Почему в День семьи, любви и верности принято обращаться за помощью святым Петру и Февронии, что за история связывает этих двух святых, какие традиции появились в России на праздник? 8 июля 2023 года на главной сцене Городского сада г. Твери состоялось мероприятие «Хранимы любовью Петра и Февронии», посвященное Дню семьи, любви и верности. покровителям семьи и влюблённых преподобным Петру и Февронии.
Новости и события Российского исторического общества
Долго и достойно правили Петр и Феврония, а к старости своей ушли в монастыри, приняли постриг под именами Давид и Ефросиния. 8 Июля 2023 года Православная Церковь отмечает летний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев. Если прочитать «Повесть о Петре и Февронии» до конца, видно, что эти двое смогли пройти путь от юношеских обид и желания властвовать друг над другом до счастливой семейной жизни и спокойной светлой старости. Участники Молодежного крестного хода, посвященного Дню семьи, любви и верности, во время молебна у памятника святым Петру и Февронии в Нарымском сквере в Новосибирске./РИА «Новости». Он приурочен ко дню празднования памяти святых Петра и Февронии – православных покровителей семьи и брака. День семьи, любви и верности, носящий имена святых Петра и Февронии Муромских, отмечают в России каждое лето – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 июля, Феврония, верность на развлекательном портале
День семьи, любви и верности в 2023 году: дата, история и традиции праздника
Вероятно, таким образом планируется подчеркнуть самобытность нашей культуры, приверженность традиционным семейным ценностям в противовес пропаганде свободы выбора партнера и нивелирования института семьи на Западе. То есть День семьи, любви и верности по сути является кейсом «импортозамещения в сфере культуры». Нельзя сказать, что это плохо: в семье, любви и верности ничего плохого нет. Но будет ли данный праздник успешен и востребован у населения, говорить пока рано. В чем сила Дня влюбленных? Однозначно не в истории про страсти мученика Валентина. Во-первых, ценность любви — вне политики, вне религии и вне времени. Праздничные традиции, складывающиеся вокруг «вечных» ценностей — самые массовые и устойчивые. Во-вторых, красивый ритуал — дарить друг другу «валентинки» и признаваться в любви. Уникальность и выразительность ритуала — важнейшее условие закрепления праздника в национальной и мировой культуре. Благодаря айдентике, ритуальным предметам праздник получает отклик со стороны экономики, становится катализатором для бизнеса.
Обычно о жизни святого и его духовном подвиге мы узнаем из его жития, но история Петра и Февронии исключение. Монашеское имя автора - Еразм, а вот фамилия его нам неизвестна: сам себя он называл Прегрешным. История Петра и Февронии, изустно ходившая в народе с XII века, вдохновила Еразма-Ермолая на настоящий бестселлер - повесть расходилась по России огромным количеством списков до наших дней их дошло более 300! При этом любовь, приключения и даже мистика - только верхний слой шедевра.
Книга полна глубочайших богословских символов, которые для наших предков были очевидны. Давайте и мы в них разберемся. Кем были святые Петр и Феврония? Итак, что же мы узнаем, прочитав нашу повесть?
Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ.
Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название, язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния. Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по его телу пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу".
Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен.
Несокрушимой веры, счастья и любви! Крепкого здоровья Вам и Вашим близким! Светлана Медведева Всероссийский праздник 8 июля — День семьи, любви и верности — появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровительство семьи и брака. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни.
Феврония заявила, что ничего ей не надо, а нужен лишь Петр. Молодожены оставляют Муром без руководства, из-за этого в Муроме в борьбе за власть начинается смута, бояре попросили князя с женой вернуться. Они вернулись, начали править.
Дожив до преклонных лет, Петр с Февронией стригутся в монахи и расходятся по монастырям — подальше друг от друга. Князь начинает умирать и посылает к бывшей жене гонца с требованием умереть с ним в один день. Та отказывается, мол, не могу, платок надо дошить. Князь посылает гонца еще раз. Тот же самый ответ. Посылает и в третий раз. В итоге Феврония плюет на всё, ложится и умирает. Хоть святые и завещали хоронить себя в одном гробу, но никто из общественности на святотатство не соглашается — хоронят их в разных местах. Покойники не согласны: ночью вылезают из гробов, ковыляют огромное расстояние друг до друга и ложатся вместе друг с другом.
Что это за восстание мертвецов и почему оно произошло — в повести не сообщается. Днем тела обнаруживают и снова хоронят в разных местах. На следующую ночь разлагающиеся трупы вновь шествуют по Мурому навстречу друг другу. Утром уже привыкший к этому зрелищу народ снова разносит суетных покойников по разным гробам. В сумме попыток воссоединиться после смерти у Петра и Февронии было три. На третий раз жители Мурома решают, что с останками князя и княгини больше связываться не надо, и кладут их в один гроб. На сим данная повесть заканчивается. Эта фантастическая история с князем-лжецом, крестьянкой и усопшими любви, семьи и верности.
Когда отмечается День семьи, любви и верности в 2023 году
- Обряды, ритуалы, традиции, заговоры 8 июля в день Петра и Февронии
- 15 сентября 2024: День Петра и Февронии - перенесение мощей
- One moment, please...
- СВЕТЛАНА МЕДВЕДЕВА
- День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года | Аргументы и Факты
День Петра и Февронии: что нельзя делать 8 июля
8 июля православные христиане чтут память святых благоверных Петра и Февронии Муромских, которые считаются покровителями брака и семьи. В день Петра и Февронии надо стараться находить компромиссы, тем самым избегая конфликтов, чтобы сберечь свои чувства навсегда. Торжественное мероприятие началось со слов ведущей – библиотекаря Еланской центральной районной библиотеки Е. вой, которая рассказала об истории праздника, самом предании о Петре и Февронии, о традиции награждать лучшие семейные пары в нашем районе. В день Петра и Февронии надо стараться находить компромиссы, тем самым избегая конфликтов, чтобы сберечь свои чувства навсегда. Россияне 8 июля традиционно отмечают День семьи, любви и верности — праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака.
День семьи, любви и верности 8 июля: история и традиции
Идея праздника возникла у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. 8 июля православные христиане чтут память святых благоверных Петра и Февронии Муромских, которые считаются покровителями брака и семьи. День семьи, любви и верности в России ежегодно отмечают 8 июля, этот праздник приурочен ко Дню памяти святых Петра и Февронии. Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 8 июля, в праздник благоверных Петра и Февронии Муромских, возложил цветы к памятнику этим святым в областной столице. Праздник Петра и Февронии в воскресный день сентября установлен ради желания христиан вступить в церковный брак.
Памятник святым Петру и Февронии открылся в Томске в День семьи, любви и верности
Столицей Дня семьи, любви и верности является его историческая родина — Муром. Гости и жители города погружаются в историю праздника, принимают участие в работе «Города мастеров», посещают ярмарки, выставки и становятся зрителями грандиозного вечернего концерта на набережной Оки с выступлением звезд российской эстрады. Из года в год география праздника расширяется. Празднования проходят во всех регионах России и за рубежом.
И если на этих, казалось бы, простых истинах будет строиться семья, которая является ячейкой общества, то в нашей стране все будет хорошо». Организатор праздника Людмила Евсеенко, председатель Искитимского отделения Общественной организации «Союз православных женщин» Новосибирской области, поздравила не только взрослых, но и детей. Именно дети стали главным украшением праздника, организованного в честь святых Петра и Февронии. Юные артисты Искитима и Новосибирска устроили замечательный концерт, который не смог испортить дождь. Среди участников программы - семейный ансамбль Бадертдиновых из Искитима. Сегодня вместе с родителями поют уже четверо детей.
И музыкальная семья сама готова дать совет молодым парам. Терпение, конечно же, и совместное переживание веры, надежды и любви», - подчеркнул Рашид Бадертдинов, руководитель семейного ансамбля.
Наиболее устойчиво сохраняют текст повести списки вариантов так называемой Хлудовской версии ГИМ. Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма. Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным.
Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла. Но змей, вздох последний испуская, обрызгал героя кровью, от чего последний тяжко заболел и покрылся струпьями. Долгие поиски целителя не дают результата, пока князь не попадает к дочери древолаза — Феврнии. Вылечивает ли она его сразу, оказав честь герою, который Агриковым мечом поразил дьявола? В благодарность ли за услугу ее Петр женится на деве, обладающей даром исцеления? Вот что Феврония отвечает слуге князя, который передает его просьбу об излечении: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую.
Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Петр же не хочет брать в жены незнатную девушку, а потому пробует обмануть ее — приняв лечение, но обещания жениться не исполнив. Но Феврония, будущая святая, оказывается куда хитрее: по ее совету Петр оставил один из струпьев не помазанным целебным средством, и от него после отъезда вновь разрослась болезнь. И уж на этот раз Петр кается и, дав обещание на брак, получает исцеление. Ермолай Еразм ни в коей мере не сомневается в святости Февронии, позже описывая чудеса, которые она в состоянии творить Божьей милостью, но этот элемент знакомства, характерный скорее для плутовской сказки про хитрую крестьянку делает Повесть произведением уникальным, и о многом заставляет задуматься. Повесть о Петре и Февронии — вопрос о жанре Вопрос о жанре Повести, наверное, один из самых широко обсуждаемых и интересных.
Да, произведение не включено в Великие Четьи Минеи, но после канонизации Петра и Февронии в 1547 году за ней был признан агиографический характер. Первым исследователем, который отказал Повести вправе называться житием, был В. Он пишет: «Легенда о Петре… не может быть названа житием ни по литературной форме, ни по источникам, из которых почерпнуто ея содержание». Исследователь Я. Лурье, изучая Повесть, перенес на нее характеристики «плутовской повести», делая упор на образе Февронии как хитрой крестьянки, способной заполучить в мужья князя. Такой вывод является следствием сопоставления Повести с западноевропейской новеллой эпохи Возрождения.
Существуют также трактовки Повести как средневековой литературной притчи и немалозаметный взгляд на нее как на богословско-аллегорическое житие, рассматривая союз Петра и Февронии как аллегорию христианской власти на Руси. Исторические прототипы образов Петра и Февронии В Повести нет никаких прямых или косвенных упоминаний, какие конкретно муромские князья имеются автором в виду. Но в работах В.
Бояре были недовольны тем, что княгиня — простая селянка. Они предложили князю, отдать боярыне Февронии любые богатства, только чтобы она покинула Муром. Возврат в город.
Феврония согласилась покинуть город только вместе с князем. От иного богатства она отказалась. Пётр и Феврония погрузили своё имущество и покинули город. Через несколько дней их догнали послы, просившие простить бояр и вернуться в Муром на княжество. Умерли в один день. А в Муроме, тем временем начались смуты.
Много бояр в борьбе за княжеский трон погибло. Пётр и Феврония вернулись. Они прожили 30 лет в любви и согласии. Вырастили троих детей и умерли в один день. Смерть и похороны. Похоронены они в одном гробу, хотя перед смертью приняли постриг и до самого дня своей смерти жили в разных монастырях.
Пётр — в мужском, Феврония — в женском. Церковные служители, противились тому, чтобы похоронить супругов вместе. Это нарушало все церковные каноны. Ночью верный слуга князя перенёс тела усопших в один гроб. И так повторялось два раза. Тогда, церковники, сочтя это чудом, дали своё согласие на общее захоронение.
При постриге супруги получили имена, данные им при крещении, Давид и Ефросинья. Что сейчас? Мощи святых хранятся в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Многие люди приходят поклониться им и по сей день. Они получают помощь в семейных делах и исцеление. Обряды, ритуалы, традиции, заговоры 8 июля в день Петра и Февронии Святые князь и княгиня Муромские почитаются как покровители семьи, поэтому 8 июля было принято посещать церкви и преклоняться перед иконами с молитвами об удачном браке, любви и сохранении брачного союза, благополучии семьи.
Также просили святых помочь наладить испортившиеся отношения между благоверными, когда осталась уповать только на божественную силу. К Петру и Февронии обращались и женщины, молясь о детях, здравии близких, и девушки, с просьбой об удачном замужестве. На Руси было принято праздновать 8 июля помолвку, во время которой парень и девушка должны были обменяться кольцами и поклясться в верности друг другу. Теперь они официально считались женихом и невестой. По приметам, это соглашение имело срок давности — полгода, после которого нужно было обязательно принять окончательное решение. Для этого шли на мост, расположенный над рекой, и кидали вниз красную ленту, специально купленную для этой цели.
Затем вслед кричали такие слова: «Красавица речная, подарок получи, а меня к себе не тяни». Уходили, не оглядываясь, и ни с кем по дороге не здороваясь. В день Петра и Февронии обязательно устраивались вечерние застолья с постными блюдами шел Петровский пост , где собиралась вся семья. Во главе стола сидела самая пожилая семейная пара — основатели рода. Они же первые и приступали к трапезе, затем ели по старшинству. Для праздника выпекался большой пирог, чтобы всем хватило, но и лишнее не должно оставаться, — чужому человеку есть его нельзя.
Крошки отдавали домашней птице и скоту. Главным символом дня 8 июля является ромашка, поэтому влюбленные друг другу дарили по цветку. Мужчины вставляли ромашку в петлицу рубахи, а женщины украшали ею косу. Носили в течение дня, а вечером заваривали чай и добавляли туда эти цветы. Напиток выпивала только любящая пара.