«Росатом» намерен наращивать своё присутствие на Дальнем Востоке самыми передовыми проектами». Ценности Росатома. Другие новости компании «Росатом, госкорпорация».
Росатом за пятилетку готов построить в Приморье плавучие атомные станции
Новый паром из Кореи в первый заход в порт Владивосток привез автомобили Сервис для пассажиров будет доступен только с 22 ноября Напомним, что в настоящее время "Росатом" готовит создание в рамках Владивостокского морского торгового порта входит в группу FESCO транспортно-логистический узел для перевозок контейнеров по Северному морскому пути. Объем инвестиций в проект, предусматривающий создание насыпных причалов в порту Владивосток, оценивается в 18 млрд рублей. У нас нет сомнений, что СМП — абсолютно жизнеспособный проект, который не только будет на многие десятилетия значимым для России с геополитической точки зрения, но и станет экономически эффективным", — отметил Андрей Северилов. Он уточнил, что группа продолжит увеличивать флот. Скорее всего, также приступит к формированию флота другого типа — будет покупать еще балкеры, спецфлот и, возможно, суда с ледовым классом для работы на СМП.
Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай.
Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут. Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота.
В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk». Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т.
Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин.
В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т.
Средства будут инвестированы в стартапы , успешно прошедшие акселерационную программу. Разработки, которые не получат поддержку инвестиционного комитета, но имеют рыночную перспективу, дополнительно профинансирует университет. Кроме финансирования, «Росатом» предоставляет командам университетских технологических проектов экспертизу и поддержку от компаний госкорпорации и возможность в будущем создавать совместные проекты. ИТ в банках В нынешний цикл акселератора заявку на участие подали 60 команд, в акселерационную программу отобрано 11 проектов.
Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами. В целом, нынешняя ситуация с фокинским могильником запутана, но зато с другой инициативой «Росатома» - вполне конкретна. Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них. Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации. Хорошо ли это? Для работников предприятия это однозначно подразумевает гарантированное исполнение соцобязательств и стабильной выплаты зарплат даже с возможным ростом на долгие годы.
«Росатом» выделил на технологические стартапы НИЯУ МИФИ 100 млн рублей
Вакансии в Госкорпорации «Росатом» | Госкорпорация «Росатом» выделила 100 млн руб. на развитие технологического предпринимательства в НИЯУ МИФИ. |
Новости отрасли | «Росатом», «Н2 Тех», «Н2 Чистая Энергетика» и «Газпром нефть» подписали меморандум о взаимопонимании. |
Последние новости о госкорпорации «Росатом» - РТ на русском | Глава «Росатома» отметил высокий темп работы по строительству АЭС «Пакш-2». |
«Росатом» и Приморье договорились о создании плавучих энергоблоков | Как сообщалось, госкорпорация "Росатом" объявила открытый конкурс на выполнение изыскательских работ. |
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина | Госкорпорация «Росатом» приобрела 50-процентную долю в фирме «Парус Электро» — это один из крупнейших в России производителей зарядных станций для электромобилей. |
«Росатом» будет строить новые АЭС в Сибири и на Дальнем Востоке, сообщил Алексей Лихачев
Экологический акселератор призван найти наиболее перспективные идеи и проекты в области экологии и помочь им реализоваться. Проект, претендующий на место в акселераторе, должен соответствовать одному из направлений отбора, среди которых решения по экологизации городской инфраструктуры, решения для ритейла и сферы услуг, решения для конечного потребителя, цифровые решения, образовательные решения, решения в области коммуникаций и маркетинга, а также креативные проекты. Сбор заявок продлится до 15 мая 2024 года. Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте. По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет проекты-полуфиналисты, которые попадут в предакселератор.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Потому что людей тоже нужно понимать.
Их беспокоила своя судьба, свое будущее», — сказал Кожемяко при встрече. Комаров заверил, что «подписывается под каждым словом». По его словам, «Росатом» ставит задачу не только не снизить, но и нарастить социальные выплаты.
Строительно-монтажные работы начались в 2021 году. В настоящее время проводятся работы по возведению зданий, сооружений и инфраструктуры, внутриплощадочных автодорог, а также одной карты для финального размещения РАО. Начало эксплуатации хранилища планируется в 2025 году, окончание сооружения последних модулей хранилища — в 2035 году.
По данным Минпромторга России, отечественному туризму и рыбной отрасли потребуется порядка 2000 судов до 2035 года.
Композитное судостроение — это мировой тренд, уверен генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин. Первые суда планируют выпустить в 2025 году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м. Композитный дивизион Росатома «Юматекс» — крупнейший производитель композитных материалов в России. Он включает в себя научно-исследовательский центр, промышленные производства ПАН-прекурсора, углеродного волокна, производителей тканей и препрегов, стекловолокна, а также готовых изделий из композитных материалов.
Передача «Росатому» акций ДВМП связана с развитием Севморпути
Продукт подразумевает оказание услуг обратного инжиниринга полного цикла: от изучения объекта копирования до создания цифрового двойника, предсказания его поведения в различных условиях и изготовления опытных образцов и серийных изделий», — пояснил Виктор Дураничев, заместитель генерального директора по цифровому инжинирингу ООО «Центротех-инжиниринг» предприятие Топливного дивизиона Росатома. Начальник отдела энергетического машиностроения Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Цифровой инжиниринг» Николай Ефимов-Сойни отметил, что объединение классического реверс-инжиниринга с возможностями цифровых технологий позволяет сократить цикл выпуска высокотехнологических изделий и решать сложные производственные задачи, в том числе и в области импортозамещения.
Проект не закрыт, и согласно документации, к ноябрю 2020-го подрядчик должен завершить финальные работы по озеленению и созданию инфраструктуры хранилища ядерных отходов. Вообще-то, ввоз ядерных отходов из-за рубежа в Россию запрещен, однако запрет не распространяется на отработанное ядерное топливо. Кроме того, Россия публично заявляла о готовности переработать дефектное ядерное топливо с японской АЭС Фукусима, авария на которой произошла в 2012 году. Меморандум о сотрудничестве между Россией и Японией был подписан 16 декабря 2016 года.
Взволнованные приморцы провели серию митингов о недопустимости появления радиоактивных отходов с Фукусимы в регионе - и повестка вроде как сошла на нет. Япония и Фукусима к этим параметрам никак не подходят, ибо станция взводилась с помощью Соединенных штатов. Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами.
Но по словам её новых хозяев можно судить, что развитие СМП остаётся приоритетом. Лента новостей.
И наземная станция тоже При этом мало кто обратил внимание на замечание министра Леонтьева о том, что поставка ПЭБов не замещает рассматриваемый сегодня проект по строительству в Приморье АЭС на 1,2 ГВт. Ранее генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев указывал на хорошие перспективы развития АЭС большой и малой мощности в Дальневосточном федеральном округе - макрорегион к 2029-2030 годам будет нуждаться не менее чем в 1,35 ГВт энергии. О планах строительства атомной электростанции в Приморье из двух блоков мощностью по 600 МВт каждый в Минэнерго РФ сообщили в конце ноября минувшего года. По словам замминистра энергетики РФ Евгения Грабчака, при активности со стороны региона можно говорить о проекте строительства такого объекта на десятилетнюю перспективу. Уже создана совместная с минэнерго и "Росатомом" рабочая группа по сооружению наземной АЭС в Приморье. Сегодня доля атомной генерации в России составляет около 20 процентов от всего объема выработки электроэнергии. К 2045 году этот показатель должен вырасти до 25 процентов. Корни идеи Строительство наземной АЭС в Приморье предметно обсуждалось еще начале 1990-х, уже тогда была определена площадка для станции в Красноармейском районе. Но поскольку намерение возникло через несколько лет после аварии на АЭС в Чернобыле, приморцы выступили против.
Атомную электростанцию построят в Приморье
Добро пожаловать на канал Росатом (23605003) на RUTUBE. Молодые учёные Росатома смогут получить 1 млн рублей за исследования и разработки. «Росатом» получит в управление главный актив группы FESCO — Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), где не утихают споры после смены гендиректора. Росатом по заказу венгерских партнеров приступил к созданию корпуса ядерного реактора для 5-го энергоблока АЭС «Пакш-2». Акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), находящиеся сейчас в собственности государства, будут переданы госкорпорации «Росатом».
Росатом представил цифровой продукт для импортозамещения промышленных изделий
Тогда про атомную энергетику люди и слышать не хотели. Жители Владивостока даже протестовали против захода в порт атомного лихтеровоза "Севморпуть", он так и не смог причалить. В 1997 году появилась очередная идея создать подземную АЭС в Ольгинском районе края. Но то были безденежные для страны годы.
Затея "утонула". В 2002 году Приморский край включили в "ядерный клуб" - Союз территорий и предприятий атомной энергетики РФ. Затем об АЭС в Приморье заговорили в 2007 году, строить предполагалось в сотрудничестве с Японией, где к тому времени работали уже 17 атомных электростанций.
Из них косвенно, как представляется, и выросла идея с ПЭБами, и по-прежнему крепка мысль о строительстве наземной АЭС. Сегодня у людей никакого страха перед атомной станцией уже нет.
Как сообщили 9 ноября в пресс-службе Fesco, накануне в ходе заседания правительственной комиссии была достигнута договоренность о том, что госкорпорация делегирует в качестве управляющей в ВМТП одну из своих компаний. На следующий день во Владивостоке состоялась встреча губернатора Приморского края Олега Кожемяка, президента Fesco Аркадия Коростелева и первого заместителя гендиректора госкорпорации "Росатом" Кирилла Комарова. По информации пресс-службы Fesco, по итогам встречи стороны договорились сформировать "дорожную карту" по всем приоритетным направлениям развития одного из ведущих приморских предприятий. Так, социальные гарантии перед работниками ВМТП будут закреплены в соглашении между профсоюзами и правительством Приморского края.
И уже достигли хороших результатов. То, о чем говорят сегодня, - последняя стадия создания полномасштабного комплекса по переработке радиоактивных отходов, накопленных в Приморье", - отметил А. Он подчеркнул, что после окончания строительства центра в Приморский край не будут свозиться радиоактивные отходы из других регионов страны. Вывод из эксплуатации АЭС на Чукотке еще не начат, только сейчас разрабатывается концепция, вывод из эксплуатации Билибинской станции начнется не раньше 2020-2023 годов.
Поэтому говорить о том, что отходы повезут в Приморье, рано и незачем", - сказал представитель "Росатома". Кроме того, по его словам, принята концепция о вывозе отходов с Билибинской АЭС для окончательной изоляции "точно не в Приморье". Как перевалочная база бухта Сысоева в Приморье - ИФ вполне возможно будет использоваться. Но не более того", - добавил он.
Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте. По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет проекты-полуфиналисты, которые попадут в предакселератор. Там под руководством бизнес-трекеров команды подготовятся к питчингу проектов перед жюри. По его итогам самые перспективные инициативы попадут в акселерационный цикл, где поборются за получение финансирования — до 500 тысяч рублей на реализацию своих экологических инициатив.
В строительстве первой наземной атомной станции в Якутии примут участие КРДВ и Росатом
Михаил Мишустин встретился с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, сообщается в официальном Telegram-канале Правительства России. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. а Росатом теперь ростехом стал. Как сообщалось, госкорпорация "Росатом" объявила открытый конкурс на выполнение изыскательских работ. Аварийно-спасательное оборудование и техника «Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома» по адресу Приморский край, Владивосток, Светланская улица, 165, +7 423 220. Госкорпорация «Росатом» взяла в управление самый крупный актив FESCO Владивостокский морской торговый порт.
Росатом представил цифровой продукт для импортозамещения промышленных изделий
В 2023 году госкорпорация «Росатом» буквально за несколько месяцев превратилась в одну из крупнейших транспортных компаний России: сначала договорилась о паритетном управлении. Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Росатом" акций судоходной компании "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). Последние новости госкорпорации по атомной энергии (Росатом) сегодня. Росатом, федеральный экологический оператор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути.
Передача «Росатому» акций ДВМП связана с развитием Севморпути
Организация работает в прежнем режиме, добавил он. Председатель совета директоров Fesco и один из акционеров компании Андрей Северилов отказался от комментариев. Fesco — одна из крупнейших транспортных групп в России. Группа также оперирует контейнерными терминалами в Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске и Томске, в ее управлении 34 судна, более 10 000 фитинговых платформ для перевозки контейнеров и более 135 000 контейнеров. Акции ДВМП оказались в собственности государства по итогам судов, связанных с делами против бывших акционеров Fesco братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых.
Каждому также был назначен штраф в 2,5 млн руб. Братьев признали виновными в создании преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере. В частности, по версии следствия, часть неправомерно полученного братьями дохода, в том числе в период, когда Магомед Магомедов был сенатором от Смоленской области, была вложена в покупку контрольного пакета ДВМП в 2012 г. В январе 2023 г.
О возможности строительства больших АЭС на Дальнем Востоке гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев сообщил на сессии «Передовые российские технологии для обеспечения технологического суверенитета и развития Дальнего Востока и Арктики». Правительство и Минэнерго сейчас работают над схемой размещения энергомощностей на период до 2042 года. Добывающие компании связывают свое будущее на Крайнем Севере именно с атомной генерацией. В перспективе они должны дать от 8 до 10 тыс. Это сформирует и соответствующую налоговую базу, и даст импульс к развитию этих территорий». По его словам, десятки давно открытых и изученных месторождений не разрабатываются сегодня только из-за отсутствия постоянного источника энергоснабжения. О ходе другого большого проекта — развитии транзитных грузоперевозок по Севморпути — рассказал специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов в ходе сессии «Мировой транспортный северный путь».
Пошел груз из Балтики в направлении Азии. Есть высокая вероятность, что объемы транзита по Севморпути обновят в этом году исторические максимумы», — отметил он. Владимир Панов также сообщил, что создается международная контейнерная линия по СМП: «Сейчас идет предметная работа по номенклатуре возможных для перевозки грузов с точки зрения температуры хранения и температурных минимумов в Арктике».
Экологический акселератор призван найти наиболее перспективные идеи и проекты в области экологии и помочь им реализоваться. Проект, претендующий на место в акселераторе, должен соответствовать одному из направлений отбора, среди которых решения по экологизации городской инфраструктуры, решения для ритейла и сферы услуг, решения для конечного потребителя, цифровые решения, образовательные решения, решения в области коммуникаций и маркетинга, а также креативные проекты.
Сбор заявок продлится до 15 мая 2024 года. Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте. По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет проекты-полуфиналисты, которые попадут в предакселератор.
Для справки: Совет участников судоходства по СМП был создан в 2022 году. В рамках работы Совета ведется обсуждение и выработка предложений по повышению эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского пути, и Госкорпорацией «Росатом» как инфраструктурным оператором СМП. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Новости отрасли
В Санкт-Петербурге на заводе госкорпорации Росатом приступили к выпуску партии заготовок для корпуса реактора первого энергоблока атомной электростанции "Пакш-2". Госкорпорация «Росатом» планирует построить плавучие энергоблоки (ПЭБ) для энергоснабжения южной части Приморского края, соглашение о намерениях подписали 26. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути.