На Украине продолжают функционировать только два нефтеперерабатывающих завода, сообщил глава Нафтогаза Андрей Коболев. Российское руководство оставило нетронутым Кременчугский нефтеперерабатывающий завод.
Французская Axens поможет модернизировать Бухарский НПЗ для прекращения выпуска бензина Аи-80
Это одна из важнейших составляющих… … Википедия Коксохимическая промышленность Украины — часть металлургии. Содержание 1 О промышленности 2 Данные 3 Производство 4 … Википедия Пищевая промышленность Украины — это промышленность Украины, главные задачи которой производство продуктов питания. Содержание 1 О промышленности 2 Отрасли 3 География … Википедия Горнорудная промышленность Украины — Горнорудная промышленность отрасль металлургии. Основное задание добыча минеральных ресурсов.
Европейские трейдеры с прошлого года активно хранили газ в украинских подземных хранилищах. Вот до чего жадность капиталистическая доводит. Страна в военных действиях погрязла по самое не могу, от такого партнёра подальше держаться надо, чтобы осколками не задело, но на бизнес это осознание не распространялось. В «Укртрансгазе» говорили, что страны ЕС могут занимать около 10 млрд кубометров мощностей украинских газовых хранилищ. Как написал Bloomberg, Украина заманила клиентов возможностью хранить и торговать газом в течение трёх лет без уплаты налогов и таможенных пошлин. Вот иностранные трейдеры и закачали в украинские хранилища миллиарды кубометров топлива. И гигантская ставка резко зашаталась.
Хотя пока официальные лица пытаются делать хорошую мину. Все номинации заказчиков услуг хранения и бронирования мощностей продолжают выполняться в полном объеме. Ситуация под контролем наших специалистов и всех привлеченных служб», — заявил председатель правления «Нафтогаза» Алексей Чернышев. Хотя в этом бодром заявлении так и просится дополнительное наречие. Пока под контролем.
За 2007 год выработка АО «Укртатнафта» основных товарных нефтепродуктов составила: бензины — 1 182,9 тыс. На украинский НПЗ нефть поступала по трем магистральным трубопроводам не только с нефтяных месторождений Западной Сибири, но и Поволжья и, частично, с Восточной Украины. Из месторождений Западной Сибири, Татарстана, Казахстана — нефть текла по нефтепроводам Самара — Головашевка — Кременчуг, Самара — Лисичанск — Кременчуг не считая железнодорожных поставок. Оранжевая революция и Игорь Коломойский Чего не могли предсказать в 1994 году создатели «Укртатнафты», так это двух вещей. Во-первых, случилась «оранжевая революция», и Украина на годы отшатнулась от России, повернувшись в сторону Запада. Почти одновременно ельцинская либеральная Россия сменилась путинской вертикалью. Во-вторых, татаро-украинский менеджмент Кременчугского НПЗ проворонили тихое «первоначальное накопление капитала» со стороны Игоря Коломойского, которого связывают с президентом Украины Владимиром Зеленским. Днепропетровскому уроженцу Коломойскому с начала 1990-х принадлежала крупнейшая финансово-промышленная группа Украины — «Приват». По сути он был «украинским Борисом Березовским», который, как известно, став оппонентом Владимира Путина, в эмиграции активно финансировал ту самую «оранжевую революцию» деньгами, что характерно, тоже нефтяными. Пока Березовский не разругался с Романом Абрамовичем, он мог оперировать огромными деньгами «Сибнефти» долю в которой Абрамович потом выкупил у него за 1,2 млрд долларов. В отличие от Березовского, Коломойский, однако, долгое время активно не лез в большую политику, накапливая «жирок». Наконец, «Укртатнафта», даже в разгар «оранжевой революции», занимала более трети украинского рынка нефтепродуктов. Татарстанцы выразили протест: они напомнили, что «Укртатнефть» или по-украински «Укртатнафта» является предприятием в форме ЗАО и преимущественное право выкупа ее акций имеют мажоритарные акционеры, а значит, правительство Татарстана. Но 4 сентября 2007 года президент Украины Виктор Ющенко своим указом остановил действие этого постановления. В этот момент миноритарный акционер «Укртатнафты» и сделал свой хищный прыжок, внезапно став акционером мажоритарным. Что в точности произошло — стороны обсуждали и судились по этому поводу годами. Передачу этих акций в офшоры украинская сторона вяло оспаривала, а украинский олигарх этим просто воспользовался. Группа «Приват» поставила на завод своего командира Павла Овчеренко, сместив прежнего руководителя. Нефть заводу отказался поставлять и монопольный оператор российских нефтепроводов «Транснефть», а все переговоры новых командиров «Укртатнафты» с другими российскими нефтяными компаниями о закупке сырья закончились ничем. Не исключено, что на отказ российских нефтяных компаний, включая «Татнефть», — поставлять на Кременчугский НПЗ сырье — повлияла рука Москвы. Поступок Коломойского в Кремле не оценили. И это лишь укрепило позиции Коломойского: так как «Укртатнафта» стала целиком зависеть от украинской нефти, которая добывается его же «Укрнафтой», «полностью подконтрольной «Привату» с превалирующим госпакетом акций».
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 12 апреля, 09:59 МЭА: атаки Украины на российские НПЗ могут подорвать мировой рынок нефтепродуктов По данным агентства, с конца января под атаки украинских дронов попали более 2 млн баррелей в сутки перерабатывающих мощностей в РФ МОСКВА, 12 апреля. Атаки украинских беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ в России могут привести к нарушению баланса на мировом рынке нефтепродуктов. Такая оценка содержится в апрельском отчете Международного энергетического агентства МЭА.
Украинская оборонная промышленность разрушена
Военный эксперт Щепетнов: Удары ВС РФ по энергетике Украины — ответ на атаки НПЗ. В ночь на 22 марта и рано утром российские военные нанесли множественные ракетные удары по объектам энергетической инфраструктуры Украины. Атаки украинских беспилотников повредили некоторые российские нефтеперерабатывающие заводы, однако Россия сумела быстро отремонтировать ключевые объекты, сообщает Reuters. Нефтеперерабатывающие заводы Украины в Викиданных. Служебная информация. Короткая ссылка • Статистика посещений • Популярные новости: д, н, м • Сведения о странице • Архив (по id) • Обновить.
Олег Царев: масштабы производства дронов ВСУ ощущают на себе российские НПЗ
До этого заправки могли торговать горючим исключительно класса Евро-5. Однако сомнительно, что мини-НПЗ смогли наполнить топливный рынок страны так, чтобы не было необходимости в импорте. Это маловероятно хотя бы потому, что таким объектам понадобилось бы сырье — нефть, а ее по южной ветке нефтепровода «Дружба» покупают только европейские НПЗ Венгрии, Словакии и Чехии на основании долгосрочного договора между ПАО «Транснефть» и АО «Укртранснафта». Сама же Украина черное золото у РФ не покупает. По крайней мере, если верить словам вице-премьера и министра экономики Украины Юлии Свириденко, которая еще в апреле заявила, что Киев полностью запретил импорт товаров включая нефть из России. В целом, хроника топливного кризиса на Украине выглядит следующим образом: в марте, по заверениям кабмина Украины, страна импортировала 60 тыс. Однако дефицит на рынке усиливался. На АЗС огромные очереди. Введено нормирование покупки топлива от 5 до 10 литров. Около двух третей из 7500 украинских АЗС закрылись; в мае импорт нефтепродуктов Украины составил уже 380 тыс.
Польша выдала стране бесплатно 25 тыс. В конце мая министр климата Польши Анна Москва объявила о прекращении бесплатных поставок топлива Украине. При этом Киев отчитался о заключении договоренности с Варшавой об увеличении объема закупок топлива с 60 тыс. Поставки из ЕС — много, но дорого Летом ситуация стала улучшаться. В июне в украинский порт Рени на Дунае пришло 2 танкера Zumrut Ana и Lerik с нефтепродуктами объемом около 14 тыс. Каждый день из ЕС в Украину заходило до 230 бензовозов. Очереди на АЗС начали уменьшаться, лимиты продажи бензина на заправках ослабли — от 20 до 40 литров.
Ту нефть, которую не удалось переработать из-за сокращения мощностей, можно что нефтяные компании и делают отправить на экспорт. В этом смысле доходы бюджета и нефтяных компаний практически не пострадали. Речь шла о маневре мощностями и том, как не допустить подорожания бензина в рознице в пиковый летний сезон и в начале осени, когда идут уборочные работы. Все последние годы в нашей стране не было дефицита топлива, а был профицит, который хотя и сокращался летом-осенью, но не до нуля. Так что пока ситуация на рынке далека от критической, она управляема. В том числе с помощью более четкого согласования графика проведения профилактических работ на НПЗ они обычно тоже проводятся летом под централизованным на сей раз руководством. Так что у перерабатывающих мощностей есть неиспользованный ресурс, который может быть задействован в критической ситуации, но потребуется еще оптимизировать вопросы логистики, особенно если топливо придется возить с востока на запад. В крайнем случае власти могут прибегнуть даже и к импорту бензина, чтобы сбить цены или ажиотажный спрос, если таковой возникнет. Так было не так давно с яйцами, цены на которые вдруг пошли вверх, возникла легкая паника на рынке и местами - дефицит. Разрешив импорт такой продукции, правительству, как, собственно, и предполагалось, удалось разрешить ситуацию буквально за несколько недель. Кто сейчас вспоминает про "дефицит яиц"? И вот уже компания, у которой наложилась поломка оборудования на одном из НПЗ в Нижегородкой области на аварии в результате атак дронов, изучает возможность поставок бензина из Беларуси по 30-50 тыс.
Атаки украинских беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ в России могут привести к нарушению баланса на мировом рынке нефтепродуктов. Такая оценка содержится в апрельском отчете Международного энергетического агентства МЭА. МЭА напоминает, что мировой рынок зависит от поставок российского дизеля, нафты и авиакеросина.
Согласно ежемесячному отчету МЭА, в этом квартале нефтеперерабатывающие мощности России могут сократиться на 500 000-600 000 баррелей в день. Остановка поврежденных нефтеперерабатывающих заводов или установок на период от четырех до восьми недель для ремонта «может означать значительные потери» российского экспорта нефтепродуктов, сообщило ведомство в пятницу. Международные рынки «зависят от российского экспорта дизельного топлива, нафты и керосина для реактивных двигателей, а системы нефтепереработки в Азии поглощают значительное количество прямогонного топлива и крекинговых остатков, что способствует модернизации оборудования». МЭА повторило ранее сделанное заявление министра обороны США Ллойда Остина, который предупредил, что украинские атаки привести к нежелательным последствиям на мировом энергетическом рынке.
Украинцы возобновили удары по НПЗ.
Коломойский в последний месяц активно продвигал идею создания «Днепропетровской народной республики», которую должна миновать спецоперация России. Главное условие — не бомбить город и промышленные объекты, а особенно — еврейский центр «Менора», куда «не должен упасть ни один снаряд». Со своей стороны олигарх обещает отвести ВСУ и дать коридор для прохождения ВС РФ, если ему и еврейской общине города будут даны гарантии безопасности. Эти тезисы Коломойского были переданы Роману Абрамовичу, и он активно продвигает их в Москве. В частности, именно этим объясняются снятые в отношении миллиардера западные санкции, а также его активные перемещения между Киевом, Москвой и Стамбулом», — пишет Telegram-канал «Нетленка».
Компания требует возместить 334 миллиона долларов ущерба и проценты. Татарстан вместе с «Татнефтью» передал в ее уставный капитал акции добывающих компаний и денежные средства, но в 2007 году контроль над предприятием российской стороной был потерян из-за действий группы «Приват» Коломойского и бизнесмена Александра Ярославского. Должность руководителя предприятия занял Овчаренко.
Ночной удар дронами-камикадзе на этот раз был неожиданностью для ВСУ. Особенно сильно пострадал Кременчуг, где российские ракеты ударили по нефтеперерабатывающему заводу. Удар привел к мощному пожару, который тушили несколько часов. Представители областной военной администрации сообщили, что украинские силы противовоздушной обороны работали над Полтавской областью, но ракеты, тем не менее, сумели поразить промышленный объект. Также вчера пострадал Харьков, в городе раздались взрывы.
Дефицит бензина на внутреннем рынке без стабилизирующих мер вызовет рост его стоимости, а это уже скажется на всей экономике.
Иными словами, топливный кризис может стать сильным проинфляционным фактором для экономики всей страны», — пояснил ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Стоит напомнить, что, предвидя эту ситуацию, правительство РФ уже ввело полный запрет на экспорт бензина из России с 1 марта. Будут ли проблемы? Очевидно, что нынешняя ситуация вполне может спровоцировать топливный кризис в стране подобный тому, что был осенью прошлого года. Однако, по мнению Игоря Юшкова, правительство не допустит подобного развития событий. А это, в свою очередь, может вызвать протестные настроения в обществе. В то же время, люди вряд ли увидят дефицит бензина и рост цен на него. У правительства есть все инструменты, чтобы предотвратить подобное. Например, бензин в случае нехватки можно закупать в Белоруссии, поскольку там НПЗ недозагружены и можно поставлять туда нефть, а забирать готовое топливо.
То есть использовать давальческую схему, когда оплачивается лишь услуга по переработке. Но это, конечно, будет дороже. При этом правительство может дать субсидию, чтобы не повышались розничные цены.
Кременчугский НПЗ после заявленного уничтожения ВС РФ продолжает спокойно работать
Мнение о развитии событий на Украине высказал известный аналитик Юрий Баранчик. Дело в том, что крупнейший НПЗ Украины — Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (Укртатнефть) продолжает работать. Новости, Украина, НПЗ, Игорь Коломойский, Ринат Ахметов, ВСУ, снабжение, завод. Сколько нефтеперерабатывающих заводов на Украине. Количество нефтепереработки на Украине. Нефтеперерабатывающий объект получил повреждения в результате удара ВС России по критической инфраструктуре на Украине.
El Pais: Киев атакует нефтяную промышленность РФ, игнорируя предупреждения США
При том, что нефтеперерабатывающие заводы Украины не присоединены ни к каким другим нефтепроводам, кроме российских. Один из двух ныне действующих нефтеперерабатывающих заводов в Украине остановлен по соображениям безопасности, сообщает пресс-служба НАК «Нафтогаз-Украина». Нефтеперерабатывающие заводы Украины в Викиданных. Служебная информация. Короткая ссылка • Статистика посещений • Популярные новости: д, н, м • Сведения о странице • Архив (по id) • Обновить. При том, что нефтеперерабатывающие заводы Украины не присоединены ни к каким другим нефтепроводам, кроме российских.
El Pais: Киев атакует нефтяную промышленность РФ, игнорируя предупреждения США
Падение производства уже вызвало скачок оптовых цен на топливо. Стоимость АИ-92 достигла максимума с октября — 50957 рублей за тонну, а зимнего дизеля — с ноября 65481 рубль за тонну. Есть, чем поделиться по теме этой статьи?
Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа.
Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников. RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной.
Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице.
То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ.
Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно.
Предположительно, удар опять пришелся по расположениям ВСУ. К Харькову в последние недели активно сгоняют бойцов ТРО и нацбаты. Готовят город к обороне. На мобилизованных в этом деле надежды нет.
Она отметила, что все разговоры Киева с союзниками и штаб-квартирой альянса сводятся к просьбам "вести себя спокойно", а украинской стороне пока не удалось найти партнера для настоящего диалога по этому вопросу. В отношении атак на российские нефтеперерабатывающие заводы, Стефанишина сообщила, что Киев продолжит использовать свои возможности и ресурсы.
Украина ломает российскую нефтепереработку
Сообщается опять же об ударе по складам с ГС и топливом на аэродроме. Кроме того, российскими дронами нанесены повреждения инфраструктурным объектам в Запорожье и Днепропетровской области. Не оставляют без внимания и Харьковскую область. Предположительно, удар опять пришелся по расположениям ВСУ.
К Харькову в последние недели активно сгоняют бойцов ТРО и нацбаты.
Да полно их, сидят сейчас в своих частях на территории РФ. Это видно даже по внешнему виду и снаряге бойцов, по манере боя. Отсюда, кстати, и не самые быстрые темпы. Специально обученные штурмовые подразделения ВС РФ, если их бросить в город хотя бы 5-6 тыс. Но их пока в бой не пускают, нет такого приказа.
Точно так же и Алеппо наши высококлассные спецназовцы могли бы зачистить намного быстрее чем это сделали сами сирийцы, но мы не хотели забирать у них их подвиг, это была их война, их освобождение. Тем больше будут ценить достигнутое. Напомню, что численность только сухопутных войск РФ - около 300 тыс. Плюс около 50 тыс. ВДВ, 35 тыс.
Хотя страны ЕС не покупают российские нефтепродукты напрямую , негативные последствия падения производства в одном конкретном месте в конечном итоге влияют на весь рынок в целом», витиевато объясняют происхождение ценовых неприятностей в энергосекторе Европы аналитики издания Марио Беседас и Висенте Ньевес.
Эдвард Финли-Ричардсон, известный инвестор и спекулянт в области морского транспорта, так комментирует на страницах своего аккаунта в сети X: «Атаки украинских дронов на нефтеперерабатывающие заводы создают интересную ситуацию для нефтяных рынков. Пока это не оказало большого влияния на экспорт продукции, но, похоже, достаточно одной-двух новых успешных атак и трещины пойдут по всему зданию российского экспорта углеводородов. Импортеры ищут альтернативные источники сырья и продукта из него», — говорит он. Россия отправляет меньше дизельного топлива — кому от этого хорошо? В Bloomberg поясняют, что «на данный момент зафиксировано снижение поставок дизельного топлива из российских портов после начала атак дронов на нефтеперерабатывающие заводы страны». Хотя аналитики этого агентства предпочитают не торопиться с выводами о том, что украинские БПЛА разрушат российскую экономику.
Опытные американские специалисты осторожно высказываются в духе «есть свидетельства того, что проблемы НПЗ в России возникают не только из-за атак с воздуха, но и вследствие целого комплекса причин, включающего плохую погоду и регулярное техническое обслуживание, что дополнительно ослабляет и без того некрепкую российскую экономику». Так в Bloomberg продолжают обсасывать обамовский перл о «порванной в клочья экономике РФ». Этот пакт состоит из двух столпов: с одной стороны, сокращение экспорта нефти, с другой, снижение поставок продуктов нефтепереработки, среди которых выделяется дизельное топливо». Аналитики нидерландской банковской группы ING считают, что снижение российского экспорта в Европу; указание на это географическое пятно в рассуждениях спецов из ING отсутствует. Почему — станет ясно из текста ниже — прим. Россия всегда находила способ избежать санкций со стороны США и их союзников, но от последствий атак инфраструктуры ей не уйти.
Поставки нефтепродуктов и доходы Москвы от их продажи неизбежно сокращаются», — потирают руки в ING.
По словам Пронина, масштаб разрушения пока неизвестен. Также в Полтавской и десяти других областях Украины была объявлена воздушная тревога. Удары по украинской инфраструктуре ВС России начали наносить 10 октября 2022 года — через два дня после теракта на Крымском мосту, за которым, по оценке российских властей, стоят украинские спецслужбы.