Новости перелетные птицы конспект

«Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического. Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"

Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Программное содержание. Расширить представления детей о знакомых зимующих, перелётных птицах Краснодарского края. Обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы.

Но, окрас его намного привлекательней. Он имеет желтовато - белую грудку и бурые пятнышки на брюхе. Окрас спины серый. В апреле возвращаются с теплых краев горихвостки. Эта птичка немного меньше воробья и имеет синевато-серый окрас. Глаза очерчены черной полоской, на лбу белое пятно. Горлышко окрашено в черный цвет. Хвост имеет красно-оранжевый окрас. Еще одним пернатым другом, который прилетает вслед за горихвосткой, можно считать варакушку.

Эта птица имеет маленькие размеры. Ее отличительной особенностью является ярко-синее пятнышко на грудке, которое отделяется от брюха в черное полукольцо. Спина и крылышки имеют бурый окрас, а хвост полосато-рыжий. Май месяц встречает соловья в лесные объятия. Эта птица радует окружающих своим необыкновенным пением.

Помните, мы с вами рассматривали разных птиц? Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве. Вы нашли волшебный мешочек. Давайте посмотрим, птички ли там? Воспитатель вытаскивает картинку птицы, дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место Что это за птица? Эти птицы не зимуют у нас, а улетают в теплые края, а к нам возвращаются, когда становится тепло.

Дети: В скворечнике. Воспитатель: Молодцы. Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. А вы помните, что птичек нужно подкармливать. Дети: Да. Воспитатель: Чем? Дети: Хлебом, семечками, пшеном. Воспитатель: Вы молодцы.

Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса

План-конспект занятия "Перелётные птицы", узнаём кто такие перелётные птицы. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края.

Вопрос-Ответ

  • Конспект занятия «Перелетные птицы»
  • Может быть интересно
  • Навигация по сайту
  • Конспект "Перелетные птицы"
  • Конспект НОД воспитателя детского сада на тему «Перелётные птицы»

Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах

Перебираются они в разные страны. Отлет птиц идет в определённом порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми : стрижи, иволги, кукушки, соловьи, ласточки и другие. Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов. Словно чувствуют приближение осени, хотя стоят еще теплые дни.

Понять, что пора отправляться в путь, им позволяет сокращение длины светового дня. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток. Летят они стаями или клиньями, а некоторые - в одиночестве кукушки, ястребы, соколы. Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство.

Почему же они возвращаются каждой весной?

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. И почему не остаются зимовать у нас. Мотивация детей к деятельности Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности 1. Включается запись «Голоса птиц» Дети, чьи голоса вы слышите? Откуда эти звуки? Да, здесь очень много птиц и все они одновременно поют, их кто то поймал. Давайте их спасем?

Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17.

Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось!

Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая.

Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что; Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице. Коррекционно — развивающие: Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно — следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Коррекционно — воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание.

Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний?

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Поприветствуем наших гостей.

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»

За небесной пеленой В небе сером птицы тают. Воспитатель: Как вы думаете ребята, какое время года описывает автор? Куда улетают птицы? Почему ты так думаешь? Предлагаю вам направиться в осенний лес и попрощаться с птицами. Воспитатель: Ребята оглянитесь, что за красота. Что изображено на экране? Ответы Воспитатель: А какое время года? Какие признаки осенние приметы вы знаете?

Дети: Ответы детей. Воспитатель: Скажите, а почему птицы улетают именно осенью? Дети: Отвечают. А самая важная причина, им нечего кушать. Кто-нибудь знает, какие птицы улетают первыми? Воспитатель: Молодцы, таких птиц называют насекомоядные. Клюв у них прямой, вытянутый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Давайте посмотрим на этих птиц.

Слайд 2. Трясогузка, ласточка, жаворонок, дрозд, кукушка, соловей Потом в путь отправляются птицы, которые питаются семенами растений и плодами. Они называются зерноядные. Посмотрим кто же это. Слайд 3. Зяблик, чиж, овсянка Давайте подумаем, почему они улетают вторыми?

Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают?

Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку».

Глаза очерчены черной полоской, на лбу белое пятно.

Горлышко окрашено в черный цвет. Хвост имеет красно-оранжевый окрас. Еще одним пернатым другом, который прилетает вслед за горихвосткой, можно считать варакушку. Эта птица имеет маленькие размеры. Ее отличительной особенностью является ярко-синее пятнышко на грудке, которое отделяется от брюха в черное полукольцо. Спина и крылышки имеют бурый окрас, а хвост полосато-рыжий. Май месяц встречает соловья в лесные объятия. Эта птица радует окружающих своим необыкновенным пением. О трелях соловья слагались легенды.

Никто не может устоять перед его пением, хоть по внешнему виду соловей совсем неприметный, имеет серый окрас. Конец весны отмечается прилетом ласточек. Эти красавицы обычно гнездятся поблизости с жилищем людей. Зачастую ласточки строят гнезда под балконами, в сенях, в ущельях над рекой.

Воспитатель: -А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей,но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых.

Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир

Дети также узнали, что весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи. Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей.

Нет Из яиц птиц вылупились кто птенцы. Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает?

Нет Для кого дети сделали скворечники Для скворцов. Тело птицы покрыто шерстью. Нет Чем покрыто тело птицы? Медведи строят гнезда. А как бывает? Птицы строят гнезда. Скворец живет в будке. Нет А как бывает?

Скворец живет в скворечнике. Задание 2.

Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди.

Воспитатель: Слайд: лес. Ребята, а вы заметили, что в лесу не видно не слышно птиц? Может что-то случилось? Давайте посидим тихо. Кажется, к нам кто-то идет. На экране появляется старичок-лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Ой Вы знаете какая у нас беда в лесу! Баба Яга всех птиц заколдовала. Сказала, если найдутся смельчаки, да умники, то расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то? Воспитатель: Ребята, как мы поступим? Не печалься Старичок-лесовичок, наши ребята тебе с радостью помогут расколдовать птиц. Лесовичок: Вот здорово!

Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить. Словесная игра «Считай и называй» Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения по образцу с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например, «У меня два аиста», «У меня пять грачей». Находим конверт с деревьями. Дыхательная гимнастика: «Перышко» Воспитатель: Ребята, смотрите, птички выронили перышки. Надо положить эти перышки в гнездышко. Давайте положим перышко на ладошку.

Глубоко вздохнем носиком и сдуем перышко с ладошки, выдыхая воздух до конца, аккуратно, чтобы перышко попало в гнездо.

Перелетные птицы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы». Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Перелетные птицы».

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"

Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км. Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Такое поведение птиц обусловлено их природой. В видео используются оригинальные птичьи голоса. Их температурный режим достигает 41 градусов. Наступила пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. Птицы, прилетающие весной, хорошо знакомы с этим порядком вещей и никогда не нарушают его. Возвращение пернатых домой свидетельствует о прекращении холодов.

Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, и стараются успеть прибыть к начавшемуся ледоходу. Ещё снег не сошёл на полях, а грачи, прилетевшие на зов весны, уже деловито расхаживают по оттаявшим дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.

Существует примета: « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет. Вслед за грачами прилетают скворцы. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит весна пришла!

Некоторые птицы сильно нерегулярны по своим миграционным закономерностям. Одни виды начинают свою миграцию на юг в начале июля, а другие не мигрируют до тех пор, пока погода не станет слишком холодной, или пища перестанет быть легко доступной. Различные исследование показывают, что сокращение светового дня стимулирует миграцию многих птиц.

Многие виды мигрируют на большие расстояния. Наиболее распространенная картина заключается в том, что птицы мигрируют весной в умеренный или арктический пояс Северного полушария для размножения, а затем осенью улетают на юг в более теплые регионы мира. Мигрирующие птицы следуют определенным маршрутам. Они, как правило, избегают гор или больших объектов гидросферы, которые могут блокировать их путь. Для парящих птиц, таких как скопы, орлы, стервятники и ястребы, эти маршруты зависят от потоков воздуха, позволяющих им планировать над землей.

Жаворонки размещаются в поле, соловьиные пары в кустарнике у реки. Иволга и свиристель предпочитают гнездиться на вершинах деревьев рядом с водоёмами. Береговые ласточки вырывают норки в прибрежных обрывах.

А городские лепят гнёзда из влажной глины под карнизами домов, скрепляя их слюной. Дом для будущих птенцов должен быть прочным, тёплым и сухим, с мягким дном. Часто роли родителей распределяются: самец добывает строительный материал, самка его укладывает и вьёт гнездо. Чаще всего используются пёрышки, шерсть животных, сухой мох, корешки и стебли травы, конский волос, ветки, земля. Ласточки Воробышки скатывают почти две тысячи крохотных комочков из глины и строят из них гнездо. Дрозды собирают в лесу гнилушки и опилки из трухлявых пней. Синицы-гаички выщипывают клювами дупло в мягкой полусгнившей древесине. Кукушки в жилье не нуждаются, они подбрасывают свои яйца другим птицам.

Гнёзда разных пернатых отличаются формой, местом расположения и материалом. У крапивников они круглые, как шар, у щеглов и зябликов чашевидные. Иволга вьёт гнёздышко на верхушке дерева. Оно похоже на корзиночку, висящую между ветками. Самые простые жилища из сучьев и крупных прутьев делают грачи с аистами. В готовые гнёзда самки откладывают яйца и насиживают их до появления потомства. Часто будущие родители сменяют друг друга, поочерёдно ищут корм. Во время гнездования пернатых нельзя тревожить.

Они могут испугаться и навсегда покинуть это место, тогда птенцы погибнут. Предлагаем вам посмотреть вместе с малышом, как выглядят птицы, о которых мы рассказали, и послушать их пение. А затем попробуйте поиграть в занимательную «угадай-ку»! По этой ссылке можно скачать задание. Включите любую из птичьих песенок.

Зерноядные птицы кормятся семенами и зернами растений. У зерноядных есть одна особенность - они покидают наши широты не всегда. Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране - оседлые зимующие. На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Отлет птиц идет в определённом порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми : стрижи, иволги, кукушки, соловьи, ласточки и другие. Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов. Словно чувствуют приближение осени, хотя стоят еще теплые дни.

Перелетные птицы: список, названия, описание, виды, характеристика, фото и видео

Конспект НОД в младшей группе «Перелетные птицы весной» Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц Почему снова широко распространены по всему земному шару.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»

Перелетные птицы. Детям про птиц. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" Перелетные птицы».

Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".

Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Дети: перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов, улетают в теплые края, а весной, когда становится тепло, возвращаются. Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц. Перелётные птицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий