Впервые в особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, а среди московских особняков, он главный аристократ, я оказался летом 2015, во второй раз в декабре того же года. Кухня в усадьбе Салтыковых-Чертковых подарит истинное наслаждение даже самым требовательным гурманам.
Москвичей пригласили на спектакль в усадьбе Салтыковых-Чертковых
Нам предстоит познакомиться поближе с ослепительной усадьбой Салтыковых-Чертковых с крутой подъездной дорожкой для карет, которая до сих пор восхищает всех прохожих на Мясницкой улице особой изысканностью и красотой. Олег Стребков, научный сотрудник Музея МХАТ. Таким образом, в 1831 году судьба особняка Салтыковых на Мясницкой переплелась с судьбой отставного полковника Черткова. Сегодня усадьба Салтыковых-Чертковых является уникальным живым интерьерным комплексом, дошедшем до нас в полной сохранности, прекрасным проявлением русского стиля в архитектуре. Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт. Съемки некоторых сцен проводились в особняке Салтыковых-Чертковых.
Спектакль «Лубянский гример», ежедневно, кроме понедельников, Усадьба Салтыковых-Чертковых
Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. Главный герой, театральный гример Аркадий Кирилл Клименко , становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество. А Люба Дарья Дуженкова оказывается родоначальником режиссерской династии — ее внуку Валентин Клементьев суждено будет создать современный театр.
И на вопрос, «каким он должен быть?
Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. Фото: Наталия Губернаторова Главный герой, театральный гример Аркадий Кирилл Клименко , становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество. А Люба Дарья Дуженкова оказывается родоначальником режиссерской династии — ее внуку Валентин Клементьев суждено будет создать современный театр. И на вопрос, «каким он должен быть? В финале все зрители сошлись в главном театральном зале, чтобы увидеть пафосно-смешную индийскую драму «Прекрасная Саконтала», а потом и конец всей истории о художнике, совершившем подвиг, о раскаявшемся порочном графе и о крепостной актрисе, превратившейся в хозяйку театральной труппы.
Другой внук, Александр Чертков, стал видным российским историком и библиофилом. Третий внук, Алексей Чертков, был другом поэта Алексея Кольцова, поддерживал его, помогал изучать литературу и культуру. Один из последних воронежских Чертковых, Михаил, занимался историей Воронежского края, возглавлял комиссию по устройству губернского музея. Его очень чтят воронежские краеведы. В своем хвощеватском имении семья проводила множество культурных мероприятий.
Считается, что в усадьбе бывал поэт Алексей Кольцов. До 1901 года на пожертвования помещиков в селе возвели храм Параскевы Пятницы — выдающийся по размерам и архитектурным особенностям. Примерно в это же время на другой окраине Хвощеватки построили промышленное здание. В 1903 году в нем работала водокачка, а с 1914 года — паровая мельница с двигателем, изготовленным на воронежском заводе товарищества «В. Столль и К».
Во время революции Чертковы эмигрировали во Францию. Их усадьба пережила советские годы относительно благополучно. Разрушился и утрачен только старый господский дом. В главном флигеле вплоть до 1980-х годов размещалась школа, затем — досуговый центр и сельская библиотека. С 2010 года здание пустует.
Усадебный комплекс главный флигель, мельницу, церковь поставили на государственную охрану как памятник истории и архитектуры в 1994 году. Храм Параскевы Пятницы восстанавливается на средства прихожан с 2006 года. На мельнице работает частное предприятие. Долгое следствие Расследование шло очень тяжело. Высокопоставленные родственники Салтычихи надеялись, что интерес государыни к делу пропадёт и его удастся замять.
Следователям предлагали взятки, всячески мешали в сборе улик. Сама Дарья Салтыкова своей вины не признала и не раскаялась, даже когда ей угрожали пытками. Применять их, правда, в отношении родовитой дворянки не стали. Тем не менее следствие установило, что в период 1757 по 1762 годы у помещицы Дарьи Салтыковой при подозрительных обстоятельствах погибли 138 крепостных, из которых 50 официально считались «умершими от болезней», пропали без вести 72 человека, 16 считались «выехавшими к мужу» или «ушедшими в бега». Следователям удалось собрать доказательства, которые позволяли обвинить Дарью Салтыкову в убийстве 75 человек.
Московская Юстиц-коллегия сочла, что в 11 случаях крепостные оговорили Дарью Салтыкову. Из оставшихся 64 убийств в отношении 26 случаев была применена формулировка «оставить в подозрении» — то есть было сочтено, что доказательств недостаточно. Тем не менее полностью доказанными были признаны 38 зверских убийств, совершённых Дарьей Салтыковой. Дело помещицы было передано в Сенат, который вынес решение о виновности Салтычихи. Однако сенаторы решения о наказании не приняли, оставив его Екатерине II.
Архив императрицы содержит восемь черновиков приговора — Екатерина мучительно думала, как наказать нелюдя в женском обличье, который к тому же является родовитой дворянкой. От любви до ненависти к Тютчеву — один шаг Иллюстрация работы В. Курдюмова к энциклопедическому изданию «Великая реформа», на которой изображены истязания Салтычихи «по возможности в мягких тонах» В XVIII веке Троицким имением владела Дарья Салтыкова — та самая, печально известная Салтычиха. Интересно, что с Салтычихой тесно связана история рода великого русского поэта Федора Тютчева. Причем, связана несчастливой любовной линией: случилось так, что богатая вдова воспылала страстью к родному деду поэта — инженеру и секунд-майору Николаю Тютчеву, который владел соседним имением и в качестве инженера проводил межевание окрестных земель.
Их романтические отношения длились 6 лет, но когда Тютчев узнал о садистских наклонностях барыни, то не захотел продолжать роман с убийцей и обвенчался с другой девушкой. Обезумевшая Салтычиха превратила жизнь молодоженов в настоящий кошмар: сначала приказала своим людям спалить дом невесты-разлучницы, снабдив их «бомбой» из пороха, серы и пакли. А когда Тютчевы решили сбежать в свое Брянское имение, то лишь чудом не попали в засаду и избежали смертельной мести. И тогда весь свой гнев лютая помещица выместила на ни в чем не повинных крепостных… Расправы над крестьянами Салтычиха проводила с особым садизмом: маньячка секла их до смерти, у молодых девушек вырывала или поджигала волосы на голове, клеймила тело каленым железом, обваривала кипятком, зимой замораживала до смерти в ледяном пруду и даже хоронила заживо… Говорят, что именно вокруг Троицкой церкви похоронены 139 девушек, зверски замученных «черной вдовой». Такая вот мрачная историческая достопримечательность.
Главная задача проекта, который будет реализован на средства инвесторов — развить транспортную инфраструктуру. Сейчас в будний день на автомобиле или на общественном транспорте это расстояние можно преодолеть минимум за час. А «по воздуху» время в пути из Мосрентгена до метрополитена составит всего 10 минут. Стоимость проезда не превысит цены разовой поездки на городском транспорте и оплатить его можно будет картой «Тройка». Всего в столице предполагается построить десять «канаток» общей протяженностью от 30 до 40 километров.
Новый транспорт поможет преодолеть естественные или рукотворные преграды — реки, парки, оживленные магистрали и связать разобщенные территории в единую сеть. Предполагаемый пассажиропоток всей московской «надземки» — 66 тысяч человек в день. История Усадьба Салтыковых-Чертковых — это не только памятник архитектуры. Она имеет очень интересную историю. В семнадцатом века на ее месте были деревянные палаты, в которых жил татарский царевич.
Говорят, что его род своими корнями уходил к Золотой Орде. После него, начиная с 1728 года, здесь проживал Алексей Долгорукий — сподвижник Петра I. Он находился в дружеских отношениях с всесильным фаворитом царя Меншиковым. Пришедшая к власти императрица Анна Иоанновна выселила этого славного представителя рода Рюриковичей, сослав его с семьей за неблагонадежность в Березов. Считающаяся одной из самых красивых, эта усадьба в Москве получила новых владельцев.
Ими стали Салтыковы, построившие ее главный дом. Именно он, правда, с некоторыми изменениями и сохранился до сегодняшнего дня.
Все вместе — аутентичные фасады и интерьеры, исторические сюжеты и театральное пространство — составляет уникальный феномен Театра-особняка, который заслуживает отдельного представления в жанре, балансирующем между экскурсией и сторителлингом. Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла — так назвала свое полуторачасовое шоу театральный критик, сценарист Екатерина Кретова: «Когда мы рассказываем истории — о домах, личностях, событиях, — всегда возникает вопрос достоверности информации.
При подготовке материала мной было перечитано множество книг, статей, мемуаров, дневников. Полагаем, что гостям усадьбы, путешествующим по удивительно красивым анфиладам, будет интересно узнать о судьбах населявших и посещавших ее людей. Не замахиваясь на строгий историзм — Новый театр — это именно театр, а не музей, — мы делимся интереснейшими жизненными коллизиями наших героев, интерпретированными их современниками и потомками. А потому в экскурсионном маршруте на равных правах задействованы как залы с сохранившимися интерьерами XIX столетия, так и те, которые полностью оформлены бутафорами Нового театра». В ходе променада по усадьбе гости узнали, как эклектично-гармонично сочетаются в особняке, спроектированном в конце XVIII века Семеном Кариным, признаки стиля рококо и псевдоготики, дизайн модернистов Шехтеля и Врубеля с сценографией художника спектакля «Лубянский гример» Алисы Меликовой.
Герои артистичного рассказа ведущей предстали перед гостями по-разному.
Фотографии места
- Содержание
- В усадьбе Черткова возродился крепостной театр - МК
- ИСТОРИЧЕСКАЯ БАНКЕТНАЯ ПЛОЩАДКА В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
- Лесков на Лубянке
- В усадьбе Черткова возродился крепостной театр - МК
- Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"
Дом, где спал Гоголь
Сегодня бросающийся в глаза насыщенно синий фасад в стиле рококо увенчан вывеской «Новый Театр». Несмотря на то, что сейчас это здание является местом проведения иммерсивного спектакля «Лубянский гример» , усадьба не утратила своей исторической ценности и многовековой тайны. Ради того, чтобы не умалять значимость архитектурного наследия прошлого, Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова и в лице заведующей литературной частью Екатерины Кретовой провел 7 июня в рамках неформальной беседы — «Битву экскурсоводов». Фото: Рената Белялова Под крышей своей резиденции — памятника архитектуры и культурного наследия XVIII — XX веков — в исторической усадьбе Салтыковых-Чертковых «Новый Театр» собрал специалистов в области истории московской архитектуры, москвоведов, профессиональных экскурсоводов, а также любителей истории Москвы. Екатерина Кретова — литератор, театральный и музыкальный критик, провела для гостей усадьбы ознакомительную экскурсию по залам исторического памятника.
Природа архитектуры усадьбы Салтыковых-Чертковых имеет множество недосказанности. В документах достоверно зафиксировано только два имени людей, приложивших руку к созданию этого разнопланового здания — это Шехтель и Врубель. Они создали лестничные комплексы и великолепную лепнину. Остальные архитекторы остались неизвестными.
Однако из-за начала Первой мировой войны в 1918-м план не был осуществлён [10] [1]. После революции 1917 года здание усадьбы было заброшено [11]. В 1922-м в главном корпусе открыли «Деловой клуб», где помогали новым советским руководителям перенять опыт у дореволюционных специалистов. В 1923 году в помещениях также разместили Клуб красных директоров , при котором были организованы курсы математики, экономики и физики для бывших крестьян и матросов. В 1927-м оба клуба были объединены в Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского, впоследствии переименованный в Дом инженеров. В 1991 году Дом инженеров переименовали в Центральный российский дом знаний [3]. С 1930-х годов усадьба принадлежит Всесоюзному обществу «Знание». В 1959-м в здании открыли редакцию журнала « Наука и жизнь ». В советское время в здании проходили съёмки кинофильмов « Возвращение Максима » и « Семнадцать мгновений весны » [3].
В настоящее время в особняке проводят временные выставки и экскурсии по восстановленным интерьерам [12]. Архитектурные особенности[ править править код ] Здание усадьбы представляет собой центральный корпус с боковыми флигелями, украшенными в стиле рококо. Главный вход акцентирован портиком и балконом с балюстрадой , а на фасаде размещены лепнина , пилястры и фигуры атлантов , подпирающие выступы с карнизами. Крышу здания также обрамляет балюстрада [3]. Внутренние помещения особняка оформлены в разных стилях.
Пока что там огороды и теплицы. Через разные бизнес-структуры Виктор Тырышкин владеет огромным количеством недвижимости. Это квартиры, технические сооружения, земли, а также торгово-офисный центр ВИТ на улице Чехова, 12, в Пушкине. Карты Официально всё скромно На Виктора Тырышкина, связанные с ним кипрские офшоры, его родственников и управленцев записано 16 действующих компаний.
Высокодоходная фирма там всего одна — это "Центр-ком" с 52 миллионами рублей чистой прибыли в 2021 году. Ещё шесть фирм принесли в сумме 6 миллионов рублей. Четыре организации показали убытки в 13 миллионов рублей. Пять юрлиц вовсе не сдали отчётность, это нарушение налогового законодательства. Странная ситуация сложилась непосредственно в "Корпорации ВИТ". Прибыль там достигла трёх миллионов рублей, но ранее фиксировались убытки: минус 8,5 миллиона в 2020-м и минус 20 миллионов в 2019-м. Странно, учитывая, что как раз в это время между корпорацией и администрацией Пушкина были заключены тридцать госконтрактов общей стоимостью 97 миллионов рублей. Таким образом, если исходить из бухгалтерской отчётности, Тырышкин и его семья — люди зажиточные, но не миллиардеры. Ирина Колосова — дочь Тырышкина.
Он родился в кировском селе, учился в нижегородской Выксе, высшее образование получил в петербургской Военно-космической академии. Его специальность — летательные аппараты и технологическое оборудование к ним. В 1973—1994 годах он проходил военную службу. Это было закрытое поселение, где работали военные учёные. Там же находился ряд секретных НИИ. Виктор Тырышкин слева вверху с родителями и братом. Квартиры от застройщика — В девяностых стране уже были не нужны армия и наука, потому я решил сменить деятельность. Начинал как обычный рабочий, мог сделать несколько норм по бетону, — рассказывал про себя журналистам Тырышкин. Мы были обречены на успех: сначала было гаражное строительство, затем коттеджи, далее высотки.
В том же интервью Тырышкин признался, что бизнеса с человеческим лицом в принципе не бывает. Откровение Виктора Тырышкина. Квартиры от застройщика Но, разбогатев, он подумал о родине. Возник вопрос, что дальше. Я решил два рубля из заработанных трёх отдавать. Начал восстанавливать церкви и монастыри, — с гордостью сообщает Тырышкин. Кто следующий? Пока заход в Санкт-Петербург выходит у мецената Тырышкина не слишком успешным. Снос флигелей в особняке Салтыковой сорвал председатель СК России.
Впрочем, демонтаж ещё может продолжиться. Всё решит суд 14 сентября. У Тырышкина в Северной столице есть и другой проект.
Детям младше будет сложно участвовать в активностях Министерства Магии. Продажа билетов остановлена. Мероприятие состоялось 08 Марта 2024. Купить билеты на шоу Министерство Магии можно на biletmarket. Билеты на шоу в Усадьбе Салтыковых-Чертковых без наценки, по официальным ценам на Biletmarket. Усадьба Салтыковых-Чертковых Дом Черткова - усадьба 17-19 в. Стиль строения - рококо.
Odyssey of Flowers
Увлеченный историей и литературой, он стал главой Московского общества истории и древностей Российских, после чего начал проводить в своем доме заседания, устроил библиотеку и часто принимал видных деятелей искусства. Известно, что в гостях у Черткова бывали А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Загоскин и другие знаменитости. Он решил продолжить дело отца, открыв общественный читальный зал. Впоследствии обширную библиотеку Григорий Чертков подарил Москве и она стала основой фонда Государственной публичной исторической библиотеки России. Дом на Мясницкой улице наследник продал купчихе Наталье Гагариной, которая активно занялась перестройкой комплекса.
Но уже в 1879 году, спустя 6 лет после покупки, хозяйка заложила имение Московскому кредитному обществу и выкупить обратно не смогла. Так, архитектурный ансамбль достался купчихе Клавдии Обидиной. Она тоже несколько изменила внешний облик здания, пригласив архитектора Федора Шехтеля.
В частности, новому театру требуются цирковые артисты, цифровые художники, хореографы, помощник режиссера, маркетолог, главный инженер, сотрудник пресс-службы и исполнительный продюсер. И, конечно, я намерен продолжать это служение. Я верю в театр, в его уникальные возможности преобразовывать человека, давать ему духовный импульс, верю в катарсис», — добавил Бояков.
Он напомнил, что «эстетическая линия» его творчества заключается в «сочетании поиска и служения традиции, сегодняшних авторов и классики, образовательных технологий и мультижанровости».
И именно красивейшая усадьба Салтыковых-Чертковых стала той достопримечательностью столицы, которая удивила писателя. Из провинции к звездам нумизматики А вот Александр Дмитриевич Чертков очень интересный персонаж нашего повествования. Провинциальный дворянин, покоривший две столицы благодаря браку на графине Елизавете Чернышевой. В 1819 году был посвящен в масонство в петербургской ложе «Трех добродетелей». Много путешествовал по Европе и в какое-то время очень пристрастился к изучению итальянских древностей. В 1829 году Чертков вышел в отставку, поселился в Москве, как раз купив усадьбу в 1831 году, о которой идет речь. Вот с этого момента Александр Дмитриевич посвящает себя изучению русской истории. Он собирает древности, рукописи, монеты.
Именно монеты стали основным трудом Черткова, а не книги, как указано в других источниках. До Александра Дмитриевича нумизматики практически не существовало, именно первым сумел не только собрать, но и классифицировать монеты, которые когда-либо ходили в обращении на территории России. Одна из первых работ Черткова — «Описание древних русских монет» — удостоилась Демидовской премии за вклад в развитие науки. Конечно, параллельно с изучением древностей была собрана библиотека, посвященная российской истории. Пушкин, Жуковский, Гоголь очень часто обращались к томам Чертковского собрания. Набожная девушка из хорошей семьи О Российской Империи сегодня, как правило, предпочитают вспоминать лишь парадную сторону «России, которую мы потеряли». Вот только этот приятный уху хлебный хруст сопровождался и другим — хрустом костей русских крепостных, своим трудом обеспечивавших всю эту идиллию. И дело не только в непосильной работе — крепостные, находившиеся в полной власти помещиков, очень часто становились жертвами самодурства, издевательств, насилия. Изнасилование господами дворовых девушек, само собой разумеется, не считалось преступлением.
Барин захотел — барин взял, вот и весь сказ. Разумеется, случались и убийства Ну, погорячился барин в гневе, избил нерадивого слугу, а тот возьми, да испусти дух — кто обращает внимание на подобное Однако даже на фоне реалий XVIII века история помещицы Дарьи Салтыковой, более известной как Салтычиха, выглядела чудовищно. Настолько чудовищно, что дошла до суда и приговора. Дед Дарьи, Автоном Иванов, был видным государственным деятелем эпохи Петра Великого и оставил своим потомкам богатое наследство. В юности девушка из видного дворянского рода слыла первой красавицей, а помимо этого, выделялась чрезвычайной набожностью. Дарья вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии Конного полка Глеба Алексеевича Салтыкова. История особняка Черткова В 1831 году особняк на нынешней Мясницкой ул. В 1838 году Александр Дмитриевич соединяет воедино центральное здание и его правое крыло. Будучи человеком весьма прогрессивных взглядов, А.
Чертков превращает свой особняк в некий столичный центр культуры и науки, предоставив для этих целей свою богатую коллекцию книг по истории России. Благодаря этому, дом предводителя дворянства Черткова посещали такие известные личности, как Пушкин, Жуковский, писатель Гоголь, Погодин. Александр Дмитриевич мечтал создать публичную библиотеку из своих бесценных книг, но, к сожалению, сделать это смог лишь его сын — Григорий Александрович. Выполняя волю отца, он в 1863 году открыл таки это заведение. Чертковская библиотека, как называли ее истинные книголюбы, расположилась в левом крыле особняка Черткова. Посещал библиотеку и Лев Николаевич Толстой , когда работал над романом «Война и мир». В 1873 году особняк Черткова на Мясницкой перешел к княгине Наталье Гагариной, родственнице Чертковых. Именно при Наталье Алексеевне архитектором Соколовым, со стороны Милютинского переулка, был пристроен невзрачный корпус, в котором затем размещался магазин семян Иммера, который частенько посещал писатель Антон Чехов. Сам же особняк Черткова украсили нелепой лепниной, отойдя от классических видов здания.
В 1880 году особняк за долги был продан купчихе Обидиной, которая организовала в его помещениях в 1897 году Архитектурную выставку. В 1899 году архитектор Шехтель внес последний штрих в современный вид особняка Черткова — оформил в художественном стиле главную лестницу комплекса зданий на Мясницкой. В разное время, помимо перечисленных выше знаменитостей, стены особняка видели артистов Яблочкина и Ермолову, Федотова и Качалова, писателя Телешова, основателей МХТ Станиславского и Немировича-Данченко , создателя театрального музея в Москве Бахрушина. Смерть Дарья Салтыкова содержалась в одиночной камере-землянке без окон: свет свечи она видела лишь тогда, когда ей приносили пищу. В тюрьме Салтычиха провела 33 года, первые 11 — в камере без света. Остальные годы её держали в камере с крошечным окошком, и на убийцу, как на редкое и страшное животное, пускали посмотреть народ. По некоторым свидетельствам, в заключении Салтычиха забеременела от охранника и родила ребёнка. Смерть пришла к серийной убийце в возрасте 71 года. Похоронили её на кладбище Донского монастыря, где ранее упокоилась вся родня Салтыковой.
Надгробие сохранилось до наших дней. Липовая аллея: по следам великого поэта Фото: Геннадий Черкасов И все же эта история неразделенной «любви до гроба» закончилась «хэппи эндом»: после ареста и казни «маркиза де Сада в юбке» земли и имение Салтычихи за долги выставили на продажу, и скупила их крепкая семья Тютчевых — дедушка и бабушка великого поэта. Они же высадили в Троицком прекрасный липовый парк и оборудовали каскад прудов, где спустя почти 100 лет, в начале XIX века, весной и летом часто гостил Федор Тютчев. Взяв томик Горация или Вергилия, он уходил из родительской усадьбы и уединялся в липовой роще. Именно здесь начинающий поэт написал большую часть своих ранних произведений, и возможно, что именно красота местных пейзажей вдохновила Тютчева на известные каждому гениальные строки — «Люблю грозу в начале мая»… Тютчевская липовая аллея — это все, что осталось «в живых» от усадьбы Троицкое. Как показали исследования дендрологов, возраст этих деревьев — около 200-300 лет. И проживут они еще столько же: несколько лет назад эта запущенная некогда территория стала эталоном благоустройства, а чтобы многовековые липы могли дышать, на прогулочных дорожках уложили специальную плитку. Парк находится в жилом центре поселка и идеально подходит для пеших прогулок и катания на велосипедах, самокатах и роликовых коньках. Кроме этого, здесь установили детскую площадку, обустроили футбольное поле, хоккейную коробку, городошную площадку и памп-трек.
А рядом с парком, у строения 35, в честь 200-летия со дня рождения Ф. Тютчева установили памятник, на котором высечены, пожалуй, его самые пророческие слова: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. С конца XVII века имением владели царевичи Касимовского ханства, однако около 1728 года их род пресёкся. Следующих хозяином усадьбы с каменными палатами стал князь Алексей Григорьевич Долгоруков, впрочем ненадолго, императрица Анна Иоанновна после коронации отправила его в ссылку в Берёзов вместе с семьёй.
В 1831 году в этом доме поселился отставной полковник Чертков, который говорил на нескольких языках, был историком, просветителем и библиофилом. Его библиотекой пользовались такие великие писатели, как Л.
Толстой, А. Пушкин, Н. Гоголь, которые в стенах этого здания трудились над своими шедеврами и занимались самообразованием. А раз уж заговорили о писателях, стоит отметить, что в этом доме побывал сам автор «Алисы в стране чудес» — Льюис Кэрролл.
Усадьба Салтыковых — Чертковых
Такая участь была уготована и усадьбе Салтыковых-Чертковых, но исполнению планов Кеппена помешала начавшаяся Первая Мировая война. Такая участь была уготована и усадьбе Салтыковых-Чертковых, но исполнению планов Кеппена помешала начавшаяся Первая Мировая война. в 1830-х усадьбу приобрёл А.Д. Чертков. Усадьба Салтыковых-Чертковых обязана своим названием двум владельцам — семье Салтыковых, которые перестроили дом в стиле рококо, и Александру Черткову, книжному коллекционеру, историку, превратившему усадьбу в культурный центр столицы. Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды. Усадьба Салтыковых-Чертковых. Усадьба Салтыковых-Чертковых. г. Москва, улица Мясницкая, дом 7 строение 2.
Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых
Усадьбу у Черткова в 1871 году купила Н. Гагарина, в 1880 году новой владелицей стала К. В середине 1880-х годов в здании проходили заседания Московского архитектурного общества, затем там собирались Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок, среди посетителей которого были основатели Московского художественного театра. В 1914 году здание приобрёл Г. Кеппен, который собрался на его месте выстроить доходный дом в пять этажей, однако в планы нового владельца вмешалась начавшаяся война. С приходом большевиков усадьба была заброшена, однако в 1922 году в её стенах был открыт «Деловой клуб», целью которого была передача опыта старых специалистов новой власти её сохранению. С 1927 года он носил название «Клуб работников народного хозяйства», с 1936 года — «Дом инженера и техника», с 1955 — «Дом научно-технической пропаганды». Во время последней реставрации фасад дома был украшен гербом неизвестного происхождения с надписью «Вера и честь». После революции После 1918 года в ней был «Клуб красных директоров». В усадьбе для бывших крестьян и матросов были открыты курсы по математике, экономике, физике.
Руководителем Клуба был Феликс Дзержинский. Здесь с лекциями перед рабочими выступали Бухарин и Менжинский, Орджоникидзе, Куйбышев. Впоследствии Клуб был переименован в «Дом научно-технической пропаганды». Усадьба в советские годы находилась в ведомстве Всесоюзного общества «Знание». В восьмидесятые года прошлого века здесь организовывались различные конференции, открывались многочисленные курсы, проводились занятия многих факультетов Университета марксизма. Что посмотреть Господский дом усадьбы Чертковых разрушили в Гражданскую войну. Однако уцелел главный флигель, который хозяева использовали наряду с основным особняком. Он стоит на окраине луга, над большим оврагом. Это небольшое одноэтажное здание.
Под светлой штукатуркой проглядывают большие красные кирпичи. По всему фасаду через равные промежутки разбросаны большие, почти во всю высоту стены, окна. В доме сохранилось деревянное крыльцо. Двери заколочены, но через большие щели можно рассмотреть некоторые помещения. Первое, что бросается в глаза, — разрушенный дымоход старого камина. В его кладке древние большие кирпичи. Также можно разглядеть узкие белые двери. Такие были в моде в середине ХХ века. По советской традиции половина стен покрашена, половина побелена.
Пол в помещении завален хламом. В мусоре заметны старые книги и табличка «Абонемент». Это все, что осталось от библиотеки и досугового центра, которые работали во флигеле до 2010 года. Дом находится в среднем состоянии. С момента постройки в начале 1790-х годов здание практически не перестраивалось: редкий для усадебной архитектуры случай. На противоположном конце луга, на обочине дороги, стоит еще одно здание усадьбы — хозяйственная постройка. С 1914 года ее занимала паровая мельница. Одноэтажная мельница выполнена из красного кирпича и дикого камня. С одной стороны сделана пристройка из современного белого кирпича.
Только кое-где очень большие окна наполовину заложили. Краеведы утверждают, что в интерьере мельницы сохранились остатки раритетного оборудования. Но попасть внутрь невозможно — на двери висит большой замок. Если подойти к мельнице близко, можно почувствовать запах муки. Через дорогу от флигеля и мельницы сохранилась еще одна достопримечательность усадебного комплекса — родник. Издавна к нему приходили за чистой водой. Сегодня местные жители и туристы приезжают сюда с пустыми пластиковыми бутылками. На окраине Хвощеватки стоит храм Параскевы Пятницы, также входящий в комплекс усадьбы Чертковых. Храм из красного кирпича построен в конце XIX века.
Специалисты отмечают необычную для провинции архитектуру. Церковь выполнена в старорусской манере. Колокольня храма напоминает башню, пять мозаичных куполов — шатры. Вход украшают толстые фигурные колонны, также выполненные из красного кирпича. Правое и левое крыло здания, а также большое крыльцо обрамляют кирпичные арки — так называемые кокошники. Церковь активно восстанавливают. За храмом есть большая площадка, с которой можно полюбоваться окрестностями. Внизу, в овраге под церковью, оборудована купель с источником «Семь ключей». Усадьба Салтыковых-Чертковых: описание Расположенный на улице Мясницкой, этот шикарный особняк привлекает внимание каждого, кто его видит, своей невероятной красотой.
Усадьба Салтыковых-Чертковых была построена на основе проекта известного в свое время архитектора С Карина. Раньше здесь были владения князя Долгорукова.
История[ править править код ] В XVI веке на территории современной усадьбы располагались деревянные палаты семьи Волынских , а начиная с 1690-х годов владение принадлежало касимовским царевичам — потомкам наследников хана Золотой Орды.
Князя сослали в Берёзов из-за конфликта с императрицей Анной Иоанновной , а новыми владельцами стала семья Салтыковых [3]. При них главный корпус усадьбы перестроили в стиле рококо по проекту архитектора Семёна Карина [1] [4]. Также на территории имения были возведены хозяйственные постройки, впоследствии оформленные в боковые корпуса [5].
Здание не пострадало во время пожара 1812 года , уничтожившего большую часть застройки центра Москвы. Согласно городской легенде, Наполеон провёл в здании две ночи и очень полюбил усадьбу [3]. В 1831 году владение выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков.
Будучи увлечённым русской историей, нумизматикой , а также коллекционированием славянских рукописей, Чертков вскоре возглавил Московское общество истории и древностей Российских при Московском университете. С того времени заседания стали проходить в доме Черткова. К 1840-му бывшая усадьба Салтыковых стала одним из главных культурных центров Москвы, посетить обширную библиотеку Черткова приезжали Александр Пушкин , Николай Гоголь , Василий Жуковский , Михаил Загоскин , Михаил Щепкин , а также Григорий Данилевский и другие деятели искусства [6] [3] [1] [7].
Такого радушия… готовности служить советами, библиотекою я никогда более не встречал. Дом его, кабинет, он сам в сюртуке с накидкою по нему халата, разбросанные статуэтки, книжки, книжечки по столам, стульям, — со мною как бы сроднились. Нигде так приятно и полезно не проводил я времени, как в гостеприимном доме Черткова.
Историк Николай Мурзакевич [1] После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал.
Герои артистичного рассказа ведущей предстали перед гостями по-разному. Кто-то в своем величии, как Александр Дмитриевич Чертков, выдающийся собиратель книг, впервые в России открывший свою частную библиотеку для публичного доступа. А кто-то в падении — как князь Долгоруков, закончивший свои дни в позорном изгнании.
Исследование фактов дало ведущей основание утверждать, что Константин Циолковский действительно посещал библиотеку Черткова, где познакомился с основателем русского космизма Николаем Федоровым. Регулярным гостем Черткова был артист Михаил Щепкин, который, как и герои спектакля Лубянский гример», начинал свою карьеру в крепостном театре. Что же до Константина Сергеевича Станиславского, который нередко упоминается как завсегдатай усадьбы, то бывал он не в библиотеке Черткова, переехавшей к этому времени в Пашков дом, а в литературно-художественном кружке, описанном Владимиром Гиляровским. Кстати, именно Гиляровский, знаменитый москововед и журналист, дал усадьбе хлесткое прозвище «Чертков дом», которое вошло в название экскурсии.
Открылась и связь с усадьбой А. Чехова: он был постоянным закупщиком семян для своей усадьбы Мелихово в магазине, который арендовал одно из помещений усадьбы у его предпоследней владелицы купчихи Обидиной.
Наша группа во главе с замечательной Екатериной Кретовой, Руководителем отдела внешних коммуникаций театра, ставшей на время гидом, оказалась первой ласточкой в столь интересном экскурсионном опыте.
Как первый спектакль на этой необычной площадке день ото дня совершенствуется, режиссер устраняет некоторые шероховатости, а актеры оттачивают мастерство, так и подобного рода экскурсия, я уверена, станет хоть не частым, чтобы не мешать театральному процессу, но постоянным явлением. Во-первых интерес вызывает само здание и его история, начавшаяся с XVII века, когда на месте нынешнего здания располагались палаты наследников ханов Золотой орды, затем здесь жили князья Долгорукие, влиятельные, но рассорившиеся с Анной Ионанновной, в результате чего усадьба перешла в руки семьи Салтыковых. Нынешнего вида особняк 1742г.
По городскому преданию в нем останавливался Наполеон, а в 1831г. Здесь давались пышные балы, на которых присутствовал Пушкин, бывали Гоголь, Жуковский, Щепкин благодаря которому и появилась, кстати, история лесковского тупейного художника. Чертков был страстным библиофилом и его обширная библиотека стала впоследствии неотъемлемой частью Российской государственной и Исторической библиотек.
Чего здесь только впоследствии не было. В советское время здесь находилось общество "Знание", в особняке снималось кино, в том числе и знаменитые "Семнадцать мгновений весны". И вот с сентября 2022г.
Поэтому экскурсия по особняку - это еще и экскурсия по закулисной жизни театра. Не только роскошный готический зал и изысканные дубовая и мавританская гостинные, парадная лестница, добавленная Шехтелем и камин авторства Врубеля, но и все декорации спектакля, хоть и на время, но стали частью интерьеров особняка. Созданный декораторами зал крепостного театра, актерские гримерные, репетиционные залы, коридоры и переходы, даже ванна и сенной сарай, куда каждый вечер специально привозят козу и кур, играют свои роли в одном большом театральном представлении.
Мы не только прошли по всем этажам и закулисным закоулкам, но даже смогли увидеть Эдуарда Боякова за работой. Вот уж точно повезло! Закончилось наше чудесное приключение приятным бонусом - чаем с баранками.
А на "Лубянского гримера" надо, наверное, еще разок сходить. Маршрутов то целых четыре! Полезно Екатерина Феоктистова 21 января 2023, 11:46 Чертков дом.
По анфиладам истории и вымысла. Так называлась наше путешествие в усадьбу Салтыковых-Чертковых в эту среду. Проходя по Мясницкой улице и видя шикарное здание цвета морской волны, я мечтала побывать внутри!
Сейчас в здании находится Новый театр, который открыл свои двери в ноябре 2022 года с премьерой иммерсивного спектакля Эдуарда Боякова «Лубянский гример». Я побывала на экскурсии по усадьбе и самому театру. Это было довольно интригующе, потому что сохранилось много старинных уникальных интерьеров и деталей.
Например, камин Врубеля или лестница Шехтеля. Усадьба ведет свою историю ещё с 16го века. Тогда на её месте были деревянные палаты Волынских.
В 18м веке был построен особняк для генерал-майора Салтыкова, а уже в 19м веке здание переходит семье Салтыковых. Самое интересное, что эти интерьеры прошлого сейчас активно задействованы в иммерсивном спектакле «Лубянский гример» по мотивам произведений Николая Лескова. Зрители делятся на 4 группы.
И каждая следует своим маршрутом. То есть после спектакля вы скорее всего захотите вернуться вновь, чтобы история сложилась у вас до конца. Я думаю, иммерсивный спектакль особенно придется по душе искушенным зрителям, которые видели многое.
А также тем, кто хочет новых эмоций и более острых ощущений. Во время интересной экскурсии я увидела невероятные декорации, гримерку и репетиции артистов. И ещё больше захотела увидеть сам спектакль.
Представитель театра рассказал историю усадьбы, концепцию театра и спектакля. А в конце нас ждало чаепитие. В общем, я уже смотрю билеты на ближайшие даты спектакля!
Это экскурсия два в одном: возможность узнать историю усадьбы Салтыковых-Чертковых 17-19 веков и одновременно подробнее узнать о совсем еще молодом и перспективном Новом театре под руководством Эдуарда Боякова, который с 25 ноября 2022 года ставит здесь увлекательную постановку — иммерсивный спектакль «Лубянский гример», раскрывающий святость и пороки крепостного театра. В этом спектакле всего 4 линии и каждая линия — это разные залы, а в конце все собираются вместе в одном зрительном зале и досматривают окончание постановки. Сюжетная линия спектакля предоставляет возможность увидеть некоторые залы особняка за одно посещение, ведь действие разворачивается в разных залах, и зрители переходят из одного зала в другой, наблюдая игру актёров и декорации буквально рядом с собой.
В самой же экскурсии по театру и особняку Салтыковых-Чертковых можно увидеть сразу все залы этой усадьбы: каминный зал, колонный зал, готический зал, дубовая гостиная, мавританский зал и пр. Во время экскурсии можно даже увидеть репетицию актеров Нового театра и побывать в их гримерке. Экскурсовод провела очень интересную экскурсию, в которой мы увидели всё своими глазами и узнали множество занимательных исторических фактов.
На мой взгляд, это одна из самых интересных усадеб для посещения, ведь в ней есть такое невероятное сочетание изящества и шика, а также элегантное соединение архитектурного стиля рококо и готических мотивов. Все залы усадьбы очень оригинальные, но отмечу Мавританский зал своей особой необычностью и резным оформлением. Было интересно узнать на экскурсии об истории девиза "Вера и честь" особняка "Салтыковых-Чертковых".
Оказывается этот девиз не принадлежит Чертковым. У Салтыковых был девиз "Терпением и трудом", а у Чертковых девиза не было вообще.
Главное сегодня
- Москвичей пригласили на спектакль в усадьбе Салтыковых-Чертковых
- Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»
- Подмосковный "Версаль" Тырышкина
- В Москве заработает Новый театр
Усадьба Салтыковых-Чертковых: описание
- Эдуард Бояков открыл новый театр - Российская газета
- Москвичей пригласили на спектакль в усадьбе Салтыковых-Чертковых
- Конференция Московского Бизнес Клуба в легендарной усадьбе «Салтыковых-Чертковых»
- Гусар, нумизмат и отец «исторички»
- Экскурсия в усадьбу Салтыковых-Чертковых
Экскурсия по Новому театру в усадьбе Салтыковых-Чертковых
Усадьба Усадьба Салтыковых-Чертковых | Главный дом усадьбы был построен для генерал-майора С.Н. Салтыкова по проекту С. Карина в 1742 году. |
«Министерство Магии». Развлекательный центр для всей семьи | Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды. |
Настоящий граф: 77-летнего Якубовича окружили юные прелестницы
В усадьбе Салтыковых во Владимирской области никогда не жила Салтычиха | Познайте святость и пороки крепостного театра начала XIX века в усадьбе Салтыковых-Чертковых. |
Спектакль «Лубянский гример», ежедневно, кроме понедельников, Усадьба Салтыковых-Чертковых | Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт. |
Лесков на Лубянке
Усадьба Салтыковых — Чертковых — архитектурная жемчужина Мясницкой улицы с богатой историей. Имение много раз меняло владельцев, но известность ему принес Александр Чертков, открывший в особняке библи. Олег Стребков, научный сотрудник Музея МХАТ. Пространство Два этажа усадьбы Салтыковых-Чертковых, отремонтированных в течение осени 2022 года в рекордно короткие сроки. Как сообщает ТАСС, первая премьера в пространстве Усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, ставшей основной резиденцией театра, пройдет 18 ноября. одна из красивейших усадеб Москвы. |. В 1873 году в судьбе усадьбы Салтыковых-Чертковых начался новый этап – она превратилась в источник дохода.
Дом, где спал Гоголь
Создатели спектакля также анонсируют в этой роли Леонида Якубовича. Надо признать, что со своими холопками, наряженными в весьма эротичные кринолины и лифы, он скорее нежен, чем груб. Однако великолепная Евдокия Германова, которая играет Любовь Онисимовну, некогда крепостную актрису, а ныне хозяйку общедоступного театра, раскрывает истинное положение артистов: - Кто роль забыл или слова перепутал, тех прямо в антракте за кулисами пороли, так что до зрителей в зале стоны да вопли доносились. За грубость дворецкому, за промашу малейшую батогами били. А уж буде кто с графской актрисой пробовал шашни завести, тех даже и до смерти замучивали. Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец.
Главный следователь страны решил лично разобраться в ситуации. Он осмотрел здание, после чего забрал с собой для разговора Антона Плютова — гендиректора Северной земельной компании. Эта фирма проводит демонтаж. Через пару часов после приезда в Северную столицу Бастрыкина райсуд запретил любые работы в особняке как минимум до очередного судебного заседания, которое состоится 14 сентября. На нём рассмотрят законность выданных Смольным разрешений на превращение памятника архитектуры в современный бутик-отель. Согласно утверждённому чиновниками проекту, застройщик выкупил дом Салтыковой за 63 миллиона рублей, обязался сохранить его фасад и часть лицевого корпуса, но получил право снести все дворовые флигели. На их месте и планировалось возвести шестиэтажную гостиницу. Общий объём инвестиций — около одного миллиарда рублей. Слева допрос Антона Плютова, директора Северной земельной компании. Справа его рабочих увозят в отделение полиции для проверки документов. Его тоже пригласили побеседовать со следователями, причём как основного инвестора сноса. С января 2016-го по ноябрь 2019-го Тырышкин владел Северной земельной компанией напрямую, но затем переписал этот бизнес на Euroactive Ltd — кипрский офшор, где директором трудится Алексей Понедельников, экс-глава Агентства по развитию имущественного комплекса Петербурга. Это был не допрос, а душевный разговор. В нашем понимании нарушений нет, документы в идеальном порядке. Но Александра Ивановича Бастрыкина. Лайфа очень волнует состояние Петербурга и он усмотрел нарушения. Собственно, это пока непонятно, будут разбираться люди. Работы я приостановил без всяких запретительных мер, — раскрыл подробности беседы сам Тырышкин. Меценат и застройщик Виктор Тырышкин. Он автор пятидесяти научных трудов в разных сферах, заслуженный строитель, почётный гражданин четырёх городов, дважды кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", пять раз его награждала орденами за восстановление храмов Русская православная церковь. Как выяснил Лайф, Виктор Тырышкин вполне мог позволить себе прилететь в Петербург на вертолёте из личного имения в подмосковном Пушкине. Подмосковный "Версаль" Тырышкина "Внимание! Частная собственность. Вход воспрещён. Ведётся видеонаблюдение". Свыше восьми гектаров лучших земель подмосковного Пушкина огорожены глухим кирпичным забором, все въезды на территорию охраняются, чужим не пройти. Но со спутниковых снимков можно разглядеть, что там находится. Видны три монументальных дома один из них с куполом , вертолётная площадка, ландшафтный парк, фонтаны, каскад прудов, аллеи из сосен, лип и берёз. Это настоящий дворцовый комплекс. Сколько он стоит, сказать трудно: аналогов поблизости нет. Однако цена имения может доходить до десятка миллиардов рублей. Дворцовый комплекс в Пушкине с высоты птичьего полёта. Согласно выпискам из ЕГРН, дворцовая земля семьи имеет смехотворную кадастровую стоимость — 114 тысяч рублей, именно с этой суммы платятся налоги. А находится эта недвижимость на балансе предприятия "Лира", которым владеет и управляет Колосова.
Иммерсивный формат спектакля, при котором зрители становятся участниками действия, помогает актерам видеть ближе глаза зрителей. Меня это вдохновляет так, что я готова просто взлететь там, на этом подиуме, в готическом зале, только чтобы передать зрителям ощущение полета, восхищения. По ее словам, на иммерсивной постановке встречаются и шумные зрители, которые во время спектакля громко переговариваются или ведут разговоры о чем угодно. Ее коллега по театральному цеху Кирилл Клименко говорит, что выступать в таком антураже и при зрителях, которые не сидят на одном месте, крайне полезно с точки зрения актерского мастерства. В таких случаях на площадке от актеров требуется гораздо больше концентрации, внимания и креатива, — отмечает актер. В интерьерах особняка одновременно разворачиваются два захватывающих сюжета. Один из них — легенда о любви, верности, страданиях и подвиге талантливого художника и его прекрасной возлюбленной — крепостной актрисы, другой — история рождения русского театра, рассказанная от лица тех, кто его создавал.
Еще Пушкин подчеркивал , что "драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным". Эдуард Бояков, постоянно декларируя приверженность "традиционным ценностям", делает при этом новаторский иммерсивный театр — сложноустроенный театр-бродилку, театр-шоу, театр-плакат, в конце концов. Зрители переходят по узким темным коридорам с места на место, стоят вдоль стен, в один момент даже проходят мимо загончика с настоящей живностью, намекающей на то, что героиню ссылают на скотный двор. Эти принципы прямо проговаривает в самом начале как бы внедренный внутрь представления аватар Боякова - этот самый "Основатель театральной системы", отвечая на "невинный" вопрос себя же - ребенка: - Театр, который ты затеваешь - каким он будет? Он не будет скучным, самовлюбленным и безбожным. И этот же посыл, в еще более заостренном виде, еще раз проговаривается в кульминационной сцене, диалоге Графа и Аркадия, уже после поимки беглецов: - Я хотел красоту-то растлить, - говорит граф, выученик де Сада.
Вперед в прошлое
Усадьба Салтыковых-Чертковых - Star Hall | По информации журналистки Натальи Лосевой, театр появится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на улице Мясницкой в Москве. |
Усадьба Салтыковых-Чертковых в Москве - афиша и билеты онлайн на МТС Live | Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. |