Новости сколько авианосцев у китая

В субботу 22 апреля КНР отмечает 73-ю годовщину основания ВМС Народно-освободительной армии Китая. Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время. Авианосец "Шаньдун" ВМФ КНР принимает участие в военных учениях вокруг острова Тайвань, говорится в заявлении Восточной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК), передает РИА Новости. Сколько авианосцев у китая. Авианосцы Китая схемы. Колличествоавианосцев в Китае. Количество китайских авианосцев. Авианосцы России количество в строю 2022.

Военно-морской флот Китая

США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта» Это, подчеркивает New York Times, предназначено для противодействия усилиям Китая по наращиванию сил, способных атаковать авианосцы или военные посты США на Окинаве или Гуаме.
Военно-морские силы КНР — Википедия Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку.
Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня — РТ на русском Авианосец “Ляонин” ВМС Китая. Палубная авиация Китая – состояние и перспективы.
СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году Флот Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) по количеству боевых кораблей стал крупнейшим в мире.

Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы

Стоит отметить, что китайцы уже выпустили три авианосца. Совсем недавно на воду был спущен третий авианосец «Фуцзянь». Сейчас в разработке находится ещё несколько кораблей такого типа. Напомним что, чтобы обогнать США в количестве авианосцев Китаю необходимо довести их общее количество свыше 10 штук.

Вы можете следить за ним в Twitter: KyleMizokami.

Вполне реально, что уже к 2022 году Пекин будет владеть четырьмя авианосцами — это невероятный подвиг военного строительства. Военный обозреватель Фокуса Игаль Левин выяснил, что известно о китайских авианосцах. Китайские кораблестроители за последнее десятилетие построили более сотни военных судов, что по темпам постройки опережает могущественные ВМС США. Самое главное, что у Китая сейчас есть два авианосца — "Ляонин" и второй, пока еще безымянный корабль, проходящий ходовые испытания, а также третий и, возможно, четвертый корабль в стадии строительства.

В связи с тем, что задействованы такие огромные мощности, стоит задаться вопросом: а куда дальше двинется эта военно-морская авиация НОАК? На протяжении большей части своей современной истории Китай был потенциальной целью авианосцев, а не обладателем авианосцев собственных. Авианосцы Императорского флота Японии наносили удары по материковой части Китая в поддержку наземных кампаний в 1930-х годах. В 1996 году во время Третьего тайваньского кризиса Соединенные Штаты развернули авианосную группу недалеко от Тайваня.

Можно с уверенностью сказать, что авианосцы произвели на Китай сильное впечатление. Авианосец "Ляонин" и его собратья Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания.

Завершаются работы по созданию атомного авианосца пр. Строительство ВМФ позволило за 20 лет существенно изменить корабельный состав в сторону увеличения крупных кораблей основных классов АПЛ, авианосцы, эскадренные миноносцы. На смену устаревшим АПЛ пр. Ведется строительство новых АПЛ пр. На вооружении стоят 12 ДЭПЛ российской постройки — пр.

Имеются 13 ПЛ пр. Более старыми, но боеспособными являются ПЛ пр. Наиболее современными из дизельных являются 13 ДЭПЛ пр. Начато строительство современных ДЭПЛ пр. Авианосец «Ляонин» в составе флота с 2012 года — бывший авианесущий крейсер пр. На нем может быть размещено до 24 истребителей «Цзянь-15» китайский аналог Су-27К и до 18 вертолетов Ка-31 радиолокационного дозора, противолодочные Ка-28 российского производства и китайские транспортные «Чжи-8». Идет достройка спущенного на воду нового авианосца полностью китайской постройки.

Самым многочисленным классом надводных кораблей 45 единиц являются фрегаты: 23 типа «Сюйчжоу» пр. С 2012 года введены в строй 32 корвета «Бэнбу» пр. Минно-тральные корабли представлены одним минным заградителем пр. Т-43, восемью типа «Восао». Разведывательных кораблей семь, из них один типа «Бэйцзисин» пр. Имеется 528 боевых катеров, из них 106 ракетных пр. Вспомогательных судов — 261, из них 14 — универсальные транспорты снабжения.

Вторая по численности авианосная армада — у Китая 5 кораблей. Про Россию и говорить, увы, нечего — это всего один авианосец «Адмирал Кузнецов», который по водоизмещению 59 тысяч тонн уступает большинству американских и даже китайских. Скажем, крупнейшие в мире авианосные корабли — «Авраам Линкольн» и «Теодор Рузвельт» — имеют водоизмещение более 106 тысяч тонн.

Китайцы, однако, опережают американцев вовсе не по количеству кораблей или их размерам, а по современности оснащения. Например, на спущенном на воду прошлым летом корабле Fujian установлены электромагнитные катапульты для запуска самолетов. Сейчас подобная катапульта есть только у одного американского корабля — «Джеральд Форд», который только заступает на боевое дежурство в Средиземном море.

Также электромагнитные катапульты будут еще на нескольких строящихся авианосцах, например, на российском «Шторме». Однако именно китайцы собираются оснастить ими еще несколько своих новых кораблей. В том числе плавучий вертолетный док вертолетоносец , который будет нести службу в Южно-Китайском море.

Он предназначен как для вертолетов, так и для ударных дронов типа Hongdu GJ-11 «Острый меч» и Feilong-2 «Летящий дракон». Будет вертолетоносец, видимо, принимать и новейший китайский истребитель J-35. Хотя пока что все это лишь предположения: проектирование корабля только идет.

Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?

Авианосцы КНР вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань Пелоси — Состав авиагруппы китайского авианосца – 18-24 палубных истребителей Shenyang J-15 (построены на базе прототипа Су-33) и до 17 различных вертолётов.
Авианосцы Китая вышли в море перед возможным приездом Пелоси на Тайвань Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины.

У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4!

Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц. Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля. Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. Два авианосца, состоящих на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК), вышли в море.

Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?

Экс-инструктор Академии тайваньских ВМС Люй Лиши сообщил, что установку электромагнитных катапульт закончили несколько месяцев назад. Сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин заявил, что испытания палубной авиации пройдут в 2023 году. Он добавил, что они состоятся между августом и октябрем и могут быть приурочены к памятной дате: 1 августа — день основания НОАК, а 1 октября отмечается День образования КНР. J-15T — адаптированная для электромагнитных катапульт модификация палубного истребителя КНР J-15, в свою очередь созданный Пекином на основе приобретенного у Киева прототипа Су-33.

Предполагается, что он, как и Type 003, будет иметь встроенную электрическую двигательную установку для использования катапульты с электромагнитным пуском. В отличие от Type 003 с обычным двигателем, Type 004 станет первым китайским авианосцем с ядерной силовой установкой. Ожидается, что корабль сможет генерировать достаточно энергии для питания лазерного оружие и рельсотронов. Источник фото: Фото редакции В КНР заявляют, что рассчитывают закончить строительство авианосца Type 004 к концу 2020-х и сообщают о планах построить до четырех боевых кораблей такого типа.

Авианосец, получивший название "Фуцзянь", покинул сухой док и пришвартовался к близлежащему пирсу. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. Теперь авианосец должны оснастить оборудованием, что должно занять от двух до шести месяцев.

Имеется 528 боевых катеров, из них 106 ракетных пр. Вспомогательных судов — 261, из них 14 — универсальные транспорты снабжения. Последние представлены двумя судами типа «Цяньдаоху» пр. По общему тоннажу и вместимости десантных кораблей уступает американскому флоту. Но необходимо учитывать высокую динамику обновления корабельного состава. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ Предназначена для поиска и уничтожения ПЛ, надводных кораблей и катеров, десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов судов и самолетов противника; прикрытия от ударов с воздуха кораблей и объектов флота; минных постановок и противоминной обороны; воздушной разведки и РЭБ; наведения ударных сил на группировки противника, выдачи целеуказания; ракетно-бомбовых ударов по ВМБ, авиабазам и портам противника; высадки морских десантов и др. Авиация ВМФ подразделяется на авианосную, базовую бомбардировочную, истребительную, противолодочную, разведывательную и военно-транспортную , а также наземные силы ПВО. Авианосная авиация насчитывает 23 боевых самолета истребители «Цзянь-15» — 21, учебно-боевые «Цзяньцзяо-15» — два , шесть боевых вертолетов противолодочные «Чжи-18F» , шесть вспомогательных вертолетов ДРЛО «Чжи-18J» — четыре, поисково-спасательные «Чжи-9С» — два. Боевая базовая авиация насчитывает 349 боевых самолетов. Противолодочная авиация семь единиц — три самолета-амфибии китайского производства «Шуйхун-5», четыре «Кунцянь-200». Также имеются учебно-боевые самолеты «Цзяньцзяо-9» — 28. Самолеты вспомогательной авиации: транспортные — 48 Як-42 — два, «Юнь-5» — 13, «Юнь-7» — 15, «Юнь-8» — шесть, «Юнь-12» — 10, RJ-200 — два ; самолеты ДРЛО — восемь «Кунцзин-500» — один, «Кунцзин-200» — семь , также есть четыре самолета-заправщика «Хунъю-6». Парк вертолетов вспомогательной авиации — 24 транспортных, девять вертолетов ДРЛО и три спасательных. В палубной авиации недостаточен опыт летного состава. Ближний радиус действия истребительной авиации и неудовлетворительное оснащение устаревших надводных кораблей средствами ПВО снижают боевой потенциал ВМФ в дальней зоне. Формирования БО включают две бригады ПВО, три береговых ракетных полка, шесть зенитных артиллерийских полков, 17 отдельных береговых ракетных дивизионов, шесть отдельных зенитных артиллерийских дивизионов. Морская пехота включает две бригады, еще четыре находятся в состоянии формирования. Кроме подготовки к десантным операциям, морпехи несут гарнизонную службу на спорных Парасельских островах. Артиллерия — 180 единиц, противотанковые средства — 189 единиц.

Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?

Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. Военно-морские силы Китайской Народной Республики (кит. 中国人民解放軍海軍; пиньинь: Zhōngguó Rénmín Jiěfàngjūn Hǎijūn [ВМС КНР]. Минобороны Тайваня сообщило об отряде китайских кораблей во главе в авианосцем «Шаньдунь», которые прошли к югу от острова. В сообщении говорится, что отряд являлся авианосной ударной группой ВМС Народно-освободительной армии КНР. Группа китайских авианосцев находилась в водах у юго-восточного побережья острова, в тот же день, когда президент Цай Инвэнь должен был встретиться со спикером Палаты представителей США Кевином Маккар.

Состав авианосной группировки Китая с кораблем “Шаньдун” вблизи Тайваня

Строительство и испытания китайских авианосцев. У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка. Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины.

Как советский задел помог прорыву Китая в создании авианосцев

Изначально корабль назывался «Рига», потом был переименован в «Варяг». В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино. О том, что «Ляонин» неконкурентоспособен с американскими авианосцами класса «Нимитц» и нуждается в замене, в китайской прессе говорилось еще несколько лет назад. И вот теперь об этом же пишет британское СМИ, базирующееся в Пекине.

Давайте подумаем, почему в качестве потенциальных покупателей были названы Индия и Россия. Продажа «Ляонина» Индии? Если честно, то эта идея звучит очень-очень странно.

Соединенные Штаты рассматривают Нью-Дели как противовес растущей военной мощи Пекина. Казалось бы, зачем «великой континентальной державе» Индии авианосцы? К 2025-му китайцы собираются построить свой первый атомный авианосец, который будет использоваться на удаленных ТВД.

К слову, последнее отнюдь не то, чем нам всем стоит гордиться, — лихо продавать за рубеж авианесущие корабли, которые сами построить пока не в состоянии. По модернизированному проекту «Викрамадитьи» «Адмирала Горшкова» индийцы построили и в настоящее время испытывают новенький «Викрант». Рассматривается возможность строительства настоящего гиганта водоизмещением в 65 тысяч тонн под названием «Вишал».

Вот и спрашивается, с какой бы стати Китаю продавать свой «Ляонин» Индии?

После завершения работ по оснащению судна будет проведен ряд ходовых испытаний, и авианосец будет передан ВМС через два-три года, подытожил эксперт. Напряженность в региональных водах возросла в начале 2022 года. В апреле Тайвань посетили конгрессмены из США, в ответ на это Китай провел боевые учения рядом с островом. В этом же месяце , а также в мае учения прошли на Тайване — там прорабатывали сценарий нападения армии КНР.

Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля применяли водометы против филиппинских кораблей и судов, доставлявших людей, снаряжение и материалы для починки старого корабля. Корабль застрял на Второй отмели Томаса, это один из многих спорных объектов на островах Спратли в Южно-Китайском море. Пекин называет эксплуатацию ржавого корабля оккупацией рифа и требует его убрать.

В ситуацию приходится вмешиваться даже американскому президенту Джо Байдену.

Противолодочная авиация семь единиц — три самолета-амфибии китайского производства «Шуйхун-5», четыре «Кунцянь-200». Также имеются учебно-боевые самолеты «Цзяньцзяо-9» — 28. Самолеты вспомогательной авиации: транспортные — 48 Як-42 — два, «Юнь-5» — 13, «Юнь-7» — 15, «Юнь-8» — шесть, «Юнь-12» — 10, RJ-200 — два ; самолеты ДРЛО — восемь «Кунцзин-500» — один, «Кунцзин-200» — семь , также есть четыре самолета-заправщика «Хунъю-6». Парк вертолетов вспомогательной авиации — 24 транспортных, девять вертолетов ДРЛО и три спасательных. В палубной авиации недостаточен опыт летного состава.

Ближний радиус действия истребительной авиации и неудовлетворительное оснащение устаревших надводных кораблей средствами ПВО снижают боевой потенциал ВМФ в дальней зоне. Формирования БО включают две бригады ПВО, три береговых ракетных полка, шесть зенитных артиллерийских полков, 17 отдельных береговых ракетных дивизионов, шесть отдельных зенитных артиллерийских дивизионов. Морская пехота включает две бригады, еще четыре находятся в состоянии формирования. Кроме подготовки к десантным операциям, морпехи несут гарнизонную службу на спорных Парасельских островах. Артиллерия — 180 единиц, противотанковые средства — 189 единиц. Значительная часть технологий заимствуется посредством покупки за рубежом образцов морского ВВТ и разработки однотипного отечественного.

Основные усилия сосредоточены на повышении возможностей флота отстаивать национальные интересы за пределами государственной территории, решать задачи ПВО и противолодочной обороны корабельных группировок в том числе АУГ , прикрытия ВМБ, портов, приморских аэродромов и др. С 2014 года китайские моряки участвовали в национальных и многосторонних учениях и поисково-спасательных операциях в Тихом, Индийском и Аталантическом океанах. С 2008 года к миссии по борьбе с пиратством в Аденском заливе привлекалось более 26 китайских корабельных групп свыше 70 кораблей и судов. Наряду с формированием пунктов передового базирования материально-технического обеспечения на территории зарубежных стран и на спорных островах Южно-Китайского моря идет процесс реорганизации системы ВМБ и военно-морских районов ВМР. Китайские военные специалисты отмечают, что за последние 15 лет боевые возможности флота выросли, в том числе по решению задач в дальних морских зонах. По мнению командования ВМФ НОАК, существующие силы и средства позволяют в полной мере решать поставленные задачи в прибрежной и ближней морской зоне.

ВЫВОДЫ Основной задачей военно-морской политики КНР является достижение доминирования в западной части Тихого океана, где Китай вовлечен в споры о принадлежности участков дна Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей, богатых энергоносителями, а также обеспечение безопасности морских коммуникаций. Применение ВМФ НОАК проводится в рамках военно-доктринальных концепций, предполагающих готовность флота к ведению боевых действий в первую очередь в акваториях прибрежных морей; подготовку к ведению действий на всю глубину морских океанских ТВД; участие в нанесении ядерного удара; проведение долгосрочных операций в морских и океанских зонах.

Китайский авианосец «Шаньдун» впервые принял участие в учениях возле Тайваня

Стало понятно, что ни в какое плавучее казино авианесущий крейсер переоборудован не будет. С 2008 года китайская пресса стала писать о корабле, называя его «Ши Лан» в Китае иногда дают «предварительные» имена кораблям, которые впоследствии могут как сохранить, так и поменять на новые. Ши Ланом звали китайского командующего маньчжурским флотом, который родился в 1621 году и прославился завоеванием Королевства Яньпин. Ныне оно зовется Тайвань.

Любопытный штрих в эту историю, к слову, вносит еще вот что: корабль, заложенный на Украине для Военно-морского флота СССР, разместили на судостроительном предприятии в китайском городе Далянь, основанном русскими моряками в 1898 году и изначально называвшемся Дальним. Это как бы дает основания утверждать, что исторически современный китайский авианосный флот, с какой стороны ни посмотри, имеет русские корни. В 2011 году китайские власти впервые официально подтвердили, что купленный у Украины корабль достраивается в качестве авианосца по проекту Type 001.

В том же году корабль спустили на воду и начали его испытания, а годом позже приняли на вооружение. Бывший «Варяг» он же «Ши Лан» при включении в состав китайского флота получил имя «Ляонин» в честь провинции, в которой был достроен. Водоизмещение «Ляонина» составляет 59,5 тысячи тонн при длине 304 метра и ширине 75 метров.

Корабль может развивать скорость до 29 узлов, а дальность его хода составляет около восьми тысяч миль. Корабль вооружен тремя зенитными артустановками Type 1130 калибра 30 миллиметров, тремя пусковыми установками зенитных ракет FL-3000N и двумя установками противолодочного вооружения. Авиагруппа корабля пока полностью не сформирована.

В ее состав планируется включить 24 тяжелых палубных истребителя J-15. Эти самолеты китайские специалисты разработали на основе прототипа Су-33 Т-10К-1 , купленного у Украины в 2005 году, и технических наработок, полученных при создании и производстве истребителей J-11. Последние, в свою очередь, являются измененными копиями советских тяжелых истребителей Су-27.

И Су-27, и Су-33 относятся к одному семейству, в значительной степени унифицированы, поэтому в создании гибрида J-15 у китайских конструкторов особых сложностей не возникло. На базе J-15 также разработан двухместный палубный истребитель J-16. В 2013 году в Китае началась разработка авианосца проекта Type 001A, пока известного под именем «Шаньдун».

Как и «Ляонин», корабль назван в честь китайской провинции — в Шаньдуне родился китайский мыслитель и основоположник «школы образованных людей» Конфуций. Во многом при проектировании нового корабля китайские конструкторы основывались на документации «Ляонина». Строительство авианосца проекта Type 001A велось с 2015 года, а 26 апреля 2017 года корабль спустили на воду.

Достройка авианосца на плаву и его испытания завершатся к 2020 году, после чего корабль включат в состав флота. Изначально она предусматривала постройку к 2020 году четырех авианосцев водоизмещением около 55 тысяч тонн, оборудованных обычными котлотурбинными установками в топках сжигается мазут, который кипятит воду в котлах; пар из котлов подается на турбины, приводящие винты и электрогенераторы. В начале 2010-х годов Пекин скорректировал программу, уменьшив количество обычных авианосцев до двух единиц.

Эта корректировка была введена ради постройки атомных авианосцев, первый из которых должен быть закончен в 2021 году и принят на вооружение в 2024-м. Атомные авианосцы являются вторым этапом программы. К слову, «Шаньдун» заложили в марте 2015 года, а спустили на воду в апреле 2017-го, что является своего рода рекордом.

Сегодня обычно между закладкой и спуском на воду авианосца проходят четыре-пять лет. Например, у американских авианосцев типа «Нимиц» между закладкой и спуском на воду проходило в среднем 4,5 года. Бразильский авианосец «Сан-Паулу» изначально французский «Фош» был заложен в ноябре 1957 года, а спущен на воду в 1960-м.

Новый американский авианосец «Джеральд Форд» заложили в ноябре 2009 года и спустили на воду в ноябре 2013-го. С китайскими темпами строительства авианесущие корабли собирали только в 1980-х годах в СССР: у того же «Киева» между закладкой и спуском на воду прошло 2,5 года и чуть больше — у «Минска». Авианосный атом Сейчас в Китае ведется строительство третьего авианосца.

История тайваньского вопроса Тайваньский вопрос во многом является эхом гражданской войны в Китае: в 1949 году, когда образовалась Китайская Народная республика, военные и политики Гоминьдана сбежали в Тайвань, после чего с помощью США превратили его в базу вооруженных сил. Прежде всего, тайваньский вопрос является противостоянием Пекина с властями острова. Америка стала самым активным союзником Тайбэя: в марте 2020 года в Вашингтоне был принят закон об усилении американской поддержки острова.

Тем самым, это перетекает в вопрос о суверенитете Китая, который не признает Китай не потерпит независимости ТайваняНапряжение нарастает Тайвань отдельным государством. Тем временем двусмысленность по поводу статуса Тайваня сохраняется: у республики есть свой флаг, валюта, конституция, армия и проводятся выборы — при этом официально она не признана отдельным суверенным государством. Еще в 2005 году в Китае приняли «Закон о противодействии расколу государства», согласно которому в случае препятствия мирному воссоединению КНР и Тайваня, Пекин может прибегнуть к силовым методам.

Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты. Перед продажей оба бывших советских авианосца прошли подготовку — с них сняли все вооружение и радиоэлектронное оборудование и частично разобрали котлотурбинные силовые установки корабли к покупателям доставлялись на буксире. Сегодня и «Киев», и «Минск» в целом сохранили первоначальный внешний вид.

Корабль является частью тематического парка «Биньхай» в городе центрального подчинения Тяньцзинь. До начала 2016 года он находился в Шэньчжэне в провинции Гуандун, но затем парк закрыли. Авианосец отбуксировали в Чжоушань в провинции Чжэцзян для ремонта.

После этого, как ожидается, «Минск» переведут в новый тематический парк в Наньтуне в Цзянсу. Но решающую роль в китайской программе разработки и строительства авианосцев сыграл другой бывший советский авианесущий крейсер — «Варяг» проекта 1143. Изначально корабль носил имя «Рига» и был переименован только в 1990 году.

Его заложили 6 декабря 1985 года, строительством корабля по проекту 1143. В 1988 году советский авианесущий крейсер спустили на воду, после чего его достройка продолжилась на плаву. В 1992 году строительство «Варяга» приостановили из-за нехватки денег, а в 1993 году между Россией и Украиной был заключен договор, по которому корабль достался Киеву.

На тот момент готовность авианосца составляла, по разным оценкам, от 67 до 76 процентов. Предполагалось, что при водоизмещении 59,5 тысячи тонн, длине 304,5 метра, ширине 38 метров и осадке 10,5 метра «Варяг» сможет развивать скорость до 29 узлов. Дальность хода корабля должна была составить до восьми тысяч морских миль 14,8 тысячи километров.

На крейсер планировалось установить шесть шестиствольных артиллерийских установок АК-630М калибра 30 миллиметров, 12 пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит», четыре пусковых установки зенитного ракетного комплекса «Кинжал», восемь зенитно-артиллерийских комплексов «Кортик» и два комплекса противоторпедной защиты «Удав». В плане вооружения все корабли проекта 1143 были в целом похожи. Какое-то время российские власти говорили о намерении выкупить недостроенный корабль у Украины, достроить его и включить в состав ВМФ.

Однако в 1994 году после списания сразу двух авианесущих крейсеров такого типа правительство России отказалось от этих планов. В 1998 году правительство Украины продало недостроенный корабль китайской компании Chong Lot Travel Agency, зарегистрированной в Макао. Сумма сделки составила около 20 миллионов долларов.

При покупке «Варяга» китайцы утверждали, что намерены переоборудовать его в плавучее казино. От «Ляонина» к «Шаньдуну» В 2002 году китайцы отбуксировали «Варяга» на верфь судостроительного предприятия в Даляне в провинции Ляонин. Тогда же появились слухи о том, что вместе с кораблем Китай приобрел у Украины и всю конструкторскую документацию на проект 1143.

Стало понятно, что ни в какое плавучее казино авианесущий крейсер переоборудован не будет. С 2008 года китайская пресса стала писать о корабле, называя его «Ши Лан» в Китае иногда дают «предварительные» имена кораблям, которые впоследствии могут как сохранить, так и поменять на новые. Ши Ланом звали китайского командующего маньчжурским флотом, который родился в 1621 году и прославился завоеванием Королевства Яньпин.

Ныне оно зовется Тайвань. Любопытный штрих в эту историю, к слову, вносит еще вот что: корабль, заложенный на Украине для Военно-морского флота СССР, разместили на судостроительном предприятии в китайском городе Далянь, основанном русскими моряками в 1898 году и изначально называвшемся Дальним. Это как бы дает основания утверждать, что исторически современный китайский авианосный флот, с какой стороны ни посмотри, имеет русские корни.

В 2011 году китайские власти впервые официально подтвердили, что купленный у Украины корабль достраивается в качестве авианосца по проекту Type 001. В том же году корабль спустили на воду и начали его испытания, а годом позже приняли на вооружение. Бывший «Варяг» он же «Ши Лан» при включении в состав китайского флота получил имя «Ляонин» в честь провинции, в которой был достроен.

Водоизмещение «Ляонина» составляет 59,5 тысячи тонн при длине 304 метра и ширине 75 метров.

Но нельзя сказать, что авианосцы совсем бесполезны: они необходимы для уничтожения флота противника в открытом море по крайней мере, со времен Второй мировой на море не было масштабных сражений, и эту роль авианосцев никто не опроверг на практике , для поддержки высадки десанта на прибрежные территории противника крушить укрепления крылатыми ракетами по сравнению с действиями авиации и менее точно в плане попаданий, и очень дорого. Кроме того, АУГ достаточно мобильны и могут патрулировать морские пути сообщения, что просто необходимо в плане контроля за мировой торговлей и перемещением ресурсов. Последнее, кстати, отражено и в военно-морской стратегии США. Китаю, который стремится к подобному контролю как ведущая наряду с Америкой торгово-промышленная держава, АУГ также необходимы. Кроме того, китайцы должны быть уверены, что смогут сокрушить врага в море, подальше от своего побережья. Сегодня вторжение в Китай возможно только с моря, так как на севере он прикрыт Россией.

А значит, перед Китаем стоит задача иметь возможность сокрушения врага как можно дальше от своего побережья. А для этого нужен флот. Возникает вопрос, насколько авианосцы необходимы России?

Сколько авианосцев у китайцев?

Кашин оценил вероятность «битвы авианосцев» ВМС США и КНР Строительство и испытания китайских авианосцев.
В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев Кроме того, Китай опережает США по современности оснащения авианосцев, с новым кораблем, предназначенным для вертолетов и ударных БПЛА типа Hongdu GJ-11 («Острый меч»).
В Китае в ближайшее время состоится спуск на воду третьего авианосца Новый китайский авианосец Type 001A должен встать в строй в 2020 году, на его борту предусматривается базирование от 28 до 36 истребителей "Цзянь-15" (J-15).

У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4!

Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. Китай стал лидером по количеству боевых кораблей среди флотов всего мира. это Соединенные Штаты и Франция. Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае.

Китай спустил на воду свой третий авианосец

Сегодня и «Киев», и «Минск» в целом сохранили первоначальный внешний вид. Корабль является частью тематического парка «Биньхай» в городе центрального подчинения Тяньцзинь. До начала 2016 года он находился в Шэньчжэне в провинции Гуандун, но затем парк закрыли. Авианосец отбуксировали в Чжоушань в провинции Чжэцзян для ремонта. После этого, как ожидается, «Минск» переведут в новый тематический парк в Наньтуне в Цзянсу. Но решающую роль в китайской программе разработки и строительства авианосцев сыграл другой бывший советский авианесущий крейсер — «Варяг» проекта 1143. Изначально корабль носил имя «Рига» и был переименован только в 1990 году. Его заложили 6 декабря 1985 года, строительством корабля по проекту 1143. В 1988 году советский авианесущий крейсер спустили на воду, после чего его достройка продолжилась на плаву. В 1992 году строительство «Варяга» приостановили из-за нехватки денег, а в 1993 году между Россией и Украиной был заключен договор, по которому корабль достался Киеву. На тот момент готовность авианосца составляла, по разным оценкам, от 67 до 76 процентов.

Предполагалось, что при водоизмещении 59,5 тысячи тонн, длине 304,5 метра, ширине 38 метров и осадке 10,5 метра «Варяг» сможет развивать скорость до 29 узлов. Дальность хода корабля должна была составить до восьми тысяч морских миль 14,8 тысячи километров. На крейсер планировалось установить шесть шестиствольных артиллерийских установок АК-630М калибра 30 миллиметров, 12 пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит», четыре пусковых установки зенитного ракетного комплекса «Кинжал», восемь зенитно-артиллерийских комплексов «Кортик» и два комплекса противоторпедной защиты «Удав». В плане вооружения все корабли проекта 1143 были в целом похожи. Какое-то время российские власти говорили о намерении выкупить недостроенный корабль у Украины, достроить его и включить в состав ВМФ. Однако в 1994 году после списания сразу двух авианесущих крейсеров такого типа правительство России отказалось от этих планов. В 1998 году правительство Украины продало недостроенный корабль китайской компании Chong Lot Travel Agency, зарегистрированной в Макао. Сумма сделки составила около 20 миллионов долларов. При покупке «Варяга» китайцы утверждали, что намерены переоборудовать его в плавучее казино. От «Ляонина» к «Шаньдуну» В 2002 году китайцы отбуксировали «Варяга» на верфь судостроительного предприятия в Даляне в провинции Ляонин.

Тогда же появились слухи о том, что вместе с кораблем Китай приобрел у Украины и всю конструкторскую документацию на проект 1143. Стало понятно, что ни в какое плавучее казино авианесущий крейсер переоборудован не будет. С 2008 года китайская пресса стала писать о корабле, называя его «Ши Лан» в Китае иногда дают «предварительные» имена кораблям, которые впоследствии могут как сохранить, так и поменять на новые. Ши Ланом звали китайского командующего маньчжурским флотом, который родился в 1621 году и прославился завоеванием Королевства Яньпин. Ныне оно зовется Тайвань. Любопытный штрих в эту историю, к слову, вносит еще вот что: корабль, заложенный на Украине для Военно-морского флота СССР, разместили на судостроительном предприятии в китайском городе Далянь, основанном русскими моряками в 1898 году и изначально называвшемся Дальним. Это как бы дает основания утверждать, что исторически современный китайский авианосный флот, с какой стороны ни посмотри, имеет русские корни. В 2011 году китайские власти впервые официально подтвердили, что купленный у Украины корабль достраивается в качестве авианосца по проекту Type 001. В том же году корабль спустили на воду и начали его испытания, а годом позже приняли на вооружение. Бывший «Варяг» он же «Ши Лан» при включении в состав китайского флота получил имя «Ляонин» в честь провинции, в которой был достроен.

Водоизмещение «Ляонина» составляет 59,5 тысячи тонн при длине 304 метра и ширине 75 метров. Корабль может развивать скорость до 29 узлов, а дальность его хода составляет около восьми тысяч миль. Корабль вооружен тремя зенитными артустановками Type 1130 калибра 30 миллиметров, тремя пусковыми установками зенитных ракет FL-3000N и двумя установками противолодочного вооружения.

При этом у них нет катапульт и они несут меньше самолетов.

По всей видимости Китай будет использовать другие свои возможности в противостоянии с США. Возможно будет задействована технически разведка, ракеты берегового базирования, береговая авиация и подводный флот. Ранее сообщалось, что Китай начал двухдневные военные учения в Южно-Китайском море у побережья провинции Гуандун.

Так началось зарождение нового великого флота Поднебесной. Новый китайский авианосец «Шаньдун» проекта 001А В 2013 году в Китае был заложен первый авианосец собственного производства. Он спроектирован по подобию имеющегося в наличии «Ляонин».

Первоначальное название проекта было тип 001А. Сегодня в средствах массовой информации появилось официально неподтвержденное название корабля — «Шаньдун». Авианосец проекта 001А «Шаньдун» 26 апреля 2021 года судно спустили на воду.

В данный момент работы продолжаются. Уже в феврале 2021 года проводятся первые ходовые испытания в море. По прогнозам «Шаньдун» сможет войти в состав военно-морского флота Китая в 2021 году.

Некоторые элементы судна модернизированы в сравнении с «Ляонин» — установлен улучшенный радар, к тому же он вмещает увеличенное количество топлива и боеприпасов. А это значит, что появляется возможность нахождения на борту большего числа авиации — 36 истребителей J-15. Длина судна составляет 315 метров, ширина 75 метров.

Максимальная скорость хода достигает 31 узла. Паротурбинная двигательная установка остается без изменений относительно «Ляонина», который имеет советские корни. Будущие и перспективные китайские авианосцы Сколько авианосцев еще планирует построить Китай?

Будут ли на них использованы новейшие технические разработки или это будут очередные копии советского образца? Естественно, такая информация строго засекречена. Однако экспертам удалось выяснить, что к 2030 году ВМС Китая хочет обладать четырьмя авианесущими кораблями.

Учитывая события последний лет, эти планы не кажутся фантастическими. Более того, сразу после спуска на воду авианосца типа 001А, в сухом доке началось строительство нового корабля, который выступит в качестве третьего плавучего острова для китайской авиации. Согласно неофициальным источникам, данное судно будет обладать большим размером.

Его водоизмещение составит 80 тысяч тонн — строящийся «Шаньдун» имеет 70 тысяч тонн при полной загрузке. Ожидается, что данный корабль, в отличие от двух предшествующих авианосцев, не будет иметь трамплин для взлета самолетов. Он будет оснащен паровыми стартовыми катапультами.

Это позволит использовать другие виды самолетов. По прогнозам судно спустят на воду уже в 2021 году. На сегодняшний день авианосцы Китая, конечно, не в состоянии конкурировать с главным военно-морским гигантом — Соединенными Штатами Америки.

Тем не менее их расширяющийся военно-морской флот значительно укрепил страну на политической арене. И в случае появления угрозы со стороны потенциального противника у Китая появилась возможность дать достойный отпор. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий.

Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд.

Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям.

С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи.

Предположительно, они направляются в Тайваньский пролив, но допускается вероятность их участия в в военных учениях. Напомним, китайский МИД предупредил США, что визит главы американского конгресса приведет к «серьезным последствиям» — в 280 км от острова Тайвань продолжаются военные учения. В сторону Тайвани вылетел борт с Нэнси ПелосиАрмия Китая проводит военные учения в 280 км от острова Никто не знает, что на самом деле на уме у Нэнси Пелоси — президент США Джозеф Байден предупреждал ее об опасности маршрута в Азию, а в опубликованном плане Самолет с Нэнси Пелоси, направлявшийся на Тайвань, снова поднялся в воздухБорт вылетел с Гавайских островов тура Тайваня нет. Однако снова появляются сообщения Пелоси может прилететь на Тайвань завтраКНР повторила, что армия не будет «просто сидеть и смотреть» об обратном. В свою очередь, США уже 1 августа направили ближе Пентагон направляет ближе к Тайваню флот и авиациюЭто связано с возможным прибытием Нэнси Пелоси к острову свой флот и авиацию. Сообщалось, что утром, 2 августа, Пелоси прилетела Пелоси прилетела в Малайзию, отсюда она должна отправиться на ТайваньКитай решительно настроен защищать свой суверенитет в столицу Малайзии Куала-Лумпур, оттуда она может отправиться на Тайвань.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий