Новости почему палладий падает в цене

По мнению экспертов, в текущем году рынок палладия отметится увеличением дефицита с 200 тыс. до 900 тыс. тройских унций. на фоне роста стоимости жизни и цен на топливо во всех развитых странах покупатели будут переходить на более компактные и экономичные автомобили, для очистки выхлопных газов которых требуется меньше палладия. Почему палладий падает в цене сегодня. Интерфакс: "Норникель" подтвердил сделанные в конце ноября 2023 года оценки профицита на рынке никеля и дефицита палладия в 2024 году. Палладий вскоре развернётся, и его цена будет ниже золота. Стоимость палладия в ходе торговой сессии на бирже Comex (входит в CME Group) в понедельник откатилась к значениям конца февраля после достижения исторического максимума ранее в текущем месяце.

Почему палладий упал в цене

Норникель обновил прогноз по рынку металлов: в 2023 году компания ждёт профицит низкосортного никеля и дефицит палладия. Прогноз цены на палладий во втором квартале — $1000 за унцию. Прогноз цен на палладий Ожидается, что после резкого падения в 2023 году цены на палладий останутся под давлением в 2024 году. Чтобы узнать прогноз на палладий на 2024 год, прежде всего, нужно обратиться к факторам, которые влияют на его стоимость: динамике предложения и спроса, геополитическому влиянию, технологическим изменениям и основным рыночным условиям. В 2023 падение цен усилил переход автопроизводителей на электрокары, в результате чего они выбирают более дешевую платину для своих автокатализаторов. Интерфакс: "Норникель" подтвердил сделанные в конце ноября 2023 года оценки профицита на рынке никеля и дефицита палладия в 2024 году.

Крах цены палладия - шанс для покупки?

Спотовые цены на палладий упали до пятилетнего минимума, отмечает Bloomberg. Стоимость палладия упала почти на 4%, а цена на никель ускорила снижение до 0,6% после того, как Норникель подтвердил планы полностью восстановить добычу на. Спотовые цены на палладий упали до пятилетнего минимума, отмечает Bloomberg. Фьючерсы на палладий на лондонской бирже ICE теряют в цене 4,62% на 17:13 мск и стоят $962,5 за унцию. Замена же палладия платиной не является панацей: разница в ценах на них составляет примерно 500 долларов и не способна кардинально изменить конечную стоимость автомобиля.

Цена палладия упала до минимума за 2022 год

Почему цены на драгметаллы разнонаправлены. Стоимость палладия в ходе торговой сессии на бирже Comex (входит в CME Group) в понедельник откатилась к значениям конца февраля после достижения исторического максимума ранее в текущем месяце. С начала года мировые цены на палладий стремятся вниз. Мировые цены на палладий впервые за пять лет упали ниже 1000 долл/унция и е спешат возвращаться обратно, согласно биржевым данным.

Эксперты рассказали, когда наступит конец «палладиевой истории»

Читайте сегодняшние новости CFD на палладий (US$ / OZ) — торгуйте PALLADIUM, принимая обдуманные решения. Почему палладий упал в цене. Доля России в импорте платины в КНР увеличилась с 10% в 2022 году до 25% в прошлом, а в импорте палладия – с 34% до 64%. Почему палладий падает в цене сегодня.

Почему палладий упал в цене

Благородный металл стал тем защитным активом, который позволил не потерять из-за спада в мировой экономике. Цена золота на время превысила 2000 долларов за тройскую унцию, установив рекорд за все годы. Вслед за золотом начало дорожать и серебро — не только, как актив для сбережений, но и с точки зрения коммерческого использования. Однако уже осенью картина изменилась — золото и серебро начали терять в цене. Сейчас золото котируется на уровне около 1750 долларов за унцию минимум со 2 июля , а серебро — менее 22 долларов за унцию минимальная цена с 24 сентября. Причина вполне понятна — сразу несколько исследовательских центров начали отчитываться о параметрах разработанных вакцин от коронавируса, причем результаты испытаний оказались весьма и весьма обнадеживающими.

Стабильная политическая и экономическая ситуация в России для этого процесса жизненно необходима. Считаем, что производство палладия станет вдвое-втрое выгоднее, чем сейчас, а инвестиции «Норникеля» на американский рынок окупятся за считанные годы. И в заключение — о конкурентах. В мае 2003 года южно-африканская компания Anglo American Platinum Angloplat заявила о намерении значительно увеличить производство палладия, т. Думается, это только планы, вызванные высокими текущими ценами на платину. Руды ЮАР содержат платины втрое больше, чем палладия в России наоборот , так что прежде всего придется «уронить» именно мировой платиновый рынок. Кстати, планы «Angloplat» рассчитаны до 2010 года, а «Норникель» тоже не будет стоять на месте. Впрочем, вернуться в полном объеме на мировой рынок не так просто, как с него уйти. В конце мая 2003 года президент торговой компании «Норникеля» Norimet Петр Холодный сообщил, что если еще в мае 2002 г. Он подчеркивает, что компания не намерена «выбрасывать большое количество [палладия на спот]». В Norimet считали, что время для выхода на спот выбрано вполне удачно и падения цен на металл не последует. Цены в последнее время начали немного расти. Аналитики также были уверены, что возвращение «Норникеля» на спотовый рынок не приведет к снижению цены на палладий. Увы, цены конца мая — июня вновь чуть упали. Но в стратегических перспективах палладия и особенно «Норникеля» уже не сомневается никто. Впервые опубликован довольно полный отчет о деятельности ГМК «Норильский никель» в 1-м кв. Компания заняла 322 строчку в списке 500 крупнейших компаний в Европе, а ее акции в 2003 году — среди лидеров роста на российском фондовом рынке. Автокатализаторы Автомобили по темпу «рождаемости» заметно обгоняют людей, и нет никаких оснований надеяться на снижение этой динамики. Сейчас по планете бегает почти полмиллиарда автомобилей, и каждый из них — это «маленький вулкан», выбрасывающий за год в атмосферу примерно 800 килограммов монооксида углерода СО , 300 килограммов различных углеводородов и 35 килограммов оксидов азота. В придачу, каждый автомобиль на ходу поглощает свежего воздуха кислорода за 300 человек. Поэтому масштабы автоотравления воздуха в крупных городах мира огромны, а быстрое развитие технологий каталитических нейтрализаторов «дожигания» отработанных газов автомобилей вполне обосновано. А если за свежий воздух надо платить, то технологии эти только для развитых стран. Впрочем, они и являются главными производителями автомобилей, вынуждая подтягиваться на свой уровень и всех других. Иначе на плохом авто скоро в богатую страну вообще не въедешь. Процесс пошел и породил целый набор новых законов и стандартов. К примеру, 1986 год знаменателен тем, что многие европейские страны впервые ввели обязательную установку на автомобили катализатора и кислородного датчика лямбда зонд. А к концу этого десятилетия Евростандарты, нормы США и Японии заставят очищать выхлоп автомобиля более чем жестко. Возможно и в России с 1 октября 2003 года будут запрещены производство и импорт легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-2». Вероятность его принятия мала, но «процесс пошел» и в нашей стране. Автокатализатор представляет собой одновременно простую и сложную конструкцию. Простота в его сущности — металлической емкости с наполнением из пористой керамики, покрытой тонким слоем активного металла. А сложность — в требовании эффективно отводить и очищать выхлопные газы. А также в технологичной конструкции, удобной для недорогого массового производства. Появились и варианты сложных многоканальных и многоступенчатых конструкций нейтрализаторы для автомобилей класса «Феррари» и т. Однако кроме цены в этих конструкциях ничего примечательного нет. Воздух портить эти авто будут по-прежнему больше всех.

В результате ужесточение экологических требований для китайских автокомпаний стало одним из главных драйверов удорожания палладия. В бензиновых двигателях автомобилей и катализаторах расширяется доля палладия, способного преобразовать вредный выхлоп в относительно безопасные вещества типа водяного пара и углекислого газа», — пояснила в разговоре с RT старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. Против дизеля Согласно оценке аналитиков, высокий спрос на палладий обусловлен растущей популярностью бензиновых автомобилей и снижением спроса на машины с дизельными двигателями. Такую ситуацию на авторынке эксперты связывают с последствиями «дизельгейта» 2015 года. Тогда в центре масштабного скандала оказался концерн Volkswagen — 11 млн дизельных автомобилей компании по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество выбрасываемых в воздух вредных газов. В результате доля продаж транспортных средств на дизельном топливе начала сокращаться, что спровоцировало удешевление платины металл используют в производстве дизельных двигателей и одновременное удорожание палладия. Значение стало минимальным за последние 17 лет. В помощь промышленности Согласно оценке «Норникеля», дефицит палладия на мировом рынке будет сохраняться вплоть до 2025 года. Об этом говорится в отчёте Международного валютного фонда.

Но оживление промышленного спроса весной и дефицит металла приведут к дальнейшему росту котировок на палладий. График PAH2022 от TradingView Юрий Азаргаев, инвестиционный эксперт, независимый финансовый советник, эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности России: — На мой взгляд, ралли палладия будет продолжаться, пока сохраняется геополитический риск. Возможно, трейдеры смогут увидеть новые максимумы. Сейчас на графике палладия наблюдается явно бычий тренд, но котировки уже в зоне перекупленности. С фундаментальной точки зрения, данный рост не оправдан, и цены в любой момент могут уйти в коррекцию. Так как спрос и предложение сохраняются на уровнях 2020-2021 годов, восстановление автомобилестроения, в котором преимущественно используют палладий, только начинается в полной мере. Защита от падения рубля: стоит ли вкладываться в еврооблигации Частный инвестор может заработать на популярности палладия. Достаточно купить акции добывающих компаний. Например, можно рассмотреть «Норильский никель».

Палладий: погружение выглядит неизбежным

Фьючерсы на золото — снизились. Согласно опубликованному в среду сообщению Financial Times, Марк Кутифани, главный исполнительный директор Anglo American PLC, заявил, что наблюдавшееся в последние месяцы стремительное подорожание палладия может заставить некоторых автопроизводителей заменять этот металл платиной при изготовлении каталитических конвертеров. Тем не менее, замедление мировой экономики и падение спроса на автомобили в Китае может оказать давление на котировки этого драгоценного металла. Доллар США вырос, получив поддержку на признаках ухудшения экономической ситуации в Европе.

Сейчас золото котируется на уровне около 1750 долларов за унцию минимум со 2 июля , а серебро — менее 22 долларов за унцию минимальная цена с 24 сентября. Причина вполне понятна — сразу несколько исследовательских центров начали отчитываться о параметрах разработанных вакцин от коронавируса, причем результаты испытаний оказались весьма и весьма обнадеживающими. Соответственно, инвесторы увидели свет в конце тоннеля и начали избавляться от золота. Ориентированные на золото ETF за последние 3 недели продали более 90 тонн золота, распродали активы и фонды, инвестирующие в серебро. Тем временем на рынке появился новый тренд — начался рост цен на металлы платиновой группы. Выросли и активы фондов, ориентирующихся на платину — они скупили 4,2 тонны платины, а активы выросли почти до рекордного уровня.

При этом, в случае реализации, риск снижения производства южноафриканскими производителями может подтолкнуть рынок к еще большему дефициту. В то же время спрос на платину в автомобильном секторе будет стагнировать, поскольку остаточное замещение палладия на платину закончится на фоне сокращения разницы цен между двумя металлами, а доля рынка дизельных авто будет продолжать постепенно снижаться. В долгосрочной перспективе рынок платины также останется в дефиците, поскольку снижение спроса в автомобильной промышленности из-за обратного замещения платины палладием будет компенсироваться снижением производства в Южной Африке. Горнодобывающие компании в регионе будут вынуждены оптимизировать свое производство под давлением низкой цены корзины МПГ, пояснил "Норникель". Медь На рынке меди в 2024 году рост спроса ускорится и превысит прирост предложения, что приведет к незначительному дефициту рынка, считает "Норникель".

Проверьте корректность ввода дат Описание индекса Палладий - драгоценный металл, активно применяющийся в автомобилестроении, химической промышленности, а также в производстве электроники. Банк России каждый рабочий день осуществляет расчет учетной цены, исходя из действующих на момент расчета значений фиксинга на палладий на лондонском рынке наличного металла «спот».

Палладий хочет запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда водородной энергетики

Так, некоторых успехов добились ученые из Томска. Им удалось создать инновационный катализатор на основе нового материала, состоящего из оксида кремния. Частицы платины, золота и палладия при этом не использовались. Разработка химиков поможет решить экологические проблемы: новый катализатор улавливает и уничтожает толуол, бензол, метанол и другие опасные вещества промышленных сбросов и выхлопных газов транспорта. Композиты на основе оксидов и железа также создают в Сибири. Ученые Института катализа им. Борескова СО РАН с 2019 года работают над разработкой катализаторов для эффективного сжигания низкосортного топлива и промышленных отходов. Химики уверены, что для подобных катализаторов больше нет необходимости использовать дорогие металлы, например, платину или палладий.

Стремительное удорожание палладия во многом связано с растущим дефицитом драгметалла в мире. В настоящее время спрос на металл превышает предложение, и с большой вероятностью тенденция продолжится в ближайшие годы», — отметил эксперт. Согласно прогнозу «Норникеля» крупнейшего производителя палладия в мире. При этом в 2019-м палладиевый дефицит может незначительно снизиться до 600 тыс. Отметим, что наиболее активно палладий применяется в автомобильной и химической промышленности, а также в электроэнергетике, медицине и ювелирном деле. Палладий используют в катализаторах бензиновых транспортных средств для сжигания выхлопных газов. При этом в 2019-м динамика ухудшилась. Такую статистику приводит аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive. В то же время спрос на палладий со стороны автомобильной отрасли по-прежнему уверенно растёт и подталкивает цены.

Этот металл используется в основном в автомобилестроении в качестве катализатора. Область применения — очистка выхлопных газов в автомобилях с бензиновыми двигателями. Но из-за пандемии была нарушена цепочка поставок, пострадало производство автомобилей, до недавнего времени страдали и цены на палладий. Но палладий — металл редкий и дефицитный. Эти качества помогли ему отыграться. По мнению экспертов, сейчас высокую цену поддерживает дефицит на рынке, позитивный прогноз в автомобилестроении и геополитика. Павел Сигал, первый вице-президент «Опоры России»: — Цены на палладий растут из-за сохранения поставок металла в дефиците, позитивных прогнозов относительно развития сектора автомобилестроения в мире и коррекции в сегменте драгметаллов ранее. Спрос на палладий со стороны производителей автомобилей поддерживает котировки, промышленный спрос на металл может увеличиться уже предстоящей весной. Что касается поставок, то они пока останутся дефицитными из-за сокращения запасов у потребителей и проблем с добычей в Южной Африке.

Да ещё европейские и мировые рынки авто активно переходят на электромобили, что уменьшит потребление палладия. Теперь увы...

Цена палладия откатилась к значениям февраля на снижении опасений перебоев с поставками

Цены на палладий резко выросли в последние два торговых дня недели после того, как Великобритания ввела санкции, запрещающие британским гражданам и организациям покупать некоторые российские металлы, пишет Bloomberg. При этом сам палладий не вошел в санкционный список. Цены на него росли на фоне общего беспокойства, связанного с прекращением поставок металлов из России. Трейдеры не понимают, насколько масштабными будут последствия новых санкций. Кроме палладия, подорожали и другие металлы, такие как алюминий и медь. В четверг Великобритания ввела санкции на импорт металлов из России.

Хотя риски, связанные с перебоями в подаче электроэнергии, останутся высокими, считает «Норникель». Amplats ожидает в 2023 г еще более резкого сужения дефицита — до приблизительно 80 тыс. После этого рынок перейдет в состояние профицита, в связи с более слабым производством автомобилей с бензиновым двигателем в среднесрочной перспективе.

По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения. Помимо прочего, палладий будет лидировать среди всех платиноидов в темпах роста вторичного производства, что отражает тренды спроса автопроизводителей в середине 2000х, отмечает Amplats. С другой стороны, по мере улучшения производства автомобилей будут расти и общие объемы recycling, так как поступающие в утилизацию автомобили имеют более высокие нагрузки металлов. Увеличение доступности новых автомобилей будет стимулировать утилизацию подержанных автомобилей. Однако, «Норникель» полагает, что рост поставок вторичного сырья полностью будет компенсирован увеличением спроса на фоне восстановления автомобильного сектора. Рост объемов вторичной переработки металла в этом году способствует незначительному увеличению предложения, в то время как спрос на палладий в этом году будет довольно стабильным, считает Эдвард Гарднер Edward Gardner из Capital Economics. В результате дефицит на мировом рынке сократится с примерно до примерно 320 тыс. Тот факт, что производство автомобилей во многих развитых странах по-прежнему ниже допандемийного уровня, говорит о том, что неудовлетворенный спрос остается, считает Гарднер.

Даже при постепенном замещении палладия и увеличении объемов производства в Южной Африке и Северной Америке в 2023 г на рынке сохранится дефицит, так как наблюдается значительная неопределенность в отношении объемов продаж металла из России, считает Marcus Garvey из Macquarie Bank Ltd. Тем не менее, структурные проблемы, связанные с ростом проникновения электромобилей и ростом предложения металлолома, становятся все более значительными, отмечает он. Его объем в 2022 г оценивается в 340 тыс. Пока это сравнительно небольшие темпы, говорит Боровиков из «Норникеля», поясняя, что у замещения есть определенные пределы физико-химического свойства. Там заменить палладий сложно из-за того, что он лучше переносит высокие температуры, в отличие от платины, которая будет спекаться и перестанет выполнять функцию нейтрализации выхлопных газов. Примерно половина этого роста пришлась на лидирующий в мире по темпам электрификации транспорта Китай, где в 2020-22 гг важным драйвером роста были государственные субсидии на этот тип машин.

Эти значительные колебания цен заставляют некоторых инвесторов задуматься при рассмотрении вопроса об инвестировании в так называемое белое золото. В действительности скачки и падения палладия не должны отпугивать вас от дальнейшей диверсификации портфеля.

Вместо этого важно понять, что делает цены нестабильными, чтобы вы могли принимать обоснованные инвестиционные решения. Краткая история Палладий — относительно новый металл, особенно по сравнению с богатой историей золота. Палладий был открыт только в 1803 году и не пользовался большим спросом до тех пор, пока в XX веке автомобильный сектор не начал развиваться. Имея значительно более короткую историю, этот блестящий металл не пользуется таким же уровнем доверия среди инвесторов, как другие драгоценные металлы. Многие люди по-прежнему скептически относятся к способности палладия обеспечить достаточную безопасность и стабильность в периоды экономической неопределенности. Отсутствие уверенности приводит к чувствительным ценам на палладий, которые могут подскочить или упасть в зависимости от малейших торговых движений или соответствующих новостей. Ограниченное предложение Запасы палладия на Земле сосредоточены в небольшом количестве стран, при этом Россия и Южная Африка владеют большей частью подземных запасов. Такая жестко ограниченная доступность оказывает огромное давление на цену палладия — на нее могут существенно повлиять стихийные бедствия, политическая нестабильность, перерывы в работе и геополитические столкновения — все это выходит за рамки контроля США и международного сообщества.

По мнению специалистов «Норникеля» , в текущем году ожидается повышение дефицита никеля с 200 тыс. Это произойдет в связи с уменьшением потребления никеля в изготовлении аккумуляторных батарей. При этом активными темпами продолжается ввод в эксплуатацию новых мощностей по производству никеля в Индонезии», — отметили эксперты. В 2024 году, считают они, сохранится профицит низкосортного никеля в объеме, превышающем 190 тыс.

Почему палладий дорожает и можно ли на этом заработать

Платина теперь намного дешевле, чем палладий, и слухи о том, что отрасль может скоро может созреть до решения использовать платину вместо палладия, выросли. До сих пор Райт говорил, что, по его мнению, металл "претерпел нормальную коррекцию, поскольку спрос при его повышении не сильно увеличился или не изменился". Однако, больше электромобилей "снизит спрос на палладий и в долгосрочной перспективе, я предпочитаю литий палладию или платине", - признается он.

Одним из наиболее выраженных побочных эффектов скромного рынка является ценовая нестабильность, возникающая из-за ограниченной торговой активности и низкой ликвидность. Чтобы повлиять на цены палладия, не нужны крупные заказы на покупку или продажу по сравнению с более крупными рынками драгоценных металлов. Просто осталось меньше трейдеров, способных поглотить влияние этих транзакций, что усиливает колебания цен. Зависимость от автомобильного сектора Еще одним фактором, способствующим резкому росту цен на палладий, является огромная зависимость рынка от автомобильной промышленности. Уникальная способность металла превращать опасные загрязняющие вещества в менее вредные выбросы делает его идеальным кандидатом для выхлопных систем.

Непропорциональное влияние одного сектора приводит к резким изменениям цен по мере того, как спрос падает и снижается в зависимости от экологической политики, закупок транспортных средств и развития электромобилей. Непредсказуемый спрос В отличие от рынка золота, где покупки постоянны и ожидаемы, спрос на палладий довольно непредсказуем. Практически монополия автомобильной промышленности на спрос на палладий создает несбалансированное покупательское давление. Например, резко возросли закупки палладия, когда производители автомобилей увеличили использование каталитических нейтрализаторов в ответ на стремление к декарбонизации. В результате цены на палладий взлетели до уровня, превышающего стоимость золота, казалось бы, в одночасье.

Когда стоимость палладия пойдет вверх Металл начнет дорожать, когда потребность в нем начнет расти. Это случится после увеличения автомобильного производства. Эксперты The Boston Consulting Group прогнозируют, что стабилизация автомобильной отрасли произойдет не ранее второго полугодия 2022 года, когда увеличится предложение по микрочипам.

Поэтому, на быстрое восстановление стоимости редкого металла на мировом рынке пока рассчитывать не стоит. Стоимость палладия на сегодня, 18 декабря Текущая средневзвешенная цена на палладий spot на мировых рынках составляет 1868 долларов за тройскую унцию 31,1034768 грамма. Текущая цена на этот металл на бирже NYMEX Нью-Йорк существенно отличается от спотовой — фьючерсные контракты на февраль 2022 года вчера, 17 декабря, закрывали по 1779 долларов за тройскую унцию.

Защита от падения рубля: стоит ли вкладываться в еврооблигации Частный инвестор может заработать на популярности палладия. Достаточно купить акции добывающих компаний. Например, можно рассмотреть «Норильский никель».

Около трети выручки компании приходится на долю палладия. У «Норникеля» стабильные финансовые результаты и хорошие дивиденды. Консенсус-прогноз аналитиков перспективные — до 26 000 рублей за бумагу за 12 месяцев. Из иностранных компаний можно обратить внимание на Sibanye Gold Ltd ADR — транснациональную компанию по добыче драгоценных металлов. Портфель у нее разнообразный — туда входят металлы платиновой группы в Южной Африке и Соединенных Штатах Америки, операции с золотом и недрагоценными металлами, а также различные горнодобывающие проекты в Южной Африке, Южной и Северной Америке. Аналитики предполагают рост до 22 долларов за бумагу за 12 месяцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий