Александр Ширвиндт посетил встречу выпускников Театрального института имени Бориса Щукина.
Лента новостей
- «Три сестры» и любовь на всю жизнь
- Ленин на экране
- Алексей Щукин / Участники группы / О группе / Официальный сайт группы «КОМИССАР»
- Что еще почитать
- В центре внимания
Низкий поклон народному и любимому: 100 лет со дня рождения Анатолия Щукина
Казалось, он и сам готов был расхохотаться вместе с нами. Может быть, у вас есть что-нибудь другое? Мне хотелось бы прочитать это. И он начал читать тургеневское стихотворение в прозе. То ли вещь к нему не подходила, то ли Тургенев не звучал в боевые 20-е годы. Захава остановил Щукина и предложил показать импровизированный этюд с участием ещё одной ученицы.
Тема этюда — ожидание в приёмной студии перед экзаменом. Начался этюд. Все сразу поверили, что ученик действительно ждёт экзамена. Он вёл себя жизненно правдиво и просто. Ученик тихо, оглядываясь на дверь, чтобы его не услышали, рассказывал, как он пришёл в студию на экзамен.
Рассказывал со всеми подробностями, талантливо. Тогда ему было 26 лет». Студия, в которую был зачислен Б. Щукин, возникла в 1913 году как кружок студентов различных московских учебных заведений, мечтавших стать артистами. Руководил кружком, а потом и студией один из самых талантливых учеников К.
Станиславского, молодой режиссёр и театральный педагог Евгений Багратионович Вахтангов, страстно пропагандировавший «систему Станиславского». Евгений Багратионович в первые же дни Октябрьской революции оказался среди интеллигенции, бесповоротно связавшей свою судьбу с народом. По словам Е. Вахтангова, всякий талантливый и чуткий художник является «совершенным инструментом, в котором народ обретает свой голос и говорит самое главное о себе». И сам же отвечал: «О народе, творящем революцию.
О народе, который создал всё прекрасное на земле и который творит новые формы жизни. О народе, завоёвывающем счастье и созидающем социалистическое общество». Евгений Вахтангов стал одним из основоположников советского театра. Горящий взгляд, живой ум, фантазия, пламенная речь — всё соединилось в одном человеке. Можно ли не идти за ним?
Вахтангов был суров, требователен, иногда резок. Но всегда справедлив. Все это знали и верили ему. Халтурить, работать кое-как в Вахтанговской студии было невозможно. Борису Щукину все требования Евгения Багратионовича пришлись по душе.
Он с первых дней почувствовал себя как дома в Мансуровском особняке студия располагалась в одном из арбатских переулков. Щукин стал в студии «своим». Всем было ясно, что это актёр от природы. Казалось, он без всякой подготовки может сыграть любую роль и всегда не так, как другие, по-своему. И все удивлялись, что Борис часами, без устали мог работать над маленьким учебным этюдом, давать себе новые и новые задания и выполнять их.
Вахтангов с его проницательностью не мог этого не заметить. На одной из первых репетиций Борис получил от Вахтангова записку: «Щукин, я рад, что Вы не попали в первую студию. Я рад, что вы у нас». Большей награды для начинающего студийца быть не могло. Hа сцене вахтанговского театра Борис Щукин сыграл больше двадцати ролей.
Щукин дал убедительные образы рабочего-большевика Павел в «Виринее» Л. Сейфуллиной и товарищ Антон в «Барсуках» Л. Вот что рассказывал сам Щукин о своём Егоре Булычове: «В июне 1931 года к нам в театр несколько раз приезжал на спектакли Алексей Максимович Горький. В одной из бесед выяснилось, что Алексей Максимович написал и готов отдать нам свою новую пьесу, охватывающую предреволюционный период России — конец 1916 и начало 1917 года. Эта пьеса была «Егор Булычов и другие».
Читка произошла в этом же году осенью на Никитской, в доме Горького. Около месяца работали мы за столом». О том, как Борис Щукин «вживался» в роль Егора Булычова, стоит рассказать отдельно. Полтора месяца пробыл я в большой деревне. Первые несколько дней я беседовал с местными жителями, прислушивался к их говору, ритмичной, музыкальной речи.
А потом стал с самого утра уходить в лес с пьесой. Только вчитываясь во все роли, также насквозь изучая этих людей, события эпохи, вживаясь в них, вскрывая их, как это делал сам Булычов, я мог полнозвучнее строить его образ. И вот в одну из ночей мне показалось, что ряд элементов, которые я намечал, ощущал, порознь находил и пытался развить, вдруг во мне соединились. Мне показалось, что вот сейчас я действительно заговорил языком живого Булычова, стал смотреть на окружающее булычовскими глазами, думать его головой. Это похоже на тот неуловимый момент, когда «пирог поспел», когда тесто превращается в хлеб.
Наступил день встречи с режиссёрами для окончательной доработки пьесы. Роль у меня была почти готова, но я не знал, как оформить её на сцене. В первые пять-шесть дней мне пришлось испытать разочарование. Была попытка предложить мне играть совсем не того Булычова, с которым я сжился за полтора месяца на Волге и которого полюбил. Признаюсь сейчас: чтобы не тормозить работу, я делал вид, будто соглашаюсь с режиссёром и...
Этим я, конечно, не хочу сказать, что все режиссёрские указания для меня были неприемлемыми. Наоборот, я пользовался каждой возможностью и каждым советом и указанием, что обогащало образ, делало его разносторонним, выпуклым, расширяло границы раскрытия его натуры…» Максим Горький тоже был восхищён спектаклем — Борис Щукин в роли Егора Булычова просто потряс его. На одной из репетиций Алексей Максимович, наблюдая за Щукиным, вдруг увидел в его движениях, походке, манере говорить что-то очень похожее на Ильича. И он сказал Щукину: «А вы могли бы сыграть Ленина». Казалось странным, что здесь могло быть общего: Булычов — и вдруг Ленин.
Щукин — и Ленин. Но как-то Борис Васильевич вернулся с репетиции в гриме Булычова, в кепке, остановился перед зеркалом, прищурился, протянул вперёд руку — и сразу стал похож на Ленина. Это было довольно странно, потому что на первый взгляд внешность артиста казалась полной противоположностью внешности Владимира Ильича.
Ведущий: Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института имени А.
Лаб: все выпуски.
В этом году среди юбиляров — курс, который окончил Щуку в 1982 году. На этом курсе учился нынешний ректор института, народный артист России Евгений Князев. Особенно трогательным было выступление выпускников 1992 года, среди которых были Эдуард Радзюкевич, Александр Жигалкин и заслуженная артистка России Наталья Щукина.
Когда Наталье было всего 5 лет, ее родители развелись. Мать забрала дочь и переехала в Москву. Наташе пришлось рано вырасти: пока мама работала, она занималась уроками и хозяйством. Еще в школе Наталья начала интересоваться художественной самодеятельностью. Обучалась Щукина в «театральной» школе, потому это дало ей хороший старт для будущего образования. В 1987 году она поступила в Театр-студию Вячеслава Спесивцева, где участвовала в серьезных спектаклях. Затем Наталья окончила Щукинское театральное училище.
Подборка новостей по тегам
- Борис Щукин: новости
- Борис Щукин - биография, новости, личная жизнь
- Андрей Щукин
- Умер актер из "Следствие ведут ЗнаТоКи" и "Бумера 2" Виктор Шуляковский
Вахтанговцы отмечают 130-летие со дня рождения Бориса Щукина
И когда Щукин, скажем, просто выходил из гримерной и шел по коридору, то сразу наступала тишина. Несмотря на то, что Макар Запорожский не участвовал в съемках всех сезонов сериала о хоккее, его герой вратарь Дима Щукин стал одним из главных и принес актеру потрясающий успех. Иван Щукин: смотреть фильмы онлайн.
Умер актер из "Следствие ведут ЗнаТоКи" и "Бумера 2" Виктор Шуляковский
Первый кинематографический Ленин: юбилей Бориса Щукина | Не стало гитариста Константина Щукина. |
Вахтанговцы отмечают 130-летие со дня рождения Бориса Щукина | Ушел из жизни актер советского и российского кино, каскадер и постановщик трюков Олег Василюк. |
Борис Щукин - актёр - Новости - советские актёры - Кино-Театр.Ру | Советский, российский актер театра, кино и ТВ, заслуженный артист РФ Виктор Шуляковский скончался в воскресенье на 77-м году жизни. |
Как сейчас живет солист группы «Комиссар» Алексей Щукин - VEASY | В МТЦ «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина мятущуюся душу бывшего студента блестяще олицетворяет талантливый артист Алексей Щукин. |
Антон Щукин | Актер театра и кино, режиссер, народный артист СССР Борис Васильевич Щукин родился 17 апреля (5 апреля по старому стилю) 1894 года в Кашире Тульской губернии. |
Вахтанговцы отмечают 130-летие со дня рождения Бориса Щукина
актёр Российского государственного академического театра имени Фёдора Волкова в 2015 - 2021 гг. Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты. Студенты и педагоги Театрального института имени Бориса Щукина приняли участие в торжественной церемонии открытия памятника ву.
Щукин Андрей Алексеевич
По окончании студии его приняли в труппу Театра им. Первой большой ролью Бориса Щукина стала роль канцлера китайского императора Тартальи в сказке К. Гоцци «Принцесса Турандот», в которой проявилась главное свойство Щукина — потрясающее сочетание детской наивности и глубокой мудрости. В 1932 Борис Щукин сыграл одну из лучших своих ролей — роль Егора Булычева.
Глубочайшую трагедию человека, «жившего не на той улице», с огромным темпераментом и мастерством сумел раскрыть актер в этом образе. В конце 1930-х гг. Пробовались многие актеры, но выбор пал на Щукина.
Его кандидатуру предложил Горький.
Продолжением этой темы стали образы товарища Антона в пьесе «Барсуки» Л. Леонова и Берсенева в пьесе Б. Лавренева «Разлом».
Эти роли Щукин репетировал с режиссером А. Поповым, оказавшим большое влияние на личность актера. В спорном, но ярком спектакле Н. Акимова «Гамлет» Борис Васильевич сыграл Полония.
В 1935 году на экраны выходит фильм «Лётчики», где он исполнил роль начальника авиа-школы Николая Рогачева. Съемки "Летчиков" проходили на настоящем аэродроме, с настоящими самолетами и ветром. Конечно, у Б. Щукина были проблемы, общие для многих актеров театра, начавших сниматься в звуковом кино.
Щукин говорил:"… за мной идут, снимают, а я не могу идти — ноги не идут, меня качает". В 1936 году он сыграл Александра Михайлова в историко-революционном фильме «Поколение победителей» режиссера Веры Строевой. В 1936 году Щукин удостаивается звания Народного артиста Советского Союза. Настоящей творческой удачей стало исполнение Щукиным роли Егора Булычова в пьесе М.
Горького «Егор Булычов и другие». Мощь, трагизм, масштаб личности, горькая ирония, отчаянное понимание неверно прожитой жизни создали настоящий актерский шедевр. Именно эта работа натолкнула Горького на мысль, что роль Ленина на театральных подмостках можно доверить именно Щукину. В конце 1930-х годов Борис Васильевич первым создаёт образ вождя мирового пролетариата Ленина на сцене и киноэкране.
Роль В. Ленина была крупнейшей кинематографической работой Бориса Васильевича Щукина. Он играл Ленина в театральной постановке «Человек с ружьём» 1937 год и в кинокартинах «Ленин в Октябре» 1937 и «Ленин в 1918 году» 1939 год. Именно его исполнение роли Ленина стало впоследствии традиционным для советского кинематографа.
Рассказывая о начале работы над картинами, М. Ромм вспоминал, как он был разочарован внешней несхожестью облика актера Б. Щукина и В. Ленина, ему казалось, что этот артист совсем не подходит на роль вождя.
Готовясь к роли В. Ленина, Б.
Монументальное сочетание мастерства большого художника с самым значимым для своего времени персонажем, безусловно, имело огромное значение. Однако, не сама роль делала Щукина великим артистом, а то, как он работал над ней. Впрочем, как и над другими ролями, начиная с крошечных, самых первых, проб в чеховских «Ведьме» и «Свадьбе», над которыми работал Евгений Вахтангов. Щукин осваивал свои роли истово, настойчиво, добиваясь максимальной внутренней и внешней выразительности. Он был поистине вахтанговским артистом в том смысле, что ему удавалось очень глубоко раскрывать внутреннее содержание образа и находить ясную, неповторимую внешнюю форму. Он много работал самостоятельно, искал тембр голоса, манеру говорить, походку, жест, уделял внимание даже выразительности рук.
Жизнь Щукина никогда не была легка. Острая нужда и отсутствие пристанища в начале пути, бесконечная работа днем и ночью не могли не сказаться на его здоровье.
Акимов - Полоний 1935 - «Далекое» A. Режиссер: И. Толчанов - Малько 1936 - «Много шума из ничего» У.
Режиссеры: М. Синельникова и И. Рапопорт - Бальтазар 1937 - «Человек с ружьем» Н. Симонов - Ленин 1937 - «Большой день» В. Режиссер: В.
Куза - Кожин 1939 - «Путь к победе» А. Режиссеры: Р. Симонов, К. Миронов и Б. Гюго 1927 - «Барсуки» Л.
Леонова 1929 - «Заговор чувств» Ю. Олеши 1930 - «Темп» Н. Погодина 1932 - «Пятый горизонт» П. Маркиша 1932 - «Гамлет» У. Шекспира 1933 - «Достигаев и другие» М.
Горького 1934 - «Человеческая комедия» по О. Козловским 1935 - «Аристократы» Н.
«Он сразу шел как Ленин по коридору» – Борис Щукин
В каждой его роли слово было безупречно отработано» Р. Новым этапом в его актерской жизни стала роль большевика Павла Суслова в первой советской пьесе «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, поставленной в Театре Вахтангова.
Павел Суслов, бывший солдат, строил новую жизнь, но не был плакатным героем — истово защищал идеалы революции, а еще любил, страдал, радовался, сомневался. Открытый гражданский темперамент, вера в своего героя, неподдельный пафос заворожили московскую публику, были высоко оценены на парижских гастролях зрителями социально не ангажированными. Продолжением этой темы стали образы товарища Антона в пьесе «Барсуки» Л.
Леонова и Берсенева в пьесе Б. Лавренева «Разлом». Эти роли Щукин репетировал с режиссером А.
Поповым, оказавшим большое влияние на личность актера. В спорном, но ярком спектакле Н.
Ранее в Москве жертвой мошенников стал 69-летний инженер НИИ системных исследований Российской академии наук. Он перевел злоумышленникам более 2 миллионов рублей. По материалам: сайт СК РФ. Картина дня.
Подмосковную журналистку и Дмитрия Певцова обвинили в похищении профессора «Щуки» Подмосковной журналистке Соколовой начали угрожать после расследования о профессоре Дрознине РИА «Новости» Читать 360 в Артиста, депутата Госдумы Дмитрия Певцова и корреспондентку издания «Подмосковье сегодня» Анну Соколову обвинили в «похищении» завкафедрой пластической выразительности Театрального института имени Щукина Андрея Дрознина. Актер и журналистка подверглись травле после того, как вызволили профессора из сомнительного пансионата, куда его поместил племянник. Певцов при поддержке журналистов «Подмосковья сегодня» вызволил 84-летнего профессора «Щуки» из частного дома престарелых , куда его поместил племянник, перед этим убедивший дядю переписать на него квартиру в центре Москвы. Дрознин томился в сомнительном пансионате более полугода, где остался без связи с внешним миром. Реклама Первыми тревогу забили выпускники «Щуки», узнав преподавателя на видео из дома престарелых «Николина гора».
Гримировались и одевались актеры дома. В то время еще не было тонированных стекол и на окнах старенького "Форда" висели занавески. Подъезжая к театру, водитель Симонова нарушил правила дорожного движения и появившийся милиционер остановил автомобиль, и стал кричать на шофера: - Что ты прешь!? Сейчас Сталин приедет! Наблюдавшие эту картину актеры решили, что пора выручать водителя, и тогда Рубен Николаевич отодвинул занавеску, представ перед ретивым служителем закона в гриме Сталины и при полном "параде", и тихо, но уверенно сказал: - Товарищ милиционер, подойдите пожалуйста сюда. Милиционер вытянулся в струнку, а вошедший в роль Симонов продолжал: - Вы знаете, что останавливая мой автомобиль, вы облегчаете покушение на меня. Вы знаете сколько у меня врагов.
Я выбрал такой простой автомобиль, чтобы дезориентировать противников. Обезумевший милиционер стал извиняться, на что "самозванец" ответил: - Я вас прощаю, но я не знаю, что по этому поводу скажет Владимир Ильич? В конец обалдевший милиционер просто лишился чувств, а актерский автомобиль проследовал дальше. После сыгранной на концерте сцены к актерам подошел человек и попросил их проследовать за ним. Их привели в ложу к товарищу Сталину. Иосиф Виссарионович даже не обернувшись сказал: - Слышал о вашей шутке с милиционером. Можете его навещать в Кремлевской больнице, палата 26!
В сознании многих поколений советских людей имя Щукина было связано прежде всего с образом В. Актер впервые вышел на сцену и появился на киноэкране в его портретном гриме. Однако репертуар Бориса Васильевича Щукина был гораздо разнообразнее, чем одна эта роль. На протяжении многих десятилетий он работал на сцене театра Вахтангова и стал одним из главных продолжателей его традиций. Вот почему именем Щукина назван один из самых престижных театральных вузов Москвы. Сам Борис Васильевич Щукин тоже родился в Москве 17 апреля 1894 года, но его детство прошло в тихом подмосковном городке Кашире, куда переехали его родители, когда Борису еще не исполнилось и пяти лет.
Алексей Щукин
Реклама Первыми тревогу забили выпускники «Щуки», узнав преподавателя на видео из дома престарелых «Николина гора». На записи Дрознин признавался, что мечтает «вырваться из плена». Друзья и ученики к тому моменту уже четыре месяца не могли связаться с профессором. Студенты обратились за помощью к Певцову и депутату Мособлдумы Николаю Черкасову, которые направили запросы во все компетентные органы.
Дрознина удалось вызволить из богадельни на этой неделе.
Ведь я не совсем понимала изначально, куда пришла, для меня это было скорее приключением. А потом осознала, что я на своем месте: все то, что в школе вызывало недоумение или непонимание окружающих, тут считалось необходимым в профессии». Да-да, я тогда еще сам на четвертом курсе учился. Ситуация сложилась такая: у нас был великий педагог по фехтованию и сцендвижению Аркадий Немеровский. Он был артистом Театра им. Вахтангова и при этом чемпионом Москвы по фехтованию. Про него еще покойный Рубен Симонов, худрук Театра Вахтангова говорил, что Аркадий Немеровский — «лучший артист среди фехтовальщиков и лучший фехтовальщик среди артистов».
Это так и было! Но он поссорился с нашим тогдашним ректором. И у нас преподавание фехтования оголилось. Я студентом еще был. И, как бы сейчас это ни было трудно представить, лучшим фехтовальщиком. И меня уговорили попреподавать, пока не найдут замену. Так что у меня стаж педагогический даже длиннее, чем стаж актерский. Было у меня и свое любимое место в училище.
В наше время была 30-я комната… Она была одновременно и аудиторией, и гримеркой-предбанником перед выходом на сцену. Там и происходили все волнения перед дипломными спектаклями. В общем, для нас, студентов, это была «святая святых». Сейчас там, конечно, уже все перестроили. Сохранилось, наверное, только фойе на втором этаже перед основным залом. Там вывешены портреты педагогов всех времен. Это такой трогательный, очень необходимый мемориал. А сколько известных людей вышло из Щукинского училища!
Андрюша был помоложе меня на шесть лет. Поступил в наше училище, стал замечательно учиться, и поскольку на следующий год после выпуска я уже начал официально преподавать, я делал ему дипломный водевиль «Спичка меж двух огней». А мной-то Андрей сколько занимался! Всегда следил, чтобы я хорошо выглядел, одевался…Вещей своих сколько мне передарил. Леня Ярмольник — тоже мой и все время меня курирует.
Это была пьеса Чехова «Три сестры». Театр в какой-то мере помогал и учебе. Борис вдруг осознал, что учиться плохо, в то время, когда актеры играют блистательно, ему не пристало. Он окончил реальное училище с отличными знаниями и в числе немногих поступил на механический факультет Императорского Московского технического училища, которое в те времена еще не носило имени Николая Баумана, но являлось первым и одним из крупнейших высших технических заведений в России.
А на следующий год началась Первая мировая война. Некоторые студенты добровольцами ушли на фронт, но Борис рассуждал здраво: война рано или поздно закончится, а знания останутся. Однако так как боевые действия затянулись, войне не было видно конца и краю, часть выпускников ИМТУ решили параллельно с учебой посещать Александровское военное училище. Дальше грянула Февральская буржуазная революция, но Щукин успел попасть на австро-германский фронт прапорщиком. Случилось это в августе 1917 года. Но армия представляла собой бурлящий котел, во многих частях царило двоевластие: командиры вынуждены были считаться с солдатскими комитетами. Словом, Щукин не захотел участвовать в этом цирке и вскоре демобилизовался. Любительская студия при депо В Москву он не поехал, справедливо полагая, что все самые трагические события только-только начинаются. Решил отсидеться в скромной Кашире, где его охотно приняли слесарем в паровозное депо, тем более что «технарей» в то время не хватало.
Потом перешел на другую работу — помощником машиниста паровоза.
Я переживал, ругал себя, но упорно продолжал заниматься. Был интерес к этому творчеству, мы жили, дышали театром, и это всё было не просто так. Театральная жизнь очень увлекала меня. Я приходил на четыре часа раньше, мыл сцену, расставлял стулья, протирал пыль. Была жажда чего-то чистого, светлого и это начиналось с уборки, - вспоминает Богдан время учёбы. В 2019 году молодой актёр окончил Московский театральный институт им. Бориса Щукина и уже три года играет в московском театре «Модерн». В нашей профессии нужно уметь говорить, постоянно общаться и задавать вопросы. Недостаточно просто выйти на сцену, надо долго и упорно готовиться.
Пост руководителя воронежского облздрава покинул Александр Щукин
Александр Щукин покинул должность руководителя воронежского облздрава - Новости | Подробнее Алексей Щукин: "Мы не поем для наркоманов" 04.10.1965 Детство "Алексей Щукин" Подробнее childhood_kisa. |
Борис Щукин / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | С любопытством изучил групповое фото с актёром Ефремовым из СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области. |
Борис Щукин: фильмы - «Кино » | Вайнер и актер Виталий Щукин рассказал об уникальности творчества, прелестях съёмок в российском сериале и поисках себя. |
Вахтанговцы отмечают 130-летие со дня рождения Бориса Щукина | В Москве Борис Щукин серьезно увлекся театром, чему способствовала его дружба с учителем химии Свободиным, отец которого был актером Малого театра. |
Умер актер из "Следствие ведут ЗнаТоКи" и "Бумера 2" Виктор Шуляковский - Российская газета | 7 октября 1939 года остановилось сердце знаменитого советского актера Бориса Васильевича Щукина. |
100 лет Щуке: редкие фото известных актеров
Борис Васильевич Щукин родился в , русский советский актёр, народный артист СССР (1936). 130-летие со дня рождения народного артиста СССР Бориса Щукина (1894-1939), имя которого носит Театральный институт при Театре Вахтангова, отметят в столице. актёр Российского государственного академического театра имени Фёдора Волкова в 2015 - 2021 гг. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Александр Ширвиндт посетил встречу выпускников Театрального института имени Бориса Щукина.
Председатель СК поручил проверить ситуацию с возможным обманом преподавателя Щукинского училища
Рубен Николаевич отодвигает занавесочку и говорит: — Товарищ милиционер, можно вас на минуточку? Вы понимаете, что, останавливая мою машину, Вы облегчаете покушение на меня? Я выбрал именно такую простую машину, чтобы дезориентировать своих. А Вы совершаете большую политическую ошибку. Я Вас прощаю, но не знаю, что по этому поводу думает Владимир Ильич. Щукин и говорит: — А с Вами я поговорю попозже. Милиционер падает в обморок. Потом они отыграли концерт, и к ним пришел определенного вида человек со словами: «Щукин, Симонов — в ложу к Сталину».
Симонов говорит Щукину: «Борь, по-моему, мы с тобой доигрались».
В дальнейшем молодой человек подал документы в нынешнюю «Бауманку», однако образование прервала начавшаяся Первая мировая война. С 1916 по 1918 Щукин был участником Первой мировой войны В 1920 году Щукин поступил в драматическую студию под руководством Евгения Вахтангова. Прапорщику Щукину приходилось совмещать службу в армии и учебу в студии. Однако разрешение демобилизоваться Щукин получил только в 1921 году.
И после окончания студии был принят в театр Вахтангова. Вахтангов, повлиявший на ученика своей эстетикой, сразу доверил ему несколько ролей — в 1921-м Борис перевоплотился в священника кюре в «Чуде святого Антония», Жигалова в «Свадьбе» и Мерика в «Ворах». На следующий год актер сыграл главного действующего персонажа Тарталью в «Принцессе Турандот». В академическом театре, с 1926-го носящем имя Евгения Багратионовича, артист служил до конца жизни, запомнившись зрителям в постановках «Гамлет», «Егор Булычов и другие», «Женитьба», «Много шума из ничего». Известно, что роль Ленина Щукин получил благодаря Максиму Горькому.
Пролетарский писатель настоял на том, чтобы именно Щукину доверили играть роль Владимира Ильича Ленина в спектаклях, подготавливаемых к 20-летию со дня Октябрьской революции. Создать жизненный образ Ленина в той обстановке, которая царила в стране в 1937, было чрезвычайно трудно.
Цитриняк и другие. Козлова в театре имени Е. Вахтангова, «Smile» в театре «Мастерская театральных ремёсел», «Портрет» Н. Гоголя совместно с В. Поглазовым и другие. На базе выпуска актёрского курса ГИТИСа в 2012 году создал театр «Мастерская театральных ремёсел», где является художественным руководителем. Лауреат театральных фестивалей, среди которых: Фестиваль союзного государства «Ожившая сказка»; Премии газеты «Московский комсомолец»; Международного фестиваля дипломных спектаклей «Встреча» в г.
Брно Чехия , Красноярского международного музыкально-театрального конкурса-фестиваля «Надежда» и других. Член Гильдии режиссеров и педагогов по пластике. На базе Театрального института им.
Однако обстоятельства вновь оказались против молодого человека, поскольку его снова призвали в армию. Поскольку Борис Васильевич Щукин уже до этого прошел военное обучение, его направили в школу военных инструкторов, находившуюся в Москве. Там он прослужил до 1921 года, но еще за год до демобилизации успешно сдал вступительные экзамены и был принят в число учеников Первой студии Художественного театра, которой руководил Евгений Вахтангов. Так наконец сбылась его давняя мечта. Под руководством Вахтангова Щукин быстро приобрел необходимые навыки и сразу же после демобилизации в 1921 году пришел в театр в числе других любимых учеников мастера. Он был занят практически во всех спектаклях, поставленных Вахтанговым, а в последней постановке, пьесе К. Гоцци «Принцесса Турандот», вышел на сцену в одной из главных ролей: сыграл великого канцлера Тарталью, одного из четырех героев-масок.
Вся роль была построена на импровизации. По замыслу Вахтангова, монологи персонажей строились на самых злободневных остротах. Вот почему спектакль не сходит со сцены уже много десятилетий. После смерти Вахтангова, Борис Щукин работает сразу в двух направлениях. Он создает галерею комических персонажей, в частности Льва Гурыча Синичкина в одноименном водевиле, и выходит на сцену в масштабных трагедийных образах, как, например, Полония в «Гамлете» У. Шекспира или Егора Булычева в одноименной пьесе Горького. Тогда же он блестяще сыграл роль большевика Павла в драме Л. Сейфуллиной «Виринея», после чего ему стали поручать почти все роли коммунистов. Это произошло благодаря тому, что работа Щукина заслужила похвалу Сталина, посетившего спектакль. Борис Васильевич Щукин играл большевиков просто и в то же время естественно, без малейшего нажима и позы.
Видимо, по этой же причине в середине тридцатых годов он начал работать над образом Ленина. Позже Щукин рассказывал, что сыграть Ленина ему подсказал Горький, с которым актер встречался во время работы над ролью Булычова. После триумфальной премьеры пьесы Н.