Ольга Волкова была самой неказистой в семье, но самой талантливой. Ее первые роли в кино и театре принесли ей славу самого симпатичного мальчишки и самой убедительной старушки. Всё про советскую и российскую актрису Ольгу Волкову. Бывший зять Ольги Волковой Аркадий Коваль рассказал, что ее дочь Екатерина – парикмахер, а не художник. В гостях у проекта «Театр и Книга» побывала легендарная актриса Ада Роговцева и народный артист России Александр Михайлов.
Волкова Ольга Владимировна
Всё про советскую и российскую актрису Ольгу Волкову. Ольга Волкова задействована в спектаклях нескольких московских театров и гастролирует по России с постановкой «Ханума». Дочь Ольги Волковой Екатерина тоже снималась в кино, она замужем за актером Санкт-Петербургского Малого Драматического театра Аркадием Ковалем.
Ольга Владимировна Волкова
Российские актеры и ведущие. О том, как из питерского сорванца выросла Народная артистка России, мы беседуем с Ольгой Волковой. Народная артистка России Ольга Волкова откровенно про конфликт с Эльдаром Рязановым, размер своей пенсии, сдачу комнаты киргизам в своей квартире, покупку ме.
Ольга Волкова получила необычный подарок на 80-летие
Ольга Волкова: "Роли - как дети. Их рожают и потом мучаются с ними" | С 1970-го Ольга Волкова служила в Ленинградском театре комедии. |
Биография Ольги Волковой | Народная артистка России Ольга Волкова в интервью RT рассказала, что сожалеет о невозможности посетить Украину. |
Ольга Волкова: Москву я завоевывала 30 лет | Актриса Ольга Волкова — о профессиональном терпении, черепках Херсонеса и танцах в охотничьем домике. |
"Смоктуновский в юбке": народной артистке Ольге Волковой исполняется 85
В 1976 году перешла в Большой драматический театр, где служила до 1996 года. Георгий Товстоногов - Рут; 1978 - «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу, реж. Георгий Товстоногов - Рейчел; 1981 - «Кроткая» по Ф. Додин - Лукерья; 1983 - «Смерть Тарелкина» А.
Колкера и В. Вербина по А. Сухово-Кобылину, реж. Георгий Товстоногов - Марфуша; 1985 - «На всякого мудреца довольно простоты» А.
Островского, реж. Горького, реж. Георгий Товстоногов - Анна; «За чем пойдешь, то и найдешь» А. Островского - Красавина; «Призраки» Э.
Миллера - Энн Патнем. В кино снимается с 1958 года. Наибольшую известность актрисе принесли роли в фильмах Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты», «Жестокий романс», «Небеса обетованные», а также в лентах «Летучая мышь», «Убить дракона», «Бедная Саша», «Остров сокровищ». Ольга Волкова в фильме "Забытая мелодия для флейты" В 1993 году получила звание народной артистки России.
В 1990-е и 2000-е много снималась в сериалах. Хотя ей не раз приходилось отказываться от ролей.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги» В случае проблем, пишите на почту hello volkovteatr. Обычно отвечаем на следующий рабочий день, но постараемся быстрее.
Образование После школы Ольга мечтала стать крановщицей, хотела уехать на строительство БАМ, но семейное творческое начало всё-таки взяло верх. И в этом огромную роль сыграла её мама: Она больше меня хотела, чтобы я была актрисой.
Я ничего не соображала. Я думала: ой, ну буду артисткой, я же плохо учусь. Ничего не понимая, что ни рожи ни кожи, никуда меня не возьмут. Так и получилось. И когда уже стала получать по морде, только мама поддерживала меня. Когда после окончания школы Ольга, не воспринимавшая актерскую профессию всерьёз и почти не готовившаяся к экзаменам, не поступила ни в один театральный вуз, мама помогла ей устроиться в штат Малого оперного театра артисткой миманса [артисты массовки в опере — прим.
Так в 16 лет Ольга впервые вышла на большую сцену. В мимансе она играла старуху, поваренка и другие роли массовки. Во время поступления ей руки попала карточка из ее дела, на которой одна из членов приемной комиссии написала: «криворотая, косноязычная, большая голова». В передаче «Мой герой» Волкова вспоминала: Это написала артистка не самая красивая. Конечно, я вылетела через секунду... Страха нет, а хулиганить хочется.
И я пропела возле ее гримерной: «Криворотая, косноязычная, ох, судьба моя, да непривычная. Красавица, народная... А она народной артисткой была... Выступать на сцене ТЮЗа Волкова начала еще в студенческие годы, первый раз она вышла на сцену этого театра в 1957 году, а в 1960 получила диплом актрисы. С 1957 по 1970 годы она сыграла в спектаклях «За власть Советов», «Сказки Пушкина», «Сотворившая чудо», «Радуга зимой», «Наш, только наш... Поначалу главные роли ей не доверяли.
И она соглашалась на любые, даже роль окна, лягушки, бесенка или мальчика. В роли мальчика она была настолько убедительна, что даже получала любовные записки от девочек. Это счастье, когда не хочется. Я люблю просто работать. Что бы не предложили. Ею стала роль шестиклассницы Ганки в спектакле «Упрямые лучи».
А с 1970 года Волкова стала актрисой Ленинградского театра комедии, в котором отработала до 1976 года, сыграв в спектаклях «Село Степанчиково и его обитатели», «Сослуживцы» и «Горячее сердце». Начиная с 1976 по 1996 годы артистка играла на сцене БДТ в таких спектаклях как «Пиквикский клуб», «Кроткая», «На Всякого мудреца довольно простоты», «Призраки», «Салемские колдуньи» и других. Ольга Волкова в спектакле «Пиквикский клуб» Волкова всегда хотела сниматься в кино. Пять лет проработав в ТЮЗе, актриса пришла на киностудию «Ленфильм», чтобы встать на учёт, а в ответ услышала, что им нужны красивые девушки. Это женщина большая, крупная, с грудью. И я, конечно, ни по каким параметрам не подходила», — вспоминала актриса в передаче «Не хочу быть звездой».
А в интервью на канале ОТР она делилась: В кино брали по списку.
В ответ артистка выразила сожаление, что не сможет больше поехать на Украину и увидеться с друзьями и близкими людьми. Я была утверждена на главную роль, меня не пустили на съемки. К большому сожалению, уже не знаю, когда туда попаду. Там много друзей, любимых, но увидеть их не получается. Из-за всего этого пострадало очень много людей», — сказала она в одном из интервью от 2018 года. В день начала спецоперации Волкова опубликовала обращение к артистам, осудив их за нежелание работать на фоне объявления СВО.
Хочу обратиться к актерам. Мне скоро 83 года, на мое поколение выпало очень много горя — был расстрелян прадед, по доносу был посажен отец, много-много кошмаров, но в семье была традиция — поднимать настроение и дома, и друзьям. Мы как актеры, что мы можем изменить в этой ситуации? Мы должны как психиатры, как врачи, помогать людям поднять настроение, чтобы выдержать в это ужасное трудное время», — сказала актриса.
Ольга Волкова: Девочка с трамвайных подножек
Окончила актерскую студию при Ленинградском театре юного зрителя. С 1957 по 1970 была актрисой этого театра. С 1970-го Ольга Волкова служила в Ленинградском театре комедии. Играла в спектаклях «Село Степанчиково и его обитатели» по произведению Федора Достоевского , «Сослуживцы» по пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова , а также в постановке «Горячее сердце» по комедии Александра Островского. В 1976 году артистка перешла в Российский государственный академический Большой драматический театр БДТ им.
Но как раз Эльдар Рязанов активно снимал в эти годы. И, наконец, трехсерийный телевизионный фильм «Один день в семье президента» о Борисе Ельцине и его семье. Каким вам запомнилось это время? Чему оно научило вас? Я выросла в семье, где отца посадили по доносу в 1945 году. У нас была такая нужда, что 90-е по сравнению с ней вполне благополучное время. Мама варила пустую овсянку и крошила туда зеленый лук, чтобы у нас, детей, не было цинги. Было голодно, но жили весело. С тех пор у нас традиция: в трудные времена быть рядышком и находить возможность поддерживать друг друга. Чем тяжелее время, тем теснее наш круг. Когда у тебя нет материальных ценностей, дачи, дома, а у меня никогда не было материального благополучия, не было и трудностей. Те, кто теряли заводы, дворцы пароходы — тем, конечно, приходилось трудно. Работы было мало — это да. Поэтому я совершила подвиг, перетащив семью в Москву, вопреки желанию мужа. Начала жизнь в чужом городе практически с нуля. Я выиграла этот бой. Продлила жизнь мужа на двадцать пять лет, поставила на ноги детей. И считаю, что я молодец. Так я борюсь с трудностями. У меня нет страха их преодоления. Я отказывалась. Потому что мало приятного рассказывать про отца, которого посадили по доносу. Или про то, как в 30-е годы перед войной перестреляли полсемьи. Или про то, как сама чуть не угодила в психушку, когда пыталась протолкнуться в здание суда, где судили Бродского. Тогда грузовиками увозили молодых людей, распихивали по психушкам, обкалывали. Жесткие были времена. Но меня бог хранил. Я везде открывала свой рот и говорила все, что думаю. Мне даже квартиру не давали, называли антисоветчицей. И все-таки я пришла на эту передачу. Знаете, почему? Обернувшись назад, я поняла, какая у нас была счастливая жизнь. Мы пережили свой серебряный век. Это же Россия. Система запретов и прессинга выкинула такое количество талантливых художников, писателей, режиссеров, музыкантов, композиторов. Когда стало все возможно, все куда-то сгинуло. Вопреки тому, что было так трудно и страшно жить, какое количество книг было прочитано? На ночь давали «По ком звонит колокол», и ты должен был его прочитать, чтобы завтра отдать другому. У меня огромная библиотека.
Во-вторых, это штрейкбрехерство, этого я не люблю: уже играет одна актриса, вдруг бац — приходит другая. На самом деле, я не знаю, в какой театр я хотела бы пойти. Огорчает меня нынешнее состояние театра. Очень уж в Москве поддувают под фалды — делают гениев. Единственный мой театр — то, что делает Слава Полунин. Я очень давно увидела его в Питере — всю ночь проплакала. Это — театр моих снов. Мне не так часто нужны слова — может, потому что я не играла крупных ролей, многословных. Много позже мы встретились со Славой, и я играла у него семнадцать спектаклей в Сеуле. Если до этого мне в театре говорили: «Ты — клоун! Ты — клоун-философ». Я так трепетала перед тем, что и как делает он, что когда он предложил одеть его костюм, ответила: «Не могу, Слава! Он ужаснулся и сказал а до него мне то же самое говорил Корогодский :«Бояться ошибки — непрофессионально!
Также она призналась, что после смерти супруга художника Владимира Ховралева ее жизнью перестали интересоваться друзья и коллеги. Что касается средств на жизнь, она получает пенсию — 50 тысяч в месяц. В ответ артистка выразила сожаление, что не сможет больше поехать на Украину и увидеться с друзьями и близкими людьми. Я была утверждена на главную роль, меня не пустили на съемки. К большому сожалению, уже не знаю, когда туда попаду. Там много друзей, любимых, но увидеть их не получается. Из-за всего этого пострадало очень много людей», — сказала она в одном из интервью от 2018 года. В день начала спецоперации Волкова опубликовала обращение к артистам, осудив их за нежелание работать на фоне объявления СВО. Хочу обратиться к актерам. Мне скоро 83 года, на мое поколение выпало очень много горя — был расстрелян прадед, по доносу был посажен отец, много-много кошмаров, но в семье была традиция — поднимать настроение и дома, и друзьям.
Билеты на Творческий вечер народной артистки России Ольги Волковой
Мамина жизнь сложилась так, что она не стала актрисой работала главным инженером подземных коммуникаций , но мечтала, чтобы я ею стала. Несмотря на то что все остальные домашние меня «приговорили»: актрисой быть не можешь! Собирался семейный актерский совет и решал мою судьбу. Тогда ведь нужна была внешность: требовались яркие, фактурные девицы.
А я была маленькая, худенькая, похожая на пацаненка. Родные говорили: «Внешних данных нет, в театре ее раздавят». И только мама билась за меня до конца.
Поэтому, когда я не поступила в театральный институт, она тут же устроила меня в миманс массовка. В 1957 году я работала в его штате — в массовых сценах оперы и балета. Целый год проработала, и это было таким счастьем!
С мамой — Ксенией Ивановной Вольской конец 1940-х Из личного архива Ольги Волковой На следующий год снова не поступила, но по блату, через знакомых, меня пристроили вольным слушателем в актерскую студию при ленинградском ТЮЗе. Полгода проучилась, потом играла на новогодних елках — и меня заметили, взяли в основной состав. Окончила студию в 1960 году и осталась в ТЮЗе еще на десять лет.
После окончания учебы меня хотели отправить в провинцию, но мой дед, актер Иван Вольский, сказал: «Уедешь — пропадешь. Ты еще не крепкая». А так как я вышла замуж к тому времени, то по закону могла остаться в театре.
Но замуж я не для этого выходила, честное слово. Попала во второй состав, родила дочку Катю. Надежды пробиться не было никакой, но я билась.
А если сами становятся актерами, планка у них задрана очень высоко, и они знают, что ниже «опускаться» нельзя. Я так люблю детей, что у меня их было бы много, три уж точно, если бы Господь дал. Поначалу — да, боялась забеременеть и разрушить карьеру.
Но как только поняла, что жду ребенка, забыла про все страхи, все мысли только о детеныше и о том, какое это счастье! Играла беременной, почти до родов, и через четыре с половиной месяца после рождения Кати уже вышла на сцену. И когда я их всех похоронила, то переехала в Москву и тут собрала свою, как я ее называю, «волчью стаю».
Нас уже 21 человек, вместе с семьей дочки, которая осталась в Питере. Самое большое счастье — большая семья. Старший внук Максим, сын Кати, уже встал на ноги, 38 лет, занимается ресторанным менеджментом.
Его дети, мои правнуки Даша и Димка, получают награды на зарубежных соревнованиях по синхронным танцам на паркете, им 11 и 7 лет. Всего у меня сейчас шестеро внуков и двое правнуков. С внуком Егором и внучкой Александрой facebook.
Потому что было катастрофическое безденежье. Кто-то из руководителей города сказал, что Ленинград и Ленинградская область себя всегда прокормят. И нам дали третий пояс — зарплата в три раза меньше, чем в Москве.
Подработки никакой не было. Помню, я стояла на балконе, дошедшая до отчаяния, закончились отпускные, и у меня не было даже денег доехать на электричке до двоюродного брата. И мы еще с одной народной артисткой решили мыть лестницы, чтобы хоть что-то заработать.
Тогда я поняла, что должна спасать оставшуюся семью. У мужа к тому моменту было два инфаркта, сын учился в институте, и я решилась ехать в Москву. Помог мне замечательный человек — режиссер Леонид Трушкин, у которого была антреприза, куда он меня пригласил.
Сдала питерскую квартиру, сняла в Москве и начала работать. Но для этого надо было иметь прописку, а чтобы получить ее, нужен был штамп об официальной работе. С дочерью Катей и сыном Ваней начало 1990-х Из личного архива Ольги Волковой — И никогда не хотели вернуться в родной город?
Зарплата у артистов, работающих в питерской антрепризе, на порядок меньше, чем у московских. Катя с детьми 10 лет прожила в Москве, и внук и внучка учились в очень хорошей, дорогой школе. Внучка Яна, дочь Кати, дважды поступала в театральный, потом говорила «не мое» и уходила.
Рощина - Катя; «Наш, только наш... Зиновий Корогодский - Мэри Пикфорд. В 1970-1976 годах выступала на сцене ленинградского Театра Комедии. Была задействована в постановках: «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. Достоевскому, реж. Вадим Голиков - Фалалей; «Сослуживцы» Э. Брагинского и Э. Рязанова - Калугина; 1973 - «Горячее сердце» А. Островского - Параша. В 1976 году перешла в Большой драматический театр, где служила до 1996 года.
Георгий Товстоногов - Рут; 1978 - «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу, реж. Георгий Товстоногов - Рейчел; 1981 - «Кроткая» по Ф. Додин - Лукерья; 1983 - «Смерть Тарелкина» А. Колкера и В. Вербина по А. Сухово-Кобылину, реж. Георгий Товстоногов - Марфуша; 1985 - «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского, реж.
С мамой — Ксенией Ивановной Вольской конец 1940-х Из личного архива Ольги Волковой На следующий год снова не поступила, но по блату, через знакомых, меня пристроили вольным слушателем в актерскую студию при ленинградском ТЮЗе.
Полгода проучилась, потом играла на новогодних елках — и меня заметили, взяли в основной состав. Окончила студию в 1960 году и осталась в ТЮЗе еще на десять лет. После окончания учебы меня хотели отправить в провинцию, но мой дед, актер Иван Вольский, сказал: «Уедешь — пропадешь. Ты еще не крепкая». А так как я вышла замуж к тому времени, то по закону могла остаться в театре. Но замуж я не для этого выходила, честное слово. Попала во второй состав, родила дочку Катю. Надежды пробиться не было никакой, но я билась. А если сами становятся актерами, планка у них задрана очень высоко, и они знают, что ниже «опускаться» нельзя. Я так люблю детей, что у меня их было бы много, три уж точно, если бы Господь дал.
Поначалу — да, боялась забеременеть и разрушить карьеру. Но как только поняла, что жду ребенка, забыла про все страхи, все мысли только о детеныше и о том, какое это счастье! Играла беременной, почти до родов, и через четыре с половиной месяца после рождения Кати уже вышла на сцену. И когда я их всех похоронила, то переехала в Москву и тут собрала свою, как я ее называю, «волчью стаю». Нас уже 21 человек, вместе с семьей дочки, которая осталась в Питере. Самое большое счастье — большая семья. Старший внук Максим, сын Кати, уже встал на ноги, 38 лет, занимается ресторанным менеджментом. Его дети, мои правнуки Даша и Димка, получают награды на зарубежных соревнованиях по синхронным танцам на паркете, им 11 и 7 лет. Всего у меня сейчас шестеро внуков и двое правнуков. С внуком Егором и внучкой Александрой facebook.
Потому что было катастрофическое безденежье. Кто-то из руководителей города сказал, что Ленинград и Ленинградская область себя всегда прокормят. И нам дали третий пояс — зарплата в три раза меньше, чем в Москве. Подработки никакой не было. Помню, я стояла на балконе, дошедшая до отчаяния, закончились отпускные, и у меня не было даже денег доехать на электричке до двоюродного брата. И мы еще с одной народной артисткой решили мыть лестницы, чтобы хоть что-то заработать. Тогда я поняла, что должна спасать оставшуюся семью. У мужа к тому моменту было два инфаркта, сын учился в институте, и я решилась ехать в Москву. Помог мне замечательный человек — режиссер Леонид Трушкин, у которого была антреприза, куда он меня пригласил. Сдала питерскую квартиру, сняла в Москве и начала работать.
Но для этого надо было иметь прописку, а чтобы получить ее, нужен был штамп об официальной работе. С дочерью Катей и сыном Ваней начало 1990-х Из личного архива Ольги Волковой — И никогда не хотели вернуться в родной город? Зарплата у артистов, работающих в питерской антрепризе, на порядок меньше, чем у московских. Катя с детьми 10 лет прожила в Москве, и внук и внучка учились в очень хорошей, дорогой школе. Внучка Яна, дочь Кати, дважды поступала в театральный, потом говорила «не мое» и уходила. Пока она все еще себя ищет. Но вот чем я хочу похвастаться улыбается — играю с сыном актер Иван Волков. Ваня играет студента Петю, а я Шарлотту. Мы с сыном снимались в картине «Иванов», были даже в одном кадре. У дочки Кати большая фильмография, хотя она уже и отошла от профессии, погрузилась в семью.
В первом фильме снялась в 12 лет. Тогда Глеб Панфилов с Инной Чуриковой приехали ко мне домой на окраину Ленинграда, чтобы я дала согласие на съемки Кати, говорили, что она очень талантливая. В фильме «Прошу слова» Катя сыграла дочку Чуриковой. А последняя наша с ней работа — «Мамы 3», где она играет меня в молодости и мою дочь. В прошлом году Ваня с блеском сыграл в Александринском театре главную роль в спектакле «Сирано де Бержерак».
Использование материалов, опубликованных на сайте yar. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал yar. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
4 сезона счастья Ольги Волковой: Как удалось актрисе стать вожаком своей «волчьей стаи»
Ольга Волкова рассказала «ВД» о своей работе в Театре Наций, любви к Вячеславу Полунину и о том, что общего у артистов и футболистов. Все спектакли актрисы Ольги Волковой (Olga Volkova) все спектакли с рейтингом и отзывами. Актриса театра и кино, народная артистка России Ольга Владимировна Волкова (урожденная Политова) родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде (ныне. Бывший зять Ольги Волковой Аркадий Коваль рассказал, что ее дочь Екатерина – парикмахер, а не художник. Ольга Тупоногова-Волкова принадлежит к немногочисленному цеху фотографов-профессионалов, которые способствовали становлению отечественного глянца.