Если ребенок неправильно сидит: у него не так сложены руки, ноги, плохая осанка – скорее всего, почерк будет получаться плохим. Плохой почерк редко бывает у детей только из-за лени или невнимательности. Иногда плохой почерк возникает из-за того, что ребенок никак не может выучить и закрепить в голове образ буквы.
Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?
У папы нашего почерк как самый плохой вариант у ребенка, только без исправлений, зачеркивания и т.д. У меня вообще почерк-настроение, и я хвалю ребенка сейчас, у нас так красиво, говорю, никто в семье не пишет. Левосторонний почерк говорит о защитной, оборонительной позиции ребенка. Почему проблема плохого почерка и сдачи денег волнует вас? Что же приводит к формированию плохого почерка?
Как исправить почерк у ребенка: рассказывает педагог
Левосторонний почерк говорит о защитной, оборонительной позиции ребенка. Плохой почерк у ребенка может стать причиной низкой успеваемости в школе: согласно критериям оценивания, разработанным Министерством образования, учителя младших классов обязаны снижать оценки за корявые строчки. Врач-невролог Наталья Коньшина рассказала, на какие проблемы со здоровьем указывает плохой почерк у ребёнка. Помню этот ад, когда в младшей школе выдирала листы из тетрадей, замазки, ножики и т. д. не мучайте ребёнка, главное, чтобы понимал и он, что пишет, и был "парадный почерк", который поймут другие) Вообще непонятно, с какой стати в России ещё существуют прописи. По словам специалиста, причинами плохого почерка у ребенка могут быть разные факторы, включая просто неудобную ручку. Почерк у ребенка портится, если он от природы левша, а его насильно переучили писать правой рукой.
Коррекция почерка у подростков возможна в короткие сроки
И пока в «голове» ребенка не сформируется соответствующий моторный образ того, как будет выполнено соответствующее движение, правильное его выполнение невозможно. В этом плане интересна мысль Н. Бернштейна: «При тренировке любого движения в том числе и письменной привычки в первую очередь тренируются не руки, а мозг». Ученые признают, что формирование мысленного образа движения вызывает изменения в различных системах организма, приводит к состоянию необходимого для дальнейшего выполнения действий соматическую, вегетативную и психическую сферу организма. Простое подтверждение этого вы можете получить, если ярко вообразите себе действия, связанные с определенным нервно-психическим или эмоциональной нагрузкой, некогда переживали в вашей жизни. Например, представление прыжка с парашютом, высоты, свободного падения, сопровождающие его у людей, имеющих незначительный опыт прыжков, вызовет определенную тревогу, ситуативное увеличение частоты сердечных сокращений и т. То же самое возникает и при представлении процесса написания только в значительно меньшей степени. У ребенка этот образ еще не сформирован и поэтому это вызывает соответствующие «сбои», что негативно отражаеться на конфигурации букв, направлении строк, а также других признаках почерка. Чтобы хорошо писать, человек должен: - Мысленно выделить звуки, составляющие слово, распределить непрерывный звуковой поток на отдельные «фонемы», то есть на отдельные звуковые единицы, из которых он состоит; - «фонемы» перекодировать в зрительно-двигательные элементы процесса письма.
То есть представить, как выглядит каждый звук буква в целом; - потом через головной мозг и другие органы центральной нервной системы дается соответствующая команда - какие движения выполнять для написания. Движения эти не обычные, непохожие на движения в развитых обезьян, приспособленных к лазанью по деревьям и хватанию пищи, а высокоорганизваными, с тонкими нюансами. Что же обеспечивают эти команды? Во-первых, организацию необходимой рабочей позы ребенка, во-вторых, соответствующую силу нажима маленьких пальчиков на ручку и ручки на бумагу, в-третьих, достаточное напряжение мышц плеча и предплечья и некоторых других мышц тела, отвечающих за соответствующую плавность и круговидность движений, их ритмический рисунок. Кроме этого, обеспечиваются движения, направленные на организацию нормального соотношения между точностью, предусмотренной прописями и индивидуальной вариативностью, соблюдение координации движений во всех плоскостях вертикальные, горизонтальные, промежутки между буквами, словами и строками. Помимо прочего, процессом письма руководят те участки головного мозга, которые отвечают за нормальную работу кинестетического, зрительного и слухового анализатора. Поэтому, можете представить, насколько трудно детскому организму, который еще не сформировался полностью, одновременно управлять всеми этими органами для качественного выполнения упомянутых задач. Индивидуальность развития всех этих органов, нервных связей между ними, даже состояние мышечной системы, а также неповторимость умение формировать целые образы в воображении и двигать их, безусловно, влияет на специфичность почерка каждого ребенка.
Этим небольшим очерком я демонстрирую только маленькую часть тех функций и действий, которые выполняет человеческий организм, обеспечивая наиболее адекватные решения при построении движений письма. Специалисты, изучающие проблемы связи между почерком и психофизиологическими особенностями человека, считают, что конечное формирование почерка, как и всего организма заканчивается примерно в 25 лет. Одновременно и после этого могут наблюдаться изменения признаков почерка, вызванные болезнями, специфическими состояниями и другими причинами, в нашем понимании которые и ухудшают почерк.
Кроме того, ребенок, который некрасиво и неаккуратно пишет, часто делает это медленнее других, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает плохие отметки.
В результате даже самый умный ребенок может превратиться в двоечника. Если да, то что для этого следует делать? Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни.
Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. Неправильное положение тетради на парте. Плохо развита мелкая моторика рук.
Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет. Особенности мозговой организации.
Об этом рассказала Наталья Коньшина, невролог-эпилептолог и кандидат медицинских наук, работающая в детской неврологической клинике "Прогноз", пишет Газета. Источник фото: Фото редакции Она отметила, что плохой почерк может быть следствием нарушенной моторики рук, кистей и пальцев из-за неправильного развития нервной системы, а также из-за недостаточной координации и согласованности движений, что мешает ребенку писать аккуратно. Помимо этого, переживания, эмоциональное напряжение и тремор рук могут быть причиной плохого почерка, так как они являются симптомами различных состояний, таких как волнение, нарушения работы щитовидной железы или поражения ядер головного мозга. Источник фото: Фото редакции Наталья Коньшина подчеркнула, что на почерк ребенка негативно влияет чрезмерное использование гаджетов и устройств с сенсорным вводом, особенно в раннем детстве, а также проблемы со зрением, такие как астигматизм или косоглазие.
Письменная привычка является одной из тех, которая, возникая как-то раз, не исчезает никогда. К таким навыкам еще относятся катание на велосипеде и плавание. Конечно, если пишем исключительно с клавиатуры компьютера, то навык ухудшается. Но после применения незначительных по времени и интенсивности усилий она восстанавливается. Процесс письма является психофизиологическим актом.
Он определяется условно-рефлекторной системой движений, состоящих из сознательных и автоматических подсознательных компонентов. С точки зрения «чистой науки» описывать процесс формирования такого навыка будет недостаточно интересным для читателя. Попробуем сделать это максимально кратко и в доступной форме. Формирование любого навыка связано со своеобразным рисованием в мыслях личности соответствующего образа. И пока в «голове» ребенка не сформируется соответствующий моторный образ того, как будет выполнено соответствующее движение, правильное его выполнение невозможно. В этом плане интересна мысль Н. Бернштейна: «При тренировке любого движения в том числе и письменной привычки в первую очередь тренируются не руки, а мозг». Ученые признают, что формирование мысленного образа движения вызывает изменения в различных системах организма, приводит к состоянию необходимого для дальнейшего выполнения действий соматическую, вегетативную и психическую сферу организма. Простое подтверждение этого вы можете получить, если ярко вообразите себе действия, связанные с определенным нервно-психическим или эмоциональной нагрузкой, некогда переживали в вашей жизни.
Например, представление прыжка с парашютом, высоты, свободного падения, сопровождающие его у людей, имеющих незначительный опыт прыжков, вызовет определенную тревогу, ситуативное увеличение частоты сердечных сокращений и т. То же самое возникает и при представлении процесса написания только в значительно меньшей степени. У ребенка этот образ еще не сформирован и поэтому это вызывает соответствующие «сбои», что негативно отражаеться на конфигурации букв, направлении строк, а также других признаках почерка. Чтобы хорошо писать, человек должен: - Мысленно выделить звуки, составляющие слово, распределить непрерывный звуковой поток на отдельные «фонемы», то есть на отдельные звуковые единицы, из которых он состоит; - «фонемы» перекодировать в зрительно-двигательные элементы процесса письма. То есть представить, как выглядит каждый звук буква в целом; - потом через головной мозг и другие органы центральной нервной системы дается соответствующая команда - какие движения выполнять для написания. Движения эти не обычные, непохожие на движения в развитых обезьян, приспособленных к лазанью по деревьям и хватанию пищи, а высокоорганизваными, с тонкими нюансами.
Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?
Причины плохого почерка ребенка могут лежать в различных аспектах его развития. Почему у ребенка неаккуратный почерк и как с помощью правильной организации пространства и специальных упражнений научить его писать красиво? Невролог Коньшина рассказала, на какие проблемы со здоровьем указывает плохой почерк у ребёнка. Плохой почерк у детей может иметь различные причины, от неудобной ручки до особенностей здоровья. Сыну 8 лет, учится во 2 классе.
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
Во-первых, организацию необходимой рабочей позы ребенка, во-вторых, соответствующую силу нажима маленьких пальчиков на ручку и ручки на бумагу, в-третьих, достаточное напряжение мышц плеча и предплечья и некоторых других мышц тела, отвечающих за соответствующую плавность и круговидность движений, их ритмический рисунок. Кроме этого, обеспечиваются движения, направленные на организацию нормального соотношения между точностью, предусмотренной прописями и индивидуальной вариативностью, соблюдение координации движений во всех плоскостях вертикальные, горизонтальные, промежутки между буквами, словами и строками. Помимо прочего, процессом письма руководят те участки головного мозга, которые отвечают за нормальную работу кинестетического, зрительного и слухового анализатора. Поэтому, можете представить, насколько трудно детскому организму, который еще не сформировался полностью, одновременно управлять всеми этими органами для качественного выполнения упомянутых задач. Индивидуальность развития всех этих органов, нервных связей между ними, даже состояние мышечной системы, а также неповторимость умение формировать целые образы в воображении и двигать их, безусловно, влияет на специфичность почерка каждого ребенка. Этим небольшим очерком я демонстрирую только маленькую часть тех функций и действий, которые выполняет человеческий организм, обеспечивая наиболее адекватные решения при построении движений письма.
Специалисты, изучающие проблемы связи между почерком и психофизиологическими особенностями человека, считают, что конечное формирование почерка, как и всего организма заканчивается примерно в 25 лет. Одновременно и после этого могут наблюдаться изменения признаков почерка, вызванные болезнями, специфическими состояниями и другими причинами, в нашем понимании которые и ухудшают почерк. Давно доказано, что храктер человека и его почерк - взаимосвязанные феномены и по почерку можно диагностировать как отдельные черты характера, так и его тип в целом. Кроме того, искусственно изменяя почерк, можно корректировать характер графотерапия. В возрасте 6-7 лет, когда они начинают учиться писать в школе, характер еще не сформирован.
Отдельные его черты находятся в исходном состоянии и соответственно влияют на почерк. У маленьких школьников, которые несколько не дисциплинированные , излишне подвижный, иногда агрессивный и импульсивный, почерк характеризуется большими, чем у других детей, буквами, их элементы имеют углоподобную форму, напор и наклон непостоянный, написание без линеек для них почти невозможно, потому что строки «ползут» вверх или вниз. У других - малозаметных в детском коллективе, смущенных, в определенной степени тревожных и плаксивых может проявляться «дрожание» в «стенках» букв, небольшой напор, который постоянно меняется, уменьшен по сравнению с другими детьми размер букв. При написании на не разленееной бумаге этот размер может уменьшаться до конца строки. Когда мы сердимся на детей, то вызываем у них соответствующие эмоции, которые у одного проходят в форме встречной агрессии, а у другого повышается уровень ситуативной тревоги и т.
Такие эмоции видны за вегето-сосудистыми проявлениями, например, такими как покраснение, побледнение, увеличение частоты сердечных сокращений и дыхания, возникновение дрожания... Безусловно, такое нарушение нормального баланса организма отражается на самых некрасивых, как на наш родительский взгляд, признаках почерка. Дети начинают писать с еще большим несоблюдением линии строки, разными по размеру буквами с «танцующим» уклоном. В конце почерк становится ужасным, и мы со всей родительской жесткостью, воспринимая это все за лень, отсутствие настойчивости, начинаем применять более жестокие считайте - бесполезные в этой ситуации методы воспитания.
Ручка, которая толще указательного пальца, не помогает выводить аккуратные буквы: ребенку сложно ее держать, быстро устает рука. Бледный стержень заставляет сильно давить на бумагу, мажущий оставит неприятный след. Поэтому лучше выбирать обычную шариковую ручку с качественными чернилами. Неправильный захват ручки или неверное положение запястья тоже могут негативно отразиться на почерке. Чтобы буквы следовали друг за другом стройными рядами, нужно правильно взять ручку: положить ее на средний палец рабочей руки, держать подушечкой большого пальца и прикрывать указательным. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца — около 2 см, у левшей — чуть больше, иначе ребенок будет закрывать левой рукой написанное. Безымянный палец и мизинец скользят по бумаге в согнутом виде. Запястье почти полностью лежит на столе — в норме оно должно отрываться от поверхности только на несколько миллиметров. Неверное положение тетради. Дети часто игнорируют требование учителей держать тетрадь под наклоном. А это крайне важно для формирования красивого почерка с правильным наклоном. Тетрадь надо положить так, чтобы ее нижний левый угол касался края стола, а правый был приподнят примерно на 8 см. После отодвинуть тетрадь от себя на комфортное расстояние. Это положение позволяет не только правильно сидеть, но и более свободно передвигать руку по строке от начала к концу. Правильное положение листа при письме для левшей и правшей. Иллюстрация из книги «Скорописание» педагога Шамиля Ахмадуллина Плохое настроение или усталость. Почерк может меняться под влиянием различных состояний.
Улыбнулся ежик солнышку улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку ладошки соединить в форме круга. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке зажимать шарик между ладошками. Стал цветочки нюхать прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох. Вдруг набежали тучки зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика. Спрятался ежик под большой грибок ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб показать пальчики. Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки каждым кончиком пальчика нажать шип шарика и довольный побежал домой прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик. Базовые упражнения для проработки руки Рисуем всей рукой: 1 Рисование окружности на одном месте 2 Рисование окружности со смещением, по спирали. Она не должна быть слишком короткой или длинной, иметь ребра, либо быть слишком украшенной разными выпуклыми деталями. Ручка должна быть примерно 15 см длиной, паста должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой. Лучше, когда на ручке имеется резиновое кольцо, чтоб она не скользила в руке. От выбора «правильной» ручки тоже зависит почерк ребенка. Пишем красиво. Все буквы пишутся под одинаковым наклоном. Все строчные буквы умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки. Высота заглавных букв в два раза больше. Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция.
В итоге знаний нет, отметки не радуют. А вот если рука пишет не спеша, аккуратно выводя буквы и цифры, мозг «понимает», что эта работа важна, и включает внимание, память, мышление на «полную катушку». Понимание материала приходит быстрее, знания остаются в голове, отметки радуют. Один и тоже ученик может писать по-разному: стараясь и «абы как». Если учитель перестает обращать внимание на то, как пишет ребенок, не акцентирует его внимание, то почерк может испортиться. Учительский или родительский контроль усиливает самоконтроль ребенка. Фото работ одного и того же ученика. Хорошо видно, где я «отпустила вожжи», а где «натянула». Из личного архива Анны Литягиной Единственный минус — падает скорость письма, а значит, на уроке успеваем сделать меньше. Но поскольку я работаю в начальной школе, где закладывается мощная база дальнейшего обучения, считаю, что «лучше меньше да лучше». Лучше сделать два задания за урок, но качественно, так, чтобы их поняли все или почти все , чем «галопом по Европам» восемь заданий, которые поймут единицы. А к концу четвертого класса мы все равно научимся и писать быстро и красиво, и выполнять большой объем работы на уроке. Только не торопите нас! Учитель может увидеть незрелость мозговых структур или нарушения работы мозга ребенка и направить его к специалисту за помощью это будет видно и по поведению ребенка. Хорошо видны слабость мелких мышц кисти или, напротив, гипертонус, мешающие овладеть навыком письма. Можно заметить тревожность и нервозность ребенка, постоянные или ситуативные. Способности ученика по почерку в современной школе я бы не рискнула определять. Слишком много факторов на него влияют. Повторюсь, не все отличники и хорошисты имеют красивый почерк. И не все троечники всегда пишут коряво. Отношение ребенка к учебе по почерку в начальной школе по крайней мере, в 1-2 классе тоже нельзя определить однозначно. В средней и старшей школе — возможно. Но тогда это уже отчаявшийся и настрадавшийся от неуспехов ребенок. И тут уже не с почерка надо начинать с ним работу.
Что в почерке тебе моём?
Дисграфия | Почему у ребёнка много ошибок и плохой почерк? | Такой почерк говорит о том, что от ребенка настойчиво требовали безотрывного письма и выработали комплекс, не сформировав при этом устойчивого навыка. |
Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать? | Но если почерк у детей среднего или старшего возраста остается корявым и неаккуратным, это может свидетельствовать о психологических проблемах. |
Проблемный почерк: причины, последствия и способы улучшения качества почерка | Понимание причины плохого почерка вашего подростка поможет вам понять, как с этим бороться. |
Коррекция почерка у подростков возможна в короткие сроки | РБК Компании | Если у ребенка плохой почерк, то нужно прописать с ним отдельные буквы. |
Что делать, если у ребенка плохой почерк?
В этом случае хорошо будет работать правило «от простого к сложному», которое заключается в постепенном увеличении нагрузки на ребёнка. Давайте ему сначала задания, в которых он успешен, далее постепенно добавляйте что-то более сложное — как только ребёнок почувствует, что справляется, мотивации сразу станет больше. Отсутствие контакта с образцом Ребенку нужно показывать различные образцы букв и слов, чтобы он мог адаптировать свой почерк под них. Также полезно использовать специальные карточки с образцами и заданиями на повторение и написание букв. И эти образцы всегда должны быть перед глазами, особенно, когда он только начинает учиться писать. Недостаток тренировки и практики А может быть, ещё просто рано?
Регулярные занятия письмом помогут улучшить почерк и сделают его более четким и красивым. Поэтому важно поощрять ребенка писать каждый день, практикуя различные виды письма и настраиваясь на улучшение качества его рукописи. Самооценка или стресс Важно также помнить о психологической стороне вопроса. Если у ребенка есть проблемы с самооценкой или он испытывает стресс, это может сказаться на качестве его почерка. Поэтому важно создавать благоприятную обстановку, поощрять и поддерживать ребенка, помогать ему расслабиться и концентрироваться во время письма.
В некоторых случаях даже важно сделать самое сложное — отстать от ребёнка и не акцентировать на теме письма внимание.
В этом случае хорошо будет работать правило «от простого к сложному», которое заключается в постепенном увеличении нагрузки на ребёнка. Давайте ему сначала задания, в которых он успешен, далее постепенно добавляйте что-то более сложное — как только ребёнок почувствует, что справляется, мотивации сразу станет больше. Отсутствие контакта с образцом Ребенку нужно показывать различные образцы букв и слов, чтобы он мог адаптировать свой почерк под них. Также полезно использовать специальные карточки с образцами и заданиями на повторение и написание букв. И эти образцы всегда должны быть перед глазами, особенно, когда он только начинает учиться писать.
Недостаток тренировки и практики А может быть, ещё просто рано? Регулярные занятия письмом помогут улучшить почерк и сделают его более четким и красивым. Поэтому важно поощрять ребенка писать каждый день, практикуя различные виды письма и настраиваясь на улучшение качества его рукописи. Самооценка или стресс Важно также помнить о психологической стороне вопроса. Если у ребенка есть проблемы с самооценкой или он испытывает стресс, это может сказаться на качестве его почерка. Поэтому важно создавать благоприятную обстановку, поощрять и поддерживать ребенка, помогать ему расслабиться и концентрироваться во время письма.
В некоторых случаях даже важно сделать самое сложное — отстать от ребёнка и не акцентировать на теме письма внимание.
Современные дети все реже пользуются для письма ручкой и бумагой, как результат - низкая скорость письма, быстрая уставаемость на уроках и даже проявление агрессии... Что же делать родителям? Ответ на этот вопрос искала Юлия Рощина.
Тоже самое сейчас испытывает ваш малыш. Во-вторых, не всегда нужно идти прямым путём. Иногда нужно отойти от проблемы и поделать специальные, но интересные для ребенка, упражнения. И начинать занятия желательно как можно раньше.
Но сначала немного теории… Пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Как исправить почерк у ребенка? Почерк ребенка зависит от многих факторов. Поэтому разберем все по порядку, учитывая различные нюансы. Для формирования красивого почерка необходимо : Научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме Спина и плечи ровные; Расстояние от уровня глаз до стола не менее 30 см; Локоть ведущей руки лежит на столе, вторая рука частично лежит на столе, создавая упор; Тетрадь лежит под наклоном; Расстояние между столом и животом равно ширине ладони. Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку Когда ребенок правильно держит карандаш, то рука не испытывает дополнительного напряжения и меньше устает. Более подробно я писала об этом в статье «Как правильно держать ручку при письме». Сейчас остановлюсь только на общих моментах.
Для этого проделайте с ребенком несколько шагов. Согните указательный и большой палец. Отведите большой палец немного в сторону так, чтобы он располагался практически параллельно поверхности стола. Следите, чтобы большой палец не прижимался фалангой к ручке. Проверьте, чтобы ручка легла в «ямку» и непишущий край был направлен в плечо.
Почему у ребенка неразборчивый почерк
- Неправильное положение тетради
- У ребёнка плохой неразборчивый почерк
- Библиотека
- У ребёнка плохой неразборчивый почерк
- Как исправить почерк ребенка – НАУМЁНОК
Врач назвала малоизвестные причины, из-за которых у детей становится плохой почерк
Так ли важен хороший почерк для учащихся начальной школы и как он влияет на успеваемость? | Некрасивый почерк у ребенка может быть вызван различными причинами. |
Врач рассказала, на какие проблемы со здоровьем указывает плохой почерк у ребёнка | Мы шутим на тему почерка врачей, но вот если наш ученик или ребенок пишет плохим почерком, это становится проблемой. |