В первой части «по следам CES 2023» речь пойдёт о презентациях ведущих чипмейкеров – о новинках NVIDIA, AMD и Intel. В первой части «по следам CES 2023» речь пойдёт о презентациях ведущих чипмейкеров – о новинках NVIDIA, AMD и Intel. В первую категорию входят видеокарты от производителей, которые напрямую сотрудничают с NVIDIA, AMD и Intel.
Прогноз: AMD и Nvidia на рынке ускорителей для ИИ до 2024
Драйверы, которые AMD и Nvidia пишут для своих чипов, фактически являются конвертерами: преобразуют процедуры, поступающие от API, в последовательность операций, понятную их графическим процессорам. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. Рост акций AMD может замедлиться и отстать от Nvidia, поскольку бумаги стоят неоправданно дорого, считают аналитики. В God of War связка Intel/NVIDIA вновь оказалась чуть лучше: 130 fps против 116 fps у AMD; в 4K — 86 и 74 fps у Intel/NVIDIA и AMD соответственно. RTX 3050 — первая видеокарта Nvidia XX50 с поддержкой DLSS, а RX 6500 XT может использовать FSR.
Компьютерные новости
На днях компания AMD выпустила обновление драйвера Radeon Adrenalin, добавив поддержку технологии FidelityFX Super Resolution. Старший директор AMD по маркетингу игрового подразделения Саса Маринкович заявил, что видеокарты компании превосходят модели от NVIDIA по соотношению объёма памяти и стоимости. Профессиональные решения Nvidia Quadro, A, P, T, V или AMD FirePro — не вариант для майнинга из-за плохой окупаемости. Согласно сведений DigiTimes, Apple, AMD и NVIDIA планируют скорректировать свои заказы TSMC в соответствии со спросом.
Аппаратное ускорение трассировки лучей от AMD всё же уступает версии от NVIDIA
Графические процессоры AMD часто считаются второсортными, даже несмотря на то, что их технология близка к Nvidia. В первой части «по следам CES 2023» речь пойдёт о презентациях ведущих чипмейкеров – о новинках NVIDIA, AMD и Intel. AMD повысит стоимость всех 7-нм и 5-нм чипов, произведенных TSMC, поскольку TSMC с этого года подняла свои расценки на старые и современные технологические узлы на 10-20%. RTX 3050 — первая видеокарта Nvidia XX50 с поддержкой DLSS, а RX 6500 XT может использовать FSR.
КАК ВКЛЮЧИТЬ NVIDIA DLSS НА AMD GPU | Как поднять FPS в играх
Помимо новых карт AMD и Nvidia были рассмотрены модели Intel Arc A770 и Arc A750. Невозможно сравнивать Nvidia с AMD, не обсуждая технологию Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS), особенно сейчас, когда DLSS 3 (и DLSS 3.5) работают в полную силу. AMD FSR 2.2 с NVIDIA DLSS 2.4 сравнил автор популярного YouTube-канала Hardware Unboxed. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. Интересный факт: акции AMD и Nvidia, рекомендованные к покупке, имеют меньший потенциал роста, чем бумаги Intel, которым эксперты присвоили рейтинг «нейтральный». Обзор видеокарт от NVIDIA и AMD: сравнение, характеристики, рейтинг на основе отзывов покупателей.
Последний шанс догнать Nvidia. Без этой технологии видеокартам AMD конец
В акциях NVIDIA и AMD прослеживается заключительная импульсная 5 волна, после которой должно последовать коррекционное движение из трех волн и завершение растущего тренда. AMD Radeon дешевле по сравнению с Nvidia GeForce GTX, поскольку в ней используется более дешевый монитор и более дешевые продукты, чем в первой. На картинке все представленные модели видеочипов от AMD имеют от 16 ГБ памяти, когда у Nvidia только одна модель может похвастаться такими данными — Nvidia RTX 4080. RTX 3050 — первая видеокарта Nvidia XX50 с поддержкой DLSS, а RX 6500 XT может использовать FSR. В отличие от мероприятия NVIDIA, эта конференция будет личной, а также будет транслироваться в прямом эфире, согласно словам самой AMD. После презентации NVIDIA цены на продукты AMD некоторым уже не казались большими.
По следам CES 2023: важнейшее из презентаций NVIDIA, AMD и Intel
Системам экстра-кэша пришлось пройти немалый путь прежде, чем эта проблема ушла на второй план. Кто же предложил здесь наиболее удачное решение? Использование GDDR6X дает GA102 огромную полосу пропускания для локальной памяти, а большие кэши смягчают влияние кэш-промахов останавливающих обработку потока. Массивный кэш 3-го уровня в Navi 21 означает, что нет нужды так часто обращаться к DRAM, и позволяет GPU работать на более высоких тактовых частотах без дефицита данных. Решив придерживаться стандарта GDDR6, AMD предоставила третьим сторонам свободу выбора производителей памяти, в то время как любой компании, производящей видеокарты на базе GeForce RTX 3080 или 3090 придётся иметь дело только с Micron. Система кэширования в RDNA 2, скорее всего, лучше, чем та, которая предложена в Ampere, поскольку использование нескольких уровней встроенной SRAM всегда обеспечивает более низкие задержки и лучшую производительность, чем внешняя DRAM, какая бы пропускная способность у неё ни была. С помощью Mesh Shaders, разработчики, конечно, будут создавать ещё более реалистичные миры, но ни одна игра не имеет критической зависимости от этого этапа рендеринга. Всё потому, что основная и самая сложная часть работы приходится на этапы пикселизации и трассировки лучей. Именно здесь в игру вступают шейдеры VRS — как правило, к пиксельным блокам применяются шейдеры сразу для освещения и цвета, а не каждый шейдер по отдельности. Процесс похож на уменьшение разрешения игры для повышения производительности, но, поскольку его можно применить только к выбранным регионам, потеря визуального качества не всегда очевидна.
Но в обеих архитектурах были также обновлены модули ROP модули вывода рендеринга для улучшения производительности на высоких разрешениях независимо от того, используются ли шейдеры VRS. Столь критичное обновление они получили в чипе Navi 21, и теперь каждый ROP-partition обрабатывает по 8 пикселей за цикл в 32-битном цвете и по 4 пикселя в 64-битном. Однако на данный момент эта система не может использоваться ни в одной игре, потому что Nvidia использует DirectStorage API еще одно расширение DirectX12 для управления ею, релиз которого ещё не состоялся. Используемые в настоящее время методы предполагают, что всем этим управляет центральный процессор: получает запрос данных от драйверов GPU, копирует данные с накопителя в системную память, распаковывает их, и наконец копирует в DRAM видеокарты. Мало того, что здесь налицо масса бесполезного копирования, но и механизм действий является по своей природе последовательным — CPU обрабатывает один запрос за раз. Nvidia заявляет о таких цифрах, как «100-кратная пропускная способность» и «20-кратное снижение нагрузки ЦП», но пока эта система не будет протестирована в реальном мире, эти цифры останутся только именно заявлениями. Польза этого состоит в уменьшении количества запросов на доступ при необходимости адресовать всю DRAM видеокарты. Данная функция требует поддержки со стороны операционной системы, процессора, материнской платы, GPU и его драйверов. В настоящее время на ПК с Windows работоспособность этой функции осуществима только при определенной конфигурации: у вас должны быть процессор Ryzen 5000, материнская плата серии 500 и видеокарта Radeon RX 6000.
Спрос на мониторы со сверхвысокой частотой обновления на всех разрешениях вырос, поскольку цена мониторов, поддерживающих такие режимы, упала. Пару лет назад монитор 144Гц 4K 27 дюймов HDR обошёлся бы вам в 2000 долларов, сегодня же вы можете купить нечто подобное вдвое дешевле. Обе наши архитектуры обеспечивают вывод изображения через HDMI 2. Это достигается либо с помощью цветовой субдискретизации chroma subsampling в формате 4:2:0, либо с помощью DSC 1. Это алгоритмы сжатия видеосигнала, которые обеспечивают значительное снижение требований к полосе пропускания при минимальной потере качества картинки. Без них даже HDMI 2. Ни одна из компаний не раскрывает подробностей о внутреннем устройстве своих экранных и мультимедийных движков. Какими бы важными они ни были в наши дни, всё внимание по-прежнему отдаётся другим узлам GPU. На вкус и цвет товарищей нет Играм — игровое, вычислениям — вычислительное Знатоки истории GPU знают, что прежде AMD и Nvidia использовали довольно разные подходы к выбору архитектуры и конфигураций.
Но по мере того, как 3D-графика становилась все более популярной, а разрозненные API приводились к однородности, конструктивных отличий становилось всё меньше. И уже не столько требования рендеринга в современных играх задают тон архитектурам, сколько определяющий направление рыночный сектор видеокарт. В остальном все точно так же. А GA100 — это вообще другое животное. Также, у него нет дисплейного и мультимедийного движков — просто потому, что этот GPU был разработан исключительно для крупномасштабных вычислительных кластеров ИИ и работы с данными. В свою очередь, GA102 и 104 нацелены на все остальные рынки, интересующие Nvidia: геймеры, аниматоры, профессиональные художники, а также инженеры и их небольшие системы для ИИ и вычислений. Ampere должен быть «мастером на все руки» — задача не из легких. Площадь кристалла этого монстра — 750 мм2 RDNA 2 разрабатывалась прежде всего в расчете на игры — как для ПК, так и для консолей. Хотя, она вполне могла бы быть столь же универсальной, как и Ampere.
Как бы то ни было, AMD решила поддерживать свою архитектуру GCN, развивая её в соответствии с актуальными требованиями профессиональных таргет-клиентов. Этот графический процессор имеет 128 вычислительных блоков, и, как и GA100 от Nvidia, избавлен от экранных и мультимедийных движков. И хотя Nvidia в значительной степени доминирует на профессиональном рынке с моделями Quadro и Tesla, GPU, подобные Navi 21, попросту относятся к другой категории и не нацелены на конкуренцию с ними. Делает ли это RDNA 2 лучшей архитектурой? Помешает ли это каким-либо образом тому, чтобы Ampere вписался сразу на несколько рынков? Судя по всем признакам, ответ будет: нет. Однако, и у GA102 не весь потенциал активирован, поэтому и Nvidia всегда может обновить эту модель до полной «Super» версии, как они это сделали с Turing в прошлом году. Но достаточно вспомнить то время, когда GCN использовался в Xbox One и PlayStation 4, чтобы примерно представить, как это, вероятно, может выглядеть. Нет, не значит.
Поэтому трудно с уверенностью сказать, как сложится дальнейшая судьба RDNA 2 на этом поприще, несмотря на впечатляющий набор функций. Но все это в конечном итоге не имеет значения, поскольку оба GPU обладают исключительными возможностями и представляют собой чудо полупроводниковых технологий. Nvidia и AMD предлагают разные инструменты, потому что они пытаются решать разные задачи. Ampere стремится угодить всем и каждому, а RDNA 2 — обожает геймеров. На этот раз исход битвы совершенно не очевиден, хотя каждый может претендовать на победу в какой-то одной определенной категории, или в двух. В 2021 году мы станем свидетелями продолжения войны GPU, в которую вступит ещё и третий участник: это Intel со своей серией чипов Xe. По крайней мере, долго ждать нам этого зрелища уж точно не придётся!
С другой стороны, видеокарты AMD предлагают большее количество Stream Processors, что может улучшить производительность в некоторых приложениях. Кроме того, видеокарты AMD обычно стоят дешевле, чем аналоги от Nvidia, но они потребляют больше энергии и менее энергоэффективны. Наконец, при выборе между видеокартами Nvidia и AMD, важно учитывать индивидуальные потребности и ожидания. Если вы ищете лучшее качество графики и производительность в играх, то Nvidia может быть лучшим выбором. Однако, если вы ищете более доступные по цене видеокарты, то AMD может быть более подходящим выбором. Кроме того, важно учитывать совместимость видеокарты с вашей системой и другими компонентами.
Современные видеокарты выделяются резким скачком цены. По поводу такого ценообразования есть несколько версий. Например, новые видеокарты могут пытаться превратить в «устройства для энтузиастов», в духе NVIDIA GeForce RTX 4090, или таким образом подталкивать к покупке видеокарт прошлого поколения после спада интереса к майнингу их скопилось довольно много.
Со временем восстановленная версия смогла и вовсе превзойти целевое разрешение. Прирост производительности был значительным, но ушло более года, чтобы широкая аудитория поверила в проект. Но из всех решений FSR охватывает больше всего игр и поддерживается на любых современных видеокартах. И потому заслуживает особого внимания. Разница между FSR 1, 2, 3 и Frame Generation И здесь стоит оговориться, что технология существует в трех различных версиях, поэтому не так просто ответить, что такое FSR в играх. Первое поколение, как тот самый фильтр в «Фотошопе» — картинку можно увеличить, она станет мутной и это до какой-то степени решается повышением резкости. Это легкая для железа и простая в реализации техника даже не требует обновлять игру и работает на весьма старых компьютерах. За ним последовало уже полноценное второе поколение, где часть работы выполняет ИИ, а алгоритм знает о движении отдельных пикселей и объектов в кадре. Такой подход сохраняет больше мелочей даже у сложных форм. Так у обеих компаний получились наиболее любимые игроками варианты алгоритма. Deathloop послужил полем для экспериментов при работе над FSR 1 и 2 Источник изображения: AMD На третий раз к увеличению добавилась генерация промежуточных изображений. Трюк в том, что движок может создавать несколько кадров одновременно. А зная о следующем и предыдущем — сочинять, что было между ними. Но за этим кроется масса проблем! Так, например, нужно намеренно задерживать игру, чтобы не отдавать изображение до появления двух следующих. И плавным будет казаться только вариант, где искусственный кадр отображается ровно столько же, как и настоящие. К тому же, алгоритм всегда должен знать, какая часть картинки относится к интерфейсу, а где трехмерные элементы. И пока ситуация далека от совершенства. Но первые результаты настолько плачевные, что пробовать его в ближайшее время не рекомендуется — забудьте, что такое FSR 3 на ближайшее время, ведь результат становится значительно хуже оригинала. К счастью, использовать это новшество никто не заставляет.
AMD представляет ИИ-процессор, бросая вызов Nvidia
Они производят свои собственные видеокарты с фирменной архитектурой, графическим ядром и прочими технологиями. Точнее, они говорят, что производят, но на деле их никто не видел. Например, многие помнят компанию Innosilicon по её громкому анонсу собственной видеокарты, которая должна была конкурировать со средним сегментом видеокарт компании NVIDIA. Производитель показывал слайды с красивыми графиками, обещал низкое энергопотребление и внушительные FPS в видеоиграх. Проблема в том, что это было два года назад, а видеокарту так и не выпустили.
Innosilicon Fantasy One Аналогичным образом сработала компания Moore Threads — компания получила море инвестиций в том числе от гигантов Lenovo и Tencent, собрала вроде как большую команду специалистов и даже анонсировала две видеокарты. Правда, было это в 2020 году — с тех пор ничего о новинках компании не слышно, а модели, показанные на презентации, до сих пор не попали в руки даже разработчиков видеоигр, что уж говорить про журналистов. Оказалось, что просто разработать видеокарту «на бумаге» недостаточно — нужно ещё создать софт, чтобы эта видеокарта хоть в каких-то сценариях работала. А для этого нужно чуть больше, чем красивые слайды и команда специалистов.
Moore Threads MTT S60 Соответственно, с исключительно китайскими видеокартами сейчас ситуация плачевная — компании, стремящиеся создать своё, а не сотрудничать с крупными производителями графических чипов, пока не могут показать абсолютно ничего. Для конкуренции такого уровня нужны годы испытаний и тестов, настройка софта, создание инфраструктуры и заводов, поддержка со стороны разработчиков приложений и видеоигр.
Самое важное — даже майнинг не может перегрузить ни один из подходов. В реальном пользовании исключительно архитектуры не дают никакой разницы в производительности, потому что внутреннее устройство и наполнение блоков практически идентично. Гораздо большую роль играют уже сами чипы и их частоты. К зелёным и красным присоединился ещё один цвет — синий. Intel давно разрабатывала собственные графические процессоры, и вот наконец выпустила свои первые видеокарты — Intel Arc A770 и A750. Конечно, угнаться за мастодонтами индустрии будет сложно, но компания сделала первые уверенные шаги. Видеокарты получились достаточно дешёвыми, чтобы конкурировать с Nvidia и AMD, но не без компромиссов.
В чём отличия отдельных моделей видеокарт? Модели создаются так, чтобы каждый покупатель нашёл вариант в нужный бюджет. Это актуально для всех производителей: Топовые варианты практически лишены минусов и готовы ко всему. Дешёвые модели получают меньше памяти, урезанные графические ядра и прочие ограничения. Иногда покупатель, выбирая слегка меньшую мощность, может серьёзно сэкономить и оказаться в выигрыше! Важно отметить, мы учитываем лишь потребительский сегмент видеокарт. Видеопамять Актуальные видеокарты не страдают от маленького объёма и скорости памяти. Это полезно и для игр — больше детализированных объектов в кадре, и для майнинга — объёмные ДАГ-файлы. Пугаться её не стоит — это просто другая технология.
Что важнее — производитель чипа: Hynix, Samsung или Micron. Видеопамять можно разгонять по частоте и по таймингам, и у разных производителей — разные результаты. Общепринято, что Samsung выпускает самые надёжные чипы.
Этот процессор специально проектировался для облачных сред и оснащен большим количеством ядер для запуска виртуальных машин. В общей сложности Bergamo имеет 128 ядер с поддержкой гиперпоточности. Таким образом, в системе с двумя сокетами может насчитываться до 512 виртуальных процессоров.
По своей конструкции новые процессоры отличаются от элементной базы, предназначенной для организации вычислений общего назначения — продукты Bergamo меньше по размеру и в значительной степени ориентированы на пропускную способность, отсюда и их многоядерная структура. Bergamo использует все особенности платформенной инфраструктуры, которую были разработали для Genoa, подчеркнула Су; поддерживается та же память следующего поколения и те же возможности ввода-вывода. Подобный подход позволяет компании увеличить число ядер на сокет до 128 и выйти на лидирующие позиции с точки зрения производительности и эффективности энергопотребления в облаке, уверены в AMD. Опытные образцы MI300X и Bergamo будут доступны в третьем квартале.
AMD отстанет от Nvidia на порядок, а Intel — на два порядка. Появился прогноз на 2024 год касательно рынка ускорителей для ИИ Nvidia пока будет безраздельно доминировать Компания Nvidia безусловно является лидером на рынке ускорителей для ИИ. Но каких-то точных данных о её доле в Сети пока найти сложно.
Теперь вот появились прогнозы, касающиеся итогов текущего года, которые позволяют понять распределение сил на рынке.
Стоимость видеокарт
- AMD против Intel и NVIDIA: кто лучше в играх?
- Что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon
- 1 категория: китайские бренды мирового уровня
- Стоимость видеокарт
- AMD и NVIDIA: держать или продавать?
Рейтинг топ-3 лучших недорогих видеокарт
- Nvidia GeForce RTX 4070 Super – видеокарта, которую приятно рекомендовать
- Сравнение цен на видеокарты AMD и NVIDIA
- Mindfactory: видеокарты на чипах AMD ломаются в полтора раза чаще, чем NVIDIA
- В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры
- Каково качество картинки?
- Компания AMD выпустила среднебюджетных конкурентов популярным видеокартам Nvidia