«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах. Средняя зарплата преподавателя истории в апреле 2024 года по данным составляет: 61 939 руб/месяц. Сколько получает учитель истории и обществознания в школе.
Зарплаты учителей в 2024 году
Возьмем Красноярский край — там, судя по инфографике, средние зарплаты в диапазоне от 60 до 80 тысяч рублей. О том, как дело обстоит на практике, рассказывает президент Ассоциации молодых педагогов края Полина Кузьмичева: — Классное руководство плюс одна ставка — это порядка 25 тысяч рублей будет. Это если городской учитель. В селе есть сельский коэффициент, плюс еще есть доплаты для молодого педагога, есть за стажиста, но здесь они друг друга компенсируют: как только заканчивается доплата молодому педагогу, начинаются доплаты за стаж. Есть большие школы, где педагогов много, нагрузка небольшая: например 18-20 часов.
Без классного руководства зарплата будет примерно 20 тысяч рублей. А есть другие ситуации, когда нагрузка достигает двух ставок и больше — там, конечно, и зарплата будет другая, но можно умереть от такой нагрузки. Десять лет назад был указ президента, согласно которому необходимо было довести средние зарплаты педагогов до средних по региону. С этой задачей справились, говорят учителя, но способом интенсификации труда.
На каждый урок нужен еще минимум час, чтобы к нему подготовиться.
Но на самом деле это не так. Пожалуй, нет другого такого предмета, который было бы так тяжело преподавать, учитывая то, что история всегда проходит через какие-то идеологические фильтры. В то же время зарплата учителя истории не так уж и высока.
Для того, чтобы стать учителем истории, нужно иметь высшее образование, но необязательно профильное. Очень часто учителями истории становятся люди с юридическим и экономическим образованием. В таком случае им просто нужно пройти дополнительные курсы, на которых преподают вопросы образовательных методик, педагогики и даже психологии. При наличии диплома о высшем образовании и сертификата таких курсов, которые часто организуют при центрах повышения квалификации, можно смело идти работать в школу.
Требования к учителю истории Кроме чисто формальных требований вроде наличия высшего профильного образования, от учителя истории требуются в первую очередь беспристрастность и объективность. Он должен излагать детям факты, а не собственное видение истории и не оценочные суждения, пусть они даже сейчас звучат со всех телевизионных экранов. В то же время эти факты нужно излагать так, чтобы заинтересовать школьников, ведь иначе история превратится просто в набор цифр и дат. Например, педагог может устраивать дискуссии или задавать ученикам подготовку презентации по той или иной теме, чтобы у них появилось собственное суждение и даже эмоциональная Wowлеченность.
Но учителю все равно должен быть объективным и оценивать диспуты и презентации независимо от того, насколько они совпадают с его собственным мнением. Этим профессия учителя истории и отличается от преподавания, скажем, математики или физики — там нет настолько неоднозначных тем. Кроме того, от учителя истории требуется заинтересованность политикой и процессами, происходящими в обществе. Ведь тогда он может сделать ту или иную тему актуальнее, указав на то, как она повлияла на современность.
От учителя истории также требуются такие качества как ответственность и коммуникабельность. Он должен обладать достаточно глубокими познаниями не только в соответствующей его предмету области. Так, учитель истории обязан разбираться в российском законодательстве, регулирующем образовательный процесс, а также в том, что касается прав ребенка. Он должен знать основы психологии и педагогики, владеть классическими образовательными методиками, но в то же время владеть навыками для работы с современными гаджетами.
Другие профессии: Зарплата на должности главного инженера в России? Должностные обязанности учителя истории Должностные обязанности такого специалиста мало чем отличаются от обязанностей других преподавателей-предметников. К их числу относится: Проведение уроков в соответствии с образовательными стандартами то есть учитель должен руководстWowаться утвержденной министерством программой , Ведение учебной документации в установленном порядке. Это означает, что учитель ведет и обычный бумажный журнал, и этот же журнал в электронном виде, Участие в экзаменационной комиссии и помощь в проведении ЕГЭ теоретически такая нагрузка должна оплачиваться отдельно, но на практике обычно учителя выполняют ее как общественную работу , Участие в педсоветах.
Если учитель истории не берет на себя классное руководство, он все равно должен присутстWowать на родительских собраниях, если его туда приглашает классный руководитель. В соответствии с требованиями законодательства все педагоги должны регулярно проходить курсы повышения квалификации и участWowать в методической работе. Учителей истории это тоже касается.
Обучение основам правовой и социальной системы: Учителя истории вводят студентов в основы правовой и социальной системы, что важно для их будущего участия в обществе.
В связи с этим профессия учителя истории продолжает оставаться значимой, и их вклад в формирование образованного и социально ответственного поколения ценится в обществе. Где работают учителя истории Учителя истории в России могут работать в различных учебных и образовательных учреждениях. Вот несколько возможных мест работы: Школы: Учителя истории преподают в средних общеобразовательных школах, где работают с учащимися старших классов, вводя их в мир исторических событий и явлений. Гимназии: В гимназиях, которые предоставляют более глубокое образование, учителя истории могут вести более специализированные курсы и развивать у студентов аналитические навыки.
Лицеи: В лицеях, ориентированных на гуманитарные науки, учителя истории могут иметь возможность обучать студентов, интересующихся историей и готовящихся к поступлению в вузы. Колледжи: В профессиональных и технических колледжах учителя истории могут вести курсы, ориентированные на студентов, специализирующихся в соответствующих областях. Образовательные центры и курсы: Учителя истории могут также работать в различных образовательных центрах или вести дополнительные образовательные курсы внешкольно. Музеи и культурные центры: Некоторые учителя истории могут находить работу в музеях или культурных центрах, где проводят экскурсии и лекции.
Онлайн-платформы: С развитием онлайн-образования учителя истории могут работать на различных образовательных платформах, предоставляя уроки истории дистанционно. Эти места предоставляют разнообразные возможности для учителей истории, и выбор зависит от их предпочтений, опыта и образования. Сколько зарабатывает учитель истории Зарплата учителя истории в России может зависеть от нескольких факторов, таких как уровень опыта, квалификация, регион работы и тип учебного заведения. Приведенные ниже суммы представляют собой примерные диапазоны и могут варьироваться: Малые города и сельская местность: Начальный уровень опыта: от 20 000 до 40 000 рублей в месяц.
Средний уровень опыта: от 30 000 до 60 000 рублей в месяц. Высокий уровень опыта: от 40 000 до 80 000 рублей и выше в месяц. Средние города и региональные центры: Начальный уровень опыта: от 30 000 до 50 000 рублей в месяц. Средний уровень опыта: от 40 000 до 70 000 рублей в месяц.
Высокий уровень опыта: от 50 000 до 90 000 рублей и выше в месяц. Крупные города Москва, Санкт-Петербург : Начальный уровень опыта: от 40 000 до 70 000 рублей в месяц. Средний уровень опыта: от 50 000 до 90 000 рублей в месяц. Высокий уровень опыта: от 60 000 до 100 000 рублей и выше в месяц.
Эти цифры могут изменяться в зависимости от местных условий, политики управления образованием в регионе и других факторов. Плюсы и минусы профессии учителя истории Профессия учитель истории, как и многие другие, имеет свои плюсы и минусы, сложности и риски. Перед выбором профессионального пути следует учесть все аспекты. Плюсы профессии учителя истории: Образовательная миссия: Возможность влиять на знания и мировоззрение учащихся, формировать культурную грамотность.
Взаимодействие с учащимися: Работа с разнообразными личностями и возможность вдохновлять студентов.
Взяла серьезную подработку. Сначала думала — временно, только на лето. Но потом втянулась, а разница в окладе оказалась очень существенной. Уже в начале августа я приняла решение, что 1 сентября выходить в школу не буду. Написала заявление об уходе.
Руководство пыталось уговорить остаться: кадров катастрофически не хватает. Если государство действительно дорожит сферой образования и будущим страны, оно должно повернуться к учителю лицом», — рассказала в беседе с «НИ» историю своего недавнего увольнения из школы ярославский педагог Юлия Макарова. Оклады учителей без категории и стажа по состоянию на 4 октября 2023 г. Таблица подготовлена на основании данных из региональных положений об оплате труда. Фото: Профсоюз "Учитель" По мнению профсоюзных лидеров, вывести учителей из нищеты может только кардинальное изменение государственного подхода к системе оплаты труда педагогических кадров. Чтобы учитель не надрывался на двух-трех работах и не мыл по ночам подъезды в домах, чтобы выжить, необходимо «кардинальное изменение системы оплаты труда педагогических работников», считают в профсоюзе.
Ранее сообщалось, что в начале сентября с тревожным заявлением выступил профсоюз медработников. По данным отраслевого мониторинга, оклады врачей, несмотря на заверения чиновников о «неизменной поддержке медработников», не увеличились, а сократились. Более чем в половине регионов России зарплаты врачей так и не достигли целевых показателей «майских указов» президента, обнародованных более 10 лет назад.
🏙️ Топ-10 городов по количеству вакансий преподавателя истории
- Учитель истории в России: статистика и рейтинг зарплат, количество вакансий и анализ рынка
- Сервисы и продукты Банкирос.ру
- Средняя зарплата профессии "Учитель истории" в других городах страны
- Доход учителя | Истории | Сколько зарабатывает 9 февраля 2022
- Регистрация
Учитель истории
Аналитики крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России составили рейтинг городов по уровню предлагаемых в образовании зарплат, а также выделили топ-15 самых «дорогих» вакансий для школьных учителей в России. Навигация по записям. В честь недавно прошедшего Дня учителя мы узнали, где российским школьным педагогам лучше всего работается и живется. Сколько зарабатывает учитель истории в Москве — 49999 руб. в среднем. Средняя зарплата учителя истории в университете может колебаться от 50 000 до 150 000 рублей в месяц. Самым высокооплачиваемым учителем в России оказался преподаватель английского языка. Но сами педагоги отмечают, что редко получают намного больше ставки Средний доход татарстанских преподавателей — 100 172 рубля.
Российские учителя из разных регионов назвали свои реальные зарплаты
А значит, уровень зарплаты оренбургских учителей вполне соответствует требованиям. Напомним: согласно указу президента России от 7 мая 2012 года, зарплата учителей должна быть не ниже средней по региону. Только, если считать, что зарплата педагога на ставку составляет порядка 35 тысяч, а средняя по области почти 50 тысяч, по данным Оренстата, то разница выходит почти в полтора раза. Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин , комментируя позицию оренбургского министра, назвал ее «безграмотной с управленческой точки зрения» в ситуации, «когда в образовании нарастает кадровый кризис». Депутат напомнил, что властям нужно исполнять приказ Владимира Путина , чтобы у учителей оставалось время для работы над собой.
Вы либо не живете, либо не исполняете своих главных обязанностей учителя», — сказал парламентарий, отметив, что в России зарплата учителей на 15 тыс. Между тем, как заявили в Мининформполитики региона, слова Пахомова, оказывается, неверно поняли. Якобы цитата «была вырвана из контекста и приобрела слегка другое трактование». А чиновник лишь хотел объяснить, что в области доходы учителей соответствуют всем требованиям майских указов президента.
Он совершенно не говорил о том, что не надо повышать зарплату. Её повышают в соответствии с указами, более того ещё по инициативе губернатора её тоже повышают», — так в правительстве региона прокомментировали высказывание министра. Но, может быть, главе такого ведомства следовало просто точнее выражать свои мысли. Да и проблемы учителей изнутри изучить тоже не мешало бы.
Потому что пока слишком далеки некоторые чиновники от народа. Кстати, согласно последней опубликованной декларации , годовой доход Пахомова за 2021 год составил 4,8 млн руб.
В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты. Поэтому, например, в Республике Саха зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей. Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге — до 37 тысяч рублей в месяц. Как учитель может повысить доход?
Единственный легальный способ для учителя повысить свой доход это стать репетитором. За одно занятие, в зависимости от того, происходит дело в провинции или в большом городе, педагог может брать 500-800 рублей. С приближением ЕГЭ доходы увеличиваются за счет того, что растет количество учеников. В среднем, если педагог согласен на дополнительную нагрузку, это занятие может приносить до 10 тысяч рублей в месяц. В последние годы большое распространение получает онлайн-репетиторство. Оно позволяет получать деньги за занятия, расширив географию — можно обучать школьников из других городов. При этом не тратится время на переезды даже в рамках одного города, что очень удобно.
Еще один способ легального повышения доходов это написание статей для профильных журналов и интернет-ресурсов, выкладывание в сеть своих методических разработок. В Москве такое участие педагогов в электронной школе даже поощряется на городском уровне. Примеры вакансий Сколько получают учителя истории на Западе? В США зарплата учителя истории примерно соответствует зарплате учителя английского языка и литературы — 43-44 тысячи долларов в год. При этом в штате Нью-Йорк или в Калифорнии она может быть выше, где-нибудь в Орегоне — ниже, но в целом она считается относительно небольшой.
Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 25 тысяч рублей.
Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 100 тысяч рублей. Из чего состоит зарплата учителя Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей. Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть.
Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации. Компенсирующая часть.
Чем выше научная степень, тем больше надбавка: меньше всего получают педагоги с законченной аспирантурой, а больше всего — доктора наук с профессорской должностью. Земский учитель Для сельских учителей работает отдельная программа поддержки. Все педагоги в селах и деревнях получают компенсацию в 1 200 рублей в месяц. Приехал специалист или уже давно живет в населенном пункте — неважно, выплату он все равно должен получать. В 2020 году стартовала программа «Земский учитель». Она нужна, чтобы привлечь педагогов в малонаселенные города, села и деревни. Сейчас приезжающим туда педагогам выплачивают единоразово по 1 млн рублей, а на Дальнем Востоке — по 2 млн.
Это касается сельских населенных пунктов, рабочих поселков, поселков городского типа, также городов, где численность населения составляет до 50 тыс. С 2024 года выплату увеличат до 2 млн рублей для тех учителей, которые переедут работать в приграничные районы. Но переехать можно только на определенные территории.
«Я довольна доходом, но практически не отдыхаю»: сколько зарабатывает учитель истории
Сколько зарабатывает учитель и чем занимается. Во Франции учителя истории получают порядка 30 тысяч долларов в год, то есть менее 3000 долларов в месяц. Учитель-историк: где работает, сколько зарабатывает и как им стать – всё о профессии. Мы нашли учителей, которые зарабатывают по 50 тысяч и спросили, что им приходится для этого делать.
«Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой, — сколько он зарабатывает
Надбавки в том числе коснулись и учителей. Кроме того, был введен новый подход к расчету заработных плат для педагогов, который позволит сделать оплату труда более справедливой от региона к региону. На сколько повысят зарплаты педагогов с 1 сентября — читайте в материале «Известий».
Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике.
Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители.
Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист.
И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать.
Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки.
Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей.
Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta.
По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми.
Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст.
Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь». Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают.
Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других.
Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд.
Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов. Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками.
И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу.
Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное.
Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо.
Должностные обязанности такого специалиста мало чем отличаются от обязанностей других преподавателей-предметников. К их числу относится: Проведение уроков в соответствии с образовательными стандартами то есть учитель должен руководствоваться утвержденной министерством программой , Ведение учебной документации в установленном порядке. Это означает, что учитель ведет и обычный бумажный журнал, и этот же журнал в электронном виде, Участие в экзаменационной комиссии и помощь в проведении ЕГЭ теоретически такая нагрузка должна оплачиваться отдельно, но на практике обычно учителя выполняют ее как общественную работу , Участие в педсоветах.
Если учитель истории не берет на себя классное руководство, он все равно должен присутствовать на родительских собраниях, если его туда приглашает классный руководитель. В соответствии с требованиями законодательства все педагоги должны регулярно проходить курсы повышения квалификации и участвовать в методической работе. Учителей истории это тоже касается. Как считается зарплата учителя истории? Заработная плата учителя истории рассчитывается точно так же, как и для других учителей-предметников.
Она состоит из нескольких частей: Базовая часть — это оклад и некоторые надбавки. Она рассчитывается с учетом отработанных часов, проверки тетрадей, организации дополнительных кружков. Кроме того, сюда же относятся надбавки за классное руководство, за ученую степень или почетное звание, Стимулирующая часть. Относительно ее величины решение принимают в самой школе — для этого существует управляющий совет, но на самом деле практически все решает директор. Здесь учитываются личные достижения педагога, стаж, победа его учеников на экзаменах, участие в мероприятиях, проводимых Минобразованием.
Компенсирующая часть. Обычно ее получают те учителя, что работают с учениками, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены перейти на домашнее обучение, Премии. Возможность дополнительного поощрения также принимает школьный управляющий совет. Другие профессии: Сколько получает и чем занимается графический дизайнер?
Из чего состоит зарплата учителя Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей. Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации. Компенсирующая часть. Это надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет.
Московская зарплата для сельского учителя: сколько надо платить за призвание
Сколько зарабатывает учитель в Москве Средняя заработная плата учителя в Москве составляет 92,9 тыс. Сколько зарабатывает Учитель истории в России? По данным , средняя зарплата Учителя истории в России за 2023 год ‒ 27 991 рубль. Сколько получают учителя, какая зарплата у учителей в России? Где больше всего зарабатывают учителя. Главная» Новости» Средняя зарплата учителя истории.
Профессия учитель истории
Какие бывают учителя. Наиболее массовая группа – учителя в возрасте 40–50 лет: на них приходится 59% всех педагогов. На третьем месте средняя зарплата в 24 000, столько зарабатывает учитель истории в Улан-Удэ. Сколько зарабатывает учитель в школе: средняя зарплата. Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. 28% россиян хотели бы, чтобы учителя зарабатывали от 50 до 80 тысяч рублей в месяц.
«Хотелось бы покупать фрукты, сыр, рыбу, но это дорого». Учителя — о том, как и на что они живут
Профессия учитель истории: где учиться, зарплата, плюсы и минусы | Первые по нищете. |
Российские учителя из разных регионов назвали свои реальные зарплаты | Сколько получает учитель истории в Украине? В среднем «Учитель истории» в Украине зарабатывает 10000 грн. |
Учитель истории: «На нас научились экономить и зарабатывать одновременно» | Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. |
Сколько зарабатывает учитель истории и общества | Средняя реальная зарплата учителей в России в 2023-2024 годах по регионам и областям. Сколько зарабатывают преподаватели в вузах. |
Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам | Главная» Новости» Средняя зарплата учителя истории. |
«Выжить невозможно»: учителя уже «кричат» о критически низких зарплатах
О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей. 5 вакансий Учителя истории и обществознания с зарплатой до 117000 руб. Мы нашли учителей, которые зарабатывают по 50 тысяч и спросили, что им приходится для этого делать. Сколько получает учитель истории и обществознания в школе. В День учителя собрали все льготы и надбавки, которые получают педагоги.