Рейтинг пополняет отличный голосовой помощник для пользователей смартфонов на базе Android, которые много времени проводят в пути.
Некоторыми госуслугами стало возможно пользоваться с помощью голосового помощника
Голосовые ассистенты незаметно входят в нашу обыденную жизнь, что подтверждает исследование Google: помощником пользуются более чем один раз в день 41% взрослых и 55% подростков. Несмотря на то, что голосовые помощники уже в то время были привычным делом, Алисе удалось произвести впечатление на русскоговорящую публику. Кроме того, внедрены персональные медицинские помощники — устройства для непрерывного контроля состояния пациентов. Голосовые помощники становятся все привычнее для россиян. По данным разработчика голосовых сервисов Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составила 52 млн пользователей. Aiva создала голосового "помощника", обеспечивающего коммуникации пациентов с медицинской организацией и улучшающие рабочие процессы в ней.
Голосовой помощник Alexa заговорит голосом усопших
Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана. Голосовой помощник знает, когда ребенок зашел в школу и во сколько вышел из нее. Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана. голосовой ассистент может давать быстро ответы на все интересующие вопросы.
Как голосовые помощники распознают речь
- Как голосовые ассистенты понимают и выполняют поручения
- Сравнение голосовых помощников. Что выбрать? - Статья
- Голосовой помощник - что это: Алиса, Siri и другие -
- ✓ ТОП-9 самых популярных голосовых помощников 2022 рейтинг Медиалогии
- 10 главных умных помощников в 2022 году: голосовые помощники на русском языке и не только
- Домашние решения для пожилых людей
Artox Media Digital Group о развитии голосовых помощников
Однако, долго ли отечественным пользователям «ждать у моря погоды» — никто не знает. Таким образом, пока стоит обратиться к сторонним голосовым помощникам для компьютеров — благо, такие варианты есть. Вот лишь некоторые из тех, которые поддерживают русский язык: «Горыныч» — ассистент, владеющий как русским, так и английским. Проблема «Горыныча» заключается в том, что речь он распознаёт весьма посредственно — если владелец ПК вдруг охрипнет, то голосовой ассистент просто перестанет его понимать. Разработчики утверждают, что «Агрегат» гораздо лучше Cortana по ряду причин: во-первых, «Агрегат» понимает русский, во-вторых, он устанавливается на любую операционную систему будь то OSX, Windows или Linux , в-третьих, пользователи могут повышать функциональность «Агрегата» путём установки дополнительных модулей.
Typle — простенькая утилита для Windows 7, 8 и 10. Функционал Typle весьма ограничен: программа может открывать файлы и приложения, но при этом не способна, скажем, управлять музыкальным проигрывателем. Зато Typle прекрасно понимает русский язык, а благодаря продвинутой технологии распознавания речи может работать даже с бюджетными микрофонами.
Маленькие колонки очень симпатичные по исполнению и цветам, — капучино , мятные , фиолетовые — и у каждой свой характер. Полноразмерные же станции могут выступать в роли диск-жокея для вечеринок и пульта управления для умного дома, совмещая в себе несколько устройств. По прогнозам компании Just AI, к концу 2023 года на Земле появится миллиард умных колонок, и Яндекс старается стать частью этого развивающегося рынка. Ранее мы рассказывали: Мини, Макс или обычная — какую «Яндекс. Станцию» выбрать? Маруся от VK Появившись всего 4 года назад, персональный ассистент от VK активно набирает популярность.
Умная колонка «Капсула» с Марусей глубоко интегрирована в сервисы VK, умеет искать плейлисты друзей, похожую музыку, может заказать такси. VK много внимания уделяет детским сервисам и развивает системы умного дома. С Марусей можно позаниматься английским языком, поиграть в развивающие игры, задать ей самые разные вопросы. Это лучший голосовой помощник для активных пользователей VK и меломанов. Ставим ее в рейтинге на второе место как самую перспективную и универсальную. Большие колонки сопоставимы по цене с Яндекс Станциями, но количество устройств умного дома, которые могут интегрироваться с Марусей, меньше. Так что выбирать следует, отталкиваясь от тех сервисов, которыми вы чаще пользуетесь. У мини-капсул узнаваемый дизайн и очень хороший звук для маленькой колонки — 5 Вт , они умеют мило подмигивать и мурлыкать, что очень нравится детям. И котика заводить не надо!
Ранее мы рассказывали: Обзор умной колонки Mail. Активизируется по фразе «Окей, Google». Ассистент построит маршрут, возьмет на себя управление умным домом Google Home. Хорошо умеет отвечать на вопросы российских пользователей — сказывается богатый опыт Гугл Ассистента, в России он более четырех лет. Google не жалеет средств на анализ пользовательских запросов и поиск правильных ответов на них. Ассистент может отправить СМС, дополнить список покупок, рассказать о курсе акций и найти компании и магазины поблизости. Богатый выбор и для функций умного дома: управление светом и климатом, мультиварками и другими умными гаджетами, получение данных с датчиков и камер.
Работает Олег в мобильном приложении банка и в основном заточен под финансовые вопросы: перевести деньги, узнать курсы валют, разобраться с расходами и инвестициями или получить совет на все ту же финансовую тему — такова зона ответственности этого ассистента. Хотя и функция общения у него тоже есть, так же как и привычные по другим ассистентам возможности делать покупки или искать рестораны поблизости. Это, пожалуй, самый необычный голосовой помощник: не только из-за пола, но и потому, что имеет достаточно узкую специализацию. Будет интересно посмотреть, получит ли он отдельное приложение, которое позволит Олегу зажить без привязки к «Тинькоффу». Салют Совместимость: iOS, Android, умные устройства Одна голова хорошо — а три лучше, решили в «Сбере» и сделали сразу трех виртуальных ассистентов. Одной командой «Салют» можно вызвать Джой и Афину с женскими голосами и Сбера с мужским. У каждого из них свой характер и стиль ответов — по сути, нам предлагают помощников для разных аудиторий огромной корпорации. Ассистенты работают в банковских мобильных приложениях и девайсах компании, таких как ТВ-приставка SberBox , колонка SberBox Time и устройства для умного дома. Способностей у этой троицы много , и они все-таки полноценно ассистентские, нежели просто финансовые, как у Олега. Трио может помочь с разными вопросами, заказом еды интегрирован «Самокат» , управится с умным домом, включит музыку или кино в данном случае в сберовском сервисе Okko. По широте возможностей, на наш взгляд, три голоса чуть уступают Алисе или Марусе, но Салют — самый молодой из представленных в нашей подборке сервисов, и можно не сомневаться, что развиваться он будет быстро. Bixby Совместимость: Android, умный дом А теперь займемся иностранными языками и расскажем о помощниках, которые пока что не поддерживают русский. В их числе и ассистент от Samsung — Bixby, который встроен во все флагманские устройства Galaxy. Так же, как и Дуся, этот помощник может выполнять команды по определенному скрипту, тут они называются routines. Samsung поддерживает свой проект и даже собирается встроить ассистента в умную колонку Galaxy Home, но та пока еще не вышла. А вот подтверждения планов по включению русского языка пока найти не удалось. Возможно, это изменится в случае успеха техники на нашем рынке. Alexa Совместимость: Android, iOS, FireOS Американский технологический гигант Amazon практически не представлен в России, но у себя на континенте он стабильно входит в топ-3 самых используемых и узнаваемых. Работает Alexa на умных колонках — как собственных Echo, так и сторонних, — а кроме того, на операционной системе FireOS, и вдобавок еще существует в виде Android-приложения.
Amazon Alexa, Apple Siri, Google Assistant, Microsoft Cortana, Samsung Bixby и российская "Алиса" совершенствуются и все лучше справляются со своими задачами, такими как поиск нужной информации в интернете, управление календарем и будильником, совершение звонков по телефону, озвучивание полученных сообщений и отправка ответных, развлечение пользователей и многое другое. Сегодня активнее всего виртуальными помощниками пользуются владельцы смартфонов, но аналитики ожидают, что в ближайшие годы голосовые ассистенты будут быстро распространяться и на других видах устройств. Также в прогнозе Juniper Research говорится о стремительном развитии голосовой коммерции - к 2023 году объем этого рынка превысит 80 миллиардов долларов. Аналитики пояснили, что включают в понятие денежные переводы и покупки цифровых товаров, а не только совершение традиционных покупок при помощи голосовых ассистентов. Между тем, в исследовательской компании Gartner недавно тоже высказались по поводу перспектив виртуальных помощников, сделав упор на растущем внедрении голосовых ассистентов на рабочих местах.
Как настроить Марусю на телефоне. Здесь всё, что нужно знать
Это неудивительно, ведь в каждом смартфоне на операционной системе Android или iOS предустановлены голосовые помощники Assistant и Siri. При этом другие устройства с голосовыми помощниками не очень-то востребованы. Аналитики приводят следующую аналогию: население Европы в два раза превосходит население Северной Америки, а по количеству устройств с голосовыми помощниками догонит ее минимум в 2022 году. Еще одной тенденцией, подмеченной Juniper Research, стало снижения интереса разработчиков голосовых помощников к персональным компьютерам. В пример приводится Microsoft, пересмотревший стратегию развития своей разработки Cortana.
Вопросы на индексацию новостей: Все три помощника выдали поисковые ссылки с небольшими превью.
Однако в окне Ассистента правильный ответ выделен жирным шрифтом, поэтому можно считать, что только этот бот справился с заданием. Ассистент выступил блестяще, Алиса с Сири отбились ссылками, но в окне помощника «Яндекса» хотя бы видно название фильма. Еще один вопрос про «Оскар» — но посложнее: И вновь Ассистент на высоте! Сири внезапно ответила на вопрос, который ей задавали полчаса назад, Алиса открыла «Яндекс». Кроме того, Ассистент распознал контекст — понял, что «про него» — это про Тома Хэнкса.
Еще немного кино: Все как всегда: Сири опять городит черти-что, Алиса и Ассистент справляются без труда. Теперь — к знаменитостям: Программа «Престолы»? Сири, ты серьезно? У Алисы и Ассистента все как всегда хорошо. Теперь задачка на распознавание контекста.
Ассистент в него «умеет», поэтому посмотрим на Алису и Сири. На первый вопрос Сири ответила и даже, что забавно, показала возраст Дурова , а вот второй посчитала за отдельный. Алиса выступила на уровне Google Ассистента. Теперь — к менее известным фактам: Сири вообще не поняла, на каком языке к ней обратились. Ассистент с Алисой как всегда не подвели.
Задачи Начнем с самых простых и полезных. Сообщения: А вот здесь подводит уже Алиса. Siri и Ассистент отправляют сообщения, Алиса отшучивается. Никому она ничего, конечно, не передала. Скорее всего, это связано с тем, что и Сири, и Google Ассистент — нативные помощники для своих систем, тогда как Алиса — стороннее приложение.
К слову о них: сообщения в сторонних приложениях: Siri в этот раз не подвела — все четко.
Что такое голосовой помощник Что они умеют и как работают Текст Кирилл Сидоров Голосовой помощник — это персональный ассистент, доступный любому обладателю смартфона. В принципе, его можно даже попросить сварить кофе Что такое голосовой помощник Голосовой помощник — это программное обеспечение, которое позволяет пользователям взаимодействовать с устройствами с помощью голосовых команд. В качестве устройств могут выступать смартфоны, планшеты, умные колонки, компьютеры и т. Голосовой помощник использует искусственный интеллект для обработки голосовых команд и выполнения нужных действий. Они могут выполнять множество функций, такие как поиск информации в интернете, управление умным домом, напоминания, планирование расписания, отправка сообщений и многое другое. Голосовые помощники распознают голосовые команды пользователя и интерпретируют их для выполнения соответствующих задач.
Они также могут изучать предпочтения пользователя и адаптировать свои рекомендации, чтобы делать их более персонализированными. Использование голосовых помощников не только делает взаимодействие с устройствами удобней, но и помогает людям с ограниченными возможностями или мобильностью. Кроме того, голосовые помощники бывают крайне полезны в автомобиле, когда водителям нужно оставаться сосредоточенными на дороге и не отрывать рук от руля. Для чего нужен голосовой помощник Голосовые помощники позволяют пользователям осуществлять множество задач без необходимости использования клавиатуры или сенсорного экрана. Отправка сообщений, управление умным домом, составление списка дел, поиск информации в интернете и другие задачи могут быть выполнены просто голосом, что особенно удобно в ситуациях, когда руки заняты или нужно оставаться сосредоточенным на другой задаче. Голосовые помощники также могут повысить производительность, освобождая пользователей от необходимости тратить время на выполнение повседневных задач. Они могут упростить процессы планирования, организации и выполнения задач.
Помимо этого, голосовые помощники могут стать удобным инструментом для пожилых людей, которые могут испытывать трудности с использованием технологий. Так как предоставляют простой способ взаимодействия с устройствами. Когда появился голосовой помощник и кто его придумал Сегодня мы ассоциируем голосовых помощников с такими технологическими гигантами, как Apple, Google, Amazon и Microsoft.
Но сам Салют может позвонить за вас в ресторан и забронировать столик. Или предупредить, что входящий звонок нежелательный, и принять его на автоответчик. Лучшая для музыки Apple Siri Все российские голосовые ассистенты намертво привязаны к собственным музыкальным сервисам. Большие колонки вроде SberBoom или «Станции Макс» отлично звучат, но вынуждают платить за подписку, а качество трансляции треков удовлетворит не всех меломанов.
Если вы пользуетесь техникой Apple, лучший вариант ассистента и умных колонок для вас — Siri. На русском языке она говорит и понимает похуже, чем Алиса, зато уже встроена во все устройства Apple, от часов до ноутбуков и ТВ-приставок, это удобно. Музыкальные способности Siri лучшие на рынке.
Лучшие голосовые помощники для Android
Сегодня мы делаем первые шаги к тому, чтобы у голосового помощника появился визуальный образ. В этой заметке я привожу подборку лучших голосовых помощников для компьютера и телефона. Госуслуги — через голосового помощника. Москва, 28 августа 2023 года — Госуслуги с Роботом Максом теперь доступны на умных устройствах с Алисой. Алиса, первый российский голосовой помощник, предназначенный для массового использования, появилась в 2017 году. С появления первых голосовых помощников прошло 25 лет, а технология всё ещё далека от совершенства.
Выбираем лучший голосовой ассистент: Siri vs Google Ассистент vs Алиса
Главная идея помощников — они должны понимать ваши естественные запросы, как если бы вы давали поручение своему живому секретарю. Это здорово усложняет задачу: порой даже люди не понимают друг друга с первого раза, что уж говорить об искусственном интеллекте. Куртку брать? Тест мы начали с простого, казалось бы, запроса: поставить два будильника — на шесть часов утра и на семь вечера. Алиса из приложения «Яндекс» сдалась сразу: мол, ее еще этому не обучили. Причем Алиса, которая живет в «Яндекс.
Станции», без проблем щелкает такие запросы и исправно ставит будильники — видимо, все дело в ограниченном доступе к нативным приложениям операционной системы Алису мы тестировали на iOS. Siri чуточку призадумалась: сразу она поставила лишь один будильник, хотя просили два. Пришлось добавлять вечерний сигнал отдельным запросом. Google Assistant включил запрос в приложение будильника. Аналогичная ситуация с установкой таймера «Разбуди меня через полчаса» : помощники от Google и Apple легко завели время, ассистент «Яндекса» отказался.
Просто спрашивать прогноз погоды слишком скучно — понятно же, что все три помощника справятся с этим легко. Поэтому зашли с другой стороны: «Мне завтра брать теплую куртку? Здесь ситуация похожая. Алиса сперва растерялась, но после повторного запроса собралась и показала прогноз погоды: Siri тоже не распознала подвох, а вот после вопроса «мне стоит завтра потеплее одеться? Google Assistant выдал список роликов по выбору трендовой куртки; на более конкретный вопрос «стоит завтра одеваться потеплее?
А благодаря технологии SpeechKit она отлично распознает речь при наличии посторонних шумов, акцента или диалекта у говорящего, использования сленговых слов. Все ответы голосового помощника можно оценить, поставив «палец вверх» или «палец вниз». За счет этого нейросеть определяет, правильный был дан ответ или нет. Эти данные обрабатываются, и на их основе уже составляются новые алгоритмы. Чем больше вы общаетесь с Алисой, тем быстрее и лучше она обучается.
Умение работать в контексте заключается в запоминании предыдущих реплик. На их основе голосовой помощник и ведет диалог. В результате общение получается более естественным, привычным для человека. Но «глюки» порой бывают, и Алиса может реагировать на новую голосовую реплику как на поисковый запрос. Интересные навыки голосового помощника Точное количество навыков Алисы неизвестно.
Ассистент, конечно, дает какой-то вразумительный ответ, если ее спросить, но он неточен. Можно, кстати, посмотреть список на странице Яндекс. Диалоги или нажать по иконке рядом с меню в правом верхнем углу которая откроет ту же страницу. Кстати, почти к каждому умению приложено описание, в котором указан разработчик, рейтинг, возрастное ограничение если есть , а также способы запуска. Все навыки подразделяются на множество категорий.
Есть, конечно, топ, выбор пользователей, но он постоянно меняется. Ниже я перечислю наиболее интересные навыки Алисы для компьютера и смартфона. Игры и развлечения Если вам стало совсем скучно, можно посмотреть навыки из этой категории, тут есть довольно интересные варианты. Мне вот лично приглянулась игра в «Города» и «Вопросы на время». Угадай персонажа — здесь вы загадываете любого персонажа, будь он реальным или вымышленным.
По некоторым деталям и уточнениям Алиса постарается определить, кого вы загадали. Бывает, что она не отгадывает персонажа, если он не особо популярен. Занимательные истории — здесь вы просто диктуете подходящие слова или имена Алисе, а она по итогу выдает забавную историю. Есть множество категорий, шаблоны сортируются по знакам зодиака, по местам и всяким случаям из жизни. Спорт и здоровье Голосовая помощница Яндекса также ратует за здоровый образ жизни.
С ее помощью можно проводить тренировки, расшифровывать коды пищевых добавок, считать калории в разных продуктах и многое другое. Йога для глаз — навык предлагает упражнения для тренировки зрения. Здесь главное слушать виртуального помощника и не смотреть во время занятий на экран. Ковид Фактор — здесь Алиса поможет оценить ваш риск заражения коронавирусом в устном тесте. Не факт, что результаты объективны, они выводятся гипотетически и в соответствии с общепринятыми мерами профилактики заболевания.
Дыхательная гимнастика — в данном навыке собраны дыхательные упражнения. Можно выбрать несколько режимов в зависимости от желаемого результата, например, упражнения для снятия стресса, укрепления иммунитета, поддержания тонуса организма и даже для похудения. Покупки Совершать покупки с Алисой гораздо удобнее. Яркие примеры — составить список необходимых продуктов, получить консультацию по поводу некоторых товаров или вообще рассчитать стоимость. Особенно интересны варианты из подборки ниже.
Умные колонки в России На конец 2020 года, по нашим данным, в России будет продано 800 тыс. Во время пандемии люди стали больше общаться с умными устройствами, в то же время конкуренция за покупателя в России растет. Сбер выпустил на рынок приставку SberBox и презентовал SberPortal — первый российский умный экран, причем премиального качества. Несмотря на пандемию, по оценкам Just AI, в 2020 году будет продано более 100 тыс.
Стоит сказать, что Mail. Затем, когда колонка появилась в продаже, никто не ходил в магазины из-за режима самоизоляции. Для сравнения: по нашим оценкам, за первый год продаж Яндекс. Станции было реализовано 40 тыс.
Голосовые помощники в России Уходящий год можно назвать годом ассистентов. В дополнение к Алисе, Марусе, Siri и Google Ассистенту Сбер вывел на рынок сразу трех виртуальных помощников, запустив семейство Салют. Это стало грандиозным событием для всей российской voice-индустрии, которое в перспективе может означать охват 60 млн пользователей Сбербанк Онлайн.
Алиса — это, как вы уже поняли, виртуальный голосовой помощник Яндекса. Она управляет устройством, отвечает на вопросы и выполняет некоторые задания. В то же время ассистент обладает некоторыми чертами «личности» — Алиса любит шутить, иронизировать над собой и жаловаться на «одиночество в тесной коробке». Виртуального помощника официально анонсировали еще в 2017 году. На данный момент он может распознавать естественную речь и незаконченные фразы, отвечать с интонацией, учитывать контекст разговора.
На этом ее функционал не ограничивается — Алиса постоянно и интенсивно развивается, в основном за счет навыка самостоятельного обучения. Из-за привязки к женскому имени функцию переключения пола разработчики не предусмотрели. Алиса «живет» практически во всех приложениях Яндекса. На некоторых устройствах голосовой ассистент установлен по умолчанию. Алиса предусмотрена в приложении Яндекс и Яндекс. Браузер, а также в Яндекс. А вот тут разница есть. Разработчики до сих пор не внедрили Алису в приложения Яндекса для macOS.
Для Windows же нужно будет просто установить тот же Яндекс. Умные устройства. Это может быть Яндекс. Станция, колонки или смарт-часы от Irbis и Elari. В них виртуальный ассистент заранее встроен, управление функциями осуществляется именно с помощью Алисы. Алиса живет в Яндекс. Навигаторе и помогает прокладывать маршруты, оповещает о пробках или штрафах и предоставляет информацию о погоде. Умный дом.
Яндекс продвигает концепцию умного дома, центром которого является именно Алиса. В эко-систему объединены все устройства, поддерживающие работу с виртуальным ассистентом. Есть один очевидный нюанс — без интернета голосовой помощник не работает. Диалоги С помощью сервиса Яндекс. Диалоги можно создавать навыки и онлайн-чаты. Разработчики могут создавать скрипты диалогов с пользователем для развития собственного бизнеса. Некоторые работают только на одном устройстве — смартфоне или компьютере. Плюс для обычных пользователей — это возможность использования самых разных сервисов и услуг.
К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Как работает голосовой помощник Алиса работает на основе нейронных сетей и глубокого обучения Deep Learning. Именно за счет этого она способна самостоятельно обучаться, а также воспринимать не только заготовленные команды, но и произвольные фразы. А благодаря технологии SpeechKit она отлично распознает речь при наличии посторонних шумов, акцента или диалекта у говорящего, использования сленговых слов. Все ответы голосового помощника можно оценить, поставив «палец вверх» или «палец вниз». За счет этого нейросеть определяет, правильный был дан ответ или нет.
Forbes Экспертиза
Голосовых помощников станет больше, чем людей | В постоянно меняющемся мире технологий неизменно лишь одно: желание технокомпаний запустить свой голосовой помощник. |
Топ-6 лучших голосовых помощников. Разбираемся, какой лучше управляет всем на свете | Лучшие голосовые помощники: 4 ассистента с поддержкой русского языка. |
Сегмент голосовых помощников к 2024 году вырастет на 769% | Новости Интернета вещей | Рейтинг пополняет отличный голосовой помощник для пользователей смартфонов на базе Android, которые много времени проводят в пути. |
Голосовые помощники для Андроид - лучшие голосовые ассистенты на Android | Специально чтобы подсчитать, сколько может стоить сторонней компании обслуживание домашнего голосового помощника, установил диктофон и посчитал, сколько запросов в среднем в день у меня к Google Home. |
А что происходит на рынке голосовых помощников в России сегодня?
- Голосовой помощник
- Публикации
- Голосовой помощник контакт-центра Москвы принял более 38 млн звонков в 2023 году // Новости НТВ
- Как устроен voice tech в России
- Голосовых помощников станет больше, чем людей
- В России создали логистическую систему для крупных предприятий на базе искусственного интеллекта
Сегмент голосовых помощников к 2024 году вырастет на 769%
Банки визуализируют голосовых помощников - | Эксперт рассказал Hi-Tech , как в России появляются голосовые ассистенты и сколько денег уходит на их разработку. |
В Петербурге назвали самых популярных голосовых помощников | В 2019 году IQ Loup Ventures протестировали голосовых помощников и выяснили – Google Assistant понимает больше вопросов, чем конкуренты и дает наиболее развернутые и понятные ответы. |
Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса | Госуслуги — через голосового помощника. Москва, 28 августа 2023 года — Госуслуги с Роботом Максом теперь доступны на умных устройствах с Алисой. |
Топ-6 лучших голосовых помощников. Разбираемся, какой лучше управляет всем на свете
Голосовые помощники для Андроид - лучшие голосовые ассистенты на Android | Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. |
Категория:Виртуальные ассистенты — Википедия | «Помощников много не бывает»: лучшие голосовые ассистенты для русскоязычных пользователей. |
Голосовой помощник | Голосовые помощники появились уже несколько лет назад, но я, как и большинство людей, до сих пор не научилась их применять для упрощения своих жизненных задач. |
Понимают ли нас голосовые помощники? — Нож | Это один из первых российских голосовых помощников — его запустили в 2018 году. |
Как настроить Марусю на телефоне. Здесь всё, что нужно знать | какие голосовые помощники существуют и чем они различаются. |
К 2023 году число голосовых помощников в мире достигнет восемь млрд
голосовой ассистент может давать быстро ответы на все интересующие вопросы. Мне, как и любому другому владельцу смартфона, важна не столько функциональность голосового помощника, сколько удобство его использования. Запускать каждый раз приложение, чтобы Маруся зачитала новости или позвонила кому-то из телефонной книги. Рынок голосовых помощников в 2022-м вырос на 33%, до 2,7 млрд руб. В 2023-м он может увеличиться еще на 40–45% за счет перехода на голосовые контакт-центры и роста потребности в персонализации.
Больше половины россиян пользовались голосовыми помощниками за последние полгода
На белом фоне видна овальная кнопка вызова ассистента. Но помощник реагирует и на голос после выдачи приложению разрешения на доступ к микрофону. Откликается ассистент на слово «Маруся», что вполне предсказуемо. После первого запуска Маруся предлагает познакомиться с основными навыками Голосовой помощник Маруся доступен и в других приложениях VK Group, но в той же Почте Mail. Ru вызов ассистента голосом невозможен, несмотря на выдачу всех запрашиваемых разрешений.
Поэтому включить Марусю можно будет только нажатием на кнопку. Она отображается в левом верхнем углу почтового приложения. Здесь вы можете включить или выключить активацию голосом напоминаю, что данная опция работает только внутри приложения , выбрать источник новостей среди предлагаемых вариантов, а также настроить темную тему. К сожалению, у Маруси не так много настроек, которые можно изменить Среди дополнительных возможностей стоит выделить «Утренний эфир».
Когда пользователь произносит фразу «Доброе утро», Маруся начинает рассказывать владельцу смартфона о погоде и новостях.
К тому же совершенствовались и упростились сценарии их использования, поэтому сейчас мы все чаще видим среди клиентов представителей малого и среднего бизнеса. Согласно глобальному исследованию , в 2021 году был зафиксирован значительный рост интереса к голосовым технологиями со стороны малого и среднего бизнеса, который превзошел среднегодовой прогноз рынка. В отчете утверждается, что бизнес увидел в голосовых технологиях большой потенциал для сокращения своих издержек, к тому же рынок голосовых приложений стал предлагать гибкое ценообразование, что значительно упростило интеграцию технологии в бизнес-процесс. Поэтому компании из сферы услуг доставка, салоны красоты, кафе и рестораны, агентства недвижимости стали массово исследовать возможности продукта. Согласно нашим наблюдениям, для них важно, что они могут легко подключиться через личный кабинет и сразу протестировать все возможности, не тратя бюджет вслепую. При этом самые популярные сценарии для них — реактивация клиентской базы, автоматизация работы с брошенными корзинами, опросы качества и другие. Например, одному из агентств недвижимости на рынке Москвы цифровой сотрудник от МТТ помог сократить расходы на реактивацию клиентской базы более чем в 10 раз.
Есть множество других примеров. Недавно мы разработали ассистента, который принимает заявки радиослушателей для поздравлений в прямом эфире, используя голоса популярных радиоведущих и поднимая слушателям настроение.
По словам Прасада, «ИИ не избавит от боли от потери, но поможет сохранить воспоминания».
При этом для работы технологии понадобится около минуты речи настоящего человека — подойдут даже аудиосообщения. В данный момент технология находится в разработке.
Выгодно отличаются от аналогов те ассистенты, которые ассимилированы с умными колонками — их функционал значительно шире. Как они работают и откуда взялись Каждый ассистент работает по принципу технологий синтеза и распознавания речи. Микрофон устройства фиксирует звуковые волны, очищает их от шумов, оцифровывает и разбивает их на фрагменты, которые пропускаются через обширную базу и распознаются в запрос. А современные технологии даже позволяют восстанавливать по смыслу плохо распознаваемые слова. Голосовые ассистенты постоянно обучаются с помощью обновлений от разработчиков и нейросетей. А теперь конкретнее по каждому из существующих российских голосовых помощников. Алиса Самый функциональный и совершенный голосовой помощник российского производства.
Визитная карточка Яндекса отлично говорит на русском языке и поддерживает практически все русскоязычные сервисы, работает на Android и iOS и может управлять Smart-системами умного дома от разных производителей. Алису встраивают по умолчанию в умную бытовую технику ведущие мировые производители: Samsung, LG, Xiaomi, Polaris, Redmond, Philips и не только. Статья по теме: Автоматизация быта: что такое умный дом и как его организовать Но лучше всего Алиса взаимодействует с сервисами Яндекса. Еда, такси, музыка и прочее с этим голосовым помощником работает в идеальной паре.
«Помощников много не бывает»: лучшие голосовые ассистенты для русскоязычных пользователей
Она может занять их развлечениями, обучать их основам английского и математики, читать сказки. Молодым родителям вполне может быть что и маленьким детям тоже такая функциональность явно понравится. Живет Маруся в почте и социальной сети VK с «ВКонтакте» она, к слову, отлично интегрирована и позволяет пользоваться соцсеткой не через экран, а на слух , для мобильных устройств есть отдельные приложения. А основным устройством для Маруси являются умные колонки VK. Наконец, доступ к Марусе можно получить и через детские умные часы от разных производителей. Салют Маруся, конечно, выглядит куда более семейной девушкой, нежели Алиса. Но обе они — единственные дочки в своих семействах.
А вот разработчики Сбера выступили как поборники традиционных ценностей и создали целую фамилию — Салют. В ней есть аж три голосовых помощника, Афина, Джой и Сбер - у каждого из них свой характер. Выбрать можно любого, по принципу психологической совместимости об обучении можно почитать тут. Все трое «появились на свет» 24 сентября 2020 года. Беззаботную Джой, не признающую обращения на «вы», озвучивает Татьяна Ермилова. Деловой и педантичной Афине свои интонации подарила телеведущая и журналистка Анастасия Чернобровина.
Доступны Салюты в оригинальном мобильном приложении, «Сбер Онлайн», на смарт-устройствах Sber и в телевизорах, которые поддерживают «Салют ТВ». Естественно, поддерживаются и собственные сберовские умные колонки SberBox. Ориентированы Джой, Сбер и Арина конечно, на использование с сервисами, которые входят в экосистему Сбера, от банковских операций и финансового консультирования до заказа еды и общения на разнообразные темы. В SmartMarket есть цела куча приложений для Салюта, при помощи которых можно обеспечить доступ к разным сервисам из экосистемы Сбера при помощи голоса. Поддерживается и управление устройствами умного дома, теми, которые поддерживаются Сбером. Список их, положа руку на сердце, не слишком обширен.
На этом перечень полноценных голосовых помощников российского происхождения исчерпывается. Но к нему следует добавить еще два имени. Пока — в качестве аванса, поскольку за этими разработками имеется очень серьезная основа — развивающиеся экосистемы сервисов. Олег О запуске Олега в «Тинькофф» объявили в 2019 году. Голосовой помощник вернее, как его называют в банке, «ассистент» позиционируется как сервис в области финансов и лайфстайла. Доступен Олег в приложении «Тинькофф» и предназначен для того, чтобы выполнять повседневные команды: управлять финансовыми продуктами «Тинькофф» и переводить деньги, бронировать места в ресторанах, салонах красоты, покупать билеты, искать скидки, давать советы, основываясь на публикациях «Тинькофф Журнала».
Просто поговорить с Олежей тоже можно. Актер записал около 30 часов реплик, на основе которых нейросеть генерирует различные ответы. Через год помощник серьезно обновился. Во-первых, пользователям позволили его переименовать, по своему усмотрению первоначально Олег был довольно серьезным мужчиной, не терпящим панибратства. А кроме того, Олег стал доступен абонентам «Тинькофф Мобайл», которые могут сделать на его основе своего личного секретаря.
Помощник работает на смартфоне, планшете, в умных колонках, телевизорах. На данный момент помощник работает с устройствами на Android, а также через веб-приложение на iOS. Разработчики создали целое семейство ассистентов под одной родовой фамилией — Салют. На выбор пользователя: Джой, Афина и Сбер.
Общительная и веселая девушка, которая обращается к пользователю на «ты». При решении возложенных на нее задач Джой решает их скорее как друг, а не как бизнес-партнер. Например, может пошутить, подбодрить. При этом ассистент соблюдает границы и немного жалеет, что не человек. По названию помощника понятно: этот ассистент чуть менее эмоционален и общителен. Афина, по собственному признанию, обожает графики, схемы и цифры. Ее позиционируют как идеального помощника для тех, кто любит порядок и хочет контролировать свои действия. Нейтральный персонаж по сравнению с Афиной и Джой. Но, по словам разработчиков, у него тоже есть свои особенности.
Например, ассистент обожает комиксы и фильмы про супергероев, настольные игры. А еще любит музыку из 90-х и время от времени цитирует строки из песен того времени. Сбер признается: он интроверт, но ему нравится общаться с людьми. Источник Следующий помощник — Маруся, которая, по отзывам пользователей, больше всего понравится родителям и детям за счет расширенных «детских» функций. Однако это не мешает ассистенту справляться с задачами для других возрастов. По функционалу Маруся похожа на других голосовых помощников: Поиск информации в интернете. Помощник может найти новости, ответить на запрос, рассказать про погоду. Поиск локаций. Напоминание о событиях.
Ставит напоминания или будильник, проверяет почту. Развлечения для детей. Рассказывает сказки, учит выговаривать буквы, проводит зарядку и много другое. Развлечения для взрослых. Предлагает игры в города, клевер, рассказывает необычные факты, включает музыку или кино. Управление умными устройствами в доме. Заказать еду на дом Маруся предложит через Самокат или Delivery Club. Интересен тот факт, что у Маруси есть свое собственное приложение, а у Алисы или Сбера нет — помощники находятся внутри приложений Сбера или Яндекса. Разместить Марусю можно на множестве устройств: помощник легко устанавливается на смартфон, он есть в умных колонках, на телевизорах Smart TV и в ТВ-приставке Wink.
Кроме того, помощник может работать на iOS и Android. Личность Маруси Голосовой помощник говорит голосом актрисы Елены Соловьевой.
Amazon Alexa, Apple Siri, Google Assistant, Microsoft Cortana, Samsung Bixby и российская "Алиса" совершенствуются и все лучше справляются со своими задачами, такими как поиск нужной информации в интернете, управление календарем и будильником, совершение звонков по телефону, озвучивание полученных сообщений и отправка ответных, развлечение пользователей и многое другое. Сегодня активнее всего виртуальными помощниками пользуются владельцы смартфонов, но аналитики ожидают, что в ближайшие годы голосовые ассистенты будут быстро распространяться и на других видах устройств. Также в прогнозе Juniper Research говорится о стремительном развитии голосовой коммерции - к 2023 году объем этого рынка превысит 80 миллиардов долларов.
Аналитики пояснили, что включают в понятие денежные переводы и покупки цифровых товаров, а не только совершение традиционных покупок при помощи голосовых ассистентов. Между тем, в исследовательской компании Gartner недавно тоже высказались по поводу перспектив виртуальных помощников, сделав упор на растущем внедрении голосовых ассистентов на рабочих местах.
Есть множество других примеров. Недавно мы разработали ассистента, который принимает заявки радиослушателей для поздравлений в прямом эфире, используя голоса популярных радиоведущих и поднимая слушателям настроение. В свою очередь мировой опыт показывает, что наибольший профит от использования технологии получает рынок электронной коммерции, который первым в мире стал интегрировать ассистентов в свой бизнес. Немаловажную роль в этом играют сами пользователи, которые активно используют голосовых помощников для решения повседневных задач, таких как покупка товаров, поиск в Интернете, установка напоминаний, выстраивание маршрута во время вождения, управление умными девайсами и многое другое. Активность пользователей драйвит, безусловно, в том числе и российский рынок. Статистика за 2022 год показывает рост проданных умных колонок в 6 раз по сравнению с 2020 годом. По данным на 2020 год аудитория голосовых девайсов в России составила 52 млн пользователей. Прогнозируется, что к 2026 году совокупный объем российского рынка голосовых ассистентов вырастет в 12 раз — бизнес оценил их работу.
Этот материал опубликован на платформе бизнес-сообщества Forbes Экспертиза Запрос на участие в бизнес-сообществе Forbes Экспертиза можно заполнить по ссылке.