Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2023, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене. При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите!
Как составить план сочинения по литературе: подробная инструкция
После написания чернового варианта сочинения перечитайте его и убедитесь, что полностью раскрыли тему, учли все пункты плана и подобрали верные/точные литературные примеры. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост.
Технология написания эссе по литературе. Задание 17
Литературный материал экзамена представлен в разделе 2 кодификатора: «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе». Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2023-2024. Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут). ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник.
Сочинение по литературе
Это также свойство художественного текста. В данном случае перед нами описание внешности провизора и описание внутреннего состояния больного Свойкина. Зачем автор обращается к описаниям? Описания заставляют нас лучше представить и пережить случившееся, позволяют проникнуться чувствами сострадания либо неприязни. Именно этого и хотел добиться автор, описывая своих героев. Поэтому уместно будет при построении своего текста пользоваться такими клишированными конструкциями, как «автор создает образ», «автор рисует», «автор описывает внутреннее состояние», «автор обращается к портретной характеристике своего героя».
В-третьих, художественный текст предполагает использование средств художественной выразительности, таких тропов, как метафора, сравнение, олицетворение и др. Более того, автор использует художественные приемы, такие как противопоставление, контраст, повтор, аллегория. Это нельзя не учитывать при анализе поставленной проблемы и выявлении авторской позиции. Поэтому тон нашего рассуждения будет близок к научному литературоведческому анализу, например: — «стремясь подчеркнуть надменность и величие отрицательного героя, писатель рисует его портрет и манеру поведения»; — «автор описывает галантную внешность провизора и внутренне состояние бессильного и больного Свойкина для того, чтобы создать и подчеркнуть пропасть непонимания, лежащую между героями»; — «автор заостряет контраст между героями: импозантная галантность аптекаря и его надменное поведение противоположны уязвимому и бессильному больному Свойкину. Тем страшнее становится финал повествования, ведь читатель понимает уже вначале, что в таком равнодушном мире безобидный Свойкин обречен».
Обратимся к третьему тексту: ПРОЧИТАЕМ ТЕКСТ 3: Текст 3 1 Софья Ивановна была одной из тех редких немолодых женщин, рождённых для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. Толстому Лев Николаевич Толстой 1828—1910 — великий русский писатель и мыслитель. Текст 3 Как видим, данный текст философский. Автор размышляет над проблемой любви, аргументирует разные точки зрения, строит классификации и, в конце концов, дает свое видение проблемы, хотя обобщать не решается. В такого рода текстах проще всего сначала вслед за автором изложить тезисы его умозаключений, а затем попытаться изложить позицию автора.
Сделаем это. Толстой задается вопросом: какой должна быть настоящая любовь? Он рассказывает читателю о трех видах любви: красивой, самоотверженной и деятельной. Описывая первые два типа любви, делает акцент на особенностях и недостатках каждой: люди, испытывающие «красивую любовь», « мало заботятся о взаимности», «часто переменяют предметы своей любви» и « постоянно в самых изящных выражениях говорят о своей любви»; люди, испытывающие «самоотверженную любовь», готовы « стать под пулю, броситься в воду, в огонь, зачахнуть от любви», но их не беспокоит физическое и моральное состояние предмета любви. Эти два типа любви основаны на эгоизме.
Люди, которые испытывают самоотверженную и красивую любовь, любят не другого человека, а себя в этой ситуации, свои переживания, красоту чувства. Даже готовность совершить подвиг говорит нам не об истинном чувстве, а о желании возвыситься. Противоположной по своей природе представляется любовь деятельная. Такие чувства направлены на человека, все действия совершаются во имя любимого, чтобы ему было хорошо. Деятельная любовь «редко выражается словами, и если выражается, то не только не самодовольно, красиво, но и стыдливо, неловко, потому что они всегда боятся, что любят недостаточно».
Важным является тот факт, что в таком случае люди любят и пороки своих половинок, ищут взаимности, готовы сделать все ради счастья любимого.
Пушкина «Капитанская дочка» 17. По пьесе А. Островского «Гроза» 17. Горького «На дне» Из трёх заданий мы выбрали одно 17. Сказка в русской литературе. Как это помогает писателю создать художественный образ, а читателю лучше понять идею произведения. Основная мысль. Пушкин и сказки.
Противопоставление Пугачева и Гринева. Внутренние противоречия. С кем соотносит себя Пугачев. Ворон и орёл как символы и аллегории. Как рассказанная сказка дополняет образ Пугачева. Как она доказывает его идею.
Постановка проблемы Это план, при помощи которого вы сможете определить проблему. Внимательно прочитайте текст несколько раз, пытаясь понять его основную тему, то есть о чём он: о любви, о войне, о дружбе и т. После определения темы, задайте себе такие вопросы: «Что хотел показать автор текста, описывая войну, чувства людей, природу и подобное? Определив примерную проблему, попытайтесь найти к ней два полноценных комментария. Если у вас это получилось, то тема определена верно, если нет, возвращайтесь к пункту 2. Иногда в определении проблемы помогают задания 21 и 26. В них могут быть намёки на возможную проблему.
Иногда в определении проблемы помогают задания 21 и 26. В них могут быть намёки на возможную проблему. НО используйте этот способ только как подсказку. Типичные клише для постановки проблемы Первый, второй комментарий и связь между ними После проблемы пишем комментарии. Итак, чтобы найти и написать комментарии вам нужно: Найти в тексте две иллюстрации, которые помогают раскрыть поставленную вами проблему. Дайте к каждому комментарию своё пояснение, то есть объясните смысл ваших примеров. Укажите связь между двумя комментариями.
Технология написания эссе по литературе. Задание 17
Статья на тему «11 задание» по Литературе: раздел — «Задания с развернутым ответом». От сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) зависит целых 14 баллов из 58! План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы. План сочинения ЕГЭ по литературе утвержден уже давно, вам просто нужно погрузиться в выбранную тему, используя разработанный алгоритм.
Сочинение ЕГЭ по литературе
Когда составляешь план сочинения по литературе, помни, что ты это делаешь в первую очередь для себя. План написания литературного сочинения. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. План сочинения ЕГЭ включает следующие пункты. Чтобы успешно справиться с написанием сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку, следует заранее ознакомиться с планом и структурой будущей работы.
Структура и план сочинения на ЕГЭ. Основные типы текстов и их особенности
Выстройте логический план доказательств и изложите его в черновике. Сравните исходную позицию с мыслями, которые пришли после рассуждения. Они лягут в основу заключения. Отредактируйте орфографию, пунктуацию и речевые ошибки. Этот алгоритм поможет отметить самые важные моменты в работе. Структура Источник: zen.
А уж тем более это касается сочинения по литературе. Очень важно четко следовать плану работы, чтобы сделать текст лаконичным и выверенным. Идеальное сочинение должно включать все пункты этого плана: Вступление. С него начинается работа. В этой части нужно выдвинуть тезис и сформулировать главный вопрос.
Обратите внимание, правильно ли определено ключевое слово в теме и отражено ли оно во вступлении. Основная часть. Продумайте корректный переход от вступления к основной части, чтобы текст выглядел гармонично. Далее начинайте рассуждать и анализировать. Доказывая свою позицию, старайтесь обращаться к цитатам.
Итог всего вышесказанного. Здесь вы должны дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Шаблонные фразы и клише Источник: worknet-info. Импровизации школьников в переходах от вступления к основной части не всегда заканчиваются успехом.
Ученики должны написать текст на основе цитаты; пояснить, выразить мнение с привлечением материала из произведений литературы. Если тема не затронута или слабо фигурирует, весь текст не засчитывается. Наличие произведения при аргументации. Нельзя путать героев и происходящие события, додумывать образы и поступки участников сюжета. Опора на теоретико-литературные понятия.
Композиционная цельность и логичность текста по теме При написании сочинения нельзя перескакивать с одного процесса на другой. Повествование должно плавно перетекать из абзаца в абзац. Суть текста должна быть понятна, находиться на поверхности без нарушения последовательности ответа по теме.
Здесь рекомендуется выразить ваш взгляд на данную проблему. Однако не стоит посвящать этой части сочинения слишком много места и времени. Литературные аргументы. Вспоминаем произведения со схожей проблематикой, выстраиваем связи и логические цепочки. Обобщаем сказанное и подводим итоги. Пользуйтесь терминами Хорошее знание терминологии поможет вам получить высокий балл на экзамене.
В сочинении рекомендуется упомянуть как минимум пять литературоведческих терминов, причем, необязательно самых сложных: слова «эпитет», «лирическое произведение» и «завязка» тоже считаются. Критерии, по которым оценивается сочинение Рекомендуемый объем сочинения — 150-200 слов. Самый главный критерий, по которому оценивается ваша работа — «содержательный аспект». Если проверяющий поставит за него ноль баллов, то дальше работа проверяться не будет. Остальные критерии: Соответствие темы и содержания. Если сочинение написано на заданную тему и авторская позиция изложена верно, вы получите за работу три балла. В случае несоответствия темы и содержания вы можете получить два балла. Один балл поставят за тему, которая раскрыта не полностью. Если сочинение написано не по теме, то вы получите ноль баллов.
Работа с текстом произведения. Требуется подробный и качественный анализ произведений если тема касается лирики, то необходимо вспомнить как минимум три стихотворения.
Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Для наглядности приведу пример сочинения по достаточно известному тексту Л. Пирожковой: Жизнь среди других людей неизбежно привела к тому, что человека волнует то, что о нем думают окружающие. Целостный образ личности складывается из манеры поведения, жизненных принципов, черт характера и многих других элементов, в том числе и речи. Во введении Ваша главная задача - подвести читателя к проблеме.
Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений. Автор предложенного для анализа текста рассуждает о «речевом портрете» личности, то есть как раз о том, насколько важно для нас правильно и выразительно говорить. Пирожкова задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности? Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему...