По новому Генплану, Петербург вновь должен стать городом трамваев — к 2040 году хотят проложить 49 новых маршрутов.
В Петербурге одобрили проект нового Генплана города до 2040 года
В Петербурге прошли общественные слушания по поправкам в Генплан города. Власти Петербурга представили долгожданный проект нового Генерального плана города. Проект нового Генерального плана появился на сайте ФГИС ТП (ресурс Минэкономразвития, где публикуется градостроительная документация) еще в 2020 году. По новому Генплану, Петербург вновь должен стать городом трамваев — к 2040 году хотят проложить 49 новых маршрутов.
В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан
Алексей Зырянов в рамках своего выступления в качестве содокладчика КГА отметил, что новый Генеральный план — это не только документ территориального планирования и градостроительного зонирования, но также документ поступательного развития города на долгосрочную перспективу. Положения нового Генплана направлены на достижение генеральной цели Стратегии развития до 2035 года — обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан.
Согласно новому Генплану, приоритет в развитии транспортной системы отдан общественному транспорту. Среди первоочередных задач — строительство ряда развязок: на пересечении ЗСД и Шкиперского протока, на пересечении ЗСД и Широтной скоростной магистрали движения, на пересечении ул. В целом же в городе появится 59 транспортно-пересадочных узлов, ШМСД и южная широтная магистраль. До 2030 должны открыться 28 станций метро всего в плане 100 станций и вестибюлей. Кроме этого, как ранее отмечал губернатор Северной столицы Александр Беглов, «важной частью Генплана стали совместные наработки РЖД по внедрению электричек в систему внутригородских перевозок».
Без особых сюрпризов — Самое главное, что Генплан готовили, опираясь на изменения требований федерального законодательства, и потребовалось много документов, чтобы привести его в соответствие с федеральными законами, — пояснил Алексей Белоусов. С учетом перекрестного плана развития метрополитена надо было менять функциональное назначение многих участков и выделять множество новых под запуск подземного строительства. Прежде всего речь идет о зонах промышленной застройки.
По словам эксперта, многие объекты там давно не работают по профилю и сдаются в аренду как бизнес-центры, имеют множество собственников, что осложняет любые манипуляции с ними, а поиск инвестора может продолжаться годами. Большинство зон, которые предлагали отвести под жилую застройку, сейчас относятся именно к зонам промышленности, хотя большинство из них производством уже не занято. Именно из-за сопротивления властей решение по замене функционального назначения этих зон существенно тормозится. С учетом сроков действия нового Генплана это может повлиять в долгосрочной перспективе на количество введенных квадратных метров жилья. В свою очередь снизится экономический эффект от строительной отрасли в разрезе налоговых отчислений в бюджет города.
Работа над будущим Генпланом велась «от частного к общему», от проектов восстановления и развития отдельных территорий, в том числе пострадавшего от бомбежек центра города, к выработке общегородской планировочной концепции [23]. Окончательный план восстановления и мирного развития Ленинграда был принят уже после Победы — в 1948 г. Основой его композиционно-пространственного решения стала связь исторического ядра с новыми жилыми кварталами. Появилась система общегородского центра, включающая не только классические ансамбли, но и новые, созданные вдоль Московского Международного и Новоизмайловского проспектов, а также вдоль левого и правого берегов Невы и в прибрежной части Васильевского острова [19]. Генеральный план Ленинграда 1966 г. Период разработки нового Генерального плана 1958—1966 гг. Планировалось массовое освоение территорий, расположенных на юго-западе Ленинграда, в их число входили: Автово, Дачное , Ульянка , Сосновая Поляна , юг Купчина , между Витебской и Московской железными дорогами, и Московский район южнее завода «Электросила». Новые земли под строительство отводились на востоке города, на правом берегу Невы, и на севере, в районе севернее Муринского ручья. Также планировалось развивать также намывные территории на Васильевском острове. В основу плана легли вернувшиеся к довоенной отметки показатели численности населения — 3,5 млн человек. А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19]. Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В. Каменским и А. Наумовым, в работе над Генпланом приняли участие следующие архитекторы: Г. Булдаков , А. Григорьева, Т. Лавровская, В. Назаров , Вяч. Попов, Д. Хохлов [21]. Для удобства работы над планом территория города была поделена на специальные зоны — концентрические пояса: Первая зона центральный город подлежал постепенному и последовательному разуплотнению и жесткому регулированию. Главная задачей здесь являлось упорядочивание планировочной структуры, оздоровление городской среды, вывод части объектов за пределы города-центра, определение районов нового строительства. Вторая зона лесопарковый защитный пояс являлась местом для организации отдыха и призвана была служить естественным ограничителем территориального роста Ленинграда. Третья зона внешний пояс предназначалась для развития городов-спутников на скоростных транспортных диаметрах [20]. Тогда же была сформулирована новейшая, ставшая революционной градостроительная идея советского Ленинграда — выход к морю. Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ. Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение. Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19]. В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда». Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых. По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы. В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др. Большая часть планировочных идей его авторов — В. Каменского и А. Наумова [28] — была воплощена в жизнь и определила облик не только Ленинграда, но и современного Санкт-Петербурга [29] [15]. Генплан развития Ленинграда и Ленинградской области 1987 г. Основной чертёж 1987 г. С большим воодушевлением и энтузиазмом Генеральный план 1987 г. Генеральный план Ленинграда 1987 г. Планировались редевелопмент промышленных территорий и создание новой жилой застройки, а также существенное её расширение на окраинах. Основной упор нового Генплана ставился на сооружение новых жилых массивов в Каменке , Колпино , Конной Лахте , Мурино , Новосаратовке , Ольгино , Парголово , Шушарах , а также освоение и застройка прибрежных намывных территорий в Лахте и на Юго-Западе. Ключевыми значились идеи: Намыв Канонерского острова с созданием на нём высотного жилого массива, идентичного по конфигурации на островах Васильевский и Декабристов; Глобальная реконструкция Большого порта, предусматривавшая углубление дна и укрепление берегов Морского канала с дополнительным намывом территории для сооружения на ней пассажирского морского вокзала.
Комиссия по генплану Петербурга утвердила градостроительные предложения
Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном | К 2024 году в Санкт-Петербурге откроются как минимум три новые станции: "Казаковская", "Путиловская" и "Горный институт". |
Доля жилых зон в Петербурге по новому генплану составит около 20%, парков и скверов - 29% | В среду, 22 ноября, депутаты Заксобрания Петербурга в первом чтении единогласно одобрили законопроект о новом Генплане города. |
Власти возвращаются к идее строительства Измайловского бульвара через кладбище? | Проект нового генплана Петербурга, который уже проходит антикоррупционную экспертизу, включает в себя 120 станций метро вместе с вестибюлями. |
Подписка на материалы
- Развитие Петербурга до 2050 года рассмотрят в экспресс-режиме? · Родина на Неве
- В Петербурге создали проект изменений в Генплан города - МК Санкт-Петербург
- Петербург разработал новый генплан - COSMOSERVICE
- Ваше сообщение
Генплан до 2040 года утвержден в Петербурге
В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан - DigestWIZARD | Одобрен новый генплан Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба Недвижимость РИА Новости, 01.11.2023. |
Комиссия по градостроительству ЗакС Петербурга одобрила новый Генплан | На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. |
Доля жилых зон в Петербурге по новому генплану составит около 20%, парков и скверов - 29% | Новый проект Генерального плана Петербурга не устроил многих горожан. |
Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном | АиФ Санкт-Петербург | 9 и 13 июня в Смольном под председательством вице-губернатора Николая Линченко состоялись заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. |
Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан
В документе обозначено строительство ключевых дорожных объектов — строительство Южной Широтной магистрали, М-32, М-49, дублер Приморского шоссе магистраль М1 и Большого Смоленского моста. В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. Запланировано развитие трамвайного сообщения, перевод транспорта на газ и создание сети электрических зарядных станций.
Документ предусматривает строительство более 500 новых центров деловой и общественной жизни, развитие новых кварталов, создание научно-образовательного кластера. Также запланировано увеличение промышленных территорий в черте города для более эффективного развития экономики. Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года.
И таких объектов в Генплане нарисовано множество.
Город заказывает дорогостоящие проекты, а потом они теряют свою актуальность, поскольку через несколько лет нужно делать все заново. В итоге миллиарды рублей тратятся на проектирование "в стол". Хотелось бы, чтобы Генплан был пусть менее масштабным, но более реалистичным. Профессор Высшей школы транспорта СПбПУ Андрей Горев согласен, что все указанные станции метрополитена вряд ли появятся в расчетный срок. Но для Генплана, по его словам, это логично: - При подземном строительстве очень важна долгосрочная перспектива. Проекты, экспертизы, утверждение, рабочее проектирование и само строительство - на все это требуется время.
Метро всегда "рисовалось" на перспективу, так было и в предыдущем Генплане. К тому же надо учитывать потенциал нового генподрядчика, который взялся за строительство метрополитена. Темпы нельзя назвать высокими, но какая-то часть планов, несомненно, будет реализована, - уверен эксперт. А главным транспортным проектом Андрей Горев считает трамвайное полукольцо, которое обеспечит связь практически между всеми станциями метро. Но если пустить трамвай по Большому проспекту Петроградской стороны, а затем через запланированный тоннель у Гренадерского моста к площади Калинина, то получится полукольцо.
За это время многое изменилось. Новый документ — это план развития города до 2040 года. Остановлен процесс сокращения промышленных зон, потому что основной вызов перед нами — технологический суверенитет страны, и этому вызову Петербург будет соответствовать как никто». Ранее «ФедералПресс» сообщал, что петербургские депутаты одобрили более быстрое обсуждение городского Генплана.
Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном
Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. «Генеральным планом заложены задачи сохранения позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных центров северо-Запада и России», — подчеркивает чиновник. Новый проект Генерального плана Петербурга не устроил многих горожан. На пленарном заседании в среду парламентарии обсудили новый Генплан развития Петербурга и подправили проект закона о трёхлетнем бюджете.
Метрополитен Санкт-Петербурга
Законопроект об обновлённом Генеральном плане Петербурга внесли на рассмотрение регионального парламента — в ближайшее время парламентарии приступят к его подробному обсуждению. 6. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга в период до окончания расчетного срока направлена на решение следующих задач. Члены комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга, отвечающей за градостроительство, земельные и имущественные вопросы, выразили поддержку проекту генерального плана города до 2040 года. На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. После этого в течение 20 дней проект Генерального плана должен быть вынесен на пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Проект нового Генерального плана Петербурга прошел второе чтение, к которому депутаты подали 64 поправки.
Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном
Новый генплан — база для дальнейшей подготовки документов градостроительного зонирования и планировки территории. Документ будет регламентировать развитие Петербурга до 2040 года с прогнозным периодом до 2050 года. Горожане также вносили свои предложения и комментарии с 27 июля по 24 августа 2022 года.
Санкт-Петербург, вн. Главный редактор: Данилова М. Редакционная почта: news brief24.
А на севере появится новый аэропорт — Левашово. Появится высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург — Москва. А для мобильности населения город окружат два диаметральных железнодорожных маршрута: Белоостров — аэропорт Пулково — Ораниенбаум и Токсово — Гатчина — Варшавская. Метро, которое берет на себя 50 процентов пассажиропотока, обрастет сотней новых станций.
Из них 28 — до 2030 года. Еще 20 станций реконструируют. На заседании объявили: подземка должна дойти до Пулкова и Экспофорума, до города-спутника Южного и подключить Шушары. А в картах Генплана указано, что на юго-западе метро могут нарастить до пересечения проспекта Народного Ополчения и улицы Пограничника Гарькавого через Балтийскую жемчужину, на юге — сделать полукольцо от «Нарвской» через Витебский проспект и станцию «Елизаровская» до «Ладожской». В центре города могут пустить ветку от Двинской улицы через площадь Репина до метро «Чернышевская» через «Адмиралтейскую». На западе — сделать станцию «Морской Фасад» на намыве и соединить ее с севером Петербурга через «Новокрестовскую-2», пустив далее на Лахту. На севере могут открыть станции метро до Парголово и Осиновой Рощи, а на востоке — дойти до конца Пискаревского проспекта. Через Неву перекинутся пять новых мостов: в створе Широтной скоростной магистрали, Большого Смоленского проспекта, Ново-Адмиралтейский мост с Васильевского острова в Адмиралтейский район, Орловский тоннель и Арсенальный мост от Таврического сада на Арсенальную улицу. Жилые кварталы, промышленные районы, пригороды будут развиваться вместе с дорогами.
Но Александр Беглов предупредил: город в любом случае будет развиваться с приоритетом на общественный транспорт. Не увидеть в Генплане Ряд объектов не отразят в главном градостроительном документе — их закрепят в других планировочных нормативных актах. Например, в Генплане будут зеленые насаждения больше 0,5 гектара. А мелкие, которые часто встречаются в исторической части города, облагородят.
Застройщик планирует возвести жилье, офисы, больницы, школы, рассчитанные на 134 тысячи человек. Первые объекты обещают построить к 2024 году. Он включает кампус для магистрантов и аспирантов, технологическую долину и бизнес-парк. Главный учебный корпус начнут строить в конце 2022 года. Сдача первой очереди, куда помимо корпуса войдут общежития и студенческий клуб, запланирована на конец 2024 года. Даниил Веретенников: Город-спутник Южный перекочевал в новый генплан из предыдущего. Пока концепция выглядит как легкомысленное прожектерство в интересах крупного девелопмента. Идея строительства новых городов в стране с убывающим населением сама по себе звучит сомнительно. В качестве градообразующего объекта «подтянули» научно-технический кампус ИТМО, но такие проекты нужно располагать в черте города, а не выносить за пределы. Вместо цельного градостроительного образования авторы предлагают архипелаг монофункциональных «спальников», отделенных друг от друга Киевским шоссе и железной дорогой. Несмотря на то что проект уже начали реализовывать, еще не поздно сократить масштабы строительства и сохранить часть природных ландшафтов. Теперь в городе можно сносить дома 1957—1970 годов вне зависимости от их состояния, а землю отдавать под освоение застройщикам. По новому генплану на месте сноса предлагают установить зону высотных домов — от девяти этажей и выше. На это обратил внимание депутат Борис Вишневский. Даниил Веретенников: Вероятно, мы получим плотную высокоэтажную застройку, сопоставимую с московской. Без государственной поддержки микрорайоны рискуют превратиться в каменные джунгли без качественных зон отдыха и с транспортными проблемами. В Петербурге собираются снести дома 1957—1970 годов. Что известно о реновации? Застройка территории Пулковской обсерватории В конце 2016 года стало известно о строительстве ЖК «Планетоград» у главной обсерватории Академии наук в Петербурге. Научное сообщество и градозащитники выступили против решения, так как это могло помешать астрономическим наблюдениям. Но РАН заявила, что научные исследования здесь бесперспективны. Вскоре строительство комплекса признали законным, и проект реализовали. В новом генплане территорию под общественно-деловую застройку увеличили, а количество зеленых зон вокруг обсерватории сократили. Даниил Веретенников: Пулковская обсерватория — не просто памятник архитектуры, а ценный ландшафтно-градостроительный комплекс. Это важный сегмент бывшего зеленого пояса Ленинграда, который можно было бы оберегать наряду со знаменитыми дворцово-парковыми пригородами Петербурга. Есть впечатление, что на научной функции обсерватории уже давно поставлен крест, хотя, насколько мне известно, астрономы считают, что у нее еще есть потенциал. Проекты, реализуемые вокруг Пулковской обсерватории, не только превращают живой научный центр в склад исторической оптики, но и сами по себе служат свидетельством устаревшей градостроительной политики, основанной на ценностях бесконечной стройки и экстенсивного расползания города. Застройщик «Северо-Запад Инвест» планировал возвести жилые дома, спортивные, деловые и торговые объекты, бизнес-центры к 2028 году.
Комиссия по генплану Петербурга утвердила градостроительные предложения
Свитер без оленя Редактор Хорошо, допустим. Идея воссоздания ориентиров непосредственно в осях мне не близка, и вывод проспекта в чистый створ вызывает у меня больше положительных эмоций, но я принимаю существование другой точки зрения, прощу прощения за каламбур. Для Новоизмайловского проспекта вопрос перспективы чуть более понятен, но нужно учитывать, что в районе пересечения с железной дорогой перспективу будут заслонять железнодорожный мост и виадук ВСД. То есть возможный новый ориентир по титульной трассе будет иметь доступную видимость около 1 квартала в каждом направлении. Стоит ли при этом упираться в восстановление на оси проспекта — вопрос.
Отдельно оговариваются работа со скульптурой Александра Пушкина, её нужно будет очистить от краски и отреставрировать.
Обычно этот вестибюль закрыт по воскресеньям и праздничным дням. Напомним, что станцию планируют ввести в эксплуатацию к 1 сентября 2024 года. Открыть станцию обещают в мае 2025 года. На новом участке оранжевой линии петербургского метро 21 марта запустили технический состав, который отправился от станции "Спасская" к будущей станции "Театральная". Хозяйственный поезд из двух мотовозов и двух платформ доставил метростроителям необходимое оборудование, сообщили в "Метрострое Северной столицы".
Благодаря модернизации «Чернышевская» сможет принимать на 6,5 тыс. Он был грузовым и перевозил строительные материалы для проведения работ на станции. Состав состоял из мотовозов и двух платформ. Станцию собираются открыть не ранее 2028 года. Она будет располагаться на желтой линии петербургского метро.
Все работы получилось выполнить досрочно. Напомним, что раннее вестибюль закрыли из-за ремонта поломанных ступеней. Вероятно найденый снаряд пролежал в земле со времен Великой Отечественной войны. Опасную находку сотрудники АО «Метрострой Северной Столицы» обнаружили в ходе сооружения будущего вестибюля станции «Путиловская». Метростроители оперативно приостановили работы и проинформировали экстренные службы.
При разработке документа были учтены 11 тыс. Документ предусматривает строительство более 500 новых центров деловой и общественной жизни, развитие новых кварталов, создание научно-образовательного кластера. Также запланировано увеличение промышленных территорий в черте города для более эффективного развития экономики.
Следует отметить, что назначение земельного участка во многом определяет его цену. Поэтому прежде чем выбрать участок всегда следует ознакомиться как с его текущим назначением, так и с его возможными перспективами в свете Генерального плана Петербурга. Оговоримся, что размещенный на данном сайте генеральный план может содержать неточности и не учитывать всех внесенных в него за последнее время изменений.
Если Вы уже определились, какие участки Вас интересуют, то для получения подробной информации по ним Вы можете воспользоваться публичной кадастровой картой Росреестра , в которой содержатся сведения о разрешенном использовании, площадях и размерах участка, а также кадастровой стоимости объектов недвижимости. Этот и другие материалы на тему градостроительных законов и планов развития Санкт-Петербурга:.
В Петербурге одобрен новый генплан
Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга. На схемах Генплана расположили не только будущие новые станции, но и вторые и третьи вестибюли уже существующих. 1 марта 2024 - Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана.