Культура - 14 октября 2023 - Новости Москвы - Смешарики за 20 лет, очевидно, стали такими. Культура - 14 октября 2023 - Новости Архангельска - Что еще большая редкость для детских мультсериалов, в «Смешариках» нет и главного убийцы веселья – лобовой дидактики.
Вечно молодой, вечно круглый: «Смешарикам» 20 лет
"Смешарики" смотрели все, даже премьер-министр Михаил Мишустин назвал мультфильм "гимном детства сегодняшнего поколения российских детей". Год, когда «Смешарики» отпраздновали своё пятилетие, стал одним из самых драматичных в их истории. Франшиза «Смешарики» получит свой первый игровой фильм в 2026 году — его сценаристом выступил писатель Сергей Лукьяненко (серия «Дозоры»).
Круглый мир. Сериал «Смешарики» отмечает свое 20-летие
Сюжетные линии мультсериала по большей части продолжают сюжет «Смешариков 2D» [13]. Выход новых серий был запланирован на 11 ноября 2011 года [13] , но фактическая премьера на « Первом канале » состоялась 27 октября 2012 года. Перестали выходить с 2014 года. Спорт Спин-офф «Смешариков», состоящий из шестиминутных сюжетов о различных видах спорта борьбе, горных лыжах, баскетболе и т. Премьера состоялась 21 января 2017 года на «Первом канале». Пин-код «Пин-код» — научно-познавательный спин-офф мультсериала « Смешарики » [14] , созданный в целях развития интереса к изобретательству, программированию и науке у детей от 4 до 14 лет. Изначально должен был сниматься в флеш -анимации пилотная серия «Спасение улетающих» была выполнена в этой графике , но в дальнейшем от этой идеи отказались и перешли к 3D компьютерной анимации [15].
В России демонстрируется на Первом канале [16]. С 18 января 2015 по 7 февраля 2016 года показывался новый сезон сериала под заголовком «Прыжок в будущее». С 15 января 2017 года до 25 марта 2018 показывался третий сезон «Пин-кода» — «Гуманитарные технологии». Выходит в ряде стран мира и переведён на несколько языков [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23]. В первом сезоне Смешарики путешествуют на Шаролёте иногда упоминается как Пинолёт и Умнолёт — изобретённом Пином корабле, который перемещается по воздуху, под водой, под землёй и в космосе. Приключения героев сопровождаются рассказами Лосяша и Пина об окружающем мире.
В дизайне упаковки для продуктов линейки активно используются Смешарики. В 2012 году компания «Невские сыры» также приобрела право использовать в дизайне упаковки и рекламных материалов для своей продукции Смешариков. В том же году «Смешарики» были награждены призом зрительских симпатий Международного фестиваля телевизионной мультипликации «Cartoons on the Bay», проходящего в Италии [6]. В 2008 году мультсериал получил Государственную премию РФ в области культуры и искусства [7] [8]. Материальная часть в размере 5 миллионов рублей была разделена между художественным руководителем проекта Анатолием Прохоровым, художником-постановщиком Салаватом Шайхинуровым и продюсером Ильёй Поповым.
Интересные факты В мае 2009 года российский космонавт-бортинженер Роман Романенко взял с собой в полёт на МКС мягкую игрушку «Смешарик в космическом скафандре» Биби — талисман, подаренный ему шестилетней дочерью [9] [10]. Выходят журналы «Смешарики» [11] , «Страна Смешариков» [12] и «Пин-код». У оператора связи «МегаФон» был детский тарифный план — «Смешарики» [13] В серии «Тайное общество» Крош и Ёжик, уходя на фоне заката, напевают песню.
Для детей — яркое впечатление с очень чуткой, мягкой моральной установкой, для взрослых — читаемый подтекст и повод поразмыслить о многих социальных явлениях. Почему они нам так нравятся? Психолог и арт-гештальт терапевт Елена Тараканова объяснила, почему мультсериал «Смешарики» привлекает как детскую, так и взрослую аудиторию. Старые серии серьёзного характера сейчас нередко вспоминают с большим теплом и любовью уже взрослые люди. В сериале показывается реальная и многогранная жизнь, где есть место разным поступкам и герои поступают порой не лучшим образом, но всегда сталкиваются с необходимостью брать на себя ответственность за последствия. Это в целом иной формат мультфильма, который и рассчитан на более взрослую аудиторию», - рассказала Елена Тараканова. Почему же взрослые любят Смешариков?
По словам психолога, это происходит от того, что они понимают скрытые смыслы и подтексты, которые несёт в себе та или иная серия. Когда взрослый человек видит, что герои сталкиваются с теми же проблемами и задаются такими же вопросами, то он невольно испытывает симпатию и близость к персонажам. Этих вопросов в Смешариках много: например, в чём смысл жизни и есть ли он вообще? Кто я, что я? Одни ли мы во вселенной? Кадр из серии «Бабочка» Елена также отмечает, что мультсериал в простой, лёгкой и доступной форме позволяет увидеть, что герои, причём очень разные по характеру, тоже об этом думают. Зрители идентифицируют себя с этими героями, с помощью чего возможные внутренние вопросы и противоречия находят своё решение или эмоциональную поддержку за счёт разрушения чувства одиночества. Подрастающее поколение очень хорошо, намного лучше маленьких детей находит заложенные скрытые смыслы. Это связано в первую очередь с тем, что они понимают, о чем речь, и разделяют переживания героев. Например, Бараш, искавший смысл жизни, становится героем с понятной и близкой им целью.
Нюша, влюбившаяся в очаровательного незнакомца, и опять же Бараш, в свою очередь идеализирующий и обожающий саму Нюшу — это все близкая к ним реальность. Именно этот аспект идентификации с героем — вау, они живут в таком классном, но таком похожем на наш мире и у них такие же проблемы — среди подростков и взрослых находит большой отклик» В какой-то момент Смешарики эволюционировали практически до абсолютной свободы. В одной серии они говорит о смелости и силе правды, в другой шутят над сектантами, в третьей пародируют Сияние. При этом моральный компас мультсериала исправно держит правильный вектор, не уходя ни в какие грани серой или черной морали. В этом и заключается секрет популярности Смешариков сквозь долгие годы: они нравились и нам, и нашим родителям в нулевые годы, сейчас мы выросли и снова смотрим с удовольствием уже новый сезон, а через некоторое время и наши дети посмотрят нисколько не устаревших Смешариков. Ведь Смешарики — они сложнее, чем кажутся.
Он дал Салавату немало дельных советов, и в том числе — обратиться к Анатолию Прохорову, одному из соучредителей московской студии «Пилот». Сказал, если кто и сможет помочь, то только он. Кажется, это была весна 2001 года... А может, осень 2000-го, не уверен первый приезд к Прохорову состоялся в конце весны 2002 года. Меня слегка удивил контраст между обстановкой в «Пилоте» и в FunGame. У нас уже тогда был бодрый яркий офис, а Прохоров сидел в помещении, чем-то напоминавшем советский НИИ. Как признаются и Илья, и Салават, будущий худрук «Смешариков» отнесся к проекту скептически. Выслушал со свойственной ему интеллигентностью, задал уточняющие вопросы, однако энтузиазма по поводу идеи «отснять 200 серий про круглых персонажей» не проявил. Отчетливо запахло очередным отказом. В России попросту не было в тот момент анимационной компании, которая смогла бы сделать то, на что замахнулась FunGame Спустя несколько лет Анатолий Прохоров рассказывал в одном из телеинтервью: «Ко мне в ту пору много кто с предложениями ходил. Я обычно давал пару советов, и люди исчезали. Никто не возвращался. А эти ребята опять появились месяца через два». И с точки зрения творчества, и с точки зрения бизнеса. Знал, что мне позарез нужен такой человек, как Прохоров. Вернее, даже так: мне нужен был именно Прохоров. Поэтому на встрече я говорил прямо: нравится проект — подключайтесь. Но у Прохорова по-прежнему оставалось много вопросов. Его, например, сильно смущала идея «мира без насилия». Герои-антагонисты всегда считались обязательным условием крепкой драматургии, а тут предлагалось создать целый сериал без них. Разве это вообще возможно? Как вспоминает Салават, самым веским аргументом в защиту его с Ильей концепции стал Винни-Пух. Ведь в историях про плюшевого медведя тоже не было злодеев, значит, план не так уж утопичен. И Прохоров согласился: все возможно, надо пробовать. Спустя неделю он приехал из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с командой. Прохоров присматривался. Оценивал, имеет ли смысл ввязываться в партнерство с этими «городскими сумасшедшими» или овчинка не стоит выделки. Игорь Шевчук, один из немногих, кто пока еще оставался в FunGаme, вспоминает, как Анатолий Прохоров пришел в опустевший офис, сел за стол в круглой переговорке и сказал: «Ну! Тогда Анна Мальгинова сценарист. Сам Игорь Шевчук в разработке будущей Ромашковой долины на тот момент не участвовал — он продолжал создавать настольные игры, пусть уже и не в таких масштабах, как раньше. Он сделал Петербург столицей современной российской анимации Надо было видеть в этот момент лица Ильи и Салавата. Никто из них не ожидал такого поворота. Написанное воспринималось обоими как вполне рабочий материал, но Прохоров терпеливо объяснил: это всего лишь литературные эссе, не более. Для сценария, да еще такого, который ляжет в основу будущего сериала, нужен старый добрый конфликт. И неважно, что речь идет о мире без насилия. Законов драматургии никто не отменял! Ситуацию надо было спасать.
«Смешарики» за океаном: как российские мультфильмы стали популярными на Западе
Они тоже выслушали все замечания, ушли, а два месяца спустя вернулись, уже с отрисованными персонажами. Прохоров посмотрел — и дал добро. Илья Попов Производство Шайхинуров изначально задумал дизайн своих персонажей максимально простым — чтобы их легко могли рисовать дети. Хотя авторы «Смешариков» первыми в России применили для создания анимационного проекта флэш-технологии, позволявшие существенно снизить издержки, стоимость минуты анимации всё равно составляла 8 тысяч долларов против 12-13 тысяч в среднем по отрасли. Создание одного шестиминутного эпизода обходилось примерно в 50 тысяч долларов. Остальные средства вложил Илья Попов, принявший на себя функции генерального продюсера проекта. Премьера первых трёх серий «Смешариков» состоялась в апреле 2004 года в эфире программы «Спокойной ночи, малыши» на телеканале «Россия 1». Мультфильм для всей семьи По словам авторов «Смешариков», секрет популярности сериала кроется в том, что его создатели пытаются разговаривать со своей аудиторией на взрослом языке и простыми словами рассказывать о важных вещах. Даже сами истории созданы как будто «на вырост» — с расчётом на более взрослых зрителей. Главное правило истории, на которое мы постепенно вырулили, — она должна быть интересна для взрослых и понятна детям. Мы поняли, что дети сегодня невероятно взрослы.
И мы всегда недооценивали их восприятие взрослой жизни, которая течёт рядом с ними. Анатолий Прохоров, художественный руководитель проекта «Смешарики», соавтор идеи сериала «Смешарики» За симпатичной картинкой и зарисовками из жизни запрятаны мудрые, поучительные и невероятно глубокие истории с хорошими шутками и отсылками ко всей массовой культуре. Практически каждая серия «Смешариков» выполнена в разных стилях: есть тут триллер, мелодрама, вестерн, даже фантастика. Общим остаётся здоровый юмор — «ведь реальной драмы всё равно не снять, а комедия позволяет съёмочной команде не закисать и развиваться от жанра к жанру». В «Смешариках» огромное количество аллюзий, потайных смыслов, философских размышлений и отсылок к самым разным пластам мировой культуры, начиная от «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро и «Психо» Альфреда Хичкока и заканчивая «Вишнёвым садом», картинами Леонардо да Винчи и древнеиндийской мифологией. Авторы считают «Смысл жизни» самой взрослой, серьезной и философской серией «Смешариков». В ней есть отсылки к «Мертвецу» Джармуша и «Сталкеру» Тарковского, а музыкальный ряд напоминает гитарные проигрыши Нила Янга из саундтрека к тому же «Мертвецу» Понятные взрослым шутки, здоровый юмор, весёлый экшен, симпатичные персонажи и ненавязчивая мораль превратили «Смешариков» в семейный мультик, причём сделанный с расчётом на то, что родители всегда объяснят своим чадам непонятные моменты. Сам Прохоров называет такой подход «развивающей драматургией», то есть такой драматургией, при которой сам ход истории, повороты сюжета и поступки персонажей побуждают маленького зрителя к размышлениям и развитию. В отличие от других детских сериалов, в «Смешариках» мораль редко подаётся «в лоб», авторы рассчитывают, что маленькие зрители сами поймут, когда их любимые герои поступают неправильно, как, например, Крош и Ёжик в финале эпизода «Большие гонки». Там друзья разбивают свою машину самыми первыми, но Нюша и Бараш любезно подвозят их.
За считанные метры до финишной черты Крош и Ёжик срываются с повозки, хватают кубок и объявляют себя победителями. Нюша же лишь мечтательно вздыхает: как же хорошо, наверное, побеждать в гонках. Авторы никак не комментируют этичность поведения героев — эту прерогативу они предоставляют лично зрителю. Схожим образом органично вплетаются в повествование и маленькие общеобразовательные лекции, вроде курса введения в историю радио, который читает Кар-Карыч в финале «Тайны древних сокровищ». Мне кто-то даже говорил, как сейчас родители определяют, что это детское кино: если нам неинтересно, значит, это для детей. То есть формула: то, что интересно для детей, не может быть интересно для взрослых, — она у нас в головах. Но это неправильно. Нужно чтобы то, что сделано для детей, было сделано так, чтобы оно захватывало и взрослых. Тогда оно захватывает и будущее детей, детей вырастающих.
При этом для взрослых зашифровали в некоторых сериях отсылки к другим известным проектам, культовым фильмам и их сценам. При этом команда специалистов включила в сериал не только философию и психологию, которая оказалась важна для развития критического мышления у детей, но и важные правила безопасности. Так, в одной из серий зрителям объясняют про правила поведения при лесном пожаре. Хотя для некоторых эти вещи очевидны, даже взрослые не всегда помнят о важном. На данный момент команда по созданию "Смешариков" выпустила уже 600 серий, включая спецвыпуски. Ранее сообщалось, что Алла Пугачева получила израильское гражданство и может уехать в Америку к Орбакайте и внукам.
Этот диалог заставляет нас задуматься, действительно ли знание смысла жизни может сделать нас счастливее, или же сам процесс поиска является более важным. И снова авторы мультсериала не дают однозначного ответа, предоставляя зрителю очередную пищу для размышления. Секрет популярности «Смешариков» в других странах «Смешарики» покорили сердца зрителей не только в России, но и во многих других странах мира, благодаря своей универсальности. Одной из ключевых особенностей является актуальность и важность поднимаемых тем, таких как дружба, ответственность и взаимопомощь. Эти темы легко находят отклик у зрителей разных возрастов и культур. Мультсериал понятен и близок широкой аудитории. Несмотря на некоторые трудности, связанные с передачей шуток и интонаций, большинство элементов сюжета легко перекладывается на другой язык. Сами создатели мультсериала уделяют большое внимание культурной адаптации контента. Высокое качество анимации и продакшена соответствует мировым стандартам, поэтому «Смешарики» чувствуют себя уверенно на международном рынке. Какие важные темы поднимаются в одном из самых главных мультфильмов от Pixar, рассказываем в статье:.
Можно провести параллель с Раневской — есть и резкие высказывания, и некая схожесть с Фрекен Бок, - отмечает собеседник. Крош и Нюша скорее собирательные образы, которые трудно сравнить с кем-то конкретным. При этом для взрослых зашифровали в некоторых сериях отсылки к другим известным проектам, культовым фильмам и их сценам. При этом команда специалистов включила в сериал не только философию и психологию, которая оказалась важна для развития критического мышления у детей, но и важные правила безопасности. Так, в одной из серий зрителям объясняют про правила поведения при лесном пожаре. Хотя для некоторых эти вещи очевидны, даже взрослые не всегда помнят о важном.
Популярному российскому мультфильму «Смешарики» исполнилось 20 лет
За 10 лет трансляция не прерывалась ни разу, и в общей сложности «Смешарики» вышли в эфир уже 125 тысяч раз. 12 октября 2023 года в прокат выйдет мультфильм «Смешарики снимают кино». Узнайте все, что известно об этом мультфильме: фото, трейлер, создатели, сюжет. Мультфильм «Смешарики» был создан в 2003 году, поэтому на данный момент ему около 18 лет. Франшиза «Смешарики» получит свой первый игровой фильм в 2026 году — его сценаристом выступил писатель Сергей Лукьяненко (серия «Дозоры»). История «Смешариков» началась в 2002 году, когда к сооснователю анимационной студии «Пилот» и одному из создателей легендарных «Братьев Пилотов» Анатолию Прохорову пришли двое молодых людей: дизайнер Илья Попов и художник Салават Шайхинуров. Мультфильм, детский, комедия. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов. В ролях: Антон Виноградов, Владимир Постников, Вадим Бочанов и др. Истории о дружбе и приключениях обаятельных круглых героев.
Смешарики — почти идеальный мир
18 мая на КиноПоиск HD состоялась премьера первых четырех серий нового сезона «Смешариков» в классическом формате 2D, который не использовали при производстве мультсериала уже около 10 лет. Мультфильмы, семейный. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов, Константин Бирюков и др. В ролях: Вадим Бочанов, Михаил Черняк, Игорь Дмитриев и др. Круглые звери живут в небольшом мирке, разыгрывая для зрителей законы социума. В новом выпуске «Это работает» вы вместе с ведущими программы сможете побывать в гостях у Смешариков, узнаете, с чего все начиналось, как устроена студия и почему Смешарики уже столько лет остается самым популярным мультсериалом. В мультфильме «Смешарики» забавные персонажи часто поднимают очень серьёзные темы и рассказывают, как находить общий язык с близкими.
Смешарики снимают кино
Ну вы совсем! Превращение Нюши Образ очаровательной и взбалмошной свинки тоже появился не сразу. Нюша соединила двух персонажей: Бурёнку, девушку с мягким характером и склонностью кормить друзей борщом и блинами. И поросёнка Диджея Робкого, который был чуть глуховат и всё время ходил в наушниках. О майн гот! Трансформация Пина Как и Нюша, Пин изначально был совсем другой птицей: не пингвином, а белым домашним гусем Гусением. Тот носил шапочку почти как у Пина, что-то изобретал, интересовался технологиями и почему-то огородом.
Ладно, соглашаюсь, давайте её уберём, будет круглый. После драматической паузы и работы воображения поняли, что гусь без шеи — это пингвин». А огородником назначили Копатыча.
Ориентировались на западный опыт. Автор образов в 1993 году проходил практику на производстве «Смурфиков». Анимационное производство очень дорогое и убыточное, и анимация зарабатывает не на мультиках, а на сопутствующих товарах после них, на продаже лицензий, — объяснил Шайхинуров. На этапе разработки трансформации происходили и с самими героями. Например, Нюша должна была быть коровой Буренкой, но экспрессивный характер, который придумали авторы, не подходил животному. Прототипом Копатыча, рассказал режиссер, стал советский актер Анатолий Папанов. А самым сложным персонажем, по его мнению, был Пин. Сперва его сделали гусем. Мы думали, чем бы его выделить, и в какой-то момент возникла идея, что это вообще может быть иностранец. А если иностранец, он в этой условно средней полосе должен быть странным — откуда пингвину взяться среди елок. Если он откуда-то приехал, значит, должен быть акцент. Придумали псевдонемецкий, и стало всё понятно с ним, — рассказал Чернов.
Здесь нам завуалировано повествуют о настоящей проституции: романтик Бараш мечтает проводить время и любоваться на горы вместе с Нюшей, но она согласна на совместный досуг лишь за своевременную оплату, конечно же, в виде конфет. Серия стала прорывом и после нее начался бум подобных эпизодов: например про алкоголика-Копатыча в «Это сладкое слово мёд» или про гендерную самоидентификацию Лосяша «Бабочка». С этого момента сериал становится куда более интересным для взрослой аудитории, ведь такие метафоричные, но вполне читаемые намеки в сочетании с необычной для подобных тем мультипликационной подачей не оставят равнодушным и тех, кому «немножко за 20». С этих пор серии Смешариков — монета о двух сторонах. Для детей — яркое впечатление с очень чуткой, мягкой моральной установкой, для взрослых — читаемый подтекст и повод поразмыслить о многих социальных явлениях. Почему они нам так нравятся? Психолог и арт-гештальт терапевт Елена Тараканова объяснила, почему мультсериал «Смешарики» привлекает как детскую, так и взрослую аудиторию. Старые серии серьёзного характера сейчас нередко вспоминают с большим теплом и любовью уже взрослые люди. В сериале показывается реальная и многогранная жизнь, где есть место разным поступкам и герои поступают порой не лучшим образом, но всегда сталкиваются с необходимостью брать на себя ответственность за последствия. Это в целом иной формат мультфильма, который и рассчитан на более взрослую аудиторию», - рассказала Елена Тараканова. Почему же взрослые любят Смешариков? По словам психолога, это происходит от того, что они понимают скрытые смыслы и подтексты, которые несёт в себе та или иная серия. Когда взрослый человек видит, что герои сталкиваются с теми же проблемами и задаются такими же вопросами, то он невольно испытывает симпатию и близость к персонажам. Этих вопросов в Смешариках много: например, в чём смысл жизни и есть ли он вообще? Кто я, что я? Одни ли мы во вселенной? Кадр из серии «Бабочка» Елена также отмечает, что мультсериал в простой, лёгкой и доступной форме позволяет увидеть, что герои, причём очень разные по характеру, тоже об этом думают. Зрители идентифицируют себя с этими героями, с помощью чего возможные внутренние вопросы и противоречия находят своё решение или эмоциональную поддержку за счёт разрушения чувства одиночества. Подрастающее поколение очень хорошо, намного лучше маленьких детей находит заложенные скрытые смыслы. Это связано в первую очередь с тем, что они понимают, о чем речь, и разделяют переживания героев. Например, Бараш, искавший смысл жизни, становится героем с понятной и близкой им целью. Нюша, влюбившаяся в очаровательного незнакомца, и опять же Бараш, в свою очередь идеализирующий и обожающий саму Нюшу — это все близкая к ним реальность. Именно этот аспект идентификации с героем — вау, они живут в таком классном, но таком похожем на наш мире и у них такие же проблемы — среди подростков и взрослых находит большой отклик» В какой-то момент Смешарики эволюционировали практически до абсолютной свободы. В одной серии они говорит о смелости и силе правды, в другой шутят над сектантами, в третьей пародируют Сияние.
На этапе разработки трансформации происходили и с самими героями. Например, Нюша должна была быть коровой Буренкой, но экспрессивный характер, который придумали авторы, не подходил животному. Прототипом Копатыча, рассказал режиссер, стал советский актер Анатолий Папанов. А самым сложным персонажем, по его мнению, был Пин. Сперва его сделали гусем. Мы думали, чем бы его выделить, и в какой-то момент возникла идея, что это вообще может быть иностранец. А если иностранец, он в этой условно средней полосе должен быть странным — откуда пингвину взяться среди елок. Если он откуда-то приехал, значит, должен быть акцент. Придумали псевдонемецкий, и стало всё понятно с ним, — рассказал Чернов. На кино- и телерынке в Гонконге заявлены ударные российские проекты Окно возможностей «Смешарики» выходили и за рубежом. Например, для Китая даже специально создали историю про Панду и Кроша.