Инициатива в Dungeons and Dragons 5 (DnD 5) определяет порядок действий персонажей в бою. Что такое Преимущество и Помеха, как их считать, когда они возникают, и как их применять в игре!
Преимущество днд
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Рассказываем, почему каждому стоит сыграть в эту игру, объясняем правила и сеттинг, подсказываем, с чего начать. Что такое Преимущество и Помеха, как их считать, когда они возникают, и как их применять в игре!
Помеха и преимущество в днд
Передовая линия. Новости. Добровольная народная дружина (ДНД) – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране. Недавно в Советске возродили добровольную народную дружину (ДНД). После сокращений в УМВД народ агитируют вступать в дружинники. То бишь сейчас уже на DND beyond к примеру куча информации из экспансий недоступна для просмотра, без покупки самих книг. Депутат Госдумы Виктор Водолацкий предложил возобновить работу добровольных народных дружин после теракта в "Крокус сити холл". В 2024 году игре Dungeons & Dragons исполняется 50 лет. «Подземелья и Драконы» — это культовая настолка, которая изменила индустрию настольных игр, создав в ней новый жанр.
Владельцы Dungeons and Dragons хотят внедрить в новую редакцию монетизацию "как в цифровых играх"
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Главная» Новости» Черты dnd. В ее основе лежит система очков, которые при создании персонажа расходуются на атрибуты, выбор преимуществ и недостатков. Научная статья на тему 'Добровольная народная дружина: перспективы.
Как возродить ДНД
Передовая линия. Новости. Депутат Госдумы Виктор Водолацкий предложил возобновить работу добровольных народных дружин после теракта в "Крокус сити холл". ДНД - исчезли из нашей жизни около десяти лет назад. Хотя это может звучать не так, Неподвижный жезл DnD — один из самых универсальных магических предметов, которые могут быть у игроков. DnD: Что можно делать в боевом раунде? Одного из руководителей ДНД судя по новостям осудили и посадили.
Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков
То бишь сейчас уже на DND beyond к примеру куча информации из экспансий недоступна для просмотра, без покупки самих книг. Хотя это может звучать не так, Неподвижный жезл DnD — один из самых универсальных магических предметов, которые могут быть у игроков. Например, выходец из семьи бедняков может увеличить свое преимущество в воровстве, а моряк получить возможность управлять морским судном.
Руководство по фракциям
Это делает игру очень интенсивной. Минус 1 Мало опций для персонажа — это обратная сторона простоты. Никаких фитов, скиллов, пачки рас и классов. В книге всего 4 расы и 4 класса с небольшим число опций мультиклассирования. Минус 2 Смерть тоже наступает быстро. Спасброски в этой системе это перманентный «Save or Die», к тому же смерть наступает сразу при достижении 0 хитов. Хиты на 1 уровне кстати равны броску кубика, а не максимуму. Минус 3 Но неудачные броски на старте могут сделать персонажа неиграбельным.
Если у вас есть преимущество или помеха, и некое особое правило, такое как особенность полуросликов Везучий, позволяет перебросить к20, вы можете перебросить только одну кость. Вы сами выбираете, какую. Например, если полурослик совершает с преимуществом проверку характеристики и выпадает «1» и «13», полурослик может использовать особенность Везучий и перебросить «1». Обычно преимущества и помехи вызваны особыми умениями, действиями или заклинаниями. Вдохновение также может дать персонажу преимущество.
Персонаж не преуспевает, даже если финальное значение выше или равно сложности проверки. Критический провал приводит к осложнениям. Некоторые мастера искренне убеждены, что в DnD 5e критические успехи и провалы влияют только на броски атаки, а проверки характеристик и спасбросков проводятся без них. Это стереотип, поскольку на 242 странице «Руководства мастера подземелий» приведено уточнение по этому поводу. Правила позволяют мастеру учитывать критические значения, если он сам того пожелает. Также в системе присутствует механика помех и преимуществ. Если вы получаете помеху на бросок, то вы кидаете 2d20, выбирая наименьший результат. Помеха в значительной степени снижает вероятность критического успеха, отражая неблагоприятные обстоятельства. Если вы получаете преимущество на бросок, то вы тоже кидаете 2d20, но выбираете наибольший результат. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий. Действия в бою. Каждый раунд персонаж получает основное действие, бонусное действие, свободное действие и реакцию. Потраченные действия восстанавливаются к началу следующего хода вашего персонажа, а не раунда. Основное действие позволяет атаковать противников, совершать проверки навыков, взаимодействовать с предметами и читать большинство заклинаний. Бонусное действие предоставляет более урезанный функционал: оно позволяет совершать некоторые особые атаки и читать ряд заклинаний. Свободное действие позволяет совершать нечто незначительное по времени и усилиям. Например, совершить передвижение в пределах скорости вашего персонажа или произнести несколько слов. Количество слов может быть значительно увеличено, если вы потратите бонусное или основное действие. Реакция позволяет совершать ограниченное количество действий во время своего или чужого хода. Зачастую это атака по убегающему противнику ситуация, когда противник выходит из вашего радиуса поражения в ближнем бою — в большинстве ситуаций это выход за пределы 5 футов или накладывание защитных заклинаний. Особое внимание стоит уделить специальным действиям, доступным каждому персонажу: Засада, Заготовленное действие, Помощь, Рывок, Отход и Уклонение. Активация любого из них требует траты основного действия. Засада позволяет пройти проверку Скрытности, чтобы затаиться и совершить следующую атаку с преимуществом. Заготовленное действие позволяет совершить конкретное действие например, атаку при наступлении определённых условий, используя реакцию. Помощь позволяет выбранной цели совершить следующую проверку навыка или атаки с преимуществом эффект длится до наступления вашего следующего хода. Рывок удваивает скорость передвижения персонажа в текущем раунде. Отход позволяет отойти от противника без провоцирования атаки с его стороны. Уклонение создаёт помеху для атак по персонажу. Атака оружием. В рамках DnD 5e представлено несколько типов оружия, но основными являются «Простое», «Воинское» и «Импровизированное». При атаке без оружия вы автоматически получаете бонус мастерства, отдельного владения им не предусмотрено. Порой персонаж может владеть не всей категорий сразу, а только несколькими видами вооружения из неё. Интересный факт: Атакуя в ближнем бою, вы можете заявить, что наносите нелетальный урон. Это позволяет брать противников в плен вместо того, чтобы убивать их на месте. Как говорилось ранее, всё оружие ближнего боя может использовать модификатор Силы для бросков атаки и урона. Исключение: оружие со свойством «Фехтовальное», для броска атаки и урона которым можно вместо модификатора Силы использовать модификатор Ловкости. Тем не менее, даже такое оружие всё ещё можно использовать при помощи Силы. Оружие дальнего боя использует модификатор Ловкости, и с его помощью можно атаковать цели, находящиеся в пределах дистанции оружия. Первое число в дистанции означает стрельбу без помехи или преимущества, второе число в дистанции отражает стрельбу с помехой. Также дистанционная атака совершается с помехой, если цель находится в соседней от стрелка клетке 5 футов. Если стрелок атакует цель, находящуюся от него на расстоянии 100 футов 20 клеток , то он будет совершать бросок атаки с помехой. В случае успеха вы можете бросить кость урона, зависящую от используемого оружия, и добавить к выпавшему результату модификатор атакующей характеристики. При критическом успехе вы удваиваете количество бросаемых костей, но фиксированные модификаторы остаются неизменными. Если при броске урона используются другие кости, они тоже удвоятся. Урон от таких атак не будет увеличиваться при критическом успехе, так как здесь не бросается игральная кость. Некоторые способности усиливают атаки без оружия, добавляя им кость урона. Они работают стандартно. Во всех случаях сложность попадания зависит от класса доспеха КД цели. Мастер не обязан называть игрокам сложность проверки, лишь сообщая о попаданиях или промахах. Касаемо КД персонажа, учитывайте два факта: разные типы «Защиты без доспехов» не сочетаются друг с другом, и КД ниже 15 подразумевает успешное попадание по персонажу в большинстве случаев. Бойцам дальнего боя также может помочь система укрытий. Если цель атаки была сбита с ног, то атаки в ближнем бою будут совершаться по ней с преимуществом, но в дальнем — с помехой. Отдельного упоминания заслуживает бой двумя оружиями. Многих новичков смущают правила использования второго оружия, а потому этот момент стоит разъяснить более подробно. Если у вас нет способностей, заточенных под подобный боевой стиль, то вы можете в течении раунда совершить одну атаку вторым оружием, использовав бонусное действие. Оба оружия должны обладать свойством «Лёгкое». К урону вторым оружием не прибавляется модификатор атакующей характеристики. Также на атаку вторым оружием не распространяется эффект способностей, увеличивающих количество атак в ход. Например, воин 5-го уровня будет совершать две атаки основным оружием, тратя основное действие, но лишь одну вторым оружием, тратя бонусное. Атака заклинанием. Заклинатель получает бонус мастерства без необходимости в каких-либо владениях. Часть заклинаний вместо броска атаки подразумевает то, что цель должна пройти спасбросок.
Тогда вам на помощь придёт сборник советов для гейм-мастеров и различные генераторы. Для первой игры лучше выбрать так называемый one-shot — приключение, которое можно завершить за один сеанс. Сколько потребуется времени и денег Освоить игру на базовом уровне получится после нескольких партий. Чтобы дорасти до среднего уровня, обычно требуется несколько месяцев. На одну партию может уйти и 4—5 часов непрерывной игры, и несколько недель. На базовом уровне можно обойтись без затрат. Всё необходимое есть в интернете, нужно будет только распечатать лист персонажа. На среднем уровне, возможно, вам захочется приобрести свой игровой набор или книги-руководства, а также снять отдельное помещение для игры. Набор может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Книги обычно стоят в районе 5 тысяч. На продвинутом уровне игроки часто тематически оформляют помещение, где проходит партия, надевают костюмы, используют инвентарь, чтобы максимально перевоплотиться в своих персонажей. На это вам могут потребоваться дополнительные деньги, но здесь уже всё ограничено вашей фантазией и средствами.
ДнД классы
Также вышло несколько готовых сценариев для создания приключений — всего более 20 томов. С 2018 г. WTC отозвала лицензию, позволив при этом Hobby World продать имеющиеся остатки тиражей. В 2023 г. Врата Балдура: Нисхождение в Авернус. Ширма мастера», которое также было издано Hobby World.
Игра вошла в американский Национальный зал славы игрушек 2016 и в Зал славы научной фантастики и фэнтези сиэтлского Музея популярной культуры 2017. Её цель не определение лучшего игрока, а совместное творчество. В игре участвует группа игроков, как правило от трёх до пяти человек, действующих совместно в качестве отряда искателей приключений «партии», англ. Каждый игрок управляет одним персонажем — искателем приключений, или «приключенцем» англ. Он описывает для игроков окружающую их персонажей действительность, направляет сюжет, толкует правила, при необходимости произвольно изменяет их, удерживаясь в рамках логики игры.
Между игроками и мастером действует принцип «мастер всегда прав» т. Тем не менее мастер ни в каком смысле не является соперником игроков; его задача — делать игру интересной, сообразуясь с выбором и желаниями игроков. На протяжении игры персонажи игроков участвуют в приключениях, сражаются с врагами, используют волшебство, взаимодействуют с неигровыми персонажами, добывают сокровища и различные полезные предметы. Кроме того, успехи персонажей выражаются в приобретении ими очков опыта чем труднее была выполненная задача, тем больше таких очков , благодаря которым их характеристики улучшаются: персонажи становятся более ловкими, сильными, умными, лучше владеют оружием, орудиями труда, магией. Это позволяет игрокам браться за всё более сложные задачи и поддерживает продолжительный интерес к игре.
Как правило, игра имеет сюжетную линию: персонажи должны выполнить некоторые ключевые задания и прийти к определённому результату, например добыть магическое оружие, заручиться поддержкой союзников, спасти город от злого колдуна. Однако игроки могут выбрать разные способы решения поставленной задачи или вовсе уклониться от неё: например, отказаться от борьбы с колдуном, уехав в другое место или даже вступив с ним в союз. Степень свободы действия игроков целиком зависит от мастера. От него же зависит и стиль игры — насколько точно в ней будут соблюдаться правила. Стиль может варьироваться от точных арифметических расчётов всех игровых показателей, имеющих цифровое выражение, до своего рода «театра импровизации», когда формальная составляющая сводится к минимуму.
Для игры мастер может использовать готовый сценарий приключение, англ. Даже проводя игру по готовому сценарию, мастер должен быть готов импровизировать, описывая события и явления, этим сценарием не предусмотренные; игроки также должны быть готовы к нестандартным решениям. Группы приключений, связанные друг с другом по сюжету, образуют кампанию англ. В ходе кампании игроки могут как действовать одними и теми же персонажами, так и выбрать новых. Окончательная гибель персонажа, влекущая прекращение его участия в игре, возможна лишь в том случае, если контролирующий его игрок согласен на такое развитие событий; в противном случае персонаж может быть спасён каким-либо образом, не нарушающим логику игры, например оживлён волшебником.
Однако даже гибель всего отряда искателей приключений не может считаться проигрышем: она рассматривается так же, как гибель главного героя в финале литературного произведения. Правила игры содержатся в трёх основных игровых книгах: в «Книге игрока» даны указания по созданию и использованию персонажа, о различных игровых предметах, о проведении боя и использовании заклинаний; в «Руководстве мастера игры», в котором можно найти правила и советы по созданию различных локаций замок, деревня, лес, пещера и т. Для игры необходима бумага, карандаш или ручка, а также набор игральных костей с разным числом граней. Каждый игрок располагает листом с описанием характеристик своего персонажа и предметов, которые у него имеются. Для удобства часто используются карты и схемы игровой местности, а также клетчатая бумага обычно с крупными клетками — 1 дюйм, или 25 мм.
Возможно применение более дорогого и сложного оборудования: игровых столов под прозрачной столешницей помещается большой экран, на который выводятся карты , элементов игрового ландшафта и миниатюр, карточек, на которых напечатаны заклинания, характеристики предметов или чудовищ. Из-за того, что все расчёты выполняются вручную в режиме реального времени, процесс игры может быть долгим — от нескольких до сотен часов. Как правило, длинная игра разбивается на отдельные встречи «сессии». Продолжительность одной игры т. Однако известны примеры очень долгих игр.
По состоянию на 2022 г. Уордхо и составляет 40 лет. Две 10-гранные кости, одна из которых обозначает десятки, а другая — единицы, позволяют случайным образом определять проценты. Редко требуются броски условных костей с 2 и 3 гранями — их имитируют любой костью с количеством граней кратным 2 или 3 соответственно. В одном броске может быть несколько одинаковых или разных костей.
К результату броска могут быть добавлены положительные или отрицательные модификаторы, которые улучшают или ухудшают конечный результат. До начала игры каждый игрок создаёт для себя персонажа. Игрок выбирает его главные признаки — расу например, эльф, человек, полурослик и класс например, волшебник, воин, бард , а также менее значимые особенности — алайнмент этические принципы — добрый, злой, законопослушный, хаотичный и т. До или после этого игрок должен определить значения шести основных характеристик персонажа — силы, ловкости, телосложения, интеллекта, мудрости и харизмы. Существует несколько способов определения этих значений — от полностью случайного броском игральных костей до распределения вручную; смысл всех этих способов — обеспечить персонажу как сильные, так и слабые стороны.
На окончательный результат может влиять раса и редко — класс персонажа: например, эльф может увеличить свою ловкость, дварф — силу и выносливость и т. Ни одно из значений не может превышать 20 и быть меньше 8. Из значения характеристики складывается модификатор — цифра, которая в процессе игры будет прибавляться или вычитаться из результата бросков игральных костей. При значении характеристики 10—11 модификатор равен нулю; если характеристика больше, модификатор положительный, если меньше — отрицательный. От характеристик, кроме телосложения, зависят навыки — связанные с ними умения: например, от ловкости зависят акробатика, ловкость рук и скрытность.
Модификаторы навыков изначально равны модификатору ловкости. От класса и телосложения персонажа зависит имеющееся у него количество хитов. У каждого персонажа имеется бонус мастерства — число, которое прибавляется к проверке тех навыков персонажа, которыми «владеет», а также при использовании тех предметов, включая оружие и орудия труда, которыми он умеет пользоваться. Также каждый персонаж обладает классом доспеха англ. Класс брони соединяет в себе как способность персонажа уклониться от удара, так и имеющиеся у него защитные факторы — доспехи, щит, укрытия.
Однако при некоторых типах атак класс доспеха перестаёт играть роль; вместо него цель атаки должна сделать спасбросок — обязательную проверку определённой характеристики. Если результат спасброска окажется выше соответствующей характеристики атакующего, то цель атаки получает лишь часть урона либо же полностью избегает его. Например, если персонажа пытаются поразить психической энергией, его не защитит ни умение увернуться, ни стальной шлем; вместо этого он делает спасбросок мудрости, таким образом противопоставляя психической энергии атаки свою силу воли.
Вместо того чтобы создавать для галочки народные и студенческие дружины, надо направить все силы и средства на развитие такой формы, как казачья дружина. У казаков почти 20 лет существует своя структура власти, своя иерархия, свои методы контроля. Вписать в эту, уже существующую систему казачьи дружины несложно.
Краевые парламентарии не случайно перед заседанием в Пятигорске ознакомились с опытом взаимодействия казачьей дружины и органов местного самоуправления в Минеральных Водах. Там районный Совет принял программу поддержки казачьего общества на 2007 — 2009 годы, предусматривающую ежегодное финансирование в сумме 500 тысяч рублей. В 2008 году аналогичную программу одобрили депутаты городской Думы. Они в течение трех лет обещали выделять по миллиону рублей. Благодаря этому на протяжении 2,5 лет состав дружины практически не менялся. Эти казаки в плане профессионализма стоят на одной планке с опытными сотрудниками внутренних дел.
Олег Губенко, атаман Минераловодского отдельского казачьего общества, убежден: массовость в ДНД не нужна, неподготовленных людей на дежурства отправлять нельзя. Его доводы весомы, но такой подход в корне искажает саму идею народных дружин. В проекте федерального закона и в региональных законах четко указано: дружинника не имеют права привлекать к работе, связанной с риском для его жизни и здоровья. И при раскрытии преступлений роль дружинников сводится к минимуму — главным образом они выступают в качестве свидетелей и понятых. Так что создание полупрофессиональных казачьих дружин, за которые ратует Олег Губенко, сродни созданию муниципальной милиции.
Это справедливо даже для обстоятельств, когда негативных факторов много, а положительный только один, и наоборот.
В такой ситуации у вас нет ни преимущества, ни помехи. Если у вас есть преимущество или помеха, и некое особое правило, такое как особенность полуросликов Везучий, позволяет перебросить к20, вы можете перебросить только одну кость. Вы сами выбираете, какую. Например, если полурослик совершает с преимуществом проверку характеристики и выпадает «1» и «13», полурослик может использовать особенность Везучий и перебросить «1».
Игра — один из способов, как это можно сделать. А ещё игра — это классный способ погружения в субкультуру. Как-то в одну из моих команд пришёл человек, который до этого много лет работал в банке. Он сразу начал ко всем обращаться на «вы», ещё и по имени-отчеству. И ребят это не то чтобы страшно демотивировало, но они вообще не понимали, что происходит, почему так.
С ним общались, говорили, что у нас принято иначе. Но человеку было сложно себя переломить. Другие ребята говорили: «Он нам не доверяет? Почему от нас отстраняется? И эта граница стёрлась полностью. Новичок не только перешёл на «ты», но и в целом влился в коллектив. Примеры Пока это всё была теория и мои мысли, как человека, который много лет играет для развлечения. Но дальше мне предстояло столкнуться с реальностью. И не везде получилось так, как я себе это представлял.
Пример 1: Восстанавливаем культуру из руин В то время я только пришёл в Ozon и мне предстояло принять на себя руководство отделом, то есть несколькими командами. В одной из команд на тот момент сложилась следующая ситуация. Команда состояла из четырёх человек, включая тимлида. Он давно уже выгорел, давно делал работу, спустя рукава, тяжело было человеку. Он увольнялся в те самые дни, когда я принимал предложение о работе. Чтобы не вдаваться в детали, обозначим троих оставшихся как джун, мидл и сеньор. А ещё к команде должен был присоединиться классный парень, очень мощный сеньорный товарищ из совершенно другой команды Ozon. У нас для таких переходов есть специальный процесс — ротация. Важно, что новичок совершенно не мог знать контекст наших инструментов.
На этом этапе пока что всё классно, самое интересное было дальше. Внезапно для меня и для команды происходят некоторые известные глобальные события. И двое «старичков», те самые, которые мидл и сеньор, приходят ко мне в один день и говорят: «Витя, у нас тут чемодан, самолёт, оффер в иностранную компанию. Мы улетаем на следующей неделе. До свидания! Люди улетают и понятно, что последние рабочие дни от них толку тоже мало — сборы, документы. Конечно, и я, и компания предприняли попытки их удержать, но куда там. Остался джун-«старичок» с контекстом и пониманием, что происходило, и приходящий «новичок» без такого контекста. При этом всём команда поддерживает суперважные для компании штуки, которые в ядре лежат, и которые могут расфигачить всё вокруг, если оно вдруг сломается.
Почему я делаю акцент на грейдах? Не для того, чтобы подчеркнуть, что «старичок» плохой разработчик или с ним что-то не так. Просто нужно понимать, что на младших ступенях человек, будучи даже семи пядей во лбу, не может воспринимать систему во всём объёме. И когда на него вдруг падает такая ответственность, ему становится очень тяжело. Мне ещё повезло, что у него хватило знаний и силы духа, чтобы продолжать что-то делать. Представьте себя на его месте. Вчера у тебя были коллеги, более опытные, чем ты, которые помогали декомпозировать задачи, подсказывали, ревьюили. А потом буквально за пару недель все вокруг уволились. Я не могу читать мысли, но в такой ситуации наверняка думал бы что-то такое: «Я не готов нести ответственность, я не понимаю, что происходит.
Есть какой-то человек, но я его никогда в жизни не видел, а только слышал, потому что камеру он на встречах не включает. И живёт в другом городе». А у «новичка», который только ротировался, ситуация не сильно легче. Потому что, во-первых, люди обычно ротируются не от хорошей жизни, а от того, что устали от проекта или команды. А во-вторых, ты ожидаешь, что тебя примут в команду со своими процессами и отношениями, а тут какой-то трешак происходит. Где командная адаптация а он, конечно же, тоже сильно пострадал в такой ситуации? К кому ходить с вопросами? Что делать с висящими задачами? Решение: берём билеты на Сапсан, едем в Питер — к одному из членов команды, — играть в разговорную ролевую игру.
Мне срочно нужно было создать из двух малознакомых людей команду, которая готова брать на себя ответственность, разбираться в том, что было сделано и что нужно сделать. А главное — нужно восстановить командную культуру. Сначала в плане общения, а затем уже в инженерном смысле. Ведь параллельно уже идёт поиск людей, и вот-вот в команду будут приходить ребята совсем со стороны. Их нужно вводить в наши проекты. Я понимал, что игра должна быть специально подготовленная. У меня фактически был только один шанс. И вот что я придумал: каждая игровая сцена строилась на необходимости найти некий способ взаимопонимания между двумя персонажами. Более того, в каждой сцене по мере игры постепенно коммуникация всё больше усложнялась.
В одной их первых сцен персонажам нужно было выбраться из ямы. Кажется, что это суперпростая ситуация с точки зрения игры. Один другого подсадил и всё. Бывалые игроки, не раздумывая, сделали бы это за несколько секунд. А мы эту сцену проходили минут двадцать. Просто потому, что ребята не могли понять, что от них требуется. Им нужно было договориться об очень простом шаге. Но они до этого не играли в ролёвки, и вообще не понимали, что можно, а что нельзя. А главное, стеснялись: — «Вдруг я скажу, и это будет высмеяно, я же не знаю, как в это играют».
Преодоление стеснения друг перед другом — это и был важный шаг, которого я ждал и к которому подталкивал. Дальше — больше. В одной из последних сцен общение было уже на порядок сложнее. Один из персонажей получил способность превратиться в ворона, то есть взлететь и получить больше информации. Но вороны не умеют разговаривать, поэтому описать эту ситуацию своему товарищу было крайне сложно. Действительно непростая коммуникационная задача, которую решали ребята. Надо сказать, что до игры позиция ребят была примерно такой: «Я не понимаю, чего ждать от этого коллеги. Давайте вообще поделим все наши сервисы на старые, которые я буду поддерживать, и на новые, которые будет разрабатывать другой человек». Надо ли говорить, что когда в команде два человека, делить зоны ответственности и опускать bus-фактор до единицы — не очень хороший вариант?
Всего лишь после одной игры ситуация кардинально поменялась. Индикатором для меня стала такая фраза: «У коллеги есть большой опыт в такой-то области, а главное, желание его применить. Давайте его попросим помочь вот с этой задачей». То есть ребята не просто научились разговаривать, но и поняли, что в какой-то ситуации можно доверить, делегировать. Это сильная командная работа. Ещё через неделю они вдвоём приходят ко мне и говорят: «У нас в команде теперь много вакансий. Скоро к нам будут приходить люди. Мы составили документацию по нашему проектному рабочему процессу, чтобы новичкам было проще». Это уже мощная командная работа.
Я не могу её ждать от людей, которые вместе работают две недели, но сработало. Исследуем потенциал Это было совершенно в другой команде. Я ею не руководил, но пришёл немного помочь. Команда состоит из четырёх аналитиков и проект-менеджера, который работает сразу над несколькими проектами, и в этой команде набегами. Задача стояла так: необходимо понять, можем ли мы кого-то из этих четырёх аналитиков сделать тимлидом, что для этого необходимо, чему нужно его научить? Или нам нужно нанять кого-то снаружи, взять из другой команды? Я предложил сделать это в виде небольшого корпоративного мероприятия: провести разговорную ролевую игру. Для себя я понял, что ключевая задача — выявить, готов ли кто-то брать на себя ответственность за команду. И уже второстепенная — выявить реальный список социальных и технических навыков, которых не хватает будущему лидеру, если такой найдётся.
Персонажей я заранее подготовил так, чтобы они могли проявить себя только вместе в каком-то командном взаимодействии. Грубо говоря, одно какое-то заклинание ничего не делает. Но если два заклинания вместе, то они дают какую-то синергию и позволяют решить поставленную задачу. И построил сюжет игры на провалах команды: мне нужно было изучить, как ведут себя ребята в ситуации, когда кто-то должен взять на себя ответственность за последствия. Кто готов не спихивать вину Васю или Петю, а сказать: «Да, мы факапнулись, но давайте сейчас думать, что делать дальше. Будем возвращаться и исправлять эту ошибку, будем как-то её замещать другими способами и так далее». Точно так же, как в предыдущем примере, я строил сцены от простого к сложному. Так, чтобы эти провалы становились всё менее и менее очевидны. В одной из первых сцен персонажи оказываются в очень подозрительной таверне, где им предлагают выпить вина.
Естественно, все пьют вино. Естественно, оно оказывается отравленным. Тут же их связывают и грабят. Вам, читателям Хабра, по такому описанию может показаться, что здесь сложно ошибиться. Ведь игрокам всячески давали понять, что это злачное место, что тебе дают подозрительную жидкость, что пахнет она как-то необычно. Но люди, которые не играли в разговорные ролевые игры, сначала ещё не понимают, что они могут куда-то свернуть с сюжетной колеи. Им всё кажется, что где-то есть какие-то карточки с вариантами выбора или написанные правила. И если перед ними ставят стакан, то пьём и едем дальше. Это становится первым провалом.
Команде предстоит отрефлексировать его. А мне — посмотреть, будут ли ребята перекладывать вину за провал друг на друга или вместе решать, что делать дальше. В одной из последних сцен «провал» был гораздо более тонкий. Персонажам понадобилась верёвка, чтобы пройти одно из препятствий. Та самая верёвка, которая была во второй сцене, когда их напоили и связали. Это уже не так просто предсказать. Если среди читателей найдутся бывалые игроки, то они сразу подумали подумали: «Если вас связали, то всё не так уж плохо, у вас есть, по крайней мере, верёвка». Но без опыта в подобных играх такая мысль вряд ли вас посетит. Это я и использовал.
Ведь мне важно было послушать, что обсудят ребята и к какому выводу придут. Будут ли они возвращаться или искать другой путь? Результат: было выявлено целых два ситуационных лидера. То есть ребята, которые готовы брать на себя некоторую ответственность, и думать в парадигме «что делать», а не «кто виноват». Спустя время и после дополнительного обучения один из них становится тимлидом этой команды. И до сих пор успешно руководит. А второй человек, которого я выявил как ситуационного лидера, через некоторое время стал тимлидом другой команды. Новичок в уже сформированной команде Есть команда, в которой очень давно не было новичков. Классные ребята, они давно сработались, они технически всё могут.
Компания следит за тем, чтобы у них была хорошая техническая адаптация: есть выстроенный процесс погружения в технологии и соглашения. Но вот командной адаптации давно не было. А когда какого-то процесса давно нет, он не работает. Командную адаптацию почти невозможно содержать в актуальном состоянии. А проверять периодически друг на друге как-то не очень принято : Что значит «нет командной адаптации»? Это значит, что страшно давать новичку какие-то задачи, непонятно, хватит ли ему контекста, чтобы их выполнять. Например, чтобы сделать какую-то задачу, нужно пойти к безопасникам и договориться о чём-то, или нужно к Пете, у которого есть специальный ключик. Или нужно в конвейере нажать кнопки в нужном порядке, потому что если ты нажмёшь в другом порядке, то у тебя выкатится не так, а сяк. Естественно, всё это решается на техническом уровне, но рассказ не про это.
То есть у них задач дофига, свободного времени ни секунды, гигантские списки, есть какой-то бэклог, который с прошлого года остался. А у новичка три задачки и непонятно, что ему дать дальше. И даже эти три задачки в какой-то стадии ожидания. Решение: готовлю специальную игру, усложнённую необходимостью прислушиваться к каждому игроку. Каждая игровая сцена имеет некое влияние на персонажей. То есть в каждой сцене хотя бы у одного персонажа должно меняться настроение или состояние, которое как-то влияет на других. Например, в одной из сцен один из персонажей обрёл зеленые волосы. И само по себе это выглядит как невинная шутка, незначительная деталь. Для того, чтобы это работало, я использовал интересный приём, который выходит за рамки разговорных ролевых игр.
Он заключается в том, что мы вводим дополнительную механику: каждому игроку заранее раздаём некое свойство его персонажа, которое никак не влияет на сюжет, не помогает ему быть сильнее, но каким-то образом должно проявляться. Одно из этих свойств, например, боязнь зелёного цвета. Теперь вы понимаете, почему цвет волос каким-то образом должен поменять игру. Эту дополнительную механику я реализовал очень просто: подготовил карточки с такими свойствами. Раздал их в закрытую: никто не знает, кто каким свойством обладает. И договорился с игроками, что после игры мы вместе попробуем определить, кто каким свойством обладал. Таким образом, игрокам предстояло не только «отыграть» каждое свойство, но и внимательно прислушиваться друг к другу, чтобы понять, кто какое свойство «загадал». То есть если персонаж боится зелёного цвета, то игроку нужно как-то это продемонстрировать. Чуть подробнее про механику карточек Для выполнения ключевой задачи — понимания того, как игроки слушают друг друга — была применена ещё одна механика.
В начале игры все игроки случайным образом получили карточки особенностей: Имеет дефект дикции Крепко выражается в сложных ситуациях Боится зелёного цвета Комплексует из-за своего роста Очень азартен Игрокам предлагалось отыграть свою особенность, не показывая карточку, а в конце игры совместно обсудить, кто какую особенность получил. Особенности подобраны так, что достаточно одной сцены и одного действия, чтобы их продемонстрировать. Результат: и команде, и тимлиду стало видно, кого легко слушать, и понятно, что он делает и как меняется его настроение, а из кого нужно прямо клещами тянуть. Но самое главное в том, что ребята научились слушать друг друга. Отличать личность игрока от персонажа, а в жизни — отделять человека от текущей ситуации. Оценивать поступки и их следствия, а не человека. В итоге, новичку стало значительно проще взаимодействовать. Потому что он не только внимательно слушал всех этих людей, которые с ним играют, но ещё и видел, как они слушают друг друга. Он мог увидеть, что не всегда они друг друга слышат и понимают, и тот факт, что он чего-то не видит или чего-то не понимает, это нормально.
Мы все где-то что-то не видим, что-то где-то не понимаем.
Преимущество днд
Добровольная народная дружина будут ли льготы | Персонажи-контролеры изменяют поле битвы, чтобы дать группе преимущество или помешать врагам. |
Ролевая игра по DnD будет удалена из Steam в конце месяца | Соласта создана на днд 5 -> днд 5 полностью совместима с днд-Адын ака днд 6 -> их вполне смогут попросить роялти уже за первую игру. |
Добровольцы просят денег и льгот | Для участников добровольных народных дружин предусмотрены льготы и материальные вознаграждения. |
Руководство по фракциям | Днд - Днднарусском - Baldursgate3 - Dnd - Текст для алгоритма, все равно его никто не увидит днд подземелья и драконы днд мем днд шортс. |
Почему стоит начать играть в ДнД | Одним из наиболее распространенных модификаторов атаки является боевое преимущество. |
Помеха и преимущество в днд
Например, Syrinscape, где можно в реальном времени менять эмбиент и звуковые эффекты Потому-то реквизиты, вроде фигурок персонажей, не всегда нужны. Эти приятные мелочи лишь помогают проникнуться настроением и визуализировать игру. Многие мастера предпочитают отыгрывать диалоги и прочие социальные моменты без декораций, так как это экономит много времени и денег. А вот сражения, где важно чётко представлять расклад сил, — уже другой разговор. Для этого некоторые группы вскладчину покупают наборы миниатюр, другие используют разлинованную бумагу и человечков Lego , а третьи — альбомный лист и разноцветные карандаши. Кто на что горазд. Это всё звучит как-то… муторно.
Во-первых, в неё физически не получится играть в одиночку: вам как минимум всегда нужен мастер. А по-хорошему, ещё хотя бы два игрока. Просто чтобы в группе была динамика; чем больше персонажей, тем больше разных навыков, мнений и характеров. К несчастью для всех интровертов, здесь волей-неволей придётся вылезти из панциря. Фото с фестиваля Day20 Epic. Это совсем не то хобби, которым можно заниматься между делом.
Одна партия игровая сессия в среднем занимает от трёх до пяти часов — на неё нужно отвести целый день. Причём не только вам, а вообще всем. И мастеру, и игрокам. А для этого у всех должны совпадать расписания: у кого работа, у кого семья, дети, другие заботы. Раз в две недели, а то и раз в месяц — уже большое достижение. Поэтому прохождение даже одной кампании запросто может затянуться на год.
В-третьих, геймплей сильно завязан на импровизацию, и некоторым игрокам очень тяжело с этим свыкнуться. В тех же диалогах у вас перед глазами нет заранее подготовленных реплик — их нужно придумывать здесь и сейчас. Мастеру в этом смысле ещё тяжелее: сколь бы тщательным ни был его план, игроки всегда найдут способ его сломать — иногда приходится на ходу придумывать целые сюжетные ветки. А когда за столом сидит человек пять, размышлять над каждым решением по 15 минут как-то стыдно. Не хочется ведь тормозить всех остальных и ломать темп игры, топчась на одном месте. К слову об импровизации.
Веб-сериал Critical Role , где популярные актёры озвучки стримят свою кампанию — отличный пример правильной химии в группе. А мастером там выступает Мэттью Мерсер — голос Маккри из Overwatch и Юске Китагавы из Persona 5 Для кого-то эти нюансы станут категорическим доводом «против», но… Честно говоря, они меркнут на фоне всех плюсов. Даже близко. Эм… В смысле, группа развалится после нескольких вечеров? Такое тоже иногда случается, но сейчас речь о другом. Прежде всего, это касается контента.
Wizards of the Coast регулярно выпускают официальные кампании — готовые сценарии, разработанные командой профессионалов. Причём они не зацикливаются на «стандартном» фэнтези: почти все приключения предлагают что-то своё. Например, в Ghosts of Saltmarsh игроки могут побыть в шкуре пиратов, в Dungeon of the Mad Mage — спуститься в катакомбы под таверной «Зевающий портал» в Вотердипе, а в Curse of Strahd — открыть охоту на могущественного вампира, выживая в местном аналоге Трансильвании. И это только то, что выпущено специально для пятого издания. Более того, многие мастера довольно удачно разнообразят официальные кампании элементами, которые они придумали сами. Новые персонажи, сюжетные ветки, написанные под определённых игроков, схватки с боссами, а иногда и локации.
Если два человека играют в одну и ту же кампанию, но в разных группах, то велик шанс, что их приключения абсолютно непохожи друг на друга. Компьютерные игры вряд ли когда-нибудь выйдут на столь высокий уровень реиграбельности.
Вместо того чтобы создавать для галочки народные и студенческие дружины, надо направить все силы и средства на развитие такой формы, как казачья дружина. У казаков почти 20 лет существует своя структура власти, своя иерархия, свои методы контроля.
Вписать в эту, уже существующую систему казачьи дружины несложно. Краевые парламентарии не случайно перед заседанием в Пятигорске ознакомились с опытом взаимодействия казачьей дружины и органов местного самоуправления в Минеральных Водах. Там районный Совет принял программу поддержки казачьего общества на 2007 — 2009 годы, предусматривающую ежегодное финансирование в сумме 500 тысяч рублей. В 2008 году аналогичную программу одобрили депутаты городской Думы.
Они в течение трех лет обещали выделять по миллиону рублей. Благодаря этому на протяжении 2,5 лет состав дружины практически не менялся. Эти казаки в плане профессионализма стоят на одной планке с опытными сотрудниками внутренних дел. Олег Губенко, атаман Минераловодского отдельского казачьего общества, убежден: массовость в ДНД не нужна, неподготовленных людей на дежурства отправлять нельзя.
Его доводы весомы, но такой подход в корне искажает саму идею народных дружин. В проекте федерального закона и в региональных законах четко указано: дружинника не имеют права привлекать к работе, связанной с риском для его жизни и здоровья. И при раскрытии преступлений роль дружинников сводится к минимуму — главным образом они выступают в качестве свидетелей и понятых. Так что создание полупрофессиональных казачьих дружин, за которые ратует Олег Губенко, сродни созданию муниципальной милиции.
Можно найти примеры эксплуатации шотландцев, маори, цыган, евреев, немцев и почти кого угодно. Вы наверняка легко догадаетесь, на кого похожи гоблины, кобольды, рашеми, жители Кара-Тур и вистани. Получается очень грубая вселенная, прямо-таки лубочная, но все равно притягательная. Но, как видит любой прогрессивный человек, она возводит стереотипы в абсолют, на котором держится мир. Это все понятно: неигровые персонажи не должны затмевать игровых, а падающие под мечом и сжигаемые огненными шарами враги не могут вызывать сочувствия.
У каждого персонажа имеется бонус мастерства — число, которое прибавляется к проверке тех навыков персонажа, которыми «владеет», а также при использовании тех предметов, включая оружие и орудия труда, которыми он умеет пользоваться. Также каждый персонаж обладает классом доспеха англ. Класс брони соединяет в себе как способность персонажа уклониться от удара, так и имеющиеся у него защитные факторы — доспехи, щит, укрытия. Однако при некоторых типах атак класс доспеха перестаёт играть роль; вместо него цель атаки должна сделать спасбросок — обязательную проверку определённой характеристики. Если результат спасброска окажется выше соответствующей характеристики атакующего, то цель атаки получает лишь часть урона либо же полностью избегает его. Например, если персонажа пытаются поразить психической энергией, его не защитит ни умение увернуться, ни стальной шлем; вместо этого он делает спасбросок мудрости, таким образом противопоставляя психической энергии атаки свою силу воли. Важнейшую роль в игре играет магия. Многие классы персонажей способны творить различные заклинания, позволяющие наносить урон врагам, усиливать союзников, исцелять раны, преодолевать препятствия и получать самые разнообразные результаты. Каждый игрок по очереди объявляет мастеру, какое действие намерен предпринять его персонаж. В ответ мастер описывает результат этого действия. Если действие требует какого-то усилия, мастер может потребовать от игрока сделать проверку той или иной характеристики или навыка. Она осуществляется броском 20-гранной кости, результат которого увеличивается или уменьшается в зависимости от применённых модификаторов. Если итоговое значение превышает установленный мастером показатель который тем выше, чем сложнее действие , персонаж достигает желаемого результата, если значение меньше — персонаж терпит неудачу. При боевом столкновении все его участники, включая тех, которыми управляет мастер, бросками 20-гранной кости определяют очерёдность, в которой они будут действовать до конца боя «инициативу» , причём более ловкие участники столкновения имеют больше шансов предшествовать в очерёдности менее ловким. Делая ходы в установленном таким образом порядке, участники столкновения предпринимают действия, например передвигаются, атакуют, защищаются, скрываются, накладывают заклинания. При атаке оружием атакующий совершает бросок 20-гранной кости, прибавляя к нему соответствующие модификаторы обычно силы или ловкости, а также бонус мастерства. Если итоговое значение выше класса доспеха цели, то цель получает урон. Урон от оружия, в зависимости от его типа и размера, определяется броском одной или нескольких костей с 4, 6, 8, 10 и 12 гранями, к результату которого прибавляется модификатор соответствующей характеристики. Например, урон от попадания стрелы из большого лука определяется 8-гранной костью с прибавлением модификатора ловкости: таким образом, более ловкий персонаж наносит больший урон из лука, нежели менее ловкий, даже если последний сильнее. Получая урон, участники столкновения теряют хиты. Если число хитов персонажа снижается до нуля, он теряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого избежать, персонаж может прибегать к восстановлению хитов, например выпить лечебное зелье или принять магическое лечение от имеющегося в отряде целителя. Если персонаж погибает, он может быть оживлён товарищами по приключению при помощи волшебства; обычно в таком случае персонаж несёт на себе временные или постоянные негативные последствия. В ином случае игрок может создать себе нового персонажа, сюжетно связанного с текущим приключением, и продолжить игру им. Отыгрыш может осуществляться как от первого, так и от третьего лица. Качественный, оригинальный отыгрыш в некоторых случаях может, при согласии участников, заменять арифметические расчёты. Сеттинги В игре, над которой работал Д. Blackmoor, буквально — Чёрные Топи. В центре этой страны, населённой сказочными существами, стоял полуразрушенный Блэкмурский замок, под которым находились подземелья, полные опасностей и сокровищ. В июле 1977 г. Гайгэкс впервые описал идею планов англ. Описывающая мультивселенную космология называлась Великим колесом англ. Great Wheel. World Axis , а в 5-й редакции разработчики попытались совместить обе космологии. В мультивселенной все сеттинги, хотя бы в некоторой мере напоминающие Землю, пребывают на одном «материальном плане» — Прайме англ. Prime — в качестве разбросанных по космосу планет. При этом параллельно с Праймом существуют иные миры, каждый из которых является воплощением какой-либо абстрактной идеи, концепции или стихии. Например, план Механус — царство совершенного, бездушного порядка и предопределённости, которое выглядит как бесконечный часовой механизм из движущихся шестерёнок всех видов и размеров; план Земли — ничем не ограниченная во всех направлениях толща камня, в которой можно найти жилы волшебных металлов, невиданные живые кристаллы и целые города, стоящие в исполинских пещерах. Существа, населяющие планы, соответствуют идее каждого из них. На Механусе это лишённые индивидуальности модроны, в плане Земли — каменные элементали и земляные джинны-дао, способные свободно проходить сквозь почву и скалы. Миниатюры Варгеймы 1-й половины 20 в. В дальнейшем варгеймы широко использовали специализированные миниатюры и группы миниатюр из металла и пластика, создание которых было поставлено на коммерческую основу. В издании 1977 г. Масштаб условно «средний» размер фигурок составляет 25—28 мм. С 2014 г. После выхода первой версии игры TSR пришлось изменить названия нескольких «толкиновских» персонажей, чтобы избежать конфликта из-за авторских прав. Эрнста псевдоним Г. Нортон «Болотная твердыня» «Quag Keep», 1978. В дальнейшем появились романы по миру «Саги о копье» М. Уэйс, Т. Хикмана, Р. Кнаака, М. Уильямса; по «Миру Грейхока» — Г. Гайгэкса и Р. Эстейтс; по «Спеллджаммеру» — Б. Кесел, М. Коллинза, Д. Паносяна, Дж. Рубинштейна, Дж.