«Российское кино есть, но его мало, а качественного и кассового — еще меньше, — говорит руководитель одной из кинотеатральных сетей, — за прошлый год российский кинопром выдал около 10 хороших фильмов, которые прошли с прибылью. Министр культуры РФ Ольга Любимова назвала отечественную киноленту, ставшую лидером по сборам в кинопрокате в 2023 году. Благодаря старым контрактам и усилиям компании «Атмосфера кино» в Россию приехал «Джон Уик 4», став самым кассовым американским фильмом в прокате (873 млн рублей).
«Холоп» стал самым кассовым российским фильмом в истории проката в РФ
Режиссёр Сарик Андреасян уточняет: «эмоциональный экшн». Немного, конечно, вызывает опасения идти смотреть эмоциональный экшн с Татьяной Лариной, Онегиным и Ленским. Но это даже интересно! Будет что обсудить. Пусть даже «экшн» по произведениям Пушкина и «блокбастер» по Булгакову. В любом случае это намного лучше, чем бесконечные сиквелы и приквелы каких-нибудь многолетних «трансформеров». Все обсуждали, например, полёт в космос Юлии Пересильд при съёмках фильма «Вызов». Да, полёт съёмочной группы в космос — это немного элемент шоу. Но ведь и шоу тоже нужно и даже необходимо. И для продвижения фильма, как элемент рекламы, и для самого кино.
И вот тут главная ахиллесова пята российского кинопроката. Как утверждает кинокритик Сергей Лавров, у большинства фильмов нет грамотной рекламы. Успех «Холопа-2» обеспечен был в том числе серьезными маркетинговыми вложениями. Бюджет первого фильма составил 160 миллионов рублей. А на второго «Холопа» уже только маркетинговые вложения составили 150 миллионов. Минус ГолливудСанкции, естественно, вводились не для того, чтобы помочь русскому кино процветать. Запад вводил против России санкции, чтобы наши зрители стали протестовать. Нет фильмов Голливуда? Тогда мы выходим на улицы проводить марши протеста.
Примерно так, видимо, виделось это из Вашингтона. Но произошло то же самое, что и с другими санкциями". Зарубежные производители ушли, а их место тут же заняли отечественные. Ещё и спасибо сказали. Что выпустили в 2023-м на Западе? Чего мы лишились? Был очередной «Индиана Джонс» и «Форсаж-10». И, вы не поверите, был-таки очередной «Человек-паук» и фильм про «Черепашек-ниндзя».
Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор». Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами. Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года. Причины провала В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего. В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином». Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами. Долгое пребывание фильма в режиме постоянных корректировок, попытки сделать картину хоть немного оригинальнее не пошли «Пришельцу» на пользу.
Отметим, что данная динамика рассчитана без учета сборов российских короткометражных проектов, используемых в предсеансовом обслуживании то есть фактически — в пиратском прокате. БК прибавляет их выручку к кассе иностранного кино. Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей.
Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей. Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате. За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась.
Российские фильмы в I квартале продемонстрировали успешные кассовые сборы
Список самых кассовых российских фильмов — Русский эксперт | Кино, сочетающее драму и фильм-катастрофу и при этом не лишённое юмора. |
Ты точно видел их в кино! Самые кассовые российские фильмы | за 11 дней проката сборы составили 1,28 миллиарда, что отправляет фильм в топ самых кассовых лент российского производства. |
Российские фильмы в I квартале продемонстрировали успешные кассовые сборы | Министр культуры РФ Ольга Любимова назвала отечественную киноленту, ставшую лидером по сборам в кинопрокате в 2023 году. |
Кассовые сборы российских фильмов в 2023 году выросли в 2,6 раза | Аргументы и Факты | «Чебурашка Чебурашка (2022)» стал самым кассовым российским фильмом в новейшей истории, свидетельствуют данные. |
«Холоп» стал самым кассовым российским фильмом в истории проката в РФ
Metro вспомнило, какие киноистории нашли наибольший отклик у зрителей в российских кинотеатрах (данные по сборам c сайта издания «Бюллетень кинопрокатчика»). По статистике, предоставленной Единой автоматизированной информационной системой (ЕАИС), кассовые сборы фильмов в российском прокате за 2023 год превысили все показатели за аналогичный период 2022-го. Сборы российских фильмов в течение первых пяти месяцев 2023 года уже превысили годовые показатели проката за последние восемь лет.
100 самых кассовых фильмов России
Проект был создан при участии «Союзмультфильма» и при поддержке Фонда кино. Бюджет фильма составил 850 млн рублей. Несмотря на противоречивые отзывы критиков, уже в день премьеры «Чебурашка» заработал 225 млн руб.
Боевик про суперагента британской разведки, которому предстоит помешать международной сделке по продаже смертельного оружия. Кинопоиск "Праведник" сборы 642 млн руб. Режиссёр: Сергей Урсуляк. Военная драма про офицера Красной армии Николая Киселёва, который получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев. Кинопоиск "Баба Яга спасает мир" сборы 619 млн руб. Режиссёр: Карен Захаров. Ещё одна сказка — про Бабу-ягу, которая при помощи заклятия защищает людей от тёмных сил.
Но однажды её чары теряют силу... Кинопоиск "Поехавшая" сборы 527 млн руб. Режиссёр: Антон Маслов.
Ранее «Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом, обогнав 10 января по сборам предыдущего лидера — комедию «Холоп». Фильм Клима Шипенко, вышедший в кинотеатрах в 2019 году, заработал в отечественном прокате 2,8 млрд рублей.
По словам преподавателя Первой онлайн киношколы Сергея Лаврова, также коммерчески успешными в 2023 году стал фильм «Три богатыря: Пуп земли» и некоторые другие, однако в системе ЕАИС они не отображаются, как получившие государственную субсидию. Почему российские фильмы становится коммерчески успешными Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что увеличение числа коммерчески успешных фильмов, получивших субсидию от государства, часть положительной тенденции в российской киноиндустрии. При этом коммерческая успешность фильма не является основополагающим показателем в культурных индустриях, уверен Сафронов. По его словам, главный показатель — это степень влияния производимых фильмов на общество. Однако он также признал, что степень влияния кино на общество объективно оценить пока невозможно.
Сергей Лавров настроен менее оптимистично, он считает, что радоваться за отечественную киноиндустрию рано.
Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше
Рубрики Новости Статьи Фильмы. Первый русский. Представляем подборку российских фильмов, собравших миллионы долларов в прокате. Ранее он стал самым кассовым российским фильмом, обогнав «Холопа» Клима Шипенко на десятый день проката. 12 марта, 2023.
Круче «Аватара». «Чебурашка» стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кино
За второй уикенд — 1 527 999 801 рубль. Общие кассовые сборы, таким образом, превысили 3 201 140 999 рублей. Рекорд был установлен за неполных 11 дней, а фильм и дальше будет в прокате, поэтому он несомненно превзойдёт сам себя через пару дней.
Правда, бюджет картины составил по данным ЕАИС почти 180 миллионов рублей 100 из них - безвозвратный кредит от государства , и получается, что надо собрать еще 100-120 миллионов кассы, чтобы отбить вложенные средства, по поводу чего есть определенные сомнения. Лучшей премьерой среди заграничных фильмов стал мульт "Страшилка и тайна города света", добравшийся до топ-4 в нашей табели. Парой строчек ниже расположился триллер "Дочь болотного царя" - показатели обоих релизов можно оценить как "нормальные" и "приемлемые", но не самые выдающиеся из расчета по "сборы в среднем за сеанс". Этот показатель лучше у хоррора "Полтергейст" - в десятку оный не попал лишь по той причине, что получил значительно меньше залов, чем те же "Страшилка" или "Дочь", а вот в том, что касается заполняемости залов, этот фильм из новинок проката уступил лишь "Человеку ниоткуда". Прочие новые релизы сплошь заняли места во второй десятке и ниже.
Читать также Неизвестный науке зверь. Как «Чебурашке» удалось собрать больше 5 млрд руб. Дистрибьютором обеих картин стала «Централ Партнершип».
На втором месте расположился новый игрок на рынке — компания «НМГ Кинопрокат». Выручка дистрибьютора составила 4,272 млрд рублей. Совсем немного от «Вольги» отстала «Атмосфера кино». Самые кассовые релизы 2023 года Целиком топ-250 самых кассовых фильмов в российском прокате за 2023 год можно найти в новом печатном номере БК.
Топ-10 самых кассовых российских фильмов десятилетия
Новостью поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова после беседы с гендиректором «Централ Партнершип» Вадимом Верещагиным. какие кассовые сборы у фильмов вне территории РФ. фильмов текущего года, российского производства, ограниченного проката и доходы дистрибьюторов (обновление в среду от 19:00 до 19:30 МСК).
Вести Твери
Проверенные и актуальные данные о кассовых сборах фильмов за прошедшие выходные. По данным на сегодня, фильм Клима Шипенко в рейтинге самых кассовых российских лент на 2 млна рублей обошел «Движение вверх» Антона Мегердичева. В данной статье мы собрали для вас самые кассовые российские фильмы, выходившие в прокат с 2010 по 2019 год. Представляем подборку российских фильмов, собравших миллионы долларов в прокате. «Очень здорово, что кассовые сборы российских фильмов увеличиваются каждый год. По итогам 2022 года российские фильмы заработали 12,3 млрд рублей, а в январе — августе 2023 года — уже 19,7 млрд рублей», — уточнила она. Весь топ-10 самых кассовых российских фильмов выглядит так.
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю.
Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб.
Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор». Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами. Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года. Причины провала В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего. В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином».
Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами. Долгое пребывание фильма в режиме постоянных корректировок, попытки сделать картину хоть немного оригинальнее не пошли «Пришельцу» на пользу. Потенциально это могла быть интересная работа, но вышла она слишком поздно.
К такой хитрости прибегли не все кинотеатральные сети, но те, что показывают такие фильмы, регулярно получают штрафы от минкульта за показ фильмов без прокатного удостоверения. Решить проблему, хотя бы формально, мог бы закон о принудительном лицензировании, когда сети отчисляли бы проценты с показов голливудских фильмов на спецсчета, откуда студии могли бы забирать деньги. Соответствующий закон лежит в Госдуме с прошлого года. В очередной раз тему принудительного лицензирования поднял вице-спикер Госдумы Владислав Даванков, который попросил правительство начать процесс лицензирования блокбастеров, хотя бы в режиме эксперимента, не дожидаясь закона. А что с производством? Россия может делать денежное кино.
Это доказал пример с «Чебурашкой», собравшим в прокате миллиарды. Но производство — дело не быстрое. Деньги, выделенные на кино в прошлом году, превратятся в фильмы только в следующем году. Таков производственный процесс. А еще по индустрии ударили санкции и массовая релокация специалистов, готовить замену которым — дело нескольких лет. Я вижу, что люди стали больше ходить в кино, в прошлом году на фоне главного инфоповода, который был по телевизору, многие сокращали развлечения. Сейчас зрители привыкли, переключились на свою жизнь и на культуру, в том числе и на развлечения. Сказался отъезд большого числа граждан, которые составляли аудиторию авторского кино.
Ранее кинокритик и киновед Андрей Дементьев отметил, что успех новой экранизации "Чебурашки" обусловлен мастерством режиссера, умеющего угадать желания зрителя, и запросом людей на вечные ценности, которые оказываются своеобразными "якорями" в текущей переменчивой и сложной ситуации. При этом, на его взгляд, фильм не так прост, как кажется, и содержит философские мысли. Новая картина режиссера Дмитрия Дьяченко "Чебурашка" стала самым кассовым российским фильмом, собрав за первые десять дней проката более 3,082 млрд рублей.
Картина вышла в прокат в первый день 2023 года. За восемь дней январских праздников фильм посмотрели 8,9 миллионов россиян, а кассовые сборы составили 2,9 млрд рублей. Ранее кинокритик и киновед Андрей Дементьев отметил, что успех новой экранизации "Чебурашки" обусловлен мастерством режиссера, умеющего угадать желания зрителя, и запросом людей на вечные ценности, которые оказываются своеобразными "якорями" в текущей переменчивой и сложной ситуации.
Стали известны самые кассовые российские актеры 2023 года
Сегодня перебираем самые кассовые ленты России за всю историю проката. «Чебурашка Чебурашка (2022)» стал самым кассовым российским фильмом в новейшей истории, свидетельствуют данные. Благодаря старым контрактам и усилиям компании «Атмосфера кино» в Россию приехал «Джон Уик 4», став самым кассовым американским фильмом в прокате (873 млн рублей).