Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем.
Мост Нижнеленинское – Тунцзян запустят летом
Его строительство велось в рамках соглашения между правительствами РФ и КНР, подписанного в 2008 году. Российскую часть моста сдали в эксплуатацию в апреле 2022 года. Открытие движения по мостовому переходу через Амур позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР. Полная длина моста между устоями — около 6 730 м, в том числе в российской части с железнодорожными подходами — 5272,6 м.
Предполагают, что он станет началом новых экономических кластеров на юге Дальнего Востока и драйвером развития Еврейской автономной области. Российская газета сообщает, что на первом этапе грузооборот через мостовой переход превысит пять миллионов тонн в год, а в перспективе возрастет до 20 миллионов. По расчетам, ввод моста может обеспечить к 2026 году прирост ВРП почти на 10 миллиардов рублей.
И это знаменательное событие сейчас произойдёт. Доклад о готовности. Юрий Трутнев разрешает проезд первого железнодорожного состава. Сейчас завершается строительство пункта пропуска с китайской стороны. Планируется, что уже этим летом по трансграничному переходу начнут перевозить грузы. Автор: Алексей Калашников.
Его длина достигает 2,2 км, причем только 309 метров из них приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и шириной 1435 мм — для китайского. Через него планируют экспортировать в Китай главным образом железную руду, уголь, минеральные удобрения и лесную продукцию.
Завершение строительства железнодорожного моста в Китай
Движение по новому железнодорожному мосту Нижнеленинское-Тунцзян через пункт пропуска Нижнеленинское открылось в ноябре 2022 года. Согласно совместным российско-китайским планам у железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян построят перевалочный и газонаполнительный комплексы, один. Движение поездов через новый погранпереход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) было открыто в 2022 году.
Первое пассажирское судно из КНР оформили хабаровские таможенники в пункте пропуска Нижнеленинское
- Самое популярное
- Первый миллион тонн грузов перевезён по железнодорожному мосту в Китай
- Правила комментирования
- На Амуре завершили самый масштабный долгострой - Ведомости
- Заключение
- Архив номеров
Нефтяной коридор между Россией и Китаем укрепят перевалочным комплексом
Ранее мы обсуждали, что сопутствующую инфраструктуру надо сделать вовремя. За простой моста по причине невозможности осуществлять контроль будут отвечать те, кто отвечает за строительство инфраструктуры», — ответил на это полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. По данным «Октагон. Восток», первый демонстрационный прогон поездов был запланирован на 26 августа. Однако главное таможенное управление Китая отказалось от этой затеи, следует из направленного в Министерство транспорта РФ письма замруководителя ведомства Ху Вэя. Причина в том, что пункты пропуска ещё не работают.
В письме указано, что главное таможенное управление КНР поручило ускорить строительство инфраструктуры пункта пропуска и оснащение досмотровым оборудованием пункта пропуска Тунцзян. Также там сказано о необходимости скорейшего открытия пункта пропуска Нижнеленинское. Дело в том, что на пунктах пропуска в пандемию проводится дезинфекция. Добавим, такие же обеззараживающие рамки стоят на автомобильных пропускных пунктах на российско-китайской границе, но по факту оборудование не работает, заявил Юрий Трутнев, отвечая на вопрос «Октагон. Правительство ЕАО в середине августа заявило, что мост будет сдан в эксплуатацию в первом квартале 2022 года.
Однако точные сроки можно обозначить лишь после согласований с китайской стороной. Будет точная дата окончания работ по пропускным пунктам — будут новые сроки. Видимо, такая позиция у КНР. Новый Шёлковый путь Железнодорожный мост через Амур с пропускной способностью в 21 млн тонн грузов в год должен существенно облегчить торговлю между странами. Новая транспортная артерия сократит расстояние от провинции Хэйлунцзян до Москвы на 809 километров, что позволит заметно снизить издержки логистики.
Грузы «полетят» со скоростью 100 километров в час — так на новой колее по мосту будут разгоняться поезда, умножая взаимную выгоду стран. Ожидается, что по рельсам из России в КНР будут поставлять минеральные удобрения, железную руду и бурый уголь, потребление которого Китай оценивает более чем в 4 млрд тонн в год.
В частности, рассказывал тогда губернатор Еврейской автономной области ЕАО Ростислав Гольдштейн, на тот момент была реализована только возможность для досмотра экспортных насыпных грузов. Чтобы решить проблему и ускорить запуск грузового сообщения по первому железнодорожному мосту, была создана специальная рабочая группа, куда вошли представители различных федеральных и региональных ведомств. В целом, транспортный переход протяженностью 2,2 км рассчитан на пропуск до 5,2 млн. На искусственном сооружении проложены колеи двух стандартов — для российских 1 520 мм и китайских 1 435 мм подвижных составов. Во вторник, 15-го ноября, по мосту из Нижнеленинска в Тунцзян в рамках тестового прогона проехал первый локомотив, ознаменовавший таким образом открытие железнодорожного сообщения на этом участке российско-китайской границы.
Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм Россия и 1 435 мм Китай. Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год.
Во вторник, 15-го ноября, по транспортному переходу в рамках тестового прогона в КНР проехал российский локомотив. Грузовое же сообщение между странами обещают открыть в ближайшее время. Напомним: железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян», строительство которого началось в 2016-м году, ввели в эксплуатацию в апреле этого года, однако грузовые перевозки по нему до недавнего времени все еще не выполнялись. Как сообщалось в октябре, задержка связана с отсутствием необходимой инфраструктуры для пропуска как экспортных, так и импортных грузов. В частности, рассказывал тогда губернатор Еврейской автономной области ЕАО Ростислав Гольдштейн, на тот момент была реализована только возможность для досмотра экспортных насыпных грузов.
Движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем наконец-то запущено
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов. По переходу можно будет перевозить до 20 миллионов тонн груза в год. В Российском фонде прямых инвестиций РФПИ заявили, что новый транспортный коридор между Китаем и Россией «снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений».
В бизнес-диалоге «Россия — Китай» приняли участие члены правительства РФ, посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй, представители научных учреждений, государственных органов и деловых объединений, а также предприниматели. Посетили мероприятие и представители Еврейской автономной области во главе с губернатором автономии Ростиславом Гольдштейном.
Участники бизнес-диалога обсудили развитие российско-китайских взаимоотношений, новые сферы взаимодействия и приоритетные направления в сотрудничестве. В частности, он подробно остановился на работе трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян. В частности он отметил, что объем грузоперевозок недавно перевалил за миллион тонн.
Его открытие позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР. Кроме того, открытие движения по мосту стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры, создание новых логистических цепочек и привлечение дополнительных инвестиций в смежные отрасли. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 млн человек", - пояснил он.
Подробности в материале Vostok. Ожидается, что официальное открытие грузового сообщения через него состоится уже в самое ближайшее время», — говорится в официальном сообщении Генерального консульства России в Харбине, провинция Хэйлунцзян. Фото: правительство ЕАО.
Его проектная пропускная способность рассчитана на 21 млн тонн различных грузов в год. Накануне глава Минтранса России Виталий Савельев рассказал о переговорах с китайской стороной по открытию движения по мосту в ноябре текущего года. Он выразил надежду на то, что событие, которого ждали много лет, наконец состоится. Строительство моста, напомним, было завершено 27 апреля 2022 года. Губернатор области Ростислав Гольдштейн еще в октябре подтвердил полную готовность моста к началу движения. Глава автономии отметил, что существующие пункты пропуска на российской стороне пока готовы только к экспорту из России. Импорт по-прежнему невозможен.
Завершилось строительство российской части моста через Амур
Строительство приостановлено — на объекте нет строительной техники. Площадь земляных работ для строительства инфраструктуры составляет 70,2 га. Работают 13 единиц техники. Готовы насыпи и подходы к железной дороге. Всего было отсыпано 3 млн 600 тыс. Заключение Космический мониторинг объектов строительства вместе с данными изысканий помогает предусмотреть неблагоприятные природные явления, спрогнозировать потенциальные риски и скорректировать проект на этапе планирования.
Основным инвестором строительства выступил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций РФПИ и его китайскими партнерами. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Стабильность над Амуром Главные ожидания в Амурской области сегодня связаны с запуском движения по авто мобильному мосту, построенному между Благовещенском и Хэйхэ. Его пропускная способность — 630 грузовых и 68 легковых автомобилей среднесуточно. Кроме того, пункт пропуска планирует ежесуточно обслуживать более 160 автобусных рейсов, иными словами, возможностями нового погранперехода каждый день смогут пользоваться около 5,5 тыс. Строительство объекта шло с 2016 по 2020 год. Несмотря на то, что Минюст России выпустил приказ об открытии в районе моста пункта пропуска, последний пока не заработал. Местные грузовладельцы рассчитывают на скорейшее открытие движения по мосту, тем более что ситуация с перевозками по реке бывает непредсказуема. Нет стабильности в переправе, например, на текущий момент конец июля. В межсезонье международное грузовое сообщение вообще закрыто". Компания, уточнил менеджер, для экспорта в КНР также пользуется пунктами пропуска в Приморском крае, но большее транспортное плечо влечет дополнительные затраты. В свою очередь, мост Благовещенск — Хэйхэ позволит снизить логистические издержки. Как позиционируют проект власти Приамурья, расположение мостового перехода позволяет участникам ВЭД сократить протяженность доставки груза по России на 1,5 тыс. Поделили на двоих В инженерное сооружение, которое возведено над Амуром и Кани-Курганской протокой его общая длина без подходов составляет более 1 км, с подходами — 20 км , вложено около 19 млрд руб. Право собственности между соседями разграничено по линии госграницы. В предмостовой зоне с российской стороны создается таможенно-логистический терминал ТЛТ "Кани-Курган". Как сообщила пресс-служба правительства Амурской области, в логистический центр на сегодня инвестировано 1,1 млрд руб. Весь объем инвестиций в проект оценивается в размере порядка 7 млрд руб. Предполагается, что в течение первых 3 лет мостовой переход с участием ТЛТ сможет ежегодно обслуживать до 3 млн т грузов. Затем ожидается увеличение перевозок до 5 млн т за счет состыковки автомобильного трафика с железной дорогой.
Вот если это есть, вы будете отвечать уже перед правоохранительными органами», — сказал он на совещании по созданию промышленных парков. С открытием этого моста миллионы тонн грузов будут преодолевать путь на 700 км короче, чем из портов Дальнего Востока. Это позволит значительно разгрузить транссибирскую магистраль и даст возможность увеличить экспорт и импорт товаров с КНР.
Логистический терминал у железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян построят к 2026 году
Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Погранпереход «Нижнеленинское – Тунцзян» опять не готов – функционирует только на экспорт По трансграничному железнодорожному мосту «Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян. «Объемы пропускной способности моста «Нижнеленинское – Тунцзян» – это примерно как неплохой морской порт.
Единственный в России сухопутный перевалочный пункт построят в ЕАО
Встреча проходила на предмостовой территории в Нижнеленинском. В разговоре было отмечено, что запуск моста планируется летом. «Объемы пропускной способности моста «Нижнеленинское – Тунцзян» – это примерно как неплохой морской порт. Введен в эксплуатацию железнодорожный мост между селом Нижнеленинское Еврейской автономной области и городским уездом Тунцзян китайской провинции Хэйлунцзян. «Объемы пропускной способности моста «Нижнеленинское – Тунцзян» – это примерно как неплохой морской порт. Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года. Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года.
РФ и КНР открыли движение по первому железнодорожному мосту через Амур
Тунцзян началось движение поездов по мосту через Амур. Строители завершают укладку рельсов на железнодорожном трансграничном переходе Тунцзян – Нижнеленинское. Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года. Железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян.
В России достроили стратегически важный ж/д мост из ЕАО в китайский Тунцзян
Первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай. Соглашение, по которому Россия и Китай должны были построить свою часть моста, было заключено еще в 2008 году. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов.
Мало построить мост, необходимо создать всю инфраструктуру, которая будет обслуживать границу, рассказал vgudok. Ответ на вопрос, из-за чего в последний раз сдвигались сроки открытия, прост: необходимо обустроить пункты пропуска. Насколько я понимаю, последние даты, которые фигурировали, озвучивались с учётом всех действительных задач и сроков по обустройству этих пунктов пропуска», — рассказал эксперт. Мост сократит расстояние от китайского Хэйлунцзяна до Москвы более чем на 800 км и сэкономит около 10 часов пути. Планируется, что его в основном будут использовать для перевозки угля, железной руды, древесины и минеральных удобрений из России в Китай. Один в Забайкальском крае, Забайкальск — Манчжурия, второй в Приморском крае, — говорит наш собеседник. Потому что он, по сути, оказывается посередине между теми двумя, которые уже сейчас работают. Соответственно, переход улучшит карту и возможности для российских логистических операторов. Но он не является чем-то принципиально новым». И тогдашняя конъюнктура позволяла наладить работу именно по железной руде, потому что там удобно расположены месторождения — как раз в Еврейской автономной области. Плюс есть возможность возить концентраты. Сейчас многое изменилось, и конъюнктура, и всё остальное, поэтому уголь или не уголь — не готов сказать, что там пойдёт.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Переход должен начать работать в полную силу, проволочки в этом вопросе наносят урон стране, подчеркнул Юрий Трутнев. Рост должен быть другой, и он будет другой. Поэтому, если сегодня бездействие чиновников наносит ущерб государству, если мост построен, а железнодорожный пункт пропуска не пропускает необходимую номенклатуру грузов, то это наносит ущерб государству.
Амур как Рубикон
- Мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян
- Трутнев обещал наказать чиновников, допустивших проволочки с мостом в Китай
- Движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем наконец-то запущено
- Мост Нижнеленинское – Тунцзян запустят летом — ЯДВ: служба новостей
Экстренное сообщение
- На трансграничном мосту Нижнеленинское-Тунцзян уложены последние рельсы
- Торговая дружба народов
- РЖД ожидают скорого открытия нового пункта пропуска в сообщении с Китаем
- В России закончили строить стратегически важный ж/д мост из ЕАО в китайский Тунцзян
Мост Нижнеленинское – Тунцзян запустят летом
Движение поездов через новый погранпереход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) было открыто в 2022 году. За 2023 год по трансграничному мостовому переходу Нижнеленинское–Тунцзян было перевезено около 3 000 тонн грузов: в основном это запчасти и товары народного потребления. Железнодорожный мост «Нижнеленинское — Тунцзян» ещё не открылся, но имеет уже достаточно длинную историю. По его данным, трансграничный перевалочный комплекс построят возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское—Тунцзян. Как сообщало ИА REGNUM, объёмы перевозки грузов по мосту Нижнеленинское (ЕАО) — Тунцзян (Китай), сопоставимы с оборотами в морском порту, ранее заявлял глава региона.