Низкий силуэт всех современных российских танков снижает заметность для средств управления огнем противника и эффективность работы этих систем на дальних дистанциях, но по-прежнему не решена проблема Нижней Лобовой Детали — тонкой бронеплиты. Тем не менее, поскольку теперь «Уралвагонзаводу» принадлежит «Омсктрансмаш» и он обладает полной монополией на производство российских танков, возможности повышения эффективности за счет конкуренции остаются ограниченными. Как и новым российским танком Т-14 Армата, французским Leclerc тоже может управляться экипаж из трех человек. Всего, по данным российского Совета безопасности, в 2023 году промышленность выпустит полторы тысячи танков – примерно столько же Советский Союз выпускал до перестройки.
следи за новостями игры
- Пять причин, почему России срочно нужен новый танк
- Сообщество #uazrussia
- Новый боевой танк
- Т-100: американцы узнали о новейшем российском танке, который круче Т-14 «Армата» - АвтоВзгляд
Самые современные российские тяжелые танки Т-90М «Прорыв-3» отправлены в зону СВО
Автор статьи в The National Interest отметил, что модификация российского танка Т-90 — Т-90МС — представляет собой серьезную боевую машину с большим экспортным потенциалом. Российские военные получили новые модернизированные танки Т-90М и Т-72Б3М. Русское оружие в соц. сетях.
Модернизация советских танков Т-80 и Т-72
- Танковых войск : Министерство обороны Российской Федерации
- Арсенал-2023: какое оружие получила армия России в уходящем году
- Современные танки России / Т-90 / Т-14 АРМАТА
- 8 главных технических новинок "Армии-2023"
- ВС РФ доставили в ремонтное подразделение трофейный немецкий танк Leopard
Танк Т-90М: «прорывная» машина
Блоки ДЗ добавили и на борта машины - теперь с боков танк прикрыт целиком, тогда как в предыдущих версиях Т-72Б3 «кирпичи» прикрывали борт лишь до машинно-трансмиссионного отделения в задней части, а дальше танк защищала только противокумулятивная решетка. Решение выглядит логичным: если решетка дает только небольшой шанс, что противотанковая граната не сработает, то взрыв блока динамической защиты вполне может отклонить кумулятивную струю и деформировать ее. Помимо бортов, «кирпичами» ДЗ прикрыли заднюю часть башни, участок около пушки - так называемую маску орудия, а также борта башни и нижнюю лобовую деталь корпуса видна на фото ниже. При этом, скорее всего, танк потерял возможность рыть себе окопы и производить разминирование - устройство для самоокапывания и крепления для минного трала были расположены частично как раз на нижней лобовой детали и могли быть прикрыты. Правда, если верить словам человека в кадре, защиту для новейшего танка подобрали, мягко говоря, не новую.
Она позволяет защититься только от кумулятивных боеприпасов - к примеру, главный «убийца танков», бронебойный оперенный подкалиберный снаряд БОПС , пробивает «Контакт-1» так, как будто его нет вообще. Динамическая защита «Контакт-1» не защищает от них вообще никак. В Советском Союзе эта динамическая защита была заменена на более эффективный «Контакт-5», защищающий и от кумулятивных снарядов, и от БОПС, уже через три года после постановки первого варианта на вооружение. Если человек в кадре не ошибается элементы более современных ДЗ имеют индексы 4С22 и 4С23, и оговориться несложно , то выходит, что в России приходится устанавливать явно устаревшую ДЗ даже на танки, которые заявлены как «новейшие».
Помимо динамической защиты, на башню подвесили противокумулятивную сетку то же самое, что решетчатые экраны , чтобы попытаться защитить танк от противотанковых гранат. До этого такие сетки использовались только на самых продвинутых российских танках на фронте, Т-90М «Прорыв». Решение неплохое, весит сетка немного, а какая-никакая защита от противотанковых гранат добавляется. Танк Т-90М «Прорыв», лето 2022 года.
С башни свисает противокумулятивная сетка - примерно такую же поставили на Т-72Б3. Ничего особенного в нем нет - как и все советские танковые дизели, это очередная модернизация древнего В-2, стоявшего на легендарных Т-34. Интересна лишь одна деталь. А на «совершенно новом танке» образца 2022 года внезапно оказалась куда менее мощная силовая установка.
Точной причины мы не знаем, но варианты могут быть следующие: либо предприятие не успевает выпускать достаточное количество форсированных двигателей В-92С2Ф и вынуждено частично перейти на выпуск менее мощных, но хоть каких-то В-92С2, - тот выдает на 130 лошадиных сил меньше, но это лучше, чем ничего; либо конструкторы решили, что вне танковых биатлонов быстрая езда не столь ценна, как ресурс двигателя а форсированный движок служит заметно меньше, чем нефорсированный , и предпочли делать менее мощные силовые установки, чтобы потом реже их менять. В любом случае регресс в мощности двигателя в случае нового Т-72Б3 выглядит несколько странно. Танк, обвешанный со всех сторон массивной динамической защитой, в любом случае окажется переутяжелен, а на более тяжелые машины при модернизации обычно устанавливают более мощные моторы, чтобы компенсировать потерю в маневренности. Что в итоге?
Об этом сообщает издание Military Watch, приводя некоторые подробности происходящего. В публикации отмечается, что в 80-е годы в СССР было пять предприятий, выпускавших танки. При этом «Омсктрансмаш» входил в тройку крупнейших наряду с «Уралвагонзаводом» в Нижнем Тагиле и заводом имени Малышева в Харькове. Таким образом, к концу холодной войны существовало два предприятия по производству Т-80 и три — по производству Т-72, причем последний также выпускался по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии. С конца 1980-х годов на «Омсктрансмаше» осуществлялась амбициозная программа по превращению Т-80 в танк следующего поколения и концептуально похожего на Т-14, который сейчас находится в мелкосерийном производстве на «Уралвагонзаводе», с экипажем, размещенным в бронекапсуле, и необитаемой башней — уточняется в материале.
Все это поможет Т-90М эффективно поражать цели. В свою очередь, глава Минпромторга России Денис Мантуров добавил, что «Уралвагонзавод» в срок выполнил поставленную в рамках гособоронзаказа задачу. До этого он также говорил, что расширение производственных мощностей продолжается, вводится в строй новое высокотехнологичное оборудование, дополнительно привлекается производственный персонал.
Изменилась в самолете и электронная начинка. Новый Ил теперь оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом, системой автоматического управления, связи и так называемой «стеклянной» кабиной. Вместо аналоговых приборов жидкокристаллические многофункциональные дисплеи. Командир экипажа Ил76МД-90А : «Преимущество стеклянной кабины в том, что теперь вся информация выводится на один из дисплеев. То есть летчик может выбирать ту или иную информацию.
По двигателям, по основным данным полета и по маршруту полета. То есть, что нужно, то он и выбирает». Выбирать и точку десантирования по координатам штурману стало проще.
Мобилизованные крымчане оценили самый современный российский танк Т-90М
Expand Menu. Контакты. Проекты танков будущего россии. Фото 6. Современные танки России – это надежные боевые машины, прекрасно проявившие себя во всех значимых военных конфликтах, в которых так или иначе участвовала страна на протяжении последних 4 десятилетий. 23 марта зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев заявил о превосходстве российских танков Т-90М «Прорыв» над западными основными боевыми танками (ОБТ) M1 Abrams и Leopard. Несмотря на то, что военнослужащие знакомы с военной техникой, такой танк требует дополнительных знаний и навыков.
«Лучший танк в мире без всякого преувеличения»: Путину показали новые боевые машины
Новейший российский танк Т-14 на платформе «Армата» замечен в зоне специальной военной операции. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на свои источники, эти танки не участвуют в штурмовых действиях, а ведут огонь по противнику с закрытых позиций. Нельзя не сказать и о российском танке «Армата», который уверенно претендует на место в списке лучших танков мира. До конца текущего года российская армия получит более 240 современных и модернизированных танков Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М «Прорыв», сообщает пресс-служба Минобороны РФ. В Минобороны РФ решено подготовить к возвращению из арсеналов сразу 6 тысяч старых танков.
Американцы выяснили, к чему Россия готовит свои танки «Армата»
- Россия возобновит выпуск газотурбинных танков / Реалии / Независимая газета
- Россия: Т-14 Армата
- Быль о «Буревестнике». Главные новинки российского ВПК в 2023 году
- Сколько танков мы производим для нашей армии (Левичев Дмитрий Юрьевич) / Проза.ру
- следи за новостями игры
Military Watch: на подходе новый класс российских танков – Т-100
Как минимум, две из них были повреждены ударами ВС РФ и брошены экипажами. Судя по всему, теперь одна из них стала трофеем. По всей видимости, этот образец станет еще одним экспонатом выставки трофейной техники, которая начнет работу 1 мая на Поклонной горе в Москве.
Опыт создания отечественных основных боевых танков», произвел 1559 танков Т-72. В постсоветское время максимальный темп выпуска танков Т-90 был достигнут в 2000-е гг. По мнению главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, необходимо наращивать производство новых танков Т-90М и соответствующие решения, очевидно, приняты. Эти танки смогут эффективно противостоять таким сильным западным танкам, как немецкий Leopard 2А6, британский Сhаllenger 2 и американский Abrams, которые планируется в этом году поставить ВСУ. По всей видимости, общий объем производства новых танков для Вооруженных сил России в 2023 г.
Боевая масса Т-90М «Прорыв» составляет 48 тонн. Новый российский танк защищен комбинированной противоснарядной броней, дополненной наполнителем в виде плоскопараллельных пластин и вставок из стали повышенной твёрдости. Вдобавок к этому используются модули динамической защиты третьего поколения «Реликт» принята на вооружение в 2006 году вместо комплекса «Контакт-5», который используется с 1986 года. Помимо прочего, танк способен применять аэрозольную дымовую завесу для защиты от противотанковых ракетных комплексов ПТРК. Суть принципа действия динамической защиты ДЗ в том, что при попадании снаряда закрепленные поверх брони танка элементы ДЗ взрываются в ответ. Взрывное действие ДЗ направлено в сторону от танка, что снижает воздействие на броню попавшего в машину снаряда. Помимо ДЗ существует и активная защита АЗ. Помехи могут либо отвезти самонаводящийся снаряд в сторону, либо уничтожить или ослабить действие обычного снаряда. Такой же двигатель стоит и на танках Т-72Б3. Мощность двигателя составляет 1300 л. Экипаж «Прорыва» состоит из трех человек, чем отличается от западных танков, экипажу которых дополнительно нужен еще один человек в качестве заряжающего основного орудия.
Восьмикратный прицел наводчика в спарке с ИК-прицелом ночью по дальности снижается в два раза, в то время, как даже у ранних Абрамсов возможности ночного обзора и наведения не ограничивались по дальности со светлым временем суток. Ночной бой глазами наводчика M1A1 Абрамс В два раза Абрамс перещеголял Т-72 и в количестве перископических приборов для командира, кроме того, у командира есть свой канал в прицеле наводчика. И если выйти победителем из дуэли с натовской машиной за счёт тактических уловок Т-72 теоретически может, то в ночной схватке танк уже обречен. Более продвинутая СУО Т-90 «Калина» по ряду аспектов вполне на современном уровне, в модернизированных версиях Т-72Б3 она оснащается весьма хорошим сегодня автоматом сопровождения цели АСЦ. Но вот что касается стабилизаторов для повышения точности огня на ходу , здесь Т-72 проигрывает практически любым ОБТ основным боевым танкам передовых держав. Ну и, для справки, по отношению к лидеру в этом рейтинге Леопарду-2 точность ниже в 1,5 раза. Вооружение Т-72-Т90 в последних модификациях крутые по всем современным стандартам пушки-пусковые орудия. Но серьёзной проблемой остаётся автомат заряжания АЗ. Помимо известных проблем с выживаемостью, он не даёт внедрить новые виды боеприпасов из-за габаритов, а значит потенциальный огневой ресурс используется далеко не в полной мере. Кроме того, спустя 22 выстрелов скорость перезарядки падает: автомат позволяет сделать 22 выстрела, а вот дальше приходиться использовать уложенные по старинке в боевом отделении снаряды и заряды. Тот же Абрамс, уступая в скорострельности, оставляет отечественные танки позади по возможностям обнаружения и точного поражения. Что уж говорить о Леклерках, которые и в скорострельности не отстают, и по возможностям СУО равны американцу. Схема автомата заряжания Т-90 Автомат заряжания Леклерка, расположен за спиной экипажа и боеукладка оснащена вышибными панелями, для повышения выживаемости. Это же позволяет расширить спектр боеприпасов при незначительной модернизации башни. Современная доктрина требует от танков улучшать огневые средства и системы управления огнём до такого уровня, чтобы ликвидировать цели первым выстрелом, поэтому скорострельность отходит на второй план. Другим малоизвестным недостатком серии Т-72-90 является низкая скорость вращения башни. Она составляет, в зависимости от модификации, 16-24 градусов в секунду, в то время как куда более тяжёлая башня Леопарда-2 последней модификации даёт 48 градусов в секунду — двухкратное превосходство. В сухом остатке Т-72 Урал стал шагом назад в отечественном танкостроении. Советских танкистов не устраивали сложная и «капризная» трансмиссия и подвеска Харьковского Т-64. Когда первый советский основной боевой танк и последний в карьере А. Морозова, который после смерти Кошкина модернизировал Т-34 и стал главным танковым конструктором после войны начал выпускать ХТЗ, Нижний Тагил продолжал строить обкатанные и любимые в войсках Т-55 и Т-62, и его конструкторы предоставили танковым войскам свой ОБТ Т-72, в котором простота и неприхотливость прежних машин сочеталась с современными боевыми возможностями.