ElectricQuality Угольная щетка для УШМ BOSCH 5х8х13 (A86).
Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены
Выбор щетки для болгарки определяет производитель. Щетки оказались просто стерты и сожжены, поводки отгорели. Угольные щётки — одна из наименее дорогостоящих деталей в электродвигателе.
Щетки Угольные для Ушм
Видимо для болгарки изменили в худшую сторону и саму щетку,лишь бы не разлетелась. Угольные, графитовые и металлографитовые щетки для УШМ. ElectricQuality Угольная щетка для УШМ BOSCH 5х8х13 (A86). Заглушка пластиковая для угольных щеток 14х1х8, (010264). Есть в наличии (4). Покажу как я ремонтировал болгарку и по пути покажу полезные советы. #ремонтушм #секрет #видеолайфхак #инструментом #болгарка #шетки #хитрости #полезные #советы #мастера #идеи #домашних #электродвигателя #двигателя #скрытые. 475 объявлений по запросу «щетки для болгарки бош» доступны на Авито во всех регионах.
Почему быстро стираются щетки на болгарке?
Щетки на этих моделях болгарок спрятаны в кронштейне на коллекторе. Чтобы разобрать угольные монеты, вам нужно будет согнуть латунные пластины или слегка надавить и повернуть их. Щетки угольные для электроинструмента: каталог товаров с описанием, характеристиками, отзывами покупателей и видео. Для использования болгарки требуется предварительно установить насадку, в роли которой могут быть отрезные круги, шлифовачные круги или различные щетки (корщетки).
Графитовые щетки,ваше мнение на подделки?
Щетки угольные Интерскол УШМ2300 (8*14,5*17) Быстрый просмотр. Угольные щётки – это сменный элемент двигателей электроинструмента: лобзиков, дрелей, болгарок, пил и др. Рассказываю нюансы о подборе щеток для вашего инструмента. какие щетки для каких щеткодержателей, как выбрать заглушки для щеток, что такое направляющие и.
Сильно искрят щетки на болгарке причина
Заглушка пластиковая для угольных щеток 14х1х8, (010264). Есть в наличии (4). 475 объявлений по запросу «щетки для болгарки бош» доступны на Авито во всех регионах. электрические щетки (угольные или графитовые). Щетки электроугольные 6х10х15мм для УШМ 150 Интерскол, 2шт, №562.
Классификация щеток для болгарки и особенности их выбора
Сырьё для изготовления металлографитных щёток, как следует из названия, кроме основного элемента, включает металл. Обычно это медный порошок, но не исключается добавление олова, свинца или серебра. Содержание металлического компонента может доходить до 80 процентов. Применение для подобных деталей находится преимущественно в промышленных генераторах и электродвигателях. Для бытовых нужд у этих изделий слишком высокая цена. До того как приобрести сменный комплект щёток, нужно узнать их тип и размеры в техническом паспорте инструмента.
Причины износа токосъёмных элементов Болгарка, как и большинство электроинструментов, изначально создавались для работы от источника питания постоянного тока. Затем, включив обмотки ротора и статора последовательно, появилась возможность запитаться от переменного тока без ограничения числа оборотов, как это происходит с бесколлекторными двигателями. Поэтому к узлу с токоприёмным механизмом предъявляются повышенные требования. И если горят щётки на болгарке, причина может заключаться в следующем: Неисправность роторной обмотки: витковое замыкание, обрыв катушек. Характерным признаком этого является уменьшение числа оборотов и громкое гудение.
Равнозначная причина — плохой контакт между ламелями и обмоткой. Ослабли пружины механизма щёткодержателя. Биение якоря вследствие разрушения подшипников. Выработка коллектора. Забиты графитной пылью дорожки между ламелями или произошло их замыкание.
Их можно прочистить полотном от пилы по металлу. Деформация вала ротора. В результате перемотки якоря перепутаны токонесущие катушки. Подобраны щётки не той марки. Естественный износ токосъёмника.
Не каждая из этих причин заставляет щётки быстро стираться, но исключать ни одну из них нельзя.
Статора — неподвижной части электродвигателя. Щеток — угольных или графитовых, подводящих ток на ламели коллектора. Редуктора — механического устройства для передачи вращения от якоря к режущему или шлифовальному кругу.
Электрические неисправности К наиболее частой и легко устраняемой проблеме относится износ щеток. Если же искрение сильное, или его совсем не наблюдается, то это зачастую свидетельствует о том, что щетки пора заменить. У некоторых моделей для замены щеток достаточно выкрутить две крышки на корпусе, но чаще встречаются модели, у которых для замены щеток приходится разбирать корпус. Если вы не смогли найти родные щетки для вашей модели, то можно взять похожие от другой модели — главное чтобы они по размеру были такие же или чуть больше.
С помощью напильника их можно легко подогнать под нужный размер. Еще одной часто встречающейся проблемой является банальный обрыв питающего кабеля на входе. Эта неисправность легко находится при помощи мультиметра. Если мультиметра нет под рукой, то можно воспользоваться индикаторной отверткой.
Также из-за перегрева или попадания пыли внутрь корпуса нередко возникают проблемы с самим электродвигателем болгарки, чаще всего это обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря или статора, а также прогорание ламелей на коллекторе. Зачастую достаточно внешнего осмотра, наличие потемнения на обмотках, прогара или отслоения пластин на коллекторе явно свидетельствует, что статор или якорь неисправны. Если же внешний осмотр ничего не выявил, придется воспользоваться мультиметром. Перключаем мультиметр в режим сопротивления 200 Ом, проверяем сопротивление двух соседних ламелей и так по кругу проверяем все ламели.
Сопротивление на всех ламелях должно быть примерно одинаково. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление. Проверка статорных обмоток производится похожим образом, только в этом случае проверяем между собой все выводы статорных обмоток, а также между выводами обмоток и корпусом статора. Межвитковое замыкание якоря или статора мультиметром определить не удастся, в этом случае необходим специальный прибор.
Еще из проблем, связанных с электрической частью стоит отметить неисправность пусковой кнопки. Из-за попадания и наслоения пыли контакты расположенные внутри кнопки просто выгорают. Кнопку можно проверить с помощью мультиметра. Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую.
Эта проблема также решается заменой неисправных деталей. Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса. Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом.
Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню. Не допускайте, чтобы болгарка долгое время работала под нагрузкой на сниженных оборотах по сравнению с оборотами холостого хода, старайтесь не допускать заклинивания инструмента. Видео:Если Искрят щетки на болгарке.
Ремонт за 200 рублей Скачать Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток — повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.
Устройство электродвигателя и принцип работы Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле. Магнитное поле создает статор. Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока — обмотка возбуждения. Ротор якорь имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение.
Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться. Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки — скользящие контакты прижатые к коллектору.
Причины В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг. Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя. Износ щеток При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора.
Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально. Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.
Замыкание в обмотке якоря Следствие такого дефекта — неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других. Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.
Неисправность в обмотке статора Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить. Загрязнение Продукт износа щеток — графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования.
Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде. Неправильно установлены щетки Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.
Плохой контакт щеток с коллектором Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт.
В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге. Механические нарушения Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке.
Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку: Поверхность коллектора имеет неровности; Биение вала превышает значение, указанное в технической документации; Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень; Выступ изоляции слюды ; Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием; Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе; Щеткодержатели установлены далеко от коллектора; Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован.
Лучший вариант — воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники. Видео:Почему сильно искрит болгарка? Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не являются исключением. Случается, что самый надёжный механизм сгорает.
И нужно готовиться повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций нет. Как устроена болгарка, какие бывают неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру самостоятельно провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины. Особенности работы асинхронного мотора болгарки Фактически в многочисленных электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок.
Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки туда, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, но этого есть вариант и даже не увидеть, если руки одеты в перчатки.
При невнимательном отношении, которым обладают игровые слоты превращается в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор работает с перебоями, а затем — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится.
В процессе работы щетки стираются из-за постоянного трения. Это создает необходимость их плановой замены. Для этого производитель поставляет электроинструмент с запасным набором щеток.
В других ситуациях искры могут появляться в области, где расположена щетка. Этот факт сопровождается характерным звуком искрения и запахом обожженного графита. Если щетки сверкают на кофемолке, это является признаком неисправности ее узлов.
В этом случае вам необходимо диагностировать устройство. Суть проблемы Острота щеток делает инструмент не способным работать на полную мощность. Поскольку они являются связующим звеном в электрической цепи, нарушение их работы приводит к отключению электроэнергии.
Это отрицательно влияет на обмотку двигателя и сокращает срок его службы. Иногда неисправность может заключаться в самих кистях. Они быстро выгорают из-за трещин, сколов, царапин, перегрева.
Замена старого набора кистей решит проблему. Если причина искрения не в руках, то новые горят так же. Видео: Почему Быстро Стираются Щетки На Болгарке Причины Может быть несколько причин износа и износа щеток на шлифовальной машине: неисправность или повышенный износ самих щеток; нарушение плотности контакта между ними и коллекторными пластинами; ухудшение пружинящего действия щеточной пружины; разрыв между коллекторами; осевой прогиб арматуры из-за износа подшипника; короткое замыкание в обмотке якоря; структурное повреждение механизма при ремонте.
Вышеупомянутые причины связаны с неисправностью шлифовальной машины или плохой сборкой ее компонентов. Чтобы избежать искр в области щетки, необходимо соблюдать правила безопасного использования угловых шлифовальных машин. Не включайте высокую влажность, сильное напряжение, грязь, попадающую в блок щетки, или загрязнение воздуховодов в корпусе.
Избегайте перегрева двигателя, нагрузки, замедления механизма во время работы. Не используйте измельчитель с низким энергопотреблением для распыления тяжелых материалов. Как исправить неисправность?
Осмотрите коллектор на наличие механических повреждений. Если пыль, грязь, песок попали на него во время работы, могут образоваться царапины, вмятины и сколы. Оцените их степень, если таковые имеются.
Для незначительного повреждения лезвия коллектора могут быть обработаны наждачной бумагой или на токарном станке. Паз должен быть очень осторожным, так как любые неточности приведут к большему износу щетки. Шлифовальный паз Вал якоря закреплен в патроне какого-то крутящего механизма токарный станок, сверло.
Начинается вращение, абразив наносится на коллектор. Сила прессования и использования грубой наждачной бумаги исключается. Минимальный размер зерна 1000 р.
Используйте мультиметр, чтобы обнаружить наличие обрыва в обмотке якоря. Установите тестовый режим на сопротивление. Прикрепите один зонд к планкам, а другой.
Отсутствие разомкнутой цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если нет сигнала, этот маршрут нарушен. Замените клапан или перемотайте его.
Определить пробег в подшипниках. Если он найден, замените подшипники и измерьте микрометром диаметр концов арматурного вала, где он находится рядом с сборочными единицами. Почему горят щетки на пылесосе При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса.
Понадобится включать электродвигатель. При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов — щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора.
Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя. И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем. Причины аномального искрения электродвигателя Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин: выработан ресурс скользящих контактов изношены пружины или сами щетки ; запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе; неисправность в обмотке ротора или статора.
Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.
Диагностика статора электродвигателя Если якорь оказался исправным, процедуру тестирования следует провести со статором, аналогичным способом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками повышения оборотов болгарки при включении. Двигатель ни с того ни с сего начинает «бешено» вращаться на повышенной скорости.
Дефект изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом или заменой. Ремонт, как правило, заключается в перемотке медного провода. Для перемотки катушек статора используется специально изготовленный шаблон. Как правило, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с запасом в 10 мм на каждую лобную часть.
Для того чтобы провод не соскакивал с фанеры во время намотки, по бокам к ней прикрепляют щёки. Делается перемотка в домашних условиях при наличии необходимого инструмента и приспособлений. Важно подобрать медный проводник с сечением, точно соответствующим исходному. Количество витков обмотки также менять нельзя. Видео: как перемотать статор электроинструмента Проверка механической части машины Механическая часть УШМ состоит из: редуктора; фланцевого крепления рабочего инструмента; подшипников вращающегося вала ротора.
Для определения неисправностей механической части болгарки необходимо вскрыть корпус редуктора, выполненный из алюминиевого сплава. Как правило, крышка редуктора крепится четырьмя шурупами, которые надо открутить, чтобы получить доступ к шестерёночной паре. Осмотр шестерней редуктора Осмотр зубчатой передачи редуктора заключается в том, чтобы определить прочность крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки и целостности зубьев. Планетарная пара прямозубых шестерней Проверка стопорной кнопки Стопорная кнопка фиксации шпинделя представляет собой подпружиненный стальной шток, который не даёт вращаться рабочему валу. Кнопка используется при смене режущих дисков.
Щетки угольные
Дополнительные технологические операции[ править править код ] Проволочные щётки в небольшом коллекторном двигателе постоянного тока При спекании заготовки дают усадку в размерах и деформируются. Для придания им заданных размеров они шлифуются. Некоторые производители щёток для увеличения их долговечности используют дополнительную обработку, например, пропитку контактной трущейся поверхности специальными маслами, смолами и смазками. Эксплуатация[ править править код ] Поскольку щётки изнашиваются, то в изделиях, предполагающих техническое обслуживание, предусмотрена возможность их замены. Угольные щётки — одна из наименее дорогостоящих деталей в электродвигателе.
Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую. Эта проблема также решается заменой неисправных деталей. Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса. Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом. Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню. Не допускайте, чтобы болгарка долгое время работала под нагрузкой на сниженных оборотах по сравнению с оборотами холостого хода, старайтесь не допускать заклинивания инструмента.
Видео:Если Искрят щетки на болгарке. Ремонт за 200 рублей Скачать Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток — повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием. Устройство электродвигателя и принцип работы Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле. Магнитное поле создает статор. Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока — обмотка возбуждения.
Ротор якорь имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться. Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки — скользящие контакты прижатые к коллектору. Причины В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг. Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.
Износ щеток При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально. Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины. Замыкание в обмотке якоря Следствие такого дефекта — неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.
Перемотка ротора или его замена устранят неисправность. Неисправность в обмотке статора Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить. Загрязнение Продукт износа щеток — графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде. Неправильно установлены щетки Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли.
Сместившиеся щетки необходимо поправлять. Плохой контакт щеток с коллектором Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге. Механические нарушения Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации.
Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку: Поверхность коллектора имеет неровности; Биение вала превышает значение, указанное в технической документации; Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень; Выступ изоляции слюды ; Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием; Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе; Щеткодержатели установлены далеко от коллектора; Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован. Лучший вариант — воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники. Видео:Почему сильно искрит болгарка? Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не являются исключением.
Случается, что самый надёжный механизм сгорает. И нужно готовиться повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций нет. Как устроена болгарка, какие бывают неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру самостоятельно провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины. Особенности работы асинхронного мотора болгарки Фактически в многочисленных электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки туда, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным.
Поменяется только температура, но этого есть вариант и даже не увидеть, если руки одеты в перчатки. При невнимательном отношении, которым обладают игровые слоты превращается в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор работает с перебоями, а затем — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится. Уже сегодня, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электронного тока. Как найти неисправность якоря болгарки Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно.
Подозрения просто проверить с применением легких тестов. Зрительный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с зрительного осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Изучить целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. С помощью индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор мотора и кнопку запуска. Осмотр устройства изнутри Если с питанием всё в порядке, однако болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтоб получить доступ к мотору. Обычно, разборка не представляет сложностей. Однако нужно придерживаться обычных правил, которые позволят избежать проблем в свое время оборотной сборки: Непременно отключить устройство от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
Произвести вскрытие корпуса в отлично освещённом месте, на незапятанной поверхности стола. Уяснить размещение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать либо сфотографировать устройство устройства. Саморезы и винты крепления ложить в отдельном месте, чтоб не потерялись. Осматривать мотор значительно надежнее под броским освещением, чтоб нашему клиенту остается маленькие детали были отлично различимы. Якорь должен свободно крутиться вокруг собственной оси, верно работающие подшипники не обязаны быть во время работы издавать звук. На якоре не является следов оплавившейся проводки, обмотки контура необходимы целыми, без разрывов. Конечно понюхать ротор.
При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфичный запах. Увы для таковой диагностики нужен определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если зрительный осмотр не отдал очевидных результатов, продолжить обследование рекомендуется с помощью мультиметра.
При этом медь на коллекторе также отличается по жесткости. Когда вы выбираете несовпадающие варианты, то один из элементов будет выходить из строя быстрее из-за высокой силы трения и износа.
Щетки различаются и по уровню активного сопротивления Это важно знать для расчета параметров обмоток и характеристик ПРУ. Щеточный узел должен работать согласованно Поэтому следует учесть особенности прижимного блока, характеристики направляющих и контактных групп. От степени прижима зависит надежность работы. Если прижатие чрезмерное, то коллектор и щеточный блок могут перегреваться, а при недостаточной степени прижима возможно искрение. На фото щеток для электродвигателей представлены разные их модификации.
Однако не все из них могут применяться в конкретных условиях. Например, не рекомендуется монтировать в электроинструменте генераторные модификации медно-графитовых изделий. Чрезмерный перегрев и высокие токи приведут к проблемам с работоспособностью обмоток. Классификация Как уже упоминалось, электрощетки можно классифицировать по материалу, из которого они изготовлены. Графитовая щетка, как следует из названия, изготовлена из графита, в который добавляется сажа и связующие элементы.
Этот тип токосъемников наиболее часто употребляется для УМШ. Угольная щетка изготовлена из того же материала, но без термообработки. Истирается такое изделие значительно быстрее и для болгарки практически не применяется Важно не ошибиться при приобретении щеток для замены. Угольные щетки на болгарке прослужат недолго Металлографитная щетка применяется в больших промышленных агрегатах, и установить ее на болгарку вряд ли удастся. Это наиболее долговечное изделие, отличающееся очень высокой ценой.
Разнообразие кордщеток значительно больше, их форма, материал и размер значительно варьируются, что определяется разнообразием применения такого оборудования. Их можно также классифицировать по материалу, из которого они изготовлены. Наибольшей популярностью пользуются щетки с металлическим ворсом. Металлическая корщетка — довольно универсальная насадка. Для изготовления таких изделий применяются как металлы, так и сплавы.
Для работы по металлу применяют стальные корщетки. Щетки из нержавеющей стали лучше применять по нержавейке или алюминию. Нередко стальной ворс бывает покрыт латунью, такие щетки не подвергаются коррозии. Существуют и чисто латунные щетки — несмотря на большую мягкость, они имеют ряд преимуществ: относительно мягкое воздействие на материал, отсутствие искр при работе на больших оборотах, отсутствие царапин при обработке поверхности. Проволока для таких щеток может быть различной.
Витая проволока обычно наиболее жесткая, она может быть собрана жгутами они более жестки и могут самозатачиваться или закреплена хаотично. С помощью таких эффективных насадок можно сдирать окалину от сварки или ржавчину. Гофрированная кордщетка имеет волнообразно изогнутый ворс и в отличие от предыдущего типа воздействует на поверхность не столь интенсивно. С ее помощью можно зачищать поверхность от старой краски. Щетки с ровным ворсом имеют широчайшее применение, они наиболее универсальны и могут быть использованы по любой поверхности.
Эффективность их может быть несколько ниже, чем у специализированных насадок. Насадки с полимерным ворсом, например, нейлоновым, применяются для полировки различных поверхностей, в том числе металла. Можно их с успехом применять для работы по дереву — для выделения текстуры или окончательной обработки. Пластиковые щетки часто применяют для работы с мягкими материалами. Щетки можно разделить и по форме.
Чашечная применяется для работы с большими поверхностями. Форма ее следует из названия. На такой щетке чаще всего сразу закреплена прижимная гайка, так как специальный ключ, предусмотренный в комплекте с болгаркой, к ней применить невозможно. Коническая щетка используется для работы с вогнутыми поверхностями. Радиальная, как разновидность плоских щеток, применяется для обработки труднодоступных участков.
Дисковая, наиболее распространенный вид кордщеток, также имеет плоскую форму и может быть использована для обработки самых разнообразных небольших по площади поверхностей. И еще кордщетки разделяются по размерным группам. Диаметр щеток определяется техническими возможностями болгарки и областью применения этой насадки. Щетки диаметром менее 115 мм обычно применяют для обработки небольших поверхностей. Круг более 200 мм для маленькой болгарки лучше не применять, придется снимать защитный кожух, а это нарушение всех норм безопасности.
Такими большими щетками пользуются обычно для обработки габаритных сооружений и только с помощью больших мощных УМШ. Наиболее приемлемым в бытовых целях является диаметр щеток 125 мм. Можно предложить и четвертую классификацию кордщеток — по применению. Щетка крацовка, название дано от наименования технической операции, которую осуществляют с помощью этой насадки. Крацевание — подготовка поверхности к последующей обработке: удаление ржавчины, краски, загрязнений.
На некоторых этапах это процесс химического воздействия на поверхность изделия, но изначальная обработка заключается в механической чистке поверхности. Для механического крацевания применяют металлические стальные или с латунным покрытием щетки. Задача такой обработки — удаление окалины, масляных пятен, мелких дефектов, заусениц и тому подобное. Без крацевания иногда бывает трудно оценить качество сварного шва, приставшая окалина может скрыть некоторые дефекты. Рекомендации по выбору При подборе щёток, в первую очередь следует обращать внимание на материал для их изготовления: здесь важна хорошая проводимость электричества и прочность твёрдость самого изделия, влияющая на его долговечность.
Одной из важных характеристик деталей является активное сопротивление, которое учитывается при расчёте данных по обмотке двигателя и номиналу пускорегулирующих устройств Этим требованиям полностью отвечают угольные щетки. Угольному материалу характерно дополнительное преимущество: при появлении дуги напряжения, не происходит приваривание к металлическим поверхностям при работе двигателя дуга электричества возникает довольно часто. Многие фирменные угольные щетки комплектуются механизмом автоматического отключения: в деталь устанавливается специальная пружина с непроводящим наконечником, выполненным из керамики. Достигнув определённого уровня износа, пружина выталкивает наконечник и электроинструмент выключается.
При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.
Причины сильного искрения и способы их устранения Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам: загрязнение контактов коллектора нагаром попадание графитовой пыли между контактами коллектора межвитковое замыкание в обмотке якоря Пройдемся по каждому пункту отдельно. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке. Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.
В общем нагар следует незамедлительно удалить. Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой.
Главное при этом не переусердствовать. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах. У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение.
Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт. Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание. Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.
Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи. Способ быстро заменить графитовые щётки для болгарки Раньше углошлифовальные машинки для Советского Союза производились в Болгарии, отсюда и пошло бытовое название инструмента. СССР много лет как не существует, о подобные приспособления, кто бы их не выпускал, продолжают носить это наименование среди пользователей.
Как и любое технически сложное изделие, это инструмент рано или поздно начинает нуждаться в ремонте, который чаще всего заключается в замене щёток для болгарки. Устройство угловой шлифовальной машины Для понимания работы механизма и почему возможны поломки, нужно иметь представление, хотя бы схематичное, об основных составляющих инструмента. Независимо от модели, производителя и технических характеристик, любая болгарка имеет такие детали: Подвижная часть электродвигателя, она называется якорем, или, что будет технически верно, ротором. Как правило, этот элемент совмещён с рабочим валом, передающим крутящий момент. Контакты коллектора, являющегося коммутационной платой, через которые снимается напряжение с токосъёмников.
Щётки, прижимающиеся к нему, обеспечивают электрический контакт. При слабом нажатии они начинают сильно искрить. Внутренняя неподвижная обмотка — статор. Вращение в ней якоря достигается за счёт электромагнитной индукции. Механический понижающий редуктор для регулировки скорости.
Прочие компоненты: корпус, обычно пластмассовый, рукоятки, пусковая кнопка, питающий кабель. Как рабочий инструмент, УШМ подвергается высоким нагрузкам и повышенным временем непрерывной эксплуатации. Внутрь корпуса, несмотря на максимальную герметичность, периодически попадает пыль, мелкие осколки обрабатываемых материалов, окалина. Это негативно влияет как на механические детали, так и на электрическую часть. Вследствие этого происходит загрязнение токопроводящих частей и постепенное выгорание ламелей коллектора из-за его перегрева.
В свою очередь, это приводит к разрушению токосъёмных щёток, о чём просигнализирует повышенное искрение. Понятие о щёточном механизме Так как загрязнение болгарки неизбежно, об устройстве этой детали необходимо знать побольше. При разных неисправностях наибольший процент выявляется именно в этом узле. Кроме того, даже в исправном инструменте невынужденный износ щёток неизбежен, хотя и происходит это очень редко. Разновидности устройств для съёма тока Недооценка важности исправного состояния этой детали приводит к серьёзным последствиям.
Своевременные мероприятия по их предотвращению продлят срок службы инструмента. Для начала нужно разобраться в разновидностях токоприёмников: Изготовление графитовых щёток для болгарки происходит при помощи смешивания основного вещества со связующим составом. В результате прессования углеродистых материалов под давлением и дальнейшего обжига получается изделие с дополнительной прочностью и износостойкостью. Затем начинается процесс графитизации, который заключается в нагреве до температуры в 2500—2600 градусов в особых печах. Это самый распространённый вид подобных изделий хотя и стоящий довольно дорого, но срок эксплуатации отчасти её компенсирует.
Для производства угольных щёток для болгарки используют тот же графит или сажу, только из цикла исключается дополнительная закалка. Это значительно снижает как себестоимость изделия, так и его долговечность. Сырьё для изготовления металлографитных щёток, как следует из названия, кроме основного элемента, включает металл. Обычно это медный порошок, но не исключается добавление олова, свинца или серебра. Применение для подобных деталей находится преимущественно в промышленных генераторах и электродвигателях.
Для бытовых нужд у этих изделий слишком высокая цена. До того как приобрести сменный комплект щёток, нужно узнать их тип и размеры в техническом паспорте инструмента. Причины износа токосъёмных элементов Болгарка, как и большинство электроинструментов, изначально создавались для работы от источника питания постоянного тока. Затем, включив обмотки ротора и статора последовательно, появилась возможность запитаться от переменного тока без ограничения числа оборотов, как это происходит с бесколлекторными двигателями. Поэтому к узлу с токоприёмным механизмом предъявляются повышенные требования.
И если горят щётки на болгарке, причина может заключаться в следующем: Неисправность роторной обмотки: витковое замыкание, обрыв катушек. Характерным признаком этого является уменьшение числа оборотов и громкое гудение. Равнозначная причина — плохой контакт между ламелями и обмоткой. Ослабли пружины механизма щёткодержателя. Биение якоря вследствие разрушения подшипников.
Выработка коллектора. Забиты графитной пылью дорожки между ламелями или произошло их замыкание. Их можно прочистить полотном от пилы по металлу.
Угольные (графитовые) щетки для электроинструмента
Недостаток скорости невозможно компенсировать усилием прижима. Передавливание быстрее разрушает щетку. Линейная скорость. Указанные на щетке или в каталоге обороты являются максимальными безопасными. Обычно рабочие режимы щеток значительно ниже безопасных.
Правильно использовать качество - эффективно работать. Рекомендации по выбору щетки для решения задачи. Обработка сварных швов.
Щетки из серебрографита незаменимы, если требуется с особой точностью контролировать напряжение на контактных кольцах или коллекторе электромашины. Области применения: тахогенераторы, микродвигатели низкого напряжения, передатчики сигналов измерения. Краткий анализ приведенной классификации материалов для щеток показывает, что в двигателе вашей болгарки — двигателе универсального назначения — производитель мог применить детали, изготовленные из электрографита, углеграфита, твердого угля или бакелитографита. Выбор материала продиктован многими техническими условиями, вплоть до физических свойств сплава, из которого изготовлены ламели коллектора. Немалую роль сыграла себестоимость деталей, важная для серийного производства. Почему горят, искрят щетки, какие причины неисправности Возникновение искр в месте контакта щеток и коллектора неизбежно.
В момент перехода от одной ламели к другой возникает электрическая дуга, очень короткая во времени — большое число оборотов и в пространстве — изолирующие вставки между ламелями очень тонкие. В исправном инструменте искрение почти незаметно, но по мере эксплуатации болгарки усиливается. Сильное непрерывное искрение говорит о неисправностях и требует немедленного технического обслуживания щеточно-коллекторного узла. Отверстия в корпусе болгарки Makita GA9020. Фото 220Вольт У большинства моделей болгарок искрение щеток можно увидеть сквозь вентиляционные отверстия в задней части корпуса. Разумеется, заглядывать в болгарку можно только при работе её «вхолостую». Если ваша УШМ устроена так, что зона касания щетками коллектора не видна, внешний признак неисправности — повышенный нагрев корпуса в районе щеток электрическая дуга и плохие контакты всегда сопровождаются выделением тепла. Лучший способ предупреждения неисправностей такой болгарки — сократить перерывы между техническими обслуживаниями. Основные причины повышенного искрения, способы устранения Щетки плохо приработаны.
Дефект может проявиться после замены щеток. Если сильно искрят щетки у новой машины — дефект, заложенный изготовителем. У подлинной продукции известных авторитетных брендов такое не встречается. Способ устранения — дать болгарке поработать без нагрузки, на холостом ходу. Щетки «зависли» обычно зависают по одной, не обе сразу. Зазор между телом щетки и обоймой щеткодержателя забит пылью и щетка не может свободно перемещаться. Вскрыть щеточные узлы, извлечь щетки, удалить пыль из обойм, продуть, промыть узлы. Установить щетки и проверить свободу их перемещения. Забиты угольной пылью промежутки между ламелями.
Очистить жесткой кисточкой, промыть, продуть коллектор.
Если предположить, что в одном из башмаков статора есть короткозамкнутый виток? Тогда поведение обмоток ротора будет различаться, в зависимости от того, возле какого башмака они находятся. Вернее, в зависимости от их ориентации относительно каждого башмака. При вращении ротора все его обмотки поочередно проходят мимо обоих башмаков. А вот щетки относительно башмаков положения не меняют. Таким образом, логично будет предположить, что неодинаковость башмаков из-за короткого в обмотке одного из них является причиной неодинакового поведения щеток.
Интерскол, пардон, тут для меня ну никак не авторитет. По бесколлекторникам - это даже не обсуждается. ПиСи - вот как раз сегодня пойду опять заниматься с металлом - разрабатываю и делаю сейчас опытные образцы неких изделий.
Вот прикину сегодня по результатам рабочего дня, сколько времени будет работать УШМ суммарно. Задницу ей, ессно, я рвать не буду, а вот ради интереса прикину. В июле резал много профиля для некоей опытной партии изделий, 6 рабочих дней по 8 часов ушло только на резку вёл общий хронометраж по операциям - зачистка профилей, резка, сварка, зачистка, окраска,сборка, упаковка.
Щётки для болгарки: виды и тонкости выбора
Аварийные ситуации с двигателем, типа межвиткового замыкания обмоток и возникновения «кругового огня» на коллекторе рассматривать не будем. К щеткам они имеют косвенное отношение. К сведению: у нас на сайте есть раздел, где даются ссылки на ремонтные мастерские и сервисные центры по болгаркам в разных городах. Разборка болгарки Bosch своими руками Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать обязательно. Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, замена подшипников и угольных щеток. Для отсоединения корпуса редуктора поз. Эту операцию необходимо выполнить, чтобы получить угольные щетки поз.
Восемьсот десять удерживая коллектор ротора. На втором этапе откручиваем четыре четыре винта поз. Вытащив ротор вместе с редуктором, приступаем к демонтажу редуктора. Ремонт болгарки Bosch начинается с разборки редуктора поз. Демонтаж коробки передач начинается с откручивания четыре четырех болтов поз. Как правило, саморезы ввинчиваются в герметик на заводе.
Вам придется приложить некоторые усилия. Отметим сразу! В редукторах маломощных шлифовальных машин Bosch используются цилиндрические шестерни. У болгар мощностью более одна тысяча Вт в редукторах используются косозубые шестерни. Как поменять Техническое обслуживание болгарки с заменой щеток электродвигателя — несложно. Снимите заднюю крышку корпуса и вы получите доступ к щеточно-коллекторному узлу.
У некоторых моделей УШМ достаточно вывернуть пластмассовые пробки-заглушки по бокам корпуса, и щетки в сборе с пружинами, тоководами и контактами выпадут сами. Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. При очистке и промывке коллектора и щеткодержателей пользуйтесь только бензином или уайт-спиритом. Продуть и просушить внутренности машины удобно с помощью автомобильного компрессора. Можно использовать бытовой пылесос. Читайте также: Смазочно-охлаждающие жидкости для металлообрабатывающих станков Некоторые производители выпускают щетки с заранее приработанной рабочей поверхностью.
Полезный совет при внеплановом ремонте болгарки Многие задаются вопросом, что делать, если в магазине не удалось найти точно такие же щетки, как были установлены в УШМ. Можно просто купить щетки большего размера разница в 1 мм — это нормально , и сточить их до нужного размера. Чтобы выполнить эту операцию максимально точно, потребуется смастерить простую приспособу. На куске ДСП, фанеры или другой ровной поверхности с помощью двустороннего скотча нужно закрепить щетку. По углам мастер закручивает четыре самореза, утапливая их шляпки ниже поверхности щетки на 0,5 мм.
Одна из причин искрения щетки - это большая эдс самоиндукции при размыкании лепестка коллектора. В некоторых случаях такое искрение может перерасти в круговой огонь. В нашем случае искрит только одна щетка. То есть, налицо наличие несимметрии. Если предположить, что в одном из башмаков статора есть короткозамкнутый виток? Тогда поведение обмоток ротора будет различаться, в зависимости от того, возле какого башмака они находятся.
При установке новой запчасти нужно крепко подсоединить поводок на место и проверить надёжное прижатие щётки к коллектору пружинным механизмом. Особо надо удостовериться в соответствии типа заменяемого компонента тому, что используется в этой болгарке.
Если несоответствие лишь в размерах, проблема решается с помощью надфиля, мелкого напильника или наждачной бумаги. Почему искрят щетки электродвигателя Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор набор контактов, расположенных непосредственно на роторе и щётки скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору. Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых — не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление. Первопричина Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.
Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа. Читайте также: Устройство и технические характеристики токарного станка ТВ-320 Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство. Искрение щеток как признак их износа Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.
Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе — с щеткодержателями и с пружинами. Возможно в обмотке ротора возникло замыкание Обмотка якоря ротора коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других.
Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь. Исправна ли обмотка статора Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора. Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами ламелями коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.
Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток. Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними. Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль — наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе. Отличается это явление от искрения тем, что происходит быстрый износ основной части элемента. Сразу после установки новых элементов, происходит их износ уже сразу при первом применении электроинструмента.
Предстоит разобраться, почему же горят щетки на болгарке. Главная причина скрывается не в самих щетках, а в коллекторе. Если на коллекторы выпадают или истираются ламели, то это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении болгарки, начинают быстро изнашиваться — этот процесс ускоренного износа называется сгорание. Элементы в прямом смысле горят по причине прохождения большого тока. Многие называют этот процесс истиранием, но в действительности щетки быстро стереться от механического воздействия не могут. Причиной сгорания является сильное искрение, в результате чего графит в прямом смысле попросту сгорает. Причины, почему горят щетки на болгарке, следующие: Выпадение или износ медных ламелей коллектора.
Как выглядит износ ламелей коллектора, показано на видео. В материале также показано, как можно попытаться устранить такую неисправность Есть также такое понятие, как круговой огонь. Возникает это явление при больших толчках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при снижении напряжения сети. Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги. Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента. Сильное искрообразование на щетках USM Я упомянул Роберта Ивановича Боша , я имел из-за машину большой мощности, которую тяжело держать на ладошки в свое время обыденного пуска Не надо выкидывать более 1,5 кВт плавного запуска.
Если это будет закрыто, поменяйте. Пробовал Болгарский Интерскол. Того и посмотрите в лоб с помощью набора номера. Сильное искривление на щетках Уш. Добрый вечер всем. Чтобы не создавать дополнительную тему, вы решили спросить здесь. Ситуация такова: у нас есть межполюсное 230 мм при 2300 Вт. Гладкий запуск чего-то мозгового порошка иногда работает совершенно правильно, а иногда и эта картина.
Ребята, можно ли это вылечить? И если да, то как. В принципе, не говорите, что ад — это какая-то проблема из-за этого, но, знаете, ситуация не очень хорошая. Постскриптум Булгар около трех лет, работал в профессиональных условиях: долгое время, много, а иногда и с большими но не запретительными нагрузками. Это сообщение отредактировал Devil666: 12 июля 2014. После замены щетки и минутного запуска после LATR с повышающимся напряжением от минимум до 150 вольт все казалось нормальным. Через минуту я думаю, что кисти, по крайней мере, немного, но потертые начали увеличивать напряжение выше. После 170-180 вольт начался круговой огонь.
И с небольшим напряжением с медленным вращением вращение было ровным. Что-то не подходит. Когда щеточные пружины были выпущены немного, огонь исчез. Сильное искрение на щётках УШМ Упомянув Роберта Ивановича Боша , я имел по причине машинку большой мощности, которую тяжело на ладони удержать при обыкновенном пуске Чем просто 1,5 кВт плавный запуск не имеет смысла выбрасывать. Если накрылся, то поменять. Того и гляди в лоб диском заедет. Сильное искрение на щётках УШМ Всем хороший вечер. Чтобы не плодить излишний топик решил спросить совета тут.
Ситуация такая: имеем интерскол 230 мм на 2300 Вт. Плавный запуск че-то мозги пудрит при работает полностью корректно, а при такая картина. Мужчины, это конечно вылечить? По большому счету, промолчать прям что адские какие-то препядствия по причине этого, но, сами осознаете, ситуация плохая. Болгарке около 3-х лет, эксплуатировалась в проф критериях: длительно, помногу и иногда с большенными но не запредельными нагрузками. Сообщение отредактировал Devil666: 12 July 2014. После подмены щёток, и минутном прогоне после ЛАТРа нарастающим напряжением от минимума до приблизительно 150 вольт всё было вроде нормально. Через минутку думаю, что щётки хоть малость, увы притёрлись начал увеличивать напряжение выше.
После 170-180 вольт начинался радиальный огнь. А при небольшом напряжении при неспешном вращении вращение было ровненьким равномерным. Что то не стыкуется. Когда незначительно разжал пружинки щёток, огнь пропал. Действие и характеристики Эти элементы нужны для нормальной работы не только болгарки, но и многих других электроинструментов. Графитные щетки для болгарки нужны, чтобы снять напряжение из статора, при этом пропуская электричество и приводя в действие подвижный механизм. Их износ происходит из-за трения об коллектор якоря, который вращается во время работы.