Аркадий СЕВЕРНЫЙ» на канале «Шансон ТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 марта 2023 года в 14:24, длительностью 00:07:51, на видеохостинге RUTUBE. Аркадий Северный (Аркадий Дмитриевич Звездин) — исполнитель блатных песен. Биография Родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков. биография, дата рождения. Аркадия Северного и его зятя.
Аркадий Северный...вспомним.
Времена такие. Нам вот тут не так давно звонили по телефону. Здравствуйте, говорят, ваша редакция собирается как-то отметить столетие знаменитого филолога и литературоведа такого-то? Ах, такого-то? Ну, знаете, сегодня мы как раз идем на один литературный вечерок, там, наверное, всем личным составом и отметим столетие вашего знаменитого филолога. Не выбирать же.
Вот и Аркадий Дмитриевич Звездин 12 марта 1939, Иваново — 12 апреля 1980, Ленинград , носивший звучный псевдоним Северный, тоже не выбирал. Ему тоже, в общем-то, повезло. Правда, вполне возможно, что тоже как утопленнику. Ну вот не стал бы Звездин знаменитым на всю страну блатным певцом — может, даже сейчас был бы жив. Яркая жизнь почему-то короче.
Можно много выпивать, но жить долго. Северного, конечно, сгубила водка. Но умер он от голода, от дистрофии. В Ленинграде 1980 года. В одном из документальных фильмов про Северного какой-то его товарищ так и сказал про него: весу-то в нем было тридцать килограммов с ботинками.
Так и есть. Последние восемь лет жизни то есть все годы «творческой деятельности» и бурной подпольной известности Аркадий Северный вел жизнь неустроенную, часто бездомную, полуголодную. На всех «концертах» правильнее сказать — подпольных записях , на всех «гастролях» правильнее сказать — подпольных записях, пусть и выездных ему охотно и много наливали. Он охотно и много выпивал. Что было — тем и закусывали.
Но вы ведь понимаете: закуска не еда. Жить одной закуской невозможно. Все равно получается, что организм подкрепляется не едой, а водкой. Так что его диагноз — дистрофия — ужасен, но понятен. Умереть от голода в Ленинграде — что может быть символичнее?
Но не в 1980 же году. Не в год же Олимпиады. Не менее, увы, помпезной и одиозной, чем нынешняя. Тогда был Афганистан, сейчас — сами знаете что. И анекдот наверняка знаете, что в 80-м Мишку отпустили после, а не до.
Северный, кстати, отлично рассказывал анекдоты. Значительную часть записей составляют как раз анекдоты. Ну так ведь и жизнь наша — сплошной анекдот.
Собирать деньги уже было не с кого.
Пришлось нам вдвоем скинуться. Потом кто-то украл из могилы урну с прахом. А рядом с нашей плитой неожиданно появился черный обелиск. Даже дочь Наташа не знает, кто его поставил.
У него был день рождения. Мы посидели, выпили. Володя проводил меня до дома. Я лег спать.
А в 6 утра Валя меня будит и говорит: «Роменский помер». Как оказалось, вернувшись домой, он еще основательно вмазал и во сне захлебнулся собственной блевотиной. Здоровый парень, никогда не болел… Резанов по-прежнему живет здесь, в Питере, и выступает с «Братьями Жемчужными». А Фукс еще в советские времена уехал в Америку.
В конце 80-х его стараниями на «Мелодии» был выпущен первый диск Аркадия. Он тогда брал у меня записи и фотографии. С тех пор я его больше не видел. Не поддерживаю я отношений и с дочерью Аркадия.
Знаю, что в свое время она вышла замуж за генерального директора радио «Русский шансон» Фрумина. Но сейчас они вроде бы развелись. Карьере Розенбаума помешал болтливый ГАИшник. Помню, зашел я как-то к Николаю Рыжкову.
Там было всего три или четыре песни под гитару. Мне понравилось. Я попросил переписать, но Рыжков не дал. А через пару недель я случайно узнал через приятеля, что этот «эмигрант» живет рядом со мной.
Я пришел к нему и предложил записать его с оркестром. Он согласился, но с такой ухмылочкой, мол, ходят тут всякие, обещают. Оказалось, что его многие обещали записать, но никто ничего не делал. Я не стал тянуть резину.
Через два дня у Резанова и его оркестра как раз был выходной. Первый концерт записали у меня дома. А второй — у Володи Роменского. Приятно, что Саша меня не забыл.
Когда в позапрошлом году отмечалось мое 70-летие, он приехал и сказал обо мне хорошие слова. К сожалению, я больше не работал с ним. Правда, мы записали один гитарный концерт. Но я считаю, что это несерьезно.
Может быть, звезда Розенбаума не закатилась бы так быстро, если бы он и дальше записывался с оркестром… — Так уж вышло… К тому времени я поохладел к музыке и даже продал свой полустудийный магнитофон «Сони». Мы тогда покупали квартиру, как раз деньги были нужны. Да к тому же забрали одного знакомого майора из ГАИ. Он увлекался музыкой и терроризировал этим соседку по коммуналке.
Она возьми и пожалуйся ему. Сват вызвал майора поговорить. А тот и давай языком трепать, что он по дешевке записывает друзьям музыку. Я тогда от греха подальше загнал и магнитофон, и оригиналы всех записей.
ГАИшнику-то что… Его оштрафовали на 50 рублей, конфисковали у него все записи и, как водится, поделили между собой. А у меня могли быть серьезные проблемы. А записи — и вовсе по стоимости чистой ленты. Может, и зря, конечно.
Но тогда никто не думал о будущем. Однажды какой-то кинолюбитель хотел снять Аркадия во время записи. Но я его выгнал, так как кинокамера сильно трещала, и шум шел на микрофоны. Остались только фотографии, которые делал наш друг — полковник милиции Сергей Соколов.
Если бы мы знали, что это будет кому-то нужно, все бы делалось иначе. А так кто-то ошибся во время записи — ну и ладно! Розенбаум-то — сам музыкант. Если кто-то нафальшивит или он сам ошибется, он обязательно поправляет.
А Северный полстакана залудит и поет первое, что придет в голову.
Происходит следующая встреча певца и подпольного советского бизнесмена Фукса. В этот момент Фукс заметит у Аркадия талант исполнителя блатных песен, создаст и разовьет этот образ: придумает творческий псевдоним «Северный» и начнет активно распространять записи альбомов своего протеже — Аркадия Северного. Аркадий Северный и Рудольф Фукс 1972 год. Запись одесского народного фольклора в концерте «Программа для Госконцерта». Последняя в этом периоде творчества работа под руководством Фукса — «На дне рождения у дочки Фукса». Cовместная работа «Ой, мамочка! В это время, из-за неурядиц в семейной жизни и проблем на работе Аркадий Звездин на полтора года поселяется у Дмитрия Калятина. Продолжается сотрудничество с «Братьями Жемчужными»: «Четыре брата и лопата», «Крестные отцы», «Альбиносы» и «Светофор».
Но при этом Аркадий не прекращает и работу с Фуксом — записывает сборник песен «Памяти Вертинского». Сотрудничество с ансамблем «Обертон». Спорная история с авторством записей — музыканта обвинили в воровстве оригиналов записей у ленинградского коллекционера Виктора Набоки. Подлинная история возникновения конфликта неизвестна. А в апреле уже коллекционер из Киева Фред Ревельсон с подачи Фукса знакомится с Северным и приглашает его к себе в гости. Концерт «Привет Киеву! Следующую свою гастроль шансонье играет в Одессе, при активном содействии Владислава Коцишевского и коллектива «Черноморская чайка», который был специально организован по этому случаю. Три концерта Аркадий работает вместе с омским автором песен Владимиром Шандриковым, а после еще записывает два «сольника». Один из них — «Тетя Шура», для многих становится образцом уличной лирики.
К концу года шансонье возвращается в Ленинград и в результате работы с «Братьями Жемчужными» появляются «Диксиленд» и «Проводы 1977 года». В этот период в жизни Аркадия Северного появляется питерский поэт Владимир Раменский. Весной певец едет в Одессу, где с помощью уже знакомого ему В. Коцишевского записывает как сольные концерты под гитару, так и совместные работы с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один».
Часть дислоцировалась недалеко от Ленинграда и однажды Аркадию поручено было ехать в Ленинград. Свою избранницу молодой лейтенант увидел на перроне и бросился вслед за ней. А уже в декабре 1969 года был зарегистрирован брак между Аркадием Звездиным и Валентиной Бойцовой. С супругой Валентиной 1970-ые В 1971 году, 14 июня, у пары родилась девочка Наталья. С дочерью Натальей Богемная жизнь часто испытывает на прочность семейные узы, и брак Аркадия Северного не стал исключением. К сожалению, в 1975 году пара рассталась. В 1979 году у Аркадия был недолгий гражданский брак в городе Одессе. Жену звали Зинаидой. Вместе они прожили около года. С Зинаидой Жизнь творческих людей зачастую подстерегает еще одна опасность — алкоголь. Крайне редко концерты и выступления обходятся без такой дополнительной «подпитки». Вот и Аркадий Северный несколько раз пытался порвать с этой пагубной зависимостью: первый в 1976 году, потом в 1977. В этот раз ремиссию удалось растянуть на год. Последний приступ алкоголизма в 1980 году поставил точку и в музыкальной карьере и в жизни первого русского шансонье. Артист умер 12 апреля 1980 года во время очередной поездки в Ленинград. Причина — кровоизлияние в мозг. Тело певца было кремировано и захоронено здесь же, на территории местного крематория. А в родном городе Иваново ему установлен памятник. Эпилог «Родоначальник русского шансона», «Король подпольной песни» — такое амплуа закрепилось за Аркадием Дмитриевичем Звездиным, известным как Аркадий Северный. Сейчас в это не верится, глядя на немногочисленные черно-белые снимки. Да и современники певца называли его «тридцать килограммов с ботинками».
Видео: Катя Огонёк новый репортаж телеканал Домашний 2012
- The Сriminal — по ту сторону закона
- Северный, Аркадий Дмитриевич
- Шансон - Портал
- СЕВЕРНЫЙ Аркадий
- Аркадий Северный: биография и личная жизнь
- Аркадий Северный - легенда советского времени: falyosa — LiveJournal
Аркадий Дмитриевич Северный
Как оказалось, вернувшись домой, он еще основательно вмазал и во сне захлебнулся собственной блевотиной. Здоровый парень, никогда не болел… Резанов по-прежнему живет здесь, в Питере, и выступает с «Братьями Жемчужными». А Фукс еще в советские времена уехал в Америку. В конце 80-х его стараниями на «Мелодии» был выпущен первый диск Аркадия. Он тогда брал у меня записи и фотографии. С тех пор я его больше не видел. Не поддерживаю я отношений и с дочерью Аркадия. Знаю, что в свое время она вышла замуж за генерального директора радио «Русский шансон» Фрумина. Но сейчас они вроде бы развелись. Карьере Розенбаума помешал болтливый ГАИшник.
Помню, зашел я как-то к Николаю Рыжкову. Там было всего три или четыре песни под гитару. Мне понравилось. Я попросил переписать, но Рыжков не дал. А через пару недель я случайно узнал через приятеля, что этот «эмигрант» живет рядом со мной. Я пришел к нему и предложил записать его с оркестром. Он согласился, но с такой ухмылочкой, мол, ходят тут всякие, обещают. Оказалось, что его многие обещали записать, но никто ничего не делал. Я не стал тянуть резину.
Через два дня у Резанова и его оркестра как раз был выходной. Первый концерт записали у меня дома. А второй — у Володи Роменского. Приятно, что Саша меня не забыл. Когда в позапрошлом году отмечалось мое 70-летие, он приехал и сказал обо мне хорошие слова. К сожалению, я больше не работал с ним. Правда, мы записали один гитарный концерт. Но я считаю, что это несерьезно. Может быть, звезда Розенбаума не закатилась бы так быстро, если бы он и дальше записывался с оркестром… — Так уж вышло… К тому времени я поохладел к музыке и даже продал свой полустудийный магнитофон «Сони».
Мы тогда покупали квартиру, как раз деньги были нужны. Да к тому же забрали одного знакомого майора из ГАИ. Он увлекался музыкой и терроризировал этим соседку по коммуналке. Она возьми и пожалуйся ему. Сват вызвал майора поговорить. А тот и давай языком трепать, что он по дешевке записывает друзьям музыку. Я тогда от греха подальше загнал и магнитофон, и оригиналы всех записей. ГАИшнику-то что… Его оштрафовали на 50 рублей, конфисковали у него все записи и, как водится, поделили между собой. А у меня могли быть серьезные проблемы.
А записи — и вовсе по стоимости чистой ленты. Может, и зря, конечно. Но тогда никто не думал о будущем. Однажды какой-то кинолюбитель хотел снять Аркадия во время записи. Но я его выгнал, так как кинокамера сильно трещала, и шум шел на микрофоны. Остались только фотографии, которые делал наш друг — полковник милиции Сергей Соколов. Если бы мы знали, что это будет кому-то нужно, все бы делалось иначе. А так кто-то ошибся во время записи — ну и ладно! Розенбаум-то — сам музыкант.
Если кто-то нафальшивит или он сам ошибется, он обязательно поправляет. А Северный полстакана залудит и поет первое, что придет в голову. Кстати, вы с этого хоть что-то имеете? Мне говорят: «Почему ты это все терпишь? Но что я могу сделать? Мне уже восьмой десяток. Заниматься этим мне не под силу. Мало того, что многие до сих пор кормятся за счет сделанного мной, так некоторые еще и норовят меня обосрать. Например, Софья Григорьевна, вдова Дмитрия Колятина, когда к ней приехали киношники, начала говорить, что Маклаков, мол, спаивал Аркадия, а сам наживался на нем.
Она, дура, не понимает, что обычно артисты платят за запись, а я не только записывал его бесплатно, но еще и сам ему платил. Софья Григорьевна рассказала бы лучше, как она затащила Аркадия к себе в постель и как покойный Дима, узнав об этом, бросился на него с кулаками. Еще неизвестно, кто принес Аркадию больше зла, а кто добра.
Есть еще одна примечательная деталь, рассказанная его двоюродным братом, Борисом Соловьевым, который был на год старше. По его свидетельствам, одежда у Аркадия была бедной, да и обувь настолько изношенной, что Борису приходилось его переносить через лужи. Видимо «руководящей» зарплаты Дмитрия Ивановича не хватало на всю семью. Однако именно в школьные годы мальчишка освоил гитару. Уже в 7 лет он научился играть вполне прилично для своего возраста. В этом нет ничего удивительного — было с кого брать пример.
Глава семейства любил музыку и часто музицировал в домашнем кругу. Гитара стала верным другом и спутником молодого человека. Все, кто был знаком с ним в юношеские годы, вспоминают, что, начиная петь, Аркадий преображался. Репертуар был незатейливым. Что-то из песен, услышанных по радио, — дворовые, блатные, фронтовые. В более старшем возрасте появились лагерные и тюремные композиции. Это было не удивительно — через бараки и пересылки за колючей проволокой прошло немало народу, и «зоновский» фольклор уверенно прописался в подворотнях и на пустырях, которые стали сценой первых дворовых концертов Аркадия Звездина. Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням. Сестра В то время процветали рукописные сборники песен.
Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен. Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта. Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну. И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Видео: вор в законе Саша Север; интервью нтв эфир 20. Едва ли так было. Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать.
Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г. Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать. Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново. А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами.
В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей.
Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок.
Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию.
С этого момента "бизнесмен" занялся созданием сценичного образа певца, он же и придумал ему псевдоним Северный. В качестве амплуа для певца был выбран образ одесского вора: на выступлениях между песнями Северный от лица персонажа рассказывал о своей непростой жизни.
Первый домашний концерт Северного состоялся по сценарию, написанному Фуксом. Концерт состоял из 18 песен, которые разбавляли рассказы и комментарии из истории Одессы и жизни одесситов. Проникновенный бархатный баритон Северного, мастерское исполнение, одесский акцент, интересные сюжеты рассказов придали своеобразный колорит концерту, и он молниеносно разошёлся среди любителей звукозаписей Музыкальный коллекционер Валентин Шмагин После окончания учёбы в академии в 1965 году Северный остался в Ленинграде и начал работать в Союзэкспортлесе.
С начала 70-х годов он всё активнее сотрудничает с Фуксом, и в 1972 году вышла запись "Программа для Госконцерта", которая очень быстро разошлась по всей стране. Северного слушали рабочие, учёные, уголовники и милиционеры. Помимо этого он записал на гитару немало домашних концертов, состоящих из блатных песен.
Один из таких коллекционеров, студент кораблестроительного института Рудольф Фукс, однажды случайно услышал, как Аркадий поет. Необычный тембр голоса, очень яркая, артистичная манера исполнения, репертуар, состоящий из дворовых песен, городского романса и разного «блатняка» -- все это очень цепляло. Зацепило и такого искушенного в подпольной лирике ценителя, как Фукс. И тот решил записать песни Аркадия. Летом 1963 года Рудольф Фукс организовал запись домашнего концерта Аркадия. Участвовали в этом и несколько других коллекционеров. Разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы распространять записи песен под настоящим именем исполнителя. Звездину нужен был псевдоним. Так родился Аркадий Северный. Легенда о Северном В этом человеке не было ничего от скромного уроженца Иваново, выпускника «Лесопилки», служащего «Экспортлеса».
Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Находились люди, которые клялись, что видели Аркашу Северного на Колыме, когда сами мотали там срок, так вот, судьба свела как-то на пересылке. Причиной появления всех этих легенд был, разумеется, репертуар записей Северного. Фукс, послушав своего нового друга, категорически заявил ему: «Никакого джаза, никаких романсов и никаких палаток и костров. Только блатные песни! В этом был резон.
Тридцать лет назад в ленинградской больнице умер Аркадий Северный
Чистый блатняк! В качестве примера могу привести современного шансонного автора, Андрея Школина: "Над Воронежской тюрьмой — тишина. Мне на решке улыбнется Луна. Отпусти меня, начальник, домой. Я давно не видел мамы родной". У кого лучше? Трудно сказать, но то, что жанр один и тот же — это определенно. Об Аркадии Северном ходило много легенд.
Самая глупая — в фильме "Неуловимые мстители" именно он сыграл роль незабвенного Бубы Касторского. Легенды традиционные и устойчивые, некоторые и сейчас в это верят: Северный — одессит, знавший еще Беню Крика и дававший уроки воровского искусства и игры на гитаре Утесову; старый зек, двадцать девять лет отсидевший и живущий отшельником в Магадане; эмигрант, воевавший с большевиками, и прочее. Многие, кстати, считали, что ранние, блатные песни Высоцкого написаны им под влиянием Северного. Скорее наоборот: Высоцкий как явление Магнитиздата появился раньше Северного, к тому же Северный пел некоторые песни Высоцкого. Самая красивая из легенд: песню "Здравствуй, чужая милая" написал именно он, Аркадий Северный. Увы, Северный был чистым исполнителем, хотя многое из того, что он пел, действительно как будто им написано. Отчасти так и было — только не он писал, а про него писали, для него писали.
Судьбу же его правомернее всего сравнить с судьбой еще трех человек, ставших символами России второй половины XX века: Владимира Высоцкого, Венедикта Ерофеева и Алексея Охрименко. Высоцкого знают все, Ерофеева теперь тоже знают почти все, Охрименко и сейчас почти неизвестен. Между тем именно Охрименко вместе с товарищами Сергеем Кристи и Владимиром Шрейбергом написал самые известные народные песни нашего века: "Я был батальонный разведчик", "Жил-был великий писатель Лев Николаич Толстой ", "Благодаря Шекспиру я потерял квартиру" etc. Именно в этой странной известности песни знает вся страна, а автор или исполнитель живет никому не ведомый, в бедности, кое-как сходство Северного и Охрименко. Что касается Высоцкого и Ерофеева, то у них сходство с Северным касается еще и смерти — все умерли от водки. А ведь они не только ровесники Высоцкий и Ерофеев - 1938 года рождения, Северный — 1939-го , Веничка Ерофеев персонаж и Аркашка Северный псевдоним возникли, в сущности, одновременно: в 1970 году Ерофеев написал "Москву-Петушки", в самом конце 60-х появились первые магнитофонные записи Аркадия Северного.
Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом».
Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка! У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Дмитрием Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы.
В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — например, «Памяти Вертинского». В 1976 году Северный предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года он уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В начале 1977 года произошла история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей.
Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Северного и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики.
Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В.
Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Северный расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе.
Тем временем его артистическая слава росла. Дельцы со всех концов СССР буквально умоляли приехать на запись очередной ленты, суля немалые деньги и шикарный прием. С 1977 года Северный записывался в Киеве, Одессе, Москве, Тихорецке, Нарве… Почитатели таланта организовали своему кумиру серию концертов в московских ресторанах. На одном из них он пел для игроков сборной СССР по хоккею.
В апреле 1980-го музыкант вновь прибыл в Ленинград и остановилсяна квартире своего друга Валерия Шорина внука изобретателя советского звукового кино Александра Шорина. Здесь у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг. Проводить покойного в последний путь собралось много людей. Кто-то из присутствующих попросил включить магнитофон. Зазвучала песня Аркадия Северного «Сладка ягода…», и под эту мелодию закончилась его земная биография. Каждый год поклонники приносят цветы на его могилу на кладбище Ленинградского крематория.
Пришел домой, поставил и обалдел: на девятой скорости на четыре дорожки записан чистейший Галич. Наш сосед по коммуналке тогда сказал: «Это происки империализма. Так не бывает. Видимо, специально сдали в комиссионку такую чистую запись, чтобы она пошла по городам». Я слушал этого Галича только по пьянке да и то в наушниках. И ни разу никому не переписал. Тем не менее, однажды позвонил мне незнакомый человек и говорит: «Вот мне сказали, что у вас можно достать Галича». Честно говоря, я тогда сильно испугался. За распространение Галича могли и посадить. Северный в зените славы ночевал в подъездах. Мы же против советской власти не выступали. К тому же нас было сложно зацепить. Я находился практически в вакууме. Конечно, знали, что существует такой Маклаков. Но выйти на меня было не так-то просто. Ну, какой коллекционер даст телефон Маклакова, чтобы тот, кто у него переписывает, пошел напрямую ко мне?! Конечно, при желании посадить нас могли. Тогда в УК была статья за незаконный промысел. Допустим, я вам что-то записал за небольшую плату. Вот я и попал. Но у нас не было цели делать на всем этом деньги. К примеру, Тихомиров сделал «Химика-2». У него даже играть было не на чем. Он взял у приятеля магнитофон. А братья Гатниковы все оплатили. И сделали два концерта. Просто так, ради интереса. Музыканты тоже участвовали в записи не ради заработка. Они у себя в ресторане больше зарабатывали. Да, были и такие, кто имел дома по 10-20 магнитофонов. Где-то запишет за десятку новый концерт, поставит на перезапись и потом продает. Так они все и сидели. Взять, к примеру, легендарного Руслана Богословского. Он был очень умный парень. Сам делал декордеры. Знаете, что это такое? Это конструкция на базе патефона. Только вместо пластинки ставился рентгеновский снимок или какой-то другой материал. И игла, на которую подавался сигнал с магнитофона, записывала на него музыку. Руслан ухитрялся делать в домашних условиях даже виниловые диски. В качестве исходного материала он использовал диски с речами Ленина. Они стоили по 15 копеек. И директор любого магазина «Мелодия» был рад от них избавиться. Руслан скупал их оптом, подогревал и при помощи матрицы наносил на них новую звуковую дорожку. Кстати, я был лично с ним знаком. В молодости я тоже пытался делать деньги на музыке. Даже пару раз попадал в газеты. Помню, статьи назывались «Они мешают нам жить» и «Пятна на Невском». Потом я все это забросил к черту, чтоб отстали. Самое главное — не выпячиваться, не идти в передовых. Многих жадность сгубила. Хапали деньги, вот их всех и пересажали. А нас-то за что? Концерт со всеми делами — оплата музыкантам, такси для перевозки аппаратуры, выпивка и закуска — обходился в 450 рублей. И я еле-еле оправдывал свои расходы. И неплохо по тем временам зарабатывал. А музыка была для меня как бы хобби. Вот Аркадий с какого-то момента нигде не работал.
Аркадий Северный - легенда советского времени
Как-то раз солдата послали в Ленинград по какому-то делу, и из вагонного окна еще не успевшей отъехать электрички он увидел красивую девушку, спешащую на свой поезд. Аркадий и Валентина Недолго думая парень выскочил из вагона и устремился навстречу своему счастью. Свадьба Аркадия и Вали состоялась в декабре 1969-го. В середине июня 1971 года в семье Северного и Бойцовой родился ребенок — дочка Наташа Северная. А вы знали, что… Несмотря на бешеную популярность Северного, существует лишь одна видеозапись, где он присутствует. Это черно-белый любительский ролик, снятый на свадьбе.
Кадр из свадебного видео Несмотря на такое романтическое знакомство и наличие чувств друг к другу, супруги расстались, когда их дочери исполнилось четыре годика. Валентина не смогла больше терпеть алкогольные возлияния мужа и длительное отсутствие его дома.
Семья была большая, дружная — пять человек детей. Окончив школу в 1957 году, Аркадий уехал в Ленинград и поступил в Лесотехническую академию имени С. Кирова на планово-экономический факультет. Природная хрипотца в голосе придавала особый шарм.
Поговаривают, что один раз — для сборной команды Советского Союза по хоккею. Возвращение в Ленинград. Запись концерта с коллективом «Божья обитель». Очередная встреча и, как следствие, совместная работа с проверенным временем «импресарио» Рудольфом Фуксом.
Концерт с Георгием Родановским и рок- группой «Россияне». Летом этого года певец уезжает на гастроли в Тихорецк, где знакомится с певцом и органистом Анатолием Мезенцевым. Записывает концерт с коллективом «Встреча». После Тихорецка будет Ростов, а после — Одесса.
В Южной Пальмире Аркадий записывает свой «золотой диск», совместно с «Черноморской чайкой». Большой концерт, состоящий из произведений одесской классики. Из Одессы Аркадий перебирается в Москву, где будет жить на квартире у Анатолия Писарева до весны 1980 года, играть в ресторанах, нелегально писать на магнитофонную ленту домашние концерты, в которых большое место займут произведения самого А. Февраль — короткая поездка Аркадия Северного в Ленинград.
Возвращение в Москву, и снова — Ленинград в апреле 80-го. Личная жизнь Первый брак Аркадия Звездина состоялся еще в студенческие годы, но об этом событии известно очень мало: первую жену Аркадия звали Ниной, поженились они быстро, и также быстро развелись. Детей у молодых людей не было. В следующий раз Аркадий Северный сразу же после прохождения армейской службы в вертолетных войсках.
Часть дислоцировалась недалеко от Ленинграда и однажды Аркадию поручено было ехать в Ленинград. Свою избранницу молодой лейтенант увидел на перроне и бросился вслед за ней. А уже в декабре 1969 года был зарегистрирован брак между Аркадием Звездиным и Валентиной Бойцовой. С супругой Валентиной 1970-ые В 1971 году, 14 июня, у пары родилась девочка Наталья.
С дочерью Натальей Богемная жизнь часто испытывает на прочность семейные узы, и брак Аркадия Северного не стал исключением.
Выпили, закусили, и сеанс подпольной звукозаписи начался. По сути, это было простое домашнее музицирование. Да и репертуар Аркадия был невелик — всего несколько десятков песен, которые уместились на пару магнитофонных бобин. Но сам процесс записи и посиделки «под капусту» длились целый день. На выходе получилось чуть больше двух часов фонограммы. Название концерту было дано по первым словам на записи, которые сказал Аркадий сквозь шум самодельного ревербератора: «Эх, люблю блатную жизнь, да воровать боюсь!
Нужен был псевдоним. Кто-то предложил — Аркадий Северный. Биография легенды началась. Даже сам Аркадий не относился к происходящему серьезно — все это больше походило на игру. Но запись была сделана, и процесс, что называется, пошел. Профессиональным монтажером на ленинградском радио была сделана вполне «товарная» фонограмма. Через знакомых Рудольф Фукс начинает ее распространять — сначала в Ленинграде, а затем и в других городах.
Одновременно запись тиражируется старым проверенным способом — на рентгеновской пленке. И везде указано новое имя — Аркадий Северный. Так и запомнилось оно любителям подпольного «русского шансона». Аркадий и Рудольф 1963—1971 Наступил 1965 год. Аркадий Звездин Северный наконец-то окончил «Лесопилку» и начал работать. Затем была служба в армии. Выпускник вуза Звездин попал служить в вертолетный полк под Ленинградом.
Далее последовала женитьба и рождение дочери 1971. Жизнь шла по накатанной колее. Но была проблема — постоянно не хватало денег. В поисках дополнительного заработка пришлось возрождать старые знакомства. Для Рудольфа этот период тоже был насыщен событиями. Правда, несколько иного рода. Его подпольная музыкальная коммерция все-таки привлекла к себе внимание милиции.
Пока созданный им Аркадий Северный, биография которого текла в русле советской жизни, оканчивал учебу, он в 1965 году получил тюремный срок за подделку документов. После освобождения стал работать в «Ленпроекте», но от старых пристрастий не отказался и пребывал в нескончаемом поиске любых возможностей заработать. В таких обстоятельствах возрождение знакомства сулило выгоды им обоим. Деловой напор Фукса и остающееся на слуху у любителей имя Северного давали хорошие перспективы новому совместному музыкальному проекту. Программа для Госконцерта 1972 Идея была не нова. Фукс решил использовать уже многократно испытанную тему — одесский юмор и песни. В роли старого одессита должен был выступить Аркадий Северный.
Режиссер и сценарист новой программы Рудольф развернул кипучую деятельность — его замысел был шире, чем простое вокальное исполнение песен под гитару. Фуксу был нужен образный, броский юмор старой Одессы. Он хотел сделать что-то, чего еще не выпускали в подпольном «Магиздате». Он перерабатывал старые и известные одесские анекдоты, придумывал новые истории. Одним словом, Фукс погрузился в творческий процесс с головой, а для достижения поставленной цели он пробудил в себе литературные способности. Готовый сценарий исполнителю понравился. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом.
Он быстро смог представить себя в предложенном одесском колорите. Даже сложно охарактеризовать, в каком сценарном ключе был реализован этот музыкальный проект. Небольшие зарисовки из еврейско-одесской жизни вперемежку с песнями или, наоборот — песни, между которыми звучали небольшие стилизованные миниатюры. Успех был поистине ошеломляющим. За короткое время альбом разошелся по Советскому Союзу. Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивый Рудольф быстро готовит вторую программу. На этот раз шквал одесского юмора облечен в форму концерта по заявкам.
Вторая запись закрепила успех. Доподлинно не известно, сколько копий этих двух альбомов было сделано, но с этого времени Аркадий Северный стал настоящей звездой подпольной музыкальной индустрии. Но голос Северного знали от Сахалина до Бреста. Предприимчивые теневые дельцы, которых по иронии советской действительность называли коллекционерами, продолжали зарабатывать на популярном исполнителе.
Смотрите также:
- Откройте свой Мир!
- «Аркадий Северный - король советского шансона». Сценарий полнометражного художественного кинофильма
- Северный, Аркадий Дмитриевич биография, Творчество, 1970—1974, 1974—1976
- Аркадий Северный – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть
- Аркадий Северный - биография и семья
- СЕВЕРНЫЙ Аркадий, фото, биография
Аркадий Северный: биография и личная жизнь
творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата». Биография Аркадия Северного, получившего такой псевдоним и ставшего «одесситом» с легкой руки своего друга Рудольфа Фукса, человека, сделавшего его музыкальный талант доступным многим, похожа на многие другие советские биографии: учеба в школе. Аркадий Дмитриевич Северный (настоящая фамилия — Звездин; 12 марта 1939 г., Иваново — 12 апреля 1980 г., Ленинград) — советский музыкант и певец. аркадий северный И весил-то он «тридцать килограммов с ботинками», а голос мощный – как ни у кого другого. творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата».
Аркадий Северный (Звездин)
Сегодня вспомним про легендарного советского музыканта и певца, исполнителя песен в жанре современный городской фольклор, авторских песен, а также исполнител. Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аркадий Северный, музыкант, фольклор на развлекательном. Сегодня вспомним про легендарного советского музыканта и певца, исполнителя песен в жанре современный городской фольклор, авторских песен, а также исполнител.
Аркадий Северный альбомы слушать онлайн
- Аркадий Северный — биография музыканта
- Северный, Аркадий Дмитриевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Биография, история жизни, творчество, писатели, ЖЗЛ
- Аркадий Северный: почему знаменитый исполнитель блатных песен жил как бомж
Аркадий Северный – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть
биография, новости, личная жизнь, фото, видео В нынешнем году Аркадию Северному исполнилось бы 82 года, а умер он очень рано, не дожив и до 42-х. Аркадий Северный, безусловно, самый знаменитый и самый лучший исполнитель этих песен, когда-то он был безумно популярен. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом.