Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста. Подробная биография Александра Ширвиндта на портале «RUS ». На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни.
Начало актерской карьеры
- Цитаты из книг и интервью Ширвиндта.
- Ширвиндт Александр Анатольевич - Драмматический актер - Биография
- Еврейский культурный центр - Статьи
- Биография — Александр Ширвиндт
- Самое интересное в виде мозаики
Александр Ширвиндт умер или жив? Что с ним случилось?
В 1951 году Александра Ширвиндта принимают в Щукинское театральное училище, юноша начинает заниматься на актерском курсе у Веры Львовой. Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист. Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни в столичной больнице. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни. Сегодня скончался народный артист Российской федерации Александр Ширвиндт. Александр Анатольевич Ширвиндт — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Московская династия: Ширвиндты - Москвич Mag
- Ширвиндт, Александр Анатольевич — Википедия
- В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт
- С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом
- Что известно о состоянии здоровья артиста Александра Ширвиндта - Толк 19.07.2022
Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта
Щукина в 1956 году был принят в труппу Театра-студии киноактера, а через год — в Театр имени Ленинского комсомола и штат киностудии "Мосфильм". В труппе Театра сатиры Ширвиндт служил с 1970 года. За плечами артиста — множество ролей в кино и на театральной сцене. Худруком Московского академического театра сатиры он был назначен в 2000 году.
И все эти 67 километров папа не мог понять, академик это или водитель. Он совершенно измучился и довел себя почти до инфаркта. И когда уже подъезжали к Москве, папа сказал: «Ради бога, простите, я вам очень благодарен, скажите, а в какой форме я мог бы выразить вам свою благодарность за вашу услугу? С тех пор у папы стало плохо с сердцем. Старший брат отца, Евсей Густавович Ширвиндт, доктор юридических наук, профессор, был начальником Главного управления мест заключения и первым начальником войск конвойной стражи СССР.
Даже в сегодняшнем бессмысленном правовом пространстве все равно выпукляется фигура Евсея, который был и практик, и теоретик. Он сел, естественно, и сидел шестнадцать с половиной лет. Я помню, как мы с моим любимым двоюродным братом Бобкой встречали дядю Евсея из лагеря. А как реабилитированного, это было иногда у нас принято, его тут же послали поправлять здоровье в одесский санаторий ВЧК. И вот на протяжении шестнадцати лет совершенно крепкий, он там заболел каким-то насморком или чем-то и умер. Младший брат отца, Борис Густавович Ширвиндт — доктор медицинских наук, знаменитый педиатр-инфекционист. Вместе с женой, тетей Зиной они заведовали отделением в Морозовской больнице, и к ним тащили вереницы всех этих интеллигентских детей. А интеллигентские дети все дико противные, орущие, да еще многие рожденные в состоянии опьянения, поэтому их вырастить было очень трудно.
И какое бы дерьмо ни приносили, Зина говорила: «Шикарный ребенок, ну просто шикарный ребенок! Они были замечательные. Ученье — свет И у старшего, и у младшего Ширвиндта отношения с системой образования складывались непросто. Где, с одной стороны, вынуждена была учиться всякая еврейская шпана типа меня, потому что наш дом стоял через дом от школы — никуда не денешься. С другой стороны, все отпрыски вождей с Грановского тоже там учились. Но тех детей на «Чайках» с охраной не возили. Дети Орджоникидзе, Хрущева и так далее, мои одноклассники — они ходили в школу пешком. Эта школа — такое ностальгически-историческое место.
Причем она-то получила это образование, а я — нет. Как был неучем, так и остался, и книжку я написал, которая называется «Мемуары двоечника». И только в девятом классе я случайно наткнулся на дневник своего папы и понял, что генетика, да, он был прав. У меня хоть две тройки было, у него, по-моему, ни одной. Александр Анатольевич и Наталья Николаевна на рыбалке Дневник дневником, но настоящие оценки Ширвиндту-старшему ставило время. А еще публика, которая полюбила его с первых же ролей. Но при этом, вот уж действительно ирония судьбы, у него практически нет главных. Причем когда его слава в мире искусства гремела, и конная милиция стояла, чтобы перекрыть толпу, которая билась, чтобы попасть на его капустники в ВТО, широкой публике он не был известен.
Он стал узнаваем после нескольких фильмов. Что это значит? Вот если бы такой гибрид где-нибудь я видел, вот это можно было выставлять напоказ в институтах. Вот это есть столичность, потому что кривлянье, беготня, бицепсы и так далее — компоненты. Сейчас у современных ребят, к сожалению, масса компонентов, которые очень мощные и сильные, но это компоненты. А симбиоз, необходимый для настоящей творческой личности, попадается редко. Московское воспитание А. Потому что чем дальше от Москвы, тем больше времени, тем чище и старомоднее люди.
Можно сколько угодно говорить об отсутствии воспитания, но в семье Ширвиндтов воспитывала сама атмосфера: дом, полный книг и друзей, сначала в Скатертном переулке, потом на Котельнической набережной. Хотя, конечно, как для любого нормального человека, она единственная и любимая. Но никогда ни детям, ни внукам я не говорил, что вы носители… не знаю, чего только они не носители, какой только крови и фамилии. И воспитанием в нашей большой семье почему-то никто толком не занимался. Папа когда-то сказал, что все, что приобретает ребенок — это генетика: как заложено, так и будет.
В книге «Опережая некролог» артист охарактеризовал годы совместной жизни фразой «юношеская романтика трансформируется в возрастную лирику». Мы пережили бриллиантовую свадьбу и осторожно надеемся на благодатную для тех, кто тоже надеется, объясняю: это 70 лет брака. Александр Ширвиндт У Ширвиндта и Белоусовой в 1958 году родился сын Михаил, который пошел по стопам отца, став актером, продюсером и телеведущим. А настоящую известность принесло сотрудничество с Эльдаром Рязановым. В его ленте «Ирония судьбы, или С легким паром! У Рязанова Ширвиндт также сыграл в «Стариках-разбойниках», «Вокзале для двоих», «Забытой мелодии для флейты» и других картинах. Дальше — сидишь с ним, думаешь, и он идет на все импровизации», — вспоминал он в книге «Проходные дворы биографии». У Ширвиндта были и другие колоритные, пусть и не слишком большие роли. Зрителю он запомнился в том числе как одноглазый шахматист-любитель в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев», приятель-холостяк из комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки», майор Альфред Шато-Жебюс «Небесные ласточки» Леонида Квинихидзе и ловелас Аркадий в «Самой обаятельной и привлекательной» Геральда Бежанова. В фильмографии Александра Ширвиндта — почти 80 работ как актера, он режиссировал семь кинолент, в четырех выступил сценаристом и в одной — в качестве артиста дубляжа. На телевидении вел передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок», «Театральные встречи» и другие. Вместе с Михаилом Державиным участвовал в «Утренней почте», выступал на концертах, капустниках, был завсегдатаем «Голубых огоньков». Ширвиндт написал несколько книг, был членом Союза кинематографистов РФ и Российской академии кинематографических искусств «Ника», занимался общественной и благотворительной деятельностью. В 1989 году ему присвоили звание народного артиста РСФСР, награждали орденом Дружбы народов 1994 год , сделали полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». За вклад в развитие российского театра Ширвиндту в 2017 году вручили «Золотую маску», удостоили Международной премии Станиславского «За вклад в развитие российского театра» 2019. А Федерация еврейских общин России отметила его в 2018-м премией «Скрипач на крыше» в почетной номинации «Человек-легенда». Выдающийся артист, режиссер, человек О смерти Александра Ширвиндта стало известно вечером 15 марта. По официально не подтвержденным данным, он скончался из-за проблем с сердцем.
Сцена из спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро» по одноименной комедии Пьера Бомарше в Московском театре Сатиры, 1981 год Фото: Киевнаучфильм Кадр из мультфильма «Алиса в стране чудес», для которого Ширвиндт озвучил роль Чеширского кота, 1981 год Фото: Рикельман А.
Проблемы со здоровьем и «Ника»: стало известно, что сейчас с Александром Ширвиндтом
В 2016 году Александр Ширвиндт в программе «Вечерний Ургант» представил свою новую постановку «Никогда не поздно». Биография Александр Анатольевич Ширвиндт известен в первую очередь людям, заставшим эпоху СССР. Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Народный артист России Александр Ширвиндт умер 15 марта, за четыре месяца до 90-летнего юбилея.
С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом
С 1970 года Александр Ширвиндт служил в Театре Сатиры, в 2020 году стал его художественным руководителем, а в 2021-м перешел на должность президента театра. Народный артист Александр Ширвиндт умер в столичной больнице на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт. Дата рождения: 19 июля, 1934. Актер, Режиссер, Сценарист, Актер дубляжа. О жене Александра Ширвиндта, его детях и внуках расскажем в материале. Близкие Александра Ширвиндта стали стягиваться к кладбищу примерно к 12 часам. Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями».
От чего и когда умер Александр Ширвиндт — где и когда его похоронят
Еврейский культурный центр - Статьи | Главная» Новости» Александр ширвиндт последние новости о здоровье на сегодня. |
«Имущество просто поделят пополам». Какое наследство оставил Александр Ширвиндт | Очередные трагические новости потрясли театральный мир — скончался советский и российский актер и режиссер, народный артист России и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. |
Александр Ширвиндт умер или жив? Что с ним случилось?
Причина смерти пока неизвестна. Александр Анатольевич Ширвиндт - одна из легенд советского кинематографа. В его фильмографии больше 120 картин, многие из которых вошли в золотой фонд отечественного киноискусства: "12 стульев", "Вокзал для двоих", "Самая обаятельная и привлекательная", "Ирония судьбы, или С легким паром".
Но непутевый скрипач уроки музыки нещадно прогуливал, и грезил о кино и театре. Так что решение сына поступить после школы в Щукинское театральное училище родителей не удивило. Поступил он туда без проблем, зато, когда прогремело «дело врачей», пришлось очень нелегко. Я, правда, не врач, но все равно выгоняли, чистка была всего населения. Но я проскочил, ничего, жив-здоров, — вспоминает Ширвиндт. И я, молодой, только после театрального училища, должен был водить зрителей по Москве. И Саша сказал мне, что с такой фамилией это утопия. Ну, я и взял фамилию Ветров.
С иронией взял, потому что, когда сажали моих дядей и теток, меня на всякий случай отправили в поселок Сокол. Там жили наши друзья Ветровы, и я стал на некоторое время Ветровым. Но, скажу я вам, это была единственная в моей жизни программа под чужой фамилией. Больше моя немецко-еврейская фамилия меня никогда не смущала, и нигде не мешала. Так что теперь я, мой сын, мои внуки и правнуки — Ширвиндты. Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию». У меня в Театре сатиры четыре Васильевых, а Ицыкович была одна». Александр Анатольевич — великий острослов. Причём, шутить умеет с фирменным, абсолютно невозмутимым выражением лица. Его ироничные высказывания можно собрать в «золотую коллекцию» и перечитывать — столько в них искромётного юмора и жизненной мудрости!
И достать машину было нельзя. Мало того что я хотел машину как таковую, я еще хотел конкретную машину: ГАЗ-69. Поэтому все мои поиски направлялись в сторону воинской части или села. Несколько раз я был близок к приобретению «газика». Наиболее близок был дважды. В начале 1960-х мы оказались под Целиноградом. Там в пустыне — хотя нет, в пустыне песок, а на целине был грунт, как асфальт, — пытались вырастить хлеб и кукурузу.
Все знали, что кукурузы не будет, но у Хрущева был пунктик, поэтому кукурузу сажали даже в асфальт. Целинников обслуживали актерские бригады. Они состояли в основном из шпаны типа меня, а во главе стоял какой-нибудь выживший из ума профсоюзно-партийно-театральный деятель, игравший, как правило, только в массовке. Целинники летом пытались чего-то выращивать, а зимой все время делали детей целина была этаким кроличьим хозяйством. Жили они в вагончиках, вернее, в огромных вагонах. Там пердела печка-буржуйка и лежала какая-то снедь типа бешбармака. Это тюркское блюдо — огромное количество жирного мяса с тестом — научили жрать и наших целинников.
И мы в этих вагончиках играли шутки. Однажды, переезжая из одного кроличьего хозяйства в другое, мы заехали в бывший АЛЖИР, Акмолинский лагерь жен изменников родины. Это уже был двор колхоза или совхоза, и возглавлял хозяйство огромный рыжий мужик, по-моему, по имени Арнольд. Он ко мне проникся, мы курили с ним на завалинке. А в этом дворе стояли «газики» с приваренными к ним спереди огромными баками, которые должны были расплескивать по мифическим всходам какую-то срань типа удобрения. Но так как всходов не было и срани не было, они стояли табуном. Я объяснил Арнольду, что эта машина — моя мечта.
Он сказал: «Нет проблем. Осенью ты ее получишь. Бак отваривать? И представил, как подъезжаю к театру на потрепанном «газике» с баком и расплескиваю срань прямо в лицо художественному руководству. Арнольд попросил: «Только это между нами». Но я ночью после банкета и бешбармака не смог удержаться и проболтался Зиновию Высоковскому. А он под страшным секретом тоже кому-то проболтался.
К осени этот бак ожидало пол-Москвы. Дошло до руководства области. Арнольд все отрицал — машины с баками стояли на месте. Вторая история случилась значительно позже, во время вывода наших войск из Германии. Мы бригадой обслуживали воинские части в Берлине. Бригада состояла из Леонида Броневого, Микаэла Таривердиева, Михаила Державина, меня и одного певца, фамилию которого уже не помню. С уходом армии закрывали магазины в каждой части, а в этих магазинах были необходимые вещи: самые дешевые в мире сигареты, самые дешевые в мире хорошие напитки и еще какие-то полотенчики и презервативы.
Презервативы нам были не нужны, потому что было не до этого. На одном из банкетов выяснилось, что на родину уходят составы с военной техникой и помимо танков едут целые платформы с новыми, в масле, «газиками». Памятуя прошлый скандал, я не говорил ничего ни Таривердиеву, ни Броневому. У Броневого была своя трагедия. Один маленький магазинчик находился в Берлине рядом с бывшим гестапо. Мы ждали открытия магазина — нас просили прийти пораньше, иначе офицерье все расхватает. Мы стояли, мимо вереницей шли немцы, и Лёнька сказал: «Час стою, ни одна сука не узнает группенфюрера Мюллера.
Лучше бы я стоял в Западном Берлине». На что я заметил: «Лёнечка, для того чтобы стоять в Западном Берлине, нужны деньги». Я никому не проболтался, но за неделю до нашего отъезда на родину арестовали военного начальника, который обещал мне «газик». Слава богу, арестовали не за мой «газик». Кстати, в одной из частей не было инструмента. Тогда из какой-то немецкой семьи выволокли старый кабинетный рояльчик и поставили на сцену. И когда Таривердиев вышел играть свои нетленки и ударил по клавишам, передние ножки подломились и рояль лег ему на колени.
Он на одной ноге рояля и на двух своих доиграл эту встречу. Вот как мы обслуживали части, уходившие с «фронта». Если в те времена удавалось достать какой-то автомобиль, то проблемой всегда были бензин и резина. Бензин, правда, можно было купить ночью у знакомой заправщицы при помощи узнаваемости актерского лица. У меня была такая заправщица — Соня, на колонке, которая до сих пор стоит, только модернизированная: на углу Новодевичьей набережной, около Новодевичьего монастыря. Нужно было подъехать туда, когда Соня менялась с другой заправщицей, которая не любила моего узнаваемого лица. Во время пересменки они отчитывались степенью недолива за свою смену, и, когда одна уходила, а другая заступала, нужно было успеть вклиниться и залить немножко бензина, потому что в этот момент не заправляли никакие машины, даже правительственные.
Сверху вожди виднее. Вторая проблема — резина. Резина имеет свойство стираться. Если ездить на лысой резине, то, во-первых, это очень опасно, а во-вторых, нельзя пройти техосмотр. Когда протектора не было, а вместо него была только лысина, то это означало — снимай номера. Новая резина нигде не продавалась. Поэтому открывалось огромное количество контор по навариванию резины.
Резину наваривали на лысину старой резины. Получалась прилепленная шапка из протектора. Но во время езды она обычно отклеивалась, и на проезжей части оставался длинный ошметок. А ты ехал дальше на по-прежнему лысой резине. Тогда умельцы придумали наваривание заподлицо. То есть это была не нашлепка на лысину, а наваренная резина, которая сходила на нет по боковине покрышки и держалась дольше. Но эта резина очень плохо входила в диск, рассчитанный на заводскую резину, потому что наваренная была в два раза толще.
При помощи кувалд, мата и пьяных криков все-таки удавалось воткнуть это чудовище в диск, только невозможно было сбалансировать колесо. И когда ты ехал а я ездил на «Победе» на двух задних наваренных колесах , то возникало ощущение, что едешь по стиральной доске огромных размеров. Это все — способы выживания в застойный период. Были, конечно, и свои красоты в этом автомобилизме. Когда русские умельцы с помощью огромных пружин и сваренных стояков добивались того, что спинка переднего сиденья у «Победы» откидывалась, то получался мягчайший широченный диван-кровать, по комфорту не уступавший пятизвездочным отелям. Случались, правда, опасные ситуации. Так, один известный, ныне покойный, артист выехал на «Победе» в подмосковный лесок с очаровательной партнершей.
После завтрака на траве и отдыха в салоне пара собралась в город, и тут неожиданно выяснилось, что крепеж откинутого сиденья обратно не крепится и из дивана-кровати сделать снова водительское сиденье не удается. Автомобилистам понятно, что ехать за рулем, не упершись спиной обо что-то, невозможно. Поэтому сиденье было поднято, красивая партнерша посажена сзади, чтобы коленками она уперлась в незафиксированную спинку. Коленок оказалось мало, и мой коллега вынужден был проложить коленки любимой и водительское сиденье 20-литровой канистрой. Все 35 километров мужественная женщина держала канистру, спинку и артиста, и они доползли до Москвы. На этой поездке их роман закончился. В очень нужном журнале «Наука и жизнь» был раздел «Домашнему мастеру: маленькие хитрости» — самоучитель по выходу из бытовой безвыходности.
На все случаи жизни давались советы с картинками и фамилиями читателей, которые их прислали. Какой-нибудь удивительный слесарь из Бердянска призывал не выбрасывать старые стержни от шариковых ручек, потому что, если аккуратно отрезать шарик и хорошо промыть стержень, то трубочки можно использовать как соломинку для поглощения коктейлей и соков. Тут очень важно было так промыть трубочку, чтобы до сока и коктейля не высосать граммов сто чернил. Еще почти в каждой подворотне появились умельцы, заправлявшие зажигалки. Одноразовые зажигалки каким-то образом доставлялись из свободных стран. В них врезали клапан для заправки, и тогда одноразовая зажигалка становилась вечной. В подворотне стоял огромный, где-то украденный газовый баллон со шлангом и краником, на конце шланга был тонкий, как шприц, наконечник.
Открывали самодельный клапан, вставляли в него наконечник и, со страшным шипом разбрызгивая по всей округе газ, заправляли зажигалку.
И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др.
В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым.
Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска». Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе. Когда они снимались в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», уговорили водолазов, всегда «дежуривших» возле лодки с артистами, прицепить к удочке Миронова огромного окуня, «выловленного» в ближайшем магазине. Ширвиндт был заядлым рыбаком, и его таким способом было не провести, а «Дрюсик», как он называл друга, был в этом деле профаном. Это был возраст, когда глупости кажутся необычайно остроумными.
Помню, как мы один раз ночью жарили шашлыки около аэропорта Шереметьево.