Чем закончился самый массовый побег из фашистского лагеря смерти. Главную роль в интернациональной ленте о восстании в лагере смерти сыграл сам Хабенский. Рудольф и Альфред не смогли выполнить свой гуманистический план, но сумели сами вырваться из лагеря смерти. За время существования лагеря Собибор нацисты казнили и замучили более 250 тысяч человек. «Собибо́р» — российский фильм в жанре военной драмы, полнометражный режиссёрский и сценарный дебют Константина Хабенского.
Триумфальный пробег Т-34 и героический побег из лагеря смерти в Смоленском прокате
«Побег из Гулага»немецкий офицер осужден на 25 лет. National Geographic Гитлеровские лагеря смерти. Шокирующий фильм немецкого режиссера Уве Болла, посвященный «лагерю смерти». Миллионы работали в качестве рабов в лагерях ГУЛАГа, системах шахт, заводов и строек, лежавших в основе великого советского индустриального рывка. В нацистском лагере смерти Собибор произошло восстание и побег заключенных. Сохранились письма, документы, ордена и медали узников, которые смогли восстать против надзирателей лагеря Собибор и сбежать из него.
19 фильмов о концлагерях во время войны
В основу сценария положена история советского офицера Александра Печерского, организовавшего побег из нацистского лагеря смерти Собибор в 1943 году. "Собибор: побег из лагеря смерти": новый документальный фильм представили в РостовеСкачать. Побег из лагеря смерти»? |. Побег из лагеря смерти» (2023): к 80-летию восстания Александр Печерский в военные годы.
ПОБЕГ ИЗ КОНЦЛАГЕРЯ 2023
Чем закончился самый массовый побег из фашистского лагеря смерти. Фильм рассказывает о восстании заключенных в нацистском лагере уничтожения «Собибор» 14 декабря 1943 года. Документальный фильм о загадочной смерти знаменитой кинозвезды. Побег из лагеря смерти. Завтра, 3 мая, в российский кинопрокат выходит фильм "Собибор", ставший дебютной режиссёрской работой Константина Хабенского. Шокирующий фильм немецкого режиссера Уве Болла, посвященный «лагерю смерти».
В Музее Победы состоялась премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти»
Побег из лагеря смерти» прошла в донской столице. Мероприятие приурочили к 80-летию одного из немногих успешных восстаний в фашистских лагерях. Миллионы работали в качестве рабов в лагерях ГУЛАГа, системах шахт, заводов и строек, лежавших в основе великого советского индустриального рывка. [Главная] › [Великая отечественная война] › Побег советских офицеров из лагеря смерти. Побег из лагеря смерти» (2023): к 80-летию восстания Александр Печерский в военные годы. За время существования лагеря Собибор нацисты казнили и замучили более 250 тысяч человек. Главную роль в интернациональной ленте о восстании в лагере смерти сыграл сам Хабенский.
Собибор (2018)
Лагерь смерти Собибор работал полтора года (весна 1942-го — осень 1943-го). «Побег из Гулага»немецкий офицер осужден на 25 лет. National Geographic Гитлеровские лагеря смерти. Документальный фильм рассказывает о том, как после побега сложилась судьба Александра Печерского, и какие драматические события он пережил. Документальный фильм о загадочной смерти знаменитой кинозвезды.
Собибор: история побега из лагеря смерти
Дебютная режиссерская работа не нуждающегося в представлении Константина Хабенского идет иным путем, и этот путь, пожалуй, больше подходит для ленты, основанной на реальной истории единственного удачного восстания в нацистском лагере смерти. Конечно, «Собибор» отображает организацию, подготовку и кульминацию бунта, но главная художественная задача фильма — показать ужасное, запредельно жестокое функционирование Собибора. Хотя Александр Печерский ко времени попадания в плен стал боевым офицером, он не был профессиональным военным. В мирное время он служил по финансовой части и на фронт попал как интендант. В лагере у него была кличка Политрук В этом лагере, как и в любом другом, заключенных безо всякой причины пытали и избивали, а расстрелять еврея для нацистов было проще, чем высморкаться. И «Собибор» проводит львиную долю экранного времени, изображая испытания, которым подвергаются несчастные. Хабенский не смакует боль и кровь, но смотреть картину все равно тяжело, потому что она громоздит один кошмар на другой, почти не давая зрителям передышки. При этом самым пугающим оказывается безумие эсэсовцев, опьяненных абсолютной властью и мнящих себя высшими существами за границами нравственности и морали. Нацисты в фильме как бешеные собаки — они в любой момент могут взвиться и вцепиться в горло, хотя заключенные изо всех сил стараются их не провоцировать. Даже те, кто, как Печерский, попал в лагерь с фронта, а не из гетто, не решаются прямо противостоять фашистам, поскольку знают, что за неповиновение будут расстреляны не только виноватые, но и невиновные.
Поэтому подполье готовит общий побег — это единственный шанс на выживание. Когда план восстания складывается, кино становится более авантюрным, но Хабенский не перестает гнуть свою линию. Изобразив бесчеловечность нацистов, он затем показывает жестокость доведенных до отчаяния заключенных, которые с остервенением расправляются с офицерами, чтобы ослабить охрану перед открытым началом бунта. Лента подчеркивает, что в кадре в основном мирные люди, впервые берущие в руки оружие и не уверенные, что способны убить. И хотя в том, что они совершают, можно увидеть триумф, Хабенский скорее видит трагедию.
Она называется «Профессия — смерть» и будет опубликована одним из московских издательств в ближайшие месяцы. Кадр из фильма «Собибор» 2018 Другие ошибки в фильме В начале картины в Собибор прибывает поезд с будущими жертвами лагеря. Он привез голландских евреев, которые выглядят так, как будто собрались на дачу. Встречают их к тому же с оркестром, чего на самом деле не было. Между евреем Печерским из Советского Союза и евреями из Польши создатели фильма поначалу возвели некую стену, которую ему надо было преодолеть, чтобы доказать, что он ничем от них не отличается. Вызывает вопросы и странный эпизод с яблочком. Печерский по требованию Карла Френцеля, коменданта 1 сектора лагеря, должен расколоть огромный пень, и если бы он не справился, то комендант приказал бы расстрелять каждого десятого из присутствующих там узников. Александр задачу выполнил, и Френцель в награду протягивает ему яблоко. На самом деле в своих воспоминаниях Печерский упоминал, что Френцель предложил ему пачку сигарет. Очень странным показался многим тот момент, когда накануне восстания Печерский добровольно решил заменить узника, которого заставили вместо лошади впрячься в телегу и катать по двору пирующих немцев. Героизма Печерскому, конечно, добавили, но настоящий участник этой трагедии вряд ли мог так поступить, поставив под удар все восстание. Покидающие лагерь евреи, проходя мимо раненого Френцеля, снимают шапки, будто следуя условному инстинкту. Настоящие узники в такой ситуации вряд ли обратили бы на него внимание. В конце фильма на экране появляется странный текст, о том, что «Печерский перешел линию фронта... Они пробились к партизанам и только к лету 1944 года соединились с частями Красной армии, воевали в составе партизанского отряда, а затем в рядах регулярной Красной армии. Там же в финальных титрах можно прочитать о 18-ти нацистах, убитых в послевоенные годы в Бразилии тем самым еврейским юношей, который дрожал от страха во время восстания. Да, один из нацистов, служивших в Собиборе, действительно умер в Бразилии при странных обстоятельствах. Но обстоятельства его гибели так и остались тайной, и уж явным враньем является заявление о том, что убитых нацистов было 18. Как стало известно, на следующей церемонии вручения премии Американской киноакадемии он может побороться за награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Впрочем, в его успех верят немногие. Арон Шнеер, в свою очередь, считает, что творение Хабенского может «выехать» исключительно за счет использования темы Холокоста.
Но почему же вы об этом говорите со мной? Все остальные только исполняют ваши распоряжения. Шлема Ляйтман говорит с людьми от вашего имени. Саша, поймите меня: если каповцы будут вместе с вами, вам будет несравненно легче. Немцы доверяют нам... У каждого из нас есть право передвижения по всему лагерю. Короче говоря, — мы предлагаем вам союз. Я встал, прошелся несколько раз из угла в угол по кузнице. Он ответил не сразу. Точно так же, как они сотнями тысяч уничтожают наших братьев... Нам пора разойтись. Но еще раз прошу вас, — подумайте о том, что я вам сказал. Я ответил, что мне думать не о чем, поклонился и вышел. Однако именно то, что Бжецкий задумался, прежде чем ответить на мой прямой вопрос об убийстве немца, заставило меня предположить что, может быть, в этом случае он действует без провокационных намерений. На другой день, 11 октября, работавшие в Норд-лагере на строительстве бараков услышали крики и стрельбу из автоматов. Немедленно же немцы согнали людей в одно место, запретили выходить из мастерских первого лагеря, закрыли ворота и поставили дополнительную охрану. Только в пять часов выяснилась причина всех этих чрезвычайных мероприятий. Прибыл очередной эшелон смертников. Когда их раздели и повели, они догадались обо всем и бросились в разные стороны. Совершенно голые, несчастные могли добежать только до проволоки, — немцы встретили их огнем винтовок и автоматов. Совещание, на котором был принят окончательный план побега, состоялось на следующий день, 12 октября, в столярной мастерской. Во дворе около мастерской мирно беседовали двое, у ворот первого лагеря — еще двое. Это были посты наблюдения. Совещание началось с вопроса — как быть с Бжецким. Решено было пригласить его. Моня ушел и через несколько минут привел Бжецкого. Пользуемся рассказом Печерского: — Мы решили, Бжецкий, пригласить вас, — начал я, — но принимая в свой круг такого человека, как вы, мы ставим на карту судьбу всего лагеря. Поэтому помните — в случае малейшей неудачи, вы погибнете первым. Мы должны убить всех немецких офицеров. Разумеется, поодиночке, но в очень короткий срок. На все это дается не больше часа. Убивать немцев будут только восточные евреи, только военнопленные, которых я знаю лично и на которых я могу положиться. Эти люди убьют четырех офицеров. В четыре часа электромонтеры должны перерезать телефонную связь, идущую через второй лагерь в резервную команду. Одновременно в нашем лагере начнется уничтожение гестаповцев. Надо ухитриться, чтобы они попадали к нам в разное время и убивать их по одному. В половине пятого Бжецкий и Чепик строят весь лагерь в колонну, как будто бы для работы, и колонна направляется к выходу. По дороге к главным воротам нужно захватить оружейный склад, по возможности без шума. Помните, что во время движения колонны очень легко может возникнуть паника, тогда все пропало. Немцы обнаружат побег. Если удастся захватить склад, мы вступим с ними в бой. Если не удастся, придется идти напролом. Недалеко от столярной мастерской, почти вплотную к проволоке находится офицерский дом. Можно сказать наверняка, что рядом с ним немцы побоялись минировать поле, разве только заложили несколько сигнальных мин. Нужно поэтому именно в этом месте рвать проволоку. Вот и весь план. До завтра подумайте над ним. Есть возражения? III Этот безумно смелый и отважный план родился у человека, который горел желанием свободы и мести. Само собой разумеется, что план мог быть выполнен только при условии строжайшей точности и строжайшей тайны. Недаром каждый час следующего дня, 14 октября, отдельно отмечен в дневнике Печерского. С утра он работал в одном из бараков, из окон которого был виден весь лагерь. Семь человек, работавших рядом с ним в то утро, ничего не знали о побеге. В 10 часов Ляйтман позвал Печерского и доложил ему о ходе дела: — К четырем часам в портняжную мастерскую приглашен для примерки мундира унтерштурмфюрер Эрнст Берг. Четверть пятого туда же придет обершарфюрер Гетцингер начальник третьего, то есть смертного лагеря. В сапожную мастерскую в четыре часа должен явиться унтершарфюрер Эмиль Шумахер. С унтершарфюрером Фридрихом Гаульштих расправлюсь я собственноручно. Четырех немцев убьют во втором лагере, остальных ребята постараются как-нибудь зазвать в мастерские. Товарищей, которые взяли на себя уничтожение немцев, присылай ко мне по одному. Через пять минут в барак, где я работал, зашел Калимали. Возьми рубанок, стамеску и топор. Смотри, Калимали, промахнешься, — мы погибли. Я крепко пожал ему руку. Через полчаса ко мне пришел Борис Цибульский, которому было поручено убийство гестаповцев во втором лагере. Я посылаю тебя на самый трудный участок. С тобой пойдут Михаил и Беня. Возьмите два топора. Бжецкий отведет вас во второй лагерь. Помни, Борис, ты начинаешь первый. Твой удар вдохновит всех. Если товарищи, идущие с тобой, боятся, замени их. Принуждений здесь быть не может. Через час выяснилось, что Бжецкого повели в Норд-лагерь для укладки леса. Напряжение в лагере росло. Конспирация среди восставших была полная. Очень немногие из лагерников знали о предстоящем побеге, но многие ощущали неопределенную тревогу и почти все чувствовали, что можно верить этим молчаливым, толковым и сумрачным людям, недавно прибывшим в лагерь и сговаривающимся о чем-то в стороне. За два дня до побега был праздник, Йом-Кипур. В лагере нашлись усердные молельщики. Молились бы Сашке то-есть Печерскому. Он услышал такой ответ: — Мы молимся Богу, чтобы Сашке все удалось. Надежда просачивалась и сквозь молчание и сквозь всеобщий страх. Распространялись разные слухи. Разразившиеся 14 октября события нашли для себя подготовленную почву. В тот момент, когда Берг снял с себя ремень с кобурой и пистолетом и начал примерять мундир, Калимали ударил его топором по голове. Труп немца бросили на койку и прикрыли одеялом. Нельзя без волнения читать дневник Печерского. Мы обнялись. Если кто-нибудь и захотел бы отступить, — поздно. Спасибо тебе. Калимали ушел. Внезапно поднялся смертельно побледневший голландец и попытался выйти следом за Калимали. Товарищи, вам понятно, что происходит, — обратился я ко всем, находящимся в бараке. В десять минут пятого в той же портняжной мастерской Семен Мазуркевич убил начальника всей охраны лагеря — Михеля. Одновременно в сапожной мастерской Аркадий Вайспапир убил начальника смертного лагеря обершарфюрера Гетцингера. В четверть пятого Цибульский доложил Печерскому, что свою задачу уничтожение гестаповцев во втором лагере он выполнил. Четыре гестаповца убиты, телефонная связь перерезана, выходы закрыты. Наступила пора строить людей. Но Печерский медлил. Он надеялся, что удастся прикончить еще кого-нибудь из немцев. В это время Шлейма Ляйтман убил еще одного гестаповца Фридриха Гаульштиха. Оружия в руках у восставших оказалось немного: одиннадцать пистолетов, снятых с убитых, да еще шесть винтовок, которые жестянщики издавна припасли, спрятав их в водосточные трубы. Приходилось довольствоваться тем, что есть. Без четверти пять Бжецкий дал сигнал, чтобы колонна построилась. На резкий свисток со всех сторон сбежались люди. Начальник караула немец с Поволжья пытался загнать людей обратно в бараки, но был убит. Толпа бросилась к оружейному складу. Сильный пулеметный огонь преградил ей дорогу. Печерский понял, что захватить оружие не удастся. Он крикнул: — Товарищи, вперед! Люди бросились за ним к офицерскому дому. Многие бросились в другую сторону — к центральным воротам. Часовые были смяты.
После вторжения Германии в родную страну Тадеуш вступил в армию и твердо решил защищать Варшаву до последней капли крови. Но служить долго ему было не суждено. При попытке пробраться во Францию, чтобы присоединиться там к польскому батальону, Петшиковского арестовали и отправили в концентрационный лагерь Аушвиц. Здесь ему не светило ничего, кроме скорой смерти от голода, пули надзирателя или в газовой камере.
Фильм расскажет о восстании советских военнопленных в Собиборе
Незадолго до окончания войны фашисты планировали установить в лагере дополнительные печи для сжигания заключенных. До сих пор до конца не ясно, по чьей вине затянулась реализация этого плана: то ли сами заключенные не спешили претворять его в жизнь, то ли медлил назначенный СС старший прораб. В лагерной «книге смерти» было зарегистрировано 36 тысяч 318 казненных; по другим данным в Маутхаузене погибло более 122 тысяч человек. Учет советских военнопленных, убитых в результате «акции-К» Aktion «K» или Aktion «Kugel», то есть «акция-пуля» — сокращенное иносказательное обозначение расстрела не велся.
После прибытия пленников с пометкой «K» им не присваивали номера, имена их были известны лишь спецсотрудникам. Пленников «K» сразу же заводили в тюрьму, раздевали и направляли в «душевые помещения», размещавшиеся в подвале тюрьмы рядом с крематорием, где убивали. Во время Нюрнбергского процесса среди прочих был допрошен узник Маутхаузена — испанский фоторепортер Франсуа Буа, который рассказал о жизни русских пленных в концлагере: «Первые военнопленные прибыли в 1941 году.
Было объявлено о прибытии двух тысяч русских военнопленных. По отношению к ним были приняты такие же меры предосторожности, как и по прибытии военнопленных испанцев-республиканцев. Везде вокруг бараков были поставлены пулеметы, так как от новоприбывших ожидали самого худшего.
Как только русские военнопленные вошли в лагерь, стало ясно, что они находятся в ужасном состоянии. Они даже ничего не могли понять. Они были так обессилены, что не держались на ногах.
Их тогда поместили в бараки по 1600 человек в каждом. Следует отметить, что эти бараки имели 7 метров в ширину и 50 метров в длину. У пленных была отобрана вся одежда, которой и без того было очень мало.
Им было разрешено сохранить только брюки и рубаху, а дело было в ноябре, и в Маутхаузене было более 10 градусов мороза. По прибытии оказалось, что 24 человека из них умерло в то время, как они шли 4 километра, отделявшие лагерь Маутхаузен от станции. Сначала к ним была применена та же система обращения, как к нам, испанцам-республиканцам: нам сначала не дали никакой работы, но почти ничего не давали есть.
Через несколько недель они были совершенно без сил, и тогда к ним начали применять систему истребления. Их заставляли работать в самых ужасных условиях, били палками, над ними издевались. Через три месяца из 7000 русских военнопленных в живых остались только 30...
Был один так называемый 20-й барак. Этот барак находился внутри лагеря, и несмотря на электрифицированные проволочные заграждения вокруг всего лагеря, вокруг этого барака была дополнительная стена, по которой проходила проволока с электрическим током. В этом бараке находились русские военнопленные — офицеры и комиссары, несколько славян, французов и даже, как мне говорили, несколько англичан.
Никто не мог входить в этот барак, кроме двух начальников: коменданта внутреннего лагеря и комендантов внешних лагерей. Эти заключенные были одеты как каторжники, но они не имели никаких номеров... Я знаю подробно, что происходило в этом бараке.
Это был как внутренний лагерь. В нем находились 1800 человек, которые получали менее одной четверти того рациона пищи, который получали мы. У них не было ни ложек, ни тарелок.
Из котлов им выбрасывали испорченную пищу прямо на снег и выжидали, когда она начнет леденеть. Тогда русским приказывали бросаться на пищу. Русские были так голодны, что дрались, чтобы поесть, а эсэсовцы этим пользовались как предлогом, чтобы избивать их резиновыми палками...
В январе 1945 года, когда русские узнали, что Советская Армия приближается к Югославии, они испробовали последнюю возможность: они взяли огнетушители, перебили солдат охранного поста, захватили ручные пулеметы и все, что они могли использовать в качестве оружия. Из 700 человек только 62 смогли убежать в Югославию. В тот день Франц Цирайс, комендант лагеря, дал по радио приказ всем гражданам, чтобы они помогли «ликвидировать русских преступников», убежавших из лагеря.
Он объявил, что тот, кто докажет, что он убил хоть кого-нибудь из этих людей, получит крупную сумму в марках. Поэтому все сочувствующие нацистам в Маутхаузене занялись этой поимкой, и им удалось убить более 600 убежавших, что было, между прочим, нетрудно, так как некоторые из русских не могли проползти более десяти метров». Это был лагерь в лагере, отделенный от общей территории забором высотой 2,5 метра, по верху которого шла проволока, находящаяся под током.
По периметру стояли три вышки с пулеметами. Очень скоро 20-й блок получил мрачную славу «блока смерти». Регулярно туда отправлялись новые партии узников, а оттуда вывозили только трупы в крематорий.
Ложек, тарелок им не полагалось. Блок никогда не отапливался. В оконных проемах не было ни рам, ни стекол.
В блоке не было даже нар. Зимой, прежде чем загнать узников в блок, эсэсовцы заливали из шланга пол блока водой. Люди ложились в воду и просто не просыпались.
По ночам лагерные надсмотрщики обливали спящих узников холодной водой. Каждое утро из барака выносили по 5-6 умерших. Кормили один раз в два-три дня.
Давали хлеб и иногда соленую баланду, но после этого пить не давали. Именно здесь был зверски убит СС-овцами генерал Карбышев Д.
Осенью 1943 года в лагере арестанты организовали самое крупное и успешное восстание.
Из шести сотен участников восстания около трех сотен смогли убежать и из них возле пятидесяти пережили Вторую Мировую войну. Некоторые из них живы до сих пор и эта история будет рассказана из первых уст людей, которые собственно пережили самый большой побег в своей жизни.
Главного героя — советского еврея Александра Печерского, попавшего в Собибор из Минска и ставшего инициатором восстания, — играет сам Хабенский. Зачем смотреть «Собибор» — лента страшная. Невыносимые сцены — газовая камера, расстрел на площади, поезд, груженый трупами, — следуют друг за другом, не давая аудитории передышки.
Слоган ленты — «Подвиг, который мы забыли»; Хабенский определенно хочет, чтобы забывшие или не знавшие зрители впредь не смогли бы стереть из памяти увиденное, и своей цели он добивается.
А московская премьера фильма состоится в Музее Победы - в годовщину восстания, 14 октября в 17. В фильме использованы новые документы из российских, белорусских и зарубежных архивов о нацистском лагере уничтожения Собибор, а также из частных собраний и из собрания Фонда Печерского. О большей части этих материалов фильм расскажет впервые, многие документы рассекречены специально для этого проекта. Лагерь смерти Собибор был создан на юго-востоке Польши для массового уничтожения евреев. Большинство из брошенных в лагерь людей, включая стариков, детей и женщин, умерщвлялись в газовых камерах.
Фильм расскажет о восстании советских военнопленных в Собиборе
Здесь ему не светило ничего, кроме скорой смерти от голода, пули надзирателя или в газовой камере. Но судьба распорядилась иначе: скучающие надзиратели решили использовать Тадеуша как гладиатора для собственного развлечения. Так жаждущему боя Петшиковскому предоставилась возможность бороться с захватчиками — пусть и не на поле боя, а на ринге. Уникальность «Чемпиона» в первую очередь в том, что здесь концлагерь показан жестко и натуралистично, но сам сюжет оказывается вовсе не о страдании, а о героизме и подвиге.
При попытке пробраться во Францию, чтобы присоединиться там к польскому батальону, Петшиковского арестовали и отправили в концентрационный лагерь Аушвиц. Здесь ему не светило ничего, кроме скорой смерти от голода, пули надзирателя или в газовой камере. Но судьба распорядилась иначе: скучающие надзиратели решили использовать Тадеуша как гладиатора для собственного развлечения. Так жаждущему боя Петшиковскому предоставилась возможность бороться с захватчиками — пусть и не на поле боя, а на ринге.
Радио Sputnik 46 771 подписчик Подписаться Один из самых известных лагерей смерти в период Великой Отечественной войны — лагерь Собибор. Это одно из немногих подобных мест, откуда заключенным евреям удалось сбежать. По данным историков, большую часть заключенных сразу отправляли в газовые камеры по прибытии, а тем, кому "повезло", в среднем удавалось прожить в Собиборе не более года.
Двухсерийную ленту подготовил Фонд Александра Печерского. Лагерь смерти Собибор был создан на юго-востоке Польши в рамках операции «Рейнхард», целью которой было массовое уничтожение еврейского населения.
Большинство из прибывших в лагерь людей, включая стариков, детей и женщин, незамедлительно умерщвлялись в газовых камерах. За время существования Собибора — с мая 1942-го по ноябрь 1943 года — нацистами было уничтожено около 250 тысяч человек. И уже через три недели в Собиборе произошло событие, которого руководство и охрана лагеря не ожидали.
Собибор (2018)
Побег из лагеря смерти» узнают, кому из бежавших узников удалось пережить войну, предстали ли палачи лагеря смерти перед военным трибуналом и кто сделал все, чтобы о восстании в Собиборе узнали миллионы. Кроме того, в этот день кинотеатр «Поклонка» провел бесплатный показ фильма «Собибор» Константина Хабенского. Зрители увидели военную драму о восстании в лагере смерти.
Нередко эти беседы проходили прямо на фронте, под обстрелами и бомбардировками. За четыре года войны было записано более 17 тысяч воспоминаний. По каким причинам многие уникальные эпизоды Великой Отечественной войны остаются известны только узкому кругу специалистов?
История возникновения Комиссии Исаака Минца и знакомство с редкими свидетельствами. Фильм 7. Найти и уничтожить! Утром 21 сентября 1941 года оператор РЛС «Редут-3» 19-летний Григорий Гельфенштейн заметил сигналы на дисплее радиолокатора. Он за секунды расшифровал радиосигнал и доложил: на расстоянии 200 километров летит группа из 230 самолетов противника. Благодаря этому предупреждению войскам советской ПВО удалось сорвать массированный и разрушительный авианалет люфтваффе.
Немецкая разведка не догадывалась, что в СССР уже с 1934 года велись секретные работы по радиолокации. Одним из первых, кто предложил использовать отраженный от объекта электромагнитный луч, был 26-летний артиллерист Павел Ощепков. Уже через год научные работы по радиолокации шли в нескольких институтах. Как работали первые радиолокационные станции? С какими трудностями пришлось столкнуться разработчикам РЛС? И насколько важную роль они сыграли в Великой Победе?
Фильм 8. Кузница Победы В ночь на 23 июня 1941 года в устье Финского залива подорвался на вражеской мине эсминец «Гневный». В ту же ночь неподалеку пострадал крейсер «Максим Горький», а утром, при переходе с рейда Вермейсаар в Таллин, погиб базовый тральщик БТЩ-208. Все они попали в ловушку фашистских мин, которые накануне были тайно выставлены на Балтике, а затем и в бухтах Севастополя. Это были магнитные мины, для взрыва которых не требуется непосредственное соприкосновение с корпусом судна. Взрыватель реагирует на магнитное поле корабля.
С помощью нового минного оружия гитлеровцы планировали парализовать советский флот. Однако ученые Ленинградского физико-технического института к тому времени разработали систему защиты. В основе лежала идея размагничивания кораблей. За одну ночь 28 июня 1941 года крейсер «Киров» оснастили специальными металлическими обмотками, через которые подавался постоянный ток. Именно это и защищало корабль от воздействия магнитного взрывателя. Какое отношение отец атомной бомбы Игорь Курчатов имел к защите кораблей?
Какими средствами советские ученые во время войны боролись с трещинами в танковой броне? И как эти технологии повлияли на исход Курской битвы? Но были еще тысячи небольших лагерей и гетто, историю которых не проходят в школах, о существовании которых часто не знают даже местные жители. Каждый фильм нового документального цикла «Освободители» рассказывает о том, каков был вклад Красной Армии в освобождение узников концентрационных лагерей и почему его трудно переоценить. От первого до последнего 3. В сердцевине ада 4.
Накануне 5. На подступах к Ленинграду 6. Северный рубеж 8. Они не пропали без вести Все фильмы: Фильм 1. Конец Великой Румынии В августе 1944 года заключенные в лагере для военнопленных в румынском городе Слобозия подняли восстание. Разоружили охрану, захватили склад с оружием.
Вырвавшись на волю, они начали захват города. Заняли железнодорожный вокзал, аэродром. И удерживали город до самого подхода частей Красной Армии. Один из руководителей восстания Алексей Рындин попал в плен в Севастополе в 1942 году.
Критики считают, что «кино полезное» — «удалось показать и любовь к футболу, и злость к положению с этим видом спорта в нашей стране». Начало сеансов в «Дирекции 3D» — 11:30, 17:15, в «Планете кино» — 16:30, 21:30. Остаются в прокате и «Смешарики. Третья полнометражка о забавных приключениях круглых героев ничем не уступает первым двум. Напоминаем: эти фильмы можно и нужно смотреть всей семьей!
Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью — о людях.
Заключенные надеются, что дотянут до освобождения Польши, но чем дольше идет война, тем сильнее свирепствуют охраняющие лагерь эсэсовцы. Поэтому, когда в Собибор попадают советские солдаты-евреи и лейтенант Александр Печерский Константин Хабенский , лагерное подполье решает использовать военные навыки новых заключенных для организации восстания и массового побега. Хабенский дебютировал в режиссуре под художественным руководством Александра Малюкова, режиссера фильмов «Зона особого внимания», «Мы из будущего» и «Матч» Истории лагерных побегов можно снимать по-разному. Зачастую кинематографисты используют авантюрный стиль и сосредотачиваются на организации побега, на психологических играх и интригах, на напряженном противостоянии заключенных и охранников. Дебютная режиссерская работа не нуждающегося в представлении Константина Хабенского идет иным путем, и этот путь, пожалуй, больше подходит для ленты, основанной на реальной истории единственного удачного восстания в нацистском лагере смерти.
Конечно, «Собибор» отображает организацию, подготовку и кульминацию бунта, но главная художественная задача фильма — показать ужасное, запредельно жестокое функционирование Собибора. Хотя Александр Печерский ко времени попадания в плен стал боевым офицером, он не был профессиональным военным. В мирное время он служил по финансовой части и на фронт попал как интендант. В лагере у него была кличка Политрук В этом лагере, как и в любом другом, заключенных безо всякой причины пытали и избивали, а расстрелять еврея для нацистов было проще, чем высморкаться. И «Собибор» проводит львиную долю экранного времени, изображая испытания, которым подвергаются несчастные. Хабенский не смакует боль и кровь, но смотреть картину все равно тяжело, потому что она громоздит один кошмар на другой, почти не давая зрителям передышки. При этом самым пугающим оказывается безумие эсэсовцев, опьяненных абсолютной властью и мнящих себя высшими существами за границами нравственности и морали.
Нацисты в фильме как бешеные собаки — они в любой момент могут взвиться и вцепиться в горло, хотя заключенные изо всех сил стараются их не провоцировать. Даже те, кто, как Печерский, попал в лагерь с фронта, а не из гетто, не решаются прямо противостоять фашистам, поскольку знают, что за неповиновение будут расстреляны не только виноватые, но и невиновные. Поэтому подполье готовит общий побег — это единственный шанс на выживание.