборку лучших фильмов про деревню на «Вокруг ТВ».

Лучшие фильмы про Деревню

40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь Деревенские фильмы позднего СССР ушли от проблем волнующих председателей и передовиков, а сосредоточились на простых сельчанах.
5 лучших советских фильмов с деревенским настроением Фотогалерея: советские детские фильмы, youtube, военные фильмы, про любовь, старые советские, ссср, film, лучшие фильмы ссср, русские мелодрамы.
Список лучших фильмов про деревню В топ лучших фильмов про деревню входит интересная русская комедия о первой любви и взрослении.
Коллекции фильмов Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность.

Деревенские киноистории

Фильмы о Русской деревне. Фильмы о Русской деревне. Старое советское кино про любовь и деревню 70 – 80 годов и старше Худ фильмы СССР о любви. Лучшие советские фильмы про деревню по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Рой (1990), Курочка Ряба (1994), Золотая невеста (2014), Зима в Простоквашино (1984), Жил-был пёс (1982), Человек на своем месте (1972), Трембита (1968).

Советские фильмы о деревне. Опыт исторической интерпретации художественного образа

Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. В них показаны интересные истории, которые стоит посмотреть молодым людям, чтобы узнать, как жили их родители, бабушки и дедушки.

Старые советские фильмы про деревню вернут вас в то время, когда общее дело значило больше, чем личное, а кино снималось положительное и идейно выверенное. Образцовые колхозы, борьба за производительность, наивная провинциальная любовь, канувшие в лету сельские клубы и партсобрания. Герои таких фильмов — целеустремленные доярки, ответственные механизаторы, сварливые председатели, тетки-сплетницы и другие колоритные персонажи.

Слияние города и деревни, пожилой отец и выпорхнувшие из родительского гнезда взрослые дети. Традиционные соседские посиделки, где каждый знает о каждом всю его жизнь. Никаких безумных интриг или натянутого нерва. А ведь скучать не приходится. Оказывается, неспешная сельская жизнь 80-х полна своих веселых приключений. Спустя четыре десятка лет можно лишь погрустить о той безвозвратно ушедшей беззаботной эпохе. Сегодня на месте Белых рос — один из многоэтажных районов Гродно. Город точь-в-точь как в кино поглотил деревню… — Да, Федос, вот ведь не умеешь ты красиво говорить-то. Набор бытовых шуток и сцен можно считать продолжением «Белых рос», только в более разухабистом, если хотите, балаганном варианте. Любовь представителей разных социальных групп — прямое столкновение города и деревни. Рабочему леспромхоза приходится выбирать между грубоватой недалекой женой с тремя детьми и взбалмошной дамочкой с экстрасенсами и телекинезом в голове. Разве что сосед дядя Митя утешит, если заначка в пол-литра будет… Девушки, уймите вашу мать! Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?

Это время, когда все еще было просто и однозначно, однако чувства никогда не делали нашу жизнь проще. О сельской любви Любовь и голуби 1984 Василий живет в небольшом селе, главное его хобби — разведение голубей. Получив от работы путевку на юг, он с удовольствием едет на отдых. Там он встречается с Раисой. Эта женщина понравилась ему, и они решили сойтись. Спустя некоторое время Василий начинает скучать по семье и голубям. Эта тоска приводит к воссоединению семью и появлению еще одного ребенка. Небывальщина 1983 Фильм основан на рассказах В. В нем большое количество народных песен, стихов и частушек. Главного героя зовут Незнам, он все время бездельничает. Жена его отправляет на поиски ума. В дороге он попадает в разные ситуации, но нигде не теряет чувство юмора, всегда готов сказать что-то смешное или спеть песенку. Здравствуй и прощай 1972 Александра — обычная деревенская женщина. Однажды ее бросает муж и уезжает в город. У нее на шее остаются трое детей и домашнее хозяйство. Между героиней и участковым возникает чувство любви, Александра снова учится доверять мужчинам. Покой семейной жизни нарушает муж, который неожиданно возвращается из города. Кадкина всякий знает 1976 Кузьма возвращается с фронта в родное село, но идти домой не спешит. Ведь у него на руках ребенок, мать которого отстала от поезда. Зайдя в собственный дом, он сталкивается с удивленной женой. Ни она, ни соседи ему не верят. По мнению некоторых, главное, что Кузьма выжил, но жена продолжает сомневаться в его честности. Год теленка 1986 Людмила Петровна живет в селе и работает дояркой. Однажды ей это надоедает, она продает всю скотину и устраивается работать в магазин. Людмила нанимает учителя музыки для детей, чем сильно удивляет мужа. Преподаватель поддается очарованию села и вместе с мужем уходят из дома. Героиня прикладывает все силы для того, чтобы вернуть их назад. Уходя — уходи 1978 Дмитрий работает бухгалтером на овощебазе. Он скромный и стеснительный человек. Из-за своего характера, он часто попадает в нелепые ситуации. В одной из них он не выдерживает грубости и идет наперекор хаму. С этого дня он решает всегда отстаивать свои интересы, даже если придется быть напористым и грубым. Трижды о любви 1981 Добродушный парень Василий возвращается из армии и обнаруживает, что его девушка уже замужем. Расстроенный этим, он придумывает свою систему для поиска невесты. Герой знакомится с Еленой, которая работает в библиотеке и влюбляется в нее. Но в Василия влюблена его соседка Верочка. Дома тоже дела не очень. Теперь он понимает, какая ему нужна семья.

Топ-50 советских фильмов на все времена

Даже само название уже толкает к тому, чтобы посмотреть этот интересный сюжет. Кинокартина про моряка, который после дальнего плаванья возвращается в родной поселок. Здесь его поражает неожиданная весть, что его любовь, красавица Алена, выходит замуж за городского парня по имени Веня. Неожиданно Леша узнает, что у Вени уже была семья, которую он бросил. Моряку удается уберечь любимую девушку от этой свадьбы. По этим улицам, мимо этих домов и этих трамваев, одиноко бредет ОН — человек без имени, без памяти, без прошлого и без друзей.

Те редкие люди, с кем пересекся его путь, называют его по-разному: одни — Сергеем Сергеевичем, другие — Петром, а хрупкая белокурая девушка, подсевшая к нему однажды на заснеженном кладбище, называет его Борей и говорит, что ждет от него ребенка. Все чего-то хотят от него, он же хочет лишь одного — найти себе комнату, где просто смог бы жить. Но и эта такая простая цель оказывается такой недостижимой. Рожденная звездой 2015.

Старые фильмы содержали в себе много юмора: чего стоит только «Дело было в Пенькове» - фразы из этого фильма уже давно разошлись на цитаты. Неотъемлемые черты фильмов про деревню и любовь В кинолентах эпохи СССР также примечателен образ деревенской девушки: она отличается невероятной скромностью и удивительной красотой, которую нет смысла подчеркивать никакими косметическими средствами. А какой неописуемый колорит природных пейзажей демонстрируется в фильмах советского времени. Сельскими красотами можно любоваться до бесконечности, и кинокамера передает их максимально точно.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов — просто огромнейший. Это и «Отчий дом» 1959 г. В сельской местности, как правило, население малочисленно, поэтому каждый знает друг о друге практически все: порой просто невозможно что-то утаить от назойливых глаз. Сельская жизнь не лишена минусов, но все-таки она имеет больше плюсов. Сюжеты фильмов Сюжетная линия советских кинолент про деревню и любовь — самая простая и незатейливая. Как правило, демонстрируется жизнь большого количества героев, и наличествуют сразу несколько линий любовных историй. В советском фильме, меняя городскую жизнь на деревенскую, человек, как правило, попадает в комичные ситуации. Главный герой советского кино про деревню или любовь — смел и горяч.

В результате своей высокой амбициозности, он постоянно попадает в какие-нибудь неурядицы. Персонажи вышеуказанных кинолент думают над тем, как прокормить страну, они борются за хорошие урожаи, им противостоят неблагоприятные климатические условия. Нередко на селе возникают трудности, но преодолеть их нужно во что бы то ни стало, иначе город останется без продовольствия.

Но вот появляется Тоня, на первый взгляд не такая приметная, но городская и образованная. В общем другая. Вроде и не соперница... Но пропадает Матвей от любви к ней. И не понятно чем она его так завлекла: то ли строгостью, то ли рассказами о научных чудесах. Вроде бы абсолютно рядовой сюжет, но «Дело было в Пенькове» живет уже больше 60 лет и совсем не теряет зрительской любви, даже не смотря на многие устаревшие советские реалии. Не устарело главное: правда жизни, которую мы видим через советские нормативы, навязанные режиссеру эпохой. Эта правда заключена в деталях деревенского быта, то скудного, то ностальгически уютного — с перинами, настенными ковриками и горами подушек. А еще в милой сердцу красоте сельской земли и ее спокойном величии. И в каждодневном непростом крестьянском труде, который показан в фильме без пафоса, а просто как данность. Любовь земная, Судьба Этот двухсерийный фильм 1975 года, снятый Евгением Матвеевым, во многом нетипичный фильм для советского кинематографа. Главной сюжетной линией здесь выступают запретная любовь между женатым председателем колхоза Захаром Евгений Матвеев и юной Маней Поливановой Ольга Остроумова. Место действия - типичный советский колхоз и деревня с ее жителями, сплетнями и устоями. Захар Дерюгин - порядочный семейный человек, у которого четверо сыновей и любящая, красивая и хозяйственная жена Зинаида Кириенко. Но не может Захар сопротивляться запретной любви. А это неприемлемо для настоящего коммуниста. В фильме отсутствует откровенный советский пафос. Зато у режиссера получилось создать интересную галерею самых разных образов и персонажей того времени. Многие высказывания героев актуальны и сегодня: «Скоро начальников будет больше чем пахарей», «У кого воруем — у себя же воруем. Так и Россию растащить недолго».

Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме. Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины. Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето». В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти. Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках». Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует. Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику. Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы. Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений. Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге. Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8]. Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа. Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета». Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности.

Лучшие советские комедии про деревню

Советские фильмы про деревню село и любовь 1950 1986 годы список | Поиск фильмов с названиями Главная / Фильмы про деревню. мобильное меню.
Фильмы снятые в СССР 20 российских сериалов о деревенской жизни. Старые фильмы про деревню ссср 50, 60, 70, 80 годов.

Тени забытых предков: 10 советских фильмов про деревню

Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню Советские фильмы – это классика жанра, повествующая нам о жизни и атмосфере, царящей в те. Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов. Однако мы заговорились, а посему представляем вашему вниманию список из 10 самых лучших советских фильмов про колхоз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий