Новости полет первого человека в космос

Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало самой цитируемой новостью в мире. Полёту человека в космическое пространство предшествовали первые искусственные спутники Земли, автоматические межпланетные станции и геофизические ракеты.

Левитан: первый полёт человека в космос! listen online

Когда речь зашла о первом полете человека в космос, был собран первый отряд космонавтов, в который вошли 20 человек, все они были пилотами истребителей. Комаров стал первым человеком, погибшим в космосе 23 апреля 1967 года после 26-часового полета. Первый полёт Сергея Авдеева в космос состоялся ещё в 1992-м.

Рассекречены подробности первых полетов в космос: почему Титов не стал Гагариным

Посадка в кабину произошла нормально... Проверка оборудования прошла хорошо. При проверке связи сначала меня не слышали, потом стали слышать хорошо... Связь была двусторонняя, устойчивая. Хорошая связь. Настроение в это время было хорошее, самочувствие хорошее. Доложил о проверке оборудования, о готовности к старту, о своём самочувствии. Слышал, как его закрывают, как стучат ключами.

Потом начинают отворачивать. Смотрю: сняли люк. Я понял, что-нибудь не в порядке. Мне Сергей Павлович говорит: «Вы не волнуйтесь, один контакт не прижимается чего-то. Всё будет нормально». Переставили плиты, на которых концевые выключатели ставятся. Подправили, закрыли крышку люка.

А я стою около МИКа — монтажно-испытательного корпуса второй площадки Байконура, и шепчу как заклинание: «Вернись живым! Новость о том, что космонавт благополучно приземлился возле селения Красный Кут — не так далеко от места посадки Гагарина, — встретила восторженно. Тогда все вокруг, кто находился на Байконуре, чувствовали себя счастливыми. Мы не подвели! Он никогда не отказывался встретиться с нами — членами общественной организации участников подготовки первых пилотируемых полетов, — 12 апреля, в наш святой день празднования очередной годовщины полета Ю. Таких встреч было несколько.

Запомнился приезд Титова к нам в ОКБ в 1963 году — в день 60-летия академика Алексея Федоровича Богомолова, главного конструктора радиотехнических систем для обеспечения космических исследований и полетов. На память в моем домашнем архиве сохранилась фотография, сделанная тогда. А еще не забуду, как за праздничным столом Герман со смехом рассказывал о забавном эпизоде, связанном с завершением его легендарного полета. Перед самым приземлением на парашюте Титов открыл забрало шлемофона. Но лишь позднее понял, что делать этого не стоило. Когда космонавт уже коснулся ногами твердой опоры местом посадки оказалось поле , налетел порыв ветра и потянул парашют в сторону.

Германа опрокинуло лицом вниз, протащило несколько метров по земле. При этом через открытое забрало шлемофон зачерпнул порцию чернозема. Принимала нашу систему Государственная комиссия. А председателем ее являлся второй космонавт планеты Герман Титов. Но теперь, годы спустя, он был уже генералом, заместителем начальника по опытному конструированию и научным исследованиям Главного управления космических средств.

Старт корабля «Восток-1» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур ; позывной Гагарина был «Кедр» [29]. При старте Ю. Гагарин произнёс ставшее знаменитым « Поехали! Почтовая марка Азербайджана, 2011 Траектория полёта «Восток-1». Ракета-носитель « Восток » проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма таймера , но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой апогей оказалась на 100 км выше расчётной. В случае отказа тормозного двигателя сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять, по разным оценкам, от 20 до 50 дней [13] [14] [15]. На какой-то момент после взлёта полностью пропала связь с кораблём — из-за помех, возникших от огромной скорости ракеты [34] Радиосигналы советского космического корабля запеленговали наблюдатели с американской радарной станции Шамия, расположенной на Алеутских островах. Пятью минутами позже в Пентагон ушла шифровка. Ночной дежурный, приняв её, тотчас же позвонил домой доктору Джерому Вейзнеру — главному научному советнику президента Кеннеди. Предстоял доклад президенту — русские опередили американцев. На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон [29]. Спуск и посадка[ править править код ] В 10:25:34 МСК , после облёта земного шара в соответствии с заданной программой, была включена тормозная двигательная установка ТДУ. В конце полёта ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но отключилась на секунду раньше из-за закончившегося горючего [36] , в результате чего автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате корабль получил вращение со скоростью 1 оборот в секунду, продолжавшееся в течение 10 минут до входа в атмосферу [31]. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека [29]. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и « Восход » , то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки — температура снаружи при спуске достигает 3-5 тысяч градусов, а сама кабина начала потрескивать [36]. Крышка, отделившаяся на высоте 7 километров, падала на Землю отдельно, без парашюта. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался , после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно [29] по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух при надевании скафандра вытяжной трос открытия клапана попал под оболочку скафандра и дополнительно был прижат ремнём привязной системы , так что Гагарин чуть не задохнулся [15] [13] [29]. На высоте 3 км раскрылся дополнительный парашют; сначала он вывалился, не раскрывшись, однако порыв ветра наполнил его [29]. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки — Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Юрию помогла хорошая предполётная подготовка — управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в поле, в 1,5-2 километрах от берега [15] [14] [13] [37] [38]. Погода была отличная. Небольшая облачность, солнце, ветерок. И когда надо мной раскрылся парашют и я ощутил крепкие стропы — запел! Запел во весь голос, что называется — на всю Вселенную: «Родина слышит, Родина знает, где в облаках её сын пролетает…» [39] [40]. Из-за сбоя в системе торможения Гагарин приземлился не в запланированном месте, а в Саратовской области , недалеко от села Смеловка. Аппарат приземлился чуть раньше космонавта [29]. В 10:48 радар близлежащего ракетно-зенитного дивизиона ПВО [41] засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две.

Стандартная схема посадки корабля «Восток» предусматривала катапультирование из спускаемого аппарата и приземление космонавта аж под двумя парашютами — основным и запасным. Но будущие космонавты даже с парашютом толком прыгать не умели, у каждого было за плечами лишь несколько прыжков. Этому их тоже быстро научили. У Гагарина были плохие показатели по невесомости, он получил четверку, тогда как половина его товарищей из отряда получили пятерки. Я к тому, что он не был отличником и первым во всем, как о нем принято было говорить. В отряде 20 человек, их спрашивают: «Кто хочет первым влезть в космический корабль? Королеву, который там присутствовал, это очень понравилось. Если будете в Звездном городке и вам предложат посетить корабль, не забудьте снять обувь, это традиция. Он не пугался новизны, демонстрировал любознательность, нагружал себя дополнительной работой, не любил безделья. Юрий Гагарин перед полетом в космос. Кадр из документального фильма «Первый рейс к звездам» В сурдокамере было такое испытание: в любой момент — спит человек или бодрствует, работает или отдыхает, — его могли вызвать на какую-либо «аварийную» ситуацию. Срабатывала свето-шумовая сигнализация, завывала сирена, и надо было срочно выполнять определенные задания — например, заполнять какую-нибудь таблицу с цифрами. Так отрабатывалась сосредоточенность в экстренной ситуации. Кому-то это было труднее, кому-то проще, но у Гагарина здесь сразу были лучшие показатели. Он очень легко переходил из состояния сна в состояние бодрствования и наоборот. Как только наступало время отдыхать, он моментально засыпал, что говорило о психологической устойчивости. В отчете о подготовке Гагарина указан важный фактор — высокий уровень эмпатии. Он чувствует, когда людям тяжело, больно, неприятно, и всегда старается поддержать. Умеет шутить и использует это качество, чтобы подбодрить. В предстартовый период, в напряженной, нервной обстановке, очень нужен уравновешенный, спокойный, эмпатически развитый человек с чувством юмора. Космонавт не может быть грубым, высокомерным, чересчур требовательным к окружающим. Это серьезное психологическое препятствие для дальнейшей работы. Благодаря всем этим качествам Гагарин попал в шестерку. Ведь было как? Мы отставали от американцев. Те готовили запуск в декабре 1960 года, поначалу и наши тоже. Но потом произошел ряд ЧП, в том числе катастрофа 24 октября 1960 года на полигоне Тюратам, когда взорвалась ракета Р-16, погибли десятки людей, включая главнокомандующего стратегическими войсками маршала Неделина. Королева все время допрашивали как свидетеля, что сильно задерживало процесс создания тренажеров, без которых невозможно было готовиться к полету. Наконец в тренажеры переделали два космических корабля, но больше шести человек на них заниматься не могло. Тогда поступил приказ главкома ВВС выбрать из 20 проходящих подготовку космонавтов шестерых лучших. Евгений Карпов, который был первым начальником Центра подготовки космонавтов, на основании общих наблюдений в сурдокамере и других показателей отобрал группу. Она стала более активно готовиться, получила приоритетный доступ к тренажерам, ее стали проверять на перегрузку 13 G, потому что баллистики посчитали, что в момент аварийной ситуации, при сходе корабля с орбиты, такая перегрузка возможна. А норматив был 9—10 G. Анатолий Карташов, например, не выдержал, у него образовался синяк во всю спину, его сразу вывели из спецгруппы и направили на лечение. Космонавт, который не полетел — Очень жалко тех, кто готовился и не полетел. Известна же трагическая история Григория Нелюбова, который покончил с собой. Судьба, действительно, трагическая. Мало того, что он покончил с собой, так его еще и изображают каким-то чудовищем. Это несправедливо. Григория Нелюбова облачают в скафандр. Фото: архив журнала «Новости космонавтики» Нелюбов очень хороший человек, прирожденный космонавт. Он служил летчиком в Черноморском флоте, 9 мая 1957-го летал над Черным морем, и у него отказал двигатель. Пришел приказ катапультироваться. Сам процесс катапультирования из самолета очень травматичен, а тут еще праздничный день, не удалось оперативно организовать поиски, и Нелюбов почти сутки провел на плаву в холодном бушующем море. После такого обычно списывают по состоянию здоровья, но у этого летчика в организме не нашли вообще никаких отклонений, врачи были потрясены. Григорий Григорьевич Нелюбов тоже был в шестерке. По итогам этого экзамена была рекомендована последовательность полета в космос. Гагарин стоял первым, Титов вторым, Нелюбов третьим. Все трое получили удостоверения космонавтов, каждый продиктовал предполетное обращение. Мы со школы помним, что, дескать, чуть ли не накануне стало окончательно ясно, кто полетит. Вышел приказ о срочном изготовлении трех скафандров, но в первую очередь, конечно, для Гагарина. Соответственно, он первым начал в нем тренироваться и за счет этого вырвался вперед, получил более высокую квалификацию, чем Титов и Нелюбов.

(аудиохроника апреля 1961 года)

  • Левитан: первый полёт человека в космос! listen online. Music
  • Первый полёт человека в космос: от подготовки до возвращения на Землю
  • Request Rejected
  • Первый полёт человека в космос: от подготовки до возвращения на Землю
  • Тест на честность

Курсы валюты:

  • Запуск первого человека в космос в 1961 году осветили в белгородских газетах
  • «Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
  • "Это я должен был лететь". Кто остался "за бортом" первого полета человека в космос
  • «Поехали!»: правда и вымысел космической легенды

Дорога в космос

  • 60 лет назад состоялся первый полет человека в космос. Фотогалерея - Ведомости
  • Подписка на дайджест
  • Факты о первом полете человека в космос
  • Первый в космосе: как мир отреагировал на полет Юрия Гагарина - фото
  • История праздника

Полет Гагарина в космос поминутно

Первый в космосе: как мир отреагировал на полет Юрия Гагарина - фото Первый полёт Сергея Авдеева в космос состоялся ещё в 1992-м.
60 лет назад состоялся первый полет человека в космос. Фотогалерея - Ведомости Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС.

Через что прошли первые космонавты? Главное о пионерах освоения Вселенной

60 лет назад в 10:02 по московскому времени информагентство ТАСС передало сообщение о первом полете человека в космос, которое стало самой цитируемой новостью в мире. Как известно, в сообщении ТАСС про первый полёт человека в космическое пространство было сказано о Юрии Гагарине как о майоре. 12 апреля 1961 года осуществилась давняя мечта человечества – состоялся первый полет человека в космос. Декларация по случаю 50-й годовщины первого полета человека в космос напоминает об истории освоения космоса человеком и выдающихся результатах, достигнутых со времени первого полета человека в космос. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Первый полёт человека в Космос был совершен 63 года назад

Стартовая площадка, известная в настоящее время как «Старт Гагарина», является частью крупнейшего в мире действующего космодрома и ныне известного как космодром Байконур. Хроника первого полёта человека в космос Фото: Юрий Алексеевич Гагарин В различных документальных источниках Гагарин вспоминает свой полет 12 апреля 1961 года, кратко описывает свои тренировки, физическую подготовку и начало полета. Например, он вспоминает период старта, перегрузки и вибрации не оказывали на него угнетающего воздействия. Юрий Алексеевич мог работать в соответствии с заданной программой. Когда космический корабль выведен на орбиту, и ракета-носитель отделилась, наступила невесомость. Гагарин помнит первое ощущение невесомости, оно было необычным, хотя он и раньше на тренировках испытывал непродолжительную невесомость. Юрий Алексеевич быстро адаптировался, смог продолжить выполнение своей программы. Первый космонавт Земли ел, пил, поддерживал постоянную связь с Землей по разным каналам.

Вскоре он спускается и приземляется без происшествий. Вид изнутри кабины космонавта космического корабля-спутника «Восток»: 1.

Особого внимания заслуживает корабль-спутник из серии «Восток», на котором и был совершен первый полет Гагарина в космос. Сам аппарат выводится многоступенчатой ракетой-носителем, от которой он должен отделиться, достигнув нужной высоты. Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами. В кабине находится кресло, в которое встроена катапульта, отделяющая его от корабля. Помимо этого, кресло снабжено запасом провианта и медикаментов, рацией и даже спасательной лодкой на случай вынужденной посадки на воду. Как известно, оболочка корабля, находящегося в плотных слоях атмосферы, нагревается до невероятной температуры, поэтому была предусмотрена специальная система термозащиты корпуса, а иллюминаторы сделаны из жаропрочного стекла.

Можно сказать, что средство доставки первого космонавта на орбиту было абсолютно технологически революционным для своего времени. А вопрос его безопасного возвращения был продуман до мелочей.

В своей книге «Дорога в космос» Гагарин рассказывал: «Он был тренирован так же, как и я, и, наверное, способен на большее.

Может быть, его не послали в первый полет, приберегая для второго, более сложного». В августе 1961-го, через четыре месяца после легендарного полета Гагарина, на орбиту отправился и Титов. Его миссия действительно была сложнее.

Титов стал вторым советским космонавтом, но первым человеком, совершившим длительный космический полет. Как известно, Гагарин провел на орбите 108 минут, сделав полный виток вокруг Земли. Руководство космической программы СССР планировало, что следующий полет должен продлиться дольше.

Врачи настаивали на том, что следующий корабль должен сделать не более трех витков: никто не знал, как воспримет человеческий организм длительное пребывание в космосе. Но конструкторы во главе с Королевым считали, что только 24-часовой полет способен дать новые данные о влиянии космической среды на человека. Корабль «Восток-2» с космонавтом Титовым на борту отправился на орбиту 6 августа 1961 года.

Космонавт успешно выполнил свою задачу и провел в полете 25 часов 11 минут, совершив 18 витков. Благодаря его подвигу не только была покорена еще одна вершина в освоении космоса, но и получены бесценные знания, которые помогли скорректировать предполетную подготовку будущих поколений космонавтов. Кстати, с Гагариным Титова объединяли не только профессиональные, но и дружеские отношения.

Какое-то время космонавты даже жили в соседних комнатах в Звездном городке. В своей книге «Голубая моя планета» Герман Степанович писал: «Скажу так: с Юрием было хорошо и спокойно делать любое дело и надежно дружить. С ним я чувствовал себя легко и просто в любой обстановке».

Григорий Нелюбов Из 20 человек, вошедших в первый отряд, восемь в какой-то момент сошли с дистанции. Кого-то исключили из-за проблем со здоровьем, а кому-то помешал собственный характер. Григорий Нелюбов вошел в отряд космонавтов одним из первых.

Он был вторым дублером Юрия Гагарина и должен был стать третьим советским космонавтом — старт его корабля планировался на ноябрь 1961 года. Но этому не суждено было сбыться. Руководство советского космоса сделало ставку на групповую экспедицию, в которую вошли Павел Попович и Андриан Николаев.

Выключение двигателя третьей ступени и подача команды на отделение космического корабля выполнялись системой радиоуправления при достижении расчетной скорости, соответствующей выведению корабля на заданную орбиту. Главный токораспределитель автономной системы управления В целом система управления ракеты-носителя «Восток» в полете Гагарина проработала без замечаний, но на завершающем этапе система радиоуправления не выдала команду на выключение двигателя третьей ступени. Это произошло из-за неустойчивой работы преобразователя постоянного тока в переменный в системе бортового радиокомплекса, разработанного и изготовленного другим предприятием. Двигатель проработал дольше расчетного времени и отключился по сигналу дублирующей автономной системы управления, которая была настроена на скорость большую, чем заданная для системы радиоуправления. В результате космический корабль «Восток-1» вышел на несколько более высокую орбиту. Тем не менее, этот сбой не привел к необратимым последствиям, и Юрий Гагарин, облетев земной шар, благополучно вернулся на Землю. Телеуправление космическим кораблем-спутником «Восток-3А» обеспечила созданная НИИ-648 ныне АО «НИИ ТП» командная радиолиния, при помощи которой с командно-измерительных пунктов передавались разовые команды на борт корабля. Коллектив НИИ-648 приобрел уникальный опыт при разработке командной радиолинии для объекта «Д» — третьего отечественного искусственного спутника Земли, поэтому Сергей Королев лично рекомендовал поручить предприятию разработку аналогичной аппаратуры для пилотируемого корабля-спутника «Восток». В наземном комплексе использовали аппаратуру модернизированных серийных станций минного радиовзрывателя МРВ-2М, для бортовой аппаратуры командной радиолинии — БПУ-ДП бортовое приемное устройство для объекта «Д», полупроводниковый вариант. Модернизация КРЛ позволила увеличить число разовых команд вдвое, с 20 до 40, за счет частотно-временного метода разделения команд, передававшихся на двух несущих частотах.

Разработчики впервые ввели высоконадежную команду «Спасение» для катапультирования космонавта в случае аварийных ситуаций на активном участке полета, а также увеличили надежность исполнения команды «Спуск» космического корабля. Новая КРЛ для космического корабля «Восток» в УКВ-диапазоне волн была создана в кратчайшие сроки и обеспечила беспоисковое и бесподстроечное вхождение в связь, обладая при этом высокой помехозащищенностью от неорганизованных помех, надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. За успешное выполнение работ по обеспечению полета Юрия Гагарина на космическом корабле «Восток-3А» сотрудники НИИ-648 были отмечены правительственными наградами.

«Самый волнительный день»

Запуск "Венеры-Д" намечен на 2029 год. С ее помощью ученые попробуют объяснить природу парникового эффекта, который разогрел поверхность соседки Земли до 500 градусов Цельсия. Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой. В настоящий момент в космосе побывало уже более 500 человек, но он открыл для нас лишь малую часть своих тайн, и продолжает волновать лучшие умы.

Для установки кресла для космонавта из аппарата убрали часть фото- и радиоаппаратуры. Такая спешка — стать первым — даже привела к нескольким ЧП, которыми могли привести к провалу миссии и гибели космонавта. Первое случилось за сутки до старта. Оказалось, что суммарный вес корабля с Гагариным в скафандре на 14 кг больше положенного. В таком случае существовал риск не вывода аппарата на заданную орбиту.

Советские инженеры подошли к решению проблемы весьма оригинальным образом — срезали часть кабелей и датчиков, которые посчитали необязательными. Но на этом все проблемы не решились. Буквально за час до старта выяснилось, что датчик на люке «Востока-1» не выдает нужный сигнал герметичности аппарата. Инженеры быстро выяснили, что дело в неисправном контакте, но так как до старта оставались считанные минуты, такая неполадка могла привести к переносу запуска. Ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с другими инженерами со скоростью современных механиков «Формулы-1» за считанные секунды открутили 30 гаек на корабле и, поправив датчик, вновь закрутили все обратно в положенным порядке. После этого проверка герметичности прошла успешно. Старт переносить не стали. Хладнокровие космонавтов Гагарин почти на всех фотографиях улыбался Полет космического корабля «Восток-1» с первым космонавтом проходил в полностью автоматическом режиме. Объяснялось это тем, что психологи не могли дать гарантий на то, сможет ли космонавт сохранить работоспособность при длительном нахождении в условиях невесомости. Допускалось, что Гагарин может потерять над собой контроль и захочет вести аппарат вручную.

В то же время, лишить космонавта возможности управлять кораблем вручную, тем самым, в случае серьезных непредвиденных обстоятельств, поставив его перед необходимостью уповать только на электронику, команда запуска не решилась. На самый крайний случай космонавту передали в специальном запечатанном конверте особый код, который позволял активизировать ручное управление корабля. Психологи считали, что правильно прочитать и ввести этот код космонавт сможет только будучи в здравом уме. И все же, непосредственно перед самим запуском Гагарину сказали этот код. Проблемы при посадке Обгоревная посадочная капсула О словах, сказанных Гагариным в заключительной стадии полета, долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! На тот момент никто не имел четкого представления о том, как будет проходить спуск космического аппарата через плотные соли атмосферы. Увидев в иллюминаторе огонь, охвативший обшивку корабля в результате его трения об атмосферу, Гагарин предположил, что корабль на самом деле охвачен пожаром и поэтому, это его последние секунды жизни. Первое такое впечатляющее зрелище увидел именно Гагарин. Люди, которые летали в космос уже после него, были готовы к такому «рядовому» моменту полета. Возвращение из космоса Капсула, которая только что вернулась на Землю На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата, поскольку у них не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление.

Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры 3-5 тысяч градусов в плотных слоях атмосферы. К слову, обшивка корабля «Восток-1» действительно местами сильно оплавилась. На высоте 7 километров над поверхностью земли в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. Нехватка кислорода для космонавта Не самое удобное рабочее место космонавта Из-за проблем в системе торможения корабля «Восток-1» Гагарин приземлился не в изначально запланированной области в районе космодрома Байконур, а на 1000 км западнее, в Саратовской области, неподалеку от Энгельса, к северо-западу от села Смеловка. Посадка первого космонавта также могла закончится трагично.

Перед самым приземлением на парашюте Титов открыл забрало шлемофона. Но лишь позднее понял, что делать этого не стоило. Когда космонавт уже коснулся ногами твердой опоры местом посадки оказалось поле , налетел порыв ветра и потянул парашют в сторону. Германа опрокинуло лицом вниз, протащило несколько метров по земле. При этом через открытое забрало шлемофон зачерпнул порцию чернозема.

Принимала нашу систему Государственная комиссия. А председателем ее являлся второй космонавт планеты Герман Титов. Но теперь, годы спустя, он был уже генералом, заместителем начальника по опытному конструированию и научным исследованиям Главного управления космических средств. Для меня круг как бы замкнулся. А затем он многое сделал за свою трудовую жизнь для отечественной космонавтики, став генерал-лейтенантом авиации. В своем тосте благодарил нас за работу по подготовке корабля «Восток—2»… — Почему для первого старта выбрали не Титова, а Гагарина? Якобы, когда Хрущеву передали фотографии и анкетные данные шести летчиков — членов первого отряда космонавтов, готовых к космическому полету, Никита Сергеевич, взяв карточку Титова, взглянул и сразу отложил в сторону: «У первого в истории космонавта должно быть славянское имя! А здесь почему-то Герман…» Впрочем, некоторые ветераны, стоявшие у истоков советской пилотируемой космонавтики, придерживались более комплементарного для Германа Степановича мнения. Замечательный инженер-разработчик космических кораблей, летчик-космонавт СССР Константин Феоктистов привел даже слова самого Гагарина по этому поводу: «Помните, что сказал Гагарин о своем дублере Германе Титове? Может быть, его не послали в первый полет, приберегая для второго, более сложного».

Действительно, Гагарин, отправившись в абсолютно непредсказуемый первый космический полет, показал себя великолепно, справился со всеми возникшими трудностями. Но ведь он сделал лишь один виток вокруг планеты.

В скафандре есть устройства для вентиляции, к ним подаются электроэнергия и кислород. Вентиляционное устройство было подключено к источникам питания, установленным в автобусе. Все работало хорошо. Автобус быстро мчался по шоссе. Я еще издали увидел устремленный ввысь серебристый корпус ракеты, оснащенной шестью двигателями общей мощностью в двадцать миллионов лошадиных сил. Чем ближе мы подъезжали к стартовой площадке, тем ракета становилась все больше и больше, словно вырастая в размерах. Она напоминала гигантский маяк, и первый луч восходящего солнца горел на ее острой вершине.

Юрий Гагарин и Герман Титов на втором плане по дороге к старту. Небо выглядело чистым, и только далеко-далеко жемчужно светились перистые облака. Так мог сказать летчик". Королев и маршал Москаленко в центре под объективом кинокамеры приветствуют Юрия Гагарина на стартовой позиции. Из него, поддерживаемый Е. Карповым вышел в ярко-оранжевом скафандре Юрий Гагарин и направился к членам Государственной комиссии: "Старший лейтенант Гагарин к полету на первом в мире космическом корабле-спутнике готов". Потом было сделано заявление для печати и радио. Уже через несколько часов оно станет мировой сенсацией и останется в этом качестве навсегда. Тюра-Там, стартовая позиция, из дневника генерала Каманина: "Намеченный порядок удалось соблюсти с трудом.

Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали - пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих. У лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: "До встречи в районе Куйбышева через несколько часов". Из мемуаров Бориса Чертока: "По двухчасовой готовности - "РГ" на стартовую площадку подъехал автобус с космонавтами. Провожавших и обнимавших Гагарина перед посадкой в лифт оказалось гораздо больше, чем предусматривало где-то оговоренное расписание. К счастью, скупые, но достоверные кадры кинохроники сохранились. Это во многом заслуга кинооператоров студии "Моснаучфильм в спускаемом аппарате". Члены Госкомиссии провожают Гагарина к лифту пускового комплекса. Ивановского направился к лифту.

Уже с площадки перед входом в кабину приветственно поднял обе руки - прощание с теми, кто оставался на Земле. Специалисты по скафандру, с одной стороны, О. Ивановский и В. Хильченко, с другой, помогают Ю. Гагарину подняться по двум ступенькам приставной лестницы, закинуть ноги и лечь в кресло. Закончив размещение, прощаются с ним, желают успешного полета. По громкой связи звучит команда: "Всем, не занятым в работе, покинуть стартовую площадку! Из мемуаров Бориса Чертока: "Я спустился в бункер, посмотрел на сосредоточенно серьезных военных пультистов носителя, Пилюгина, пристроившегося в углу пультовой со своими консультантами, расположившихся в гостевой Москаленко и Руднева, убедился, что у следившего за пультами "объекта" Юрия Карпова тоже "замечаний нет". Юрий Быков из бункера начал проверку "Зари".

Через десять минут связь с "Кедром" - такой позывной присвоили Гагарину - была установлена. До спуска Королева в бункер связь с Гагариным поддерживали из "гостевой" Каманин и Попович. Поднявшись из бункера, я доложил находившемуся на площадке Королеву, что по моей части замечаний нет, и получил разрешение отбыть на ИП-1". В 7:28 на связь с Юрием Гагариным вышел Сергей Королёв и принял его доклад о готовности. Затем космонавт по заданию главного конструктора радиосистем Ю. Быкова проверял средства связи. Конструктор Олег Ивановский, который еще оставался рядом с Гагариным, показал ему расположение продуктов в кабине корабля. Тюра-Там, стартовая позиция, из дневника генерала Каманина: "Были проверены скафандр и связь. На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев.

За все время подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии люка N1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта, его пришлось вновь открывать и устранять мелкую неисправность…". Эта "мелкая", по словам Каманина, заминка стоила нервов и вошла в историю того дня во множестве пересказов и почти легенд. А как было на самом деле? У входа в лифт. Ответ "Кедра" - "Чувствую себя превосходно". Казалось, что все идет согласно графику подготовки, как было еще вчера при "контрольном прогоне"… Слесари-монтажники Н. Селезнев, В. Шаповалов и В.

Морозов проводили заключительные операции на спускаемом аппарате - закрывали люк. И вдруг доклад: "Нет КП-3! Нет КП-3! На центральном пульте управления в защищенном бункере, куда стекалась вся техническая информация, не засветился один из транспарантов, который должен сигнализировать о штатном закрытии люка прижиме крышки в спускаемом. Сигнала нет - стартовая готовность корабля не набирается… Все, кто это понимал, замерли в тревожном ожидании... Сергей Королев принимает решение: открыть люк спускаемого аппарата, найти, устранить неисправность и повторно установить крышку. Как поняли меня? Кедр: Понял Вас правильно. Люк открыт, проверяют сигнализаторы.

Заря-1 Королев : Ну, отлично, хорошо. Главный конструктор на связи с первым космонавтом. Фото: ТАСС Опытные, натренированные руки сумели открыть и снова закрыть тридцать замков на крышке люка, проверить ее на герметичность специальным приспособлением - "присоской" и установить теплозащиту люка. Все с облегчением вздохнули, когда из пультовой по громкой связи услышали доклад: "Есть контакт КП-3! Из мемуаров Бориса Чертока: "Только приехав на ИП, я узнал, что все же после посадки Гагарина в аппарат произошло ЧП: на пульте в бункере не загорелся транспарант, удостоверявший закрытие входного люка корабля. Повторное открытие и закрытие люка с проверкой концевого контакта быстро проделали Ивановский и монтажник Морозов. Со временем за неимением других замечаний, требовавших героизма стартовой команды, сей эпизод, постепенно обрастая драматизирующими деталями, вошел в устные и эпистолярные воспоминания о запуске первого человека в космическое пространство. Тюра-Там, стартовая позиция, из дневника генерала Каманина: "Весь радиообмен записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки.

Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим". Кедр: Пока не дали. Заря-1 Королев : Понятно, это же музыканты: пока туда, пока сюда, не так-то быстро дело делается, как сказка сказывается, Юрий Алексеевич. Кедр: Дали про любовь. Заря-1 Королев : Дали музычку про любовь? Это толково, Юрий Алексеевич, я считаю. Юрий Гагарин в корабле при отрытом люке. Объявляется 50-минутнаяя готовность, Королев по связи сообщил Гагарину, что все идет согласно графику. По двадцатиминутной готовности Н.

Каманин и П. Попович спустились в бункер и сообщили, что у Гагарина пульс - 64, дыхание - 24. Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения, где уже собрались все специалисты. К старту готов", - я пошел раздеваться. Быстро снял скафандр, гермошлем, комбинезон, надел "земную" одежду и отправился на пункт связи. Здесь собрались мои товарищи космонавты и можно было по трансляции слушать переговоры Земли с Юрием в ходе подготовки машины к старту. В динамике раздался уверенный, с оттенком шутки голос Гагарина…". Чем жила в день старта Юрия Гагарина и накануне родина его дублера Германа Титова? Номера "Алтайской правды" за 9 , 11 и 12 апреля 1961 года.

В последний раз до полета записаны медицинские данные Юрия Гагарина. Следует команда: "Минутная готовность! Она пройдет, и управление ракетой будет передано автоматике. В тишине звучат одна за другой команды руководителя стартовой службы А. Кириллова: "Ключ на старт! Всего на 50 миллиметров приподнялась многотонная, объятая пламенем конструкция, а фермы пусковой установки автоматически расходятся, оставляя стартующую ракету и корабль наедине с собой. От нарастающего гула двигателей бункер дрожит, у людей закладывает уши. Старт ракеты с первым пилотируемым космическим кораблем "Восток" под управлением космонавта Юрия Гагарина на космодроме Байконур. Из дневника генерала Каманина: "Старт прошел отлично.

Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально". Сейчас полетим в район приземления. Самолет плавно оторвался от бетонки, набрал высоту. Мы не отходим от установленного здесь репродуктора, слушаем, что происходит в эфире. По сообщениям из космоса мы улавливаем детали и подробности, понятные только тем, кто непосредственно готовился к подобному полету". Из дневника генерала Каманина: "На 150-й секунде полета, после сброса обтекателя, Юра доложил: "Светло, вижу Землю, облака, видимость отличная". Через несколько секунд он доложил об отделении первой ступени носителя.

Через 13 минут после старта мы уже знали - первый в мире полет человека по околоземной орбите начался. В момент перехода связи со старта на Колпашево было несколько неприятных секунд: космонавт не слышал нас, а мы не слышали его. Не знаю, как я выглядел в этот момент, но Королев, стоявший рядом со мной, волновался очень сильно: когда он брал микрофон, руки его дрожали, голос срывался, лицо перекашивалось и изменялось до неузнаваемости. Все облегченно вздохнули, когда Колпашево и Москва сообщили о восстановлении связи с космонавтом и о выходе корабля на орбиту. Из мемуаров Бориса Чертока: "Теперь быстро на "двойку". Там уже идут переговоры с Гагариным. Слышимость отличная. Быков сияет. Его "Заря" впервые говорит из космоса голосом живого человека.

Космический корабль "Восток-1" с космонавтом Ю. Гагариным на борту отделился от третьей ступени ракеты-носителя и вышел на орбиту вокруг Земли. Юрий Гагарин открыл гермошлем, ослабил фиксацию скафандра в кресле-ложементе и, получив большую свободу для рук, начал вести радиотелефонную и телеграфную связь, диктовал и записывал на планшет, выполняемые аппаратурой корабля, свои ощущения и то, мог видеть в иллюминатор. Космический корабль вошел в тень Земли. Борт корабля "Восток-3А". Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Корабль вышел на орбиту - широкую космическую магистраль. Наступила невесомость - то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К. Сначала это чувство было необычным, но я вскоре привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу, заданную на полет. Но организм быстро приспосабливается к нему, испытывая исключительную легкость во всех членах.

Что произошло со мной в это время? Я оторвался от кресла, повис между потолком и полом кабины. Переход к этому состоянию произошел очень плавно. Когда стало исчезать влияние гравитации, я почувствовал себя превосходно. Все вдруг стало делать легче. И руки, и ноги, и все тело стали будто совсем не моими. Они ничего не весили. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакрепленные предметы тоже парят, и наблюдаешь их, словно во сне.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Как Юрия Гагарина встречали после полета (ФОТО) - Узнай Россию Первый полет человека в космос состоится не раньше 2017 года.
Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов | РБК Стиль Так Юрий Гагарин начал свою речь перед первым полётом в космос 12 апреля 1961 года.

Левитан: первый полёт человека в космос! listen online

Юрий Гагарин перед полетом в космос. Кадр из документального фильма «Первый рейс к звездам». В 2024 году, 12 апреля, Россия празднует первый полёт человека в Космос, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин 63 года назад, а также День космонавтики. Учёные обратили внимание, что при первом полностью успешном полёте собак в космос Белка испытывала в невесомости сильное беспокойство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий