Новости ссср административное деление

Так, указами президиума Верховного совета СССР от 11 ноября 1939 года Россия передала Казахстану пять сел в Челябинской области и получила взамен часть Степного района Актюбинской области. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК па 1 января 1947 года Республика. край, область, округ 1. ГСССР Края: 1. Алтайский в том ч пс ас: Ойротская агг. обл. Административное деление СССР. На территории бывшего СССР существовало 15 советских республик и три вида автономных образований: республики +карта, области, округа. После Гражданской войны Учредительное собрание сохранило всю систему губернских учреждений, усовершенствовав административно-территориальное деление страны упразднением генерал-губернаторств и областей с заменой на губернии.

Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.)

Федеративная Советская Республика. 40 лет назад, летом 1983 года, генеральный секретарь ЦК КПСС и советский лидер Юрий Андропов задумал провести радикальную реформу национально-территориального деления СССР, которая предполагала отказ от деления страны на союзные республики. Административно-территориальное деление СССР. 30 декабря 1922 года в Москве I-ый съезд Советов СССР утвердил Декларацию об образовании Союза Социалистических Советских Республик (СССР) и Договор об образовании СССР в составе Российской СФСР.

Административно-территориальное деление в СССР

Смотрите онлайн видео «Административное деление СССР» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 15:07 длительностью 00:11:43 на видеохостинге RUTUBE. СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. В 1929 году административно-территориальное деление внутри Советского Союза снова изменилось.

История административно-территориального деления Москвы.

Далее последовало образование Башкирской и Татарской автономных республик, Вотской Удмуртской , Калмыцкой и Марийской автономных областей. Несколько позже были созданы Якутская и Бурят-Монгольская автономные республики, Узбекская, Туркменская союзные республики и другие национальные образования. Наряду с формированием новых национальных образований в 1917 —1922 гг. Так, из состава Владимирской и Костромской губерний выделилась Иваново-Вознесенская губерния, из Пермской — Свердловская, из Новгородской — Череповецкая, из Саратовской — Царицынская и т. Но затем четко проявилась противоположная тенденция — к объединению губерний. В период с 1923 по 1929 г. Уральская область, включавшая в свой состав Свердловскую, Челябинскую, Пермскую, Тюменскую губернии и Тобольский Совет.

Северокавказский край, в который вошли Донская и Кубано-Черноморская области, Ставропольская и Терская губернии и национальные автономии: Горская, Кабардино-Балкарская, Чеченская, Адыгей-Черкасская и Карачаевская; позднее в его состав вошли Шахтинский и Таганрогский Округа; 3. Сибирский край с центром в Новосибирске, объединивший Новониколаевскую, Омскую, Томскую, Иркутскую губернии, а также Ойратскую автономную область; 4. Дальневосточный край в составе бывших Амурской, Приморской и Забайкальской губерний; 5.

СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление. Крупные республики делились на области.

Воронежская S. Горьковская 9. Калининская 14. Калужская 15. Кировская 17. Костромская 18. Крымская 19. Куйбышевская 20. Курганская 21. Курская - 22- Ленинградская 23. Новосибирская г Новосибирск 36 8 693 10 4 — 6 28. Орловская г Орел 40 3 581 9 2 — 1 30- Пензенская г Пенза 40 4 786 7 2 — 9 31. Псковская г Псков 24 —. Свердловская г Свердловск 45 17 666 34 21 10 70 37. Смоленская г Смоленск 38 3 851 13 4 4 38- Сталиьградская г Сталинград 67 8 966 6 2 7 39. Тувинская авт обл. Тульская г Тула 33 4 887 9 1 19 43. Ульяновская г Ульяновск 30 3 550 4 2 14 45. Челябинская г Челябинск 12 18 398 23 11 1 21 40. Читинская г Чита 36 4 593 7 2 43 в том числе: Лгинскил Бурят-Мсргсль- с к ни нац. Чкаловская г Чкалов 50 7 774 9 6 13 48. Башкирская г Уфа 63 5 1 255. Г Улан-Удэ 23 4 191 4 3 6 3. Дагестанская г. Махачкала 41 3 638 4 3 2 4 4 Кабардинская г Нальчик 15 — 108 2 1 — 5 5. Комн г Сыктывкар 16 — 151 3 2 1 14 6. Чувашская г Чебоксары 30 — 619 3 — 7 12. Винницкая г Винница 44 3 1 177 7 2 1 16 г Луцк 30 — 847 8 3 — 15 3- Ворошиловграде кая. Дрогобыче кая г Дрогобыч 27 — 672 17 4 7 С. Житомирская г Житомир 34 989 8 4 1 21 7.

Историки отмечают, что недальновидное административно-территориальное деление союзных республик и породило в 1980-е годы ряд кровопролитных конфликтов, в частности в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии. Солдаты внутренних войск МВД СССР на блокпосту контролируют поддержание порядка в связи с введением особого режима поведения граждан на всей территории Абхазии из-за грузино-абхазского конфликта РИА Новости В начале 1990-х годов некоторым регионам России были возвращены их исторические названия, автономные единицы стали поднимать вопрос о расширении полномочий и повышении своего статуса. В итоге в 1992 году автономии, области и края получили статус субъектов Федерации, а новая Конституция закрепила их статус. В начале 2000-х годов прошли референдумы об объединении ряда субъектов Федерации. Появились Пермский, Красноярский, Камчатский и Забайкальский края, единая Иркутская область, включившая в себя бывшую территорию Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. На сегодняшний день Россия состоит из 85 равноправных субъектов. Встреча в Ново-Огарёве. Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно. Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат. Её нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим», — заявил он в рамках круглого стола «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в НИУ ВШЭ. Предложение вице-премьера спровоцировало бурную дискуссию, мнения участников которой разделились. Однако эксперты полагают, что для реформирования текущего территориально-административного устройства России нужны веские основания. Сломать легко, но построить потом будет крайне сложно. Думаю, что есть смысл заниматься тонкой донастройкой этой системы, для того чтобы она функционировала бесперебойно и эффективно. На данном этапе не существует внятного обоснования необходимости укрупнения», — считает Мухин. Виталий Захаров, напротив, считает количество самостоятельных субъектов РФ избыточным и подчёркивает, что такого обилия территориально-административных единиц с широкими полномочиями нет больше нигде в мире. Тенденция к слиянию регионов закономерна и логична», — говорит аналитик.

Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.

Административно-территориальное деление Москвы 1968 г. просуществовало до 1993 г. с некоторыми изменениями. декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. 00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. 00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство.

История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики

Территория ни в коем случае не делится, а организуется. Районирование не есть прием децентрализации, наоборот, один из важных методов концентрации сил, внимания, воли, руководства и организации в советском строительстве" [Районирование. Почти через полтора века после екатерининских реформ Россия снова пережила коренную ломку административного устройства страны. К 1929 г. Россия навсегда распрощалась с губерниями и уездами. Вместо них вводилось трехстепенное деление территории страны, разумеется, исключая федеративные и автономные единицы. Вместо старых единиц создавались районы, округа и области. Статусом области обладали и так называемые края.

В справочнике указано время образования союзных и автономных республик, автономных областей, национальных округов, краев, областей, городов и поселков городского типа, а также приведены расстояния от районных центров, городов, поселков городского типа до ближайших железнодорожных станций и от районных центров до столиц республик, краевых, областных центров. В конце книги помещены: перечень административно-территориальных преобразований, алфавитный указатель районов, городов и поселков городского типа, список городов республиканского, краевого, областного и окружного подчинения, список городов, имеющих районное деление, алфавитный список новых и прежних наименований районов, а также городов и других населенных пунктов. Применяемый в справочнике термин «поселки городского типа» ,пгт охватывает рабочие, курортные и городские поселки. Исходными для составления справочника документами являлись законодательные акты rjo вопросам административно-территориального целения, принятые Президиумами Верховных Советов союзных республик.

Как напоминают историки, в начале 1950-х годов был принят ряд решений о разделе средних по размеру административно-территориальных единиц, таких как Башкирская и Татарская АССР, Ростовская, Воронежская, Тамбовская и другие области. Однако за редкими исключениями этот опыт оказался неудачным. С того периода сохранились только созданные в 1954 году Белгородская и Липецкая области. Уже в конце 1950-х годов были укрупнены большинство новосозданных регионов, а также восстановлены ликвидированные в годы войны национальные автономии. Также по теме «Люди продемонстрировали желание жить в одной стране»: почему референдум 1991 года не смог спасти СССР 30 лет назад состоялся референдум о будущем Советского Союза. По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, сильный акцент на национальных особенностях, сделанный во время формирования СССР, в итоге стал для единого государства «миной замедленного действия». Именно из-за национального принципа их формирования и стало возможным возникновение структур, позволяющих себе некорректное отношение к России», — констатировал эксперт. Историки отмечают, что недальновидное административно-территориальное деление союзных республик и породило в 1980-е годы ряд кровопролитных конфликтов, в частности в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии.

Солдаты внутренних войск МВД СССР на блокпосту контролируют поддержание порядка в связи с введением особого режима поведения граждан на всей территории Абхазии из-за грузино-абхазского конфликта РИА Новости В начале 1990-х годов некоторым регионам России были возвращены их исторические названия, автономные единицы стали поднимать вопрос о расширении полномочий и повышении своего статуса. В итоге в 1992 году автономии, области и края получили статус субъектов Федерации, а новая Конституция закрепила их статус. В начале 2000-х годов прошли референдумы об объединении ряда субъектов Федерации. Появились Пермский, Красноярский, Камчатский и Забайкальский края, единая Иркутская область, включившая в себя бывшую территорию Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. На сегодняшний день Россия состоит из 85 равноправных субъектов. Встреча в Ново-Огарёве. Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно. Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат.

Её нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим», — заявил он в рамках круглого стола «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в НИУ ВШЭ.

Уже к 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете. Накануне своей 69-й годовщины, 25 декабря 1991 года СССР официально прекратил существование.

История России

Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ править править код ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

Алексей Фролов Руководитель Лаборатории исторической геоинформатики ИВИ РАН Как это было сделано Датасет Нами были подготовлены наборы данных, отражающие изменения границ союзных республик и Мы отразили хронологические периоды, республики, между которыми происходили изменения, причины и территориальные данные административно-территориальные единицы, которые переходили от одной республики к другой. С помощью этого набора данных мы визуализировали изменения на геоинформационной платформе QGIS. Примеры изменений Закавказье В 1922 году была образована Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика, которая включала в себя Армянскую, Грузинскую и Азербайджанскую союзные республики. За период существования СССР в Закавказье произошли территориальные изменения между союзными республиками. В состав Грузинской ССР были переданы: Учкуланский и часть Микояновского района бывшей Карачаевской автономной области, которые образовали новый Клухорский район с центром в г.

Следующий шаг по разукрупнению краев был произведен в декабре 1934 г. Неболь- шим шагом назад стало упразднение Читинской области в составе Восточно- Сибирского края компенсация Иркутску за утерю Красноярска.

Из восточных и северо-восточных районов Горьковского края и западных районов Свердловской области был выделен новый Кировский край его центр, Вятка был переименован в Киров. В январе 1935 г. Мордо- вская АО в его составе в конце декабря 1934 г. С упразднением огромной Обско-Иртышской области, занимавшей всю Западно-Сибирскую низменность, была образована Омская область, а юж- ные и юго-западные районы ликвидированной области были включены в сос- тав Челябинской области. В состав Омской области перешли оба северных национальных округа прежней области — Остякско-Вогульский и Ямальский Ненецкий. Из ряда округов и районов Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского края был образован Красноярский край. А районы упраздненной Читинской области были подчинены непосредствен- но Восточно-Сибирскому краю. Процесс разукрупнения продолжился и в 1935 г. В январе на стыке трех «больших» областей — Западной, Московской и Ленинградской была обра- зована еще одна «малая» область — Калининская.

В феврале 1935 г. В 1937 г. Такие же округа вдоль за- падной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г. В 1935—36 гг. В июле 1937 г. В сентябре 1938 г. В октябре 1935 г. В марте 1936 г. Ее разделили между дву- мя «малыми» областями — Ивановской и Ярославской.

С принятием новой сталинской конституции 5 декабря 1936 г. Кроме того, некоторые края были переведены в ранг областей, и из их подчинения выведены в самостоятельные субъекты управления ранее вхо- дившие в их состав АССР. Так благодаря новой конституции, в РСФСР было упразднено сразу 7 краев, стало 17 АССР, значительно возрос- ло число «малых» областей, а из «больших» госплановских областей оста- лись только Западная, Ленинградская, Московская, хотя уже и у них в 1935 г. Последними были разукрупнены последние «большие» области и края. Это произошло в конце сентября 1937 г.

Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики.

Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю.

Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета.

Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому?

Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т. Таким образом, в то самое время, когда А. Горбачев обсуждал идею расширения хозяйственной самостоятельности отдельных административных единиц и создания «межрегиональных рынков». Но если эти две идеи разделение СССР на несколько десятков штатов и перевод их на региональный хозрасчет были взаимосвязаны между собой, их реализация могла не оживить, а взорвать Советский Союз. Неудивительно поэтому, что позднее М.

Горбачев обвинял «новосибирских экономистов» в том, что они якобы «доказывали целесообразность распада Союза» [1351]. Помощник Ю. Андропова В. Шарапов утверждает, что Ю. Андропов первым стал употреблять не только понятие «перестройка», но и понятие «гласность» [1352]. Арбатов, — Андропов также считал улучшение отношений руководства с интеллигенцией» [1353]. Арбатову «подготовить записку к крупному это было его выражение разговору об отношениях и работе с интеллигенцией… Складывалось впечатление, что он отходит от первоначального замысла «малых дел», готовится поставить крупные, жизненно важные вопросы» [1354]. Арбатов, — я отправил ему свою записку, некоторое время спустя он по телефону меня поблагодарил и сказал, что читал ее, многое в ней ему показалось интересным и он надеется вскоре со мною ее обсудить, чтобы дать поставленным вопросам ход» [1355].

В своей записке Г. Арбатов ставил вопрос о пересмотре роли Главлита: «Его дело — не допускать выхода в свет контрреволюции, порнографии и выдачи государственных тайн.

Изменение административно-территориального деления СССР

Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.

В состав областей и краёв РСФСР также входили национальные округа впоследствии именовавшиеся автономными округами. Все вышеуказанные административно-территориальные единицы делились на районы и города областного, краевого и республиканского подчинения.

Несколько позже были созданы Якутская и Бурят-Монгольская автономные республики, Узбекская, Туркменская союзные республики и другие национальные образования. Наряду с формированием новых национальных образований в 1917 —1922 года происходил интенсивный процесс разукрупнения старых губерний.

Так, из состава Владимирской и Костромской губерний выделилась Иваново-Вознесенская губерния, из Пермской — Свердловская, из Новгородской — Череповецкая, из Саратовской — Царицынская и т. Но затем четко проявилась противоположная тенденция — к объединению губерний. Приложение 6. Осуществленное к 1929 году во всех республиках новое госплановское «административно-хозяйственное» районирование состояло из трех иерархических уровней: областей краев , округов ликвидированных в 30-х годах и районов. Указывалось, что при новом делении тщательно учитывались задания плана ГОЭЛРО, то есть перспективы развития страны и конкретных районов, а также национально-этническая специфика территорий.

Новосибирская г Новосибирск 36 8 693 10 4 — 6 28. Орловская г Орел 40 3 581 9 2 — 1 30- Пензенская г Пенза 40 4 786 7 2 — 9 31. Псковская г Псков 24 —. Свердловская г Свердловск 45 17 666 34 21 10 70 37. Смоленская г Смоленск 38 3 851 13 4 4 38- Сталиьградская г Сталинград 67 8 966 6 2 7 39. Тувинская авт обл. Тульская г Тула 33 4 887 9 1 19 43. Ульяновская г Ульяновск 30 3 550 4 2 14 45. Челябинская г Челябинск 12 18 398 23 11 1 21 40. Читинская г Чита 36 4 593 7 2 43 в том числе: Лгинскил Бурят-Мсргсль- с к ни нац. Чкаловская г Чкалов 50 7 774 9 6 13 48. Башкирская г Уфа 63 5 1 255. Г Улан-Удэ 23 4 191 4 3 6 3. Дагестанская г. Махачкала 41 3 638 4 3 2 4 4 Кабардинская г Нальчик 15 — 108 2 1 — 5 5. Комн г Сыктывкар 16 — 151 3 2 1 14 6. Чувашская г Чебоксары 30 — 619 3 — 7 12. Винницкая г Винница 44 3 1 177 7 2 1 16 г Луцк 30 — 847 8 3 — 15 3- Ворошиловграде кая. Дрогобыче кая г Дрогобыч 27 — 672 17 4 7 С. Житомирская г Житомир 34 989 8 4 1 21 7. Измай чьская... IX родолжечяе Республика, область Ц. Палтдсская 17. Ровенская 18. Сталс::ская 19. Станиславская 20. Херсонская х, 24. Черновицкая III. Бобруйская 3, Брестская 4. Витебская S.

File usage

  • Сайт о нашей Родине
  • Изменение административно-территориального деления СССР
  • Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.
  • Россия в XX веке. Советский период

Республики СССР

История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах.
bom100 • Подробно. Попытки реформы национально-административного деления СССР Постоянно шёл процесс оптимизации административного деления СССР и союзных республик в него входяших.
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года СССР. Административно-территориальное деление союзных республик. 11197. Название: СССР.
ВЛАСТЬ СОВЕТОВ, №7, 1924 год. Изменения в территориальном делении СССР за 7 лет. В 1929 году административно-территориальное деление внутри Советского Союза снова изменилось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий